Проект предметно развивающей среды в младшей группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Проблема: несоответствие предметно-развивающей среды, требованиям ФГОС. Создать необходимые условия для гармоничного развития дошкольного возраста ,изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды с учетом особенностей воспитания мира современным ребенком

Оценить 1003 0

Разработала:

Дружинина Елена Александровна

Г.Березники,2016г.

Актуальность проекта: Проблема: несоответствие предметно-развивающей среды, требованиям ФГОС. Создать необходимые условия для гармоничного развития дошкольного возраста ,изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды с учетом особенностей воспитания мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно-развивающей среды. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания, той самой, окружающей действительности т. е. предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является среда. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного интереса.

В работе над проектом мы определили.

Объект: предметно-развивающая среда группы.

Тип проекта: педагогический ,групповой. Участники : педагоги, родители , воспитанники 2 младшая группа. Масштаб: долгосрочный - два года (2016г.-2017г.) Цель : Разработка модели развивающей предметно - пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО. ЗАДАЧИ: 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2.Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов

3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной , самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

Ожидаемый результат реализации проекта (вытекают из задач 2017-2018г.г.)

Перспективы развития проекта Разработать центры ПДД , центр сенсорного развития . Оформление центров театрализованной деятельности и сюжетно ролевой игры.

Обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. •Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. •Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. •Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

ППРС в младшей группе

Пособия и материалы для работы с детьми

Материалы для родителей

Центр театрализованной деятельности

Вариативность-разнообразие материалов,свободный выбор детей. Насыщенность-разнообразие оборудования и материалов и активности восп-ков во взаимодействии с предметным окружением .Безопасность оборудования надёжна и безопасна для детей.Полифункциональной-содержание в группе соответствует интересам и мальчиков и девочек.Трансформируемости обеспечивает возможность изменений ППРС. Среда выполняет образовательную развивающую ,стимулирующую,коммуникативную функции.

Зеркало, расческа, фен, плойка, бусы, баночки, флакончики, пеньюары ,резинки. Набор доктор, халаты, шапочка, косынка, сумочка доктора

Вариативность-разнообразие материалов, свободный выбор детей. Насыщенность-разнообразие оборудования и материалов и активности восп-ков во взаимодействии с предметным окружением .Безопасность оборудования надёжна и безопасна для детей. Полифункциональной-содержание в группе соответствует интересам и мальчиков и девочек. Трансформируемости обеспечивает возможность изменений ППРС. Среда выполняет образовательную развивающую ,стимулирующую, коммуникативную функции.

Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.

А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

ВложениеРазмер
proekt_predmetno-razvivayushchaya_sreda_1_ml.gr_.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Новочурашевский детский сад "Колосок"

Ибресинский район Чувашская Республика

Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.

А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Основные принципы построения развивающей среды.

2. Принцип активности (участие в создании своего предметного окружения) .

3. Принцип стабильности – динамичности (создание условий для изменения и созидания) .

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования (построение межпересекающихся сфер активности) .

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

6. Принцип эстетической ориентации (сочетание привычных и неординарных элементов) .

7. Принцип открытости – закрытости (готовность среды к изменению, корректировке, развитию) .

8. Принцип половых и возрастных различий.

Построение предметно-развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению различными способами деятельности.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие ребенка является участием взрослого. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передовая социальный опыт и знание об окружающем мире. Социализация возможна только в процессе общения с взрослым. Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям, она становится развивающей.

Предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.

Цель: Создать систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующую содержание развития его духовного и физического облика.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

1. Продумать необходимость обновления предметно-развивающей среды для развития детей 2-3 лет.

2. Довести до всех и вовлечь участников образовательного процесса в обновлении развивающего оборудования.

3. Создать предметно-развивающую среду для образования малышей.

4. Систематизировать оборудование и методический материал по видам деятельности.

5. Стимулировать дошкольников на разные виды деятельности.

6. Развивать у воспитанников любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Проект центра изобразительной деятельности

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а глиной лепят.

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

2. Учить следить за движением карандаша (кисти) по бумаге.

3. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

5. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

6. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином.

1. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время.

2. Доступность оборудования, эстетичность и целесообразность расположения материала.

3. Расположение центра изобразительной деятельности вне спальной комнаты.

Материалы и оборудование:

* Раскраски, альбомы, маркерная доска.

* Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, кисточки, емкости для воды.

* Трафареты, шаблоны, печати, штампы.

* Пластилин, поделки из пластилина, стеки, дощечки.

* Салфетки для вытирания рук после пластилина.

Содержание: Центр изобразительной деятельности используется для развития художественного вкуса, эстетического восприятия окружающих предметов.

Самую главную роль он играет в развитии мелкой моторики, готовит руку к письму.

Используется для формирования навыков бережного отношения к окружающим предметам и природе.

2. Полка с материалами

3. Маркерная доска

Проект центра развития сенсорного восприятия

Цель: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.

1. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

2. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

4. Учить детей называть свойства предметов.

1. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время.

2. Доступность оборудования, эстетичность и целесообразность расположения материала.

3. Расположение центра вне спальной комнаты.

4. Возможность совмещения центра развития сенсорного восприятия с центром изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

*Пирамидки разных размеров, конструктор

*Уточка с цыплятами и машинки разных цветов

*Вкладыши, мозаика, логические кубы, коврик по сенсорике

Центр развития сенсорного восприятия используется для совершенствования восприятия детей.

Помогает развивать мелкую моторику руки для подготовки руки к письму, обогащает чувственный опыт ребенка.

Также используется в сравнении и анализе для развития логического мышления. Знакомит с разноцветной палитрой окружающего мира.

2. Коврик по сенсорике

Проект центра исследовательской деятельности

Цель: Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать его разнообразными сенсорными впечатлениями. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям, заботливое отношение к животным.

1. Учить различать и называть некоторые фрукты и овощи.

2. Учить детей различать и называть домашних животных, птиц и их детенышей.

3. Учить различать и называть диких животных, выделять их характерные особенности строения тела

1. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время.

2. Расположение центра вне спальной комнаты.

3. Целесообразность размещения оборудования.

Материалы и оборудование:

1. Живые растения: бальзамин, герань, фикус, бегония.

2. Сезонные растительные объекты: зимний огород (лук, горох, букеты декоративных растений (физалис) .

3. Лабораторный материал: песок в тазике, тазик для воды, набор игрушек к ним; материал для изготовления цветного льда, зеркальце для игр с солнечным зайчиком, лейки, палочки для рыхления, варежка для обтирки пыли с листьев.

Содержание: На называние и узнавание комнатных растений и животных, уход за ними.

Самую главную роль он играет в развитии исследовательской деятельности.

Используется для формирования сенсорного развития.

1. Календарь природы

4. Комнатные растения

7. Стол с тазиком

Проект центра двигательной активности

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Сохранять психическое здоровье детей, используя игровые приемы.

1. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2. Учить менять характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

3. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом.

4. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

5. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

1. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время.

2. Расположение центра вне спальной комнаты.

3. Целесообразность размещения оборудования.

Материалы и оборудование: Стандартное оборудование: гимнастическая доска, ребристая доска, гимнастическая скамейка, бревно, ворота металлические, лесенка – стремянка, наклонная доска, палки деревянные, ящик деревянный, флажки, султанчики, ленточки, мячи резиновые, мячи тряпичные, шишки, платочки, погремушки, мешочки с песком, скакалки, веревки, обручи, кубики, короткие веревки, кубы и кирпичики крупные.

Нестандартное оборудование: змейка, дорожка со следочками, дорожка клеенчатая, дорожка из ткани с пуговицами, дорожка с горохом, дорожка с веревкой, дорожка с палочками гимнастическими, грибочки, цветочки плоскостные, кегли, шапочки (цыпленок, кошка, собачка, зайчик, мишки, мышки, жуки, птички, солнышко, дождик (из картона) .

Содержание: Используется для общеразвивающих упражнений, для основных видов движений и для подвижных игр.

1. Горка, дорожки, обручи, воротца

3. Наклонная доска, качели, ящик, бревно

7. Пособия для упражнений

8. Ребристая доска, лесенка – стремянка.

Проект центра театрально – музыкальной деятельности

Цель: Содействовать созданию эмоционального климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.

Задачи: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, различных праздниках. Развивать у детей умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

1. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время.

2. Расположение центра вне спальной комнаты.

3. Доступность оборудования, эстетичность и целесообразность расположения материала.

Содержание: Центр способствует развитию у детей музыкального слуха, силы голоса, интереса к музыке, желание слушать музыку, по мере возможности подпевать. Способствует выполнению простейших танцевальных движений. Театральная деятельность способствует формированию навыков перевоплощения в образы сказочных героев. Содержание центра используется во всех видах деятельности детей, способствует саморазвитию и самореализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка описывает в предметно развивающию среду в дошкольном учреждении.

«Организация развивающей

предметно-пространственной среды

Выполнила студентка 42 группы

Василькина Анна

Нормативные документы:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 2013 г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

П.3.1. Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают: 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

П.3.1. Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают:

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

: 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей .

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей .

3.3.4 . Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

3.3.4 . Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей:

Предметно-пространственная среда ДОУ

должна способствовать реализации основных

Образовательная область

Игровой центр

Игровой центр

Автор: Бобкова Ольга Владимировна, Воспитатель МБДОУ д/с №4 "Сказка".
Описание: моя методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов,в своей работе я подробно описала, как оформить среду младшей группы,чтобы она соответствовала ФГОС, развивала деток и раскрывала их индивидуальность.



Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками..
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголк уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.




Центр природы:
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Центр физической культуры:
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы;шары,платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.



Центр изобразительного искусства:
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.Оборудование и материалы, которые есть в уголке: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом,трафареты для пластилинографии,водные и обычные раскраски,клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации.



Музыкально – театральный центр:
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный,театр теней, фланелеграф,небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски,шапочки, для постановки сказок, самодельные костюмы.







Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.







Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.


















Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.










Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.












Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.







Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.








Информационные блоки.
На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.



Показатели оценки развивающей среды:
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.

Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Читайте также: