Что такое родина детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Материалы к занятию: Карта физическая, карточки с топографическими знаками (луг, лес, горы, река), российский герб, российский флаг, заготовки маленьких флажков по количеству детей, цветные карандаши, российский гимн, песня о России

Ход занятия.

Кто подскажет, даст ответ
Где живёт он столько лет?
Страны есть другие,
Но нет милей …
(России)

Наша с вами родина – Россия. Это очень большая и красивая страна. (Показ карты.) Она расположена на материке – Евразия. А вот это – Англия. Сравните, какая страна больше по размеру, Россия или Англия?

Да, Россия, наша родина очень богата природой. Здесь есть и леса, и луга, и горы. Только нужно любить и беречь это богатство, как бережёте вы свой дом, свою маму. Также нужно любить свою родину, ту землю, где вы появились на свет и выросли.

В России живёт много разных народов. Это не только русские, но и татары, чуваши, якуты, буряты, чеченцы, казаки, мордва. Много-много разных народов. И для всех них Россия стала родиной, их мамой. А они для неё – сыновья, родные братья друг для друга. И поэтому не надо ссориться. Братья должны жить дружно, помогать друг дружке и вместе радоваться ласковому солнышку и голубому мирному небу.

(Звучит песня, посвящённая России.)

В России есть леса, луга, горы, реки. Кто знает, что такое луг? Что на нём растёт? Чем луг отличается от леса?

Дети: на лугу растёт трава, в лесу – деревья.

А сейчас я покажу вам герб России. (Показ герба.) Кто же здесь изображён?

Дети: орёл с двумя головами.

И это неспроста. Дело в том, что орёл – самая гордая и величавая птица. Поэтому её выбрали символом России. А посмотрите, у орла две головы. Как вы думаете почему?

(Выслушиваются варианты детей.)

Наша страна такая большая, и для того, чтобы увидеть её целиком, орлу приходиться смотреть в обе стороны, на запад и на восток.

Ещё у России есть свой флаг. Кто знает, какие в нём есть цвета?

Хотите, чтобы у каждого из вас был свой российский флажок? Тогда за работу. Раскрашивайте карандашами нужные полосы на флажке. Только не перепутайте их последовательность. Внизу – красный, в середине – синий, сверху – белый. Здесь я поставлю образец. (Ставится образец флага.)

Молодцы! Хорошие флажки получились. Но и это ещё не всё! У России есть ещё свой гимн. Это музыка со словами, прославляющими нашу страну. Сейчас, когда она заиграет, мы с вами встанем и помашем нашими флажками. Чтобы Россия знала, что мы её любим и никому не дадим в обиду.

Цель: Формировать у детей представление о Родине : место, где родился, живёшь-все это Родина.

1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.

2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.

3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.

4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.

5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.

1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.

Развивать грамматически правильную речь.

2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения

4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.

Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине

Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования

1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.

2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье

Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком, материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине. Послушайте стихотворение:

«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.

_ Ты сама подумай,- мама говорила.

Ну, а я, подумав, решила так, друзья,

Родина, конечно, прежде всего-Я,

Мамочка и папочка, ну и братик мой,

И подружки милые, что ходят в сад со мной.

И березки стройные, что под окном растут.

Взрослые и дети, что рядышком живут.

Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?

. -Родина-это моя семья.

-Родина-это место, где родился, живёшь.

-Это наш дом, планета наша.

- Это родной город.

Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.

И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное, близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.

У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?

Воспитатель называет страну, а дети-народ этой страны: Франция-французы, а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.

Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?

Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.

Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.

Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.

Воспитатель: Как по-другому называют Родину?

Дети: Отечество, Отчизна.

Воспитатель: В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, "предков вообще". В более узком смысле — родная страна, народ, племя…

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Сибирь - золотое дно.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.

Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.

Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.

Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине


Содержимое разработки

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в

котором они живут.

2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к

государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

3.Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая,

большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с

достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский

"Мы едим, едим, едим".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии;

чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и

поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото

лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам,

вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим,

1.Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется

На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в

мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на

карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны

люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,

сильная, гордая, мужественная).

Дети читают стихотворения:

1. Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

2. Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что

такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой

дом.) А у вас какая Родина? (Село Шатовка)

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в

2.Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется

Нам в дождь и зной

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире.

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два

символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе.

Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:

1. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Белоствольная береза –

Символ Родины моей

Нету дерева другого

Сердцу русскому милей.

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

4.Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица

нашего государства? (Москва). Ребята мы уже с вами знакомы некоторыми достопримечательностями Москвы.

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается

президент? (Управляет страной).

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от

друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Ребёнок рассказывает о флаге России:

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать

изображение с российским флагом).

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег,

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,

Синий – неба цвет,

Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего

государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

Ребёнок рассказывает о гербе:

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен

золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла

обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник

Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он

убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это

эмблема, символ России.

1. У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад,на восток

Он смотерть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат

воплощением государственного порядка и верности закону.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

-А что же такое гимн?

Ребенок рассказывает о гимне:

Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет

на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют

президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем

своё уважение к нашему государству, нашей стране.Наш гимн написали:

композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков. Михалков еще написал очень много детских произведении. (Дядя Степа)

У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

5.Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Ребята, а какие российские праздники вы знаете? (Международный женский день, день защитников отечества, новый год, день России, День народного единства)

- В нашей стране царит мир и покой. Скажите пожалуйста кто охраняет и защищает нашу страну? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска).

На море? (Военно-морской флот).

А в воздухе? (Военно-воздушный флот).

Каких военных вы знаете, (летчики, пограничники, танкисты, моряки)

Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

- Жить - Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат

нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что ты там делали? (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины) Вот за то что вы осень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я вам подготовила вот такие эблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Эмблемы)

Спасибо вам за участие! В заключении послушаем стихотворение.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


-75%

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)

Определение родины

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Герб России

Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Флаг России.

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

Читайте также: