Что такое обработка в музыке 5 класс кратко определение

Обновлено: 04.07.2024

(нем. Bearbeitung) - в широком смысле слова всякое видоизменение нотного текста муз. произведения, преследующее определённые цели, напр. приспособление произв. для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, для использования в уч.-педагогич. практике, для исполнения др. составом исполнителей, модернизация произв. и т.п. Примерно до 18 в. О. рассматривалась как нечто равнозначное оригинальному композиторскому творчеству, в последующее же время в связи с ростом значения индивидуального начала в музыке стала побочной, второстепенной областью. Тем не менее О., не являющаяся чисто ремесленной, составляет объект авторского права.
Широкое применение находит О. одногол. муз. образцов. В прошлом в зап.-европ. музыке была распространена полифонич. О. напевов григорианского хорала; вся многогол. музыка до 16 в. создавалась на основе таких О. В 19 и 20 вв. большое значение приобрела О. нар. мелодий, к-рая часто называется их гармонизацией, однако фактически состоит в создании к нар. мелодии сопровождения для того или иного инструмента или инструментов, выходящего за пределы простого последования аккордов. О. нар. мелодий осуществляли мн. крупные композиторы - Й. Гайдн, Л. Бетховен, И. Брамс, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Кор-саков, П. И. Чайковский, А. К. Лядов и др. Такие О., со временем составившие самостоят. жанр, постоянно осуществляются и сов. композиторами. Особые случаи обработки одногол. музыки - добавление сопровождения к сочинениям, написанным для соло скрипки, виолончели и т.п. инструментов. В их числе - обработка Ф. Мендельсоном сольной скрипич. чаконы d-moll И. С. Баха для скрипки с сопровождением фп., обработки Р. Шуманом для того же состава сольных скрипич. сонат и сюит И. С. Баха (правомерность подобных О. многими исследователями оспаривается).
О. многогол. сочинения, преследующая цель его приспособления для др. состава исполнителей, часто наз. аранжировкой, переложением, а в случаях, когда произв. обрабатывается для исполнения оркестром, - оркестровкой. Наиболее ранние образцы подобной О. связаны с приспособлением вок. сочинений для исполнения инстр. составами (14-15 вв.; первые дошедшие до нас О. такого рода - в англ. орг. табулатуре, ок. 1330); подобная практика сыграла важную роль в становлении инстр. музыки. Распространены и О. многогол. соч., в к-рых состав исполнителей сохраняется. Такие О. соч. для одного инструмента, в первую очередь фп., сводятся обычно к облегчению в них технически трудных мест или же, напротив, к более широкому применению в них виртуозного начала; последний вид О. часто наз. транскрипцией. Авторы транскрипций обычно вносят в них многое, идущее от их собств. творч. индивидуальности. Выдающимися мастерами фп. транскрипции, способствовавшими развитию фп. виртуозности, были Ф. Лист, К. Таузиг, Ф. Бузони, в области скрипич. транскрипции особенно значителен вклад Ф. Крейслера. Следующий этап составляет парафраза - род виртуозной свободной фантазии на темы к.-л. произв.
Нередко О., сохраняющей состав исполнителей, подвергаются и соч. для мн. исполнителей, как вокалистов, так и инструменталистов, вплоть до оперы. Такие О. представляют собой как бы опыты нового осмысления сочинения в свете творч. установок автора О., порой и известной модернизации сочинения, напр. О. оратории "Ацис и Галатея" Генделя В. А. Моцартом, оперы "Борис Годунов" Мусоргского Н. А. Римским-Корсаковым, О. той же оперы и оперы Мусоргского "Хованщина" Д. Д. Шостаковичем. В СССР О. этого рода обычно наз. редакциями.

Литература: ( народных песен), в кн.: История русской советской музыки, т. 2-4, М., 1959-63; Mathei J., Bearbeitung und freie Benutzung im Tonwerkrecht, Lpz., 1928 (Diss.); Engel H., Bearbeitung in alter und neuer Zeit, "Das Musikleben", 1948, No 1.

Смотреть значение Обработка в других словарях

Обработка — обработки, ж. 1. только ед. Действие по глаг. обработать-обрабатывать. Стоит только улучшить использование машин и тракторов, стоит только улучшить обработку земли - и.
Толковый словарь Ушакова

Обработка Ж. — 1. Действие по знач. глаг.: обрабатывать (1), обработать. 2. Действие по знач. глаг.: обрабатывать (2), обработать. // Результат такого действия. 3. разг. Действие по знач. глаг.
Толковый словарь Ефремовой

Обработка — -и; ж. к Обрабо́тать - обраба́тывать (1-4 зн.). О. железа. О. детали. Мастерская, умелая о. О. дуба морилкой. Влажная о. жилых помещений (влажная уборка). О. раны. О. медицинского.
Толковый словарь Кузнецова

Обработка — - 1. выделка, отделка, изменение, подготовка для чего-нибудь; 2. воздействие на кого-нибудь, склонение к чему-нибудь.
Экономический словарь

Обработка (conversion) — Процесс превращения сырья и материалов в готовую продукцию. Определяется только для отдельных видов деятельности.
Экономический словарь

Обработка Данных — -
процесс приведения данных к виду, необходимому для использования. О.д. включает три группы операций: подбор входных данных, их обработку, получение и
анализ выходных данных.
Экономический словарь

Обработка Данных В Режиме Он-лайн — -
обработка данных, при которой
информация с удаленных терминалов прямо поступает в центральный процессор по мере совершения хозяйственных операций.
Экономический словарь

Обработка Документов — - подготовка документов для записи в соответствующие учетные
регистры. Поступающие в бухгалтерию
документы, прежде всего, проверяются с точки зрения законности.
Экономический словарь

Обработка Информации — -
сбор,
хранение,
обработка и воспроизведение данных средствами компьютерной техники
Экономический словарь

Обработка Претензий — В страховых операциях: комплекс действий, который необходимо осуществить в процессе урегулирования претензий, начиная с момента получения первого уведомления об ущербе.
Экономический словарь

Многопотоковая Обработка — микропрограмма или методы архитектуры оборудования, позволяющие одновременно осуществлять обработку двух или более последовательностей данных под управлением одной.
Юридический словарь

Обработка В Реальном Масштабе Времени — обработка данных ЭВМ, обеспечивающей необходимый уровень обслуживания, как функция имеющихся ресурсов в течение гарантированного времени реакции системы независимо.
Юридический словарь

Обработка Сигнала — обработка полученных извне сигналов, несущих информацию посредством алгоритмов, таких, как сжатие во времени, фильтрация, оценка параметра, селекция, корреляция, свертка.
Юридический словарь

Анодно-гидравлическая Обработка — металлов - основанная на растворении(электролизе) и уносе материала потоком электролита. Применяется дляобработки деталей сложной конфигурации (штампы, лопатки турбин.
Большой энциклопедический словарь

Анодно-механическая Обработка — металлов - основанная на одновременномиспользовании анодного растворения и механического удаления продуктовраспада. Применяется для резки, заточки резцов, шлифования и др.
Большой энциклопедический словарь

Обработка Данных — , систематизированная последовательность операций, совершаемых с ДАННЫМИ, прежде всего в компьютере, для получения новой информации путем вычислений, пересмотра и.
Научно-технический энциклопедический словарь

Обработка Данных В Реальном Времени — , методика обработки данных при помощи прикладных КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, реагирующих на события тогда, когда они происходят. ДАННЫЕ поступают, обрабатываются, и ответ.
Научно-технический энциклопедический словарь

Безотвальная Обработка Почвы — рыхление почвы на глубине 20-30 см (безоборачивания пласта) плугами со снятыми отвалами. Основное звено системыобработки почвы, предложенной в 1951 Т. С. Мальцевым для черноземовЗауралья.
Большой энциклопедический словарь

Четырехцветная Фотомеханическая Обработка — , метод печатания цветных фотографий с использованием только четырехцветных печатных форм. Если накладывать эти цвета друг на друга, они воспроизводят всю цветовую.
Научно-технический энциклопедический словарь

Взрывная Обработка — способ механической обработки металлов (сварки,штамповки, упрочнения), основан на использовании энергии взрыва. Присварке взрывом происходит соударение деталей и.
Большой энциклопедический словарь

Вибрационная Обработка — метод механической обработки деталей и заготовокв абразивной среде (иногда с добавкой химических веществ) при воздействиина среду или изделие механических колебаний.
Большой энциклопедический словарь

Газопламенная Обработка — совокупность технологических процессов обработкиматериалов (преимущественно металлов) газовым пламенем (сварка, пайка,резка, нанесение покрытий, термообработка и т. п.).
Большой энциклопедический словарь

Обработка Операционного Поля — общее название мероприятий, направленных на обеззараживание покровов тела в области операционного поля.
Большой медицинский словарь

Обработка Рук — общее название мероприятий, направленных на обеззараживание рук персонала, участвующего в хирургической операции.
Большой медицинский словарь

Санитарная Обработка В Военной Медицине — часть специальной обработки, включающая мероприятия по удалению с поверхности тела человека биологических средств поражения, радиоактивных или отравляющих веществ.
Большой медицинский словарь

Санитарная Обработка В Эпидемиологии — совокупность мероприятий, проводимых с целью освобождения поверхности тела человека, его одежды, вещей постоянного пользования и жилища от возбудителей инфекционных.
Большой медицинский словарь

Санитарная Обработка Полная — С. о., включающая мытье людей (при педикулезе и обработку волосистых покровов), дезинфекцию (дезинсекцию) их одежды и обуви, дезинфекцию и влажную уборку мест их постоянного.
Большой медицинский словарь

Санитарная Обработка Полная 2 — С. о., обеспечивающая удаление со всей поверхности тела человека биологических средств поражения, радиоактивных или отравляющих веществ, а также раздражающих кожу.
Большой медицинский словарь

Санитарная Обработка Частичная — С. о., включающая только мытье людей (при педикулезе и обработку волосистых покровов), дезинфекцию (дезинсекцию) их одежды и обуви.
Большой медицинский словарь

Санитарная Обработка Частичная 2 — С. о., обеспечивающая удаление биологических средств поражения, радиоактивных и отравляющих веществ с открытых участков кожи и прилегающих к ним частей одежды путем.
Большой медицинский словарь

Музыкальной обработкой является различная трансформация оригинального авторского текста нот сочинения с целью, к примеру, его упрощения для любительского исполнения или исполнения учащимися музыкальных заведений начального звена обучения; его переложения для исполнения другими инструментами, другим исполнительским составом; его модернизации из одного стиля в другой.

На протяжении нескольких веков композиторами различных музыкальных эпох – барокко, классицизма, романтизма, современности, создано огромное количество обработок: одноголосных напевов григорианских хоралов в многоголосный вариант, народных мелодий в их вариант с гармонизированным интересным сопровождением, переложением вокальных произведений к их исполнению инструментальным составом и наоборот и т.д.

Обработка - это переосмысление, переукрашение музыкальной мысли. Тут и другая инструментовка может быть, и изменения в форме, и даже в стиле - главное, сохранить узнаваемость первоисточника хотя бы в виде намека.
Аранжировка - это тоже переукрашение и переделка, но ни в форму, ни в гармонию вмешательства нет. Музыка остается прежней, просто приобретает новые красочные оттенки, освежается.
Переложение - это строгий перевод музыки на другой инструментальный состав. При этом нужно стремиться КАК МОЖНО МЕНЬШЕ что-либо изменять и вмешиваться. Просто передается партия одного инструмента другому, и адаптируется под его возможности (диапазон, например). Если делается переложение с оркестра на фортепиано - то естественно, невозможно десятью пальцами ухватить партии сотни человек, и приходится жертвовать чем-то незначительным. Задача тут состоит в том, чтобы воспроизвести все главное, и все, что удастся в свободные моменты - из второстепенного.
Ремикс - это паразитирование. Берется песня, снабжается ударными в более агрессивной манере, и накладывается. Или берется песня, нарезается ломтиками и перетасовывается в произвольном порядке. Эта работа не требует никакого образования, и выполняется не композиторами, а звукооператорами, т. е. "диджеями".

Ремикс это когда берут запись песни и "готовят из неё новое блюдо" Обработка - когда меняют стиль песни была класической а стала в джазовой обработки например. Переложение-адаптация произведения под конкретный инструмент с учетом особенности инструмента.

(нем. Bearbeitung) - в широком смысле слова всякое видоизменение нотного текста муз. произведения, преследующее определённые цели, напр. приспособление произв. для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, для использования в уч.-педагогич. практике, для исполнения др. составом исполнителей, модернизация произв. и т.п. Примерно до 18 в. О. рассматривалась как нечто равнозначное оригинальному композиторскому творчеству, в последующее же время в связи с ростом значения индивидуального начала в музыке стала побочной, второстепенной областью. Тем не менее О., не являющаяся чисто ремесленной, составляет объект авторского права.
Широкое применение находит О. одногол. муз. образцов. В прошлом в зап.-европ.музыке была распространена полифонич. О. напевов григорианского хорала; вся многогол. музыка до 16 в. создавалась на основе таких О. В 19 и 20 вв. большое значение приобрела О. нар. мелодий, к-рая часто называется их гармонизацией, однако фактически состоит в создании к нар. мелодии сопровождения для того или иного инструмента или инструментов, выходящего за пределы простого последования аккордов. О. нар. мелодий осуществляли мн. крупные композиторы - Й. Гайдн, Л. Бетховен, И. Брамс, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Кор-саков, П. И. Чайковский, А. К. Лядов и др. Такие О., со временем составившие самостоят. жанр, постоянно осуществляются и сов. композиторами. Особые случаи обработки одногол. музыки - добавление сопровождения к сочинениям, написанным для соло скрипки, виолончели и т.п. инструментов. В их числе - обработка Ф. Мендельсоном сольной скрипич. чаконы d-moll И. С. Баха для скрипки с сопровождением фп., обработки Р. Шуманом для того же состава сольных скрипич. сонат и сюит И. С. Баха (правомерность подобных О. многими исследователями оспаривается).
О. многогол. сочинения, преследующая цель его приспособления для др. состава исполнителей, часто наз. аранжировкой, переложением, а в случаях, когда произв. обрабатывается для исполнения оркестром, - оркестровкой. Наиболее ранние образцы подобной О. связаны с приспособлением вок. сочинений для исполнения инстр. составами (14-15 вв.; первые дошедшие до нас О. такого рода - в англ. орг. табулатуре, ок. 1330); подобная практика сыграла важную роль в становлении инстр. музыки. Распространены и О. многогол. соч., в к-рых состав исполнителей сохраняется. Такие О. соч. для одного инструмента, в первую очередь фп., сводятся обычно к облегчению в них технически трудных мест или же, напротив, к более широкому применению в них виртуозного начала; последний вид О. часто наз. транскрипцией. Авторы транскрипций обычно вносят в них многое, идущее от их собств. творч. индивидуальности. Выдающимися мастерами фп. транскрипции, способствовавшими развитию фп. виртуозности, были Ф. Лист, К. Таузиг, Ф. Бузони, в области скрипич. транскрипции особенно значителен вклад Ф. Крейслера. Следующий этап составляет парафраза - род виртуозной свободной фантазии на темы к.-л. произв.
Нередко О., сохраняющей состав исполнителей, подвергаются и соч. для мн. исполнителей, как вокалистов, так и инструменталистов, вплоть до оперы. Такие О. представляют собой как бы опыты нового осмысления сочинения в свете творч. установок автора О., порой и известной модернизации сочинения, напр. О. оратории "Ацис и Галатея" Генделя В. А. Моцартом, оперы "Борис Годунов" Мусоргского Н. А. Римским-Корсаковым, О. той же оперы и оперы Мусоргского "Хованщина" Д. Д. Шостаковичем. В СССР О. этого рода обычно наз. редакциями.

Литература : (Обработка народных песен), в кн.: История русской советской музыки, т. 2-4, М., 1959-63; Mathei J., Bearbeitung und freie Benutzung im Tonwerkrecht, Lpz., 1928 (Diss.); Engel H., Bearbeitung in alter und neuer Zeit, "Das Musikleben", 1948, No 1.

алмазообработка, биллетировка, бионтизация, бланширование, бланшировка, бут, бутовка, виброобработка, видеообработка, водообработка, возделывание, вольтолизация, гранение, гренирование, дамаскирование, дезакаризация, декатирование, декатировка, железообработка, землеобработка, зенкерование, зябь, камнеобработка, котонизация, крабование, крабообработка, культивация, льнообработка, матирование, металлообработка, мехообработка, микрообработка, мотыжение, нагартовка, нанообработка, нарезка, нефтевание, обделка, обтачивание, обтравка, опыление, опыливание, отделка, отработка, отшлифовка, отшлифовывание, очищение, парообработка, патентирование, пахота, перегонка, переработка, плантаж, плодообработка, плюшевание, полировка, постпродакшн, почвообработка, пропуск, пропускание, проходка, разделка, разделывание, рифление, рыбообработка, санобработка, сорбитизация, спецобработка, строгание, текстообработка, телеобработка, термообработка, торевтика, точение, улучшение, фламбирование, фотообработка, циклевание, циклевка, чаеобработка, шевингование, шлифование, шлифовка, электрообработка

Читайте также: