Что вы можете рассказать об истории российской военной школы кратко

Обновлено: 30.06.2024

Первые упоминания в истории о создании военных организаций в России относятся к VI веку. История русской армии начиналась с того, что племенные союзы славян стали создавать вооруженные ополчения для защиты от врагов.

В ополчении состояли практически все взрослые мужчины. К концу VIII века на смену ополчению пришли княжеские дружины. Эти дружины уже формировались полностью из профессиональных, подготовленных воинов.

В то время основу войска у славян составляли формирования, состоявшие из пеших воинов. Коннице отводилась роль сторожевой и разведывательной службы.

Вооружение русских воинов того времени было самое простое: обоюдоострые мечи, копья, луки, боевые топоры, а также рогатины, ножи и булавы. Для защиты воинов применялись шлемы, кольчуги и щиты. Уже в конце X века проводимые русской армии сражения показали, что в них стало возрастать значение кавалерии. Поэтому история русской армии на протяжении следующих столетий тесно связана с развитием кавалерии, которая составляла в русских княжествах основную вооруженную силу.

В конце XIV века Русь из удельных княжеств стала единым государством и с этого момента ведет свой отсчет история создания вооруженных сил России. В это же время появилось огнестрельное оружие, которое помогло создать уже более боеспособное войско. Главной силой русского войска стало состоявшее в основном из конных воинов дворянское ополчение.

Иван Грозный создал в середине XVI века стрелецкое войско. Это был результат проведенной им военной реформы. Стрельцы несли военную службу не только в военное время, но и в мирное. Все стрелецкое войско имело одинаковое вооружение и одинаковую военную форму. Общая численность этого войска в мирное время была около 20 тысяч человек. В военное время войско пополнялось с помощью ополченцев (около 90 тысяч человек), а также конницы из дворян (около 100 тысяч человек).

Дальнейшая история русской армии связана уже с именем молодого царя Петра I, который провел в XVIII веке новые военные реформы. Эти реформы стали чрезвычайно важными для страны и их итогом стало создание регулярной армии, которая по численности была уже более 200 тысяч человек. Кроме уже привычных сухопутных войск был создан мощный морской флот. В состав военного флота в то время уже входило более 800 парусных и гребных судов. Основным вооружением армии стали гладкоствольное ружье со штыком для пехоты, и облегченные ружья, пистолеты и палаши для кавалерии. Во времена Петра I получила свое дальнейшее развитие и история пограничных войск России.

Созданная еще Петром I мощная русская армия смогла одержать множество убедительных побед во славу России. Однако дальнейшая история русской армии состоит не только из побед, но и из сокрушительных поражений. Ярким примером в этом стала проходившая в 1904-1905 годах русско-японская война. Несмотря на героизм русских солдат, война для России завершилась трагически, и царскому правительству больше ничего не оставалось, как капитулировать на самых унизительных условиях. Затем были успехи и поражения русской армии в Первой мировой войне.

Дальнейшая история русской армии продолжилась уже в годы Советской власти, когда была создана Красная Армия. К 1918 году в ее состав уже входило более 450 тысяч человек. Боеспособность ее проверялась в годы Гражданской войны, в военных конфликтах 1936-1940 года в Испании, Японии и Финляндии.

Самыми суровыми испытаниями не только для русской армии, но и для всей страны стали особо суровые и трагические события Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 годы. В этой войне, несмотря на все трудности и лишения, советские воины смогли продемонстрировать всему миру яркие примеры мужества и героизма, одержав победу над жестоким и сильным противником. Новейший этап развития русской армии начался после распада Советского Союза.

Русская армия
сухопутные войска России до Великой Октябрьской социалистической революции. Являясь орудием внешней и внутренней политики господствующих классов, Р. а. вместе с тем совершенствовала свою организацию и военное искусство в условиях многовековой упорной борьбы русского народа за целостность и независимость Русского государства. Развитие Р. а. не было изолировано от развития армий соседних стран Европы и Азии, однако в военном деле Россия имела много оригинального и самостоятельного, нередко идя впереди других стран.
Армия в период Киевской Руси и феодальной раздробленности (9—15 вв.). Вооружённая организация у восточных славян зародилась в 6—8 вв. в процессе разложения родового строя, когда племенные вожди для защиты своих земель, укрепления своего господства и организации походов с целью захвата добычи создавали военные дружины, становившиеся их политической и военной опорой.

С образованием в 9 в. Киевской Руси (См. Киевская Русь) дружина составляла постоянное ядро вооружённых сил киевских великих князей. При проведении больших походов созывалось ополчение городов и сёл, а также производился наём военных отрядов тюркских кочевников и отдельных варяжских дружин (главным образом в Новгороде). По мере развития феодальных отношений вооруженные силы Киевской Руси включали и дружины местных князей — вассалов киевского князя. Войско обычно насчитывало 15—25 тыс. чел. и лишь в редких случаях достигало 40—60 тыс. чел. (например, во время похода Святослава Игоревича в Болгарию, 10 в.). Основным родом войск была пехота. На вооружении находились мечи, боевые ножи, копья, боевые топоры, луки со стрелами, камнеметательные машины.

2-й Всероссийский съезд Советов принял решение о создании в армии и на флоте революционных комитетов как полноправных органов власти. Были отменены старые чины, введена выборность командного состава. Но старая армия теряла боеспособность и быстро уменьшалась в численности: уставшие от войны солдатские массы стихийно демобилизовывались.

Эта армия не могла быть использована для защиты социалистического Отечества от надвигавшейся военной интервенции империалистических государств. Решением Коммунистической партии и Советского правительства (ЧЕ-ЧЕ. ) была создана Рабоче-Крестьянская Красная Армия — армия нового типа, родившаяся 23 февраля 1918. Старая Р. а. перестала существовать. В строительстве Красной Армии приняли широкое участие революционные солдаты старой армии, а также значительная часть офицеров Р. а. и часть её генералов, перешедших на сторону Советской власти. За свою многолетнюю историю Р. а. накопила огромный боевой опыт. Всё лучшее и сохранившее своё значение из этого опыта было использовано при строительстве Советских Вооруженных Сил.

25 января 2001 года военно-учебные заведения российских Вооруженных Сил отмечают 300-летие отечественной системы военного образования. Первым военно-учебным заведением России стала так называемая Навигацкая школа, созданная в Москве высочайшим именным указом от 25 января (14 января по старому стилю) 1701 года. Этим указом Петр I постановил: ". быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учению".

За первые 15 лет существования Навигацкая школа подготовила около 1.200 специалистов. Ее выпускники назначались не только в армию и на флот. Они направлялись на службу в государственные учреждения, на строительство будущего Петербурга и укреплений Кронштадта. Многие их них становились учителями нарождавшейся сети образовательных учреждений.

Историческое значение Навигацкой школы состоит не только в том, что она положила начало созданию отечественной системы военного образования. Она явилась также первым светским и первым техническим учебным заведением России. Поэтому 300-летие ее создания вместе с военно-учебными заведениями отмечает вся профессиональная инженерная и техническая школа страны. Создание в 1992 году российских Вооруженных Сил поставило перед военной школой новые сложные задачи. Сегодня подготовку военных кадров для Вооруженных Сил осуществляют 55 вузов: 8 академий, 11 военных университетов и 36 военных институтов.

Есть немало проблем, от которых во многом зависят эффективность системы военного образования и качество подготовки офицерских кадров. На их решение будет направлена Федеральная программа реформирования системы военного образования на период до 2010 года, которая разрабатывается в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 4 июля 2000 года. Министерство обороны назначено государственным заказчиком и исполнителем программы.

В числе важнейших приоритетов реформы - обеспечение преемственности в развитии российской военной школы, сохранение и укрепление ее научно-педагогического потенциала, а также экономное и рациональное использование средств, выделяемых на подготовку офицеров.

Как показал опыт предыдущих реформ, наиболее сложной является задача реорганизации сети военно-учебных заведений. В связи с предстоящим сокращением объемов кадрового заказа на подготовку офицеров неизбежно встанет проблема расформирования какой-то части военно-учебных заведений. Вместе с тем вся 300-летняя история военного образования показывает, что каждый ликвидируемый вуз теряется для Вооруженных Сил практически безвозвратно. На его воссоздание потребуются огромные средства и не один десяток лет для становления как высшего учебного заведения. Поэтому при определении судьбы каждого конкретного вуза должен быть всесторонне и объективно проанализирован весь комплекс технико-экономических, кадровых и других показателей, характеризующих его состояние, проведена оценка его потенциальных возможностей по расширению спектра подготавливаемых специалистов.

Безусловно, должны быть сохранены военные академии и военные университеты. Они являются теми системообразующими вузами, учебно-методологическими и научными центрами, вокруг которых строится вся система военного образования. В академиях и университетах сосредоточены более половины всех докторов и кандидатов наук, работающих в вузах и НИО Министерства обороны, сложились признанные научные школы. Обладая мощным научно-педагогическим потенциалом, они выполняют в больших объемах фундаментальные и прикладные научные исследования в интересах своего вида Вооруженных Сил, рода войск в Министерстве обороны, более 50 процентов воспроизводства научно-педагогических и научных кадров.

Очень важно сохранить вузы Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, а также вузы, единственные в своем роде войск, ликвидация которых потребует непомерных затрат для организации подготовки специалистов на другой базе.

Все предпринимаемые меры будут способствовать дальнейшему укрупнению военно-учебных заведений, последовательному переходу от малочисленных вузов со слабым научно-педагогическим потенциалом к крупным учебно-методическим и научным комплексам.

Вместе с тем какая-то часть вузов неизбежно будет расформирована.

Одна из задач предстоящей реформы - минимизация затрат на подготовку военных кадров, рациональное и экономное расходование выделяемых средств. Ее решение представляется тем более важным, что потребности образовательного процесса удовлетворяются в настоящее время не более чем на 30 процентов. В вузы практически не поступают новые образцы вооружения и военной техники, лабораторное и полигонное оборудование, современная вычислительная техника. Из-за отсутствия расходных материалов и истощения ремонтных фондов значительное их число находится в нерабочем состоянии. Недостаток боеприпасов, горючего и смазочных материалов приводит к сокращению до непозволительного уровня практики в вождении боевых машин, полетов, стрельб и других занятий, обеспечивающих практическую выучку выпускников.

Вместе с тем даже те скудные средства, которые выделяются вузам, далеко не всегда используются эффективно. Большие потери Министерство обороны несет в результате недопустимо высокой отчисляемости курсантов. Увеличивает стоимость обучения также неоправданное дробление специальностей и, как следствие, дублирование подготовки офицеров по очень близким и даже тождественным специальностям.

Не решена и проблема унификации образовательных программ при подготовке офицеров по одной и той же специальности в вузах различных ведомств. В целях оптимизации расходов на военное образование предполагается реализовать большой комплекс мер.

Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данного реферата.

1. Из опыта работы военно-учебных заведений России второй половины ХIХ - начала ХХ веков

Не все было гладко в процессе становления и развития системы подготовки командных кадров для вооруженных сил России. За прошедшие годы военное образование знало и значительные взлеты, и периоды упадка. Тем не менее, главным итогом проделанной за три столетия работы стал накопленный богатейший опыт, который можно с успехом использовать и в современных условиях.

В настоящее время военная школа переживает не лучшие времена. Наряду с финансовыми и хозяйственными, встают проблемы чисто педагогического характера. Среди них наиболее остро -задача повышения качества знаний и умений будущих офицеров. Отзывы о молодых офицерах, получаемые из частей, свидетельствуют, что выпускники вузов зачастую имеют весьма посредственную подготовку и не справляются с возложенными на них обязанностями.

Причин создавшегося положения предостаточно. Не секрет, что в результате произошедших в обществе перемен резко снизился уровень подготовки учащихся средней общеобразовательной школы. Во многих школах отсутствует мотивация учеников на хорошую учебу, поэтому значительная часть курсантов, вчерашних школьников, не выработала целевой установки на получение прочных знаний. В лучшем случае их интересует отметка, которая пойдет в диплом, но никак не конкретные знания или умения. Они учатся по инерции, с трудом переходя с курса на курс.

Все вышесказанное, наряду с длинным перечнем других причин, в конечном итоге снижает уровень профессиональной подготовленности офицерских кадров, а, следовательно, и боевую готовность армии и флота. И это при том, что современным Вооруженным Силам необходимы выпускники вузов, адаптированные к изменившимся условиям жизнедеятельности войск, способные творчески решать новый тип практических и познавательных задач, осознавать и усваивать культурные ценности, выработанные обществом. Проблема повышения качества получаемого образования не нова, она стояла и перед нашими предшественниками. В разные годы она решалась по-разному и с различной степенью успеха. Видимо, будет небезынтересно рассмотреть некоторые из путей решения этой проблемы, приводившие к положительным результатам.

По свидетельству специалистов, своего качественного пика военное образование России достигло во второй половине XIX века, когда в результате проведенных реформ значительно улучшилось качество подготовки специалистов для армии и флота. Учитывая, что современные Вооруженные Силы России находятся в состоянии реформирования, этот период вызывает наибольший интерес исследователей. Обратимся к нему и мы.

Стало уже азбучной истиной положение о том, что качество подготовки специалистов зависит, прежде всего, от качественного состава преподавателей. Именно в вопросе обеспечения военной школы высококвалифицированным преподавательским составом во второй половине XIX века был сделан качественный скачок. Как известно, университетский устав 1863 года предоставил высшей школе значительную автономию, в том числе право выбора ученым советом университета ректора и проректора, избрание по конкурсу профессоров, избрание на советах факультетов деканов и др. Все эти нововведения с учетом военной специфики внедрялись и в военной школе. Анализ системы подготовки профессорско-преподавательского состава в дореволюционной России наглядно показывает, что ее создатели пытались целенаправленно противодействовать попыткам занять должность преподавателя некомпетентными специалистами. С другой стороны, также целенаправленно велась политика повышения социального статуса военного педагога. На обеспечение этих главных задач была направлена вся совокупность мероприятий, проводившихся по отбору, подготовке, повышению квалификации и стимулированию преподавателей для военно-учебных заведений. Во второй половине XIX века подготовка военно-педагогических кадров осуществлялась по следующим направлениям:

- в военно-педагогических заведениях России. В указанный период таковыми являлись Учительская семинария и Педагогические курсы, образованные при Московском училище военного ведомства в 1864 году;

- через систему отбора профессорско-преподавательского состава для средних и высших военно-учебных заведений.

В семинарию и на курсы принимались в первую очередь лица, имеющие высшее образование. На оставшиеся вакансии могли претендовать офицеры, прослужившие в частях армии не менее 2-х лет.

Объем знаний, навыков и умений, полученных семинаристами и слушателями педагогических курсов, давал им возможность успешно решать учебно-воспитательные задачи в средних общеобразовательных военно-учебных заведениях.

При нехватке педагогических кадров на должности преподавателей производился отбор из числа наиболее способных и талантливых офицеров и гражданских преподавателей. Основная масса кандидатов допускалась к преподаванию в военных и юнкерских училищах только после успешной сдачи экзамена и проведения пробных лекций. Исключение составляли лишь профессора, адъюнкты и преподаватели военных академий. Для высших военно-учебных заведений (академий) отбор профессорско-преподавательского состава был еще более жестким. Военные педагоги имели ряд льгот по сравнению с войсковыми офицерами, что способствовало престижности их службы, повышало ответственность за качество и результаты своего труда и одновременно являлось мощным стимулом к развитию профессиональных качеств. В частности, офицер-педагог получал жалование на ступень выше при исчислении срока службы (каждые 5 лет службы в училище засчитывались за 7 лет), ему предоставлялось право обучать своих детей за казенный счет и ряд других льгот. Выше было и жалование. В результате такой целенаправленной работы даже в средних военно-учебных заведениях сосредотачивались лучшие педагогические и научные кадры страны.

Похожие страницы:

Военные реформы в истории России. Уроки российских военных реформ

. переподготовки офицеров учреждались одногодичные школы. В итоге реформы военной школы заметно улучшилась подготовка командных . обороноспособности СССР. 2. Уроки российских военных реформ. Даже краткий анализ истории российских военных реформ показывает, что .

История Российского баскетбола

История российского баскетбола 1900 - 2000 Создатель . заведениях: в Главной военной школе физического образования, в Окружной школе инструкторов спорта и допризывной . завершилось становление отечественной школы баскетбола. Даже в тяжелые военные годы в ряде .

История российской пищевой промышленности

. хозяйства, создания современного военно-промышленного комплекса для . П.А. Москва купеческая. – М.: Высшая школа, 1991. Васильева Е.В., Гальпер Л.З. Экономика . и педагогика; логика; история российской пищевой промышленности; история экономики России; деловое .

История Российской империи

Введение История Российской империи Царь Пётр I провёл радикальные . предприняли меры по развитию начальной школы в Литве и Белоруссии, рассчитывая, что . рассматривался вопрос о мобилизации войск трех российских военных округов. За эту меру выступал .

История российских денег

История Российского кадетства

Современная Россия гордится воспитанниками кадетских училищ. Именно они становятся верными сынами своей Родины, готовыми в любой момент встать на ее защиту. В кадетских училищах воспитываются истинные будущие офицеры армии и флота, начавшие подготовку к военной службе еще со школьной скамьи.

История Российского кадетства

История возникновения кадетства уходит корнями в средневековую Францию, где дети знатных родов проходили военное обучение в специальных классах при воинских частях. Повзрослев, они приступали к службе уже офицерами.


В России истоки кадетских школ появились еще во времена Петра Первого.

Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́кий (30 мая [9 июня] 1672 год — 28 января [8 февраля] 1725 год) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Представитель династии Романовых. Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.


За годы своего правления он открыл Школу математических и навигацких наук, а также Инженерную и Артиллерийскую школы.


С приходом к власти Анны Иоанновны, племянницы Петра I, начинается история непосредственно кадетских корпусов, как формы воспитания и подготовки молодежи к служению Царю и Отечеству.


В 1731 г. императрицей был подписан указ об основании, а 17 февраля 1732 г. был уже торжественно открыт в Петербурге Корпус Кадет Шляхетных детей. С этой даты официально начинается история кадетского образования, 280-летие которого как раз приходится на этот учебный год.

Интересно, что именно в России кадетские корпуса поначалу были задуманы, не как специфические военные школы, а как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни.


Всего в России до закрытия осенью 1920 г. последнего кадетского корпуса в разные годы существовало в общей сложности около пятидесяти кадетских или схожих по сути военно-учебных заведений.

Не потеряло слово кадет своего значения и в советское время.

В годы Великой Отечественной войны постановлением Совета Народных Комиссаров были созданы специальные военно-учебные заведения для устройства и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан, детей советских партийных работников, рабочих и колхозников, погибших на фронтах войны и в фашистской оккупации.


Дети наряду со средним образованием получали и военно-технические знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения в средних и высших военно-учебных заведениях Вооруженных Сил.

Такие училища создавались по типу кадетских корпусов дореволюционной России, и им присваивались названия суворовские в честь великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.

Кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.


Таким образом, кадетское образование, возникшее в первой половине 18 века, предшествовало становлению суворовских училищ и стало основой для воссоздаваемых кадетских корпусов в постсоветской России.


Сегодня на территории России насчитывается более сотни Суворовских и Нахимовских училищ, кадетских корпусов и школ, а также других учебных заведений, которые создавались по типу кадетских корпусов дореволюционной России.

Следует отметить, что в настоящее время появилось и несколько кадетских училищ и для девочек. Во всех этих заведениях свято относятся к традициям, заложенным почти три столетия назад.

Кадетское образование для девочек


Как и встарь, в подготовке воспитанников здесь безусловным приоритетом является воспитание всесторонне развитой личности и создание среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, традициями.

Время не стоит на месте и сегодня в методику образования кадетских корпусов внедряются новейшие научные достижения педагогического и военного образования, передовые разработки научной мысли.

Дружинам удельных княжеств пришли на смену воинские формирования из лиц дворянского происхождения. Существует число (правда, неподтвержденное), превышающее двести тысяч военных профессионалов.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Согласно царскому указу был создан, так сказать, прототип нынешнего российского спецназа – сторожевые казачьи части особого назначения, которым вменялось в обязанность вовремя обнаруживать, а также обезвреживать дозоры и отряды неприятеля.

Петровские реформы

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Роль рекрутского набора в России

Петр Первый, всегда ориентированный на пример развитых западных стран, позаимствовал у Швеции, имеющей сильную регулярную армию, опыт набора в вооруженные силы рекрутов.

История создания вооруженных сил РФ содержит и условия комплектования войск при помощи рекрутских призывов, которые стали основным источником комплектования армии. Военную службу должны были нести все сословия, включая дворян. От дворянских поместий выставляли призывников из ремесленников, слуг, а позже и крестьян.

Сначала в армию набирали 15–20-летних юношей, немного позже – до 30 лет. Служить им приходилось практически всю жизнь, пока были силы оставаться в строю.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Время от времени правила наборов в зависимости от потребностей менялись. Если этого не требовала обстановка, то иногда подобные наборы не производились. При императрице Анне Иоанновне дворяне, имевшие нескольких сыновей призывного возраста, получили возможность оставлять одного из них в семье. Воинская служба была ограничена сроком в 25 лет. А еще позже, при Петре III, представители дворянского сословия были вообще освобождены от обязательной военной службы. С течением времени таких льгот удостоились и купцы, почетные граждане, лица из духовного сословия.

Таким образом, история создания ВС РФ свидетельствует, что в те давние времена основной груз рекрутства лег на крестьянство.

В первой половине XIX века царь Николай I провел еще одну войсковую реформу, в результате которой срок службы был сокращен до двадцати лет. Территорию империи поделили на полосы, и наборы рекрутов проходили в них по очереди.

К концу века стало понятно, что существующая система рекрутинга, хотя и долгое время была вполне эффективной, устарела и требуются новые подходы к системе войскового комплектования.

Реформировании армии в XVIII–XIX вв.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Указанные столетия ознаменованы масштабными военными конфликтами. Это и:

  • Семилетняя война, охватившая практически всю Европу;
  • длительное военное противостояние с персами 1804–1813 гг.;
  • Отечественная война 1812 г.;
  • более поздние сражения то с Ираном, то с Турцией.

В десятилетие с 1860 до 1870 гг. армию России ждали кардинальные реформы, которые должны были ликвидировать упадок в империи в этой сфере, вызванный упомянутыми длительными конфликтами.

  • отменялись звания и погоны как знаки отличия;
  • права офицеров и рядового состава уравнивались;
  • армией управляют солдатские комитеты и советы выборных солдатских депутатов;
  • командиров – включая полковых – избирало общее собрание подчиненных ранее им частей, а командиров высшего звена – совещания и съезды солдатских комитетов войсковых соединений;
  • армия должна быть расформирована и создана заново на принципе добровольности.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Реформы и развитие военной отрасли

Когда началась Гражданская война, добровольный набор в Красную армию был заменен обязательным. С 1918 года в стране стали создаваться войска нового назначения:

  • спецвойска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ);
  • военная разведка;
  • специальные войска, осуществляющие связь;
  • воздушно-десантные армейские подразделения.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Реформы предвоенного периода сводились главным образом к организационным моментам. В основном они касались повышения ответственности военных разного ранга. Были образованы главсоветы армии и флота, увеличено количество военных округов и военкоматов, введен институт будущих политруков. Также увеличивался срок воинской службы и снижался возраст призыва. Все военнослужащие теперь должны были принимать присягу, а вот наказания за самоволки и дезертирство предусматривались более строгие.

В годы войны были введены новые знаки различия; военнослужащие стали подразделять на офицеров, сержантов, рядовых и генералитет; увеличилось количество военных трибуналов, была усложнена их система.

Вооруженные силы после войны

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

В послевоенное время СССР избрал оборонную военную тактику. В армии появилось новое вооружение:

Развал Союза; восстановление военной мощи России

После развала Советского Союза все стремительно затрещало по швам. Армия, морской и воздушный военный флот пришли в упадок. Дошло до того, что боевую технику сдавали как металлолом, а солдаты обносились и голодали.

Всю опасность того, что может стать с некогда победоносной армией, понял ставший в начале 2000-х Президентом Российской Федерации В.В. Путин и поставил важнейшей задачей возрождение прежней мощи армии и флота.

История создания вооруженных сил РФ _ реформы, основные этапы

Была введена контрактная система, благодаря которой войска стали компактными, более мобильными, обрели высокий профессионализм. Они оснащены самым новым высокоточным вооружением, созданным для бесконтактных боев.

Строятся новые как надводные, так и подводные суда, самолеты, боевые машины пехоты, совершенствуются средства противовоздушной обороны. Солдаты снабжены личными электронными средствами разного назначения: ведения боя, осуществления связи, слежения.

Знаменательно, что вместо традиционных политзанятий в армии и на флоте проходит успешное взаимодействие с Церковью. К некоторым частям прикреплены военные священники.

Верность традициям, знание истории и любовь к Отечеству, память о легендарных подвигах предков – на этих столпах крепились и войско Московского царства, и Императорская армия России, и Красная/Советская армия. На них должны стоять и укрепляться и нынешние российские армия и флот.

Читайте также: