Календарный план традиции детского сада
Обновлено: 04.07.2024
Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Организация самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.19
Комплекс утренней гимнастики № 14
Труд Дежурство в уголке природы: полив растений.
Инд. работа по Р.Р.
Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы. С Миланой.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Рассматривание иллюстраций с изображением изделий городецких и дымковских мастеров.
Формирование основ безопасности
Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы.
Ознакомление с окружающим миром
Программное содержание : Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная группа. Соломенникова О. А.; С.63 т.15
По плану музыкального руководителя
Тема: " Мой любимый сказочный герой"
Программное содержание : Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
Наблюдение за ивой.
Цель: наблюдать за ивой весной (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе).
Работа по развитию основных видов движений
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.
Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках
Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом)
Обед, работа перед сном
Прослушивание музыкальной композиции .Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития
Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз.инструментами.
Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, частоговорки, пословицы, сказки,
Индивидуальная работа по тетрадям (прописи)
Чтение художественной литературы
Познавательно-исследовательская деятельность
Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.
Игры с выносным материалом
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Организация самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 26.03.19
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений № 14
Индивидуальная работа по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича.
Работа по формированию КГН . Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище.
Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.
Игры с многофункциональным кубом. Цель: способствовать умению завязывать бантик из лент.
Программное содержание: Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. С. 128 з. 4
Тема: "Декоративная пластина"
Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. С.87,т.69
Физическая культура на воздухе .
По плану инструктора по физкультуре
Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения).
Цель:учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега.
Трудовая деятельность –сгребаем снег в кучи.
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Напоминание о правилах поведения на прогулке.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Лопатки, игрушки, машинки.
Обед, работа перед сном
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в индивидуальных тетрадях (прописи)
Работа по заданию логопеда см.лог.альбом
Работа с ножницами с Владом,Вероникой – учить из квадрата вырезать круг
Чтение художественной литературы
Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Цель: развивать внимание, память.
Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Организация самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 27 .03.19
Комплекс утренней гимнастики № 14
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.
По плану музыкального рук-ля
По плану специалиста
Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает
снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей
Трудовые поручения по наведению порядка на веранде.
Уборка выносного материала
Игры со снегом. Самостоятельные игры с
Обед, работа перед сном
Анализ работы дежурных.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Обыгрывания знакомых потешек и сказок
Цель: активизации речи
Чтение художественной литературы
Познавательно-исследовательская деятельность
Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе.
Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.
Самостоятельная деятельность детей.
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Организация самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 28.03.19
Утренняя гимнастика. Комплекс №14
Дежурство в уголке природы, рыхление почвы.
Чтение стихов о народных промыслах.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Закрепить собратный счет с Владом и Егором
Тема: Работа с предложением "На лугу жил жук".
Программное содержание: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. С.94 з.28
Тема : Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. С.92,т.77
По плану инструктора по физкультуре
Наблюдение за погодой
Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.
Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.
Труд . Очистить дорожки. Подмести веранду.
Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Рули, лопатки, машинки.
Обед, работа перед сном
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно-исследовательская деятельность
( 1) Стр.53 вариант 2
Конструктивно-модельная деятельность
Чтение художественной литературы
Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель : формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
День недели
образовательных
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Организация самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 29.03.19
Утренняя гимнастика комплекс № 14
Работа с календарем природы.
Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.
М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 35
Развитие речи
Сказки Г. X. Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена. С.76 з.7
Настольные игры, игры по желанию.
Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.
Индивидуальное консультирование по каждому ребенку.
Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. С. 130 з.5
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика( Комплекс № 8)
Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры
развитие произвольного внимания, связной речи.
Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие
Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать
Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).
Напоминание правил поведения во время прогулки
Совершенствовать навыки катания на санках(Дима)
Детские ведерочки и лопатки, санки, лыжи, клюшки.
Работа перед сном
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Подгрупповая работа по выполнению прыжков вправо и влево
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.
Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.
Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Милана.)
Работа по воспитанию куль-туры поведения за столом в обед-закреплять знания детей о составлении меню на обед; учить запоминать, что в составе меню обеда бывает несколько блюд и напиток
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Организованная образовательная деятельность
Наблюдение за солнцем и небом. Беседа.
Упражнять Ульяну П, Соню П) прыжках на двух ногах.
Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей
Напоминание правил поведения во время прогулки
Цель: поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам.
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.
Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук.
Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел.
Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров
Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика (комплекс 8)
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.
Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности
Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность
Иллюстрации о правилах поведения.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие Бассейн (по плану физ. инструктора)
Художественно-эстетическое развитие. Тема: Лепка "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция). Цель: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.
Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке
Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Итоговое мероприятие: Развлечение с участием мам.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 19.11.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.
Выставка народных игрушек
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Задачи: развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.
2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)
Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, в равновесии, формировать правильную осанку, развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство согласованности движений и слов.
3. Кружок (по плану руководителя кружка)
Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
С Гамлетом Б, Кириллом В упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.
Загадки о явлениях природы
Самостоятельная деятельность на прогулке
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Упражняться с Артемом Г, Аленой Г в счете предметов (порядковый, количественный)
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 20.11.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.
Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.
1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Задачи: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7, учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?, учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек,
развивать мышление, графические навыки, воспитывать аккуратность.
2. Изобразительная деятельность (рисование)
Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
3. Двигательная деятельность
(физическая культура)
С Ярославом И, Аней К упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.
Повторить правила поведения на улице
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
С Ариной К, Арсением К закрепить составление задач на сложение
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 21.11.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Вспомнить с Ангелиной П, Сережей П знакомые русские сказки.
1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
«Закрепление пройденного материала.
Задачи: продолжать учить соотносить звук и букву, учить читать написанное слово Рома, закреплять умение читать слоги из пройденных букв и умение различать гласные и согласные, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, закреплять умение определять место звука в слове, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
3. Изобразительная деятельность (лепка)
Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)
Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 22.11.
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Чтение стихов о народных промыслах.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Цель: расширить представления о се-мье и родственных связях, вызвать интерес и уважение к семейным тра-дициям, воспит. заботу о близких.
2. чтение стихотворения О. Высотской
Цель: приобщение к худож. литер., расширить представление о семье.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; формировать умение аккуратно закрашивать, доводить работу до конца. ПР
( Костя, Катя, Даниэль, Агата).
Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия в игре. ПС
Прослушивание детских песен.
Цель: учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. Х
Цель: формировать представление о мире семьи, вызвать желание узнавать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Цель:учить рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц, использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.
3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
1.Наблюдение за рябиной. ПХ
Цель:познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Цель: развивать ловкость, навыки метания, ловли мяча.
3.трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора ПС
Цель: развивать трудовые навыки.
-рассматривание иллюстраций с изо-бражением опасных предметов и ситуаций в быту.
- Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
Цель: формир.знания о првильном питании, витамины, расширить словарь детей.
Цель: активизировать знания о жилищах животных.
Цель: родол.учить соблюдать правила игры.
-рассматривание альбомов о семье, фотографий;воспит. интерес к семей-ным традициям,
Цели: учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега.
- продолжать учить детей мыть руки после прогулки и правильно пользоваться мылом, прививать КГН.
Цель: упражнять детей в нахождении признаков различия. ПР
Ситуативная беседа по ЗОЖ
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.ФПС
Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Цель: дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Цель :воспитывать чувство любви и привязан-ности к самым близким и родным людям – маме и папе; воспитывать желание и потреб-ность проявлять заботу о близких.
Цель: формировать умение объединять пред-меты в группы по принадлежности к професси
3. утренняя гимнастика ПФ
Цель: создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.
Цель: формировать умение счетными палочками создавать фигуры по образцу, развивать воображение. ПР
( Надя, Ваня, Олеся, Данил, Вероника, Степа)
-Формировать умение готовить рабочее место к НОД, развивать трудовые навыки. П
-игры в игровых зонах
Цель: формировать умение объединяться по интересам, умение до-говариваться, общаться;
2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Цель: продолжать знакомить с термометром,
2. Трудовая деятельность. СП
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Цели: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: закрепить понятие о чистоте и здо-ровье, прививать КГН.
-Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
- беседа о собаках ПРС
Цель: закрепить знания о собаках,породахсобак,их характерных особенностях, спо-собах приспособления к окружающей среде, составление небольшого рассказа о своей собаке и как за ней ухаживать.
Цель: развивать умение играть в ограни-ченной площади.
-рассматривание иллюстраций о природе
Цель: развивать умение видеть прекрас-ное в каждом времени года, развивать эстетический вкус.
Цель: развивать ловкость.
-наблюдение за вечерним небом
Цель: развивать наблюдательность.
Цель: закрепить умение принимать исходное положение для ног в прыжках в длину с места.
- формировать умение поль-зоваться столовыми прибора-ми, неразговаривать за столом.
(Агата, Ярослав, Соня, Ксюша)
-Рассказ воспитателя о последнем осеннем месяце.
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.
Цель: привлечь детей к умению ухаживать за своими зубами.
-самостоятельная деятельность с выносным материалом:, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Привлечь детей к хозяйственно – бытовому труду в группе. ПС
Цель: закрепить умение вытирать пыль с полок, ставить игрушки на свои места.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Цель: активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях,, знаменитых людях; вызывать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе, сделать его еще краше.
2. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
3. Беседа по вопросам об осени. ПР
Цель: формировать знания о месяцах, приметах, умение вести диалогическую речь.
Индивидуальная работа по физическому развитию.
Цель: упражнять в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить, захватывая его с боков.Ф
Цель: закреплять знания об организме.
Цель: формировать знания о животном мире, умение играть в группе.
1.Познавательное развитие (ФЭМП). 9.00 – 9.20 П
Цель: сформировать умение сравнивать предметы по ширине.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка). 15.40 – 16.00 Х
По плану музыкального руководителя.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
1. Наблюдение за птицами.ПР
Цель:уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.
Сколько лап у птиц?
Чем они отличаются от лап животных?
Для чего нужны птицам лапы?
Чем заканчиваются лапы у птиц?
Сколько пальцев на их лапах?
2. Трудовая деятельность.ПС
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; познакомить с жанровыми особенностями сказки.
Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитиюдвижений.Ф
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Цель: учить детей различать разные виды транспорта (водный, наземный, воздушный).
Рассказ воспитателя о птицах.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.П
Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, учить заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом:мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Взаимодействие с родителями: беседы с родителями по индивидуальным вопросам
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Цель: поддерживать интерес и ува-жение детей к семейным традициям, развив.умен. состав. короткий рассказ о семейных праздниках. ПР
Цель: учить детей показывать вид деятельности, изображаемый движе-ниями.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
- В ноябре холодная погода, потому что …
- В ноябре мало птиц, потому что …
- В ноябре люди надели теплую одежду, потому что …
- В ноябре деревья стоят голые, потому что …
-Закреплять умение следить за своим внешним видом. С
Цель: воспитывать опрятность.
Цель: формировать уме-ние передавать в рисунке полученные впечатления, развивать творчество.
2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
1.наблюдение за тополем ПР
Цель: учить видеть сезонные изменения в природе.
2. Трудовая деятельность. ПС
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Цель:учить детей согласовывать свои действия с действиями других.
Цель: вызвать у детей желание быть вежливыми.
-Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
Цель: беседа по вопросам рассказа, формировать умение высказывать свое мнение, умение общаться.
Цель: закрепить умение принимать исходное положение при броске двумя руками снизу, энергично отталкивать мяч (ворота расположены на расстоянии 2,5 м).
-наблюдение за погодой ПР
Цель: продолжать формировать знания о погоде.
Цель: упражнять в умении передава-ть мяч за спиной; развивать мышцы кистей рук и пальцев.
-Индивидуальная работа по физическому развитию
Цель: развивать меткость, глазомер.
- продолжать учить детей пользоваться полотенцем, прививать КГН, ПС
-формировать умение детей составлять короткий рассказ про себя (домашний адрес, как зовут родителей, профессии), развивать речь и обогащение словаря детей. ПР
(Агата, Ярослав, Клим, Кирилл, Тимофей, Даниэль,Ксюша)
Рассказ воспитателя о рябине.
Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.П
Цель: формировать умение помогать бабушке, дедушке; воспитывать уважительное отношение к старшим.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки. ХФ
Читайте также: