Что такое поговорка приведи пример из прочитанного текста по пути в школу ребята любили

Обновлено: 03.07.2024

По пути в школу ребята обожали беседовать о подвигах.
Превосходно бы, разговаривает один, на пожаре ребёнка спасти!
Даже самую великую щуку поймать и то хорошо, грезит 2-ой. Сходу про тебя выяснят.
Лучше всего на Луну полететь, разговаривает 3-ий мальчишка. Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сема Пичугин ни о чём таком не размышлял. Он рос мальчиком тихим и неразговорчивым.
Как и все ребята, Сема любил ходить в школу краткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень тяжело. В прошедшем году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и споткнулись. Повымокли. И тоже клику всякого было много.
Ребятам воспретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда краткая есть!
Вот и задумал Сема Пичугин ветхую иву с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им иву.
Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ива. Вдвоём не обхватишь. Только на 2-ой денек упало дерево. Упало и легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ивы ветки. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало ещё сложнее. Держаться не за что. Того смотри, упадёшь. Неподражаемо если снег.
Решил Сема приладить перильца из жердей.
Дед посодействовал.
Хороший мостишко вышел. Сейчас не только ребята, но и все иные обитатели стали ходить из села в село краткой дорогой. Чуток кто в обход пойдёт, ему непременно скажут:
Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя лакать! Иди прямиком через Пичугин мост. ПРОШУ ОЦЕНЮ

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!
— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.
— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сема Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.
Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.
Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу.
Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.
Решил Сема приладить перильца из жердей.
Дед помог.
Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост. ПРОШУ ОЦЕНЮ


В рассказе "Пичугин мост" эпитеты (прилагательные, что подчеркивают выразительность, дают определение слову, обращают внимание на что-либо важное, особенное) следующие:

Там, где речь о мечтах мальчиков: самую большую щуку.

О главном герое Семе Пичугине: тихий и молчаливый.

W1uv4j0Ch9twtkk8A145TjmIVrGCxi8u.jpg

В описании речки Бытрянки: маленькая речка, крутые бережки, первый лед (когда дети провалились, переходя через реку).

Основной материал для строительства моста: ветла - старая.

Описание топора: топор хороший, точеный.

О мосте, что сделал Сема - хороший, а затем - настоящий:

h75c9I9CzL9n8epW1enzKwpqH90Ua.jpg

Еще эпитеты в рассказе: бревна - хорошие, дорога - шоссейная, тропинка - короткая, мост - большой, перила - чугунные, название - громкое.

CIKsTrmnkPJB15H2PS2xxbGsCdNpFArQ.jpg

Отчасти и само слово Пичугин можно считать эпитетом к слову мост. Это сначала "Пичугин" было фамилией, а позже стало названием моста.

Краткое содержание рассказа "Пичугин мост" для читательского дневника читайте здесь.

В рассказе Евгения Пермяка речь идет о маленькой, но очень трудолюбивой и настойчивой девочке Тане Калинниковой, которая в таком раннем возрасте уже смогла вырастить смородиновые кусты. Ей помогали отец и бабушка, но основную работу девочка проделала самостоятельно. Рассказ учит трудолюбию, уважению к старшим, настойчивости и терпению - все эти качества помогли в конце концов девочке осуществить задуманное. Недаром соседи Калинниковых, нахваливая девочку, в финале рассказа называют её "смородинкой", то есть будущей надеждой целой большой семьи.

Главным героем рассказа "Раки" является мальчик Тиша. От дедушки с бабушкой он узнал, что раньше в их речке Березовке водились раки. Но их всех повыловили, и теперь поймать можно только рыбу. А в соседней реке Вертушинке раков было множество. Только добираться туда было надо через лес да болото.

Тиша предложил своему приятелю Ване наловить вертушинских раков и переселить их в Березовку. Ваня отмахнулся, сказав, что раков переловят раньше, чем они успеют развестись. Тиша спорить не стал.

Через год ребята рыбачили, и Ваня поймал рачонка вместо рыбы. Он радостно сказал Тише, что в реке сами собой снова завелись раки. Тиша обрадовался больше друга и подумал, что не напрасно он год назад ходил на Вертушинку.

Тиша не стал уговаривать Ваню, а просто сделал то, что задумал. И благодаря ему в речке снова стали жить раки.

Этот небольшой рассказ Е. Пермяка "Обманное озеро" повествует о том, как маленький мальчик в давние времена поселился на лето с дедом Макаром у глухого озера. Скучно было мальчику одному, никаких особых развлечений. Вот и придумал дед такую забаву.

Брать яйца домашних уток и подкладывать их диким уткам. Очень интересно было мальчику наблюдать за тем, как растут домашние утки, выращенные дикой матерью уткой. Результатом этого эксперимента стала поздняя осень. Дикие утки улетели, а выращенные домашние остались, их удалось поймать и поселить с остальными утками.

Позднее эту идею выращивания уток поддержали в колхозе, построили домик у озера, дали помощников теперь уже взрослому, выросшему мальчику, который сам стал дедом. Так и стали на озере домашних уток выводить, а озеро прозвали за это Обманным.

Основная мысль рассказа в том, что "новое - это хорошо забытое старое". Никогда не следует пренебрегать мудростью прошлого. Оно может пригодиться в трудные времена.


В рассказе Пермяка "Мама и мы" речь идет о детях, что попали в сильную метель. Но они не растерялись, выковали себе в снегу пещеру, переждали там непогоду и вернулись домой целыми и невредимыми.

Главная мысль рассказа: нельзя паниковать, нужно сохранять стойкость духа. Только в таком состоянии приходят в голову правильные решения. Коля будто слышал голос мамы, который его успокаивал. Поэтому он быстро сообразил, что они не найдут дорогу домой и нужно обустроить себе пещеру в снегу. Также он проявил находчивость: рассказывал сказки, не давал другим детям заснуть, но при этом ничуть не пугал их, а наоборот успокаивал.

Также рассказ учит не хвастаться своими такими заслугами. И никогда не сомневаться, что родители тебя любят. Конечно, всем детям хочется, чтобы их встречали с распростертыми объятиями и проявляли бурную радость, но сдержанность - еще не повод думать, что тебя не любят.

Краткое содержание рассказа смотрите здесь.

Главные герои рассказа: это дети. Старший брат Коля и младший Федя, а также две девочки Лида и Тоня. Это они попали в метель. Также в рассказе к главным героям можно отнести маму Коли и Феди. Упоминается их бабушка и отец, родители девочек.

План рассказа (много примеров) можно почитать по ссылке.

А вот пример отзыва о прочитанном:

Пермяк

"Мама и мы", Пермяк, краткое содержание для читательского дневника:

Дети задержались до допоздна в школе и отправились домой в сильный снег. Но постепенно снег превратился в метель и тогда старший мальчик Коля принял решение закопаться в снег. Они вырыли колодец, залезли все туда и до утра рассказывали сказки. Утром, когда они выбрались из снежного плена Коля прибежал домой вперед своего младшего брата Феди. Мама вела себя как обычно. Тогда мальчик подумал, что она их не любит. Но позже бабушка рассказала Коле, что всю ночь мама икала детей с собаками, ревела "белугой" и даже обморозила колени. Тогда парень понял, что мама их очень любит, просто не хочет, чтобы они выросли и зазнавались. Мама учила ребят как можно меньше рассказывать о себе.

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!
— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.
— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сема Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.
Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.
Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу.
Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.
Решил Сема приладить перильца из жердей.
Дед помог.
Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Читайте также: