План мероприятий неделя воинской славы в школе

Обновлено: 06.07.2024

У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков.

ВложениеРазмер
Проект "Неделя Воинской славы России" 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою

сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед , в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков.

И в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории нашего государства, в законе установлены дни воинской славы России . Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

1. Пропаганда памятных дат с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны;

2. Проникновение в духовные пласты личности ребенка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы;

3. Воспитание патриотических чувств у детей и увековечивание памяти павших защитников Отечества.

Вид проекта: творческо-информационный, исследовательский; познавательно-развивающий; открытый, межгрупповой. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители.

Цель проекта: Воспитание патриотизма у детей-дошкольников, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

1. Развивать игровую деятельность детей;

2. Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

3. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

4. Формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков;

6. Формировать представления детей о событиях ВОВ;

9. Развивать связную речь;

11. Учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации;

12. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

13. Учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

14. Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

15. Развивать продуктивную деятельность детей;

16. Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: Развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

1. Формировать эмоциональную заинтересованность;

2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

3. Воспитывать патриотические чувства;

4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Формы организации проекта

  • Беседы;
  • НОД;
  • Мини-выставки;
  • Составление рассказов;
  • Коллекционирование;
  • Физкультурный досуг;
  • Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап – итоговый

Сроки проведения: С 5 декабря 2016 года по 9 декабря 2016 года.

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

  • Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
  • Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
  • Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы.
  • У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.

Ожидаемые результаты проекта

•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;

•Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;

•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;

•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

•Расширится словарный запас;

•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину;

Родители : Активные и заинтересованные участники проекта , ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность ;

Осуществляют инновационную деятельность;

Повышают профессиональный уровень;

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Постановка цели, определение форм работы.

2 Составление плана деятельности

3 Сбор информации для создания мини-музея

4 Оформление книжного уголка

5 Сбор фотоматериалов и документов о прадедах участниках войны для создания “Книги памяти”

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

План реализации проекта

Анкетирование детей «Что мы знаем о

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток, книг с изображением ВОВ.

Слушание песен военных лет.

Чтение и заучивание наизусть стихов о войне.

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики и

НОД по патриотическому воспитанию

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

В целях повышения эффективности патриотического воспитания в МБДОУ д/с № 4 проведена Неделя Воинской Славы, педагогами ДОУ, были проведены мероприятия по реализации проекта, мероприятия включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.

Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о недели Воинской

славы были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. Из цикла бесед родители узнали о датах Воинской славы Российской Федерации, воспитатели дали

Цель данного мероприятия: познакомить детей с жизнью людей во время ВОВ, рассказать о героическом подвиге народа в ВОВ, воспитывать бережное отношение к народной памяти, уважение к героям Родины;

- 7 декабря в честь начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой воспитатель рассказал детям о героических фактах в истории русского народа.

Воспитатель подготовил рассказ о мужестве советских солдат , о подвигах солдат; рассказали стихи о войне, мужестве, героизме, спели песни о военных годах.

Была проведена выставка рисунков, где были задействованы родители дошкольников.

Цель мероприятия: формировать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к истории России, развивать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине.

- Педагоги ДОУ подготовили для родителей информацию о проводимых мероприятиях, с разъяснением истории возникновения памятных дат, рассказали о значимости проводимых мероприятий для нашей страны.

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность,

для закрепления знаний о войне и военной техники.

Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные раскраски на военную тематику.

детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности; воспитали патриотические чувства и желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

3. Чупахина Т. Н. Дни Воинской Славы . //Читаем, учимся, играем. - 2009.- №10, с. 66-79

4. Битва за Москву. – М.: Московский Рабочий,1985.

5.1418 дней войны. – М : Политиздат,1990.

7. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.:

8. Воспитываем любовь к малой родие // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004г. №5. С.19-22 . Дрешина Е.И
9. Родной край. – М.: Просвещение, 1990г. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

посвященных Дням воинской славы России

МКОУ ____________ ООШ

на 2020-2021 учебный год

День солидарности в борьбе с терроризмом

Историческая викторина "Великий день Бородина"

День гражданской обороны

Кинопоказы отечественных фильмов ко Дню народного единства

Просмотр презентации к 290-летие со дня рождения А. В. Суворова

Организация книжной выставки "Мы едины!"

День неизвестного солдата. Беседы.

В течение января-мая 2021г.

зав. сельской библиотекой

Учитель русского языка и литературы

День юного героя антифашиста

Беседа-викторина с учащимися

Час информации

"Крым в истории России"

День русской нации. Мини-беседы.

Книжная выставка "Космический рейс", посвященная Дню Космонавтики

Классные часы, посвященные Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (приурочен ко дню катастрофы на Чернобыльской АЭС, 1986 год)

-поздравление детей войны, тружеников тыла на дому;

-просмотр фильмов о ВОВ;

-заочная экскурсия по городам-героям;

Митинг у обелиска Славы.

Шествие Бессмертного полка.

Единый общешкольный Урок Мужества

Классные часы и беседы: 22 июня – День памяти и скорби. 29 июня – День партизан и подпольщиков.

1 августа – День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 583 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2021 725
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рогозина Анжелика Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Методические рекомендации по организации и проведении праздничной декады в ДОУ 1 декабря Ст.

2. Организация выставки художественной литературы о ВОВ, военной техники 1 неделя декабря ст. воспитатель,

5. Отчет о проведенных мероприятиях: Публикация на сайте и СМИ 8 декабря Ст. воспитатель

Работа с детьми

В течение недели

С 1-7 декабря Воспитатели групп и

8. Разучивание стихотворений военной тематики. В теч. недели Воспитатели групп и

9. Аппликация "Открытка неизвестному солдату". Оформление выставки детских работ 2 декабря Воспитатель ИЗО

Работа с родителями

Работа с семьей: Конкурс на знание пословиц о любви к Родине, смелости и героизме. 5 декабря Воспитатели групп и родители

Составила: старший воспитатель Хаспекян К. В.

Колпино-город воинской славы

Колпино-город воинской славы Наверное почти каждый из участников нашего сайта уже опубликовал материал, который повествует о праздновании 9 мая. Много интересных мероприятий.

Мини-музей воинской славы

Мини-музей воинской славы Создание мини-музея в старшей группе. В нашем детском саду на одном из педсоветов было решено создать в каждой группе свой мини-музей. Темы.

План мероприятий к Неделе и Дню здоровья Цели: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 1. Развивать креативность, творческую активность детей. 2. Формировать.

В городе Воинской Славы-Вязьма-Вечный огонь

В городе Воинской Славы-Вязьма-Вечный огонь Дорогие МААМОВЦЫ! Хочу с Вами поделится радостной новостью. 6 мая 2015 года в нашем городе Вязьме открыли к Дню Победы- Вечный огонь.


План мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников.

Содержимое разработки

План мероприятий в средней группе № 7

- Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

- Познакомить с Днем воинской славы России .

- Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

- Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры.

- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Мероприятия

Рассматривание иллюстрации: Памятник неизвестному солдату.

Чтение художественной литературы:

Рисование: Цветы к памятнику неизвестного солдата.

Чтение художественной литературы:

Рассматривание открыток: Города – герои

Рисование : Я рисую мир


-75%

Читайте также: