Что является лишним в ряду кратко поясните почему переход на другую работу

Обновлено: 04.07.2024

4.2- Антропология, т.к. это наука о биологической природе человека, а остальные это название книги.

4.3- Боярин, т.к. это член старшей княжеской дружины, а остальные зависимы.

Убийство Юлия Цезаря произошло 15 марта 44 года до н. э. Оно явилось результатом заговора ряда сенаторов Римской республике, во главе которых стояли Гай Кассий Лонгин и Марко Юний Брут. Заговор был вызван усилением влияния Цезаря в стране и установления его диктатуры, что снижало роль Сената в Республике.

Предыстория

Юлий Цезарь в качестве диктатора Римской республики правил уже более 4 лет. Сенат, в прошлом бывший одним из важнейших государственных органов, теперь не имел никакой реальной власти. Также был подорван и авторитет сената.

Ряд сенаторов хотел вернуть былое значение данного государственного органа и для этого они устроили заговор. Наиболее яркие сторонники Республики и националисты решили убить Цезаря. Длятого, чтобы укрепить заговор и получить народную поддержку был приглашён Брут, на которого особо полагался Цезарь ввиду того, что Сервилия, мать Брута, была любовницей Цезаря в течение многих лет.

В то время римское общество было воспитано на греческий лад и поддерживало идею о том, что самым лучшим является государственный строй, где в гармонии находятся элементы аристократии, демократии и монархии, а также то, что власть одного — нарушение гармонии, а худшая из форм государственности — тирания и нужно тирана, поправшего основы общественного строя, почётно для всякого гражданина. Римляне с воодушевлением приняли идеи убрать тирана, правление которого ассоциировалось у них с неким восточным рабством, неприемлемым демократии.

Душой заговора стал энергичный и талантливый Кассий, а главой стал Юний Брут в силу своих былых заслуг и высокого имени, потомок мифического Брута и Сервилия Агалы, теоретик и философ. Всего заговор к концу формирования насчитывал 80 человек.

Исполнение цели заговорщиков

Заговорщики очень хорошо изучили Цезаря и знали о его высокой доверчивости, которая, кстати, была одним из главных пунктов его политической программы, но стала, в конце концов, для правителя Рима фатальной.

В итоге Цезарь скончался от 23 ранений. Версии о подробностях убийства многочисленны; но важным является то, что заговорщики оказались очень сплочены: никем из участников заговор выдан не был, что обычно случается в подобных случаях.

Последствия убийства Цезаря оказались для членов заговора совершенно непредсказуемыми:

Смерть Цезаря ускорила конец Римской республики;
Средний и низший класс Рима (там Цезарь был популярен), пришёл в ярость, узнав об убийстве Цезря аристократами. Вскоре появляются призывы к мести, а затем Гай Юлий Цезарь был обожествлён Сенатом и народом;
Наследником престола (который был выбран Цезарем) стал Гай Октавиан, а не Антоний. В результате законного получения престола новый правитель снискал значительную поддержку у широких масс населения Рима. Вскоре начинается очередная гражданская война в Риме.

I. Объяснение логического ряда событий, имен, понятий и т.п.

1. Принцип образования рядов

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1. Зависимый, достигаемый, предписанный, смешанный.

2. Мелкое хищение, злоупотребление спиртными напитками в общественных местах, нарушение санитарных норм при торговле, нарушение правил охраны природы.

3. Противоправность поведения потерпевшего, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной.

Комментарий: 1) – виды социальных статусов; 2) – административные правонарушения; 3) – обстоятельства, смягчающие наказания.

2. Определение лишнего в ряду

Что является лишним в ряду? КРАТКО поясните почему?

1. Переход на другую работу с сохранением должности, смена конфессиональной принадлежности, приобретение гражданства, получение образования.

2. Связующее звено между населением и государственными структурами, установление межгосударственных отношений, средство решения широкого круга близких населению социальных проблем.

3. Областное Правительство, Губернатор области, Областной суд, Областное Законодательное Собрание.

Комментарий: 1. – переход на другую работу с сохранением должности. Это пример горизонтальной мобильности, а остальное – примеры вертикальной мобильности. 2. – все, кроме установление межгосударственных отношений, относится к функциям органов местного самоуправления. 3. – Областной суд, является федеральным органом государственной власти, все остальное – органы власти субъекта федерации. (Могут приниматься ответы – Законодательное собрание, так как после вступления в силу нового закона о выборах руководителей субъектов федерации, только оно избирается народом непосредственно. А также – Губернатор области, так как остальные органы власти работают на основе коллегиальности.)

II. Классификация событий, понятий, явлений, дат и т.п.

1. Выбор правильного ответа из множества

Кто из указанных граждан имеет право участвовать в выборах в качестве избирателя?

а) П., семнадцатилетняя выпускница школы

б) М., находящийся под следствием по обвинению в краже

в) Г., заключенный, отбывающий срок в колонии строгого режима

г) В., военнослужащий срочной службы

д) К., офицер запаса

е) Д., восемнадцатилетний студент вуза.

Комментарий: б, г, д, е.

2. Определение правильности и ошибочности утверждений

1) Капитал и управление – первичные экономические ресурсы.

2) Когда ожидаемые доходы равняются ожидаемым расходам, бюджет называется сбалансированным.

3) С ростом цен растет и величина спроса.

4) Средства труда – это временной отрезок, в течение которого достигается поставленная цель.

5) Земля и труд – первичные экономические ресурсы.

6) Отличительная черта денег – их ликвидность.

7) Зарождение биржи связано с укреплением системы налогообложения.

8) Подоходный налог относится к числу косвенных.

Комментарий: Нет, да, нет, нет, да, да, нет, нет

3. Определение соответствия

Известно, что существует три мировые религии. Впишите в первую колонку таблицы их названия, во второй колонке обозначьте цифрами соответствующие каждой религии характеристики.

1. Самая ранняя по времени возникновения мировая религия.

2. Самая поздняя по времени возникновения мировая религия.

4. Мировая религия, два основных направления которой называются шиизм и суннизм.

6. Мировая религия, возникшая в Палестине.

7. Мировая религия, исповедующая триединство Бога.

8. Мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове.

9. Мировая религия, наиболее распространенная в России.

Название религии Ее характеристики

Название религии Ее характеристики
Буддизм 1, 3, 5.
Христианство 6, 7, 9.
Ислам 2, 4, 8.

4. Соотнесение имен, фактов, понятий и т.п. с их признаками.

Немецкий социолог М. Вебер (1864 - 1920) выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу. Заполните такую таблицу. Перечень черт всех типов политического господства приведен внизу. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.

Характеристики Легальное господство Традиционное господство Харизматическое господство
Тип политического лидера
Источник власти лидера
Тип административного персонала
Основной тип правовых норм

Характеристики Легальное господство Традиционное господство Харизматическое господство
Тип политического лидера
Источник власти лидера
Тип административного персонала
Основной тип правовых норм

III. Работа с иллюстративным рядом

1. Определение обществоведческого понятия на основе представленных иллюстраций

Перед вами рисунки, иллюстрирующие одно из основных социологических понятий. Запишите какое.






Комментарий: Вертикальная мобильность (принимается ответ – изменение социального статуса).

IV. Работа с обществоведческими терминами

1. Определение обществоведческого термина

1) Устойчивая совокупность негосударственных общественных организаций, групп, институтов, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения называется ________________________________________________

3) Устойчивые взгляды человека на мир, его идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки являются его__________________________________

4) Переживаемую и осознаваемую человеком нужду в том, что необходимо для егожизни и развития, называют _____________________

Комментарий: 1) гражданское общество. 2) государство (принимается также ответ – правитель (глава государства), так как по смыслу текста Гоббса государство персонифицируется в лице правителя). 3) убеждения. 4) потребности.

2. Лингвистический конструктор (определение термина и составление его характеристики из предложенных слов и словосочетаний)

Из приведенных слов и сочетаний слов составьте и запишите определение понятия. Назовите это понятие.

1) освоение мира, культуры, в образах, и. связанная, человека, к эстетическому, со способностью, форма, к его, символах, воспроизведению.

2) окружающего, форма, преобразование, специфическая, целесообразное, для человека, активности, направленная, на мира.

Комментарий: 1. искусство – форма культуры, связанная со способностью человека к эстетическому освоению мира, к его воспроизведению в образах и символах. 2. деятельность – специфическая для человека форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира.

3. Определение обществоведческого термина на основе анализа источника

В приведенных ниже предложениях все выделенные курсивом словосочетания, представляющие буквальный перевод обществоведческих терминов и понятий, замените этими терминами и понятиями.

1. Любовь к мудрости включает в себя и теорию познания.

2. Искусство возделывания почвы представляет собой нечто соединенное, составленное из частей.

Комментарий: 1. Философия, гносеология. 2. Культура, система.

V. Работа со схемами

1. Составление схемы отношений обществоведческих понятий

Изобразите взаимоотношения окружающего мира и общества с помощью взаимоположения двух окружностей. Окружность, обозначающую окружающий мир, соедините стрелкой с цифрой 1, а окружность, обозначающую общество, цифрой 2.

Комментарий: Окружность, обозначающая общество, вписана в окружность, обозначающую окружающий мир.

2. Выбор правильной схемы из предложенных

В представленных схемах множество А обозначает политическую элиту общества, а множество Б – государственную бюрократию. Какая из схем правильно иллюстрирует их взаимоотношения?

Ответ: Схема _____________

Комментарий: Схема 2.

VI. Работа с текстовыми и другими источниками социальной информации.

1. Анализ источника обществоведческой информации

Познакомьтесь с фрагментом заметки судьи Конституционного суда РФ К. С. Гаджиева в периодической печати. Кратко ответьте на сформулированные ниже вопросы.

1. К каким видам социальных норм относятся те, которые предлагает ввести автор?

2. Почему введение подобных норм среди судей приобретает особую общественную значимость?

3) Как связаны введение подобных норм и реализация упоминаемого автором конституционного принципа?

Комментарий: Предполагается, что ответы участников отражают следующие позиции: 1) корпоративные нормы. 2) так как работа судей имеет особую значимость для общества, эффективное функционирование суда возможно только при его высоком моральном авторитете, вере граждан в справедливость судей. 3) решение о введении корпоративных норм должно быть принято судьями добровольно.

2. Заполнение пропусков в обществоведческом тексте

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведенного списка. Слова в списке даны в именительном надеже, единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

1)социология 7) массовый 13) партийный
2) общественный 8) импичмент 14) парламентский
3) фактор 9) политология 15)консенсус
4) избирательный 10) группа 16) идеологический
5) национальный 11) выборы 17) система
6)социум 12)норма 18) лидер

Комментарий: пропуски заполняются в таком порядке: 1, 7, 18, 14, 11, 16, 2, 10.

VII. Работа с социальной информацией, представленной на диаграммах, таблицах, графиках

Представленные на диаграмме данные отражают ситуацию в одной стране в начале и в конце года. Проанализируйте их. Понятия, обозначающие категории населения, показанные на диаграмме, употребляются в классическом значении.

1. Опишите все изменения, показанные на диаграммах.

2. Вследствие какого процесса и почему в экономике происходят подобные изменения?

Комментарий: 1. сокращение доли занятых, рост доли безработных, общий рост числа экономически активных людей (сумма долей занятых и безработных). 2. экономический кризис. Часть людей теряет работу – сокращается число занятых и растет число безработных, часть людей, которые имели возможность не работать, тоже вынуждены искать работу. Принимаются и другие ответы, не искажающие теоретические понятия, внутренне непротиворечивые, отражающие различные казусы социальной действительности, грамотно аргументированные.

Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

По горизонтали. 1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, моральной и правовой ответственностью. 3. Тот, кого опрашивает социолог. 4. Одно из правомочий собственника. 5. Ощущение нужды в чем-либо. 6. Всенародное голосование, одна возможных из форм принятия законов. 7. Устойчивая система социально значимых качеств индивида. 8. Соответствие мысли предметы познания. 9. Высшая форма психического отражения, свойственная человеку. 10. Причина, движущая сила какого-либор процесса. 11. Мера положительного или отрицательного воздействия. 12. Человек, покинувший один социальный слой и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другого. 13. Один из типов этнической общности.

По вертикали. 2. _____________________

Комментарий: По горизонтали. 1. Семья. 3. Респондент. 4. Владение. 5. Потребность. 6. Референдум. 7. Личность. 8. Истина. 9. Сознание. 10. Фактор. 11. Санкция. 12. Маргинал. 13. Племя.

По вертикали. 2. Модернизация – процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному.

На выполнение заданий этой группы отводится 1-2 минуты.

Задания с кратким ответом, нацеленные на объяснение логического ряда событий,

имен, понятий и т.п.

3. Принцип образования рядов

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

Зависимый, достигаемый, предписанный, смешанный

2. Мелкое хищение, злоупотребление спиртными напитками в общественных местах, на-

рушение санитарных норм при торговле, нарушение правил охраны приро-

3. Сознание, ощущения, эмоции, память______________________

Миф, наука, религия, искусство___________________________

5. Агностицизм, эмпиризм, рационализм______________________

4. Заполнение пропуска в ряду

В ряду А) лишним является слово торговец, то есть это человек, занимающийся торговлей, продажей чего-либо. Остальные же слова связаны с производственной деятельностью.

В ряду Б) лишнее слово государство, поскольку другие слова обозначают отношения между людьми в обществе.

Ответ: А) торговец; Б) государство.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

I. Объяснение логического ряда событий, имен, понятий и т.п.

Принцип образования рядов

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1. Зависимый, достигаемый, предписанный, смешанный.

2. Мелкое хищение, злоупотребление спиртными напитками в общественных местах, нарушение санитарных норм при торговле, нарушение правил охраны природы.

3. Противоправность поведения потерпевшего, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной.

Комментарий: 1) – виды социальных статусов; 2) – административные правонарушения; 3) – обстоятельства, смягчающие наказания.

Определение лишнего в ряду

Что является лишним в ряду? КРАТКО поясните почему?

1. Переход на другую работу с сохранением должности, смена конфессиональной принадлежности, приобретение гражданства, получение образования.

2. Связующее звено между населением и государственными структурами, установление межгосударственных отношений, средство решения широкого круга близких населению социальных проблем.

3. Областное Правительство, Губернатор области, Областной суд, Областное Законодательное Собрание.

Комментарий: 1. – переход на другую работу с сохранением должности. Это пример горизонтальной мобильности, а остальное – примеры вертикальной мобильности. 2. – все, кроме установление межгосударственных отношений, относится к функциям органов местного самоуправления. 3. – Областной суд, является федеральным органом государственной власти, все остальное – органы власти субъекта федерации. (Могут приниматься ответы – Законодательное собрание, так как после вступления в силу нового закона о выборах руководителей субъектов федерации, только оно избирается народом непосредственно. А также – Губернатор области, так как остальные органы власти работают на основе коллегиальности.)

II. Классификация событий, понятий, явлений, дат и т.п.

Выбор правильного ответа из множества

Кто из указанных граждан имеет право участвовать в выборах в качестве избирателя?

а) П., семнадцатилетняя выпускница школы

б) М., находящийся под следствием по обвинению в краже

в) Г., заключенный, отбывающий срок в колонии строгого режима

г) В., военнослужащий срочной службы

д) К., офицер запаса

е) Д., восемнадцатилетний студент вуза.

Комментарий: б, г, д, е.

Определение правильности и ошибочности утверждений

1) Капитал и управление – первичные экономические ресурсы.

2) Когда ожидаемые доходы равняются ожидаемым расходам, бюджет называется сбалансированным.

3) С ростом цен растет и величина спроса.

4) Средства труда – это временной отрезок, в течение которого достигается поставленная цель.

5) Земля и труд – первичные экономические ресурсы.

6) Отличительная черта денег – их ликвидность.

7) Зарождение биржи связано с укреплением системы налогообложения.

8) Подоходный налог относится к числу косвенных.

Комментарий: Нет, да, нет, нет, да, да, нет, нет

Известно, что существует три мировые религии. Впишите в первую колонку таблицы их названия, во второй колонке обозначьте цифрами соответствующие каждой религии характеристики.

Самая ранняя по времени возникновения мировая религия.

Самая поздняя по времени возникновения мировая религия.

Мировая религия, два основных направления которой называются шиизм и суннизм.

Мировая религия, возникшая в Палестине.

Мировая религия, исповедующая триединство Бога.

Мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове.

Мировая религия, наиболее распространенная в России.

Соотнесение имен, фактов, понятий и т.п. с их признаками.

Немецкий социолог М. Вебер (1864 - 1920) выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу. Заполните такую таблицу. Перечень черт всех типов политического господства приведен внизу. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.

Тип политического лидера

Источник власти лидера

Тип административного персонала

Основной тип правовых норм

Тип политического лидера

Источник власти лидера

Тип административного персонала

Основной тип правовых норм

III. Работа с иллюстративным рядом

Определение обществоведческого понятия на основе представленных иллюстраций

Перед вами рисунки, иллюстрирующие одно из основных социологических понятий. Запишите какое.










Комментарий: Вертикальная мобильность (принимается ответ – изменение социального статуса).

IV. Работа с обществоведческими терминами

Определение обществоведческого термина

1) Устойчивая совокупность негосударственных общественных организаций, групп, институтов, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения называется ________________________________________________

3) Устойчивые взгляды человека на мир, его идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки являются его__________________________________

4) Переживаемую и осознаваемую человеком нужду в том, что необходимо для его жизни и развития, называют _____________________

Комментарий: 1) гражданское общество. 2) государство (принимается также ответ – правитель (глава государства), так как по смыслу текста Гоббса государство персонифицируется в лице правителя). 3) убеждения. 4) потребности.

Лингвистический конструктор (определение термина и составление его характеристики из предложенных слов и словосочетаний)

Из приведенных слов и сочетаний слов составьте и запишите определение понятия. Назовите это понятие.

1) освоение мира, культуры, в образах, и. связанная, человека, к эстетическому, со способностью, форма, к его, символах, воспроизведению.

2) окружающего, форма, преобразование, специфическая, целесообразное, для человека, активности, направленная, на мира.

Комментарий: 1. искусство – форма культуры, связанная со способностью человека к эстетическому освоению мира, к его воспроизведению в образах и символах. 2. деятельность – специфическая для человека форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира.

3. Определение обществоведческого термина на основе анализа источника

В приведенных ниже предложениях все выделенные курсивом словосочетания, представляющие буквальный перевод обществоведческих терминов и понятий, замените этими терминами и понятиями.

1. Любовь к мудрости включает в себя и теорию познания.

2. Искусство возделывания почвы представляет собой нечто соединенное, составленное из частей.

Комментарий: 1. Философия, гносеология. 2. Культура, система.

V. Работа со схемами

Составление схемы отношений обществоведческих понятий

Изобразите взаимоотношения окружающего мира и общества с помощью взаимоположения двух окружностей. Окружность, обозначающую окружающий мир, соедините стрелкой с цифрой 1, а окружность, обозначающую общество, цифрой 2.

Комментарий: Окружность, обозначающая общество, вписана в окружность, обозначающую окружающий мир.

Выбор правильной схемы из предложенных

В представленных схемах множество А обозначает политическую элиту общества, а множество Б – государственную бюрократию. Какая из схем правильно иллюстрирует их взаимоотношения?






Б А


Б

Ответ: Схема _____________

Комментарий: Схема 2.

VI. Работа с текстовыми и другими источниками социальной информации.

Анализ источника обществоведческой информации

Познакомьтесь с фрагментом заметки судьи Конституционного суда РФ К. С. Гаджиева в периодической печати. Кратко ответьте на сформулированные ниже вопросы.

К каким видам социальных норм относятся те, которые предлагает ввести автор?

Почему введение подобных норм среди судей приобретает особую общественную значимость?

3) Как связаны введение подобных норм и реализация упоминаемого автором конституционного принципа?

Комментарий: Предполагается, что ответы участников отражают следующие позиции: 1) корпоративные нормы. 2) так как работа судей имеет особую значимость для общества, эффективное функционирование суда возможно только при его высоком моральном авторитете, вере граждан в справедливость судей. 3) решение о введении корпоративных норм должно быть принято судьями добровольно.

2. Заполнение пропусков в обществоведческом тексте

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведенного списка. Слова в списке даны в именительном надеже, единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Читайте также: