Что такое социальная среда развития в доу ответ на тест

Обновлено: 30.06.2024

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно - методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных

2. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в

дошкольном возрасте

2. театрализованная;
+ 3. учебная;

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2.пальчиковых игр; 3.творческих игр;

4.сюжетно - ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка - дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте; 2.частоте и характере вопросов;

+ 3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено
В.А. Петровским

+ 1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2.соответствие целям и задачам образовательной программы;

3.удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4.уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи
рассматривается в исследовании

+ 1. Н.И.Кузиной; 2.0.С.Ушаковой;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

+ 2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
1. развивающие игры;

+ 2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3. игры - эксперименты;

4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
1. включается в условия достижения цели;

+ 2. входит в содержание основной цели деятельности;

3. включается в способ достижения цели;

4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

11.Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

12. Первичная половая идентичность формируется в:

+ 2.восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1.рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
2. положительный пример другого ребенка;

+ 3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является

+ 1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2. действие с предметом, его замещение;

3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.

16. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

+ 3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:
+ 1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля:

3. социальный заказ родителей;

4.учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;
+ 2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

2. Л.Г. Петерсон
З.М.А. Васильева
4. В.И. Ядешко

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

+ 1. соответствие возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы:

3. соответствие познавательным интересам ; удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в
преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте

ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

+ 3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

+ 3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

+ 2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.

27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

2. 2 годам 6 месяцев;
+ 3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

+ 4. недостаточная познавательная активность.

30.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи; +

2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании:

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

4. Н.Н. Поддъяков;
+ 5) М.М.Безруких.

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;

+ 2. самостоятельной активности;

3. познавательных способностей;

4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по

формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

1. введения необходимых знаков и символов;

+ 2. медленного темпа речи и многократного повторения;

3. использования приемов логоритмики;

4. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с
помощью пространственного моделирования?

+ 1. (О.М. Дьяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков!.;

3. (Л.А. Венгер, О.С.Ушаков.

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

+ 3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели
организации должен включать блок

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет
преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2. отсутствие отрицательных привычек;

+ 3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не
имеющие хронические патологии;

2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

+ 3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для
детей раннего возраста?

1. формирование основных движений;

+ 2. воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

1. 2 г . 6 мес.

2. 1 г . 6 мес.

3. 2г.

+ 4. 1г. 9 мес.

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

2. в 5 лет;
+ 3. в 6 лет;

42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как
субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

+ 1. трех компонентов;

2. четырех компонентов;

3. пяти компонентов;

4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

+ 2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3. установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;
+ 5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как
самостоятельная

2. чтение художественной литературы;

46. У леворуких людей центр речи может быть

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;
+ 4. все ответы верны.

47 . Сангина-это

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

+ 2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков; .

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

+ 1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно- игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

+ 1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий
физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

+ 3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного
процесса обычно является проблемная ситуация:

+ 1. С.Л. Рубинштейн ;

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

+ 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

3. 60-70%;
+ 4. 65 - 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные
эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;
+ 3. на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений:
больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек,
расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1. в младшей группе;
+ 2. в средней группе;

3. в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

2. двигательная модель;

3. сериационная модель;

4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

+ 4. высокая креативность.

59. Определите основную группу общеучебных умений

1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;
+ 5) все ответы верны.

6О. Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Социальная среда как источник развития дошкольника в ДОУ.

Еще Л.С. Выгодский рассматривал социальную среду не как один из факторов развития личности, а в качестве ее главного источника. Попробуем доказать, что это действительно так.

Социальная среда в детском саду это взаимодействие ребенка со сверстниками, воспитателем. Это общество, которое устанавливается в группе. Его участниками являются дети, родители, воспитатели, другие педагоги и обслуживающий персонал.

Посредством социальной среды происходит очень важный процесс – социализация ребенка в обществе. Именно в этом процессе индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, т.е. способность общаться и взаимодействовать с другими людьми. В процессе социализации осуществляется включение индивида в социальные отношения в окружающую его социальную среду и благодаря этому может происходить изменение его психики.

В социальной среде дошкольник формируется и реализует себя в качестве личности. В этой среде ребенок совершенствует себя, достигает успеха в определенных ситуациях, ориентируется в общественных отношениях. Дошкольник осознает и соотносит общественные интересы с личными потребностями, сталкивается с конфликтными ситуациями. В коллективе ребенок проявляет чувства их по отношению друг к другу, взаимные симпатии или антипатии, которые создают определенную эмоциональную атмосферу коллектива, влияющую на поведение личности. Таким образом, социальная среда в ДОУ может сне только стимулировать активность ребенка, но и подавлять ее или одновременно стимулировать в одном направлении и тормозить в другом. Ведь ребенка не только воспитывают обстоятельства, но и в определенной мере он сам себя воспитывает в этих обстоятельствах, избирательно относится к окружающим влияниям.

Социальная среда способствует усвоению общественных социальных норм и культурных ценностей, где особое место занимают традиции и обычаи, которые поддерживаются в детском саду. В ДОУ проводятся дни рождения детей, новый год, колядки, масленица и т.д.

Таким образом, социальная среда является одним из главных источников развития личности ребенка. Безусловно, процесс социализации начинается в семье. Но семья сталкивается с необходимостью взаимодействия с различными институтами общества, включая ДОУ. Чем лучше налажены взаимоотношения у семьи с этой организацией, тем больше шансов, что ребенок станет социализированной успешной личностью.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку?

  • воспитательный
  • развивающий
  • коррекционный
Вопрос 2

Определите название принципа, реализующего возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющего детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
  • принцип стабильности – динамичности
  • принцип компенсирования и гибкого зонирования
Вопрос 3

К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика?

  • Центр физического развития
  • Центр театрализованной деятельности
  • Центр речевого развития
Вопрос 4
  • наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д., наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов-заместителей в детской игре)
  • средства обучения и воспитания.
Вопрос 5

Выберите правильное утверждение

Вопрос 6

Насыщенность предметно-развивающей среды должна соответствовать

  • двигательной активности детей
  • возрастным возможностям детей и содержанию Программы
  • национально-культурным, климатическим условиям, в которых осуществляется образовательная деятельность
Вопрос 7

Вариативность предметно-пространственной среды предполагает

  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Вопрос 8

Доступность предметно-пространственной среды предполагает

  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
  • возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Вопрос 9

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах, РППС должна обеспечивать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отметьте направления, входящие в область "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" *


Развитие познавательно-исследовательской деятельности


Формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное и патриотическое воспитание)


Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм)


Формирование начальных представлений о ЗОЖ


Формирование социальных представлений


Развитие коммуникативных способностей

С какого возраста проводится работа по нравственному воспитанию? *


с 3 -х лет


с 2-х лет


с 4-х лет


с 6 лет

Относится ли приобщение к труду к социально-коммуникативному развитию дошкольников *


Да


Нет

"Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок" задача нравственного воспитания какого возраста? *


5-6 лет


4-5 лет


6-7 лет


3-4 года

Отметьте задачу по приобщению труду для 3-4 лет *


Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду


Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы


Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда и творчества


Разъяснять детям значимость их труда

Формирование основ безопасности относится к какой образовательной области? *


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие


Физическое развитие


Да


Нет

Какая из задач патриотического воспитания относится к возрасту 6-7 лет *


Расширять представления о малой родине


Формировать первичные представления о малой родине


Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине


Продолжать воспитывать любовь к родному краю

С какого возраста воспитатель начинает рассказывать о Российской армии *


В каком возрасте необходимо продолжать давать традиционные гендерные представления? *


Нужно ли воспитывать отношение к детскому саду как ко второму дому? *


Да


Нет

Есть ли в программе дошкольного образования такая задача: "осознанное отношение к своему будущему"? *


Да


Нет

Перечислите виды детской деятельности, в ходе которых можно реализовать задачи нравственного воспитания *


Оцените по 5-балльной системе моральный климат в вашей группе (отношения с детьми, между детьми, с родителями, между родителями, со специалистами, с руководством), где 5 - отличный и не требует никаких усилий, 1- предстоит еще много работы в этом направлении. Надеемся на откровенность! Спасибо. *

Читайте также: