Соисполнитель проекта выпуска социально значимой школьной газеты

Обновлено: 02.07.2024

Вертунова Алексея, 11 А

Шнейдера Льва, 11 А

Руководитель

Соколовская С.В.

1.1. Появление газет.

1.2 История газет в России

2.1. Проблемно-ориентированный анализ. Цели. Задачи.

2.2. Формирование образа конечного результата. Риски и пути их преодоления.

2.3 Этапы реализации проекта. Способы и средства достижения результата.

2.4. Перспективы развития проекта.

Обоснование актуальности проекта:

Глава 1. История газетопечатания.

1.1. Появление газет

Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX век, когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы. В XX веке газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е годы) и телевидения (в 1950-е годы). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления.

В конце XX века, с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.

1.2 История газет в России

История газет в Перми

Пе́рмские губе́рнские ве́домости — газета, издававшаяся в городе Пермь (Пермская губерния, Россия) с 1838 года сначала еженедельно, а с 1894 года — 3 раза в неделю. Должности редакторов занимали Соловский и П. Володин. Газета содержала много исторических, этнографических, археологических статей о Пермском крае. Издавалась по 1919 год.

История детских печатных изданий.

Пионерские газеты

В 20 веке вся периодическая литература для младших и старших школьников была тесно связана с существующими в то время политическими организациями. В них находили отражение, как идеологические взгляды, так и общеразвивающие интересы школьников.

В СССР массовые общественно-политические периодические издания для пионеров и октябрят курировали органы ЦК ВЛКСМ и ЦК ЛКСМ союзных республик, обкомов комсомола, Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина, республиканских и областных советов пионерских организаций. Первые в СССР печатные газеты детских объединений и организаций — "Детская правда" (1919, Саратов), "Муравей-чудодей" (1920, Пермь), "Наша газетка" (1922, Тула) — вели среди читателей в основном общеобразовательную работу, газета "Юный Спартак" (1922, Харьков) носила политический характер. После создания в 1922 пионерской организации в более чем 20 городах начали выходить Пионерские газеты. К концу 1925 издавалось 27 пионерских газет (на русском и других языках народов СССР) общим тиражом 165 тыс. экземпляров. В 1927—39 для детей сельских районов издавалась газеты "Колхозные ребята" (первоначальное название "Газетка дружных ребят", в 1927 тираж 30 тыс. экземпляров, в 1931 — 1 млн. экземпляров). В 1974 выходило уже 28 Пионерских газет на 22 языках народов СССР . Общий разовый тираж Пионерских газет в 1974 свыше 17 млн. экземпляров, периодичность 1—2 выпуска в неделю. Пионерские газеты СССР и др. социалистических стран организовывали традиционные международные акции солидарности пионерских организаций, конкурсы детского творчества, спортивные соревнования, обменивались публикациями и поддерживали общение между детьми.

2.1 Проблемно-ориентированный анализ.

Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир, а также сориентироваться в выборе профессии. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, в верстке газеты. А значит, участие в проекте школьной газеты решает вопрос выбора профессии. Создается центр для самоорганизации наиболее активных, талантливых и неравнодушных учеников. Общая работа редакционного коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время.

Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания, так как нужно обладать навыком общения во время взятия интервью или получения какой-либо официальной информации. Вокруг школьной газеты создается толерантное неформальное общение, в которое, кроме школьников, включаются администрация школы, учителя, родители, выпускники.

Мир школьной прессы - значимая часть жизни учебного заведения. В основе проекта лежит самостоятельная работа школьников, их умение ориентироваться в информационном пространстве, а также распространение информации о жизни школы в целом (приложение4) и отдельных учащихся и учителей в частности (приложение5)

Анализ ситуации.

Создание газеты помогает в самообразовании: от повторения правил правописания до освоения специальных компьютерных программ. Школьная газета предоставляет возможность первой публикации начинающим поэтам, писателям, публицистам.

Отличительной особенностью данного проекта является тематическое наполнение газеты. На вопрос, нужно ли поднимать в газете темы и вопросы не связанные напрямую с учебным процессом и жизнью школы, а отражающие общий круг интересов целевой аудитории 65 процентов опрошенных ответили положительно.

Поэтому мы занялись разработкой дополнительных рубрик газеты, включающих в себя тематику интересов учеников школы № 84. Наибольшее количество голосов получили: мир интернета (как в нем работать и общаться); подростковые субкультуры (аниме и др.); рецензии на современные фильмы и книги.

Через освещение этих вопросов мы видим выход на более широкую аудиторию и за пределами нашей школы.

Наша школа является общеобразовательной, находится в окружении различных статусных школ: гимназий и лицеев, поэтому появляется необходимость в укреплении имиджа школы, это может быть информирование о жизни школы и нашей успешности через школьную газету. Следовательно, в целевую аудиторию проекта входят:

Ученики, учителя, родители, выпускники нашей школы.

- Шнейдер Лев, ученик 11 а класса – главный редактор, дизайнер, верстка

- Вертунов Алексей, ученик 11 а класса – выпускающий редактор, разработка рубрик.

- Мокрушина Станислава, ученица 10 а класса – работа с общественностью.

- Соколовская Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы - консультант, организатор.


  1. Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков школы № 84, их самореализации и выборе профессии посредством школьной газеты.

  2. Развитие школьного самоуправления.

  1. Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.

  2. Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.

  3. Повысить информационную культуру участников проекта.

  4. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

  5. Создать творческую атмосферу в школе, учитывать мнение учащихся в организации учебного и воспитательного процесса в школе.

  6. Информировать целевую аудиторию о школьной жизни и интересах учащихся

  1. Отсутствие технической базы, необходимого программного обеспечения, опыта работы в специальных компьютерных программах. Проблема решается путем привлечения специалистов в данной области (учителя информатики, выпускников школы, профессионально связанных с журналистикой и типографией, поддержка администрации школы).

  2. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта. Понимание ценности личного вклада каждого участника в проект. Трудности, возникающие при общении, решаются путем обсуждения этих вопросов на общих собраниях коллектива газеты, всех её авторов и создателей.

  3. Отсутствие общей информации о проекте у целевой аудитории.

2.3 Этапы реализации проекта.

Этап первый: Подготовительный (июнь 2011г.)

Формирование команды, воплощающей проект.

Этап второй: Реализация проекта (июнь-сентябрь 2011г.)

Обучение основам издательского дела; освоение программы CorelDraw x3 участниками проекта; выпуск первых номеров газеты

Этап третий: Воплощение проекта (октябрь-декабрь 2011г.)

Этап четвертый: Анализ (январь 2011 г.)

Анализ результатов деятельности и формирование перспектив развития проекта.


  1. Создание школьного пресс-центра.

  2. Обучение азам журналистской профессии и этики, компьютерной верстке.

  3. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни при работе с общественностью.

  4. Распределение редакционных обязанностей.

Создание школьной газеты было продиктовано временем, так как существовала острая необходимость возникновения органа школьной печати, который бы рассказывал о повседневных школьных делах, информировал бы учащихся о предстоящих планах на будущее, выносил на обсуждение злободневные проблемы учащихся и учителей, воспитывал в детях высокие нравственные качества

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому нашей школе так необходима своя газета. Школьная газета - это средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, а также орган самоуправления, поднимающий темы, интересные именно ученикам. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов детей, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Школьные СМИ формируют грамотную и требовательную аудиторию, на которую должны будут работать наши журналисты. Задача школьных СМИ заключается в том, чтобы они понимали проблемы общества и то, как масс-медиа могут влиять на эти проблемы, решать их. Школьные СМИ рассматриваются как информационный инструмент, прежде всего управления общественным мнением в школе.


Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

На сегодняшний день средства массовой информации являются доступным и масштабным источником информации, который влияет на формирование подрастающего поколения. Школьные газеты, журналы, радио, телевидение перестали быть редкостью в сфере образования. Учащиеся, работая в школьных СМИ, вносят своеобразную лепту в развитие образовательного учреждения через решение ученических проблем, через внедрение различных интересных проектов. В городе Набережные Челны в каждом втором образовательном учреждении есть свои школьные издания, большая часть из которых остаётся в тени. Есть случаи, когда ученики одной школы не знают не только о существовании печатных изданий других школ, но порой не знают о печатном органе своего учреждения. Часто информация в школьных изданиях носит развлекательный характер. Это допустимо, но помимо этого основное содержание издания должно представлять полезную, актуальную на сегодняшний день информацию, информацию, которая не только развивает учащегося, но и способствует воспитанию ценностных качеств личности.

Актуальность

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Проект на тему Школьная газета

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи:

- включение учащихся в формирование информационной среды гимназии;

- изучение основ журналистского творчества: работа в позициях

- получение дополнительных источников мотивации учения вне конкретного учебного предмета;

- формирование навыков работы в творческих группах;

- развитие умений свободно владеть устной и письменной речью.

- формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

- формирование основных этических норм и понятий как условия адекватного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

- содействие приобщению коллектива к миру духовных ценностей.

- оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

– развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти, развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше.

В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. И хотя сегодня все имеют свободный доступ к Интернету, газета в современной жизни остаётся важнейшим средством передачи информации. В жизни любого человека она играет огромную роль.

Школьная газета – это важное средство общения между учениками. Она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает творческие и коммуникативные способности. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов учащихся, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, пригласить читателей к обсуждению и разрешению проблем.

В последнее время в нашей школе назревала потребность в своей школьной газете, выпускаемой самими учащимися, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, деревни. Газете, рассказывающей об успехах и проблемах учащихся, о замечательных людях, живущих в Топканово, а также пропагандирующей здоровый образ жизни.

МБОУ «Топкановская основная

Межпредметный социальный проект


Авторы проекта учащиеся 9 класса:

Руководитель проекта учитель математики:

Гусак Елена Николаевна

д.Топканово, 2016 год

Аннотация проекта

создание в школе своего печатного издания;

формирование условий для развития творческих способностей учащихся;

сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе;

развитие у учащихся профессиональных навыков (журналист, корреспондент и др.).

Этапы и сроки проведения проекта

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2015г.)

Теоретический этап (ноябрь-декабрь 2015г.)

Подготовка учащихся к реализации проекта: знакомство с журналистикой и издательским делом; практическая работа с программами MS Word, MS Publisher, MS Power Point, Paint. Распределение обязанностей в соответствии с желанием и способностями каждого ученика.

Проектный этап (декабрь 2015г., январь 2016г.)

Организационно-обобщающий этап (февраль 2016г. и …)

Газета приучает читателя размышлять о том,

чего он не знает, и знать то, что не понимает.
В.О. Ключевский

Механизм реализации проекта

Содержание проекта

Ожидаемые результаты

Список информационных источников

Актуальность

Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти, развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше.

В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. И хотя сегодня все имеют свободный доступ к Интернету, газета в современной жизни остаётся важнейшим средством передачи информации. В жизни любого человека она играет огромную роль.

Школьная газета – это важное средство общения между учениками. Она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает творческие и коммуникативные способности. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов учащихся, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, пригласить читателей к обсуждению и разрешению проблем.

В последнее время в нашей школе назревала потребность в своей школьной газете, выпускаемой самими учащимися, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, деревни. Газете, рассказывающей об успехах и проблемах учащихся, о замечательных людях, живущих в Топканово, а также пропагандирующей здоровый образ жизни.

а) положительно – 98%

б) отрицательно – 2%

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что учащиеся, работники школы и родители считают необходимым создать школьную газету, которая оперативно и достоверно отражала бы события, происходящие в школе, знакомила с интересующими темами, позволяла им решать некоторые свои проблемы.

Проблема

Отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, работников школы и родителей.

Задачи

Создать творческую группу редакции.

Воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни.

Повысить информационную культуру участников проекта.

Сформировать духовно-нравственные качества взаимопомощи, поддержки, коллективизма.

Выпускать газету с периодичность один раз в месяц.

Создать условия для профессионального самоопределения школьников.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

создание творческой группы из числа обучающихся, изъявивших желание участвовать в создании школьной газеты;

сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей;

определение основных информационных рубрик газеты, подготовку номеров инициативной группы под руководством редактора газеты и руководителя проекта;

создание банка фотоматериалов;

макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов;

распространение газеты среди обучающихся, работников школы, родителей и населения.

Работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.

Содержание проекта

Мы провели анкетирование среди учащихся, работников школы, родителей и получили следующие результаты.

Проект


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №187"


Школьный пресс-центр

Паспорт проекта

Учитель истории и обществознания Водопьянова Светлана Витальевна

Основные участники Проекта.

Учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №187

Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты, публикации материалов на сайте школы

ü Освещение школьных событий.

ü Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся.

ü Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.

ü Ознакомить учащихся с издательским делом . Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с сентября 2019 года

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

4 этап – Верстка газеты

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.

Создание школьного пресс-центра позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Как привлечь внимание учащихся к актуальным социальным проблемам? Как повысить социальный статус в школе, селе? Как развивать личность и интерес школьников?

Средства массовой информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества. Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.

Актуальность

Проект школьного пресс-центра особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Концептуальная цель:

Создание единого информационного пространства, объединяющего школу и социум, способствующего повышению престижа школы

Сопутствующая цель:

Формирование коммуникативной компетентности как ключевой в процессе обучения и воспитания школьников

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Какова же роль взрослых в этом проекте?

Как и во всяком учебном процессе, важно соблюсти меру. Самостоятельность учеников будет зависеть от того, как уже на первом этапе все участники распределят свои роли, договорятся о целях и задачах издания. Если в дальнейшем проект будет развиваться по заранее намеченному плану, то роль взрослых в творческом проекте может свестись к минимуму.

У школьников наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи и заметки, иллюстрированные фотографиями с места событий. Подростки отмечают, что газета интересна для них тогда, когда в ней можно прочитать что-то о себе или своих знакомых, о событиях, в которых они лично принимали участие.

Читайте также: