Что такое су джок терапия в детском саду консультация для родителей

Обновлено: 02.07.2024

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Шустрова Елена Андреевна

Организация: ГБДОУ д/с №121 Выборгского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Что же представляет собой этот метод?

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Задачи Су-джок терапии:

1. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга.

2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации.

3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса.

4. Оздоравливающее воздействие на весь организм.

5. Повышение физической и умственной работоспособности детей.

6. Коррекция произношения, развитие лексико-грамматических категорий.

Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • развитие звукового и слогового анализа слов;
  • активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических процессов;
  • развитие цветовосприятия;
  • развитие пространственно-временных представлений;
  • закрепление счетных операций.

Главные преимущества использования массажеров Су-Джок:

  • Безопасность использования;
  • Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;
  • Можно использовать много кратно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
  • Самомассаж может быть включен в любое занятие;
  • Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;
  • Проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;
  • Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.

Формы работы с детьми

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

(дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

  1. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение для автоматизации звука )

Этот малыш – Илюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (указательный)

Этот малыш – Алеша, (средний)

Этот малыш – Антоша, (безымянный)

А меньшого малыша

Зовут Мишуткою друзья (мизинец)

Эта малышка – Танюша, (на большой палец)

Эта малышка – Ксюша, (указательный)

Эта малышка – Маша, (средний)

Эта малышка – Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
К своему дружку ужу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Ёжик весело бежит.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой.

Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Са-са-са, са-са-са.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.

  1. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе стаканчик, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в стаканчик, синий – под стаканчик; зеленый – около стаканчика. Затем, наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.

Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:

  • Высокая эффективность –при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность –неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность –Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения, доступность –для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек; шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.

Су-Джок – это не знахарство и не целительная практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Пробуйте! Играйте! Развивайтесь!

Роль кукольного театра в жизни дошкольника

Роль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольника

Роль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Цель: использование су - джок терапии для стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Задачи:

-Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

-Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

-Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности.

-Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей:

АКТУАЛЬНОСТЬ : Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Речевое развитие напрямую связанно с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Развитие мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровье сберегающих технологий. Эти технологии создают психофизиологический комфорт детям во время занятий, а также помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Одно из направлений такой терапии является коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи, используются следующие здоровьесберегающие технологии, которые являются неотъемлемой частью коррекционной работы :это гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, Су - Джок – терапия.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) . Дети с удовольствием будут массировать ладошки, пальчики несколько раз в день. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности и сопровождается художественным словом, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворения. Отрабатывая движения и рассказывая сказку, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Цель : использование су - джок терапии для стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

-Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

-Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

- Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности.

-Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии. Применение су - джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. Но есть и противопоказания, это : высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Достоинства Су-Джок терапии:

Эту работу можно проводить перед выполнением различных заданий в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе .

Приемы Су – Джок терапии:

• Массаж специальным шариком;

• Массаж эластичным кольцом;

• Массаж кистей и пальцев рук;

Предлагаем ребенку показать свои ладошки. Закрой свои глаза, а я тем временем надеваю массажное колечко на какой - ни будь палец. Ребенок должен определить на каком пальце, какой руки одето колечко. Таким образом делается массаж эластичным кольцом и у ребенка формируется ориентировка в схеме собственного тела.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в

соответствии с текстом.)

Шла большая черепаха. И кусала всех от страха

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными,

Су-Джок, перекладывая из руки в руку.

Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — Я,

Вот и вся моя семья.

(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека

Скажет утром каждый пальчик.

(массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным - клубнику.

(массируем поочерёдно каждый пальчик)

Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

При совершенствовании лексико-грамматических категорий используем:

Упражнения для развития памяти и внимания:

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Упражнение на совершенствование навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов:

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Наш шарик волшебный и он может превратиться в кого угодно. Давайте придумаем небольшую сказочку например о Цыпленке.

Жил-был маленький Цыпленок. Он недавно вылупился из яйца и всего боялся. Дети закрывают шарик в ладошках.

Цыпленку было скучно, и он решил пойти поискать себе друзей . Прокатывают шарик по ладошке.

Первым Цыпленок встретил Жука и побежал за ним. Прокатывают шарик по большому пальцу руки и обратно.

Но Жук выпустил крылья и быстро улетел . Подбрасывают мяч на ладони.

Затем Цыпленок увидел жирного червяка и побежал за ним . Прокатывают шарик по большому указательному пальцу руки и обратно.

Червяк спрятался от него в землю . Надавливают на средний и безымянный пальцы.

А потом солнышко спряталось за тучку и пошел дождик, Цыпленку стало холодно. Накрывают шарик второй ладошкой сверху.

Дождик закончился и Цыпленок увидел много таких же как он цыпляток и побежал к ним. Они стали вместе гулять и клевать зернышки. Постучать шариком по ладошке.

А можно рассказывать сказку во время утренней гимнастики:

Замесила бабушка тесто.

И. п.: в полуприседе, мячик лежит на полу. Дети поочередно каждой рукой надавливают на мячик, прокатывая его вперед-назад, затем то же двумя ладонями. Повторяют 3-4 раза.

Скатала бабушка колобок .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети держат мячик ладонями и катают его по часовой стрелке и против. Повторяют 10 раз.

Поставила его в печку.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вперед, протягивая прямые руки с мячиком, ноги не сгибают, возвращают в и. п. Повторяют 3-4 раза.

Скучно колобку лежать – вот он и укатился .

Навстречу ему зайчик

И. п.: ноги вместе, руки сложены под грудью, мячик лежит на полу. Дети прыгают на двух ногах вокруг мячика. Выполняют 5-6 прыжков.

Поздоровался Колобок с зайчиком и покатился дальше.

Дети выстраиваются в шеренгу и катят мячик вдаль.

А навстречу ему волк. Поздоровался Колобок с волком и покатился дальше.

Смотрит колобок – медведь идет …

И. п.: стоя, мячик лежит на полу. Дети ходят вокруг мяча, как косолапый мишка. При этом имитируют движения руками – широко их разводят в стороны и покачиваются.

Поздоровался Колобок с медведем и покатился дальше.

А теперь навстречу колобку лиса идет

Дети имитируют движения лисы (бежит, виляет хвостиком).

Ух, ты, хитрая лиса!

Не дадим съесть колобка.

А зарядке конец –

Колобок наш молодец!

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей.


Консультация для родителей по теме" Использование су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей по использованию су-джок технологий.


Презентация использование Су – Джок терапии с детьми.


Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста".




Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в .


Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Сегодня наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе оно означает Су – кисть, Джок – стопа. В основе данной терапии является воздействие на точки человека, которые связанны со всеми внутренними органами. Согласно Су Джок, наши кисти рук и стопы ног представляют собой проекцию тела человека: так ладонь и стопа – это туловище, а пять пальцев – это руки, ноги и голова.

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.)

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?

Читайте также: