Craft project 3 класс план урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки.

Задачи предметные: - содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Планируемые результаты:

Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей.

Метапредметные задачи- способствовать формированию универсальных учебных действий:

-регулятивных- принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

-познавательных- ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме;

-коммуникативных- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок.

Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку

Планируемый педагогический результат:

- учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее;

-часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

- научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их;

- опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания

Способы и формы оценивания результата работы:

-педагог наблюдает за работой учеников;

-публичное выступление (инсценировка).

Замысел проектной задачи: учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо:

Вспомнить отличительные признаки волшебной сказки

Совместно придумать сказочную историю, опираясь на вопросы-подсказки в учебнике

Разделиться на 2 группы, распределить задания:
1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – определить волшебные предметы

Инсценировать сказку в классе

Результат проектной задачи: инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе.

Описание проектной задачи:

Вступительное слово:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе.

Определение цели проекта учащимися:

(ученики определяют с помощью учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58).

- Какова тема проектной деятельности на уроке?

- Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта.

-Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом

3. Планирование работы:

1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок

2) Работа над созданием собственной волшебной сказки.

3) Работа в группах:

1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке)

4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе

Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.

- Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории).

- Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою.

1. Вспомните, что такое волшебная сказка?

2. Перечислите особенности волшебных сказок.

- добро побеждает зло.

- Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

- Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна - лягушка.

- Волшебные предметы. Примеры: скатерть - самобранка, ковёр - самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

-Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

- Как начинаются волшебные сказки?

Зачин: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки? Концовка, заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Давайте вместе составим памятку, которая поможет нам составить волшебную сказку.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА

Характеристики волшебной сказки

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Серый волк, кот в сапогах

Ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, фея, который дает задание главному герою для получения волшебного предмета

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного предмета-помощника

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете, сером волке

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

- Работа в группах над созданием волшебной сказки

- Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на вопросы-подсказки в учебнике. Ответы на них помогут нам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили.

Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь.

- Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать.

Помните, нам нужно выбрать одну сказку.

Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать.

Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы:

1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля.

2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке.

Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.

Примечание: поскольку работа объемная и ее выполнение невозможно за 1 урок, инсценировка сказки проводится на следующем уроке или во внеурочное время!

Презентация продукта:

Дети, используя костюмы (подготовленные группой 1) и волшебные предметы (подготовленные группой 2) показывают спектакль сочиненной сказки.

Примечание: на данный урок можно пригласить родителей, провести в форме открытого урока. 2 вариант – проведение спектакля на внеурочном занятии по Литературному чтению.

Оценивание и рефлексия

Все ли предложенные задания были выполнены?

Правильно ли составлена сказка? (последовательность, отсутствие повторов и т.п.)

Уровень подготовки детей к показу спектакля (знание слов, наличие костюмов, волшебных предметов)

Интересно и артистично ли была представлена инсценировка сказки?

Рефлексия.

В заключение нашей работы я бы хотела спросить

- Понравилась ли вам работать над проектом?

- Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе над проектом?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

School-lyceum №107 named after Yu.Saremi Teacher: Atashikova Diana

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

School-lyceum №107 named after Yu.Saremi Teacher: Atashikova Diana

School-lyceum №107 named after Yu.Saremi Teacher: Atashikova Diana


Learning objectives:


New words In front of / ɪn frʌnt ɒv/ - перед In /ɪn/ - в Under /ˈʌndər/ - под.

New words In front of / ɪn frʌnt ɒv/ - перед In /ɪn/ - в Under /ˈʌndər/ - под Between /bɪˈtwiːn/ - между Above /əˈbʌv/ - над, наверху Behind /bɪˈhaɪnd/ - позади Near /nɪər/ - близко, около On /ɒn/ - на Beside /bɪˈsaɪd/ - рядом

What animals can you find on a farm? (Каких животных можно найти в ферме? Cow.

What animals can you find on a farm? (Каких животных можно найти в ферме? Cows, goats, horses, chickens, pigs, ducks, rabbits, cats, dogs live on a farm.


Criteria Descriptor Score Make mini farm book Write the words correctly 2 Dr.

CriteriaDescriptorScore Make mini farm bookWrite the words correctly2 Draw in your notebook animals, which live on your farm. Then write as in the example. 3

3. Look at the picture and say where the bird is. (Посмотрите на картинку и с.

3. Look at the picture and say where the bird is. (Посмотрите на картинку и скажите где находится птица) The bird is on the tree. (Птица находится на дереве) To say where the things are we need these words: in, on, under, near, above, behind, between


4. Do the task (Выберите подходящий предлог к картинке )

4. Do the task (Выберите подходящий предлог к картинке )

Well done!

Краткое описание документа:

Учебник: Smiles 3 Pupil's book For Kazakhstan автор: Jenny Dooley,

Teacher greets learners. Teacher explains that today learners will make animal craft

Цель: на этом уроке мы научимся рассказывать о животных на ферме. Мы выучим предлоги in, on, under, near, above, behind, between

  • What animals can you find on a farm? (Каких животных можно найти в ферме?
  • Imagine that you have got a farm. What animals have you got on your farm?

Cows, goats, horses, chickens, pigs, ducks, rabbits, cats, dogs live on a farm.

Look and read the example.

(Представьте, что у вас есть ферма. Какие животные есть на вашей ферме?

Посмотрите и прочтите пример)

Make your mini farm book. Draw in your book animals, which live on your farm. Then write as in the example.(Сделайте свою мини-книгу о ферме. Нарисуйте в своей книге животных, которые живут на вашей ферме. Затем напишите, как в примере.

Учебник: Smiles 3, Pupil’s book for Kazakhstan grade 3, p.13 ex.25

  • Look at the picture and say where the bird is.

The bird is on the tree.

To say where the things are we need these words: in, on, under, near, above, behind, between

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 234 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2020 1138
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 61 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аташикова Диана Захириддиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Опыт использования: проводится один раз в одном классе.

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах и в скверах города.

Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить, как происходит процесс строительства.

Вид проекта: творческий, поисковый.

Тема учебно-методического плана по предмету "Технология":

- "Комплексные работы. Техническое моделирование макета здания";

- "Человек и земля. Архитектура. Городские постройки. Детская площадка".

Цель: формирование представлений о процессе строительства здания.

Задачи:

- учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;

- закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею;

- познакомить со строительными профессиями и машинами;

- воспитывать уважение к людям труда;

- осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;

- закреплять навыки групповой и индивидуальной работы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

- развивать у младших школьников креативное мышление.

Возраст учащихся: 9 - 10 лет (3 класс).

Время работы над проектом: 4 урока.

Форма организации детей: индивидуальная и групповая работа.

Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта).

Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.

Материально-техническое обеспечение: изображения различных сооружений, строительных машин, макеты домов, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, шило, подкладная доска, кисть, клей.

Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.

Дополнительно привлекаемые ресурсы: библиотекарь, родители.

ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:

- умение собирать и обрабатывать информацию;

- умение читать условные обозначения чертежа;

- владение основными способами практической деятельности.

1. Новые знания о видах строений, строительных профессиях и машинах, этапах строительства.

2. Приобретение навыков работы в группе.

3. Формирование умения находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию.

4. Формирование навыка креативного мышления.

Сфера применения результатов: внеурочная деятельность.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Форма продукта проектной деятельности: макет.

Способ объединения результатов на презентации: макеты, выполненные в бригадах, объединяются в микрорайон так, чтобы получился макет города.

Вид презентации: макетирующий. [1]

Описание проекта

I. Мотивация проекта

Для наглядного изучения правил дородного движения и поведения на улицах города учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.

  • поиск материала о строительстве и его презентация,
  • выполнение макета дома,
  • выполнение макета микрорайона и его презентация,
  • оформление макета города.

III. Реализация проекта

Учащиеся распределяются на инициативные группы для поиска информации по следующим направлениям:

1 группа подбирает материал о видах объектов строительства (Приложение 1),

2 группа знакомится с этапами строительства дома и машинами, занятыми при этом (Приложение 2),

3 группа ищет материал о профессиях людей, занятых в процессе строительства дома (Приложение 2),

4 группа подбирает загадки и ребусы, связанные со строительством (Приложение 3).

IV. Презентация проекта

Урок № 1

У ч и т е л ь: Нашу страну называют большой строительной площадкой. И это действительно так. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий. А какие вообще бывают строения? Как происходит процесс возведения дома? Кто задействован в этой работе? Обо всём этом узнали наши ученики. Послушаем их.

Учащиеся по группам представляют подобранный материал: рассказывают, какие бывают здания и сооружения, что такое малые архитектурные формы, как возводят дома, какая техника задействована во время строительства дома, как называются профессии людей, работающих на стройке. Завершает этот рассказ отгадывание загадок и ребусов по теме "Строительство" (Приложения). Свои выступления учащиеся сопровождают картинками, рисунками, плакатами.

У ч и т е л ь: Как вы думаете, для чего нам нужен будет весь собранный материал? (Ответы детей.)

У ч и т е л ь: Действительно, чтобы выполнить макет "Чудесный город" нам необходимы эти знания. Сегодня мы начнём делать макет здания. Вы будете и архитекторами, и проектировщиками, и строителями, чтобы в итоге у вас получился макет дома. (Показ образца. Рис.1)

У ч и т е л ь: Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.)

У ч и т е л ь: А какие новые умения нам понадобятся? (Умение прорезать и выгибать бумагу.)

У ч и т е л ь: Из каких частей состоит изделие? Части разные по назначению.

У ч е н и к: Фундамент - это основа дома. Стены (фасад) - это сам дом, где живут люди. Крыша бережёт от непогоды.

У ч и т е л ь: Какие детали надо заготовить, чтобы получился макет здания?

У ч е н и к: Подставка - 1 деталь, развёртка стен - 1 деталь и крыша - 1 деталь. Кроме этого могут быть детали отделки (дверь, антенна, украшение фасада).

У ч и т е л ь: Как соединены детали в изделии?

У ч е н и к: Детали соединены неподвижно при помощи клея.

У ч и т е л ь: Какие материалы понадобятся для работы?


Рис.1. Образец изделия

У ч е н и к: Чертёжная бумага, картон, клей.

У ч и т е л ь: Какие инструменты?

У ч е н и к: Линейка, карандаш, ножницы, гладилка, кисть для клея, фломастер.

У ч и т е л ь: Какие приспособления будут нужны?

У ч е н и к: Клеёнка на стол для работы с клеем.

II. Планирование работы

  1. Творческое оформление фасада. (4)
  2. Разметка и раскрой подставки и крыши. (2)
  3. Разметка и раскрой развёртки стен. (1)
  4. Сборка изделия. (3)

После восстановления правильного порядка пунктов плана учащимся предлагается спланировать время для работы. После обсуждения школьники приходят к выводу, что для выполнения макета здания понадобится 2 урока.

III. Работа по 1 пункту плана

а) чтение чертежа (рис.2)

У ч и т е л ь: Скажите, что можно узнать из чертежа?

У ч е н и к: Длину и ширину заготовки, частные размеры. По линиям можно определить, где резать, где сгибать

У ч и т е л ь: Что обозначают линии чертежа?

У ч е н и к: Толстая линия - линия реза, прямая и две точки - линия сгиба, наклонные линии - место нанесения клея.

У ч и т е л ь: Назовите габаритные размеры заготовки.

У ч е н и к: Габаритные размеры 190 мм на 295 мм.

У ч и т е л ь: Что обозначает размер 80 мм?


Рис.2. Чертёж развёртки стен дома

У ч е н и к: Это ширина передней и задней стены дома.

В дальнейшем размеры рассматриваются аналогично.

Разметку учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка визуальная.

б) подготовка к раскрою

У ч и т е л ь. Обозначим линии, по которым будем делать сгибы. Сгибы необходимо проработать шилом. Вспомним правила безопасной работы шилом. (Ответы учащихся.)

Учащиеся под руководством учителя работают шилом, а затем выполняют вертикальные сгибы, используя гладилку.

в) раскрой развёртки (рис.3)

Учащиеся называют правила безопасной работы ножницами, затем перечисляют приёмы работы ими и выполняют

раскрой под руководством учителя. Проверка визуальная.

г) обработка клапанов

Учащиеся самостоятельно отгибают горизонтальные клапаны, прорабатывая их гладилкой. Взаимоконтроль.

д) выполнение балконов (рис.4, 4а)

У ч и т е л ь. Предположите, как будем выполнять балконы. Вам поможет в этом чертёж. (Ответы учащихся.)


Рис.3. Раскрой развёртки

У ч и т е л ь. Сделаем так, как предложили ребята. Для выполнения балконов согните заготовку по третьему вертикальному сгибу. Выполните разрезы по линии через 1 см по каждому блоку. Отогните прямоугольники через один, а затем вогните внутрь.

Балконы с другой стороны передней стены фасада школьники делают самостоятельно по желанию.

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка.



Рис. 4, 4а. Выполнение балконов

е) склеивание развёртки стен

Учителю следует обратить внимание на то, что при склеивании горизонтальные линии должны обязательно совпадать. Самостоятельная работа учащихся. Визуальная проверка.

Работа по 2 пункту плана

а) разметка крыши и подставки (рис.5)


Рис. 5. Чертёж крыши и подставки

У ч и т е л ь. Переходим к выполнению крыши и подставки. Напоминаю, что они одинаковы. Измерьте длину и ширину двух стен дома. Назовите эти размеры.

У ч е н и к. 80 мм и 60 мм.

У ч и т е л ь. Начертите прямоугольник, длина и ширина которого на 10 мм больше с каждой стороны. Сколько таких прямоугольников понадобится? (2)

Учащиеся начинают работу самостоятельно. Чуть позже, в помощь тем, кто не смог определить нужные размеры, учитель открывает на доске чертёж, уточняя, что габаритные размеры нужного прямоугольника 90 мм на 70 мм. Взаимопроверка работы.

б) раскрой крыши и подставки

Самостоятельная работа учащихся. Для проверки наложить детали друг на друга. Детали должны совпадать.

Работа по 3 пункту плана

Учащиеся самостоятельно приклеивают крышу и подставку.

Урок № 4

I. Работа по 4 пункту плана

Данный урок - это творческая мастерская. Школьники выполняют макет города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет микрорайона, а затем уже из микрорайонов собирается макет города.

Работа в бригаде начинается с оформления дома, выполненного накануне. Учащиеся делают двери, козырьки, украшают окна, ставят на крышу антенны и т.д. (Рис.6)

Затем идёт оформление микрорайона. Дети мастерят клумбы, фонтаны, скамейки, деревья, дорожные знаки и т.д.

II. Представление макета микрорайона


В конце урока каждая бригада представляет свой микрорайон по следующему плану:

1) название микрорайона;

2) какие удобства для жителей есть в данном микрорайоне;

3) как обеспечена безопасная жизнедеятельность человека;

4) дальнейшее развитие микрорайона.

III. Сборка макета города

Из микрорайонов составляется большой макет города, который в дальнейшем используется для создания различных игровых ситуаций. Можно создавать ситуации для изучения правил дорожного движения и поведения на улице.

IV. Рефлексия

Подводя итоги работы над проектом, учащиеся говорили о том, как много нового о строительстве они узнали, с каким интересом выполняли макет дома, особенно балкончики. Но самый большой интерес вызвала творческая работа в группах по созданию микрорайона.

помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать виденное;

развивать творческие способности учащихся, общую эрудицию и расширять кругозор; укреплять межпредметные связи (история, литература);

эстетически воспитывать детей, формировать их художественный вкус.

Задачами урока являются:

ознакомление учащихся с теоретическими сведениями графического дизайна как основы композиции плаката, афиши;

закрепление сведений по истории мировой письменности;

творческая практическая работа учащихся по выполнению эскиза композиции афиши (рисунок, коллаж, аппликация и т.п.).

Данный урок является комбинированным, в нем используется метод исследовательско-проблемного изложения.

Ход урока состоит и следующих этапов:

Организационная часть – 3 мин.

Вступительная часть – 2 мин.

Переход к теме – 5 мин.

Погружение в тему – 5 мин.

Повторение темы предыдущего занятия – 5 мин.

Просмотр и оценка творческих работ домашнего задания – 5 мин.

Викторина по истории мировой письменности – 10 мин.

Указания к практической работе – 3 мин.

Подведение итогов урока, домашнее задание – 2 мин.

Материалы и принадлежности, используемые в ходе урока:

- для учителя: наглядные пособия (плакаты-афиши), раздаточный материал (открытки-афиши), краткий словарь по эстетике, учебные пособия по декоративному оформлению;

- для учащихся: тетрадь, альбом для рисования, чертежные инструменты и принадлежности, цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки.

3. Ход урока

Ребята, сегодня мы продолжаем учиться искусству и уже поняли: для того, чтобы быть и художником и зрителем нужно многое знать и уметь. Уметь не только писать, читать и рисовать, но и уметь видеть в окружающей жизни то, что не замечают, не видят другие.

Умение внимательно вглядываться в жизнь – самое главное умение!

Художник изображает не только то, что видит, но и то, что ему подсказывает воображение. Воображать, фантазировать как художник тоже можно научиться. Умение вглядываться в жизнь помноженное на воображение помогает очень многое понимать. И в первую очередь – других людей.

Это и есть главное, чему учит искусство. Понимая других, ты становишься к ним внимательнее, добрее, а видя это, и они будут добрее к тебе. Ты станешь им ближе и интереснее. А кто же не хочет быть интересным человеком? Вот для этого мы и учимся искусству.

Искусство всюду окружает нас. Представьте, что никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, готовили артисты. Значит, театр пуст, публики нет.

- Вопрос: Кто поможет позвать зрителей?

- Вопрос: Как вы думаете, как он может это сделать?

- Ответ: При помощи рекламы, афиши, плаката.

- Вопрос: Куда приглашают плакаты и афиши, которые вы видите в классе?

- Ответ: Кино, цирк, концерт, театр.

Дизайн (от англ. Design – чертеж, рисунок, проект) – творческая деятельность (и продукты этой деятельности), направленная на формирование и упорядочение предметно-пространственной среды, в процессе которой достигается единство её функциональных и эстетических аспектов. Объект дизайна может быть любым – от города до простого ручного инструмента.

Существуют разновидности дизайна – системный, комплексный, графический, городской и т.д.

Вопрос: - Скажите, чем афиша, плакат похожи на картину, а чем они отличаются от картины?

Ответ: - Похожи тем, что есть изображение. Отличаются тем, что кроме изображения есть текст.

Афиша в переводе с французского affiche – вывешиваемое объявление. В содержание афиши может входить объявление о цирковом и театральном представлении, о концерте, конкурсе, выставке, о новогоднем бале или выпускном вечере. Плакат-афиша должен привлекать внимание и сообщать самое главное о данном мероприятии.

Составление композиции афиши, как и любой шрифтовой композиции – работа творческая. Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Какими буквами сделать надпись и где ее расположить, решает художник.

Вопрос: - Как называются буквы, которые напечатаны в книгах, журналах, газетах, на плакатах?

Вопрос: - Вспомните и назовите точное определение шрифта? (Можно прочитать в тетради).

Ответ: - Шрифт – это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Шрифтом называется графическая форма определенной системы письма (оценка – открытка-афиша).

Разработка заглавных букв.

Вариант шрифта первой буквы своего имени, фамилии и др.

Ребята с лучшими работами выходят к доске, комментируют содержание, выставляют на стенде как образцы (оценка – открытка-афиша).

А сейчас вспомним историю мировой письменности, которая знает четыре основных вида письма.

Викторина (погружение в историю). С ответами выходит творческая группа учащихся, ответы сопровождаются наглядным материалом.

Уч-ся 1. – Пиктографическое (картинное) – самое древнее письмо в виде наскальных рисунков первобытных людей.

Уч-ся 2. – Идеографическое (иероглифическое) – письмо эры ранней государственности и возникновения торговли (Египет, Китай). Знаки идеографического письма – идеограммы (иероглифы) – представляют собой, как правило, отдельные слова или даже целые понятия. Предметы изображались либо символическими знаками (Солнце, Луна), либо графическими изображениями (птица, зверь и т.д.).

Уч-ся 3. – Слоговое (один письменный знак – слог) – письмо некоторых народов Индии; в Японии оно применялось наряду с китайскими иероглифами.

Уч-ся 4. – Буквенно-звуковое (фонематическое) – письмо, выражающее фонематический состав языка. Фонемы означают отдельные звуки речи и в зависимости от произношения могут варьироваться (например, мел – мель).

(Всем учащимся оценка – открытка-афиша).

Вопрос: - Как называется древнерусское письмо?

Вопрос: - Назовите создателей славянской азбуки.

Ответ: - Братья Кирилл (Константин) и Мефодий, уроженцы г. Солезни в Македонии.

Вопрос: - Какие основные каллиграфические варианты кириллицы выделяют?

Ответ: - В истории древнерусского шрифта выделяются такие основные каллиграфические варианты: XI век – уставное письмо, с XIV века – полуустав, в начале XV века получают распространение различные виды скорописи.

Вопрос: - Что значит виды вязи?

Ответ: - Русская вязь – особое декоративное письмо, употреблявшееся с XV века, главным образом для выделения заглавной буквы. Различают два вида вязи: круглую и угловую. В русских рукописях в основном - угловая, в украинских – круглая вязь.

В настоящее время разработаны и широко применяются шрифты всех основных типов, которые объединены по общим графическим признакам в различные группы (ГОСТ 3489.1-71).

А сейчас рассмотрим общие указания по выполнению практического задания.

Эскиз композиции афиши.

Изучить (продумать) текст содержания афиши.

Выбрать формат, вертикальное или горизонтальное его положение.

Творческий поиск: определяется главное и способ его выявления (размер, место, фон, цвет).

Главное в афише должно восприниматься с первого взгляда, оно должно быть интенсивно выделено цветом или размером.

Домашнее задание: на альбомном листе А4 выполнить эскиз композиции афиши (в виде рисунка, аппликации, коллажа и т.п.).

Художественное оформление урока состоит из настоящих плакатов-афиш и презентации в электронном виде, что способствует развитию творческой активности учащихся.

Читайте также: