Что такое офлайн ресурсы в доу

Обновлено: 04.07.2024

С 16 марта все школы Москвы перешли на дистанционное обучение. На этой неделе, с 30 марта по 3 апреля, уроки по расписанию не проводятся, но организованы другие онлайн-мероприятия для детей.

О том, как сделать дистанционное обучение для детей интересным и эффективным, каких ошибок следует избегать и какие информационные ресурсы использовать, рассказывает Мария Поляткова, директор столичной школы № 641 имени С. Есенина.

– Мария Анатольевна, использовалось ли у вас дистанционное обучение до пандемии коронавируса?

– Наша школа имеет достаточное количество современного оборудования и опыта дистанционной работы. Дети и педагоги не понаслышке знакомы с необходимыми образовательными онлайн-ресурсами для учебы, поэтому мы сразу же включились в дистанционный процесс.

Дистанционное обучение предполагает общение учителя с учениками онлайн в режиме реального времени (Skype, Zoom и другие).

Электронное обучение проходит в режиме офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения с учетом его индивидуальных особенностей – уровня знаний, способностей, мотивации и так далее.

Мы применяли обе эти формы в том случае, если ребенок занимался по индивидуальному учебному плану по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам.

В школе № 641 имени С. Есенина мы также сочетаем электронную форму обучения (ученик работает с материалами в удобном для него графике) и собственно дистанционную форму, когда дети взаимодействуют с учителем в онлайн-режиме в соответствии с расписанием уроков.

– Потребовалась ли вашей школе дополнительная подготовка к дистанционному обучению или вы включились сразу?

– Серьезная подготовка к переходу на дистанционное обучение нам не потребовалась. Наша школа технически оснащена необходимым оборудованием, дети и педагоги не понаслышке знакомы с необходимыми образовательными онлайн-ресурсами для учебы, поэтому мы сразу же включились в дистанционный процесс.

– Какие программы, платформы, серверы Вы бы порекомендовали своим коллегам?

– Каковы, на Ваш взгляд, наиболее эффективные методики организации интерактивного обучения в онлайн-формате? Как можно мотивировать учащихся на такое обучение?

– Вебинары с возможностью обратной связи; блоги на YouTube (они рассчитаны на большую аудиторию); сценарии в МЭШ и в РЭШ, так как они сконструированы с использованием разных видов работ и разных способов восприятия учебного материала, обязательно содержат упражнения на закрепление; любые информационные сервисы, где можно тренироваться, достигая максимального результата, без ограничения попыток.

Игровой формат, симуляция, к сожалению, не вполне развиты, но это на сегодняшний день востребованный у детей эффективный инструмент, который пока распространён только в платных приложениях.

Также эффективной мы считаем кейсовую технологию, так как эта технология способствует активному взаимодействию детей при поиске решения и особенно привлекательна, когда решаемые задачи в кейсе межпредметны.

– Как следует учитывать возраст учащихся в процессе дистанционного обучения (продолжительность урока, игровой формат для младших школьников)?

– Исходя из возрастных категорий детей учитель определяет, как сконструировать сценарий урока, какие виды деятельности и восприятия использовать, включены ли в урок одна или две короткие физические разминки, какой способ рефлексии выбрать и т.д. Такой подход позволяет грамотно выстроить процесс дистанционного обучения.

– Как осуществляется подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в новом формате?

Есть тренировочный сервис MySkills с проверкой работ экспертами, с возможностью получить консультацию по вопросам с развернутым ответом. Если у выпускника возникает вопрос, то он всегда может обратиться за помощью к учителю.

– Потребовалась ли помощь со стороны родителей и их предварительная настройка на дистанционное обучение?

– Родители и дети, получая четкие алгоритмы, выполняют их в большинстве своем безукоризненно.

В ряде случаев родители должны были решать вопрос об очередности пользования в семье цифровыми устройствами, об увеличении трафика сети, иногда обращались к классному руководителю с просьбой выдать задание на всю неделю в классическом варианте.

– Каких ошибок следует избегать при организации дистанционного обучения?

– Во-первых, не следует использовать только офлайн-методики в дистанционном формате.

Онлайн-режим требует других способов подачи материала и вовлечения детей, нежели обычные школьные уроки. Нужно чаще переключать внимание учеников, чаще обращаться к ним по имени, использовать видеоролики, иллюстрации и инфографику. Также не надо забывать делать регулярные перерывы.

Во-вторых, неправильно отказываться от индивидуальных заданий, создаваемых в зависимости от потребностей ученика и его возможностей.

В-третьих, нельзя относиться к дистанционному обучению как к проблеме. Наоборот, это всего лишь стимул для саморазвития опытных учителей поколения X – для освоения тех технологий, которые востребованы у детей поколения Z и у молодых учителей поколения Y.

– Наблюдаете ли Вы различия в готовности к дистанционному обучению у пожилых и молодых педагогов?

– На мой взгляд, молодые педагоги быстрее воспримут онлайн-формат, но и возрастные московские педагоги абсолютно все владеют технологиями, необходимыми для электронного обучения. Они умеют пользоваться всеми ресурсами, в том числе МЭШ, они знают, как индивидуализировать учебные материалы и домашние задания в рамках электронного журнала и дневника. МЭШ явилась своеобразным итогом той работы, которая велась с 2010 года по информатизации столичного образования.

– Что изменит онлайн-обучение в дальнейшей жизни вашей школы?

– Возможно, спрос на заочное обучение несколько возрастёт. Предполагаю, что среди старшеклассников, особенно среди 11-классников. Остальные дети и учителя вернутся со свежими силами к очному обучению.

Каждому пользователю интернета прекрасно известно, что означают режимы офлайн и онлайн. Эти термины используются достаточно часто. Они отражают успешность соединения с сетью. Однако у новых пользователей часто возникают разнообразные вопросы и сложности. Так в чем конкретно заключается разница между офлайн и онлайн? Этот вопрос считается простым и понятным.

Что значит онлайн

Сегодня это понятие применяется достаточно часто. Оно значит, что одни пользователи доступны для соединения с другими. В режиме онлайн удается общаться не только с другими людьми. Также этот тип соединения служит для коммуникации с разными службами, компаниями, организациями и другими инстанциями.

Стоит отметить, что просматривать фотографии или видео можно не только в онлайн-режиме. При воспроизведении мультимедийного файла он закачивается в кэш компьютера. Это значит, что впоследствии файл удастся применять даже при отключении от интернета.

Что такое офлайн

Человек, который работает в режиме офлайн, отключается от сети. В таком случае последующее применение всемирной паутины невозможно. При этом смотреть уже скаченные видеоролики в этом случае можно, однако просматривать новые виде или слушать аудио не удастся.

Еще одним неплохим примером считаются компьютерные программы, включая игры. Люди, которые увлекаются этим направлением, знают, что можно установить конкретную программу или игру на компьютер и пользоваться ею, не выходя в интернет. Аналогичным способом удается пользоваться рядом браузеров. При этом вначале стоит закачать в кэш требуемые данные.

В чем разница между online и offline

Иными словами, почтовые программы функционируют в обоих вариантах. При использовании режима онлайн человек подключается к серверу. В таком случае он может получать и отправлять письма. При использовании режима офлайн он может читать уже полученную корреспонденцию.

При этом состояние почтового сервера не всегда отображает подключение компьютера к интернету. Даже если он подключен, но человек не обновляет почтовый ящик, программа перейдет в офлайн-режим.

Еще одним примером применения данных понятий считается веб-браузер. Он может функционировать в режимах онлайн или офлайн. Браузер получает страницы с сервера исключительно в онлайне. В автономном режиме, или офлайне, пользователи имеют возможность просматривать исключительно локальные копии предварительно загруженных страниц. Это полезно в том случае, если подключение к сети невозможно.

Загрузка страниц осуществляется разными способами:

  • в кэш браузера – это происходит вследствие предварительного онлайн-просмотра пользователем;
  • с помощью локальных копий – загружаются онлайн и заранее настраиваются в браузере.

Рассматриваемые режимы применяются и в сфере услуг. Онлайн-услуги часто используют в разных сферах деловой жизни. Электронный документооборот помогает упростить работу не только крупным корпорациям, но и индивидуальным предпринимателям.

Реклама, которая используется в интернете, превосходит по эффективности уличную и телевизионную. К тому же сетевые коммуникации помогают мгновенно связывать филиалы с головными организациями, организовывая онлайн-встречи.

просмотр заказа

Все больше компаний, включая государственные, предоставляют пользователям доступ к своим услугам в онлайн-режиме. Это помогает предотвратить образование очередей и появление ошибок. К тому же этот вариант существенно экономит людям время. Бланки документов и образцы их заполнения сегодня выложены в открытом доступе или высылаются по электронной почте.

Естественным образом в интернет проникла большая часть банковского обслуживания. Каждый человек может ощутить на себе разницу между онлайн- и офлайн-банкингом.

Развитие интернет-рынка дает возможность разделить бизнес на 2 категории – онлайн и офлайн. Сейчас создание информационных ресурсов часто становится более рентабельным направлением деятельности, чем ведение традиционного бизнеса.

набор текста

К плюсам этой сферы относят потребность в относительно небольшом стартовом капитале, отсутствие множества статей расходов и высокую мобильность. К тому же технологии постоянно совершенствуются, что тоже считается несомненным преимущество.

При этом офлайн-бизнес также характеризуется некоторыми достоинствами. Он не требует постоянного подключения к сети и помогает охватить значительную долю рынка. К тому же это направление деятельности бывает довольно прибыльным. Оно строится на использовании накопленных знаний и опыта.

Итоги

Что такое онлайн и офлайн какая разница

Общаясь в Интернете с пользователями, можно услышать выражение – пользователь находится в онлайн или я уже в онлайн. Что это значит?

Что такое офлайн

Что такое онлайн и офлайн какая разница

Итак, что такое онлайн и офлайн какая разница? В первом случае – человек находится в Интернете, а во втором варианте – вне Интернета. Выше в статье мы рассмотрели это на конкретных примерах.

Необязательно использовать англоязычные слова в своем лексиконе (набор слов). Достаточно перевести слово на русский язык и тогда поймете его значение.

Заключение

Сегодня говорили о том, что такое онлайн и офлайн. Рассмотрели разницу данных терминов. Теперь, вы сможете разобраться в значениях данных слов.

С 16 марта все школы Москвы перешли на дистанционное обучение. На этой неделе, с 30 марта по 3 апреля, уроки по расписанию не проводятся, но организованы другие онлайн-мероприятия для детей.

О том, как сделать дистанционное обучение для детей интересным и эффективным, каких ошибок следует избегать и какие информационные ресурсы использовать, рассказывает Мария Поляткова, директор столичной школы № 641 имени С. Есенина.

– Мария Анатольевна, использовалось ли у вас дистанционное обучение до пандемии коронавируса?

– Наша школа имеет достаточное количество современного оборудования и опыта дистанционной работы. Дети и педагоги не понаслышке знакомы с необходимыми образовательными онлайн-ресурсами для учебы, поэтому мы сразу же включились в дистанционный процесс.

Дистанционное обучение предполагает общение учителя с учениками онлайн в режиме реального времени (Skype, Zoom и другие).

Электронное обучение проходит в режиме офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения с учетом его индивидуальных особенностей – уровня знаний, способностей, мотивации и так далее.

Мы применяли обе эти формы в том случае, если ребенок занимался по индивидуальному учебному плану по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам.

В школе № 641 имени С. Есенина мы также сочетаем электронную форму обучения (ученик работает с материалами в удобном для него графике) и собственно дистанционную форму, когда дети взаимодействуют с учителем в онлайн-режиме в соответствии с расписанием уроков.

– Потребовалась ли вашей школе дополнительная подготовка к дистанционному обучению или вы включились сразу?

– Серьезная подготовка к переходу на дистанционное обучение нам не потребовалась. Наша школа технически оснащена необходимым оборудованием, дети и педагоги не понаслышке знакомы с необходимыми образовательными онлайн-ресурсами для учебы, поэтому мы сразу же включились в дистанционный процесс.

– Какие программы, платформы, серверы Вы бы порекомендовали своим коллегам?

– Каковы, на Ваш взгляд, наиболее эффективные методики организации интерактивного обучения в онлайн-формате? Как можно мотивировать учащихся на такое обучение?

– Вебинары с возможностью обратной связи; блоги на YouTube (они рассчитаны на большую аудиторию); сценарии в МЭШ и в РЭШ, так как они сконструированы с использованием разных видов работ и разных способов восприятия учебного материала, обязательно содержат упражнения на закрепление; любые информационные сервисы, где можно тренироваться, достигая максимального результата, без ограничения попыток.

Игровой формат, симуляция, к сожалению, не вполне развиты, но это на сегодняшний день востребованный у детей эффективный инструмент, который пока распространён только в платных приложениях.

Также эффективной мы считаем кейсовую технологию, так как эта технология способствует активному взаимодействию детей при поиске решения и особенно привлекательна, когда решаемые задачи в кейсе межпредметны.

– Как следует учитывать возраст учащихся в процессе дистанционного обучения (продолжительность урока, игровой формат для младших школьников)?

– Исходя из возрастных категорий детей учитель определяет, как сконструировать сценарий урока, какие виды деятельности и восприятия использовать, включены ли в урок одна или две короткие физические разминки, какой способ рефлексии выбрать и т.д. Такой подход позволяет грамотно выстроить процесс дистанционного обучения.

– Как осуществляется подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в новом формате?

Есть тренировочный сервис MySkills с проверкой работ экспертами, с возможностью получить консультацию по вопросам с развернутым ответом. Если у выпускника возникает вопрос, то он всегда может обратиться за помощью к учителю.

– Потребовалась ли помощь со стороны родителей и их предварительная настройка на дистанционное обучение?

– Родители и дети, получая четкие алгоритмы, выполняют их в большинстве своем безукоризненно.

В ряде случаев родители должны были решать вопрос об очередности пользования в семье цифровыми устройствами, об увеличении трафика сети, иногда обращались к классному руководителю с просьбой выдать задание на всю неделю в классическом варианте.

– Каких ошибок следует избегать при организации дистанционного обучения?

– Во-первых, не следует использовать только офлайн-методики в дистанционном формате.

Онлайн-режим требует других способов подачи материала и вовлечения детей, нежели обычные школьные уроки. Нужно чаще переключать внимание учеников, чаще обращаться к ним по имени, использовать видеоролики, иллюстрации и инфографику. Также не надо забывать делать регулярные перерывы.

Во-вторых, неправильно отказываться от индивидуальных заданий, создаваемых в зависимости от потребностей ученика и его возможностей.

В-третьих, нельзя относиться к дистанционному обучению как к проблеме. Наоборот, это всего лишь стимул для саморазвития опытных учителей поколения X – для освоения тех технологий, которые востребованы у детей поколения Z и у молодых учителей поколения Y.

– Наблюдаете ли Вы различия в готовности к дистанционному обучению у пожилых и молодых педагогов?

– На мой взгляд, молодые педагоги быстрее воспримут онлайн-формат, но и возрастные московские педагоги абсолютно все владеют технологиями, необходимыми для электронного обучения. Они умеют пользоваться всеми ресурсами, в том числе МЭШ, они знают, как индивидуализировать учебные материалы и домашние задания в рамках электронного журнала и дневника. МЭШ явилась своеобразным итогом той работы, которая велась с 2010 года по информатизации столичного образования.

– Что изменит онлайн-обучение в дальнейшей жизни вашей школы?

– Возможно, спрос на заочное обучение несколько возрастёт. Предполагаю, что среди старшеклассников, особенно среди 11-классников. Остальные дети и учителя вернутся со свежими силами к очному обучению.

Читайте также: