Презентация проектно исследовательская деятельность в доу

Обновлено: 05.07.2024

Проектно – исследовательская деятельность в доу

Проектно – исследовательская деятельность в доу

Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь.

пРОектно – исследовательская деятельность – один из самых эффективных

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности и позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной интересующей нас проблемы и применять полученные знания на практике.

Проектная и исследовательская деятельность в детском саду неразрывны

Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности; - не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа; - является подготовительным этапом к использованию проектной деятельности. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта.

Цели проектного обучения:

В основе метода проектов и метода исследований лежат:

основе метода проектов и метода исследований лежат:

- Развитие познавательных умений и навыков учащихся; - умение ориентироваться в информационном пространстве; - умение самостоятельно конструировать свои знания; - умение интегрировать знания из различных областей наук; - умение критически мыслить.

Задачи развития: - обеспечение психологического благополучия и

развития детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.

Цель деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Актуальность деятельности:

В наше время, когда дети уделяют больше времени компьютеру, телевизору, чем чтению познавательной литературы, развивают мелкую моторику рук, играя в компьютерные игры, чем делая какую ни будь поделку своими руками, глобально важно заинтересовать их, приобщить к поисково – исследовательской деятельности, тем самым способствовать раскрытию творческого потенциала. Я считаю, что проектно – исследовательская деятельность является актуальной, интересной и своевременной, потому, что знакомя детей с новыми понятиями, историческими фактами, педагог способствует расширению кругозора детей, формированию активного словаря, а значит, развивает речевые умения и навыки личности, повышает уровень познавательных способностей, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к материальным и духовно – нравственным ценностям нашего мира.

Инновационность деятельности:

Программы, реализуемые в ДОУ, предусматривают значительное количество занятий с детьми о растениях, животных, строении Солнечной системы. Предполагается частое использование словесного метода: рассказ воспитателя, объяснения вместо наблюдения, совсем не присутствует опытно-экспериментальная работа, мало внимания уделено труду в природе. Дети получают много знаний, но она дается в готовом виде, т.е. всю информацию они черпают из рассказа воспитателя. “Программа рассчитана на получение готовых знаний, а не на практическую деятельность детей” (В.А. Зебзеева). Включение метода проектов в реализацию педагогического процесса позволяет нивелировать этот недостаток, активизируя самостоятельную поисково-познавательную деятельность детей. Направление потребовало новых методов и приемов работы с детьми, которые позволили бы заинтересовать детей, объединить в поиске вариативного решения проблемы, а так же имели возможность усложнения. Проектные методы широко используются для активизации и повышения эффективности работы с семьей воспитанников на основе взаимодействия. Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для них. Именно это побудило к поиску новых, нетрадиционных приемов и форм взаимодействия с детьми и их родителями. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает метод проектов, который позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей.

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая

затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом является продукт, презентация которого проводится на завершающем этапе.

Исследовательская деятельность должна включать в себя основные этапы:

ЭТАПЫ проектной деятельности:

Алгоритм действий взрослых и детей на первом этапе освоения

- Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей; - постановка цели проекта, его мотивация; - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана; - совместное движение взрослого и детей к результату; - совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Алгоритм действий взрослых и детей на втором этапе освоения

- Выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон; - совместное выделение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; - планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; - выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого; - обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; - совместное определение перспективы проекта.

Алгоритм действий взрослых и детей на третьем этапе освоения

- Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон; - самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; - планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); - выполнение детьми проекта, решение творческих споров, взаимообучение, помощь друг другу; - обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; - определение перспективы проекта.

Правила успешности проектной деятельности (по Т.И Шамовой):

Описание опыта работы:

С темой проектно – исследовательской деятельности я начала работать пол года назад, с детьми подготовительный группы, но в будущем я планирую пройти все этапы проектной деятельности(от младшего до старшего дошкольного возраста), организовать клуб юных исследователей, создать развивающие уголки “Детская лаборатория”, “Экспериментирование”, “Природа”, “Умные книжки”, “Мастерская” и др., что способствует развитию детского коллективного творчества, навыков экспериментирования и синтезирования полученных знаний и создает необходимые условия для детской проектно-экспериментальной деятельности, совместно с детьми и родителями постоянно пополнять уголок исследователя). Результатом моей деятельности является то, что в течение полугода дети нашего детского сада участвовали в двух конкурсах, связанных с проектно – исследовательской деятельностью: всероссийском и региональном, где заняли 1 и 3 место. Моя задача, как педагога – поддерживать стремление детей получать новые сведения об объекте, показать им простейшие приемы экспериментирования, помочь перестроить свою деятельность “методом проб и ошибок” в соответствии с полученными результатами. Важно, чтобы дети научились использовать результаты своих ошибочных действий, извлекая из этого нужную информацию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэ.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам. Содержание и методы обучения ПИД дошкольников направлены: - на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.

Проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим.

Проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и самостоятельность.

Проектно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Цель: Ста.

Проектно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Цель: Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности. Задачи: 1. Обеспечение психологического благополучия и развития детей 2. Воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; 3. Развивать творческую активность познавательных процессов; 4. Учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Виды проектно-исследовательской деятельности в ДОУ исследовательско-творческ.

Виды проектно-исследовательской деятельности в ДОУ исследовательско-творческие: (опыты и эксперименты с детьми оформляют в виде альбомов, коллажей) ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр) информационно-практико-ориентированные: ( сбор материала и оформление группы, выставки т. д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника)

Классификация видов ПИД по составу участников по целевой установке по темати.

Классификация видов ПИД по составу участников по целевой установке по тематике по срокам реализации

Проектную деятельность можно представить как::

Проектную деятельность можно представить как::

способ организации педагогического процесса основанный на взаимодействии педа.

способ организации педагогического процесса основанный на взаимодействии педагога и воспитанника

 способ взаимодействия с окружающей средой

способ взаимодействия с окружающей средой

 поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

АЛГОРИТМ проектно- исследовательской деятельности детей выделение и постановк.

АЛГОРИТМ проектно- исследовательской деятельности детей выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

ТРЕБОВАНИЯ к воспитателю К моменту поступления в первый класс ребенок должен.

ТРЕБОВАНИЯ к воспитателю К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как: - уметь видеть проблему и ставить вопросы; - уметь доказывать; - делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке. Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только.

В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение от достигнутых результатов.. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, без внешних установок и ограничений по времени.

Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

младший дошкольный возраст (активная роль принадлежит взрослому, подражательн.

младший дошкольный возраст (активная роль принадлежит взрослому, подражательно-исполнительский уровень, происходит в форме игры)

старший дошкольный возраст (творческий этап проектной деятельности, характери.

старший дошкольный возраст (творческий этап проектной деятельности, характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию)

методические рекомендации педагогам по руководству детской исследовательской.

методические рекомендации педагогам по руководству детской исследовательской деятельностью

Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно.

Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо

Не сдерживайте инициативы детей.

Не сдерживайте инициативы детей.

Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может нау.

Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.

 Избегайте прямых инструкций ребенку.

Избегайте прямых инструкций ребенку.

Не спешите с вынесением оценочных суждений

Не спешите с вынесением оценочных суждений

Условия для ПЛОДОТВОРНОЙ экспериментально-исследовательской работы детей 1. П.

Условия для ПЛОДОТВОРНОЙ экспериментально-исследовательской работы детей 1. Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения. 2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды. 3. Создать в группах уголки, зоны для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с воспитателем опыты самостоятельно в свободное время. 4. Использовать уголок природы и огород на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями. 5.Разработать методы стимулирования и поощрения детей – активных исследователей. 6. Привлекать родителей к исследовательским детским проектам. Провести консультацию по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.

Проектный метод предполагает использование заданий не в готовом виде. Детям д.

Проектный метод предполагает использование заданий не в готовом виде. Детям даётся возможность размышлять, исследовать, делать выводы. Когда ребёнок и слышит, и видит и делает сам, информация усваивается прочно и надолго.

Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовательной деятельности с детьми, родителями.

• Дать краткий анализ теоретическим основам метода проектов.

• Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта.

Свое выступление мне хотелось бы начать цитатой русского педагога Константина Николаевича Вентцеля:

“На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания” К. Н. Вентцель

Эти слова полностью выражают суть того, о чем мы сегодня будем говорить.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающихся, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ :

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка.

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения и мышления;

4. развитие коммуникативных навыков.

Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Дети – активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде, создании мини-музеев.

Родители – анкетирование, родительские собрания, консультации;

участие в проектной деятельности.

Педагоги – советы педагогов, круглые столы, консультации, семинары-практикумы.

Социальные партнеры – внутренний уровень организации совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включенных в проекты ДОУ.

В практике современных дошкольных учреждений существует следующая типология проектов :

По характеру содержания и информативности:

Монопроекты – одна образовательная область.

Интегративные – две и более образовательных областей.

По роли ребёнка в проекте :

Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:

Осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников:

выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребёнка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки).

осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 человек).

выполняется всем коллективом.

Краткосрочные (одно или несколько занятий от 1 до 4 недель) -

направлены на решение небольшой проблемы.

рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки).

Долгосрочные (от одного до нескольких месяцев) -

решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время.

По доминирующему принципу:

Существует несколько видов проектов в ДОУ по ФГОС, а именно:

Творческий вид. (Со 2 младшей, возраст 3-5 лет) Это специальные задания, по окончанию выполнения которых, организовывается детское торжество, приуроченное к той или иной теме.

Исследовательский вид. (Старший возраст от 5лет) Малыши проводят разнообразные безопасные опыты. Полученные результаты они оформляют в стенгазеты или альбомы, устраивают выставки.

Игровой вид. (Со 2 младшей, возраст 3-4 года) Это проекты, в основе который лежит творческая игра. Малыши входят в образ героев мультфильмов или сказок и ищут пути решения поставленных задач.

Информационный вид. (Со средней группы 4-5 лет) Задача состоит в поиске подходящей информации. Дети проводят анализ данных, основываясь на собственных убеждениях или социальных убеждениях.

С чего же начать работу над проектом и как заинтересовать детей? Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:

- “Для чего нужен проект?”

- “Ради чего он осуществляется?”

- “Что станет продуктом проектной деятельности?”

- “В какой форме будет презентован продукт?”

Давайте с вами рассмотрим этапы разработки проекта :

1этап – организационный

2 этап – планирование работы

3 этап – реализация проекта

4 этап – презентация проекта

На 1 этапе педагог формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей, помогает ребенку выбрать наиболее актуальную для него задачу на определенный отрезок времени. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует. Определяется продукт проекта.

Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий.

Существует несколько способов разработки проектов.

Что мы знаем? Ягоды бывают разного цвета, из ягод варят варенье, ягоды бывают ядовитые и съедобные.

Что мы хотим узнать? Какая ягода самая большая? Что мы можем приготовить из ягод? Где растут ягоды? Как можно быстро собрать ягоды?

Как узнать об этом? Спросить у бабушки. Посмотреть по телевизору. Прочитать в энциклопедии. Посмотреть в интернете.

• В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.

• В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми, так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).

• В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”, “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

2 этап. Планирование работы.

- к кому обратиться за помощью;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать;

- с какими предметами научиться работать для достижения цели;

- составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);

- обсуждение плана с семьями на родительском собрании;

- консультация со специалистами ДОУ;

- составление плана - схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями);

- сбор информации, материалов;

3 этап. Реализация проекта.

Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. Осуществляет сбор накопленного материала.

- Занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,

- домашние задания родителям и детям;

- самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления решение проблемных ситуаций, головоломок. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Методы реализации проекта.

Практические - создание развивающей среды; экскурсии, наблюдения; оформление уголков в группах для познавательного развития детей.

Словесные – беседы, наблюдения; чтение худ. литературы, заучивание стихотворений; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Наглядные – выставки, конкурсы; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; ознакомление с художественными образами искусства; личный пример взрослых.

Заключительный этап работы над проектом является презентация проекта.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта :

это праздники, занятия, досуг, составление книги, альбома совместно с детьми;

- подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

Презентация на тему: " ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Обобщенный опыт МБДОУ д/с11 г.Чехов Заведующий МБДОУ д/с11 Селезнёва С.М." — Транскрипт:

1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Обобщенный опыт МБДОУ д/с11 г.Чехов Заведующий МБДОУ д/с11 Селезнёва С.М.

2 Проектная деятельность это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования.

4 Метод проектов Педагог Дети Родители

5 Цель проектной деятельности в ДОУ становление у детей и взрослых научно- познавательного, практически- деятельного, творческого, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности

6 Задачи проектной деятельности в ДОУ * Формировать предпосылки поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно. * Развивать познавательные потребности в поиске знаний. Организовывать новые формы активности. * Расширять творческий потенциал педагогов и детей, умения определять возможные методы и решения проблемы.

7 Типы проектов (по срокам реализации) краткосрочные 1 неделя – 1 месяц средней продолжительности 1 – 2 месяца долгосрочные До 1 года

8 Типы проектов (по составу участников) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТСКИЕ СОВМЕСТНЫЕ

9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ

10 ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИГРОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ

11 Этапы работы над проектом 1. Целеполагание. 2. Разработка плана деятельности (подбор методической литературы, пособий, д/и, детской литературы, материально-технической базы организация развивающей среды и т.д.) 3. Практическая часть: - интеграция образовательных областей; - НООД; - режимные моменты; - сроки реализации проекта; - работа с родителями. 4. Презентация проекта. 5. Предложения о дальнейшей работе.

12 Проектная деятельность в МБДОУ д/с11

13 Детские проекты ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

23 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

28 ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ДЕТСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВМЕСТНЫЕ

37 ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Расширился творческий потенциал педагогов и детей, помогающий организовать самостоятельную образовательную деятельность в режимных моментах. Создание условия для организации проектно- исследовательской деятельности на основе свободного выбора деятельности и партнеров. У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно. Успешно приобретаются навыки общения со сверстниками и со взрослыми Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности. Возрастает эрудиция детей и педагогов. Дети обретают уверенность и гордость за совместные достижения, учатся решать свои собственные задачи на уровне образного мышления.

Читайте также: