Сфера деятельности детского сада для банка

Обновлено: 05.07.2024

И это не благотворительность. Есть целый ряд причин, по которым детский сад компаниям необходим.

Чтобы мамы работали

Борьба за квалифици­рованные кадры

Широкий жест

Трудно решиться

В России пока мало корпоративных детских садов. Они есть только в отдельно взятых компаниях. Большинство работодателей не готовы инвестировать сейчас в персонал, говорят эксперты.

В Москве содержание каждого ребенка в корпоративном саду стоит около 50 000 руб. в зависимости от условий, графика работы и дополнительных услуг. Однако не каждый работодатель готов тратить на работников столь большую сумму, тем более в кризис. Часто компании пытаются снизить свои расходы тем, что компенсируют 50% затрат, а остальное платят родители, рассказывает Лобанова.

Места в обмен на поддержку

Автор: Добрынина Татьяна Викторовна

Населенный пункт: Республика Бурятия, Иволгинский район, с.Сотниково

Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, родители

Сроки: краткосрочный, месяц (30 дней)

Цель проекта: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации.

Основные задачи проекта

1.Формировать знания детей о профессиях работников банка.

2.Дать представления о различных специализациях в профессии: кассир-операционист, консультант, кредитный эксперт, управляющий банком.

4.Сформировать элементарные знания об экономике и экономических понятиях.

5.Способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного отношения к профессии банковского работника.

6.Сформировать элементарные практические навыки в сфере банковских отношений.

7.Развивать желание участвовать в совместных проектах и мероприятиях экономического характера.

8.Развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

9.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам ранней профориентации детей.

Прогнозируемые результаты проекта:

Для детей:

1.Знает профессии банковских работников, различает профессии по существенным признакам.

2.Называет профессионально важные качества работника банка.

3.Сформированы элементарные знания об экономике и экономических понятиях.

4.Сформированы элементарные практические навыки в сфере банковских отношений.

5.Переносит знания о профессиональной деятельности работника банка в самостоятельную игровую деятельность.

6.Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе.

7.Развито желание участвовать в совместных проектах и мероприятиях экономического характера.

Для воспитателя:

1.Сформированы профессиональные компетенции по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

2.Разработан учебно-методический комплект: конспекты НОД, картотека различных игр экономического содержания, сценарии мастер-класса, досуговых и образовательных мероприятий, консультации, презентации.

3.Проведены образовательные и досуговые мероприятия.

4.Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

5.Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации своих детей.

Для родителей:

1.Сформированы педагогические знания и практические умения по формированию у детей экономических представлений, по ознакомлению с профессиями банковских работников.

2.Повышен интерес к знаниям о финансовой культуре, как части общей культуры человека.

3.Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

4.Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

5.Установлено единство с воспитателем в вопросах ранней профориентации своего ребенка.

Продукты проекта:

2. Фотовыставки по итогам мероприятий.

3. Выставки детских работ.

Проблема

Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию у дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и экономических отношений.

В процессе взаимодействия со своими воспитанниками я выяснила, что многие дошкольники не могут назвать профессии людей, которые работают в банке. Ребята не знали, кто руководит банком, а также, чем отличается консультант от кассира-операциониста или кредитный эксперт от консультанта. Все дети испытывали затруднения при описании этих профессий по существенным признакам.

Эти проблемы отрицательно воздействуют на развитие познавательной и социальной сфер дошкольников, а конкретно - на формирование знаний об экономических профессиях, на формирование финансовой культуры ребенка.

Причины, создающие проблемы

1.Организованная в группе развивающая предметно-пространственная среда недостаточно инициирует самостоятельную познавательную и творческую активность детей по ознакомлению с различными профессиями, в частности, банковского работника.

2.Недостаточно пособий и оборудования для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр с целью знакомства с профессиями: кассир-операционист, консультант, кредитный эксперт, управляющий банком.

3.При взаимодействии с детьми по данному направлению не в полной мере применяются современные образовательные технологии деятельностного и индивидуально-личностного характера, возможности информационно-коммуникационных технологий.

4.Родители воспитанников не вовлечены в процесс ранней профессиональной ориентации своих детей. У некоторой части родителей нет желания участвовать в образовательном процессе ДОУ. При этом они очень нуждаются в сопровождении и педагогической поддержке по вопросам социального развития ребенка на основе ознакомления с профессиями взрослых.

В связи с этим, в рамках ранней профессиональной ориентации, возникла необходимость разработать социально-познавательный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с различными профессиями банковских работников.

Особенность проекта заключается в применении активных организационных форм взаимодействия с воспитанниками: беседы, обсуждения, и гровые обучающие ситуации, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, составление рассказов, рассматривание фотографий и иллюстраций, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), просмотр мультфильмов, видеосюжетов о банковских работниках и др.

Данные формы взаимодействия позволят сформировать у дошкольников представления о профессиях работников банка, социальную и экономическую компетентность, развить интерес и желание заниматься предлагаемой деятельностью, создать благоприятные условия для саморазвития и самопознания детей.

2. Интеграция задач по образовательным областям

В соответствии с ФГОС ДО, задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.Способствовать начальному профессиональному самоопределению.

2.Формировать умение воссоздавать профессиональный мир взрослых в различных видах детской деятельности.

3.Формировать эмоционально-ценностное отношение к экономическим профессиям.

Познавательное развитие

Задачи:

1.Сформировать представления о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда управляющего банком, операциониста, ф инансового консультанта, кассира, охранника.

2.Развивать познавательный интерес детей к экономическим профессиям.

Речевое развитие.

Задачи:

1.Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме проекта.

2.Познакомить с профессиями работников банка посредством чтения стихотворений, обсуждения информационных текстов, просмотра отрывков научно-популярных, художественных фильмов и мультфильмов.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Развивать способность отображать полученные знания и впечатления в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Физическое развитие.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику как основу будущей трудовой деятельности.

2.Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр по теме проекта.

3. Стратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач

3.1. Разработка этапов проекта

I этап. Организационный

Цель: Создание условий для реализации проекта, подбор информационных и литературных источников, обогащение РППС.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме проекта.

2.Подобрать методические, информационные и иллюстративные материалы.

3.Провести мониторинг с целью выявления уровня знаний воспитанников о профессиях работников банка.

4.Обогатить РППС группы разнообразными материалами, оборудованием и атрибутами для ознакомления детей с профессиями: кассир-операционист, консультант, кредитный эксперт, управляющий банком.

5.Вовлечь родителей в образовательный процесс по ранней профориентации детей.

II этап. Практический

Цель: Разработка и реализация образовательных и досуговых мероприятий, обеспечивающих ознакомление старших дошкольников с профессиями банковских работников.

Задачи:

1.Разработать и провести мероприятия, обеспечивающие у детей:

- формирование знаний о профессиях работников банка;

- формирование элементарных знаний об экономике и экономических понятиях;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к профессии банковского работника;

- развитие желания участвовать в совместных проектах и мероприятиях экономического характера;

- развитие способности взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе различных видов детской деятельности.

2.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам ранней профориентации детей посредством:

- проведения консультаций по теме проекта;

- практикумов по изготовлению пособий и лэпбуков;

- разработки и проведения совместных мероприятий.

III этап. Обобщающий

Цель: Организация и проведение итоговых мероприятий по теме проекта, анализ результатов проекта.

Задачи:

1.Провести итоговое анкетирование родителей.

2.Провести итоговый мониторинг с целью выявления результатов уровня знаний детей.

3.Оформить фотовыставки по итогам мероприятий.

4.Обобщить результаты проекта, представить продукты проекта.

3.2. Механизм оценки эффективности проекта

1.Анализ реализации этапов проекта.

2.Анализ продуктов проекта.

3.Мониторинг освоения представлений детей о профессиях работников банка.

3.3. Риски и пути преодоления рисков

Риски:

1.Недостаток игрового оборудования, методических и дидактических пособий и информационных материалов для обогащения и разнообразия РППС по ознакомлению дошкольников с профессиями работников банка.

2.Недостаточная готовность родителей (законных представителей) к включению в процесс ранней профориентации своих детей.

Пути преодоления рисков:

1.Разработка методического и дидактического обеспечения проекта.

2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей в решении вопросов по ознакомлению детей с экономическими профессиями.

4.Привлечение родителей к участию в проекте посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия педагога группы и семьи.

3.4.Основные формы взаимодействия педагога с детьми

Взаимодействие с детьми в проекте предполагается осуществлять в различных видах детской деятельности.

Беседа, обсуждение, и гровые обучающие ситуации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, составление рассказов, рассматривание фотографий и иллюстраций, изобразительная деятельность просмотр мультфильмов и видеосюжетов о банковских работниках и др.

Детская деятельность

Формы совместной деятельности

Сюжетные физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные и малоподвижные игры.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Игровые обучающие ситуации.

Изготовление продуктов детского творчества: рисование, лепка, аппликация.

Ситуативные разговоры, чтение стихотворений о работниках банка, обсуждение отрывков из мультфильмов и познавательных фильмов, проблемные ситуации.

Беседы, рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах и альбомах, составление рассказов.

I этап. Организационный

Мероприятия этапа

День проекта

Изучение методической литературы по теме проекта, ознакомление с информацией в СМИ и Интернете.

Составление плана работы с детьми.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе:

- пополнить РППС изготовленными банковскими атрибутами, оборудованием и элементами униформы сотрудников Сбербанка: макетом банкомата и считывающего устройства, банковскими карточками, зелеными косынками, жилетками.

- внести дидактический материал и пособия по теме проекта.

Разработка методических и дидактических материалов:

- картотека изображений и иллюстраций по теме;

- картотека публикации в СМИ по теме.

Обогащение фонда цифровых материалов по теме проекта.

1) Разработка плана совместных мероприятий с родителями.

2) Проведение консультации для родителей:

- «Ранняя профессиональная ориентация ребенка: ознакомление с профессиями работников банка.

Разработка конспектов и сценариев образовательных и досуговых мероприятий для детей.

II этап. Практический

Мероприятия этапа

День проекта

1) Ознакомительная беседа о банке, его функциях (в банке хранятся, выдаются или обмениваются деньги, осуществляются расчеты между людьми и предприятиями).

3) Чтение стихотворений о банкирах (работниках банка).

4) Взаимодействие с родителями:

- практикум по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм по теме проекта.

III этап. Обобщающий

Мероприятия этапа

День проекта

Анкетирование родителей с целью оценки совместной работы по ознакомлению детей с профессиями работников банка.

Организация тематической выставки детских работ по ИЗО (рисунки, аппликации, лепка).

Анализ соответствия оснащенности группы оборудованием и пособиями, способствующими ознакомлению детей с профессиями банковских работников.

Представить продукты проекта в форме:

2. Фотовыставки по итогам мероприятий.

3. Выставки детских работ.

5.Аналитический отчет по реализации проекта.

  1. Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта

1.Дидактические пособия: фото, аудио, видео материалы.

2.Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

3.Материалы для изготовления атрибутов и элементы костюмов к тематическим праздникам, образовательным мероприятиям, сюжетно-ролевым играм, дидактическим играм и др.

4.Материалы и оборудование для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации).

5.Картотеки различных игр.

6.Буклеты, анкеты для родителей по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

7.Методическая литература, Интернет-ресурсы.

Литература

1.Аблитарова А. Р., Саганджиева Э. Ш. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф.- Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 36-39.

2.Богомолова М.И. Исходные аспекты экономического воспитания детей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференци. Часть 1 / Под ред. О.В. Дыбиной, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2006. – С. 29-34.

3.Дыбина О.В. Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка. Методический материал. – Тольятти, 2000.

4.Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками // Обруч, 1999. - №1. – С.24-26.

4.Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. - М.: Сфера, 2002.

5.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

6.Поварницина Г.П. , Киселева Ю.А. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. – Волгоград, Учитель, 2019.

7.Попова Т. Волшебный банкомат. Детям об экономике. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

8.Смоленцева А. А., Моисеева М. А. Экономическое воспитание дошкольника. Методические рекомендации. - Н. Новгород, 1999.

9. Узорова О.В., Нефедова Е.А.: 350 упражнений для развития логики и внимания. – М.: АСТ, 2017.

Бизнес-идея организации частного детского с языковым уклоном (билингва) на английском языке, включая и базовый русский язык, строится на трех важных тенденциях, происходящих на рынке российского дошкольного воспитания и образования:

Первая тенденция связана с тем, что во всем мире, в том числе и в России, формируется устойчивый спрос на все большую индивидуализацию образования детей, начиная уже с самого раннего возраста. Суть такого запроса состоит в том, что родители, имеющие определенные материальные возможности, стараются привить своим детям как можно больше качественных умений, знаний, творческих навыков, в том числе и владение иностранными языками. Все это весьма трудно достичь в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях, где образовательный процесс носит массовый характер. В данном бизнес-проекте предусмотрено обучение детей на всем протяжении образовательного курса на двух языках одновременно. Это уже с раннего детского возраста заложит в них способность к быстрой адаптации в сфере глобальной экономики и мультикультурных, многонациональных социальных связей и отношений.

Второй значимый тренд связан с тем, что на протяжении более 10 лет (после демографического спада) наблюдается определенный дефицит мест в государственных и муниципальных детских садах. По данным исследований, выполненных РГНФ (Российский государственный научный фонд — проект № 15-02-00482) за период с 1990 по 2016 год число детских садов в России сократилось вдвое (с 88 до 43 тыс. единиц). При этом средний городской детский сад имеет нагрузку в 197 детей, а сельский — в 74, что почти на 25% превышает норму.

В рамках данного бизнес-проекта предусмотрено открытие частного билингвального (русский и английский язык) детского сада, рассчитанного на детей в возрасте с 3 до 7 лет. В качестве формата предоставления услуг выбрана дневная форма обучения и воспитания, в рабочие дни (с 8 до 18 часов). Обучение детей будет происходить в составе одной группы, в количестве не более 10-18 детей на начальном этапе реализации бизнеса.


После рождения ребенка большинство молодых мам уходят в декретный отпуск и посвящают все свое время уходу за малышом. Однако кроха растет, знакомится с окружающим миром. В какой-то момент сидеть дома с мамой ему становится скучно. У каждого малыша рано или поздно появляется стремление общаться со сверстниками, узнавать что-то новое, заниматься каким-либо видом спорта. Замечательные условия для полноценного развития ребенка созданы в дошкольных образовательных организациях, где за детьми присматривают опытные педагоги. Одна из самых популярных организаций подобного рода – детский сад. Родители отводят туда детей на весь день и могут спокойно отправляться на работу, ведь малышей там и покормят, и уложат спать. Но самое главное: в детском саду с воспитанниками занимаются. Подробности об образовательных организациях дошкольного образования вы узнаете, прочитав данную статью.

Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.

Творческие занятия с детьми

Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.

Виды ДОУ

К дошкольным образовательным организациям относятся:

  • детские сады;
  • детские сады, в которых приоритет отдается определенному направлению развития;
  • коррекционные детские сады;
  • детские центры.

Дети в дошкольных организациях могут находиться полный день (12 часов) или же приходить туда на несколько часов.

Девочки рисуют

В группах кратковременного пребывания оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми, а в некоторых малышей еще и обучают.

Основные задачи организаций дошкольного образования

Самым главным принципом ДОУ является укрепление и охрана детского здоровья (не только физического, но и психологического). Важнейшей задачей также является раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Необходимо воспитать в нем чувство защищенности и уверенности в себе, ведь это нужно для его успешной жизни в будущем. Роль дошкольной образовательной организации заключается также в том, чтобы донести до каждого ребенка общечеловеческие ценности (красота, добро, уважение). Необходимо стремиться не только к подготовке детей к школе, но и к тому, чтобы уникальный период они прожили интересно и увлекательно. Развитие творческих способностей также является очень важным аспектом деятельности дошкольных образовательных организаций.

Детский сад

Как организован образовательный процесс

Главным принципом организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является "уход" от учебы. То есть занятия непременно должны проводиться, но в игровой форме. Воспитатель должен организовать обучение таким образом, чтобы дети были активными участниками процесса. Новый материал нужно преподносить в доступной форме. Педагог должен учитывать возраст его воспитанников и в зависимости от этого организовывать занятия. К примеру, для малышей 1-3 лет большую роль играет экспериментирование с различными материалами (лепка из теста, песка или глины и другого материала). Также детей могут увлечь следующие занятия: просмотр картинок, подвижные игры, взаимодействие со сверстниками. Для детей дошкольного возраста воспитатели организовывают сюжетно-ролевые игры, ведь именно из них ребята узнают, что хорошо, а что плохо. Важную роль играют также: двигательная активность, пение, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, создание поделок. В ДОУ детей приучают к самообслуживанию и элементарному труду.

Занятия в доу

Образовательные программы

В дошкольных организациях уход, воспитание и занятия с детьми осуществляются в рамках определенного плана. Причем он выбирается или разрабатывается коллективом. Нельзя сказать, что какая-то программа лучше или хуже других. Каждая имеет свои достоинства и выбирается в соответствии с принципами работы дошкольной организации. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Как можно понять из названия, программы комплексного типа предусматривают развитие дошкольника по всем направлениям, среди которых: физическая культура, развитие речи, художественные способности, пение, ритмика, конструирование, развитие речи и многое другое. Парциальные образовательные программы основной упор делают на одно направление (к примеру, на физическое воспитание, оздоровление, экологическое воспитание или математические способности).

Занятия в детском саду

Однако чаще всего воспитатели руководствуются несколькими парциальными программами, что позволяет гармонично и полноценно развивать детей.

Заключение

Деятельность образовательной организации дошкольного образования осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Между родителями и учреждением заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности сторон. Хотелось бы отметить, что пребывание в ДОУ положительно влияет на детей, потому как там они учатся налаживать отношения со сверстниками, узнают много нового об окружающем мире.

Читайте также: