Что входит в воспитательную работу по безопасности в доу тест

Обновлено: 05.07.2024

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

  • Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности
  • Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников
  • Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов
  • Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему - поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.
  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций"
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Научно-методическое сопровождение
  • Разработка методических рекомендаций

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

  • Устав МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29 "Журавушка"
  • Коллективный договор МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29 "Журавушка"
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
  • План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях"
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Запрещена сдача в аренду помещений ДОУ организациям, чья деятельность не связана с основными направлениями функционирования учреждения

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы

Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
  • Противопожарный режим
  • План противопожарных мероприятий
  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ведется работа по созданию мини- музея по пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

для проверки знаний педагогов учреждений дошкольного образования по вопросам обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждениях дошкольного образования, профилактике детского травматизма

1.Каким документом определено, что создание безопасных условий организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования?

а) положением об учреждении дошкольного образования

б) п.4ст.20 Кодекса РБ об образовании

в) санитарными правилами и нормами

2.Назовите права обучающего во время образовательного процесса, определённое ст.31 Кодекса РБ об образовании.

а) право на охрану жизни и здоровья

б) право на каникулы

в) право на получение платных образовательных услуг

3.Какие работники учреждения дошкольного образования несут персональную ответственность в соответствии с законодательством за создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса? Где это указано?

б) педагогические работники

в) в Кодексе РБ об образовании

г) в должностной инструкции

4. Продолжите: Заведующий учреждением образования:

несёт ответственность… (за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения образования во время осуществления образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке);

принимает меры… (по созданию для обучающихся и работников безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий обучения, воспитания, труда);

обеспечивает… (соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности).

5.Продолжите: Заместитель заведующего по основной деятельности:

организует… (пропаганду и формирование здорового образа жизни обучающихся);

обеспечивает… (создание безопасных и здоровых условий обучения и труда, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности)

6.Кто осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией спортивных сооружений и объектов физкультурно-оздоровительного назначения, находящих на балансе учреждения образования? В случае его отсутствия в штатном расписании?

б) руководитель физического воспитания

в) заведующий хозяйством

г) воспитатель дошкольного образования

7.Где в обязательном порядке должна быть закреплена ответственность за необеспечение безопасных условий для обучающихся во время их пребывания в учреждении дошкольного образования?

а) в должностных обязанностях руководителей учреждений дошкольного образования,

б) в должностных обязанностях заместителей руководителей

в)в должностных обязанностях иных педагогических работников

8.Назовите действия педагогических работников при получении воспитанником травмы.

а) обязаны принять меры по оказанию первой доврачебной помощи,

б) вызов на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения и

г) незамедлительно сообщить руководителю, родителям ребёнка (законным представителям).

9.На основание какого нормативного документа происходит расследование несчастных случаев?

а) Кодекса РБ об образовании

б) устава учреждения дошкольного образования

в) инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58.

10.Назовите органы самоуправления учреждением дошкольного образования, на заседаниях которых необходимо рассматрива вопросы состояния травматизма обучающихся и обеспечения безопасности их жизнедеятельности.

б) на совете учреждения образования

в) на педагогическом совете

11.За какой период времени педагогические работники должны приходить на свои рабочие места?

а) не менее чем за 5 минут

в) не менее чем за 10 минут

г)не менее чем за 15 минут

12.Что первоначально до начала рабочего времени обязан выполнить педагогический работник?

а) проветрить помещения

б) подготовить прогулочный участок к приёму детей

в) визуально проверить групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья

13.Что обязаны выполнить педагогические работники при обнаружении нарушений режима безопасности?

а) покинуть помещение

б) немедленно принять меры по их устранению

в) поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования

14.Имеет ли право продолжить организовывать образовательный процесс при выявленных нарушениях?

а) имеет, если нарушения незначительны

б) до устранения выявленных нарушений организовывать образовательный процесс запрещается

в) имеет, если указало на продолжение руководство

15.Назовите действия воспитателя дошкольного образования выявившего в ходе утреннего приёма воспитанника подозрение на заболевание, неопрятность во внешнем виде и одежде.

а) не принимаются, если больны или неопрятно одеты

б) при подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования

в) воспитанники принимаются в группу учреждения дошкольного образования чистыми и опрятно одетыми (провести индивидуальная беседа с родителями)

16.Кому законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка?

а) воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы

б) оставить на пищеблоке

в) оставить воспитателю другой группы

17.Кто должен забирать ребенка из учреждения дошкольного образования?

а) любой человек, кто пришёл забирать

б) законные представители воспитанника

в) другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования в случае, когда существует объективная причина (болезнь, служебная командировка, график работы и др.)

18.Кому запрещается отдавать воспитанников?

а)подросткам, которым не исполнилось 16 лет,

б) лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении

в) бабушкам и дедушкам.

19.Где устанавливается пост охраны? В каких целях?

а) под лестницей, для учёта входящих людей

б)на центральном входе в здание, в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования

в) у центральной калитки

20.Кем осуществляется непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни?

а) руководителем учреждением дошкольного образования

б) сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения дошкольного образования

21.Кто имеет право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта)?

б)заместитель заведующего по хозяйственной работе

в)заместитель заведующего по основной деятельности

22.Порядок входа в здание учреждения дошкольного образования посторонних лиц.

а) разрешается после проверке списков законных представителей ребёнка

б) разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность

в) разрешается после регистрации в журнале учета посетителей

23.Кто имеет круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования? (разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций)

24.Как должен быть организован контроль за пребыванием воспитанников в учреждении дошкольного образования?

а) внешняя дверь учреждения должна иметь затвор на высоте, недоступной ребенку

б) все запасные выходы, выходы с территории, должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку

в) внешняя дверь учреждения, выходы с территории постоянно закрываться

25.Действия в случае исчезновения воспитанника.

а) необходимо безотлагательно организовать его поиск

б) сообщить в ближайшее отделение милиции

в) сообщить родителям (законным представителям) ребёнка

26.В целях обеспечения безопасного пребывания воспитанников в учреждения дошкольного образования, недопущения самовольного ухода из учреждения детей, какие проверки организует руководитель? С какой периодичностью?

а) плановые проверки состояния пропускного режима

б) плановые проверки состояния технических средств охраны (система видеонаблюдения)

в) плановые проверки наличия и порядка ведения документации

г) плановые проверки содержания запасных выходов

1) не реже одного раза в месяц

2) не реже одного раза в квартал

3) не реже одного раза в год

27.Чьи адреса и какие номера телефонов должны быть размещены в каждом учреждении образования на информационных стендах?

а) заведующего учреждением дошкольного образования,

б) скорой помощи, пожарной, милиции

в) аварийных служб.

г) всех работников учреждения

28.В случае возникновения пожара действия заведующего учреждением дошкольного образования в первую очередь на что должны быть направлены? Каким нормативным документом регулируется?

а) на обеспечение безопасности воспитанников,

б) на обеспечение безопасности работников учреждения дошкольного образования

в) на эвакуацию документации

1)уставом учреждения дошкольного образования

2)Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь ППБ Беларуси 01-2014, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14.03.2014 № 3)

29.Как обеспечить место для курения на территории учреждения дошкольного образования?

а) отдельно обустроить место для курения на территории учреждения образования

б) обустроить место для курения в помещении учреждения образования

в) курение (потребление) табачных изделий на территории и в помещениях учреждения дошкольного образования запрещается

30.Как обезопасить воспитанников в период проведения текущего и капитального ремонтов здания, помещений и коммуникаций в учреждения дошкольного образования?

а) соединить группы

б) разместить в другом крыле здания, на другом этаже

в) запрещается во время пребывания воспитанников.

31.Порядок использования в групповых помещениях и местах пребывания воспитанников электроприборов, электроплитки, кипятильники, электрочайники.

а) запрещается использовать в групповых помещениях и местах пребывания воспитанников электроплитки, кипятильники, электрочайники и др.

б) разрешено использовать включенные в электросеть электроплитки, кипятильники, электрочайники в группах только под присмотром взрослого

в) возможно применение для отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства

г) электропровода в помещениях учреждения дошкольного образования должны быть изолированы, электроприборы недоступными для воспитанников

32.Требования к установке стационарного оборудования в групповых помещениях.

а) должно быть надежно закреплено к стене или полу

б) не допускается использование и хранение в помещениях с пребыванием воспитанников неисправного оборудования, мебели и инвентаря

в) оборудование должно быть мобильным для смены игровых центров

33.Назовите правила рассаживания воспитанников в игровых и групповых помещениях с зонами отдыха. Сроки корректировки рассаживания. Какой документ добавили в обязательную документацию группы?

а) по желанию воспитанников

б) столы и стулья устанавливаются по числу воспитанников в группах

в)стулья должны быть в комплекте со столом одного размера (группы) и маркировки

г) корректировка рассаживания воспитанников проводится не реже двух раз в год

д)схема рассадки детей

34.Как оборудуется игровой участок для прогулок в целях предупреждения травмоопасных ситуаций, причинения ущерба здоровью воспитанников?

а)пешеходные дорожки должны быть ровными, без выбоин.

б)игровые площадки оборудуются многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Песок для наполнения песочниц завозится из специально установленных для этого мест с подтверждающими документами о содержании в нем природных радионуклидов и солей тяжелых металлов (свинец, кадмий).

в)ежегодно в весенний период, а также по эпидемическим показаниям и при видимом загрязнении должна проводиться смена песка в песочницах.

г)перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками.

35.На что стоит обращать внимание для предупреждения травматизма воспитанников на территории учреждения?

а) на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.)

б)на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников; деревьев,

в) на групповых участках и физкультурных площадках могут быть малые архитектурные формы из бросового, неоформленного материала, автомобильных покрышек

г) на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть кустарников и трав (грибов) с ядовитыми плодами и колючками)

36. Требования к комнатным растениям

а) для украшения комнаты можно использовать высокие, древовидные или лиановидные (вьющиеся) комнатные растения, располагать их на полу

б) на подоконниках не должно быть высоких (не выше 15-20 см от подоконника), широколистных цветов

в) суккуленты и кактусы освежают воздух в группе, разновиды листьев и яркие цветы привлекательны для рассматривания и ухода

37.Что может быть использовано в качестве солнечной защиты на окна? (

а) прозрачные тюлевые занавеси

б) раздвигающиеся жалюзи

в) шторы из хлопчатобумажных и других тканей, обладающие достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами)

г) современные декоративные шторы

38.Правила хранения моющих средств.

а) на раковине в мойке

б) в промаркированных емкостях в недоступном для воспитанников месте

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тест для дошкольников

Автор: Иванова Маргарита Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Краткая аннотация:

Суть загадок обманок для детей в том, что ответ, который хочется дать в рифму стишка, не является правильным.

Чтобы дать правильный ответ, нужно не спешить подумать.

Таким образом, подобные тесты развивают смекалку, концентрацию детей, послужат хорошим помощником при повторении пройденного материала. А также они, несомненно, поднимут настроение как детям, так и взрослым.

В каждом из вопросов правильный вариант ответа выделен жирным шрифтом.

Вопросы теста:

1. Зазвенел дверной звонок, как поступишь ты дружок?

А. Посмотреть в дверной глазок и не открывать дверь незнакомым людям. При необходимости позвонить в полицию – 02.

Б. Предложить незнакомцу отгадать загадку и, в случае верного ответа, открыть дверь.

2. Если ты пакет нашёл, а хозяин не пришёл.

А. Сам не буду открывать – бомба может там лежать! Полицейским позвоню, разберутся пусть они!

Б. Возьму пакет и загляну внутрь, а вдруг там что-то интересное.

3. Во дворе к малышу Моте подошла чужая тётя. Угостила пирожками, позвала мальчишку к маме. Дай ответ скорее Моте, стоит слушать незнакомую тётю?

А. Нет! С чужими ходить нельзя!

Б. Можно пойти, у неё дома наверняка ещё больше пирогов.

4. Если на улице тут ты и там, кто-то идёт за тобой по пятам.

А. Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

Б. Ой, ну я подумаю

6. Если кто-то незнакомый просит дать ключи от дома, если у него беда, вы ключи дадите?

Экология

Стоимость участия: 190 рублей

Работа с родителями в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОС

Примеры вопросов

1) Кому отводится приоритетная роль в формировании разносторонней личности ребенка?

  • Семье
  • Государству
  • Дошкольной организации

2) В чем заключается основная задача дошкольного образования по ФГОС?

  • Помочь человеку стать мыслящей личностью, гражданином своей страны и мира
  • Создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса
  • Реализацию потребностей каждого человека в образовательной сфере

3) Выберите продуктивные принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Наставничество, авторитарный стиль общения
  • Сотрудничество, наставничество, наставление
  • Доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, сотрудничество

Soft skills в образовании дошкольников

Примеры вопросов

1) Как называются узкоспециализированные навыки для выполнения определённых задач в работе?

  • Hard skills
  • Soft skills
  • Skills

2) Как называются набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект

  • Hard skills
  • Soft skills
  • Skills

3) Выберите Hard skills навыки:

  • Навык исследования, умение решать проблемы, компьютерная грамотность
  • Эмоциональный интеллект трудовая этика, умение читать, писать
  • Знание иностранных языков, навыки работы за компьютером, умение управлять автомобиле

Системно-деятельностный подход в ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования

Примеры вопросов

1) Какова цель системно-деятельностного подхода?

  • Воспитание личности ребенка ка субъекта жизнедеятельности
  • Обучение и воспитание человека
  • Обучение с использованием передовых технологий

2) На каких дидактических принципах основывается системно-деятельностный подход?

  • Наглядности, научности, применения передовых технологий
  • Доступности, целенаправленности, современного подхода к усвоению знаний
  • Деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества

3) Какие умения развивает СДП?

  • Лидерские качества, коммуникативность, толерантность
  • Умение работать в команде, целеустремленность
  • Ставить цель, решать задачи, отвечать за результат

Программа воспитания в ДОУ – согласно поправкам к Закону об образовании от 31-07-2020

Примеры вопросов

1) В соответствии с поправками к закону рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы необходимо разработать до:

  • 1 сентября 2022 года
  • 1 сентября 2021 года
  • 1 января 2022 года
  • 25 мая 2022 года

2) Усиление воспитательной функции подразумевает следующие направления:

  • Формирование чувства прекрасного
  • Уважение традиций малых народов, населяющих территорию России
  • Поддержание строгой дисциплины
  • Формирование чувства патриотизма, уважение к старшему поколению, к культурному наследию страны, к природным богатствам

3) Что педагоги должны учитывать при составлении рабочей программы воспитания?

  • Требования ФГОС, мнение родительской и педагогической общественности
  • Мнение дошкольников
  • Требования муниципальных органов власти
  • Все варианты верны

Организация методической работы

Примеры вопросов

1) Педагогическое мастерство – это:

  • высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;
  • педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании;
  • приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности.

2) Педагогический мониторинг – это:

  • постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие;
  • выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;
  • проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).

3) К индивидуальным формам методической работы относятся:

  • Семинар;
  • Деловая игра;
  • Наставничество.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы

Примеры вопросов

1) Инклюзивное образование, согласно ФЗ "Об образовании В РФ" (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это

  • создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
  • создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

2) Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

  • инклюзия
  • интеграция
  • индивидуализация

3) Инклюзия, то есть "включённое образование", предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками, это:

  • групповая интеграция
  • образовательная интеграция
  • коммуникация

Профессиональный стандарт педагога

Примеры вопросов

1) Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?

  • 17.10.2013г.
  • 14.11.2013г.
  • 18.10.2013г.

2) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

  • Деятельность дошкольной Организации.
  • Основные требования к квалификации педагога.
  • Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

3) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?

  • Для всех педагогических работников
  • Для специалистов и воспитателей ДОУ
  • Для педагогов ДОУ и учителей

Квалификационные испытания

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагога?

  • Сам педагог
  • Образовательное учреждение
  • Учредитель образовательного учреждения

2) Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении?

3) В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

  • Выделения фрагмента текста
  • Установки курсора в определенное место
  • Сохранения файла

Информационно-коммуникационные технологии

Примеры вопросов

1) Форматирование шрифта – это.

  • процесс оформления символа.
  • процесс оформления страниц.
  • изменение параметров введенных символов.

2) Где можно найти информацию о количестве страниц в текстовом документе?

3) Какие возможности предоставляют современные Internet-сервисы по хранению информации?

  • Облачные технологии.
  • Поисковые системы.
  • Электронная почта.

Дошкольная педагогика

Примеры вопросов

1) Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
  • процесс и результат обучения;
  • учение;
  • результат обучения.

3) Назовите новые формы дошкольного образования.

  • детский сад — начальная школа;
  • группы подготовки детей к школе;
  • группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Теория и методика экологического образования дошкольников

Примеры вопросов

1) Природа используется как средство:

  • для ознакомления с окружающим миром;
  • для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
  • для всестороннего развития детей.

2) Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

  • развивается на протяжении всей жизни;
  • закладывается в дошкольном детстве;
  • рассматривается как врожденное свойство личности.

Методика физического воспитания дошкольников

Примеры вопросов

1) Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств — это .

  • физическое воспитание;
  • физическая культура;
  • физическое развитие.
  • двойное действие;
  • теснейшая связь;
  • обратная зависимость.

3) Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?

  • рациональное;
  • исходное;
  • обычное.

Социально-психологическое развитие дошкольников

Примеры вопросов

1) Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?

  • адаптация;
  • самоусовершенствование;
  • единство социализации и индивидуализации.

2) Социализация — это.

  • процесс общения взрослого с детьми;
  • процесс общения детей между собой;
  • процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат.

3) Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.

  • о правилах поведения в социуме;
  • о способах регуляции поведения;
  • об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.

Теория и методика развития речи детей

Примеры вопросов

1) Что является предметом изучения методики развития речи?

  • процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
  • развитие речи детей в игровой деятельности;
  • процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

3) Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

  • игровые;
  • экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.);
  • выполнение инструкций взрослого.

Методика развития детского изобразительного творчества

Примеры вопросов

1) Целью обучения изобразительной деятельности детей является.

  • формирование знаний;
  • формирование умений;
  • содействие развитию творческой личности.

2) Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

  • прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
  • вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
  • рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

3) Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

  • основные формообразующие движения;
  • не осваивает никакие движения;
  • разнообразные рисовальные движения орудийного характера.

Охрана труда, оказание первой помощи и действия при ЧС

Экология

Стоимость участия: 190 рублей

Антитеррористическая безопасность и защищенность в образовательной организации

Примеры вопросов

1) Как осуществляется вход в здание ОО, согласно требованиям антитеррористической безопасности?

2) Какое требование предъявляется к входным дверям?

  • В период проведения занятий входные двери должны быть закрыты.
  • В период проведения занятий входные двери должны быть открыты.
  • В период проведения занятий входные двери должны могут быть открыты.

3) Обязан ли педагог проверить по списку наличие обучающихся, принять меры по розыску отсутствующих, при вынужденной эвакуации из здания?

  • Нет, педагог может это сделать по желанию.
  • Да, это входит в его обязанности.
  • Нет, это входит в обязанности зам. директора по БЖД.

Антитеррористическая безопасность и защищенность в детском саду

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ ?

2) Кто осуществляет охрану ДОУ в дневное время?

3) Что понимается под охраной ДОУ?

  • Обход здания.
  • Под охраной ДОУ подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Запись посетителей.

Охрана труда и пожарная безопасность для воспитателей дошкольный образовательных учреждений

Примеры вопросов

  • Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
  • Охрана труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье людей;
  • Охрана труда — это техника безопасности и гигиена труда.

2) Телефон вызова пожарной команды:

3) В чем заключается основная задача ДОУ с точки зрения безопасности?

  • Повышении заинтересованности родительской общественности в совершенствовании.
  • Технической оснащенности ДОУ.
  • Охране жизни и укрепление здоровья детей.

Охрана труда и пожарная безопасность для руководителей в общеобразовательных учреждениях

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за состояние охраны труда в образовательном учреждении?

  • Руководитель.
  • Председатель комиссии по ОТ.
  • Уполномоченный по ОТ.

2) Когда проводится целевой инструктаж?

  • При выполнении разовых работ.
  • При нарушении работниками требований охраны труда.
  • При приеме на работу.
  • бессрочно.

3) Как часто осуществляется периодичность визуального осмотра зданий и сооружений учреждения?

  • Раз в четверть.
  • Раз в месяц.
  • Два раза в год (весной и осенью).

Охрана труда и пожарная безопасность для педагогических работников образовательных учреждений

Примеры вопросов

1) Кто проводит вводный инструктаж с обучающимися?

  • Педагог дополнительного образования, тренер, воспитатель ГПД, классный руководитель, учителя спецпредметов и ОБЖ.
  • Ответственный по охране труда.
  • Заместитель директора школы по УВР.

2) Какова периодичность повторного инструктажа для детей, кто его проводит?

  • 2 раза в год, учитель, классный руководитель;
  • каждый год в сентябре, инженер по охране труда;
  • при нарушении охраны труда, заместитель директора школы по УВР

3) Какова норма площади на одного учащегося, согласно гигиеническим требованиям к учебному помещению?

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

Примеры вопросов

1) Какой документ регламентирует правила оказания первой помощи?

  • Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ
  • ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  • Трудовой договор.

2) Что такое первая помощь, согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ?

  • Вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах.
  • Это особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала.
  • Комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.

3) Имеет ли гражданин право оказывать первую помощь, не являясь профессиональным медицинским работником, согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 323?

  • Нет, первую помощь имеет право оказывать только медицинский работник.
  • Нет, первую помощь имеет право оказывать только специально обученный медицинский работник.
  • Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Примеры вопросов

1) Что является первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является?

  • Правильная транспортировка пострадавшего.
  • Предотвращение воздействия травмирующего фактора.
  • Предотвращение возможных осложнений.
  • Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего.

2) Что нельзя делать при оказании помощи при переломе?

3) Можно ли при ожогах касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями и жирами?


31-01-2022
День памяти жертв Холокоста 27 января 1945 года советские войска освободили концлагерь Освенцим, где нацисты зверски уничтожили миллионы людей. Подробнее.


05-01-2022
Организация досуга детей С целью организации культурного досуга обучающихся в новогодние каникулы и в преддверии Рождественских праздников для детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, акционерами Генбанка 05.01.2022 года была организована ежегодная поездка в г. Симферополь для посещения Новогодней ёлки в государственном цирке имени Б. Н. Тезикова. Подробнее.

Читайте также: