Что входит в комплект интерактивной доски для доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интерактивная доска – обучение дошкольников.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.

Интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Свойство ИД – моделинг, имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром. Моделинг реализуем при помощи ИД, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае возможности доски делают процесс работы с моделью при помощи персонального компьютера не достоянием одного человека, а открывают этот процесс для группы детей, предоставляя возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результат.

Свойство ИД – высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов. Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях. .

Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца ( или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Общие инструменты интерактивной доски в нашем МАДОУ:

Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, Power Point. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.

Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.

Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений

Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика.

Инструмент Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в нашем детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

Алгоритм создания интерактивных игр:

определить тему, тип и цель занятия;

составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;

продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

апробация занятия. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;

отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

составляется временная развертка (поминутный план) занятия;

при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;

из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий;

заранее подготовить детей;

Работа с детьми.

Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях воспитательно- образовательного процесса. Это творческие игры по технологии ТРИЗ, игры по познавательному и речевому развитию, занимательные игры по математике и обучению грамоте. Педагоги логопедических групп составляют коррекционные и развивающие упражнения по лексическим темам, проводятся мастер- классы для педагогов города, области и для родителей.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Применение интерактивной доски в нашем детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Список используемой литературы.

Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.

Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

Приоритетным направлением действующей дошкольной образовательной системы является внедрение прогрессивных технологических ресурсов. Интеграция инновационных разработок позволяет сделать занятия насыщенными, творческими, игровыми и увлекательными. Непринужденное вовлечение в образовательную систему содействует наиболее эффективному формированию интеллекта и творческого потенциала у детей.

Ведущее место в сфере использования прогрессивных технологий в ДОУ занимают интерактивные доски. Их поэтапное внедрение в дошкольных образовательных организациях делает учебную программу более захватывающей и познавательной. Мультимедийные устройства помогают с легкостью привлечь внимание ребенка к чему-то новому и неизвестному. Перед педагогом открываются большие возможности для моделирования различных ситуаций.

Интерактивная доска в ДОУ представляет собой специальное устройство с экраном для отображения соответствующей информации. Сенсорная поверхность помогает малышу с легкостью взаимодействовать при помощи пальцев рук. Интерактивная ручка дает возможность создавать на электронном устройстве различные образы, решать задачи. Уникальное информационное поле позволяет выстраивать задачи в игровой форме, что делает дошкольное обучение более эффективным.


Варианты использования интерактивной доски на занятиях в детском саду

  • Презентации. При помощи специальных программ можно создать специальные картинки с текстом. Детям очень нравятся красочные изображения. Дополнительное озвучивание поможет привлечь их внимание;
  • Видеоролики. Различные программные продукты позволяют создавать небольшие видеофильмы с различными упражнениями. Представленная методика поможет детям усвоить основные правила безопасного поведения;
  • Картинки, ребусы. С помощью соответствующих программ можно составить простые математические задачи в игровой форме. Благодаря этому ребенок в непринужденном формате сможет научиться считать, логически мыслить и выполнять другие задачи;
  • Графические проекты. Сегодня имеются большие возможности для использования педагогами интерактивной доски. Можно представить картинку с недорисованными элементами и дать детям возможность завершить работу. Малыши смогут приобрести и развить художественно-творческие навыки.

Покупая интерактивные доски для своего образовательного подразделения, вы открываете двери для логически построенной, увлекательной и востребованной работы путем моделирования различных картинок и создания всевозможных видеороликов. Активное вовлечение малышей в образовательную среду в игровой форме содействует непринужденному обучению. При этом инновационная система обеспечивает наилучшее взаимодействие педагога и ребенка.


Почему стоит работать с интерактивной доской в ДОУ?

  • Дети быстрее усваивают всевозможные понятия, числа, формы, цвета;
  • Малыши лучше овладевают письменностью, чтением, быстрее пополняется запас новых слов;
  • Ребенок начинает понимать, как планировать, вникает в принципы логического мышления и построения различных комбинаций;
  • Дети приобретают базовые знания работы с компьютерными устройствами, быстрее овладевают различными программными продуктами.

Использование специализированных развивающих программ является наиболее результативным средством формирования интеллектуальных, творческих и инженерных навыков. Передовые технологии выступают в качестве важной составляющей предметно-развивающей среды дошкольной организации.


Почему стоит купить электронную доску?

  • Взаимодействие с устройством позволяет реализовать принцип наглядности, что очень важно для маленьких детей, внимание которых бывает очень сложно удержать;
  • Открывает большие возможности для импровизации и индивидуализации занятий для каждой конкретной группы в ДОУ;
  • Обеспечивает экономию времени при подготовке образовательно-учебного материала за счет специализированных функций и возможности подключения к интернету;
  • Значительно облегчает объяснение сложного материала за счет яркого, эффектного и динамичного изложения.

Внедрение интерактивных досок в дошкольных учреждениях – это наиболее эффективный способ мотивации обучения и создания надлежащих условий для благоприятного формирования интеллектуальных и творческих навыков у детей!


Интерактивная доска Proptimax с диагональю 71 дюйм (180 см) рассчитана на работу 10 пользователей одновременно. Современный инструмент позволяет использовать разнообразные мультимедийные средства, интегрировать увлекательные игры и развивающие программы, проводить занятия более эффективно и интересно. Сенсорное оборудование, демонстрирующее отличное соотношение цены и качества, базируется на технологии DVT (цифровые видеокамеры определяют точку прикосновения). Лаконичный дизайн делает представленную модель подходящей для любого игрового или учебного помещения в детском саду или другом образовательном заведении. Принцип Multi-touch позволяет интерактивной доске считывать до 10 прикосновений одновременно. Учащиеся и педагоги могут работать с объектами на экране при помощи стилусов или пальцев. Также серия интерактивных устройств Proptimax имеет опцию распознавания жестов. Доска имеет антибликовое антивандальное покрытие, что обеспечивает наиболее оптимальные условия для проецирования и защиту от царапин. Оборудование позволяет расположить отдельно кнопки, отвечающие за основные действия, и подготовить удобное функциональное меню. Технические характеристики интерактивной доски Proptimax 71”*: Количество касаний: 10 Разрешение: 32768 x32768 Диагональ: 71 дюйм Точность: 0,1 мм Питание: USB ОС: WindowsXP/2003/Vista/7/8/10 Программное обеспечение**: ПО поставляется в комплекте Страна-производитель: Россия *Вы можете заказать оборудование с другим набором технических характеристик. **По вопросам установки и использования ПО, стоимости моделей в другой комплектации обращайтесь к менеджерам.


Интерактивная доска делает занятия в детском саду более насыщенными, увлекательными и эффективными. Широкоэкранная модель Proptimax с диагональю 86 дюймов (более 218 см) отлично подходит для комплектации игровой комнаты или актового зала. В основе функционирования доски лежит принцип DVT: датчиками, обеспечивающими реагирование оборудования на касание пальцами или стилусом, выступают цифровые видеокамеры. Оборудование является 10-пользовательским, т.е. доска считывает до 10 касаний экрана одновременно. Кроме того, эта модель может распознавать жесты. Лаконичное неброское оформление позволит устройству вписаться в любой интерьер. Антибликовое покрытие экрана обладает антивандальной защитой от царапин и других мелких повреждений, что гарантирует долгий срок службы оборудования в детском учреждении. Технические характеристики интерактивной доски Proptimax 86”*: Количество касаний: 10 Разрешение: 32768 x32768 Диагональ: 86 дюймов Точность: 0,1 мм Питание: USB ОС: WindowsXP/2003/Vista/7/8/10 Программное обеспечение**: ПО поставляется в комплекте Страна-производитель: Россия *Вы можете заказать оборудование с другим набором технических характеристик. **По вопросам установки и использования ПО, стоимости моделей в другой комплектации обращайтесь к менеджерам напрямую.


Интерактивная доска Proptimax представляет собой многофункциональный инструмент обучения и развития. Яркие насыщенные презентации, динамичные мультимедийные проекты, захватывающие коллективные игры – современное цифровое оборудование позволит педагогу легко воплотить в жизнь самые смелые идеи и сделать занятия в образовательном учреждении на порядок интереснее и эффективнее. Предлагаемый продукт разработан на базе технологии DVT, т.е. в качестве датчиков, считывающих точки касания, выступают цифровые видеокамеры. 10-пользовательский сенсорный экран дает возможность работать с 10 детьми параллельно. Оборудование отличается удобным интерфейсом: при необходимости вы можете расположить наиболее часто используемые кнопки по периметру экрана и сделать для себя удобное меню. Программное обеспечение поставляется вместе с интерактивной доской. Благодаря классическому дизайну модель будет смотреться органично в любом интерьере. Поверхность экрана антибликовая и антивандальная (т.е. защищающая от царапин). Технические характеристики интерактивной доски Proptimax 82”*: Количество касаний: 10 Разрешение: 32768 x32768 Диагональ: 82 дюйма Точность: 0,1 мм Питание: USB ОС: WindowsXP/2003/Vista/7/8/10 Программное обеспечение**: ПО поставляется в комплекте Страна-производитель: Россия *Вы можете заказать оборудование с другим набором технических характеристик. **По вопросам установки и использования ПО, стоимости моделей в другой комплектации обращайтесь к менеджерам напрямую.


Предварительный просмотр:

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения мотивации

у современных детей.

И именно СЕЙЧАС как ни когда ОСТРО ВСТАЕТ ВОПРОС: Как использовать эти особенности детского мышления при непосредственно организованной и познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoardс программой SMART Notebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательныефильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями,усиливаетэффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления ( понятие-суждение-умозаключение ).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов.Внимание детей становится более концентрированным.

И если в начале года:

- Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности

- мотивация к познавательной деятельности была понижена

- не развиты определённые навыки работы на компьютере

- узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам

- малая активность и любознательность дошкольников

Благодаря интерактивной доске концу года удалось:

- привлечь пассивных детей к активной деятельности;

- сделать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;любознательность дошкольников

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

- расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

- появились определённые навыки работы на компьютере.

- значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Из всего вышесказанного - вывод:

1. Интерактивная доска дала возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

2. Наличие интерактивной доскив совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель.


Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель.


Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний.


Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.



Мастер-класс“Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе”

ldquo;Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе&rdquo.

Читайте также: