Чем отличается потребность от нужды кратко

Обновлено: 07.07.2024

В данной работе в фокусе внимания потребление как дискурс, что предполагает соответствующее уточнение этой категории.

В самом общем виде потребности можно определить как объективно необходимые условия существования или развития ее носителя.

Объективная потребность существует внутри своего рода черного ящика. Это сущность, являющаяся только в процессе ломки упаковки. Пока потребности удовлетворяются, об их существовании не задумываются. Потребность организма в воздухе существует объективно, но глубоко, вдали от глаз. Она обнаруживается, когда воздуха начинает не хватать. И только в таком состоянии объективная потребность выступает как движущая сила человеческого поведения. Таким образом, этот объективный фактор вплетается в деятельность людей нс автоматически, а в результате проблематизации ситуации. Иначе говоря, потребность как движущая сила осознанных действий имеет дискурсивный характер: она дает о себе знать, став предметом определения.

Социобиологичсская природа человека предопределяет и двоякий характер его потребностей. С одной стороны, это объективно необходимые условия его воспроизводства как живого существа (животного), а с другой — как члена общества и различных его групп.

Сама по себе объективная потребность не является мотивом действия. Если не считать рефлексы, человек реагирует на неудовлетворенную потребность, обработав симптомы этого сбоя в своей голове, иначе говоря — осознав их, декодировав эти нередко очень неясные и невнятные сигналы. Даже удовлетворению простейших потребностей предшествует в большинстве случаев процесс определения сути дисбаланса. Человек чувствует дискомфорт в животе. Это сигнал: равновесие нарушено. И индивид, приняв этот сигнал, подаваемый организмом, ставит вопрос: что это — болезнь, голод? Нередко голова-компьютер дает сбои, предлагая неверное декодирование, например определяя болезненно неумеренный аппетит как сигнал обычного голода.

Осознанная потребность — это представление субъекта о том, что ему необходимо для существования и развития'. Именно она выступает как толчок к действию. Удовлетворенная потребность перестает осознаваться. Сытый человек забывает о потребности в еде. Если же он переел, то упоминание о пище может вызывать даже неприятные ассоциации. Но проходит некоторое время, и эта же потребность вновь актуализируется, т.е. осознается как значимая.

Нужда — это мучительное или неприятное переживание неудовлетворенной потребности как лишения. Она возникает в тех случаях, когда неудовлетворенная потребность вызывает очевидные негативные чувства. 11ужда проявляется при задержках в процессе удовлетворения потребности. Если нужда возникает, она лежит на поверхности.

Но не всякая неудовлетворенная потребность порождает состояние нужды. Человек может быть не в состоянии удовлетворять свои потребности в чистой воде, чистом воздухе, микроэлементах, витаминах и т.д., не испытывая при этом никакого дискомфорта. Многие потребности обнаруживаются в процессе научных исследований и только потом проникают в массовую культуру. И в таких ситуациях возникает часто встречающийся парадокс: эксперты говорят о бедственном положении людей, которые еще не догадываются об этом.

Прочёл у Сенеки важное различие, которое стоики делали между нуждой и потребностью еще со времен Хрисиппа. Постараюсь объяснить это различие современным языком, чтобы было понятно не стоикам. Потребность — это такое желание, которое не вредит психическому здоровью человека и не толкает его на аморальные или безрассудные поступки. А нужда — это такое желание, которое ввергает человека в психическое расстройство (тревогу, депрессию, зависимость и т.п.), или толкает на аморалку, или побуждает к безрассудству.

Например, если вы хотите покататься на коне, но вам это не принципиально, и вы не готовы заплатить за этот аттракцион больше 100 рублей, то это потребность. А вот если вы испытываете аффект и кричите, что готовы отдать полцарства за коня, то это уже нужда. Другой пример, если вы хотите себе машину как у соседа, копите на неё, и при этом у вас нет проблем с вашим соседом, то у вас есть потребность в новой машине. Если же вы страдаете от зависти к соседу и говорите знакомым, что деньги на свою машину он наворовал, то у вас явно есть нужда в новой машине.

Такая трактовка нужды и потребности меняет понимание богатства и бедности. Человек с незначительным доходом, но который психически здоров, не страдает от низкой самооценки и не готов совершать подлости ради заработка, имеет потребности, но не является нуждающимся. С этой точки зрения он богат, а не беден. В то же время олигарх, владеющий нефтяными компаниями, дворцами, яхтами и самолётами, который строит свою империю с помощью воровства и мошенничества, погряз в нужде. Он беден, а не богат.

Стоик не нуждается ни в чём, что не находится в его власти. Но при этом у него есть такие же соответствующие природе потребности, как и у любого другого человека. Отличие стоика от не стоика заключается в том, что первый не сходит с ума от своих потребностей, не совершает аморальных и безрассудных поступков, каковы бы ни были обстоятельства. Например, у стоика имеется потребность в еде. Он может умереть от голода. Но даже если такова будет его судьба, он умрёт спокойно и без страха не заключая сделок с совестью и не пытаясь выжить за чей-то счёт. Чтобы быть способным на такое, он заранее тренирует свой дух.

И другие человеческие потребности не чужды стоику. Он не откажется ни от машины, ни от квартиры, если это не потребует от него отказаться от своих принципов. Но стоик не будет страдать, если судьба не даст ему таких ништяков, или даст, а потом отберёт. Как писал Сенека: " Мудрому довольно самого себя для того, чтобы жить блаженно, а не для того, чтобы жить. Для жизни ему многое потребно, а для блаженства только высокий и здоровый дух, презирающий фортуну ".

возникающий в результате функционирования внутренних структур жизнеобеспечения и развития :

потребность в движении , росте , развитии и тд.

Потребность воспринимается как нечто органичное и должное , как собственное желание.

Нужда - внешний фактор , заставляющий принимать меры

независимо от того , хочу я это или нет.

Поэтому зачастую внешняя необходимость воспринимается как насилие ,

которое действует вопреки внутреннему желанию.

А когда внешняя необходимость совпадает с внутренней потребностью -

мы чувствуем свободу.

Например , я занят любимым делом : мне надо работать , и я хочу работать = и я работаю .

Так решаются все проблемы .

Потребность это нужда в чем либо, и это чувство психологического или функционально ощущения недостаточности чего-то.

Так нужда и потребность ничем не отличаются.

Попробую объяснить, в чем я вижу разницу на примерах. Если человек заболел и ему требуются деньги на лекарства и лечение, то это потребность. Если человек с утра позавтракал и пошел на работу, а ближе к обеду проголодался - то это потребность в еде. Если у человека нет денег, чтобы купить кусок хлеба, и он не ел уже несколько дней - то это нужда. Нужда - проблема намного серьезнее потребности, ведь потребность можно как-то удовлетворить, и достичь этого легче, чем избавиться от нужды в чем-либо.

Нужда - это все же, то, что необходимо каждому из нас, без чего мы никак не сможем обойтись. К примеру: еда, питье, одежда, кров над нашей головой и т.д. А потребность - это якобы, что-то второстепенное, то что не так крайне необходимо человечеству . К примеру, потребность в общении, самореализация.

Нужда, принуждение - это силовое орудие социума для заставления своих винтиков крутиться независимо от их собственной воли.

Потребность - собственное желание любого существа, которое воспринимается без малейшего сопротивления.

Веган - это, если так можно выразиться, радикальный вегетарианец. Вегетарианцы чаще просто не едят мясо, но допускают употребление в пищу продуктов животного происхождения (молочные продукты, мёд, яйца и т.д), а вот веганы полностью исключают всё "живое" из рациона. Также веганы тщательно следят за выбором одежды\косметических средств: не должно быть никаких тестирований на животных, ни в коем случае ни одна зверюшка не должна умереть при производстве вещи (никакого меха и кожи); вегетарианцы же более лояльны в этом вопросе. Также веганов можно вписать в ряды защитников прав животных: они выступают против жестокого обращения с животными, против эксплуатации животных, в то время как вегетарианцев данная проблема не так сильно волнует.

Прежде всего эти растения отличаются внешним видом. Папоротники обладают древовидным стеблем, многие папоротники вырастают до гигантских размеров, в то время как стебель у мхов небольшой и сами мхи стелются по поверхности. Связано это стем, что по сравнению с мхами, у папоротников ткани растения развиты значительно лучше, в том числе проводящие и механические. Кроме того, мхи не имеют корней, которые им заменяют так называемые ризоиды, некий прообраз настоящего корня. Корневая система папоротника уже отлично развита и помимо главного корневища может иметь множество побочных или вегетативных корней. Из более специфических отличий можно упомянуть, что мох двудомное растение и есть и мужские и женские растения, а папоротники однодомные и из одного растения получаются как мужские так и женские споры.

Если возраст попугайчика не меньше 3 месяцев, то отличит самку от самца или наоборот, очень легко. Во первых, можно отличить по верхней части клюва, а точнее по его цвету. У самца он ярко-синего цвета, а у самки - коричневый или серовато-белый. Если взять крупный вид попугаев (какаду), то их различают по цвету радуги глаза. У самки радужка - светло-коричневая, а у самца наоборот темно-коричневая почти черная. А вот у попугаев ара различий между самкой и самцом почти нет, разве что у самца голова больше и шире у основания клюв.

Как минимум, это травмоопасно, так как крепежи брекетов могут зацепиться за крайнюю плоть и нанести травму. Также, в систему может попасть волос, и тогда партнёр может получить не удовольствие, а дикую боль. Так что при данном виде секса, если у партнёра брекеты, нужно быть крайне осторожным.

В данной работе в фокусе внимания потребление как дискурс, что предполагает соответствующее уточнение этой категории.

В самом общем виде потребности можно определить как объективно необходимые условия существования или развития ее носителя.

Объективная потребность существует внутри своего рода черного ящика. Это сущность, являющаяся только в процессе ломки упаковки. Пока потребности удовлетворяются, об их существовании не задумываются. Потребность организма в воздухе существует объективно, но глубоко, вдали от глаз. Она обнаруживается, когда воздуха начинает не хватать. И только в таком состоянии объективная потребность выступает как движущая сила человеческого поведения. Таким образом, этот объективный фактор вплетается в деятельность людей нс автоматически, а в результате проблематизации ситуации. Иначе говоря, потребность как движущая сила осознанных действий имеет дискурсивный характер: она дает о себе знать, став предметом определения.

Социобиологичсская природа человека предопределяет и двоякий характер его потребностей. С одной стороны, это объективно необходимые условия его воспроизводства как живого существа (животного), а с другой — как члена общества и различных его групп.

Сама по себе объективная потребность не является мотивом действия. Если не считать рефлексы, человек реагирует на неудовлетворенную потребность, обработав симптомы этого сбоя в своей голове, иначе говоря — осознав их, декодировав эти нередко очень неясные и невнятные сигналы. Даже удовлетворению простейших потребностей предшествует в большинстве случаев процесс определения сути дисбаланса. Человек чувствует дискомфорт в животе. Это сигнал: равновесие нарушено. И индивид, приняв этот сигнал, подаваемый организмом, ставит вопрос: что это — болезнь, голод? Нередко голова-компьютер дает сбои, предлагая неверное декодирование, например определяя болезненно неумеренный аппетит как сигнал обычного голода.

Осознанная потребность — это представление субъекта о том, что ему необходимо для существования и развития'. Именно она выступает как толчок к действию. Удовлетворенная потребность перестает осознаваться. Сытый человек забывает о потребности в еде. Если же он переел, то упоминание о пище может вызывать даже неприятные ассоциации. Но проходит некоторое время, и эта же потребность вновь актуализируется, т.е. осознается как значимая.

Нужда — это мучительное или неприятное переживание неудовлетворенной потребности как лишения. Она возникает в тех случаях, когда неудовлетворенная потребность вызывает очевидные негативные чувства. 11ужда проявляется при задержках в процессе удовлетворения потребности. Если нужда возникает, она лежит на поверхности.

Но не всякая неудовлетворенная потребность порождает состояние нужды. Человек может быть не в состоянии удовлетворять свои потребности в чистой воде, чистом воздухе, микроэлементах, витаминах и т.д., не испытывая при этом никакого дискомфорта. Многие потребности обнаруживаются в процессе научных исследований и только потом проникают в массовую культуру. И в таких ситуациях возникает часто встречающийся парадокс: эксперты говорят о бедственном положении людей, которые еще не догадываются об этом.

Читайте также: