Что такое рмо в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год.
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу .
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Работа РМО воспитателей в 2015-2016 учебном году была направлена на совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей; повышение качества дошкольного образования в условиях (реализации ФГОС) модернизации дошкольного образования.
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
1.Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
2.Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
3.Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;
4.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.
В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.
Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.
Работа методического объединения в 2015 – 2016 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В течение года было проведено 3 заседания.
РМО работало над следующими темами:
Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования.
Развитие коммуникативных навыков, продуктивные виды деятельности.
За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:
(Трибунская Л. А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;
(Сняткова О.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;
(Кутьина Л.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ)
(Кривошлыкова Е. И. – воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ).
Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.
На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.
На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.
Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.
На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.
В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.
В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,
а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам
общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.
Целью работы МО является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.
Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.
В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.
Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.
Работа методического объединения в 2014 – 2015 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В течение года было проведено 4 заседания.
РМО работало над следующими темами:
Анализ работы методического объединения за учебный год.
Экологическое воспитание – как средство познания
Социально – нравственное развитие дошкольников.
Развитие творческих способностей детей посредством
За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:
(Стоногина И. А. – воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ
Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.
На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.
На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ. Были созданы
презентации на следующие темы:
(Зуева Т. В. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко);
Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.
На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада : планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Для каждого МО были оформлены выставки творческих работ детей,
В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Высшее образование имеют 68 педагогов - (70%,
средне специальное образование 28 педагогов –– (30 %).
В районе ведется планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов. За 2014 -2015 учебный год курсы повышения квалификации прошло 63 педагога по теме: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях ГОУ образованием в соответствии
Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.
Аттестация – необходимое условие для профессионального роста. За прошедший год аттестацию прошли 25 педагогов.
В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,
а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В ДОУ района педагоги используют такие инновационные формы работы, как родительские гостиные, встречи, совместное творчество детей, родителей и педагогов, день открытых дверей.
Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;
Известно, что ключевой фигурой в образовательном процессе дошкольного образования является воспитатель, роль которого значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Он должен обладать не только знаниями и опытом в области дошкольного образования, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи воспитателю. Педагог дошкольного образования действительно должен почувствовать поддержку и внимание. Именно к этому стремится и РМО педагогов дошкольного образования Артинского городского округа.
Районные методические объединения - это традиционный вид педагогического сообщества в Артинском городском округе.
РМО - это возможность общаться с коллегами, обмениваться опытом.
РМО - это разработка и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей дошкольного возраста. Знакомство с современными образовательными технологиями в работе с детьми.
РМО – это организация конкурсов, смотров, выставок педагогов дошкольного образования.
РМО - это интересные встречи коллег, интересных людей.
Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования объединяет более 200 специалистов - дошкольников по всем направлениям развития ребёнка дошкольного возраста: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое. Миссия работы методического объединения состоит в методической поддержке педагогов, в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования.
Ведущие направления работы методического объединения:
- методическая работа как средство управления учебно-воспитательным процессом, средство его совершенствования;
- методическая работа как средство изучения и распространения передового педагогического опыта;
- методическая работа как составная часть непрерывного, профессионального образования педагогов.
Функции методической службы: организационно – методическая, инструктивная или консультативная, проектировочная, практическая, информационно – аналитическая, экспертная.
В системе дошкольного образования Артинского городского округа работают 3 группы педагогов по уровню профессионального мастерства:
1.Начинающие педагоги, для которых организуются и проводятся консультации, семинары-практикумы, ведется индивидуальная работа и посещение на занятиях.
Цель: знакомство педагогов с современными методами и приёмами воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
2.Педагоги-профессионалы, которые привлекаются к разработке авторских программ, конкурсам методических материалов и профессионального мастерства, а также консультируются в рамках аттестации.
Цель: повышение квалификации и профессиональный рост педагогов посредством их участия в семинарах, курсах повышения квалификации.
3.Педагоги-новаторы, те, кто готов к внедрению в свою деятельность новых идей, педагогических технологий и являются наставниками для начинающих педагогов. При проведении методических семинаров, мастер-классов данные педагоги привлекаются в качестве экспертов или организаторов данных мероприятий.
Цель: поиск эффективных путей по улучшению образовательного процесса, внедрение инновационных технологий.
Кроме того, в рамках РМО используются следующие формы обучения педагогических кадров: тематические семинары, смотры – конкурсы, выставки методической продукции, конкурсы профессионального мастерства, консультации, посещение и анализ открытых занятий, проведение конференций.
Материалы, представляемые на мастер-классах и на конкурсы детского и педагогического мастерства и творчества, записываются на электронные носители и тиражируются в образовательные учреждения района.
Система конкурсного движения, на мой взгляд, решает несколько задач: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные процессы в дошкольном образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.
Знакомясь с инновационными направлениями деятельности методических служб поняла, что мне наиболее приемлема и близка позиция модератора, т.е. быть:
ü Коммуникатором (медиатор)
ü Администратором командной работы
ü Неформальным лидером
ü Посредником между педагогами и содержанием современной, актуальной информации.
Другими словами, быть модератором значит - инициировать инновационные процессы, служить самообразованию педагогов в группе и управлять ими на основе равноправного партнерства при наличии высокой степени предметной и организаторской компетентности, т.е. создавать условия для коллективного развития (личности, педагога), а также внедрения и реализации инноваций.
Цель модератора – развитие у сопровождаемого способности к профессиональному саморазвитию.
Хорошо организованная работа РМО является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы дошкольного образования.
Таким образом, деятельность РМО будет и в дальнейшем способствовать тому, чтобы каждый педагог не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.
Районные Методические Объединения педагогических работников, создаются на добровольной основе, объединяют педагогов одного предмета, или направления деятельности, а также руководителей образовательных учреждений. РМО создаются в целях учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
________________________________________________________________________________________________
РМО 2020-2021
РМО воспитателей ДОУ групп старшего дошкольного возраста от 30.10.2020 г. № 1
Читайте также: