Что такое море кратко 2 класс
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Учебный предмет : окружающий мир
Дата проведения : 22 января
Автор учебника : Окружающий мир / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность урока – 45 минут.
Место проведения : МОУ гимназия №1 г.Новоалександровск, Ставропольский край
Учитель : Труфанова Виктория Владимировна
Море. Его свойства.
-обобщить и систематизировать полученные знания о географических объектах;
-открыть основные свойства морей, как географического объекта;
- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока
-воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;
-развивать внимание, память, речь учащихся.
Планируемый результат
Самостоятельное открытие свойств морей.
Основные понятия
Географические объекты, суша, вода.
Межпредметные связи
- дополнительные
-раздаточный материал: индивидуальная рабочая тетрадь с картинкой сундучка на нем;
-компьютер, интерактивная доска
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Демонстрационный материал
Авторская презентация, материалы для опыта, плакат для рефлексии, физическая карта мира.
Оборудование:
для учителя: глобус, компьютер, экран и проектор, изображение морского ландшафта на четырех ватманах (песок, море, небо), оборудование для опыта (подкрашенная синькой вода, два мерных стакана, модель сообщающихся сосудов из двух прозрачных емкостей и прозрачного шланга, ведро, тряпочки, прищепка),
для учащихся: для работы в группе: две емкости цилиндрической формы с соленой и пресной водой, поднос, пластиковая трубочка, 2 перепелиных яйца, салфетка, подставка под яйца.
Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)
Формулировать свойства морей;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
соблюдать правила поведения на природе, на море;
различать географические объекты;
соблюдать правила безопасности на воде.
Познавательные умения:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, географической карте, энциклопедиях;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
устанавливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;
строить рассуждения по теме урока;
Регулятивные умения:
фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
осуществлять оценку результатов своей деятельности;
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах урока;
выделять из темы урока известные знания и умения.
Коммуникативные умения :
слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником;
У ученика будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами работы в группе, со взрослым;
правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
представление о бережном отношении к окружающему миру.
Технология проведения
Деятельность
Деятельность
Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Формулируют правила поведения на уроке.
Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.
- Здравствуйте, ребята. Желаю Вам хорошего настроения и успехов в учебе! Нас ждет очень много интересного. Давайте договоримся, все, что у вас лежит на столе, пока не трогаем. Нам все это пригодится в течение урока.
Личностные УУД
Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке
II этап .
Актуализация знаний.
Цель: закрепить знания об известных географических объектах.
Прослушивание музыкального фрагмента песни.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует фронтальную работу,
учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
- Скажите, любите ли вы песни?
- Я тоже очень люблю.
- Предлагаю вам прослушать следующий отрывок…
- О чем эта песня? (О глобусе, о земле, о школе и т.п.).
- Да, эта песня о школе.
- Скажите, можно ли найти на глобусе школу?
(В руках у учителя глобус).
На подставке мячик-диво
Разноцветный и красивый.
Красок всех не перечесть,
Что на мячике том есть.
Есть там горы и моря,
Мяч – волшебный, говорят,
Вот какие чудеса!
И других чудес немало
На мяче я повидала,
Например, коль захотеть,
Мячик можно повертеть!
На мяче волшебном том
Есть у нас у всех свой дом,
Есть у каждого маршрут.
Мячик глобусом зовут.
Чтоб представить вы могли
ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.
- Скажите, ребята, что мы можем увидеть на глобусе? (Моря, океаны, горы, материки, острова, реки, озера и т.д.).
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: развитие
умений делать логические умозаключения;
умений обобщать и классифицировать.
III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока
мотивировать школьников на изучение отдельной группы животных – зверей.
Работают с информацией, представленной на интерактивной доске.
Участвуют в обсуждении представленного задания.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует работу по
определению темы урока, постановке цели урока.
- Хорошо, а теперь внимание на слайд. Посмотрите на эти понятия, как их можно назвать одним словом? (географические объекты).
- Я предлагаю вам разделить эти понятия на две группы. Подумайте, по какому признаку мы их разделим?
(На доске карточки-понятия: равнины, горы, реки, озера, океаны, полуострова.)
(Ученики выделяют понятия, относящиеся к суше и к воде. Затем делят их на группы устно, а учитель выполняет проверку на следующем слайде).
- Хорошо, давайте проверим правильность ваших версий. (Проверка на слайде)
- Друзья мои, а все ли названные географические объекты вы здесь увидели? (Нет, не хватает морей и островов).
- Хорошо, вот географический объект. КАРТИНКА. Что это? (Остров). Докажите, что это именно остров. (Это часть суши, со всех сторон окружен водой).
- Обратите внимание на следующий слайд. К какому географическому объекту можно отнести все эти предметы? (КАРТИНКА даров моря).
- Совершенно верно! Все это дары моря. (Картинка моря).
- А как доказать, что это именно море, а не озеро, или пруд? Ведь они все относятся к воде?
- А для этого нам нужно четко определить основные свойства моря как географического объекта. Это и будет целью нашего урока. Итак, сегодня с вами мы откроем свойства чего? МОРЕЙ!
- Я приготовила для вас рабочие тетради, они у вас на столах. В них мы будем записывать важные моменты нашего урока. Тетрадь необычная: на первой странице у вас нарисован сундучок. Сегодня мы запишем в них наши новые открытия. И вы положите эти открытия в ваш большой сундук знаний. Ведь знания сравнимы с сокровищами, чем их больше, тем человек умнее. Это ваша личная тетрадь, запишите на ней свое имя и тему урока. Она на слайде. А теперь отложите их в сторону.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и извлекать нужную информацию
Познавательные УУД:
Умение на основе анализа делать выводы
Умение определять цель деятельности на уроке
IV этап.
Изучение нового материала.
самостоятельно открыть свойства морей.
воспринимать наглядно-образное изображение водного пространства.
Анализируют полученную информацию из различных печатных источников: учебника, географической карты мира, энциклопедий.
Участвуют в работе по открытию второго свойства моря, наблюдая за опытом учителя.
Под руководством учителя делают вывод из увиденного опыта.
в работу по самостоятельному формулированию свойств морей.
Организует работу по открытия второго свойства моря через демонстрацию лабораторного опыта.
Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу.
- А сейчас, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими исследователями, и самостоятельно открыть одно из свойств морей. А где исследователи ищут новые знания? (В энциклопедиях, учебниках).
- А если речь идет о географических объектах? (То еще и на карте).
Так и вы, самостоятельно изучив и исследовав разные источники информации, попробуете открыть это свойство.
Первая группа выходит и работает у доски с физической картой. Рассмотрите внимательно карту, подумайте и сделайте вывод.
Вторая группа по работает с вашим учебником окружающего мира. Вспомните сказку про Дракошу и загляните в толковый словарик учебника, выделив это свойство.
- На все это у вас 2 минутки. Итак, начинаем работу.
Дети делают выводы, и на их основе выделяют первую особенность морей – МОРЯ СОЕДИНЕНЫ ДРУГ С ДРУГОМ, С РЕКАМИ И С ОКЕАНОМ. Во время поиска педагог подходит к каждой группе и оказывает необходимую помощь.
2 опыт. На столе перед классом стоит парта. На ней – модель сообщающихся сосудов. Трубочки, соединяющие их, разъединены и прижаты. Затем в каждый сосуд наливается подкрашенная синькой вода. В первый наливается немного, а во второй в два-три раза больше.
- Итак, я приготовила необходимое оборудование для опыта. Представим, что это первое море, а это второе море. Море – это много воды.(наливаю) Наполним их водой. Наблюдаем… А как же море без кораблика? (Помещаю кораблики в воду).
- Были два моря с разным уровнем воды. Но вот однажды из земли посередине двух морей пробился родничок. Он становился все больше и больше. И стал речкой, которая соединила два моря друг с другом.
- Наблюдаем. Что мы видим? (дети должны сказать, что уровень воды в морях сравнялся).
- Каким стал уровень воды в морях? Одинаковым.
- Какой же вывод можно сделать из этого опыта об уровне воды в этих морях. (Уровень воды одинаковый).
- А так как из исследования первого мы выяснили, что все моря соединены друг с другом, с реками и с океаном, какое свойство морей мы с вами открыли? УРОВЕНЬ ВОДЫ ВО ВСЕХ МОРЯХ ОДИНАКОВЫЙ. СЛАЙД- 2 выводы 1и 2.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
Коммуникативные УУД
Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные УУД
Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, географической карты мира, энциклопедий.
Моря и океаны — это огромные водные бассейны. В статье рассказано, что между ними общего, а чем они различаются.
Водой покрыто 71% поверхности Земли. Из этого объема 96,5% — это соленая вода океанов и морей. И хотя это большая часть планеты, изучена она плохо. Ученые спорят даже по поводу количества морей и океанов. Некоторые ученые считают, что морей всего 90, но Международное гидрографическое бюро признало лишь 63, хотя и подтверждает, что эта цифра не является точной.
Даже количество океанов вызывает споры: одни называют четыре, другие — пять. К общепринятым Атлантическому, Тихому, Индийскому и Северному Ледовитому добавляют пятый — Южный океан или Антарктический. В 2000 году его признали. Но существует проблема в определении его границ, поэтому до сих пор многие ученые выделяют лишь 4 океана.
Хотя все эти деления достаточно условны, поэтому существует теория, что на планете всего один океан — Мировой.
Что такое море: определение, признаки
Море — это относительно небольшая часть океана, которая имеет с океаном водную связь. Море отделяется от океана различными географическими объектами: островами, заливами, горами, порогами. В результате ограничения получается относительно замкнутая система, имеющая ограниченную связь с океаном.
Признаки:
- В море образуется определенная экосистема со своими климатическими особенностями, течениями, ветрами, животным миром.
- Связь с океаном существует, но она происходит через узкие проливы, пороги. Поэтому в морские воды попадает вода океана лишь с поверхностных слоев.
- Вода менее соленая за счет стоковых вод рек.
- Море может соприкасаться с океаном вплотную — это окраинные моря. Например, Баренцево, Норвежское моря.
- Существуют моря, которые полностью окружены сушей, это внутренние — Средиземное, Черное.
- Море может быть ограничено островами — это межостровные, большинство находится в окружении островов Малайского архипелага.
- Береговая линия имеет заливы, бухты, лагуны, полуострова, лиманы, пляжи, косы, мысы и т.д.
- Моря имеют меньшую площадь.
- Флора и фауна морей богатая и разнообразная. Это связано с близостью к берегу, поскольку большинство жителей и растений морей и океанов обитают на глубине до 500 м.
- Моря имеют разные составы воды и разный процент соли.
Что такое океан: определение, признаки
Океан — это крупнейшее водное пространство. Каждый океан является частью всего водного покрова Земли — Мирового океана, который занимает 71% поверхности планеты. Океаны разделены континентами и архипелагами.
Признаки:
- Мировой океан вмещает около 95% всей воды на планете.
- Оказывает влияние на температуру прилежащей части суши.
- Имеется общая циркуляция: воды всех океанов постоянно перемешиваются.
- Солевой состав океанов около 35‰.
- Плотность и состав воды всех океанах практически идентичны.
- В океане обитают самые крупные рыбы — акулы и животные — киты.
Что меньше: океан или море?
Океан значительно больше моря. Самое большое по площади море — Саргассово — 6000 тыс. км 2 , а площадь самого маленького океана — Северного Ледовитого — 13,1 млн. км 2 .
Самым глубоким является Филиппинское море, которое находится в Тихом океане. Его максимальная глубина составляет 11 022 м, поскольку именно здесь находится самая глубокая Марианская впадина.
Тонгатапу — остров в Тихом океане
Чем море отличается от океана, кроме размера: сравнение, сходства и отличия, описание для детей 6, 7 класса
Море — это огромные резервуары с водой. Море является частью того океана, к которому оно относится, и с которым соединяется. Вода имеет горько-соленый вкус, поскольку содержит более 50 элементов.
Поэтому максимальная глубина — 11022 Марианская впадина, является одновременно максимальной глубиной Тихого океана и, входящего в его состав, Филиппинского моря.
Отличия:
Признаки | Море | Океан |
Принадлежность | Часть океана, в котором оно находится | Составная часть Мирового океана |
Площадь | Максимальная площадь — 6000 км 2 (Саргассово море) | Минимальная площадь — у Северного Ледовитого океана 13,1 млн.км 2 , а максимальная — у Тихого океана 179,62 млн. км 2 |
Система течений | Имеет одно течение — поверхностное теплое или холодное течение | Имеет разные поверхностные течения: теплые и холодные |
Дно | Материковый шлейф. Исключение составляют лишь Саргассово и Филиппинское моря | Земная океаническая кора |
Разделяются | Берегами, островами, проливами, рельефом дна, течениями и т.д. | Материками |
Степень солености | Разная. В основном моря менее соленые, чем океаны, но самая соленая вода в Красном море — 41 ‰. | Около 35‰. |
Флора и фауна | Разнообразные, порой уникальные экземпляры растений и животных. | Обитают самые большие животные, рыбы. |
Температура | Выше, поскольку они мельче и в большинстве расположены возле берегов | Ниже |
Мировой океан покрывает 2/3 площади планеты, но он остается наиболее неизведанной областью, которая таит еще много тайн и загадок.
Мо́ре — часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. Отличается от Мирового океана также гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимом, что связано с их окраинным положением относительно океанов и замедлению водообмена из-за ограниченности связи с открытой частью [1] . Моря также отделяют друг от друга в соответствии с их флорой и фауной (например, Эгейское море находится в Средиземном море). Для фауны морей характерно наличие эндемиков [1] .
У различных авторов, в частности, в Библии, морями может называться любое большое водное пространство (реки, озёра, заливы); например, Египетское море (Ис.11:15) в Библии по разным предположениям обозначает или реку Нил, или часть Чермного моря; кроме того, там называется морем река Евфрат [2] .
Содержание
Общие сведения
По степени обособленности и особенностям гидрологического режима моря подразделяются на 3 группы: внутренние моря (средиземные моря и полузамкнутые моря), окраинные моря и межостровные моря. По географическому положению средиземные моря иногда делят на межматериковые моря и внутриматериковые моря [1] .
С геологической точки зрения современные моря — молодые образования. В очертаниях, близких к современным, они все определились в палеоген-неогеновое время, и окончательно оформились в антропогене. Наиболее глубокие моря (например, Средиземное море) образованы в местах крупных разломов земной коры, а мелкие моря возникли при затоплении окраинных частей материков водами Мирового океана и располагаются обычно на материковой отмели [1] .
В 1978 году Международная морская организация учредила Всемирный день моря. Этот день входит в систему всемирных и международных дней ООН. Кроме этого, день моря празднуется как государственный праздник в Японии, а в России отмечается день Балтийского моря. В живописи картины, изображающее море, выделены в отдельный жанр — марина.
Классификация морей
Существуют различные классификации морей, например, Крюммеля (1878), Ю. М. Шокальского (1917), Н. Н. Зубова и А. В. Эверлинга (1940), А. М. Муромцева (1951) [1] .
Классификация по океанам
Разделение Мирового океана на отдельные океаны проведено Международной гидрологической организацией (IHO) в 1953 году (с последующими изменениями) [3]
Всего в мире насчитывают 63 моря (не считая Каспийское, Аральское, а также Мёртвое и Галилейское моря) — из них 25 в Тихом, 16 в Атлантическом, 11 в Индийском и 11 в Северном Ледовитом океане. К морям по традиции из-за больших размеров относят Каспийское и Аральское моря-озёра, являющиеся остатками древнего океана Тетис. Кроме того, исторически сложились названия Мёртвое и Галилейское моря.
Существуют различные классификации морей.
Моря по океанам
Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
Южный океан
Заливы, по гидрологическим, гидрохимическим и др. характеристикам относящиеся к морям
-
(Индийский океан) (Северный Ледовитый океан) (Атлантический океан) (Индийский океан) (Атлантический океан)
Классификация по степени обособления от океана
По степени обособления различают моря внутренние, окраинные, межконтинентальные и межостровные.
В зависимости от количества континентов, чьи берега моря омывают, внутренние моря делятся на межконтинентальные (Средиземное и Красное моря) и внутриконтинентальные (Жёлтое и Чёрное моря).
В зависимости от наличия связи с другими морями или Мировым океаном внутренние моря разделяют на изолированные (замкнутые) (Мертвое, Аральское моря) и полуизолированные (полузамкнутые) (Балтийское, Азовское моря). Фактически изолированные моря являются озёрами.
Межконтинентальные моря (иногда называемые средиземными морями) — это моря, которые окружены со всех сторон сушей и соединяются с океаном одним или несколькими проливами. К таким морям относятся Средиземное, Красное, Карибское.
Межостровные моря — моря, окружённые более или менее плотным кольцом островов, поднятия рельефа между которыми препятствуют свободному водообмену этих морей с открытой частью океана.
Большинство межостровных морей находятся среди островов Малайского архипелага. Крупнейшие из них: Яванское, Банда, Сулавеси.
Классификация по температуре поверхностных вод
Существует также классификация морей в зависимости от температуры их поверхностных вод (тропические моря, моря умеренной зоны, полярные моря), но она практически не используется.
Классификация по солёности вод
По степени солёности различают сильносолёные и слабосолёные моря.
Сильносолёные моря — моря, имеющие большую, чем в океане, солёность благодаря активному испарению, и их водообмен заключается в оттоке более солёной морской воды в нижние слои, и притоке более пресной воды в поверхностные слои через проливы из океана. Пример такого моря — Красное море.
Слабосолёные моря — моря, имеющие меньшую, чем океан солёность благодаря тому, что приток пресной воды со стоком рек и осадками не компенсируется испарением. В этом случае водообмен заключается в оттоке менее солёной морской воды в поверхностные слои и притоке более солёной воды в придонные слои через проливы. В таких бассейнах часто водообмен с придонными слоями недостаточен для поддержания необходимого для существования большинства биологических видов содержания кислорода. Пример такого моря — Чёрное море.
Классификация по изрезанности береговой линии
Различают сильноизрезанную и слабоизрезанную береговую линию. Следует заметить, что, к примеру, Саргассово море вообще не имеет береговой линии.
Береговая линия
Для береговой линии морей характерно наличие заливов, лагун, бухт, эстуариев впадающих рек, полуостровов, кос, лиманов, пляжей или клифов и других форм рельефа.
Залив — это часть моря, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью моря. Гидрологические и гидрохимические условия залива тождественны с условиями моря, частью которого они являются. В отдельных случаях местные особенности климата и материковый сток могут придавать гидрологическим характеристикам поверхностного слоя заливов некоторые специфические черты.
В зависимости от рельефа берегов и других географических условий залива разделяют на несколько видов:
Бухта — небольшая часть моря, отделённая от открытых вод с трёх сторон частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра. Большинство небольших бухт образуются в мягких скальных грунтах или глинах, вымытых волнами. Примерами бухт могут Севастопольская и Балаклавская бухты в Чёрном море, бухта Золотой Рог в Японском море. Небольшая бухта может быть в составе большей бухты, как, например, Южная бухта в составе Севастопольской бухты.
Лиман — залив, отделенная от моря песчаной косой (пересыпью). Чаще лиман — это затопленная часть ближайшего к морю участка речной долины (например, Днепровский, Днестровский лиманы на побережье Чёрного моря). Различают лиманы открытого типа (эстуарного типа)- такие, которые имеют постоянный водообмен с морем, и закрытого типа (лагунного типа) — отделенные от моря песчаной косой, пересыпью. На гидрологический режим лимана в значительной степени может влиять река, которая в него впадает.
Лагуна — мелководная часть моря, отделённая от него баром, косой, коралловым рифом и часто соединена с ним узким проливом. От других заливов лагуны отличаются большей степенью изолированности от моря. Часто встречаются внутри атолла (например, атоллы Киритимати, Кваджалейн).
Эстуарий — однорукавное, воронкообразное устье реки, которая впадает в море. Эстуарий образуется когда море затапливает устье реки, а приливно-отливные явления выносят осадочные породы в море и не дают эстуарию заполниться и превратиться в дельту. Это происходит когда прилегающая к эстуарию часть моря имеет большу́ю глубину. Эстуарий образуют такие реки, как Амазонка (Атлантический океан), Темза (Северное море).
Фьорд — длинный, узкий морской залив, часто простирается далеко внутрь побережья. Фьорд образуется в результате затопления морем долины бывшего ледника. Многие фьорды очень глубокие — они формировались, когда ледники своим весом раздавливали долины, а затем долины затапливались морем. Обычно длина фьорда в несколько раз больше его ширины. Примерами типичных фьордов могут быть фьорды Норвежского моря.
Губа — распространённое на севере России название залива, глубоко врезающегося в сушу (например, Невская в Финском заливе, Обская в Карском море).
Пролив — сравнительно узкая полоса воды, разделяющая участки суши и соединяющая смежные водные бассейны или их части (например, проливы Ла-Манш, Магелланов, Берингов).
Мыс — часть суши, врезающаяся в море. Может быть образован как, так и наносами. Своим существованием мысы, как правило, обязаны процессам эрозии. Предпосылкой для появления мыса является наличие на береговой линии одновременно мягких и твердых пород. Мягкие породы, такие как песок, разрушаются под действием волн существенно быстрее, чем твердые. В результате образуется мыс (например, Горн, Доброй Надежды).
Море – это прекрасная непредсказуемая стихия, оно особенно и неповторимо. Бывает ласковым и тихим или, наоборот, с бушующими волнами. В ясную погоду лёгкий ветерок создаёт маленькие, переливающиеся разными блёстками под лучами солнца волны. Море необыкновенно прозрачное, с голубыми оттенками. Посмотрев вглубь, можно увидеть морское дно с разными камнями – большими и маленькими, интересных форм и расцветок. Извилистые водоросли создают очень красивое и завораживающее морское царство, в прозрачном море можно увидеть и его обитателей: это проплывающие мимо рыбы, медузы, морские звёзды.
В плохую погоду море бывает буйным и свирепым. Страшные штормы способны разрушать корабли и затруднять плавание судов.
Первое моё знакомство с морем было самым запоминающимся. Меня поразили его бескрайние просторы, плеск сверкающих волн и особенная ни с чем несравнимая красота. Я долго слушала шум волн и пение чаек над водой – они, кажется, ловили добычу, опускаясь очень низко к морю. А в этом году мне посчастливилось впервые увидеть море с высоты птичьего полета, это оставило незабываемые впечатления, такую красоту раньше я никогда не видела. Море – это бескрайнее чудо, подаренное нам природой.
Море вызывает восторг у миллионов поэтов, музыкантов и художников, они посвящают ему целые произведения. На многих картинах можно увидеть ровную морскую гладь или бушующее море, непредсказуемость моря запечатлена и величайшим художником Айвазовским, красивые стихи о море писали такие известные поэты как Ф. И. Тютчев, И. А. Бунин, В. А. Жуковский и М. Ю. Лермонтов.
Читайте также: