Что такое пилотные детские сады

Обновлено: 05.07.2024

Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г. Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы. Структура стандартов включает три основных требования:

- к содержанию основной образовательной программы;

- условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);

- результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.

В результате реализации плана – программы МБДОУ № 88 по введению ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:

1. Разработан пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии со Стандартом (издание приказов, корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО).

2. Проведено самообследование готовности МБДОУ №88 к введению ФГОС ДО, целью которого являлось получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

-оценка состояния и эффективности деятельности образовательного

учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО;

-создание информационного банка данных о готовности дошкольного

образовательного учреждения к введению ФГОС ДО.

4. Проведено анкетирование педагогов с целью изучения качества дошкольного образования – всего 42 педагога (86% — достаточно информированы о стандартах, 61% — владеют умениями осуществлять индивидуальный подход в обучении, 100% педагогов способны изучать и использовать передовой педагогический опыт, 52% — принимает участие в корректировке и разработке ООП)

5. Проведено анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения по вопросам внедрения ФГОС ДО, которое

показало: 100% родителей считают, что качество обучения в детском саду скорее не изменится или улучшится, 65% — считают, учиться в школе после внедрения ФГОС ДО будет сложнее, 67 % — считают, что информированы о стандартах достаточно, 85% - считают, что роль родителей в образовательном процессе не изменится.

6. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса).

7. Распространяется педагогический опыт рабочей группы по введению ФГОС ДО на уровне ДОУ.

Отмечены следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий (проектная деятельность совместно с родителями и детьми)

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды.

3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения.

4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Оформление детской площадки

Оформление детской площадки Детская игровая площадка. Что можно построить на детской площадке для игр и хорошего настроения?Так в нашем детском саду был объявлен конкурс"Детская.

Макет детской спортивной площадки

Макет детской спортивной площадки Макет детской спортивной площадки сделан из газетных трубочек (лестницы) Первое что появилось на макете это стадион! Футболист - из яйца.

Оформление площадки

Оформление площадки этом году мы решили сделать на площадке что нибудь яркое и красочное для детей, так как материала особо не было, делали из всего что попадется.

Оформление площадки детского сада

Оформление площадки детского сада Очень хотелось облагородить территорию детского сада. Начали с украшения веранды. Было желание нарисовать что-то эдакое, что было бы интересно.

Изучение общемировых тенденций в развитии дошкольного воспитания. Организация учебно-воспитательного процесса в детских садах США по программе "Пилотная школа". Особенности распространения данной программы в отечественной системе дошкольного образования.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.04.2015
Размер файла 19,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Общемировые тенденции в развитии дошкольного воспитания

Список использованных источников

1. Общемировые тенденции в развитии дошкольного воспитания

Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания образования привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и дошкольном его звене, в частности. Педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми, природосообразности воспитания, сотрудничества. Изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. На первый план в дошкольном образовании выдвигается развивающая функция, обеспечивающая становление личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и компетенций.

Не смотря на различие культур, своеобразие путей развития педагогической науки и практики для систем дошкольного образования разных стран характерны общие тенденции развития:

1. Обучение и воспитание антиавторитарное

3. Не насильственно.

Большинство программ направлено на развитие предметно-пространственной и развивающей среды. Они отличаются интегрированным характером в организации учебных процессов. Формы и методы работа воспитателя характеризуются гибкостью, предпочтение отдается созданию малых групп или организации индивидуальной работы.

В учебном процессе отказываются от жесткого планирования, воспитатели создают атмосферу, стимулирующую ребенка радостно знакомиться с окружающим миром; быть максимально самостоятельными, проявлять любознательность.

Главной задачей же российской образовательной политики в последние годы стало обеспечение современного качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическая культура, ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое и др.), предусматривается система мер по охране и укреплению здоровья детей, соблюдается принцип комплексности, используются парциальные программы, сочетающие различные стороны педагогического процесса. Появляются также и новые, нетрадиционные виды содержания работы дошкольного образовательного учреждения: хореография и ритмика, обучение иностранному языку, новым технологиям изобразительного творчества, компьютерное обучение, приобщение к национальной культуре, делается больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Происходит переход на иной стиль общения и игры с ребенком -- с учетом личностно-ориентированного взаимодействия.

Следует отметить, что, несмотря на своеобразие путей развития педагогической науки и практики, системы дошкольного образования различных стран мира стремятся к разрешению общих проблем. Речь идет об определении содержания, форм, средств и методов, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей.

Анализ литературы показал, что зарубежные программы дошкольного образования в большинстве своем направлены на интегрированный характер учебного курса. Дошкольные программы Великобритании, признавая самоценность детства, рассматривают его как часть жизни, а не как подготовку к обучению на следующей ступени жизни, ребенок воспринимается как целостное существо, все стороны развития которого взаимосвязаны. Поэтому обучение не разделяется на предметы.

Позитивным содержательным изменениям в сфере дошкольного образования России способствовало, в первую очередь, появление новой Концепции дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1).

Сегодня очевидно, что перспективы развития дошкольного образования в 21 веке тесно взаимосвязаны с использованием регионального компонента образовательной программы, который является богатейшим духовным, интеллектуальным ресурсом.

Введение регионального компонента в Федеральные государственные требования к содержанию основной образовательной программы дошкольного образования следует рассматривать как дополнение и как расширение ее федерального компонента, обеспечивающее полноценное развитие личности ребенка.

Таким образом, сущность новых подходов к дошкольному образованию основывается на принципах его вариативности открытости, культуросообраз-ности, индивидуализации, на единстве образовательных и развивающих целей и задач на познании дошкольником мира через интересующие его виды деятельности, на внедрении системы менеджмента качества. Все это в целом должно обеспечить полноценное проживание ребенком периода дошкольного детства.

- образование строго индивидуализировано; - детям дан доступ к неограниченному обучению; - учение с помощью компьютера; - умение пользоваться компьютером; - приобретение высокого уровня компьютерной грамотности (на уровне университета).

Были выделены 4 основных направления, коренным образом изменившие сложившуюся систему образования: - развитие высоких технологий обучения; - распространение религиозных принципов; - необходимость единой международной программы обучения; - двуязычный подход.

Ее цель - соединить разные народы с помощью библейских заповедей, которые вводятся в программу:

2) назад к родителям;

3)назад к первоосновам;

4)назад к индивидуальности.

То есть вся система должна быть перефокусирована на более высокий нравственный уровень детей. Школа стремится воспитывать детей, опираясь на 60 идеальных черт характера, взятых из Библии. Школа опирается на эти черты, и при этом стремится не подавлять индивидуализм, а наоборот, развивать; стремится к сотрудничеству с семьей.

Родители получают письма от педагога. В них раскрываются направления работы детского сада и родителей.

Обучение в школе непрерывно, с 3 до 18 лет. С 3 до 6 лет- дошкольный период; с 6 до 18 лет- школьный период. Этот период соответствует 12 уровням, а на каждом уровне 5 основных предметов. По каждому предмету создаются 12 пейсов, буклетов, в которых содержатся задания, проверочные тесты для самооценки.

· Каждый ученик должен находиться на предписанном ему уровне программы.

· Каждый ученик должен ставить только достижимые цели.

· Достижения ученика должны мотивироваться и контролироваться.

· Учение должно быть измерено и оценено.

· Учение должно вознаграждаться.

1. В программе созданы все условия для ее индивидуального восприятия. Каждый ребенок занимается в своем офисе, изолировано от других детей по своей индивидуальной программе. Офисы - парты с перегородками. Если он нуждается в помощи, он поднимает флажок. Педагог не имеет права давать готовый ответ, не имеет права ругать ребенка, а когда разбирает с ним ошибки, должен говорить настолько тихо, чтобы его слышал только этот ребенок. Тот, кто справился с заданием, не ждет остальных. Если ребенок не справился с заданием, он проходит его вновь, пока не усвоит тему. Самоконтроль, самооценка подготовка к школе.

3. Величайший мотиватор в этой школе - любовь, она создает почву для успеха. Любовь исходит из сердца учителя и передается ребенку. Учитель разговаривает с детьми с улыбкой, только доброжелательно. Говоря о любви нельзя забывать о контроле. Если слишком много любви и мало контроля, то не будет успеха.

4. Учение должно быть измеряемо. С этой целью в каждом пейсе предусмотрены проверочные тесты, а так же финальный тест. Дети получают активную информацию и перерабатывают ее, становятся более независимыми и ответственными.

5. Детей вдохновляет система стимулов (поощрений), которые они получают за успехи в труде и поведении, то есть действует принцип- каждый труд должен быть оплачен. В течение недели ребенок набирает так называемые стимулы, а в конце недели в зависимости от их количества можно приобрести сувениры.

Требования к учебному центру и педагогу:

- учебный центр не должен становится ареной для соревнований, т.к. это может навредить

- одним из важнейших факторов, необходимых ребенку для достижения успеха является положительная самооценка.

- унижать ребенка в присутствии других недопустимо.

- задача супервайзера-не допустить, чтобы ребенок чувствовал себя неудачником.

- супервайзер спрашивает ребенка перед другими детьми в том случае, если надеется на правильный ответ.

- супервайзер пытается вести ребенка к правильному ответу ( принять ответ, т.к. это была попытка, предложить ребенку немного изменить ответ, а если ребенок озадачен ответьте сами а он повторит)

- одна из основных целей - привить детям такт.

Список использованных источников

1. Ерофеева Т. И. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: матер. науч. конф. М., 1994.

2. Комков А. Г., Кириллова Е. Г. Организационно-педагогическая деятельность ДОУ. 2002. № 1.

3. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: учеб. пособие. М., 2001.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] // Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

6. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -- 4-е изд., перераб. и доп. [Текст] // Под ред. Л А. Парамоновой. -- М.: ТЦ Сфера, 2011. -- 320 с.

Подобные документы

История становления и развития системы дошкольного образования в США: появление первых детских садов, виды дошкольных учреждений, характеристика образовательных программ. Организация пространственной среды в детских садах Америки, режим дня, питание.

дипломная работа [2,0 M], добавлен 08.12.2013

Особенности воспитательного процесса, характеризующие образование в Китае. Расписание учебного дня в детских садах. Задачи воспитания в дошкольных учреждениях Японии. Педагогические основы становления личности детей. Их обучение групповому поведению.

контрольная работа [26,6 K], добавлен 20.08.2017

Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования. Общая характеристика организации МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10". Разработка и внедрение программы непрерывного образования.

курсовая работа [50,7 K], добавлен 07.05.2010

Изучение отечественного и зарубежного опыта по разрешению проблем дошкольного образования, средства социума. Диагностика проблем дошкольного воспитания в ДОУ 2523, разработка опытно-экспериментальной программы разрешения проблем дошкольного воспитания.

дипломная работа [325,8 K], добавлен 10.06.2011

Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учреждений во Франции. Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии.

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Около 30 мини-садов для детей на 2,5 тыс. мест откроются в 2021 году в Московской области в рамках реализации пилотного проекта по созданию небольших детских садов. Об этом в понедельник на совещании с региональными зампредами и главами городских округов сообщила министр образования Подмосковья Ирина Каклюгина.

"Мы назвали этот проект мини-сады. Мы открываем эти мини-сады в самых "горящих" территориях. Планы на этот год - 27 садов общей мощностью 2,5 тыс. мест. Под обычный сад необходима большая территория, а мини-сад можно делать на первых этажах жилых зданий или нежилых, в которых есть отдельный вход, и тем самым быстро решать проблему с очередностью", - сказала Каклюгина.

По ее словам, в 2022 году в регионе будут открыты 16 таких детских садов, а в 2023 - 12. Первые три сада откроются в Балашихе до 1 марта.

"Если пилот будет у нас реализован успешно, мы будем пересматривать количество садов на следующий год и через один [год], чтобы увеличить их", - добавила министр.

Она отметила, что стандарт оформления мини-сада не отличается от традиционных детсадов: предусмотрены игровые комнаты, спальные места. "У нас в этом году в пилоте по мини-садам участвуют 10 муниципалитетов. Самое большое количество этих мини-садов у нас откроется в Одинцове - их будет шесть на 615 мест. Потом идет Балашиха - там будет пять садов на 425 мест", - рассказала Каклюгина, добавив, что также такие сады появятся в Ленинском округе, Красногорске, Люберцах, Мытищах, Долгопрудном, Наро-Фоминске, Пушкинском округе и Химках.


Наука педагогика не стоит на месте, она развивается вместе с обществом и берёт на вооружение новые средства образования. Сегодня в процесс воспитания юного поколения включаются интернет, современные технические средства и оснащение. С каждым годом в Воронежской области открывается всё больше инновационных площадок для развития детей. В этом материале мы расскажем о разновидностях инновационных площадок в нашем регионе и о том, какие педагогические задачи решаются с их помощью.


Инновационные площадки в дошкольном образовании

Что такое инновационные площадки?

В течение многих лет в системе дошкольного образования ведётся поиск нового облика учреждений, предназначенных для воспитания подрастающего поколения. Этот облик должен соответствовать запросам времени и одновременно удовлетворять потребностям детей и родителей. Организация в дошкольном учреждении системы инновационной деятельности – один из результатов такого поиска.

Идея заключается в том, что в процесс выполнения основных задач по созданию оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей внедряются современные системы коммуникации. Таким образом, процесс воспитания детей выходит на новый уровень.

Инновационные проекты направлены на достижение классических принципов дошкольного образования. Среди них - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей маленького человека, взаимодействие детей и взрослых, сотрудничество с семьёй, поддержка инициативы ребёнка, приобщение малышей к социокультурным нормам и т.д.

На базе инновационных площадок разрабатываются и заводятся в апробацию модели дошкольного образования принципиально иного качества, более высокого, чем типичные практики, реализуемые в обычных детских садах. Каждый инновационный проект реализуется 3 года, в течение которых он финансово поддерживается регионом. Объем финансовой поддержки региональных инновационных площадок составляет 1 000 000 рублей в год, - рассказала заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Наталья Салогубова.

В Воронежской области создание инновационных площадок началось ещё в 2013 году. За почти 8 прошедших лет в регионе модернизирована работа 33 дошкольных учреждений нескольких типов. Детские сады, превращённые в инновационные площадки, посещают 3250 малышей.

Типы инновационных площадок в Воронежской области


Что такое консультационные центры?

Помимо инновационных моделей в регионе развиваются консультационные центры, на базе которых семьи с детьми могут получить консультацию психологов и педагогов. Родителям подскажут, как обеспечить полноценное развитие малыша в условиях семьи, как помочь ребёнку освоиться в детском саду, расскажут о существующих методиках детского развития, организации досуга, окажут при необходимости помощь.

Задать вопрос консультантам можно на сайте регионального Департамента образования, науки и молодёжной политики.

Воронежскую область во Всероссийском финале этого года представит победитель регионального этапа Татьяна Рубанова. Она работает воспитателем в детском саде №8 в Россоши.

Читайте также: