Что такое закон приведите примеры сборников законов в истории россии 7 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем lenapena.

lenapena профессор

mamizka отличник

1) Свод военных постановлений, последнее издание коего состоялось в 1869 г. 2) Свод морских постановлений издания 1896 г. 3) В Остезейском крае действуетъ особый Свод местных узаконений, в состав котораго входитъ: а) организация местных учреждений, б) права состояния и в) законы гражданские. Первые две части изданы в 1845 г. , а третья в 1864 г.

gorgeous1982 почемучка

ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

Закон – это правило, которое устанавливается государством. Государство берет на себя обязанность охранять законы. Опричнина – это часть государственной политики, установившаяся на территории нашей страны в годы правления Ивана Грозного. Суть опричнины заключалась в конфискации имущества и земель феодалов в пользу государства, ослаблении независимости бояр и князей и усилении царской власти.

Период подобного режима правления негативно отразился на истории России. Экономика государства была сильно ослаблена, что привело к разорению крупных экономических районов. Крестьяне подверглись еще большему закрепощению, и их права были сильнее угнетены.

Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы должны знать все люди, независимо от профессии. Незнание законов не освобождает людей от ответственности. Те, кто читает и изучает правила поведения, знают, как поступать в конкретной ситуации так, чтобы не причинить вред окружающему. Без знания законов в стране не будет порядка.

Чем грозило государству отсутствие законной власти?

Отсутствие законной власти грозило бы государству ослаблением экономики и потерей независимости. Люди бы перестали придерживаться законов и правил, что привело бы к беспорядкам в стране.

Каждый человек не смог бы чувствовать себя комфортно, потому что его права были бы нарушены, так как окружающие действовали бы исключительно в своих интересах. Без законной власти, осуществляющей регулирование порядка, не может существовать государства.

Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Законы написаны для всех людей, поэтому и следовать им должны все граждане государства. Таким образом, все жители одного государства становятся равными. Между гражданами одинаково распределены обязанности и права.

Каждый человек в одинаковой мере равен перед судом, имеет право на жизнь, жилище, свободу слова. В то же время каждый должен выполнять ряд обязанностей, например, беречь природу. Отсюда можно сделать вывод о том, что законы действительно позволяют установить в обществе справедливость.

Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он уважал и соблюдал законы, установленные в обществе. По мнению философа, общество не может существовать в тех условиях, при которых решения суда не имеют никакой силы. Он не хотел подавать дурной пример подрастающему поколению, поэтому предпочел повиноваться закону и принять чашу с ядом.

Афиняне воздвигли памятник Сократу за его мужество и верность перед законом. Человека оклеветали, за что привели в суд и привлекли к смертной казни. При этом он не посмел сбежать из тюрьмы и выполнил указание, данной судом. Кроме того, философские заслуги Сократа тоже не были забыты. Афиняне решили воздвигнуть памятник в честь мыслителя, чтобы передать потомкам информацию о великом мудреце и мужественном человеке.

Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе?

Я считаю, что Сократ поступил правильно. Он предстал перед судом, услышал приговор и должен был принять его, так как именно такие порядки прописаны в законе. Философ поступил в соответствии с законом. Он уважал решения суда и не мог поступить иначе из-за принципов.

Задание 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Человеческому обществу необходим порядок для комфортных условий проживания. Когда на улице царит хаос, жизнь человека ставится под угрозу. Если каждый действует в своих интересах, то не исключается, что кто-то пойдет грабить или убивать ради собственной выгоды.

Для того чтобы установить порядок в обществе, нужно каждому члену общества ознакомиться со всеми законами, правами и обязанностями и соблюдать их. Специальный орган власти устанавливает законы, а правоохранительные органы занимаются контролированием соблюдений этих правил. В случае нарушения порядка граждане могут нести как административную, так и уголовную ответственность.

Справедливость – это такой исход событий, при котором каждый человек получает то, на что он имеет право. Люди стремятся к ней ради установления порядка в обществе. Когда сильный обижает слабого – это не только беспорядок, но и несправедливость. Людям, которые не могут постоять за себя неприятно и обидно становится объектами травли невоспитанных людей.

Задание 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?

Надежный способ установить справедливость в обществе – это законы. Они позволяют создать баланс между разными группами людей за счет уравновешивания их прав. В нашей стране у всех граждан есть одинаковые права и обязанности, из-за чего все считаются равными.

Юристы имеют немного другую формулировку данного понятия. По их мнению, свобода – это возможность свершать любые действия в соответствии с законами.

Задание 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Свобода не может быть безграничной, потому что люди начнут позволять себе все, что хотят без размышлений над последствиями. Например, человек зайдет в магазин, возьмет с прилавка телефон и уйдет. В свое оправдание он может сказать, что он свободен, и волен делать все, что ему пожелается.

В случае если свобода будет безграничной, закон не сможет противостоять мнению этого человека. При этом его поступок приравнивается к преступлению и должен быть наказан.

Свобода не может быть безграничной, потому что иначе она сможет привести к беспорядкам и хаосу.

В классе и дома

Задание 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.

Я бы ответил(а), что Сократ поступил правильно. Он не сбежал из тюрьмы, потому что прислушивался к законам. Кроме того, философа обвиняли в том, что он негативно влияет на современную молодежь.

Если бы он совершил побег, он бы только доказал, что не уважает мнение суда и власти, и тогда все обвинения в его сторону были бы справедливыми, и он бы действительно подал дурной пример молодым людям.

Я считаю, что правы оба ребят.

По словам Лены, закон нельзя нарушать, потому что это нарушит справедливость. Это действительно так, например, если человек проникнет в чужой дом, то он не только нарушит закон, но и нарушит право жильца дома на неприкосновенность жилища. То, что хочется сделать одному в угоду себе, будет несправедливым по отношению к другому.

Борис полагает, что нарушение закона вредит порядку в обществе. Это правильные слова, потому что без законов люди начнут делать то, что придет им в голову – убивать, грабить, вести себя некультурно. Такое поведение нарушит общественный порядок и уничтожит комфортные условия жизни.

В мире существует большое количество человеческих пороков, победить которые люди самостоятельно не могут. Для того чтобы не нарушать справедливость и сохранять ее, в обществе устанавливаются законы, правила поведения, нормы морали.

Органы власти следят за поведением людей, и в случае, если оно нарушает справедливость, права или свободы другого, к преступнику применяют санкции.

Я поддерживаю точку зрения Виктора. На мой взгляд, в случае нарушения законов к преступнику нужно применять наказания, которые могут доходить до ограничения свободы. Оставлять нарушителя безнаказанным несправедливо, поэтому справедливость требует ограничения свободы.

В словах Наташи тоже есть доля правда. Ограничение свободы по незаконным причинам является несправедливостью. Человек с рождения имеет неотчуждаемое право на свободу, поэтому не может лишиться ее без весомых на то причин (нарушение общественного порядка).

Задание 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?

Я полагаю, что расхождения между законами и реальной жизнью бывают, иначе бы люди не стремились и дальше бороться за справедливость. Некоторые индивиды совершают преступления, нарушая написанные и закрепленные в специальных документах законы. За это они в большинстве случаев несут наказания, которые подбираются в соответствии с Уголовным и Административным Кодексами.

Я несколько раз в своей жизни встречался(лась) с нарушением закона, которое проявлялось в сознательной форме. Когда я ехал(а) в общественном транспорте в школу, я заметила, как один парень не оплатил проезд. Он доехал до своей остановки и спокойно вышел, не чувствую вины за свой проступок. Кроме этого, я часто вижу, как люди стремятся быстрее перейти дорогу и либо делают это в неположенном месте, либо перебегают на красный свет светофора.

Последствия таких нарушений могут грозить различными санкциями. За проезд без оплаты парень мог получить штраф, и тогда ему пришлось бы отдать еще больше денег государству, чем стоит один проезд в автобусе. За несоблюдение правил дорожного движения люди так же могут получить административные санкции в виде штрафов. Но самое страшное, что пересекая дорогу в неположенном месте, они не только нарушают закон, но и ставят под угрозу свое здоровье, а так же судьбу и жизнь водителей.

Задание 6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Закон — нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

Законодательный акт является законом, если он обладает набором следующих характеристик:

  • регулирует важные аспекты общественных отношений;
  • принят на референдуме, принятом законодательной властью или народом;
  • имеет наивысшую юридическую ценность, т. е. все остальные правовые акты издаются на основании этого закона и не могут ему противоречить.

Порядок принятия законов

  • структуру государственных, законодательных и исполнительных органов;
  • структуру местного самоуправления;
  • права и свободы человека.

Юридические лица, уполномоченные Конституцией Российской Федерации, имеют право издавать законы. В нашей стране это Государственная Дума (ГД) и Совет Федерации (СФ), нижняя и верхняя палаты Федерального Собрания. Законопроект принимается, если за него проголосовало более половины членов (достаточно 50 % + 1 голоса).

Алгоритм законотворческого процесса регулируется статьей 105 Конституции Российской Федерации.

Законодательная инициатива — это создание законопроекта и его назначение для обсуждения. Права на проведение данной процедуры есть у:

  1. Президента Российской Федерации.
  2. Правительства Российской Федерации.
  3. Депутата Думы.
  4. Конституционного, Верховного и арбитражного судов.
  5. Законодательных органов Федерации.

Затем законопроект анализируется и принимается (или не принимается) Государственной Думой. Это происходит в 3 этапа:

  1. Первое чтение: ознакомление и общие вопросы.
  2. Второе чтение: анализ деталей и изменений.
  3. Третье чтение: принятие решения о дальнейшей судьбе законопроекта (принятие или отклонение). Голосование может проводиться как за проект в целом, так и по статье.

В случае принятия положительного решения (если за него проголосует более половины членов) проект должен быть представлен в Совет Федерации в течение 5 дней.

Последним шагом является утверждение законопроекта президентом Российской Федерации. На это дается 14 дней. Если президент отклоняет закон (накладывает вето), проект направляется обратно в Государственную Думу для внесения в него поправок и последующего рассмотрения. Затем цикл повторяется.

Если законопроект, находящийся на рассмотрении Государственной Думы и СФ, принимается 2/3 голосов депутатов или более, он принимается президентом. Это займет неделю.

Зачем нужны законы

Простой пример: перекресток, на котором внезапно перестал работать светофор. Водители не знают, что делать. Движение сразу же останавливается.

1) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

2) 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

Ещё по теме

Социальная сфера общества. 5*. Используя материалы энциклопедий, выясните, какие народы говорят на английском (немецком или испанском) языке.

Мораль и право. Что такое законы и как они связаны с нравственностью и моралью?

Президент Российской Федерации. Имеет ли значение для исполнения обязанностей президента возраст? Какой возраст установлен в Конституции РФ?

Местная власть. Какие функции выполняют органы местного самоуправления?

Назовите правовые последствия принадлежности лица к государству?

Что такое гражданин?. Важно ли знать свои права? Как человек может их использовать в жизни? Приведите такие примеры.

Ресурсы экономического развития нашей страны. Какие задачи в ближайшем будущем стоят перед российской экономикой?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Читайте также: