Что такое социальный паспорт класса в школе

Обновлено: 30.06.2024

13. Дети из семей, находящихс я в социально - опасном положении:

а) родители злоупотребляют спиртными напитками__________________________________________

б) родители не оказывают должного внимания ребенку ________________________________________

в) родители находятся в мес тах лишен ия свободы____________________________________________

14. Дети не имеющие гражданства ________________________________________________________

15. Безнадзорные _______________________________________________________________________

16. Дети часто пропускающ ие занят ия ____________________________________________________

17. ФИО прибывших детей ______________________________________________________________

18. ФИО выбывших детей______________________________________ _________________________

Количество обучающихся ______, из них _____ девочек, ______мальчиков.

Список. Дополнительные сведения обучающихся класса

Число, месяц, год

Количество детей в семье

Количество детей в семье

Семьи, находящиеся в социально - опасном положении:

Дети под опекой:

Количество детей в семье

Дети – Инвалиды (Ф.И.О ребенка):

Сведения о родителях

Состоят на профилактическом контроле в школе:

Состоят на учете в органах системы профилактики:

Семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности /5.35 КоАП РФ /

Семьи, в которых родители в разводе – причина развода:

Семьи, в которых родители инвалиды:

Семьи, в которых родители безработные:

Бытовые условия семьи неудовлетворительные:

Жилищные условия проживания семей: (по фамилиям)

- Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):

- В отдельных квартирах:

- В частных домах:

Дети, испытывающие трудности в общении

Дети, имеющие текущие неуд. текущие, четверные, годовые оценки.

Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности

Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки/

Дети, нуждающиеся в сопровождении

Дети, получающие бесплатное питание

Дети, нуждающиеся в лечении логопеда

Дети, нуждающиеся в помощи психолога

Дети, получающие помощь психолога

Нуждаются в помощи соц. педагога

Дети, получающие помощь соц. педагога

Классный руководитель ___________ __________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный паспорт класса

форма социального паспорта класса.

Социальный паспорт класса


Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса.

Социальный паспорт класса


Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса (примерная таблица).


социальный паспорт класса

На классный коллектив необходимо составить социальный паспорт, мне было трудно выбрать из предложенного в Интернете, и на основе нескольких паспортов я составила свой, как мне кажется, в полном о.

Социальный паспорт класса никак не используется ни классным руководителем, ни учителями, ни в общем школой. Тогда для кого мы его составляем? Тратим время на сбор данных. А, вообще, это в рамках закона допустимо или нет собирать личные данные о семьях

Многодетные семьи - ФИО ребёнка, количество детей в семье, данные о родителях, место работы и телефон

Для классного руководителя эта информация совсем не нужна, для школы тоже никакой роли не играет. Эта информация нужна службам, которые должны осуществлять выполнение специальных льгот и помощи таким семьям. Школа оказывать помощь многодетным семьям не имеет полномочий и средств

Малообеспеченные семьи, ФИО ребенка, количество детей в семье, данные о родителях, место работы, телефон, средний доход на каждого члена семьи

В школе нет никаких особых отношений для малообеспеченных семей. Нет финансирования, чтобы помогать улучшить их материальное положение. Опять составили документ, который классному руководителю не нужен

Для льготного питания в школьной столовой нужны официальные документы, которые приносят в школу родители. Школа на своё усмотрение ничего решать не может по питанию детей

Неполные семьи - ФИО ребенка,количество детей в семье, данные о родителях, место работы, телефон

Опять собираем информацию, которая школе не нужна, не нужна классному руководителю. Кому нужна? В полицию, может? Иногда в неполных семьях дети трудные растут, но это не факт.

Или данные о здоровье, какие хронические заболевания у родителей, у детей, инвалидность, по какому направлению, получают ли пенсию

Подробные сведения об образовании отца и матери - неполное, среднее, средне-специальное, высшее, специальность, место работы, работает по специальности или нет, национальный состав семьи

Нигде в должностных обязанностях учителя или классного руководителя, ни в законе об образовании нет ни строчки о такой отчетности. Тратим уйму времени. А эти сведения учителю не нужны совсем

Вот так и работаем на кого-то бесплатно, а кто-то получает за это зарплату и ничего не делает.

Успешная организация учебно-воспитательного процесса в современной школе зиждется не только на выполнение нормативных требований, грамотной реализации программного содержания, применения традиционных и новаторских педагогических методик, но и обеспечении целевой поддержки участников образовательных отношений. Социальный паспорт класса — один из многих вспомогательных документов информационного характера, отражающий общественно-экономическое состояние детей в классе и их родителей по ряду параметров, в числе которых:

  • характеристика состава семей, в т.ч. неполных;
  • статус семей по обеспеченности, образованности, национальному статусу;
  • перечень образовательных услуг и перспектив, являющихся необходимыми для реализации в связи с личными потребностями, интересами учащихся, пожеланиями родителей.

Социальный паспорт класса.

В рамках государственной инициативы по выявлению семейного неблагополучия, обеспечения конституционных прав несовершеннолетних на личную свободу и безопасность, равный доступ к образовательным услугам на классных руководителей и других педагогов школ возлагаются обязанности по заполнению социального паспорта класса по образцу. Данная практика остается спорной ввиду частичного выхода за рамки обязанностей учителей, но высокоэффективной, поскольку собранные данные фактически определяют условия реализации социального управления образовательными организациями на основе предполагающего целеполагания, организационного аспекта деятельности и контроллинга.

Структурно соцпаспорт представляет собой опросник, составленный в табличной форме, который характеризует социальную структуру и фактические условия обучения детского коллектива одной возрастной группы.

Что касается содержания вопросов, то оно является общим, но напрямую зависят от специфики деятельности образовательного учреждения. Чтобы обеспечить высокий уровень эффективности анкетирования такого типа, в бланк социального паспорта класса рекомендуется включить следующие группы вопросов:

  • Характеристика семей учащихся по численности, уровню дохода (оценивается родителями), языку общения (русскоязычные, один или оба родителя слабо владеют русским), уровню образования (среднее, среднее специальное, высшее, наличие ученой степени).
  • Наличие у ребенка особенностей развития, возникших в раннем детстве, вследствие травматизма, в результате опыта физического или психологического насилия, буллинга.
  • Выделение групп школьников, воспитываемых опекунами (приемными родителями), в неполных семьях, студентами, безработными, беженцами или мигрантами, взрослыми, находящимися или находившимися в местах заключения.
  • Выявление эпизодов алкоголизма, наркомании, игровой зависимости, педагогической несостоятельности в семьях.

Включение в социальный паспорт родителей класса различных проблемных вопросов хоть и несет рисковый момент в процессе взаимодействиями с семьями (практика показывает, что не все взрослые адекватно реагируют на такие опросники), но позволяет быстро выявить учащихся, остро нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. На основании этой информации составляется паспорт класса, школы.

Внедрение системы управления на основе концепции сбора данных представляется как универсальная управленческая модель, предполагающая многомерность в изучении состояния деятельности организации и детерминирующего взаимодействия в социальной сфере школы, что дает возможность для принятия конструктивных, функциональных, обоснованных управленческих решений. Именно в связи с динамикой процессов развития организации социальный паспорт на общеобразовательном уровне может быть сформирован при условии обеспечения постоянно действующего мониторинга, основанного не только на статистических данных, но и на субъективных оценках обучающихся. Аналитическая составляющая социального паспорта организации позволяет создать надежную объективную основу для социального регулирования развития и определения наиболее значимых учебно-воспитательных приоритетов.

Представляем вашему вниманию простой бланк соцпаспорта, который при желании может быть расширен и дополнен.

Обязанность по составлению социального портрета класса входит в перечень компетенций педагога-психолога, но на практике сбор базовых данных о семьях осуществляют классные руководители. Все закономерно: поскольку в среднестатистической школе насчитывается более двадцати классов, педагог-психолог физически не может составить социальный паспорт класса на учебный год без содействия со стороны учителей-предметников.

В свою очередь классные руководители нередко сталкиваются с трудностями, грозящими перерасти в открытый конфликт с представителями семей при выяснении данных по ряду проблемных вопросов касательно экономического статуса семьи, образа жизни родителей (особенно если речь идет о случаях алкоголизма, нарко-, игромании, тюремном заключении). С одной стороны, учитель не должен, да и не вправе претендовать на нарушение неприкосновенности частной жизни, что регламентирует ст. 24 Конституции РФ. С другой стороны, школа как общественный институт несет ответственность за сохранность психофизического здоровья и личную безопасность детей, и это обусловливает возникновение социально-правовой коллизии.

Ввиду того, что эффективность психолого-педагогических тактик определяется не только качеством реализации, но и условиями их применения, предоставление участникам образовательных отношений определенного объема определенной информации о ребенке является общественно приемлемой практикой. Представителям школы важно донести данный факт до родителей, в особенности при составлении социального паспорта класса в начальной школе.

В свою очередь представителям управленческого состава ОУ и учителям следует понимать четкое различие между статистическими (общедоступными) и персональными данными, использование которых требует получение в установленном порядке. Последние могут быть получены только с личного согласия владельца, и во избежание конфликтов с родителями школе следует позаботиться, чтобы соцпаспорта классов использовались исключительно для внутреннего доступа и не поддавались публичной огласке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон социального паспорта класса для классного руководителя.

Социальный паспорт класса

- в неполной семье

- матерью, находящейся в разводе

- отцом, находящимся в разводе

- с одним ребенком

-авторитарный стиль воспитания

- попустительский стиль воспитания

-семьи, в которых употребляют наркотики

Общее количество родителей:

- из них неработающих

- неполное среднее м/о

- среднее профессиональное м/о

- высшее профессиональное м/о

Б) на внутришкольном контроле

В) необходимость поставить на внутришкольный контроль

Часто болеющие дети

Дети, страдающие физическими недостатками

- родители, имеющие вредные привычки

- родители, не оказывающие ребенку должного внимания

- родители, не справляющиеся с воспитанием ребенка

- родители, состоящие на учете в полиции

Материальное состояние семей:

- высокий уровень доходов

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

Дети, получающие бесплатное питание

- не имеют жилья (съемная квартира, живут у родственников)

Дополнительные сведения о семьях:

- имеют статус беженцев

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА

Сведения об обучающихся класса

Сведения о здоровье

Сведения о родителях обучающихся

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей)

Место работы родителей, занимая должность, телефон

ПОРУЧЕНИЯ В КЛАССЕ

Ответственный дежурный ________________________________________

Представители в органе ученического самоуправления (совет обучающихся)

Сектор шефской помощи

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.Список учителей-предметников, работающих в ____________ классе

Фамилия, имя, отчество

2.Таблица-сетка часов внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Наименование курса внеурочной деятельности

Кол-во часов в неделю

Всего по классу

7.Расписание внеурочной деятельности на _________________ учебный год

8.Расписание внеурочной деятельности

9. Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся ___________ класса

Направление внеурочной деятельности*

(количество часов в год)

Общий объем часов в год

Всего по классу:

* Примечание. Цифрами в таблице обозначены направления внеурочной деятельности:

1- спортивно-оздоровительное, 2- духовно-нравственное, 3- социальное, 4- общеинтеллектуальное, 5- общекультурное.

10. Лист учета достижений обучающегося во внеурочной деятельности

Область достижений по видам внеурочной деятельности

Перечень мероприятий в области достижений с указанием уровня:

Достижения (диплом, грамота, сертификат …)

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цели и задачи на учебный год:

Характеристика классного коллектива

Возрастной состав _______________________________________________________

Девочек ___________, мальчиков ______________, всего _______________

Познавательный уровень обучающихся (Ф.И. обучающегося)

Успеваемость обучающихся в сравнении с прошлым годом

(Ф.И. обучающегося, учебный предмет)

2.Сплоченность класса (нужно подчеркнуть).

Группы по деловым интересам;

Группы отрицательного характера;

Отношения в классе между обучающимися (деловые, дружеские, по необходимости);

Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

Любят проводить свободное время вместе;

Дружеские отношения между девочками и мальчиками.

3.Организованност класса (нужно подчеркнуть).

Самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);

Умеют распределять работу между собой;

Наиболее рационально выполняют работу;

Умеют терпеливо выслушивать друг друга;

Подчиняются организации дел со стороны актива класса.

4.Общественное мнение в классе (нужно подчеркнуть).

Какие поступки одноклассников

Есть ли расхождение между тем, что говорят обучающиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);

Как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение

5.Характер взаимоотношений в коллективе (нужно подчеркнуть).

Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой. Интересы, кружки, секции;

Где дружат обучающиеся (только в школе, вне ее);

К дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

Активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

Социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

6.Актив класса (нужно подчеркнуть).

Его распоряжение выполняется;

Есть обучающиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);

Работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).

7.Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть).

Знают ли в классе о тои, что происходит положительного в школе (да, нет);

На каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий);

Как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).

8.Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива.

Тематика классных часов на учебный год

Карта индивидуальной работы классного руководителя с обучающимися и родителями

Приоритетные направления в воспитательной работе (внеурочной деятельности)

Гражданско-патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

(духовно-нравственное, социальное)

Популяризация научных знаний

(общеинтеллектуальное)

Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей: приобщение к культурному наследию

(духовно-нравственное, общекультурное)

Экологическое воспитание

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

(спортивно-оздоровительное)

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Самоуправление в школе и в классе

Организация деятельности одаренных обучающихся

Основные направления деятельности

*Примечание. Цифрами в таблице обозначены основные направления деятельности.

Работа с детьми группы риска

Выводы о работе с детьми группы риска

Какие формы воспитательной деятельности по работе с детьми группы риска оказались более эффективными в этом году? Почему?

Что вызывало самые большие затруднения в работе с детьми группы риска? Почему?

Что необходимо спланировать в образовательной программе школы на следующий учебный год, чтобы результат работы с детьми группы риска зависел не только от классного руководителя? Почему?

Какие темы родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями обучающихся были направлены на повышение эффективности работы с детьми группы риска?

Какие формы работы с детьми из неблагополучных семей Вы применяли в этом учебном году?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: