Ціхі і індыйскі акіян план урока

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами узнаем о культуре сказочной страны.

Звучит музыка. Исполнение индийского танца. (Танец готовится заранее, как опережающее задание).

Индианка передаёт учителю послание древних индийцев учащимся XXI века - опорный конспект по теме урока (Рисунок 1). У меня в руках послание древних индийцев. Что они хотели нам сказать? Что передали в своём послании?

Тема нашего урока: Культура Индии. На уроке мы с Вами узнаем о культуре Индии, достижениях индийской цивилизации, а поможет нам в этом послание , которое поможет нам быстрее запомнить новые знания. В конце урока мы ответим на вопрос: как достижения индийцев помогают нам в повседневной жизни, с какими областями знаний они связаны.

Проверка домашнего задания ( проводится в устной форме):

1. Как вы думаете, что такое культура?

2. Как называли жителей Древней Индии индейцы или индийцы?

3. Когда возникло государство в Древней Индии? (III век до н.э.)

4. Как звали первого царя Древней Индии? (Ашока).

5. Как назывались в Древней Индии группы людей, обладающие определёнными правами и обязанностями? (касты, варны)

6. На какие варны (касты) делилось индийское общество? (брахманы - жрецы, кшатрии - воины, вайшьи - земледельцы, шудры – слуги).

7. Можно ли было переходить из одной варны в другую?

Давайте посмотрим на послание, которое нам передала индианка. Мы должны расшифровать его. Сможем ли мы это сделать сейчас? Наверное - нет. Нам нужны знания, которые мы получим на сегодняшнем уроке.

Кто такие арии? (Это кочевники, проникшие в Индию в III тыс. до н.э.)

Арии принесли в Индию свою религию. Они считали, что душа умершего человека может вселиться в любое тело, будь то животное или человек. Кем именно станет человек, зависит от того, каким он был прежде. Религию Ариев переняло большинство населения Индии. Многие из них, заботясь о душе, старались вести праведную жизнь и не обижать ни одно живое существо. Они верили, что в любом из них может обитать душа человека, который в прежней жизни был их предком, родственником или другом. Поэтому в Индии были священные животные.

Какие наиболее почитаемые животные Вам известны?

Особо индийцы почитали Слона и Корову.

С большой любовью и почтением они относились к корове. Все, что с ней связано свято и обладает целебными свойствами, чтобы очистить себя от греха, индиец прислуживал корове. До сих пор в Индии почитают это животное.

В VI в. до н.э. в Индии возникла новая религия, получившая название Буддизм. В III в. до н.э. после объединения Индии под властью царя Ашоки, который был последователем этого учения, буддизм получил распространение по всей Индии, а после этого религия распространилась по всему миру, став мировой религией.

Мировая религия – вероучение, которого придерживаются многие люди в разных странах мира.

Буддизм существует уже 25 веков, поэтому на нашем послании слово буддизм одно из самых главных.

Основателем этой религии считают Сиддхарта Гаутаму. Он родился в семье властителя небольшого государства в Восточной Индии в VI в. до н.э. Получил прекрасное образование, рано женился и был счастлив. Но увидев однажды дряхлого старика, он подумал, что когда-нибудь станет тоже таким. В другой раз он встретил тяжелого больного и понял, что и его здоровье не вечно. А вскоре он увидел похоронную процессию. Увидев и почувствовав все реальные стороны жизни, он не мог дальше чувствовать себя счастливым и жить в “розовом свете”. Он думал о смысле жизни, о том как избавиться от бед и страданий, подстерегающих каждого. Совесть заставила его покинуть дом и, уйдя из него, стать отшельником. Пройдя через многие испытания, лишения и самоистязания он стал Просветленным – Буддой.

  • всё есть страдание
  • страдание имеет причину
  • страдания могут быть устранены
  • существует путь, который ведёт к устранению страданий
  • нельзя убивать никакое живое существо
  • нужно равно доброжелательно относиться ко всем людям
  • нельзя платить злом на зло
  • прощать все обиды

Надеяться человек должен не на богов, а на самого себя, ведя праведный образ жизни. Даже Будда никого не может спасти, он только постигает истину и указывает правильный путь, по которому каждый должен идти самостоятельно.

Индийцы, подобно другим народам считали, что некоторые предметы обладают чудодейственной силой (например, книга или прядь волос, будто бы принадлежащая богу). Для хранения этих предметов строились ступы. Это были небольшие земляные холмы, которые впоследствии обкладывались камнем или кирпичом.

  • равенство всех людей и мир между ними
  • осуждение любых военных столкновений
  • развитие изобразительного искусства, музыки, танца.

Древние индийцы создали и передали человечеству многие достижения которыми мы пользуемся и сегодня. Какими достижениями мы пользуемся сегодня? Давайте вновь обратимся к нашему посланию. Я Вам расскажу историю, а Вы постараетесь ответить о чем рассказывает путешественник.

- Индия - удивительная страна, там на кустах растет белая шерсть, индийцы срезают ее с кустов, точно с овец, и делают из нее ткани… А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне и он становится твердым и более сладким чем пчелиный мёд.

Может быть это неправда. Скажите, что это такое.

Это хлопок и сахар. Вот почему индийцы в своём послании обратили наше внимание на это.

Но кроме этого на нашем послании мы видим шахматные фигуры. Может быть Вы подскажите в чём загадка?

А вот, что говорят ученые по этому вопросу. Индийское войско состояло из 4 частей: пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но древнеиндийские мудрецы говорили, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Поэтому шахматы были придуманы как игра для царей.

Что ещё мы можем сказать об индийских достижениях. Почему изображены цифры. Эти цифры принято называть арабскими, потому что мы заимствовали их у арабов. А сами арабы признавали, что цифры они переняли у индийцев.

Главная заслуга индийской математики заключалась в создании десятерично-позиционной системы счета. В индийской системе счета значение цифры зависит от того, какое место она занимает в числе. Созданный в Индии счет очень удобен, так как благодаря ему легче производить арифметические действия.

Кроме достижений в математике древние индийцы создали множество замечательных литературных произведений. Самые значительные из них

Поэмы “Махабхарата” и “Рамаяна”.

В первой из них рассказывается о многолетней борьбе между двумя семьями раджей Пандавами и Кауравами.

Во второй поэме “Рамаяна” рассказывается о жизни и подвигах царевича Рамы, вступившего в схватку с царём демонов и победившего его.

В своих литературных произведениях нашли отражения отголоски исторических событий происходивших на территории Древней Индии.

Перед вами отрывки из литературных произведений Древней Индии. Прочитайте и скажите, о каких жизненных ценностях говорят нам индийские авторы. (Приложение 1).

Давайте посмотрим на послание древних индийцев. Поможет ли оно рассказать нам о тех достижениях индийцев, которыми мы пользуемся сегодня. Поможет ли оно распутать клубок знаний и ответить на наш главный вопрос : как достижения индийцев связаны с разными областями знаний.

Ответы детей, обобщающие пройденный материал.

Таким образом, жители Древней Индии создали замечательную культуру, совершили множество открытий, которыми мы пользуемся в нашей жизни. В Индии возникла одна из мировых религий – Буддизм.

Урочы цыд: Организацион хай!

Салам сын раттын, урокмæ сæ бацæттæ кæнын. Номхыгъд скæнын.

  1. Абон нæ урочы мах дзурдзыстæм Беджызаты Ч. цард æмæ сфæлдыстадыл:
  1. Нæ зæрдыл ма ноджыдæр иухатт æрлæууын кæнын Чермены царды хабæрттæ.
  2. Чи ма фæцис нæ фысджытæй репрессийы амæдтаг?

(Хъуылаты С., Малиты Г., Фæрнион К.)

Чермен у революцийы зарæггæнæг. Беджызаты Ч. ма йæхиуæдтæй абоны онг баззад – сæ дыккагхæдзæртты лæппу – Дудар. Уый цæры æмæ кусы Чъребайы, кæны наукон куыстытæ институты кусгæйæ.

Черменæн йæ новеллæты цикл райдыдта студентты фольклорон практикæйы. Фыссæг абарста ныры дуджы фæсивæд æмæ раздæры.

Зæронд Баймæт сыл дис кæны, адон хæйрæджытæ сты, æви?

Дис кæны сæ дарæсыл дæр.

Сылгоймагæн кæй ис бартæ – уый дисы æфтауы Баймæты.

1) Цы у таурæгъ? (Доклад кæсы Хуыбецты К.)

зиу – къордгай куыст, æххуыс;

фæринк – кард (вид сабли, шашки);

згъæрон – æфсæнаг (металл);

чегъретæ – проводник, посредник;

сахъ – бравый, смелый;

хæтыди – балц кодта;

Нæ фенкъуысын кæны æндон хохы нæдæр тæрк уад, нæдæр сонт къæвдæ, фæлæ чысыл миты къуыбар, хитæлæджы сæрæй æрхаугæ, базмæлын кæны уæрæх фæтæнтæй зæй æмæ бындзармæ нырризын кæны бæрзонд хохы.

Урстуалты лæгъз – цъитийы кой кæны Чермен:

Цыма дæ ыскодта æрдз

Дæ уæлæ нæзы хъæд. Уæззау

Уыд размæ æрмæстдæр

Ныхас дзы – иу хъуысти сындæг

Уыдис уын ахæм хæслæвæрд: бакæсын новеллæ, æмæ йын фарстаты руаджы æрдзурын.

  1. Цавæр мыггыг уыдысты Кодзыртæ?
  2. Чи уыдис Кодзырты Тохтæ?
  3. Цæуыл рацыд Тохтæ æмæ Бæдтуйы быцæу?

(Фæринк – Хъороты хъал Бæдту йæ хъæздыгдзинадæй æлхæнинаг у)

− Бакæсут æмæ абарут зæронд лæгты ныхæстæ Тохтæйы карды тыххæй?

Цæмæн афтæ загътой?

  1. Куыд æмæ кæй æххуысæй райста Бæдту йæ маст Кодзыртæй?

Цыбыртæй радзурын, куыд фæзындис Гадиаты мыггаг?

Кæй-ма зонут Гæдиатæй? (Секъа, Цомахъ).

  1. Куыд уæм кæсы, Хъороты Бæдту раст ми бакодта? (Нæ)

(Абарст нæ эпиграфимæ).

( 1) Куы-иу амардтой туджджыны, уæд-иу хион бацыд уæлмæрдмæ, ныггуыбыр-иу кодта, æмæ-иу ныдзырдта. 2) Хъусæргæвст, лæджы æргæвст – фæлдисын. )

Цавæр уацмысты ма сæмбæлдыстæм туг исыны æгъдæуттыл?

Мулдарты хъал мыггаг амардтой Æфхæрдты Солæманы. Идæдзæй баззад йæ ус Госæма, йæ сабиимæ. Мулдарты Хъуыдайнат æм иу æхсæв бацыдис, фæлæ саударæг ус йæхи худинаджы ранмæ не ′ руагъта, хъамайæ йæ барæхуыста Хъуыдайнаты æмæ хъæдмæ ралыгъди.

Хæсанæ куы ралæг, уæд райста йæ фыды туг Мулдартæй.

Æнæдарæгæй баззадис Госæма.

«Уадз æмæ туджы фæмæцой Мулдартæ,

Ацы ран та нын автор кæй æхсæн æвдисы тох?

(мæгуыртæ - бонджынтæ) къласон тох.

− Батрадз, кæй ныхмæ хæцыд?

(Нæрттæм туг исын уыдис нымад хъайтардзинадыл).

− Раздæры адæм-иу цæмæн сарæзтой гæмæхтæ (мæсгуытæ).

− Тутыры бæрæгбоны (чырыст. бæрæгб.) фыццаг æмæ дыккаг бонты нæ уыди туджджынмæ æвналыны бар.

− сылгоймаджы бынат туджджынты ′ хсæн? (кæлмæрзæн-иу се `хсæн æрæппæрста).

(Зæххыл тох, давын, фос исын, сывæллæттыл фæхыл).

Алы мыггаг дæр йæхи дæлæмæ нæ уагъта, æгадæй тарсти.

Сывæллæттæ, исты фарстытæ-ма уæм сæвзæрдис?

− Уæдæ уын темæ кæд æмбæрстгонд у, уæд-ма мын зæгъут:

  1. Новеллæйы – архайд кæм цæуы? (Урстуалты - Едысы).
  2. Цы нын равдыста фыссæг нæ рагфыдæлты цардæй?

− ирон адæмы хъизæмар æмæ зын фадæтты цард, туг исыны æгъдау мыггæгты ′ хсæн (къласон тох).

Уæдæ æрцыдыстæм ахæм хатдзæгмæ:

Уый уыдис нæ фыдæлты фæстæзад æгъдæуттæй сæ иу.

Стыр бузныг уын уе ′ ппæтæн дæр. Фыдбылызæй хызт ут. Ноджыдæр-ма уын мæ зæрдæ зæгъы фидар æнæниздзинад, дæгъвæтин азты цæрæнбон æмæ домбай лæджы хъару!

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.

2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы.

3: развитие познавательного интереса, умения работать с историческими документами, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.ppt 1.22 МБ
otkrytyy_urok_1.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема : Древний Китай и Древняя Индия .

1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.

2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы.

3: развитие познавательного интереса, умения работать с историческими документами, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.

  1. Географическое положение и природные условия Древнего Китая и Древней Индии
  2. Занятия жителей.
  3. Достижения культуры.
  4. Религия.

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Повернитесь и посмотрите на наших гостей ,улыбнитесь им ,посмотрите друг на друга улыбнитесь, садитесь.

- Урок истории. Проверьте, у вас на столе учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. По странам Восточной Азии,а что это за страны вы угадайте сами.

Одну страну ее жители называли центром Вселенной, государство в долине Желтой реки Хуанхэ. О каком государстве я говорю ? (слайд1)

Другое государство подарило миру бесценные художественные сокровища, страна страна волшебных сказок и удивительных чудес?(слайд2)

Правильно ребята это Индия и Китай.

Сегодня мы повторим наши знания полученные на прошлых уроках.

Индия и Китай - соседи и у них есть общие и различные черты в развитии которые мы с вами сегодня будим разбирать.

Давайте, еще раз обратим внимание на карту и посмотрим, где же были расположены данные государства, в какой части света?

В Восточной Азии

Перед вами лежит таблица "Местоположение и природа Древнего Китая" - 1 группа, "Местоположение и природа Древней Индии" - 2 группа

Задание: прочитать документ, ответить на вопросы, заполнить свою колонку таблицы.

Давайте, еще раз обратим внимание на заполненную таблицу и найдем различные и схожие черты в географическом положении данных стран.

Вывод: государства расположены в долинах рек, климат благоприятен для развития земледелия. Основным занятием было ирригационное земледелие. (сходства)

2. Занятия жителей

Мы пришли к выводу, что жители данных государств занимались ремеслом, торговлей, рыболовством, собирательством.

Но основным занятием было земледелие. Какие же культуры выращивали жители данных государств? Чем же полезны данные культуры для человека?(документ)

Вывод: для укрепления здоровья необходимо правильное, рациональное питание. Правильно построенное питание способствует сохранению здоровья человека, влияет на самочувствие и настроение человека.

Динамическая пауза (приложение 4)

Ребята а какие религии этих государств вам известны ? (слайд 3)

Кто такой Конфуций?

Кто из вас знает когда возникли эти религии? (слайд 4)

На доске изображены учения Конфуция и Будды.

Работая в группе, посоветуйтесь друг с другом и найдите схожие по значению выражения.

Задание: Что общего можно найти в учении Будды и Конфуция?

Чему учат нас их учения?

Учитель: До нашего времени сохранилось немало древних индийских и китайских книг, из которых мы узнаем о достижениях этих народов. В нашей повседневной жизни мы часто пользуемся вещами, родиной которых являются Индия и Китай.

Игра. На столе разложены предметы. Задание: выбрать те предметы, родиной которых является ваша страна.

Исторические задачи (приложение 6)

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

- Если бы только знал, - рассказывает он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принимает эти слова за шутку.

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь - верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани…Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

- Вранье. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!

Задание: подумайте, лгал ли путешественник. Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда - то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

Задание: Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

Наше путешествие подходит к концу

Я прошу взять в руки карандаши того цвета, который соответствует вашему настроению и, пользуясь слайдом(приложение 7), на ватмане написать те признаки цивилизации, которые присутствовали в ваших странах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• продолжить формирование знаний о многообразии стран мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая и Индии.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами, выделять основную идею текста; 2) развивать интересы своей познавательной деятельности; 3) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать индивидуально и в группе; 6) владеть контекстной монологической речью.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению природы, населения и хозяйства стран мира.

1. Орг. момент.

2. Проверка знаний.

3. Мотивационный этап.

4. Изучение нового материала

Урок проводится в игровой форме в виде пресс-конференции и должен охватывать содержание параграфов.

Специалисты кратко раскрывают:

а) историю Китая и Индии и его вклад в развитие мировой цивилизации;

б) географическое положение, площадь и численность населения Китая и Индии;

в) особенности рельефа и наличие полезных ископаемых;

г) особенности климата, растительного и животного мира;

д) особенности населения: его традиции, культуру, образ жизни;

е) роль рек в жизни населения;

ж) особенности ведения хозяйства.

Затем журналисты задают вопросы специалистам и организаторам выставки.

Простые вопросы. Отвечая на вопросы данного типа, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию.

В конце урока учитель выясняет, что обучающихся заинтересовало, что удивило, какой багаж знаний они получили и т. д.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

1) изучить § 56, 57; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:повторить значение термина "культура" и его состовляющих компонентов, рассмотреть развитие литературы, религии и наук в Индии с древних веков до нашей эры, определить их значение в развитии мировой культуры.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и устных речевых навыков.

Воспитывать культуру аоведения в групповой работе,способствовать развитию интереса к мировой культуре.

На уроке используется презентация с большим количеством наглядностей.

Всемирная история 6 класс

Тема урока: Культура Древней Индии

рассмотреть развитие литературы, религии и наук в Индии в веках до нашей эры; определить их значение в развитии индийской мировой культуры.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и устных речевых навыков.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при работе в группах; способствовать развитию интереса к мировой художественной культуре.

Тип урока: комбинированный

1. Оргмомент.

2. Опрос домашнего задания.

Покажите на карте территорию Древней Индии.

Расскажите о древнейших городах Индии.

Расскажите о развитии ремесла.

Расскажите об образовании Индийского государства.

Расскажите о кастовом строе.

Задания для развития мышления:

Один древний путешественник, побывавший в Индии вернулся на Родину.

- Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку.

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь – не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани…

Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли, а на вкус он слаще пчелиного мёда.

- Враньё. На свете нет ничего слаще мёда!

- Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

(Путешественник не лгал, так как он рассказывал о хлопке (белая шерсть) и сахаре).

Задания из рабочей тетради по теме Древняя Индия.

3. Изучение новой темы.

Основы искусства, образования и науки.

Слово учителя:

Что в эпосе правда, а что вымысел?

Какие выводы о жизни индийцев в древности мы можем сделать?

Вымышленной является информация о вмешательстве богов в войну.

Материал для учителя:

Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазания на царство Юдхиштхиры достигают предела. Согласно традиции, каждый из присутствующих на церемонии помазания может вызвать будущего повелителя на поединок; отказ невозможен, он расценивается как проявление слабости. Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок, и он проигрывает имущество, цар-ство, братьев, жену и самого себя. По требованию деда Кауравов и Пандавов, мудрого Бхишмы, проигранное возвращается Юдхиштхире, но его вторично вызывают на игру, и он опять проигрывает все. В результате на совете рода было решено: Пандавы и их жена Драупади отправляются в изгнание на 13 лет. Царство им будет возвращено при условии, что последний, 13-й год они проживут никем не узнанными. Пандавы выполнили обет, но вероломные Кауравы отказались соблюдать условия договора, и с этого момента братья начинают готовиться к войне. Армии Пандавов и Кауравов встречаются на поле Куру и сражаются 18 дней. Погибают почти все, лишь Пандавы-победители остаются в живых. Юдхиштхира воцаряется в столице отвоеванного царства, где долго и счастливо правит подданными.

Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны бог Вишну принимает решение родиться на земле в качестве простого смертного. Как раз в это время бездетный царь Айодхьи Дашаратха совершает великое жертвоприношение, дабы обрести наследника. Вишну рождается в семье Айодхьи под именем Рама.Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестивыми подвигами, Рама направляется в страну Видеху, царь которой, Джанака, приглашает на состязание женихов, претендующих на руку его дочери прекрасной Ситы. В своё время Джанака удочерил Ситу и воспитал её, а теперь предназначает в жены тому, кто согнёт чудесный лук, дарованный ему богом Шивой. Сотни царей и царевичей тщетно пытаются это сделать, но только Раме удаётся не просто согнуть лук, а разломить его надвое. Джанака торжественно празднует свадьбу Рамы и Ситы, и супруги долгие годы в счастье и согласии живут в Айодхье в семье Дашаратхи.

Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вторая жена Дашаратхи Кайкейи, напоминает царю, что однажды он поклялся выполнить два любые её желания. Теперь она эти желания высказывает: на четырнадцать лет изгнать из Айодхьи Раму и помазать наследником её собственного сына Бхарату. Тщетно Дашаратха умоляет Кайкейи отказаться от её требований. И тогда Рама, настаивая, чтобы отец остался верным данному им слову, сам удаляется в лесное изгнание, и за ним добровольно следуют Сита и преданный ему брат Лакшмана. Не в силах вынести разлуку с любимым сыном, царь Дашаратха умирает. На трон должен взойти Бхарата, но благородный царевич, полагая, что царство по праву принадлежит не ему, а Раме, отправляется в лес и настойчиво убеждает брата вернуться в Айодхью. Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата вынужден возвратиться в столицу один, однако в знак того, что не считает себя полноправным правителем, водружает на трон сандалии Рамы.

Чтобы защитить себя и Ситу, братьями приходилось сражаться с обитавшими в лесах демонами и великанами. Однажды в отсутствие мужчин в хижине появился свирепый царь демонов, имевший 20 могучих рук и 10 хитрых голов. Напрасно уговаривал он Ситу уехать с ним в его царство, обещал ей богатство и власть.

Сита не хотела его и слушать. Тогда царь силой утащил ее на свою колесницу. Услышав жалобные крики Ситы, могучий ястреб вступил в неравный поединок, разбил колесницу, но и сам погиб в битве. Царь унес Ситу в свое царство на остров Ланка.

Узнав от умиравшего ястреба, где находится Сита, братья решили ее освободить на помощь им пришли войска обезьян и медведей, понимавших, что Рама борется за справедливое дело. Из древесных стволов и каменных глыб обезьяны за несколько дней построили громадный мост на остров и вступили на Ланку.

Но Рама встретил их своими стрелами, превращавшимися в золотых птиц, истреблявших змей на лету. Рама отсекал своими меткими стрелами головы царя, но они тотчас, же отрастали вновь. Тогда выпустил Рама пылающую стрелу, полученную от богов, и пронзил ею сердце злого и коварного врага. Так была освобождена верная Сита.

Какую информацию о жизни индийцев нам дают законы Ману?

Слово учителя:

Жители Древней Индии поклонялись многим богам. Постепенно из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство. Бог Брахма - создатель и правитель мира. Он дал людям законы. Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Индийцы любили и бога-пастушка Кришну.

Особенностью древних религиозных верований Индии – было представление о переселении душ.

Буддизм – одна из трех мировых религий (наряду с христианством и исламом), самая ранняя по времени возникновения (VI-V вв. до н.э.), в Индостане.

Основатель – индийский царевич Сидхартха Гаутама, названный Буддой (Просветленный). Последователем может стать любой человек, независимо от его национальности, пола и общественного положения.

Основные постулаты буддизма.

1. Жизнь во всех ее проявлениях есть зло и источник страданий для всех живущих.

2. Прекращение страданий в освобождении от желаний (прежде всего от желаний суетных).

3. Освободиться от желаний может тот, кто ведет праведную жизнь (5 обязательных требований: не лгать, нет красть, не причинять зло ближнему, воздержаться от чувственных излишеств и алкоголя).

4. Спасение состоит в достижении нирваны (Особого состояния свободы, покоя и блаженства). Нирваны можно достичь и при жизни, но полностью переход возможен только после смерти.

Сделать конспект открытий и достижений.

- Религиозные дворцы - храмы – (1 вид - храмы из кирпича и камня на открытой местности; 2 вид - храмы в пещерах).

- Из камня, обожженной глины изготовлялись разнообразные скульптуры.

- Возникновение десятирично – позиционной системы. Изобретение нуля - знака для обозначения пустоты.

- Медицина (болезни и способы лечения).

- Впервые стали производить сахар, ткани из хлопка.

- Появилась чатуранга", а по-русски – "шахматы".

- Была создана особая система духовного и физического совершенствования человека - йога.

4. Закрепление.

1. Согласно нему в году 360 дней, год делится на 12 месяцев, в каждом из них по 30 дней. Им пользовались в Индии и пользуемся мы сейчас.

2. Это изобрели индийцы, затем у них переняли арабы, от которых мы их и узнали и стали использовать в повседневной жизни, а особенно при изучении предметов технического цикла. Без них невозможно представить таблицу умножения.

3. Это растет в различной местности. Её собирают, промывают, сушат, а затем используют в практических целях. В частности из неё делают отвары и настои.

4. Игра двух партнеров на разделенной на светлые и темные клетки доске с 32 специальными темными и светлыми фигурами.

Читайте также: