Что значит быть приятным собеседником кратко

Обновлено: 08.07.2024

Общение играет огромную роль в жизни людей, и каждому хочется быть хорошим собеседником. Основная проблема плохого собеседника – неумение общаться. Некоторые вещи утомляют людей: например, когда человек их все время перебивает, не дав договорить, или дает непрошеные советы. Очень скоро на речь такого человека просто перестают обращать внимание. Что же делать, чтобы в любой ситуации оставаться интересным собеседником?

Внимательность

Ни в коем случае нельзя отвлекаться на свои мысли настолько, чтобы не обращать внимание на то, что говорит человек – так можно потерять нить разговора. Кроме того, следует избавиться от ожиданий: диалог никогда не пойдет именно так, как представлялось. Необходимо следить за ходом рассуждений собеседника и одновременно держать в голове свою линию повествования.

Если собеседник по какой-то причине настроен критически, лучшее, что можно сделать – это быть открытым. Многие люди сперва критикуют и только потом дают положительную оценку или ценные рекомендации, поэтому не надо воспринимать критику близко к сердцу. Лучше обратить внимание на суть и задаться вопросом, почему человек в данный момент так себя ведет, что из сказанного им имеет отношение к ситуации и какой вывод можно из этого сделать. Когда разум открыт, ответы на эти вопросы приходят сами.

Не стоит забывать и о скрытом послании – о том, что собеседник не озвучивает, но подразумевает. Чтобы улучшить качество общения, нужно быть наблюдательным, понимать язык тела, придавать значение тону голоса и темпу речи. Порой самое важное не произносится вслух.

Позитивный настрой

Позитивный настрой оказывает огромное влияние на эффективность общения. Трудно общаться с тем, кто вечно всем недоволен и никогда не выходит из роли скептика. Поэтому фокусироваться надо на положительных сторонах общения, причем можно указать на них и собеседнику. Тогда после разговора он будет находиться в приподнятом настроении, и это общение будет ценным для него.

Уважение

Любой разговор будет как минимум плодотворным, если собеседники уважают друг друга. Необходимо уважение к мнению и успехам собеседника, умение поставить себя на его место. Отсутствие всего этого человек почувствует сразу, и весь его позитивный настрой улетучится.

Зрительный контакт

Чтобы дать собеседнику понять, что он интересен, нужно сохранять визуальный контакт. Не надо стесняться смотреть на него – в меру, конечно. Если переборщить с этим, человек будет чувствовать себя объектом слежки.

Терпение

Нельзя перебивать человека без крайней надобности, даже если его монолог слишком долгий и нудный. Стоит дать ему закончить свою мысль, хотя может показаться, что все и так понятно. Его рассуждения могут принять неожиданный оборот.

Уточняющие вопросы

Соглашаясь с собеседником в том, что осталось непонятым, люди выглядят глупо и почти всегда попадают впросак. Прежде чем составить свое мнение, нужно выяснить все подробности и убедиться в том, что не осталось недопонимания.

Подражание

Повторение жестов собеседника – один из эффективных способов установления контакта. То же самое касается темпа речи, дыхания, направления взгляда, тона голоса, мимики, положений тела. Не нужно повторять абсолютно все – это будет выглядеть нелепо – нужно просто синхронизироваться с собеседником.

Правильные вопросы и ответы

Общение так или иначе включает в себя вопросы и ответы на них. Знание, какие именно вопросы надо задавать, поможет вести диалог в нужном русле. Вопросы подразделяются на несколько типов:

— открытый тип вопроса, когда от собеседника ожидают, что он открыто даст ответ. Например: “Как прошел день?” или “Что произошло?”
— вопросы, призванные узнать что-то более конкретное: “Почему ты сегодня такой счастливый?”, “Почему Вы так считаете”?
— вопросы “с хвостом”, ответом на которые может быть слово “да” или “нет”.

Умея задавать нужные вопросы, можно вести беседу, не боясь возникновения неловких пауз.

Искренность

На самом деле вопросы техники, перечисленные в предыдущих пунктах, второстепенны. Искренний интерес к людям – вот верный залог приятного и продуктивного общения.

Как понравиться людям

Фрагмент книги Шейнов В.П. Сила влияния: воздействия явные и скрытые. — СПб.: Питер, 2018.

Известный психолог Виктор Шейнов разработал новые современные приемы убеждения, ряд новых средств воздействия на мнение окружающих, систематизировал и представил в доступном виде самые действенные приемы и способы влияния.

Будьте краткими

Однажды Марку Твену так понравился миссионер-проповедник, что он решил пожертвовать ему доллар. Проповедь длилась уже час, и писатель решил ограничиться половиной доллара. Еще через полчаса он решил, что не даст ничего. Когда священник спустя два часа наконец закончил, Марк Твен взял доллар с тарелки для подаяний, чтобы компенсировать потерю времени.

Скрытые комплименты

Проявите интерес к человеку. Всякое проявление интереса к собеседнику — это скрытый комплимент: каждому приятно сознавать, что он интересен. Важно, однако, чтобы интерес этот был искренним. Притворный интерес легко разоблачается.

Чтобы интерес был искренним, найдите то, что вам действительно интересно в этом человеке: что-то из его биографии, работы, семьи, событий, свидетелем которых он был. И тогда ваш интерес будет неподдельным.

Начинайте с того, что интересует собеседника. Каждый из нас с удовольствием говорит о себе, о своих делах. Используйте это, заведите разговор о том, что интересно собеседнику, о нем, о его проблемах. Посмотрите на интересующий вас вопрос глазами собеседника и подайте вопрос так, чтобы он отвечал каким-то его интересам.

Чаще произносите имя собеседника. Каждому приятен звук его имени. Когда мы хотим убедить кого-то, мы непроизвольно и довольно часто произносим его имя.

Произносить имя следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор.

Четыре приема запомнить имя. Очень часто мы мгновенно забываем только что услышанное при знакомстве имя (отчество). Чтобы этого не произошло, рекомендуется:

Неречевые средства

Будьте хорошим слушателем. Подсчитано, что в среднем 9 % рабочего времени мы пишем, 16 % — читаем,

30 % — говорим сами, 45 % — слушаем (или просто делаем вид, что слушаем).

И это не случайно. Многие из нас — плохие слушатели. Часто мы только делаем вид, что слушаем, дожидаясь момента, чтобы высказаться самому. А плохое слушание — это проявление неуважения к говорящему.

Ответ прост: слушать гораздо труднее, чем говорить. Скорость говорения в 4 раза меньше скорости мышления. Поэтому 3/4 возможностей мозга не задействованы в слушании и ищут себе применения. И обычно находят его в посторонних мыслях.

Иствуд Атватер (Атватер, 1984) приводит следующий занимательный случай:

Когда разговаривают двое мужчин или две женщины, то они перебивают друг друга одинаково часто. При разговоре мужчины и женщины мужчина перебивает собеседницу почти в 2 раза чаще. В результате примерно треть времени разговора у женщины уходит на то, чтобы восстановить направление беседы.

Женщины уделяют больше внимания самому процессу общения, в то время как мужчин интересует главным образом результат. Мужчина слушает внимательно обычно только первые 20–30 секунд, после чего начинает слушать вполуха.

Таким образом, в целом мужчины как слушатели проигрывают женщинам. В каждом конкретном случае многое зависит от характера, темперамента, воспитания и образованности участников разговора.

Эффективные приемы слушания

Самый главный — так называемое активное слушание. Прием состоит в том, что слушатель пытается предугадать, что скажет говорящий в следующей фразе. Так с пользой для разговора загружаются резервные мощности мозга. Внешнее проявление — это слова, подсказываемые собеседнику, когда тот ищет подходящее. Точная подсказка воодушевляет говорящего, поскольку свидетельствует об интересе слушателя, его внимании и полном понимании. (Однако этим нельзя злоупотреблять. Тот, кто часто делает паузы, подбирая наиболее точные слова, может быть обижен частыми подсказками.)

Второй прием — задавать уточняющие вопросы. Они оживляют слушание, а сам процесс их формулирования — дополнительная нагрузка нашему мышлению, привязывающая нас к слушанию.

Третий прием — активная поза слушающего: корпус слегка наклонен в сторону говорящего. Такую позу непроизвольно принимает внимательно слушающий человек. Этой позой не только облегчается слушание, но и демонстрируется заинтересованность, что в общении важно для создания благоприятного фона.

Слушая, кивайте

Замечено, что рассказывающий нескольким слушателям смотрит больше на того, кто ему слегка кивает. Это вполне объяснимо, ведь именно от него он получает поддержку: я вас понимаю, согласен с вами.

Улыбнитесь

Не просто улыбнитесь, а именно собеседнику. Улыбка творит чудеса. Все мы слышали про людей, которые сделали себе карьеру благодаря прекрасной улыбке.

Представителей некоторых профессий специально учат улыбаться: дикторов телевидения, актеров, политических деятелей, дипломатов.

Выдающийся педагог А. С. Макаренко писал, что постоянными упражнениями перед зеркалом он выработал у себя около сотни различных улыбок, уместных в разных ситуациях. Его пример — другим наука! Этой наукой всерьез занимаются в школах бизнеса. Созданы, в частности, специальные зеркальные карточки с изображением широкой улыбки, которую обучающиеся, глядя на свое отражение, пытаются воспроизвести.

Путем наблюдений установлено, что хмурые лица старятся быстрее. У хмурых людей и настроение хмурое, что не вызывает расположения со стороны окружающих.

Визуальный контакт

Это исключительно важная часть общения. Глядя на говорящего, слушатель проявляет заинтересованность. Плюс облегчается процесс слушания.

Оптимальная продолжительность взгляда — не более 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов или смутить. Последнее касается людей неуверенных или стеснительных (а их около 40 %).

Встреча взглядами обычно длится несколько секунд — этого вполне достаточно для взаимопонимания.

Исключение составляет обсуждение неприятных вопросов: здесь воздержание от визуального контакта является проявлением вежливости и демонстрацией понимания эмоционального состояния собеседника. Напротив, настойчивый взгляд воспринимается как вмешательство в переживания человека.

Женщины более склонны к визуальному контакту, нежели мужчины. По-видимому, это обусловлено их повышенным вниманием к деталям — к тому, что мужчины считают мелочами. Мужской рационализм в данном случае является помехой более содержательному общению.

Замечено, что больше смотрят на тех, кем восхищаются или с кем установлены доверительные отношения. Нередко о неприязненном или безразличном отношении мужчины можно узнать по тому, что, здороваясь, он не смотрит на собеседника.

По взглядам можно судить, в какой стадии находится беседа. Когда говорящий то смотрит в глаза собеседнику, то отводит взгляд, это означает, что мысль его еще не закончена. Когда прервал речь и прямо посмотрел в глаза слушателю, это означает, что он закончил, теперь черед собеседника.

При выступлении, особенно перед небольшой аудиторией, оратор должен стараться посмотреть на каждого слушателя, тем самым адресуя речь каждому из них. Восприятие оратора аудиторией от этого значительно выигрывает. Напротив, если выступающий смотрит поверх голов слушателей или уставился в одну точку, то слушатели квалифицируют это как безразличие или неуважение к ним.

Позы и жесты

Играют важную роль в создании атмосферы. Наклонившийся к говорящему воспринимается как более внимательный слушатель. Напротив, возникает определенное неудобство, когда слушатель откидывается назад или сидит развалившись.

Непринужденная поза предпочтительнее скованной, поскольку соответствующее состояние передается партнеру.

Прикосновения

Для взрослых прикосновения близкого человека желанны — особую ценность они приобретают для пожилых, которые благодаря этому проявлению расположения ощущают свою нужность и значимость, в какой-то степени утраченные с выходом на пенсию.

Прикоснувшись к ребенку, мы показываем ему свою любовь, а это для него самая главная ценность. Особенно важно ласково прикоснуться к малышу после того, как он получил от нас наказание.

Установлено, что среди прикосновений и ребенку особую роль играет поглаживание по голове: оказалось (способствует развитию его мозга).

Эксперименты с детенышами обезьян показали необходимость прикосновений для их нормального развития. В отсутствие матерей одной группе обезьянок был оставлен плюшевый мишка, к которому они могли прижиматься, как к матери. Эти малыши выросли вполне здоровыми. А те детеныши, которые не имели даже такой возможности, выросли психически неполноценными.

Правила прикосновений

Не стоит прикасаться к собеседнику, если он в плохом настроении или обсуждается неприятный для него вопрос.

Особенно болезненно люди реагируют на высокомерные и фамильярные движения: похлопывания по плечу или щеке. Взрослыми людьми это воспринимается обычно как крайняя бестактность.

Зафиксировав положительные эмоции собеседника своим прикосновением и повторив прикосновение к тому же месту в конце разговора, можно закрепить расположение партнера к себе после окончания беседы. (Более обстоятельно этот прием описан в главе, посвященной нейролингвистическому программированию, где идет речь о якорении.)

Взаимное расположение в пространстве

Сотрудничающие или хорошо знающие друг друга люди предпочитают располагаться именно так. Это благоприятно для достижения согласия. При этом расположение плечом к плечу является дружеским и не должно навязываться человеком малознакомым или имеющим более низкий статус.

В зависимости от пола предпочтения таковы: женщины чаще предпочитают разговаривать, находясь сбоку, мужчины — друг напротив друга. Исключение у женщин составляют случаи соперничества.

Межличностное расстояние

Более заинтересованные и настроенные на достижение согласия садятся поближе к собеседнику, иные — подальше. Однако слишком близкое расположение (до 0,5 м) воспринимается как интимное; расстояние от 0,5 до 1,2 м — для дружеского разговора; социальное расстояние (1,2–3,7 м) — для деловых отношений; публичное расстояние (более 3,7 м) — чтобы обменяться несколькими словами или вообще не контактировать.

Обычно человек интуитивно располагается на соответствующем расстоянии. Однако некоторая корректировка с учетом вышесказанного позволит эффективнее использовать этот ресурс. Ведь нужно думать не только о своем удобстве, но и об удобстве партнера, о придании разговору нужной тональности.

Женщинам более комфортно довольно близкое расположение собеседников. Люди пожилые и дети также предпочитают держаться поближе, нежели люди средних лет, молодежь, подростки.

Собеседникам равного статуса комфортно более близкое расположение по сравнению с ситуацией, когда разговаривают с человеком более высокого статуса.

По тому, как располагается собеседник (близко или далеко, под каким углом), можно составить предварительное суждение о его отношении к партнеру.

Паузы

Паузы в речи необходимы: позволяют обдумать услышанное и дают возможность каждому решить, кому лучше высказаться. Пауза в речи подчеркивают значимость высказанной мысли. Главное, чтобы их продолжительность не превышала 5–6 секунд.

Внешний вид

Не зря говорят, что встречают по одежке. Первое впечатление обычно влияет на последующее восприятие, и именно внешний вид — первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече.

Пунктуальность

Единственный способ не опоздать — планировать прийти немного раньше. Тогда в случае непредвиденных обстоятельств есть запас времени. Тем более что правилами этики предписывается прибывать для встречи на нейтральной территории за 5 минут до назначенного времени. В случае приема у высокопоставленного руководителя рекомендуется появиться в его приемной за 10 минут до указанного времени.

© Виктор Шейнов. Сила влияния: воздействия явные и скрытые. — СПб.: Питер, 2018.
© Публикуется с разрешения издательства

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Хороший собеседник

Многие тренеры по ораторскому искусству и по ведению диалога говорят, что овладение этим искусством начинается не с техники самого разговора, а с общего отношения к людям и к своему собеседнику в частности.

Хороший собеседник – это человек, которому интересна жизнь во всех ее проявлениях, поэтому он может отлично вести разговор и о разработке вечного двигателя, и о смесях для грудничков. Если у вас нет живого интереса к жизни, любознательности во всех сферах, жажды знаний, то вы сможете освоить искусство диалога только технически, а удовольствие получать от этого процесса вам будет трудно.

В целом, все правила можно подвести под одно предложение: стараясь показать собеседнику интерес к разговору и свое расположение к нему самому, вы рождаете в нем интерес и хорошее отношение к себе.

Правила хорошего собеседника:

1. С любым человеком, есть о чем поговорить

2. Используйте прием активного слушания

Всем свои поведением показывайте собеседнику, что вам интересно, это будет вдохновлять его продолжать рассказ и общаться с вами дальше.

3. Разговор для вас должен быть интересным

Даже если случилось так, что вы вынуждены поддерживать разговор о бесконечно далекой от вас охоте, постарайтесь проникнуться темой и интересом собеседника. Если человек говорит о том, что интересно ему, но не чувствует обратной связи, то разговор долго не продлится.

4. Если собеседник вас не понял, значит, вы неправильно выразились

Примите это простое правило, и вам будет проще вести разговор: вы перестанете сердиться на собеседника за непонятливость или раздражаться от того, что разговор идет не туда.

5. Улыбайтесь!

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено!

7. Называйте собеседника по имени

Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!

8. Говорите на языке собеседника

9. Говорите просто и понятно

Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.

Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.

10. Не давайте непрошенных советов

Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению.

11. Не перебивайте

12. Соблюдайте границы

Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.

Как продолжить беседу

Полезные технические приемы для продолжения беседы:

Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере:

ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером.

1. Прием вопросов

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

2. Прием цепочки

Хорошо использовать этот прием после того, как вы набрали информации в ответах на свои вопросы. Зацепившись за какую-то информацию от собеседника, переводите разговор на другую тему. Если же информации недостаточно, задавайте еще вопросы. Но не превращайте это в допрос.

3. Прием обращения внимания на реакцию

Если человек не обращает внимания на ваши попытки завязать нормальный разговор, считает, что это вы должны его заинтересовать и веселить, то вы всегда можете задействовать его в решении этого вопроса. Получая прямые вопросы, ленивые собеседники либо включаются в разговор, либо совсем ретируются из него. Нам подходят оба варианта. Обращайте внимание на то, КАК он говорит, на его жесты. Вопросы можно задавать с улыбкой.

Или же просто обращайте внимание на то, КАК человек говорит. Если он говорит громко, спросите, почему для него так значимо то, о чем идет речь. Если он говорит с грустью или стеснением, прокомментируйте это.

Фразы, которые лучше не использовать в диалоге

У каждого человека собственная правда, и не вам расставлять оценки и судить. Поинтересуйтесь лучше, почему человек пришел к такому выводу, возможно, его история вас удивит, и вы даже решите в чем-то с ним согласиться. Главное – быть открытым к изменению мнения и новой информации.

Ваш собеседник видит свою ошибку и, используя такие фразы, вы делаете ему больнее. Позвольте каждому совершать свои ошибки, в этот раз вы угадали, завтра, возможно, угадает он. Самоутверждаться за счет чужих промахов – подростковое поведение.

Если вы не хотите перейти к конфликту, то обратите внимание на свои чувства, которые родились после поступка вашего собеседника. В ответ на ваши эмоции он всегда сможет предложить уважительные причины, которые вынудили его так поступить, и получится спор. Но оспорить ваше отношение к ситуации собеседник уже не сможет.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Успешные люди выбирают динамичное общение. Если вы хотите научиться динамично общаться, вам нужно усовершенствовать три основных пункта. Вы должны стать прекрасным собеседником Вы должны четко и кратко научиться выражать свои мысли в письменном виде. Вы обязаны научиться делать эффективную презентацию в группе. Не имеет значения, сколько в ней человек – два или двести. Вам нужно узнать своих слушателей, поэтому прочитайте следующие пять пунктов.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 1

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 2

Открытые вопросы. Задавайте открытые вопросы для того, чтобы разговор протекал гладко. Такие вопросы, как "Ничего себе, так вы профессор? Что вы переживаете, находясь в профессорском составе в академии?" помогут спасти разговор от быстрого завершения. Людям нравится говорить о себе. Когда вы предоставляете людям "возможность говорить "открыто, им будет комфортно общаться с вами и в дальнейшем.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 3

Как, что и почему. Очень важно знать, о чем вы говорите, и чем интересуется ваша аудитория. Когда вы готовите презентацию, важно знать, почему это случилось; что произошло, и зачем доносить эту информацию до слушателя.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 4

Ничто не сворачивает разговор быстрее, чем невнимательный слушатель. В ту же секунду, когда ваши глаза начинают шарить по комнате или тускнеть, вы подаете сигнал своему собеседнику о том, что его слова вам неинтересны и неважны. Всем понятно, когда слушатель начинает терять интерес, хотя многие люди не признают подобного мнения.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 5

Зрительный контакт. Поддерживайте зрительный контакт и посылайте своему собеседнику вербальные и невербальные сигналы во время разговора. Кивайте головой в знак согласия и поддерживайте зрительный контакт. По крайней мере, делайте вид, что вы интересуетесь мнением собеседника.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 6

Обращайте внимание на то, что вы говорите. Если ваш взгляд блуждает по комнате, вы сигнализируете своему собеседнику, что вам интересны совсем другие темы.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 7

Некоторым людям нравится слушать самих себя. Имейте в виду, что для подобных разговоров следует правильно выбирать место и время. Если друг пришел к вам поделиться своей проблемой, скорее всего, он просто хочет, чтобы его выслушали.

Постарайтесь выслушать вопросы и проблемы близкого человека. Он хочет дать выход своим чувствам. В подобных ситуациях слушайте и говорите только тогда, когда это действительно нужно. Постарайтесь воздержаться от “сравнения” истории друга с вашим личным опытом прошлого. Иначе говоря, такие фразы, как “О, ты считаешь, что ЭТО ужасно. Ты только послушай, что случилось со МНОЙ! ” не должны употребляться вообще.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 9

Очень важно следить за новостями в мире, чтобы легко общаться с другими людьми. Просмотр нескольких статей в основных газетах или знакомство с содержанием местной утренней газеты поможет составить список актуальных тем для обсуждения. Никогда не знаешь, кого встретишь на своем пути, и какая тема может появиться в обсуждении.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 10

Будьте организованны. Это ужасно, когда вы произносите речь и забываете все, что собирались сказать. Не забывайте хранить речь в письменном виде и делать подробный план.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 11

Будьте готовы к вопросам любого рода. Будьте готовы ко всему. Слушателю может показаться, что вы несерьезны или не подготовлены, если вам задают вопрос, а вы не имеете представления, что отвечать. Не забывайте: многие люди задают странные вопросы, поэтому постарайтесь ответить на них, несмотря на трудности.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 12

Во время общения старайтесь делать все, чтобы разговор был естественным. Иначе говоря, говорите по сути. Выслушивайте мнение человека по конкретному поводу до тех пор, пока разговор логическим образом не переходит в другую плоскость. Это достаточно трудно, поскольку некоторые слова и фразы могут путать ваши мысли. К примеру, ваш друг рассказывает вам о том, как “круто” он провел время на свадьбу брата на прошлых выходных. Вы же начинаете размышлять о том, что “крутого” случилось с вами две недели назад и начинаете менять тему разговора. Откажитесь от внутренних отвлекающих факторов.

Изображение с названием Be a Great Conversationalist Step 13

Найдите способы завлечения слушателя. Некоторые выступающие слишком много корпят над своей речью, и в конечном итоге, слушатель мается от скуки. Если вы хотите, чтобы слушателю было интересно, постарайтесь сделать свою речь развлекательной, и в то же время, информативной. Постарайтесь преподнести слушателю пару-тройку стоящих анекдотов.

Читайте также: