Проектная деятельность в школе 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Программа курса составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на основе:

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.

Цель программы: развитие проектно-исследовательских умений обучающихся, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  • обеспечить теоретическую подготовку обучающихся по вопросам разработки проекта или исследования;
  • создать условия для приобретение обучающимися необходимых универсальных учебных действий для продолжения проектной и исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников;
  • создать условия для развития творческих способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации, умения самостоятельно и творчески мыслить;
  • способствовать социальной адаптации обучающихся.

Виды деятельности на занятиях.

Формы работы.

  • Индивидуальная самостоятельная работа, работа в группах и парах сменного состава.
  • Самооценка и самоконтроль.
  • Тестирование.
  • Взаимооценка и взаимоконтроль.

Периодичность занятий: 16 занятий, одно занятие в неделю.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • использовать различные источники информации для выполнения поставленной задачи;
  • использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • строить высказывания в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных задач;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, методы, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы;
  • высказывать суждения, делать выводы;
  • аргументировать (защищать) свои идеи.

Обучающийся получит возможность научиться:

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию, соблюдая корректность в высказываниях;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • задавать вопросы по существу;
  • владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • достаточно полно и точно передавать необходимую информацию с учетом целей коммуникации;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в работе;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами освоения программы являются:

  • знакомство с основами проектной и исследовательской деятельности,
  • представление об этапах разработки проекта, методах и средствах исследования,
  • готовность к самостоятельной разработке проектной или проектно-исследовательской работы.

Программа предусматривает достижение результатовтрёх уровней.

Первый уровень. Предполагает приобретение обучающимися новых знаний, опыта решения учебно-исследовательских задач. Результат выражается в понимании обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности, умении поэтапно решать поставленные задачи.

Второй уровень. Предполагает позитивное отношение обучающихся к образованию и самообразованию. Результат проявляется в применении обучающимися методов проектно-исследовательской работы, самостоятельном выборе тем исследования, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформления информации.

Третий уровень. Предполагает получение обучающимися самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в разработке и/ или реализации проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Содержание курса

Раздел I. Особенности проектной деятельности (3ч)

Что такое проект. Виды проектов по времени реализации (краткосрочный, долгосрочный), по содержанию (монопроект, межпредметный и надпредметный проекты), по количеству участников (коллективный, групповой, индивидуальный).

Типология учебных проектов: практико-ориентированный, информационный, творческий, исследовательский, игровой /ролевой, социальный.

Этапы работы над проектом. Структура проекта: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Результаты проекта. Формы представления проектов.

Раздел II. Особенности исследовательской деятельности (10ч)

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Формулировка темы исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования.

Предмет исследования – проблема. Виды проблем, примеры формулировки проблем.

Что такое гипотеза. Значение гипотезы в определении стратегии исследовательского поиска. Как формулировать гипотезы.

Цели и задачи проекта. Соответствие цели и задач теме исследования. Оформление цели и задач исследования.

Планирование исследовательской деятельности с учетом целей и задач. Этапы исследования. Составление контрольных точек исследования.

Методы и средства исследования. Понятие метода. Основные характеристики методов учебного познания: наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение, анализ и синтез, классификация, моделирование; анкетирование. Обобщение и выводы исследования.

Информационное обеспечение исследования. Научные тексты – главный источник для исследовательской работы. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений, необходимых для исследования. Использование научной терминологии.

Оформление и сохранение информации. Требования к оформлению проектно-исследовательских работ: размер листа, шрифта, требования к параметрам страницы, междустрочный интервал, список литературы. Оформление работы в программе Microsoft Word. Правила размещения в научно-исследовательской работе графических материалов.

Правила создания презентации. Основные ошибки при создании презентации. Особенности оформления проекта в программе PowerPoint.

Раздел III. Презентация проектов (2ч)

Как подготовить защитную речь: правила подготовки монологического высказывания по теме проекта (защитной речи). Правила выступления перед аудиторией.

Культура публичного выступления: культура обсуждения, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Раздел IV. Итоговое занятие (1 ч)

Самоанализ и самооценка обучающимися своей деятельности на протяжении всего курса. Возможные формы рефлексии: заполнение анкеты, листа рефлексии.

Каждый учащийся 8 класса Школы Диалога должен подготовить и защитить индивидуальный проект. Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя, тему и тип проекта (практико – ориентированный или исследовательский).

В чём разница между двумя типами проектов?

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.

Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа.

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.

Этапы работы

Этап

Дата

Выбор руководителя проекта и определение темы

до 17 сентября 2021 г.

Защита идеи проекта

21 - 22 октября 2021 г.

Подготовка паспорта проекта

до 26 октября 2021 г.

24 - 25 февраля 2022 г.

Подготовка итогового текста работы

до 9 марта 2022 г.

17 - 18 марта 2022 г.

17 - 18 марта 2022 г.

Оценка работ руководителями проектов

до 25 марта 2022 г.

Подробное описание этапов работы

1. Подготовка идеи проекта

2. Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

  • Определить цели и задачи проекта
  • Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)
  • Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта
  • Описать методы и этапы работы
  • Заполнить и загрузить паспорт проекта

3. Предзащита

  • Описать промежуточные результаты проекта (какие этапы уже пройдены, что выполнено, что предстоит сделать)
  • Описать теоретическую часть работы (какие источники информации – книги, статьи – были изучены автором, какие выводы были сделаны)

4. Подготовка итогового текста работы

5. Защита проекта

  • Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы
  • Подготовить компьютерную презентацию
  • Представить продукт практико – ориентированного проекта

6. Самооценка проекта

Требования к структуре работы
    ;
  1. оглавление с указанием страниц;
  2. введение, содержание которого соответствует паспорту работы;
  3. основная часть с теоретическим блоком, кратким описанием хода выполнения
  4. проекта и полученных результатов (главы и параграфы);
  5. заключение;
  6. список используемых источников и литературы.
  7. приложения (при необходимости).
Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером 14 кегль; интервал между строк – 1,5.

Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.

Критерии оценки:

1. Почему я вообще должен это делать?

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) подготовка индивидуального итогового проекта - обязательное условие обучения в 5-9 классах. В основной образовательной программе основного общего образования Школы Диалога зафиксировано, что итоговые индивидуальные проекты защищают учащиеся 8 классов. Таким образом, защита проектов - это требование нормативных документов.

Защита проектов является промежуточной аттестацией по курсу “Индивидуальный проект”. В случае, если учащийся набирает менее 50% от общего количества баллов, он не проходит аттестацию, и переводится в следующий класс условно с академической задолженностью. Учащийся, не погасивший академическую задолженность, не допускается к ГИА.

2. Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?

3. Куда я должен отправлять паспорт работы и итоговый текст?

Работа над индивидуальными проектами в 8 и 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.

4. Как я могу провести исследование, если никогда раньше этим не занимался?

Во-первых, у каждого ученика нашей школы есть опыт несложных исследований и практико – ориентированных проектов, над которыми ребята работали на уроках начиная с 1 класса. Во-вторых, у каждого ученика есть руководитель проекта, который проводит индивидуальные и групповые консультации, посвящённые организации исследования.

Исследовательская работа требует от автора особых знаний и компетенций. Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:

5. Как подготовить презентацию для защиты?

Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Председатель
НМС МБОУ СОШ №7,

заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
______________ /Плотников А.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

на 2020 – 2021 учебный год

составила классный руководитель

Тимергазина Резеда Муллахматовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы и сведения о примерной программе по учебному курсу, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

2) Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 7г. Бирска РБ, утвержденная приказом от 31 августа 2017г.;

Формы организации учебных занятий

В рамках занятий реализуется системно-деятельностный подход посредством использования современных технологий деятельностного типа. Формой организации учебных занятий является беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследоания, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация, круглый стол, экскурсии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты освоения метапредметного курса

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Регулятивные:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

• умение самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

• умение извлекать информацию, представленную в разных формах;

• умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• умение пользоваться словарями, справочниками,

• устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

• владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

• сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющихся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

• сформированность регулятивных действий, проявляющихся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

• сформированность коммуникативных действий, проявляющихся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КУРСА

Основные виды деятельности учащихся

Формы организации занятий

Алгоритм работы над учебным проектом. Типы проектов (3ч)

Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Презентация проекта.

Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

Деятельность учащихся в группе. Учатся выполнять работу по цепочке; соотносить между собой этапы проектирования; слушать и вступать в диалог;

строить логическую цепь рассуждений;

учатся полно выражать свои мысли;

учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знакомятся с основными типами проектов, характеризуют основные типы проектов. Учатся целеполаганию, планированию, контролю, формулированию проблемы обучаются методам творческого решения проектных задач; овладевают приёмами работы с информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать); учатся устанавливать причинно-следственные связи; полно выражать свои мысли; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Коллективное исследование, игра, беседа, наблюдение, консультации

Наблюдение и эксперимент (4ч)

Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов).

Получить представление о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях; опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения простейших параметров объекта, обработки обсуждения результатов; анализировать опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач; опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта.

Наблюдение, эксперимент, коллективное и индивидуальное исследование

Как работать вместе. Как работать в команде(3ч)

Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Способы группового взаимодействия.

Что такое команда? Кто со мной?! Учатся работать над проектами в парах и группах. Уметь включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы; обозначать затруднения в командной работе и обращаться за помощью (если не способны сами устранить затруднения); разделять ответственность в процессе коллективного труда.

Беседа, консультации, игра, групповая работа

Работа с информацией. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации (2ч)

Поиск информации. Виды справочной литературы. Интернет-ресурсы.

Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями. Способы первичной обработки информации. Правильное оформление сносок и источников.

Знакомятся с понятиями: список литературы. Правила оформления литературных источников. Знакомятся со способами получения и переработки информации, видами источников информации. Учатся использовать каталоги и поисковые программы, составлять план информационного текста, формулировать пункты плана, как создать проект. Знакомятся со способами получения и переработки информации, видами источников информации. Учатся использовать каталоги и поисковые программы, составлять план информационного текста, формулировать пункты плана, как создать проект.

Беседа, консультации, самостоятельная работа

Публичное выступление. Ведение дискуссии (2ч)

Планирование публичного выступления. Отбор примеров для выступления. Систематизация информационного материала. Как можно завершать выступление. Взаимодействие с аудиторией.

Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления.

Дискуссия – как основной вид коммуникации. Активное слушание. Вопросы. Аргументация. Коммуникативная игра. Защита проекта.

Публичное выступление. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Защита проекта. Освоить на практике приемы активного слушания; приемы эффективного взаимодействия с аудиторией; приемы эффективного представления речей различного типа.

Беседа, консультации, игра, наблюдение

Оценивание проекта (2ч)

Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Умение выделять сильные и слабые стороны работы над проектом. Учатся полно выражать свои мысли; учатся оценивать адекватно себя и сверстников.

Беседа, консультации, наблюдение

Содержание

Основные виды деятельности учащихся

Формы организации занятий

Выполнение проекта 19 часов

Вводное занятие. Зачем нужно заниматься проектной деятельностью.

Определение темы и вида проекта.

Определение плана действий.

Работа с информацией.

Составление плана работы.

Работа над введением.

Теоретическая часть и её основные разделы.

Практическая часть и её виды.

Выполнение практической части

Обработка результатов, оформление практической части.

Работа над выводом.

Презентация, виды презентаций, видео. П равила оформления презентации.

Работа над выступлением (защитой проекта)

Публикация. Правила оформления публикации.

Участие в конференциях. Виды конференций.

Анализ работы за год.

Выставление оценки за проектную деятельность, заполнение оценочных мониторинга листов сформированности метапредметных результатов обучающихся.

Работа с учебной/научной литературой и Интернетом.

Разработка дневника проекта.

Работа с учебной /научной литературой. Поиск и изучение информации по выбранному проекту.

Постановка эксперимента, анкетирование, создание модели и т.д

Работа с текстом. Работа по формулированию обобщений и выводов. Структурирование текста/публикации.

Работа с компьютером по созданию видео, презентации.

Знакомство с результатами защиты проектов. Рефлексия деятельности над проектом.

Групповые и индивидуальные консультации

Работа в библиотеке, кабинете информатике и ИКТ.

Индивидуальная и групповая работа обучающихся.

Индивидуальные консультации с руководителем проекта.

Индивидуальная/групповая работа по подготовке публичной защиты проекта и подготовки презентации.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Женщины-монархи в Великобритании


Индивидуальная исследовательская работа по истории на тему "Женщины-монархи в Великобритании" посвящена изучению британской истории и роли женщин-правителей в ней. Женщина у власти - это хорошо или плохо? Ответ знает история.

Проект "Исследование явления фотоэффекта и его применения"


Проект "Удивительный крахмал"


Учебный исследовательский проект по химии "Удивительный крахмал" содержит большую теоретическую базу о крахмале и его происхождении, а также об областях его применения в повседневной жизни человека и о его воздействии на его здоровье.

Шоколад: вред или польза?



Как шоколад влияет на организм человека?


В готовой исследовательской работе по биологии "Как шоколад влияет на организм человека?" рассматривается влияние употребления шоколада в пищу на здоровье и самочувствие человека, а также описывается история возникновения и виды этого лакомства.

Проект "Физика в литературе"


В готовой исследовательской работе на тему "Физика в литературе" рассматривается взаимосвязь физики и литературы, приводятся отрывки из художественных произведений и фольклора, в которых описываются физические явления или вещества.

Влияние курения на здоровье подростка


В учебной исследовательской работе по биологии на тему "Влияние курения на здоровье подростка" автор изучает актуальную в наши дни тему влияния курения на мозговую деятельность подростка, а также предлагает возможные решения проблемы курения среди детей.

Проект "Скоростно-силовая подготовка спортсменов"


В исследовательской работе по физкультуре на тему "Скоростно-силовая подготовка спортсменов" учащийся рассматривает особенности проведения тренировок на скоростную и силовую подготовку у спортсменов, а также предлагает варианты упражнений для таких тренировок.

Проект "Строение и свойства кристаллов"


Читайте также: