Хореографический кружок в школе что это

Обновлено: 04.07.2024

Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография.

Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению ( детская ритмика ), вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.

Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать.

Для своей работы я выделяю 3 ступени:

1 ступень.

Здесь занимаются дети разновозрастные, разного уровня психофизического развития (это дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, заикание, ринолалия, дизарстрия, алалия).

Детям характерны такие признаки как: зажатость, скованность, неразвитое чувство ритма, несобранность, стеснительность, закомплексованность, отсутствие гибкости и плавности в движении, неумение красиво ходить.

Задачи

Научить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Учить движения сравнивать с образами.

Движения на образ

Танцевальные движения

Воспитывать

У детей интерес к танцам, искусству танца.

Организовывать

Выступления детей на утренниках (Новый год, 8 Марта, День защиты детей, День учителя, на родительских собраниях, праздниках)

2 ступень

Здесь занимаются дети обладающими простейшими навыками. У них есть желание, но нет природных данных. Они более быстрее осваивают движение и танцы. Ритмично исполняют заданные комбинации, отличают характер мелодии, сумеют изобразить тот или иной образ в движениях.

Задачи

Научит свободе, естественности, снять эмоциональное напряжение.

Учитывая следующие принципы комплексные решения основных задач: систематичность, последовательность, постепенность, повтор.

Закреплять умения выразительно двигаться.

Воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.

Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев

Танцевальные движения

Используют современные движения

Организовывать выступления на утренниках, в спектаклях театральной студии, выезд на конкурсные мероприятия, с целью развить творческую активность.

3 ступень

Хореографический ансамбль

Дети этой ступени – это одаренные дети у них накоплены технические навыки, красивая осанка, гибкость, пластичность растяжка, сильная стопа, большой подъем. Эти дети: очень эмоциональны, раскованные, легко запоминают заданные движения комбинации танца - хорошо развита мышечная память.

Танец - это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых техник танца. Развиваясь в течение последних лет, современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.

Цели и задачи деятельности

Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

В области формирования личностной культуры:

2. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности к другим людям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.

Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством , впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

  • самокритичность,
  • самоконтроль,
  • трудолюбие,
  • целеустремлённость,
  • умение преодолевать трудности.

Развиваются физические способности:

- эластичность мышц и подвижность суставов.

Условия реализации программы

Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 7 – 9 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия: для детей - 45 мин.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода.

Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Распределение учебных часов в неделю - 1 час в неделю.

Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:

- необходимое количество часов;

- светлое и просторныйпомещение;

- специальная тренировочная одежда и обувь;

Инструктаж по ТБ

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Снятие эмоционального и психофизического

напряжения; развитие устойчивости и концентрации внимания,

артистичности, творческих способностей, ритмического слуха.

Гимнастика и растяжка

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.

Постановка корпуса, рук, ног

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук

- разучивание I, II, IIIпозиции ног

- закрепить методику постановки корпуса, рук и ног

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка

Постановка танцевальных номеров

Массовые и сольные композиции

Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера

Достижение мастерства исполнения, сформировать

двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях)

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

Постановка корпуса, рук, ног:

I,II,III позиции рук.

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

Постановка танцевальных номеров

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

Гимнастика и растяжка:

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости.

Постановка танцевальных номеров

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание I, II, III, IV, V, VI позиции ног.

- работа над эмоциональной передачей.

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.

Постановка танцевальных номеров

Раздел 1. Вводное организационное занятие. Цели и задачи: знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

Раздел 2. Игровые технологии. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности, ритмический слух.

Раздел 3. Гимнастика и растяжка. Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. Цель: добиться правильной работы мышц.

Раздел 4. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук. Разучивание I, II, III позиций ног. Закрепить методику постановки корпуса, рук и ног. Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного исполнения упражнений.

Раздел 5. Постановочная работа. Постановка танцевальных номеров. Массовые и сольные композиции. Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

Раздел 6. Репетиционная работа. Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца.

Отработка всего номера. Цель: достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:

Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Модель выпускника хореографического коллектива:

1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

4. Стремится к творческой самореализации.

5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

7. Развиты коммуникативные способности.

8. Развит танцевальный, художественный вкус.

9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.

10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.

11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

Формы и виды контроля.

Дети занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях города и школы, а так же районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, выступление на концертах в ДК, участие в муниципальных конкурсах.

Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Зам. директора по ВР

________ /И.С. Савиных/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка внеурочной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

учителя Закировой Айгуль Рафиковны

Рассмотрено на заседании педагогического совета

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов:

ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Программа ориентирована на детей 11-16 лет. Дети проходят отбор по критериям: слух, пластика, растяжка.

Актуальность данной программы заключается в предоставлении ребёнку и подростку спектра возможностей по реализации его интересов и способностей в сфере хореографии; в обеспечении потребностей школы в формировании общей культуры воспитанников, безопасной и продуктивной организации их свободного времени, создании самостоятельного творческого коллектива, презентации результатов его деятельности на различных уровнях (городском, районном, региональном и др.).

Целью курса является развитие творческих способностей детей и подростков средствами искусства хореографии.

Задачи курса хореографии:

Формирование базовых хореографических навыков для творческого выражения заданного образа.

Приобщение воспитанников к истории искусства танца, его традициям, пониманию значимости танца в жизни народа.

Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно.

Формирование навыков коллективного творчества, сотрудничества.

Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту.

Расширение эрудиции и кругозора.

Формирования потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Данная программа рассчитана на 315 часов, 9 занятий в неделю.

Планируемые результаты реализации программы.

Личностные результаты

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности, управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Метапредметные результаты

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные результаты

Выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Мониторинг эффективности реализации программы и динамики продвижения воспитанников проводиться как в форме контрольных (зачётных занятий), так и в форме концертов, конкурсов, выступлений на различных концертных площадках.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Содержание программы

Наименование разделов.

Формы деятельности

Виды деятельности

Количество часов

Акробатика в танце

- основные движения из гимнастики и акробатики (ходьба, бег, прыжки, лазанье, равновесие)

Восприятие художественных произведений

Восприятие художественных произведений

Всего часов в год

В программе представлены следующие предметы: классический танец, акробатика в танце, актерское мастерство. Освоение программы предполагает постепенность в овладении лексикой и техническими приемами, систематичность и регулярность занятий.

Ансамбль , постановка на протяжении всего срока обучения обеспечивают возможности коллективного творчества и предъявления результатов обучения в виде конкретных продуктов (танцев, этюдов, композиций, концертных номеров и т.д). Коллектив имеет цель принять участие в конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского уровней и получить достойную оценку. Проводятся по 2 занятия 3 раза в неделю.

Календарно-тематическое планирование.

Кол-во часов

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

Дети активные непоседы, которые постоянно стремятся познавать мир и проявлять свои таланты. Чаще всего это проявляется в танцевальном направлении. Для того, что бы они активно развивались и становились мастерами своего дела, функционируют кружки танцев для детей разнообразных стилей и направлений.

Именно о работе данной сферы пойдет речь в данной статье.

Разновидности танцевальных мастерских

Обучение танцам это тонкая и изящная работа, выполнение которой приносит истинное наслаждение.

Для полноценного усвоения материала кружки танцев составляют программы, где прописано все от основ становления, до настоящего времени каждого отдельного танцевального направления.

Разновидности танцевальных мастерских дают возможность, желающим определиться с жанровым исполнением и преуспеть в его усвоении и дальнейшем творческом развитии.

Кружок современных танцев обучает:

  • хип – хопу;
  • брейк-дансу;
  • джаз танцу;
  • тектоник;
  • гоу-гоу;
  • вогу;
  • контемпорари.

И многие другие, все они прописываются в программе обучающего заведения.

Кружки бальных танцев раскрывают секреты:

Для тех, кто стремится освоить исторические направления народов мира, кружок народного танца открывает свои двери:

  1. Русский танец;
  2. Восточный;
  3. Африканский;
  4. Армянский;
  5. Бразильский;
  6. Испанский;
  7. Индийский.

Кружок спортивного танца подготовит прекрасную спортивную фигуру, выдержку и характер:

  1. Латинские виды танцев.
  2. Уличные танцы.
  3. Спортивная гимнастика.

Вот такую обширную площадку популярных и всеми любимых танцев представляют танцевальные кружки.

Обучение и развитие танцевального мастерства

Процесс изучение техники исполнения любого творческого номера длительная и сложная процедура, которая требует выдержки, силы воли и терпения.

Шаг за шагом воспитанники проходят сложный путь обучения и развития танцевального мастерства, посещая кружок танцев.

Все начинается с азов, что это за танец, какие у него особенности, что потребуется от учеников для полноценного закрепления полученных знаний.

Кружок танцев для детей формирует группы по интересам, и строит программы с упрощенными элементами соответствующими возрастным и физическим особенностям будущего хореографического коллектива.

Детские кружки танцы подразделяет отдельно для мальчиков и девочек, но опять, же не в каждом стиле, только если это предусмотрено программой.

Танцы для девочек кружки помимо основных движений обучают изящности, пластики, женственности и умению восхищать весь мир своей театральной игрой.

По завершению обучения, ребята сдают экзамен на финальном концерте, где опытные педагоги отмечают насколько качественно отработанно каждое движение, идет ли все в такт с музыкальным сопровождением, а так же как отражается в танце сценическая постановка и эмоциональный фон. От качества каждого элемента зависит понравиться номер зрителям, привлечет внимание, или будет пустым времяпрепровождением.

Помимо всего выше перечисленного предусмотрены специализированные классы кружков танцев для взрослых, ведь наблюдая за успехами юных исполнителей, действительно может появиться желание, обучится и у взрослого человека разучить пару зажигательных и изящных движений.

Так как большинство кружков формируют группы на платной основе, то не у каждого ребенка появляется возможность их посещать. Выручает очень хорошо в данной ситуации кружок танцев в школе.

Обучение в нем проходит по упрощенной программе, но, тем не менее, основы дети усваивают успешно и активно проявляют свои знания на различных праздничных мероприятиях.

Читайте также: