Что такое осень для детей 4 5 лет в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи:

Познавательна - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.

Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи между природными явлениями;

обогащения словарного запаса детей; формирования образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей через использование нетрадиционных методов рисования.

Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Ход занятия.

Воспит.: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льётся,

Это время года, как у нас зовётся?

Воспит. Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

~ Покатаюсь я на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнёзда вить, загораю на песке и купаюсь в речке, птипы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья жёлтые летят, в санках мчусь я по горе.

Воспит. Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.

Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?

Воспит.: Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем самые слова, которые

говорят о том, какая может быть осень.

Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная. )

Воспит.- Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:

- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?

Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).

Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)

Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,

Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) - Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

- Послушайте, ребята, кто это говорит?

1.Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это? Дети: зайчик. В. Как вы догадались?

Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)

2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!

3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.

4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.

Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.

(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).

Воспит. Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.

В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.

Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием. А в это время мы будем слушать русские народные песни.

Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

В. - Какие чудесные узоры на платочках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?

Воспит.: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!

Воспит.: А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).

Осень. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.

Воспит.Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?

ВложениеРазмер
интегрированное занятие в средней группе на тему Осень 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад №169

для детей 4-5 лет

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Смолина Татьяна Владимировна

Ульяновск, 2017 г.

Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Познавательна - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.

Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи между природными явлениями;

обогащения словарного запаса детей; формирования образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей через использование нетрадиционных методов рисования.

Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Воспит. : Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льётся,

Это время года, как у нас зовётся?

Воспит. Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

~ Покатаюсь я на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнёзда вить, загораю на песке и купаюсь в речке, птипы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья жёлтые летят, в санках мчусь я по горе.

Воспит. Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.

Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?

Воспит. : Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем самые слова, которые

говорят о том, какая может быть осень.

Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная. )

Воспит.- Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:

- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?

Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).

Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)

Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,

Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) - Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

- Послушайте, ребята, кто это говорит?

1.Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это? Дети: зайчик. В. Как вы догадались?

Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)

2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!

3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.

4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.

Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.

(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).

Воспит. Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.

В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.

Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием. А в это время мы будем слушать русские народные песни.

Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

В. - Какие чудесные узоры на платочках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?

Воспит.: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!

Воспит. : А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).

Осень. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.

Воспит. Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз.



Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему Осень.


Интегрированное занятие для второй младшей группе по теме:"Осень"

Познакомить детей с дикими животными (белка). Закрепить знание цветов; значений: много-мало, один-не одного, высокий-низкий. Учить находить геометрические фигуры для повседневной жизни.


Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет).





Закончи предложение об Осени
На смену лету пришла . (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает . (из—за туч).
Деревья надели . (разноцветный наряд).
. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем . (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик . (моросит) и заставляет прятаться . (по домам).
Птицы собираются в стаи . (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают . (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.


Пословицы Осени
Лето со снопами – осень с пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весной дождь растит, а осенью – гноит.
В ноябре зима с осенью борется.
В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.

Загадки Осени
***
Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
***
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (листопад)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***
Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это..(Осень)
***
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород.(Дождик)

Подбери действие
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).


Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.

Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:

Песни и стихи про осень


Рассказы об осени

О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:

Осень в живописи

Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.

Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.












и "Летний сад осенью"



Еще про осень:

Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:


Главная


Мир вокруг нас


Времена года для детей


Детям об осени


Читайте также: