Что такое тест в информатике кратко

Обновлено: 04.07.2024

- Часть информационной системы, выделяемой при проектировании системной архитектуры.

56. Расширение файла, как правило, характеризует:

- Путь к папке, где хранятся данные

+ Тип данных, хранящихся в файле

57. Производительность работы компьютера зависит от:

+ От комплектующих системного блока

- От установленного ПО

- От скорости Интернет-соединения

58. Озу это память в которой хранится:

- Информация о файловой системе

+ Выполняемый машинный код

- Кэшированные данные процессора

59. Первая ЭВМ называлась:

60. Для выхода на поисковый сервер необходимо:

- Зайти в браузер

- Ввести запрос в поисковом меню

+ Вписать в адресную строку браузера адрес поискового сервиса

61. Дисковод это устройство для:

+ Чтения информации со съемного носителя

- Записи информации на запоминающее устройство

- Соединения с LAN

62. Процессор обрабатывает информацию:

- В текстовом формате

+ В двоичном коде

- На языке Pascal

63. При отключении компьютера информация:

- Удаляется с HDD

- Сохраняется в кэше графического процессора

+ Удаляется с памяти ОЗУ

64. Протокол маршрутизации ip обеспечивает:

+ Пересылку информации в компьютерных сетях

- Возможность связи нескольких компьютеров и их данных в одну общую сеть

- Кодировку и дешифровку данных

65. Во время исполнения прикладная программа хранится

- в кэш-памяти ядра

- в памяти винчестера (жесткого диска)

66. За минимальную единицу измерения количества информации принято считать:

67. При выключении компьютера вся информация стирается:

+ В памяти оперативного запоминающего устройства

68. Первая ЭВМ в нашей стране называлась:

69. Компьютер, подключенный к интернету, обязательно имеет:

- Связь с удаленным сервером

70. Прикладное программное обеспечение это:

+ Программа общего назначения, созданная для выполнения задач

- Каталог программ для функционирования компьютера

- База данных для хранения информации

71. Первые ЭВМ были созданы в:

72. Служба ftp в интернете предназначена:

+ Для распространения данных

- Для соединения с Интернетом

- Для сохранения данных в облаке

73. Массовое производство персональных компьютеров началось:

+ в начале 2000 года

74. Электронная почта позволяет передавать:

- Только приложенные файлы

75. База данных это:

+ модель в которой упорядоченно хранятся данные

- программа для сбора и хранения информации

- таблица с данными в формате Exсe

76. Среди архитектур ЭВМ выделяют:

- Стационарные, портативные, автономные

+ Массивно-параллельные, симметричные многопроцессорные, распределенные

- Выделенные, разделенные, параллельно-ответвленные

77. Энергонезависимыми устройствами памяти персонального компьютера являются:

78. Система программирования предоставляет программисту возможность:

- Проводить анализ существующих тематических модулей и подмодулей

+ Автоматически собирать разработанные модули в единый проект

- Автоматизировать математические модели тех или иных явлений

79. Сжатый файл представляет собой файл:

- Который давно не открывали

- Зараженный вредоносным вирусом

+ Упакованный при помощи программы-архиватора

80. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

+ Ввод и вывод информации

- Долгосрочное хранение информации

- Обработка вновь поступившей информации и перевод ее на машинный язык

81. Что не характерно для локальной сети?

+ Обмен информацией и данными на больших расстояниях

- Наличие связующего звена между абонентами сети

82. Системная дискета необходима для:

- Первичного сохранения важных для пользователя файлов

- Удаления вредоносного программного обеспечения с компьютера

+ Первоначальной загрузки операционной системы

83. Электронные схемы для управления внешними устройствами - это:

- Клавиатура и мышь

- Транзисторы и системные коммутаторы

84. Привод гибких дисков – это устройство для:

- Связи компьютера и съемного носителя информации

- Обработки команд ввода/вывода данных с компьютера на бумагу

+ Чтения и/или записи данных с внешнего носителя

тест 85. Адресуемость оперативной памяти означает:

+ Наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти

- Дискретное представление информации в пределах всех блоков оперативной памяти

- Свободный доступ к произвольно выбранной ячейке оперативной памяти

86. Разрешающей способностью монитора является:

- Количество четко передаваемых цветов

+ Количество точек (пикселей) изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях

+ Человек, выполняющий расчеты

- Потоки электромагнитных волн

- Способ передачи информации на большие расстояния

89. Модем – это устройство, предназначенное для:

- Преобразования текстовой и графической информации в аналоговую

+ Организации цифровой связи между двумя компьютерами посредством телефонной линии

- Обеспечения выхода в интернет для ЭВМ

90. Генеалогическое дерево семьи является … информационной моделью

91. Com порты компьютера обеспечивают:

+ Передачу данных между компьютером и телефонами, карманными компьютерами, периферийными устройствами

- Доступ в интернет

- Подключение внешнего жесткого диска

92. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

- Участок оперативной памяти почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

+ Участок памяти на жестком диске почтового сервера, отведенный конкретному пользователю

- Специальное устройство для передачи и хранения корреспонденции в электронной форме

93. Расширение файла как правило характеризует:

+ Тип информации, содержащейся в файле

94. Программное управление работой компьютера предполагает:

- Последовательность команд, выполнение которых приводит к активации определенной функции компьютера

+ Использование операционной системы, синхронизирующей работу аппаратных средств

- Преобразование аналогового информационного сигнала в цифровой

тест-95. К основным характеристикам процессора не относится:

+ Объем оперативной памяти

- Частота системной шины

96. Тип шрифта TrueType означает, что:

+ Набранный этим шрифтом текст будет выглядеть одинаково и на мониторе, и в распечатанном виде

- Набранный этим шрифтом текст подлежит редактированию в любом текстовом редакторе

- Данный шрифт был использован по умолчанию при первичном создании документам

97. Web-страницы имеют расширение:

98. Технология Ole обеспечивает объединение документов, созданных:

- В любом из приложений Microsoft Office

+ Любым приложением, удовлетворяющим стандарту CUA

- В виде графического потока информации

99. Текстовые данные можно обработать:

100. Виртуальное устройство – это:

+ Смоделированный функциональный эквивалент устройства

101. Файловая система – это:

+ Способ организации файлов на диске

- Объем памяти носителя информации

- Физическая организация носителя информации

102. Полный путь к файлу задан в виде адреса D:\Doc\Test.doc. Назовите полное имя файла:

103. Исходя из признака функциональности различают программное обеспечение следующих видов:

- Прикладное, программное, целевое

+ Прикладное, системное, инструментальное

- Офисное, системное, управляющее

105. Какую структуру образуют папки (каталоги)?

тест_106. К обязательным критериям качества программного обеспечения относится:

107. На физическом уровне сети единицей обмена служит:

108. Укажите различие между информационно-поисковой системой и системой управления базами данных:

- Запрещено редактировать данные

+ Отсутствуют инструменты сортировки и поиска

- Разный объем доступной информации

109. Процесс написания программы никогда не включает:

- Записи операторов на каком-либо языке программирования

+ Изменения физического окружения компьютера

110. Многократное исполнение одного и того же участка программы называют:

111. Что обеспечивает система электронного документооборота?

- Перевод документов, созданных рукописным способом, в электронный вид

+ Управление документами, созданными в электронном виде

- Автоматизацию деятельности компании

112. URL-адрес содержит сведения о:

+ Типе файла и его местонахождении

- Местонахождении файла и языке программирования, на котором он создан

- Типе файла и типе приложения

113. Главная функция сервера заключается в:

- Передаче информации от пользователя к пользователю

+ Выполнении специфических действий по запросам пользователей

114. Сетевая операционная система реализует:

- Связь компьютеров в единую компьютерную сеть

+ Управление ресурсами сети

- Управление протоколами и интерфейсами

115. Взаимодействие клиента с сервером при работе на WWW происходит по протоколу:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Применение тестовой

технологии для контроля знаний на уроках информатики.

Учитель информатики: Д.А.Трошечкин

Актуальность.

Я надеюсь, что мое выступление будет для Вас тем самым новым знанием сегодня.

Реформа системы образования, связанная с введением образовательных стандартов, вновь актуализировала проблему контроля учебных достижений. В образовательном стандарте наряду с обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки учащихся обосновываются подходы к разработке технологии проверки и оценки выполнения учащимися требований стандарта в современных условиях. Содержание требований становится важнейшим критерием оценки обязательных результатов обучения. Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений, навыков, оптимальным средством проверки считают тест.

Цель работы:

Задачи представлены на слайде:

Изучить теоретический материал по данной теме

Познакомиться с различными компьютерными программами для составления тестов

Выяснить преимущества и недостатки тестовой формы контроля

Итак,важным компонентом учебного процесса является контроль, или проверка результатов обучения. Формы контроля разнообразны: собеседование, экспресс-опрос, контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др.

Мотивами, побуждающими использовать тесты на уроках информатики для меня послужили следующие факторы:

Во-первых, проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью.

Во-вторых, каждый старшеклассник сталкивается с необходимостью сдачи нескольких выпускных экзаменов на основе ОГЭ и ЕГЭ с использованием технологии централизованного тестирования. При этом, опыт предыдущих лет показал, что учащиеся не всегда могут продемонстрировать свой уровень знаний из-за излишнего волнения. Требуется предварительная подготовка всех участников образовательного процесса, при этом, определенную часть работы желательно провести заранее, отрабатывая отдельные этапы в условиях не столь эмоционально напряженных.

Таким образом одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. И в своей работе я стремлюсь организовать четкую систему контроля с помощью тестирования.

Основные понятия.

Тестом в педагогике называют стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на мой взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки учителем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим.

Тестовые задания – это дидактические и технологические средства объективного контроля подготовленности ученика. Эти задания должны быть краткими. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.

Общие требования к тестовым заданиям и тестам.

К основным требованиям составления тестов можно отнести следующие:

Предметная чистота.

Суть каждого тестового задания должна отражать только данный предмет. Важно учитывать значимость материала, его научную достоверность, соответствие содержания теста уровню современного понимания науки.

Формальная чистота.

Шрифт должен соответствовать общепринятым нормам. В данном случае форма играет не пассивную, а активную роль. Она может запутать, но может помочь учащемуся при определении его знаний.

Обеспечивается совокупностью тестов данного уровня с определенным количеством существенных операций в них.

Содержательная корректность.

Текст любого содержания может быть подвергнут обсуждению и оспорен коллегами по работе. Важно, чтобы это происходило в доброжелательной форме.

Краткость заданий.

Многословные задания не могут считаться тестовыми. Идеальным считается задание, в котором не более 7 слов.

Однозначность ответа.

Все учащиеся должны одинаково понимать задание. Задание должно быть составлено таким образом, чтобы ответ на него был единственным и однозначным.

Время тестирования должно быть минимальным.

30-60 секунд на задание репродуктивного уровня,

1 минута на задание конструктивного уровня,

2 минуты на задание, требующее небольших расчетов

Тест может включать в себя задания разной формы в любом порядке и в любом количестве.

Выбор формы задания зависит только от материала, знание которого нужно проверить. Количество заданий определяется объемом материала. Общий принцип такой: чем больше заданий, тем точнее определяется уровень знаний.

Последовательность заданий друг за другом определяется по принципу: от более простого к более сложному.

В идеале в тесте не должно быть очень легких, абсолютно всеми решаемых заданий. Хотя иногда я намеренно в начале теста ввожу несколько таких заданий, чтобы ободрить учащихся, повысить его уверенность в себе и помочь реализовать свой потенциал, ощутив в ходе тестирования определенный боевой настрой.

Также иногда включаю 1-2 задания высокого уровня сложности, чтобы у ученика не сформировалось чувство непогрешимости и завышенной самооценки, чтобы было к чему стремиться.

Я придерживаюсь и определенных требований к структуре тестов. На слайде представлены основные элементы теста.

Тест должен включать в себя следующие элементы:

имя теста (отражение сути темы, раздела, предмета);

номер варианта (чем больше, тем лучше, мин.-4);

указание уровня усвоения.

Инструкция для ученика обязательно должна присутствовать до формулировки задания (-й).

Само задание набирается шрифтом большего размера, чем ответы. Это необходимо для лучшего психологического восприятия информации и обдумывания ответа.

Формы тестовых заданий.

Педагогический тест состоит из отдельных заданий тестовой формы, к основным из которых относятся следующие, представленные на слайде:

2) задания с открытым ответом;

3) задания на установление соответствия;

4) задания на установление правильной последовательности.

Наиболее распространенными являются задания первых трех типов.

Если поставить вопрос о сравнительной ценности всех четырех рассмотренных здесь форм тестовых заданий, то можно отметить следующее: в последнее время предпочтение отдается открытой форме заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю. Но это не значит, что остальные формы не позволяют сделать хороший тест. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор во многом зависит от цели создания и применения теста, от темы и т.д. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы – процесс не менее творческий, чем создание и применение тестов.

Преимущества тестирования.

Программа учебной дисциплины "Информатика" предполагает не только практическое освоение компьютерных технологий, но и приобретение большого объема теоретических знаний. На изучение информатики часто выделяется минимум времени - всего 1-2 часа в неделю, и на уроке на практическое освоение компьютера у учащихся остается очень мало времени.

Тесты позволяют эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени.

Кроме того, систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. При этом оно исключает механическое заучивание, приучает к логическому мышлению и умению делать правильный выбор. Сэкономленное учебное время может быть использовано преподавателем для выполнения практических работ на компьютере, а также для закрепления полученных практических навыков с помощью различных тренажеров.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.

Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.

Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки.

Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и процесс.

Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Электронное тестирование по сравнению с тестированием на бумаге имеет ряд преимуществ:

оперативность при подведении итогов

сам процесс тестирования более интересен для обучающегося

возможность осуществления самоконтроля

сокращение времени реализации обратной связи

меньшая трудоемкость при проверке и редактировании тестов

простота и экономичность тиражирования

возможность дистанционного тестирования

возможность моделирования тестовых заданий (их последовательности, вариативности и даже самих условий) на основе заданного алгоритма

повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования)

легко ввести ограничения по времени тестирования (особенно актуально при дистанционном обучении)

при дистанционном обучении учащиеся могут получить доступ к системе тестирования в любое удобное для них время и (при необходимости) любое количество раз

Электронное тестирование не является альтернативой других форм итогового контроля, а дополняет их. Перечисляя достоинства компьютерного тестирования, необходимо указать и на его недостатки. С его помощью можно формировать только простейшие навыки, поверхностные знания, основанные на запоминании некоторого набора фактов, для формирования навыков творческого использования полученных знаний необходимо применять другие формы обучения. Наконец, не стимулируется умение ученика грамотно и понятно изложить свои мысли.

Программы, используемые для составления тестов и примеры тестов.

Существуют он-лайн ресурсы, содержащие тесты

/Показать примеры и рассказать о них/

Сейчас в Интернет можно найти большое количество тестовых программ. Многие из них предназначены для проведения тестирования в условиях школы. Например, в Интернете я нашел программу генератор тестов в формате html и уже в течении двух лет работаю с ней.

/Рассказать по слайдам о создании тестов/

С использованием данного генератора разработаны тесты, часть из которых представлена на слайде:

Во-первых, она распространяется бесплатно.

В-третьих, интерфейс данной среды тестирования полностью русифицированный, что существенно облегчает работу по созданию тестов.

Данная программа предоставляет следующие возможности:

Удобный и простой в использовании редактор тестовых заданий.

Текст вопросов может сопровождаться изображением и комментариями.

Программа позволяет установить лимит времени на прохождение теста.

Вопросы могут следовать по порядку номеров или случайно.

Иметь контроль: оценка (2,3,4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый.

В 2013-2014, 2014-2015 учебных годах используя данную программу, созданы и апробированы тесты по следующим темам:

В своей работе также использую демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике

Так же мною разработаны тестовые задания в программе Microsoft Excel. На слайде представлены тесты по темам:

Разработку тестовых заданий учащиеся сами выполняют в качестве итоговой работы по теме “Табличный редактор Microsoft Excel”. Это способствует развитию логического мышления учащихся, выработке навыков программирования. Опыт показывает, что и сами учащиеся предпочитают тестирование другим методам контроля знаний, считая его наиболее объективным.

Об использовании тестов в учебном процессе.

В конце изучения объемной темы на этапе актуализации использую тематические тесты закрытого типа, содержащие до 10 заданий.

Тесты с выбором ответа, содержание более 10 заданий провожу на уроках развития и закрепления знаний и умений, уроках по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности, уроках проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

Опыт работы предыдущих лет показывает, что работа с тестами благотворно сказывается на развитии знаний и умений учащихся и вырабатывает психологическую адаптацию к условиям проверки знаний на любом уровне (контрольная работа, экзамен, вступительные испытания в ВУЗы)

В настоящее время контроль знаний с помощью тестирования приобретает массовый характер. Системное применение компьютерного тестирования способствует рассмотрению достижений обучающихся в процессе продвижения от одного уровня усвоения материала к другому в положительной динамике.

Я не считаю, что тестирование может полностью заменить обычные контрольные и самостоятельные работы. Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой делается первая оценка уровня обученности по данной конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае надобности, откорректировать те или иные элементы темы. С помощью тестов можно опросить каждого ученика по всем разделам и темам предмета, что позволяет достигнуть беспробельных знаний.

Хочется отметить еще одну особенность тестов, хорошо известную тем учителям, которые уже давно пользуются ими, - тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. К тому же, хорошие результаты тестирования помогут учителю психологически подготовить учеников к контрольной или зачету, сняв ряд проблем, о которых говорилось выше. При тестовом контроле знаний не возникает конфликтов между учителем и учеником, даже при плохом результате у учащегося сохраняется положительный психологический настрой на обучение. Тест учит не только на правильном материале, но и на неправильном. Тестовый контроль объективен и беспристрастен, и именно в таком контроле заинтересовано современное общество.

Учитывая все выше сказанное, можно сделать вывод: нет сомнения в том, Использование тестовых технологий при правильном понимании функций тестов, знание различных форм тестовых заданий и чёткое определение целей тестирования могут значительно расширить возможности учителя при планировании контроля знаний и умений учащихся, снять проблемы субъективированности оценки, чётко определять дальнейшую коррекцию в пробелах знаний учащихся.

Умение составлять грамотные тестовые задания и целые тесты необходимо каждому педагогу!

Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие / Н.Н. Самылкина. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

Л. А Анеликова Тесты. Информатика и информационные технологии 6 – 11 классы. Дрофа 2004 г

Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.

Содержание

Что такое тест?

Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные тесты.

Адаптивный тест

Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест

Виды тестовых заданий:

А) Задания с выбором одного правильного ответа.

При наборе текста слова отделяются друг от друга …

Б) Задания с выбором одного неправильного ответа.

Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке…

2. Задания на установление соответствия.

команда сочетание клавиш
1. Вырезать фрагмент текста; а) CTRL+C;
2. Копировать фрагмент текста; б) CTRL+V;
3. Вставить фрагмент текста. в) CTRL+X.

Использование слепого десятипальцевого метода ведет к …

4. Задания с открытым ответом.


Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1._________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________

Тестовое задание

Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;
  • достаточной вариации тестовых баллов;
  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте

  • задания свободного изложения;
  • задания-дополнения.

Функции

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.
  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
  • Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки

  • Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Литература

Внешние ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Что такое тест" в других словарях:

Тест на следующий бит — (англ. next bit test) тест, служащий для проверки генераторов псевдо случайных чисел на криптостойкость. Тест гласит, что не должно существовать полиномиального алгоритма, который, зная первые k битов случайной последовательности, сможет… … Википедия

Тест Соловея — Штрассена вероятностный тест простоты, открытый в 1970 х годах Робертом Мартином Соловеем совместно с Фолькером Штрассеном.[1] Тест всегда корректно определяет, что простое число является простым, но для составных чисел с некоторой вероятностью… … Википедия

Тест Люка — Тест Люка Лемера эффективный тест простоты для чисел Мерсенна. Благодаря этому тесту самые большие простые числа всегда были числами Мерсенна даже задолго до появления компьютеров.[1] Содержание 1 История 2 Тест 3 … Википедия

Тест Миллера — Рабина — вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

Тест Миллера — Рабина вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

тест пятен Роршаха — (тест пятен чернильных) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик структурирования. Создана швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г., который один из первых отметил связь фантазиеподобной продукции и типа личности. Он в… … Большая психологическая энциклопедия

ТЕСТ Nt ШОЛПО-ЛУЗЯНИНОЙ — – тест оценки термической природы остаточной намагниченности по коэрцитивным спектрам намагничивания из естественного (ЕС) и нулевого (НС) состояния образца. Nt= Hx/Ho, где Нх – расстояние между прямолинейными участками коэрцитивных спектров или… … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.

Тест Агравала — В информатике тест Агравала Каяла Саксены (или тест AKS) это полиномиальный детерминированный тест простоты чисел, предложенный индийскими учёным Маниндрой Агравалом (англ.) и его двумя студентами Нираджем Каялом (англ … Википедия

Тест Миллера (право) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тест Миллера. Тест Миллера (англ. Miller test; также называется Трёхсторонний тест, англ. Three Prong Obscenity Test[1]) тест, применяемый в Верховном суде Соединённых Штатов… … Википедия

Тестирование программного обеспечения – это метод проверки соответствия фактического программного продукта ожидаемым требованиям, который также необходим, чтобы убедиться, что продукт не содержит дефектов.

  • Что такое тестирование программного обеспечения?
  • Почему тестирование ПО важно?
  • Преимущества тестирования ПО
  • Тестирование в программной инженерии
  • Типы тестирования ПО
  • Стратегии тестирования в программной инженерии

Проще говоря, тестирование подразумевает проверку приложения на соответствие требованиям и стандартам качества. В этом руководстве мы познакомим аудиторию со средствами тестирования и убедимся в его значимости.


Почему тестирование ПО важно?

Если в программном обеспечении есть ошибки или дефекты, они могут быть обнаружены на раннем этапе производства ПО и устранены до его поставки в продакшн. Правильно протестированный программный продукт обеспечивает надежность, безопасность и высокую производительность, что в дальнейшем приводит к экономии времени, денег и удовлетворенности клиентов.

Тестирование важно, потому что ошибки в программном обеспечении могут дорого обойтись производителю. Они могут привести к серьезным финансовым потерям и даже человеческим жертвам, и история полна таких примеров.

  • В апреле 2015 года терминал Bloomberg в Лондоне вышел из строя из-за сбоя программного обеспечения, затронувшего более 300 000 трейдеров на финансовых рынках. Это вынудило правительство отложить продажу долга в 3 миллиарда фунтов стерлингов.
  • Автомобили Nissan отозвали с рынка более 1 миллиона автомобилей из-за сбоя программного обеспечения сенсорных датчиков подушек безопасности. Сообщается о двух несчастных случаях из-за этого программного сбоя.
  • Starbucks была вынуждена закрыть около 60% магазинов в США и Канаде из-за сбоя программного обеспечения в ее POS-системе. В какой-то момент магазин подал кофе бесплатно, так как они не смогли обработать транзакцию.
  • Некоторые сторонние розничные продавцы Amazon увидели, что их цена снизилась до 1 пенни из-за сбоя программного обеспечения. Они остались с большими потерями.
  • Уязвимость в Windows 10 позволила выйти из изолированной программной среды безопасности через брешь в системе win32k.
  • В 2015 году истребитель F-35 стал жертвой программного сбоя, из-за которого не смог правильно обнаруживать цели.
  • 26 апреля 1994 года самолет Airbus A300 авиакомпании China Airlines разбился из-за ошибки в программном обеспечении, в результате чего погибли 264 невинных человека!
  • В 1985 году канадский аппарат лучевой терапии Therac-25 вышел из строя из-за ошибки программного обеспечения и доставил пациентам смертельные дозы радиации, в результате чего 3 человека погибли и еще 3 получили тяжелые ранения.
  • В апреле 1999 года из-за ошибки в ПО не удалось запустить военный спутник стоимостью 1,2 миллиарда долларов, что стало самой дорогостоящей аварией в истории.
  • В мае 1996 года из-за ошибки в ПО на банковские счета 823 клиентов крупного банка США было зачислено 920 миллионов долларов США.

Рентабельность
Одно из ключевых преимуществ тестирования. В случае, если ошибки были обнаружены на раннем этапе тестирования программного обеспечения, их исправление обходится дешевле. Своевременное тестирование любого ИТ-проекта поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Безопасность
Люди ищут проверенные продукты. Тестирование избавиться вас от рисков утечки информации.

Качество продукта
Главная цель любого продукта – принести своим клиентам пользу. Тестирование гарантирует, что продукт будет выполнен в соответствии с бизнес-требованиями и выполнять свои функции.

Удовлетворенность клиентов
Если пользователь не является ярым фанатом определенного бренда, при выборе из нескольких схожих продуктов, пользователь выбирает тот, который удобнее. UI / UX Testing обеспечивает лучший пользовательский опыт.


Тестирование в программной инженерии

Согласно ANSI / IEEE 1059, тестирование в программной инженерии – это процесс оценки программного продукта, позволяющий определить, соответствует ли текущий программный продукт требуемым условиям. Процесс тестирования включает в себя оценку характеристик программного продукта на соответствие требованиям с точки зрения отсутствующих требований, ошибок или дефектов, безопасности, надежности и производительности.

  • Функциональное тестирование
    • Модульное (компонентное)
    • Интеграционное
    • Системное
    • Регрессионное
    • Приемочное
    • Смоук
    • Тестирование отказоустойчивости
    • Нагрузочное
    • Объемное
    • Тестирование масштабируемости
    • Регрессионное
    • Тестирование технического обслуживания

    Стратегии тестирования в программной инженерии

    Вот основные стратегии в тестировании программного обеспечения:

    Модульное тестирование
    Этот подход к тестированию программного обеспечения используется программистом для тестирования отдельно взятого модуля программы. Это помогает разработчикам узнать, правильно ли работает каждый блок кода в изоляции от остальных.

    Интеграционное тестирование
    Основное внимание уделяется созданию и проектированию программного обеспечения. Вы должны видеть, что при взаимодействии интегрированные блоки работают без ошибок.

    Системное тестирование
    В этом методе ваше программное обеспечение компилируется как единое целое, а затем как единое целое тестируется. Эта стратегия проверяет, среди прочего, функциональность, безопасность и переносимость.

    Валидационное тестирование
    Процесс оценки программного обеспечения с целью определить – удовлетворяет ли оно определенным бизнес-требованиям. Валидационное тестирование гарантирует, что продукт соответствует потребностям клиента. Его также можно расценивать как демонстрацию того, что продукт будет выполнять свое предназначение при развертывании в соответствующей среде.

    Хорошо то тестирование, при котором высока вероятность обнаружения ошибок.

    Читайте также: