Календарный план традиции детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.19

Комплекс утренней гимнастики № 14

Труд Дежурство в уголке природы: полив растений.

Инд. работа по Р.Р.

Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы. С Миланой.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Рассматривание иллюстраций с изображением изделий городецких и дымковских мастеров.

Формирование основ безопасности

Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы.

Ознакомление с окружающим миром

Программное содержание : Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по­ставленный вопрос. Развивать познавательную актив­ность и творческую инициативу. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная группа. Соломенникова О. А.; С.63 т.15

По плану музыкального руководителя

Тема: " Мой любимый сказочный герой"

Программное содержание : Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Наблюдение за ивой.

Цель: наблюдать за ивой весной (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе).

Работа по развитию основных видов движений

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках

Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом)

Обед, работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции .Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития

Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз.инструментами.

Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, частоговорки, пословицы, сказки,

Индивидуальная работа по тетрадям (прописи)

Чтение художественной литературы

Познавательно-исследовательская деятельность

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

Игры с выносным материалом

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 26.03.19

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений № 14

Индивидуальная работа по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича.

Работа по формированию КГН . Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Игры с многофункциональным кубом. Цель: способствовать умению завязывать бантик из лент.

Программное содержание: Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. С. 128 з. 4

Тема: "Декоративная пластина"

Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. С.87,т.69

Физическая культура на воздухе .

По плану инструктора по физкультуре

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения).

Цель:учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега.

Трудовая деятельность –сгребаем снег в кучи.

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Напоминание о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Лопатки, игрушки, машинки.

Обед, работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в индивидуальных тетрадях (прописи)

Работа по заданию логопеда см.лог.альбом

Работа с ножницами с Владом,Вероникой – учить из квадрата вырезать круг

Чтение художественной литературы

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память.

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 27 .03.19

Комплекс утренней гимнастики № 14

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

По плану музыкального рук-ля

По плану специалиста

Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает

снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей

Трудовые поручения по наведению порядка на веранде.

Уборка выносного материала

Игры со снегом. Самостоятельные игры с

Обед, работа перед сном

Анализ работы дежурных.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обыгрывания знакомых потешек и сказок

Цель: активизации речи

Чтение художественной литературы

Познавательно-исследовательская деятельность

Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе.

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 28.03.19

Утренняя гимнастика. Комплекс №14

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы.

Чтение стихов о народных промыслах.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Закрепить собратный счет с Владом и Егором

Тема: Работа с предложением "На лугу жил жук".

Программное содержание: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. С.94 з.28

Тема : Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. С.92,т.77

По плану инструктора по физкультуре

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

Труд . Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Рули, лопатки, машинки.

Обед, работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательно-исследовательская деятельность

( 1) Стр.53 вариант 2

Конструктивно-модельная деятельность

Чтение художественной литературы

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель : формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 29.03.19

Утренняя гимнастика комплекс № 14

Работа с календарем природы.

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 35

Развитие речи

Сказки Г. X. Андерсена. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена. С.76 з.7

Настольные игры, игры по желанию.

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

Индивидуальное консультирование по каждому ребенку.

Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. С. 130 з.5

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика( Комплекс № 8)

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

развитие произвольного внимания, связной речи.

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

Напоминание правил поведения во время прогулки

Совершенствовать навыки катания на санках(Дима)

Детские ведерочки и лопатки, санки, лыжи, клюшки.

Работа перед сном

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Подгрупповая работа по выполнению прыжков вправо и влево

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Милана.)

Работа по воспитанию куль-туры поведения за столом в обед-закреплять знания детей о составлении меню на обед; учить запоминать, что в составе меню обеда бывает несколько блюд и напиток

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Организованная образовательная деятельность

Наблюдение за солнцем и небом. Беседа.

Упражнять Ульяну П, Соню П) прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

Цель: поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.

Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук.

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел.

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комплекс 8)

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Иллюстрации о правилах поведения.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие Бассейн (по плану физ. инструктора)

Художественно-эстетическое развитие. Тема: Лепка "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция). Цель: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Итоговое мероприятие: Развлечение с участием мам.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 19.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Выставка народных игрушек

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, в равновесии, формировать правильную осанку, развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство согласованности движений и слов.

3. Кружок (по плану руководителя кружка)

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

С Гамлетом Б, Кириллом В упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

Загадки о явлениях природы

Самостоятельная деятельность на прогулке

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражняться с Артемом Г, Аленой Г в счете предметов (порядковый, количественный)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 20.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7, учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?, учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек,

развивать мышление, графические навыки, воспитывать аккуратность.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

3. Двигательная деятельность

(физическая культура)

С Ярославом И, Аней К упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.

Повторить правила поведения на улице

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

С Ариной К, Арсением К закрепить составление задач на сложение

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 21.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Вспомнить с Ангелиной П, Сережей П знакомые русские сказки.

1.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Закрепление пройденного материала.

Задачи: продолжать учить соотносить звук и букву, учить читать написанное слово Рома, закреплять умение читать слоги из пройденных букв и умение различать гласные и согласные, способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, закреплять умение определять место звука в слове, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. Изобразительная деятельность (лепка)

Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)

Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 22.11.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение стихов о народных промыслах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Цель: расширить представления о се-мье и родственных связях, вызвать интерес и уважение к семейным тра-дициям, воспит. заботу о близких.

2. чтение стихотворения О. Высотской

Цель: приобщение к худож. литер., расширить представление о семье.

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; формировать умение аккуратно закрашивать, доводить работу до конца. ПР

( Костя, Катя, Даниэль, Агата).

Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия в игре. ПС

Прослушивание детских песен.

Цель: учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. Х

Цель: формировать представление о мире семьи, вызвать желание узнавать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Цель:учить рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц, использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1.Наблюдение за рябиной. ПХ

Цель:познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Цель: развивать ловкость, навыки метания, ловли мяча.

3.трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора ПС

Цель: развивать трудовые навыки.

-рассматривание иллюстраций с изо-бражением опасных предметов и ситуаций в быту.

- Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

Цель: формир.знания о првильном питании, витамины, расширить словарь детей.

Цель: активизировать знания о жилищах животных.

Цель: родол.учить соблюдать правила игры.

-рассматривание альбомов о семье, фотографий;воспит. интерес к семей-ным традициям,

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега.

- продолжать учить детей мыть руки после прогулки и правильно пользоваться мылом, прививать КГН.

Цель: упражнять детей в нахождении признаков различия. ПР

Ситуативная беседа по ЗОЖ

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.ФПС

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Цель: дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Цель :воспитывать чувство любви и привязан-ности к самым близким и родным людям – маме и папе; воспитывать желание и потреб-ность проявлять заботу о близких.

Цель: формировать умение объединять пред-меты в группы по принадлежности к професси

3. утренняя гимнастика ПФ

Цель: создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.

Цель: формировать умение счетными палочками создавать фигуры по образцу, развивать воображение. ПР

( Надя, Ваня, Олеся, Данил, Вероника, Степа)

-Формировать умение готовить рабочее место к НОД, развивать трудовые навыки. П

-игры в игровых зонах

Цель: формировать умение объединяться по интересам, умение до-говариваться, общаться;

2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

Цель: продолжать знакомить с термометром,

2. Трудовая деятельность. СП

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Цели: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;воспитывать дружеские взаимоотношения.

Цель: закрепить понятие о чистоте и здо-ровье, прививать КГН.

-Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

- беседа о собаках ПРС

Цель: закрепить знания о собаках,породахсобак,их характерных особенностях, спо-собах приспособления к окружающей среде, составление небольшого рассказа о своей собаке и как за ней ухаживать.

Цель: развивать умение играть в ограни-ченной площади.

-рассматривание иллюстраций о природе

Цель: развивать умение видеть прекрас-ное в каждом времени года, развивать эстетический вкус.

Цель: развивать ловкость.

-наблюдение за вечерним небом

Цель: развивать наблюдательность.

Цель: закрепить умение принимать исходное положение для ног в прыжках в длину с места.

- формировать умение поль-зоваться столовыми прибора-ми, неразговаривать за столом.

(Агата, Ярослав, Соня, Ксюша)

-Рассказ воспитателя о последнем осеннем месяце.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовы­ми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

Цель: привлечь детей к умению ухаживать за своими зубами.

-самостоятельная деятельность с выносным материалом:, мячи, обручи, скакалки. ХФ

Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.

Привлечь детей к хозяйственно – бытовому труду в группе. ПС

Цель: закрепить умение вытирать пыль с полок, ставить игрушки на свои места.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Цель: активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях,, знаменитых людях; вызывать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе, сделать его еще краше.

2. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

3. Беседа по вопросам об осени. ПР

Цель: формировать знания о месяцах, приметах, умение вести диалогическую речь.

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Цель: упражнять в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить, захватывая его с боков.Ф

Цель: закреплять знания об организме.

Цель: формировать знания о животном мире, умение играть в группе.

1.Познавательное развитие (ФЭМП). 9.00 – 9.20 П

Цель: сформировать умение сравнивать предметы по ширине.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка). 15.40 – 16.00 Х

По плану музыкального руководителя.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1. Наблюдение за птицами.ПР

Цель:уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ­ции.

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Сколько лап у птиц?

Чем они отличаются от лап животных?

Для чего нужны птицам лапы?

Чем заканчиваются лапы у птиц?

Сколько пальцев на их лапах?

2. Трудовая деятельность.ПС

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

1.Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; познакомить с жанровыми особенностями сказки.

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитиюдвижений.Ф

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Цель: учить детей различать разные виды транспорта (водный, наземный, воздушный).

Рассказ воспитателя о птицах.

Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Ког­да ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.П

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, учить заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом:мячи, обручи, скакалки. ХФ

Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Взаимодействие с родителями: беседы с родителями по индивидуальным вопросам

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Цель: поддерживать интерес и ува-жение детей к семейным традициям, развив.умен. состав. короткий рассказ о семейных праздниках. ПР

Цель: учить детей показывать вид деятельности, изображаемый движе-ниями.

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- В ноябре холодная погода, потому что …

- В ноябре мало птиц, потому что …

- В ноябре люди надели теплую одежду, потому что …

- В ноябре деревья стоят голые, потому что …

-Закреплять умение следить за своим внешним видом. С

Цель: воспитывать опрятность.

Цель: формировать уме-ние передавать в рисунке полученные впечатления, развивать творчество.

2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа

1.наблюдение за тополем ПР

Цель: учить видеть сезонные изменения в природе.

2. Трудовая деятельность. ПС

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Цель:учить детей согласовывать свои действия с действиями других.

Цель: вызвать у детей желание быть вежливыми.

-Гимнастика пробуждения. Ф

Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

Цель: беседа по вопросам рассказа, формировать умение высказывать свое мнение, умение общаться.

Цель: закрепить умение принимать исходное положение при броске двумя руками снизу, энергично отталкивать мяч (ворота расположены на расстоянии 2,5 м).

-наблюдение за погодой ПР

Цель: продолжать формировать знания о погоде.

Цель: упражнять в умении передава-ть мяч за спиной; развивать мышцы кистей рук и пальцев.

-Индивидуальная работа по физическому развитию

Цель: развивать меткость, глазомер.

- продолжать учить детей пользоваться полотенцем, прививать КГН, ПС

-формировать умение детей составлять короткий рассказ про себя (домашний адрес, как зовут родителей, профессии), развивать речь и обогащение словаря детей. ПР

(Агата, Ярослав, Клим, Кирилл, Тимофей, Даниэль,Ксюша)

Рассказ воспитателя о рябине.

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белоч­ки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.П

Цель: формировать умение помогать бабушке, дедушке; воспитывать уважительное отношение к старшим.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки. ХФ

Читайте также: