Что такое море кратко 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе


Учебный предмет : окружающий мир

Дата проведения : 22 января

Автор учебника : Окружающий мир / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 45 минут.

Место проведения : МОУ гимназия №1 г.Новоалександровск, Ставропольский край

Учитель : Труфанова Виктория Владимировна

Море. Его свойства.

-обобщить и систематизировать полученные знания о географических объектах;

-открыть основные свойства морей, как географического объекта;

- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока

-воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;

-развивать внимание, память, речь учащихся.

Планируемый результат

Самостоятельное открытие свойств морей.

Основные понятия

Географические объекты, суша, вода.

Межпредметные связи

- дополнительные

-раздаточный материал: индивидуальная рабочая тетрадь с картинкой сундучка на нем;

-компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Демонстрационный материал

Авторская презентация, материалы для опыта, плакат для рефлексии, физическая карта мира.

Оборудование:

для учителя: глобус, компьютер, экран и проектор, изображение морского ландшафта на четырех ватманах (песок, море, небо), оборудование для опыта (подкрашенная синькой вода, два мерных стакана, модель сообщающихся сосудов из двух прозрачных емкостей и прозрачного шланга, ведро, тряпочки, прищепка),

для учащихся: для работы в группе: две емкости цилиндрической формы с соленой и пресной водой, поднос, пластиковая трубочка, 2 перепелиных яйца, салфетка, подставка под яйца.

Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)

Формулировать свойства морей;

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

соблюдать правила поведения на природе, на море;

различать географические объекты;

соблюдать правила безопасности на воде.

Познавательные умения:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, географической карте, энциклопедиях;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;

строить рассуждения по теме урока;

Регулятивные умения:

фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

осуществлять оценку результатов своей деятельности;

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах урока;

выделять из темы урока известные знания и умения.

Коммуникативные умения :

слушать партнера по общению;

договариваться и приходить к общему решению;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником;

У ученика будут сформированы:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами работы в группе, со взрослым;

правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

представление о бережном отношении к окружающему миру.

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

- Здравствуйте, ребята. Желаю Вам хорошего настроения и успехов в учебе! Нас ждет очень много интересного. Давайте договоримся, все, что у вас лежит на столе, пока не трогаем. Нам все это пригодится в течение урока.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания об известных географических объектах.

Прослушивание музыкального фрагмента песни.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

- Скажите, любите ли вы песни?

- Я тоже очень люблю.

- Предлагаю вам прослушать следующий отрывок…

- О чем эта песня? (О глобусе, о земле, о школе и т.п.).

- Да, эта песня о школе.

- Скажите, можно ли найти на глобусе школу?

(В руках у учителя глобус).

На подставке мячик-диво

Разноцветный и красивый.

Красок всех не перечесть,

Что на мячике том есть.

Есть там горы и моря,

Мяч – волшебный, говорят,

Вот какие чудеса!

И других чудес немало

На мяче я повидала,

Например, коль захотеть,

Мячик можно повертеть!

На мяче волшебном том

Есть у нас у всех свой дом,

Есть у каждого маршрут.

Мячик глобусом зовут.

Чтоб представить вы могли

ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.

- Скажите, ребята, что мы можем увидеть на глобусе? (Моря, океаны, горы, материки, острова, реки, озера и т.д.).

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

умений делать логические умозаключения;

умений обобщать и классифицировать.

III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

мотивировать школьников на изучение отдельной группы животных – зверей.

Работают с информацией, представленной на интерактивной доске.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.

- Хорошо, а теперь внимание на слайд. Посмотрите на эти понятия, как их можно назвать одним словом? (географические объекты).

- Я предлагаю вам разделить эти понятия на две группы. Подумайте, по какому признаку мы их разделим?

(На доске карточки-понятия: равнины, горы, реки, озера, океаны, полуострова.)

(Ученики выделяют понятия, относящиеся к суше и к воде. Затем делят их на группы устно, а учитель выполняет проверку на следующем слайде).

- Хорошо, давайте проверим правильность ваших версий. (Проверка на слайде)

- Друзья мои, а все ли названные географические объекты вы здесь увидели? (Нет, не хватает морей и островов).

- Хорошо, вот географический объект. КАРТИНКА. Что это? (Остров). Докажите, что это именно остров. (Это часть суши, со всех сторон окружен водой).

- Обратите внимание на следующий слайд. К какому географическому объекту можно отнести все эти предметы? (КАРТИНКА даров моря).

- Совершенно верно! Все это дары моря. (Картинка моря).

- А как доказать, что это именно море, а не озеро, или пруд? Ведь они все относятся к воде?

- А для этого нам нужно четко определить основные свойства моря как географического объекта. Это и будет целью нашего урока. Итак, сегодня с вами мы откроем свойства чего? МОРЕЙ!

- Я приготовила для вас рабочие тетради, они у вас на столах. В них мы будем записывать важные моменты нашего урока. Тетрадь необычная: на первой странице у вас нарисован сундучок. Сегодня мы запишем в них наши новые открытия. И вы положите эти открытия в ваш большой сундук знаний. Ведь знания сравнимы с сокровищами, чем их больше, тем человек умнее. Это ваша личная тетрадь, запишите на ней свое имя и тему урока. Она на слайде. А теперь отложите их в сторону.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Изучение нового материала.

самостоятельно открыть свойства морей.

воспринимать наглядно-образное изображение водного пространства.

Анализируют полученную информацию из различных печатных источников: учебника, географической карты мира, энциклопедий.

Участвуют в работе по открытию второго свойства моря, наблюдая за опытом учителя.

Под руководством учителя делают вывод из увиденного опыта.

в работу по самостоятельному формулированию свойств морей.

Организует работу по открытия второго свойства моря через демонстрацию лабораторного опыта.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу.

- А сейчас, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими исследователями, и самостоятельно открыть одно из свойств морей. А где исследователи ищут новые знания? (В энциклопедиях, учебниках).

- А если речь идет о географических объектах? (То еще и на карте).

Так и вы, самостоятельно изучив и исследовав разные источники информации, попробуете открыть это свойство.

Первая группа выходит и работает у доски с физической картой. Рассмотрите внимательно карту, подумайте и сделайте вывод.

Вторая группа по работает с вашим учебником окружающего мира. Вспомните сказку про Дракошу и загляните в толковый словарик учебника, выделив это свойство.

- На все это у вас 2 минутки. Итак, начинаем работу.

Дети делают выводы, и на их основе выделяют первую особенность морей – МОРЯ СОЕДИНЕНЫ ДРУГ С ДРУГОМ, С РЕКАМИ И С ОКЕАНОМ. Во время поиска педагог подходит к каждой группе и оказывает необходимую помощь.

2 опыт. На столе перед классом стоит парта. На ней – модель сообщающихся сосудов. Трубочки, соединяющие их, разъединены и прижаты. Затем в каждый сосуд наливается подкрашенная синькой вода. В первый наливается немного, а во второй в два-три раза больше.

- Итак, я приготовила необходимое оборудование для опыта. Представим, что это первое море, а это второе море. Море – это много воды.(наливаю) Наполним их водой. Наблюдаем… А как же море без кораблика? (Помещаю кораблики в воду).

- Были два моря с разным уровнем воды. Но вот однажды из земли посередине двух морей пробился родничок. Он становился все больше и больше. И стал речкой, которая соединила два моря друг с другом.

- Наблюдаем. Что мы видим? (дети должны сказать, что уровень воды в морях сравнялся).

- Каким стал уровень воды в морях? Одинаковым.

- Какой же вывод можно сделать из этого опыта об уровне воды в этих морях. (Уровень воды одинаковый).

- А так как из исследования первого мы выяснили, что все моря соединены друг с другом, с реками и с океаном, какое свойство морей мы с вами открыли? УРОВЕНЬ ВОДЫ ВО ВСЕХ МОРЯХ ОДИНАКОВЫЙ. СЛАЙД- 2 выводы 1и 2.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, географической карты мира, энциклопедий.

Чем море отличается от океана, кроме размера: сравнение, сходства и отличия, описание для детей. Что меньше: океан или море?

Моря и океаны — это огромные водные бассейны. В статье рассказано, что между ними общего, а чем они различаются.

Водой покрыто 71% поверхности Земли. Из этого объема 96,5% — это соленая вода океанов и морей. И хотя это большая часть планеты, изучена она плохо. Ученые спорят даже по поводу количества морей и океанов. Некоторые ученые считают, что морей всего 90, но Международное гидрографическое бюро признало лишь 63, хотя и подтверждает, что эта цифра не является точной.

Даже количество океанов вызывает споры: одни называют четыре, другие — пять. К общепринятым Атлантическому, Тихому, Индийскому и Северному Ледовитому добавляют пятый — Южный океан или Антарктический. В 2000 году его признали. Но существует проблема в определении его границ, поэтому до сих пор многие ученые выделяют лишь 4 океана.

Хотя все эти деления достаточно условны, поэтому существует теория, что на планете всего один океан — Мировой.

Что такое море: определение, признаки

Море — это относительно небольшая часть океана, которая имеет с океаном водную связь. Море отделяется от океана различными географическими объектами: островами, заливами, горами, порогами. В результате ограничения получается относительно замкнутая система, имеющая ограниченную связь с океаном.

Признаки:

  • В море образуется определенная экосистема со своими климатическими особенностями, течениями, ветрами, животным миром.
  • Связь с океаном существует, но она происходит через узкие проливы, пороги. Поэтому в морские воды попадает вода океана лишь с поверхностных слоев.
  • Вода менее соленая за счет стоковых вод рек.
  • Море может соприкасаться с океаном вплотную — это окраинные моря. Например, Баренцево, Норвежское моря.
  • Существуют моря, которые полностью окружены сушей, это внутренние — Средиземное, Черное.
  • Море может быть ограничено островами — это межостровные, большинство находится в окружении островов Малайского архипелага.
  • Береговая линия имеет заливы, бухты, лагуны, полуострова, лиманы, пляжи, косы, мысы и т.д.
  • Моря имеют меньшую площадь.
  • Флора и фауна морей богатая и разнообразная. Это связано с близостью к берегу, поскольку большинство жителей и растений морей и океанов обитают на глубине до 500 м.
  • Моря имеют разные составы воды и разный процент соли.

Что такое океан: определение, признаки

Океан — это крупнейшее водное пространство. Каждый океан является частью всего водного покрова Земли — Мирового океана, который занимает 71% поверхности планеты. Океаны разделены континентами и архипелагами.

Признаки:

  • Мировой океан вмещает около 95% всей воды на планете.
  • Оказывает влияние на температуру прилежащей части суши.
  • Имеется общая циркуляция: воды всех океанов постоянно перемешиваются.
  • Солевой состав океанов около 35‰.
  • Плотность и состав воды всех океанах практически идентичны.
  • В океане обитают самые крупные рыбы — акулы и животные — киты.

Что меньше: океан или море?

Океан значительно больше моря. Самое большое по площади море — Саргассово — 6000 тыс. км 2 , а площадь самого маленького океана — Северного Ледовитого — 13,1 млн. км 2 .

Самым глубоким является Филиппинское море, которое находится в Тихом океане. Его максимальная глубина составляет 11 022 м, поскольку именно здесь находится самая глубокая Марианская впадина.

Тонгатапу - остров в тихом океане

Тонгатапу — остров в Тихом океане

Чем море отличается от океана, кроме размера: сравнение, сходства и отличия, описание для детей 6, 7 класса

Море — это огромные резервуары с водой. Море является частью того океана, к которому оно относится, и с которым соединяется. Вода имеет горько-соленый вкус, поскольку содержит более 50 элементов.

Поэтому максимальная глубина — 11022 Марианская впадина, является одновременно максимальной глубиной Тихого океана и, входящего в его состав, Филиппинского моря.

Отличия:

Признаки Море Океан
Принадлежность Часть океана, в котором оно находится Составная часть Мирового океана
Площадь Максимальная площадь — 6000 км 2 (Саргассово море) Минимальная площадь — у Северного Ледовитого океана 13,1 млн.км 2 , а максимальная — у Тихого океана 179,62 млн. км 2
Система течений Имеет одно течение — поверхностное теплое или холодное течение Имеет разные поверхностные течения: теплые и холодные
Дно Материковый шлейф. Исключение составляют лишь Саргассово и Филиппинское моря Земная океаническая кора
Разделяются Берегами, островами, проливами, рельефом дна, течениями и т.д. Материками
Степень солености Разная. В основном моря менее соленые, чем океаны, но самая соленая вода в Красном море — 41 ‰. Около 35‰.
Флора и фауна Разнообразные, порой уникальные экземпляры растений и животных. Обитают самые большие животные, рыбы.
Температура Выше, поскольку они мельче и в большинстве расположены возле берегов Ниже

Мировой океан покрывает 2/3 площади планеты, но он остается наиболее неизведанной областью, которая таит еще много тайн и загадок.



Мо́ре — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Отличается от Мирового океана также гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимом, что связано с их окраинным положением относительно океанов и замедлению водообмена из-за ограниченности связи с открытой частью [1] . Моря также отделяют друг от друга в соответствии с их флорой и фауной (например, Эгейское море находится в Средиземном море). Для фауны морей характерно наличие эндемиков [1] .

У различных авторов, в частности, в Библии, морями может называться любое большое водное пространство (реки, озёра, заливы); например, Египетское море (Ис.11:15) в Библии по разным предположениям обозначает или реку Нил, или часть Чермного моря; кроме того, там называется морем река Евфрат [2] .

Содержание

Общие сведения

По степени обособленности и особенностям гидрологического режима моря подразделяются на 3 группы: внутренние моря (средиземные моря и полузамкнутые моря), окраинные моря и межостровные моря. По географическому положению средиземные моря иногда делят на межматериковые моря и внутриматериковые моря [1] .

С геологической точки зрения современные моря — молодые образования. В очертаниях, близких к современным, они все определились в палеоген-неогеновое время, и окончательно оформились в антропогене. Наиболее глубокие моря (например, Средиземное море) образованы в местах крупных разломов земной коры, а мелкие моря возникли при затоплении окраинных частей материков водами Мирового океана и располагаются обычно на материковой отмели [1] .

В 1978 году Международная морская организация учредила Всемирный день моря. Этот день входит в систему всемирных и международных дней ООН. Кроме этого, день моря празднуется как государственный праздник в Японии, а в России отмечается день Балтийского моря. В живописи картины, изображающее море, выделены в отдельный жанр — марина.

Классификация морей

Существуют различные классификации морей, например, Крюммеля (1878), Ю. М. Шокальского (1917), Н. Н. Зубова и А. В. Эверлинга (1940), А. М. Муромцева (1951) [1] .

Классификация по океанам

Разделение Мирового океана на отдельные океаны проведено Международной гидрологической организацией (IHO) в 1953 году (с последующими изменениями) [3]

Всего в мире насчитывают 63 моря (не считая Каспийское, Аральское, а также Мёртвое и Галилейское моря) — из них 25 в Тихом, 16 в Атлантическом, 11 в Индийском и 11 в Северном Ледовитом океане. К морям по традиции из-за больших размеров относят Каспийское и Аральское моря-озёра, являющиеся остатками древнего океана Тетис. Кроме того, исторически сложились названия Мёртвое и Галилейское моря.

Существуют различные классификации морей.

Моря по океанам

Тихий океан



Атлантический океан



Индийский океан

Панорамный вид Красного моря с Эйлата (с Эйлатским (Акабским) заливом на заднем плане)

Северный Ледовитый океан



Южный океан



Заливы, по гидрологическим, гидрохимическим и др. характеристикам относящиеся к морям

    (Индийский океан) (Северный Ледовитый океан) (Атлантический океан) (Индийский океан) (Атлантический океан)

Классификация по степени обособления от океана

По степени обособления различают моря внутренние, окраинные, межконтинентальные и межостровные.

В зависимости от количества континентов, чьи берега моря омывают, внутренние моря делятся на межконтинентальные (Средиземное и Красное моря) и внутриконтинентальные (Жёлтое и Чёрное моря).

В зависимости от наличия связи с другими морями или Мировым океаном внутренние моря разделяют на изолированные (замкнутые) (Мертвое, Аральское моря) и полуизолированные (полузамкнутые) (Балтийское, Азовское моря). Фактически изолированные моря являются озёрами.

Межконтинентальные моря (иногда называемые средиземными морями) — это моря, которые окружены со всех сторон сушей и соединяются с океаном одним или несколькими проливами. К таким морям относятся Средиземное, Красное, Карибское.

Межостровные моря — моря, окружённые более или менее плотным кольцом островов, поднятия рельефа между которыми препятствуют свободному водообмену этих морей с открытой частью океана.

Большинство межостровных морей находятся среди островов Малайского архипелага. Крупнейшие из них: Яванское, Банда, Сулавеси.

Классификация по температуре поверхностных вод

Существует также классификация морей в зависимости от температуры их поверхностных вод (тропические моря, моря умеренной зоны, полярные моря), но она практически не используется.

Классификация по солёности вод

По степени солёности различают сильносолёные и слабосолёные моря.

Сильносолёные моря — моря, имеющие большую, чем в океане, солёность благодаря активному испарению, и их водообмен заключается в оттоке более солёной морской воды в нижние слои, и притоке более пресной воды в поверхностные слои через проливы из океана. Пример такого моря — Красное море.

Слабосолёные моря — моря, имеющие меньшую, чем океан солёность благодаря тому, что приток пресной воды со стоком рек и осадками не компенсируется испарением. В этом случае водообмен заключается в оттоке менее солёной морской воды в поверхностные слои и притоке более солёной воды в придонные слои через проливы. В таких бассейнах часто водообмен с придонными слоями недостаточен для поддержания необходимого для существования большинства биологических видов содержания кислорода. Пример такого моря — Чёрное море.

Классификация по изрезанности береговой линии

Различают сильноизрезанную и слабоизрезанную береговую линию. Следует заметить, что, к примеру, Саргассово море вообще не имеет береговой линии.

Береговая линия

Для береговой линии морей характерно наличие заливов, лагун, бухт, эстуариев впадающих рек, полуостровов, кос, лиманов, пляжей или клифов и других форм рельефа.

Залив — это часть моря, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью моря. Гидрологические и гидрохимические условия залива тождественны с условиями моря, частью которого они являются. В отдельных случаях местные особенности климата и материковый сток могут придавать гидрологическим характеристикам поверхностного слоя заливов некоторые специфические черты.

В зависимости от рельефа берегов и других географических условий залива разделяют на несколько видов:

Бухта — небольшая часть моря, отделённая от открытых вод с трёх сторон частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра. Большинство небольших бухт образуются в мягких скальных грунтах или глинах, вымытых волнами. Примерами бухт могут Севастопольская и Балаклавская бухты в Чёрном море, бухта Золотой Рог в Японском море. Небольшая бухта может быть в составе большей бухты, как, например, Южная бухта в составе Севастопольской бухты.

Лиман — залив, отделенная от моря песчаной косой (пересыпью). Чаще лиман — это затопленная часть ближайшего к морю участка речной долины (например, Днепровский, Днестровский лиманы на побережье Чёрного моря). Различают лиманы открытого типа (эстуарного типа)- такие, которые имеют постоянный водообмен с морем, и закрытого типа (лагунного типа) — отделенные от моря песчаной косой, пересыпью. На гидрологический режим лимана в значительной степени может влиять река, которая в него впадает.

Лагуна — мелководная часть моря, отделённая от него баром, косой, коралловым рифом и часто соединена с ним узким проливом. От других заливов лагуны отличаются большей степенью изолированности от моря. Часто встречаются внутри атолла (например, атоллы Киритимати, Кваджалейн).

Эстуарий — однорукавное, воронкообразное устье реки, которая впадает в море. Эстуарий образуется когда море затапливает устье реки, а приливно-отливные явления выносят осадочные породы в море и не дают эстуарию заполниться и превратиться в дельту. Это происходит когда прилегающая к эстуарию часть моря имеет большу́ю глубину. Эстуарий образуют такие реки, как Амазонка (Атлантический океан), Темза (Северное море).

Фьорд — длинный, узкий морской залив, часто простирается далеко внутрь побережья. Фьорд образуется в результате затопления морем долины бывшего ледника. Многие фьорды очень глубокие — они формировались, когда ледники своим весом раздавливали долины, а затем долины затапливались морем. Обычно длина фьорда в несколько раз больше его ширины. Примерами типичных фьордов могут быть фьорды Норвежского моря.

Губа — распространённое на севере России название залива, глубоко врезающегося в сушу (например, Невская в Финском заливе, Обская в Карском море).

Пролив — сравнительно узкая полоса воды, разделяющая участки суши и соединяющая смежные водные бассейны или их части (например, проливы Ла-Манш, Магелланов, Берингов).

Мыс — часть суши, врезающаяся в море. Может быть образован как, так и наносами. Своим существованием мысы, как правило, обязаны процессам эрозии. Предпосылкой для появления мыса является наличие на береговой линии одновременно мягких и твердых пород. Мягкие породы, такие как песок, разрушаются под действием волн существенно быстрее, чем твердые. В результате образуется мыс (например, Горн, Доброй Надежды).


Море – это прекрасная непредсказуемая стихия, оно особенно и неповторимо. Бывает ласковым и тихим или, наоборот, с бушующими волнами. В ясную погоду лёгкий ветерок создаёт маленькие, переливающиеся разными блёстками под лучами солнца волны. Море необыкновенно прозрачное, с голубыми оттенками. Посмотрев вглубь, можно увидеть морское дно с разными камнями – большими и маленькими, интересных форм и расцветок. Извилистые водоросли создают очень красивое и завораживающее морское царство, в прозрачном море можно увидеть и его обитателей: это проплывающие мимо рыбы, медузы, морские звёзды.

В плохую погоду море бывает буйным и свирепым. Страшные штормы способны разрушать корабли и затруднять плавание судов.

Первое моё знакомство с морем было самым запоминающимся. Меня поразили его бескрайние просторы, плеск сверкающих волн и особенная ни с чем несравнимая красота. Я долго слушала шум волн и пение чаек над водой – они, кажется, ловили добычу, опускаясь очень низко к морю. А в этом году мне посчастливилось впервые увидеть море с высоты птичьего полета, это оставило незабываемые впечатления, такую красоту раньше я никогда не видела. Море – это бескрайнее чудо, подаренное нам природой.

Море вызывает восторг у миллионов поэтов, музыкантов и художников, они посвящают ему целые произведения. На многих картинах можно увидеть ровную морскую гладь или бушующее море, непредсказуемость моря запечатлена и величайшим художником Айвазовским, красивые стихи о море писали такие известные поэты как Ф. И. Тютчев, И. А. Бунин, В. А. Жуковский и М. Ю. Лермонтов.

Читайте также: