Что такое махадев кратко
Обновлено: 04.07.2024
Вы часто спрашиваете, как и с чего начать поклонение Махадеву, и в этой небольшой заметке я расскажу вам об этом.
1. Самое первое и простое, что можно сделать, это найти изображение Шивы в Интернете и распечатать его. Именно так всё обычно и начинается. Просто находите картинку Махадева, которая вам нравится, распечатываете и ставите в рамочку со стеклом.
2. Найдите в своей комнате уютный уголок, где расположите образ Господа. В идеале – это невысокий столик, рядом с которым вам будет удобно сидеть на подушке для медитации, лежащей на полу. Это место должно быть ориентировано на восток.
3. Постелите на столик красивую ткань и поставьте изображение Шивы.
4. Отныне это будет место, где вы будете практиковать и поклоняться Господу. Поддерживайте его в чистоте.
5. Перед началом поклонения сделайте омовение тела – примите душ. Наденьте чистую одежду.
7. Каждый день можно делать такие подношения:
— цветы (или один цветок, живой или искусственный, можно лепестки живого цветка);
— горящая лампадка или свеча;
— благовония (палочка благовоний или любые другие – аромалампа, ладан);
— пища и питье (после поднесения и чтения мантр через некоторое время они становятся прасадом – освященной пищей – и их можно и даже очень полезно употреблять).
8. Понятное дело, что пуджа – обряд поклонения Шиве с подношениями – по всем правилам читается на санскрите. Но пока вы не знакомы с санскритским текстом пуджи, вы можете делать подношения, искренне и с любовью обращаясь к Господу на русском – Он понимает любой язык и смотрит в ваше сердце.
10. Предложив Господу подношения, Вы садитесь на свою подушку для медитации в позу лотоса и начинаете читать (а лучше сказать – петь) мантры. Каждая мантра произносится минимум по 108 раз, для подсчета используются чётки из рудракши. (Внимание! Приобретая чётки из рудракши на AliExpress, остерегайтесь подделок – иногда под видом реальной рудракши там продают пластиковые бусины в форме рудракши. Такие бусины не тонут в воде, плавая на ее поверхности.)
11. После завершения чтения мантр обратите внимание на возникшее спокойствие ума и помедитируйте. Поначалу вы можете совсем ничего не чувствовать, а ум может постоянно отвлекаться на разные повседневные мысли – это совершенно нормально, не корите себя за это, а заметив отвлечение, мягко возвращайте ум обратно к созерцанию образа Господа – изображения на алтаре или мысленного образа. Побудьте в этом состоянии. Со временем ваша способность концентрироваться возрастет, вы перестанете отвлекаться, сознание будет погружаться в тишину, а тело – в блаженство.
12. Идеальное время для поклонения – рассвет и закат. Но если не получается в это время, то можно выбрать один раз в сутки удобное для вас время.
Разумеется, приведенная схема является самой простой и начальной и в поклонении есть множество уровней, нюансов и подробностей.
Как узнать больше о Шиве и практике поклонения Ему?
Найдите такие книги:
Шива Бог богов или Махадев — один из самых сложных для описания богов индуизма. Он Разрушитель и Преобразователь, Он щедрый Боленатх, повелитель Вселенной — Вишванатх и грозный Рудра, он аскет и семьянин. Само имя — Шива означает — благой. Не просто в одной статье описать, кто такой Шива, как невозможно описать Вселенную. Но давайте попробуем.
Внешность Шивы
На протяжении веков люди романтизировали образ Господа Шивы.
Покрытая пеплом фигура, обернутая в тигровую шкуру. На голове полумесяц, змея обвивает шею, третий глаз в центре лба, густые спутанные волосы, река Ганга, стекающая с волос.
В то время как боги украшают себя золотом и драгоценностями Его украшения — это гирлянда из черепов (символ перерождений) или бусины рудракши. Он может иметь две, четыре или больше рук, в одной трезубец, барабан дамару в другой. Шива танцует космический танец Тандаву или сидит неподвижно в состоянии медитации.
Чтобы по-настоящему понять Шиву, важно знать, что он не ограничен тремя вещами: именем, формой и временем. Что ещё более важно, Шива — это не человек, сидящий в каком-то определённом месте или на небе.
Шива (शिव, śiva) на санскрите значит Благой, Приносящий счастье.
Это подводит нас к более глубокому пониманию того, что Шива — это жизнь, Шива — это потенциал для жизни, Шива — это всё — вселенская душа или сознание. Осознание и познание этого принципа (таттва) Шивы ведёт к состоянию, которое называется — Ананда (блаженство).
Формы Шивы
В древние времена люди знали о возвышенной природе Шивы и определили три её состояния:
Арупа — вне формы.
Рупа-Арупа — бесформенная форма.
Сарупа — обладающий формой.
Арупа — это состояние, в котором нет формы, образа или цвета, оно выходит за пределы пространства и времени, нет ничего на что можно было бы опереться в попытке описать состояние арупы. Это проявление возможно только когда Вселенная ещё не создана.
Состояние арупа Шивы — это то, что находится за пределами проявленного.
Шесть искажений не действуют в этом состоянии:
Адхи — Антха (начало и конец).
Санкоча — Вистара (сокращение и расширение).
Прасарана — Абхисарана (распространение и сосредоточение)
Эти характеристики применимы только для проявленного Творения.
Состояние арупа выражает Шиву как Чайтанья или чистое сознание, которое существует, но не проявлено и находится в покое. Это состояние является источником всего Творения, и все божества обязаны своим происхождением этому состоянию. Отсюда и имя Махадева — источник всех божеств, Бог богов.
Рупа-арупа — это бесформенное проявление в форме или форма, возникающая из другой формы. Переходное состояние от сукшма (тонкого) к стхула (грубому).
Кто такой Шива
Шива Сахасранама (1008 имен Господа Шивы) включает в себя такие имена:
Рудра — тот, кто побеждает печаль.
Пашупати — властелин всех живых существ.
Махадева — великий Бог, обладающий великой божественной силой.
Боленатх — сострадательный и щедрый.
Натараджа — царь танца, танцующий танец Тандава.
Махакала — тот, кто управляет временем.
Ишвара — верховный бог
Махайоги — великий аскет, который символизирует высшую форму сурового покаяния и медитации, ведущей к спасению.
Шива Пурана в главе 3, Шатарудра Самхита, Раздел 17, рассказывает о Рудре (одна из форм Господа Шивы). Согласно Шветашватара-упанишаде Кришны Яджурведы, Рудра — это всё, личность, Брахман, Рудра неповторим.
Он, всеведущий Рудра, создатель богов и дарователь их сил, опора вселенной, Тот, Кто вначале дал жизнь Хираньягарбхе — пусть Он наделит нас ясным разумом! [Шветашватара Упанишада 3.4]
Тайтария Араньяка из Яджурведы в 10.23, 24 также говорит о Рудре как об абсолютной реальности, Верховном Брахмане.
Верховный Брахман, Абсолютная Реальность, превратился в андрогинную Личность в форме Умамахешвара, темно-синего и красновато-коричневого оттенка, абсолютно целомудренной и обладающей необычными глазами. Приветствие только Тому, Кто есть Душа вселенной или чья форма — вселенная. Все это поистине Рудра. Мы приветствуем Рудру, который таков. Мы снова и снова приветствуем это Существо, Рудру, который единственный есть свет и Душа созданий. Материальная вселенная — сотворенные существа и все, что много и обильно создано в прошлом и в настоящем в форме мира, — все, что действительно является этим Рудрой. Приветствую Рудру, который таков.
Шива — это состояние чистого сознания. Он — Господь души и природы. От Него происходит изменение жизни и освобождение, заключение во времени и свобода в вечности.
Насколько велик Шива
Тело Шивы выходит за пределы галактик. Вся Вселенная — его тело. Все звезды, туманности составляют волосы, тысячи Солнц вместе — глаза. Вода — живот. Змея олицетворяет разум. Мир наполнен миллионами неповторимых вибраций, связанных с разумом, планетами и даже пищей. Всё взаимосвязано.
В >Рудраштакам говорится:
Namaam-Iisham-Iishaana Nirvaanna-Ruupam
Vibhum Vyaapakam Brahma-Veda-Svaruupam |
Nijam Nirgunnam Nirvikalpam Niriiham
Cidaakaasham-Aakaasha-Vaasam Bhaje-[A]ham |
Приветствия Ишане (другое имя Шивы), форма которого является состоянием высшей нирваны (прекращение всех желаний и страстей, высочайшее блаженство),
Кто проявляет себя в форме, хотя, по сути, Он проникает всюду; и Его форма воплощает в себе высшее знание Брахмана, присутствующее в основе Вед.
Кто постоянно пребывает в Своём собственном Я, которое находится за пределами трех гун (саттва, раджас и тамас), и которое находится за пределами любых викальп (изменение и многообразие), и которое свободно от любого движения (из-за желаний и т. Д.),
Кто пребывает в небе Чидакаша (Духовное небо); Я почитаю этого Ишану (Шиву).
Почему Шива разрушитель?
В концепции индуизма каждый из троицы (тримурти) Богов выполняет определённые задачи для существования Мироздания: Брахма — создатель миров и живых существ, Вишну — тот, кто управляет и поддерживает миры, Шива — разрушает и растворяет их материальное проявление.
С периодичностью в несколько милионов лет в точке Маха-Пралайя, всё проявленное Творение уходит обратно в Великую Пустоту. Это происходит когда Шива начинает свой космический танец Тандава.
Всякий раз, когда Шиву называют Разрушителем, это означает, что Он разрушает зло и невежество, открывает начало новому. Шива выполняет задачу растворения и преобразования.
Он разрушает грубую форму — отождествление с Эго, так что происходит возвращение к источнику, в котором когда либо зародилась каждая живая душа и откуда начала своё путешествие творя и познавая мир и себя. И душа снова сливается с абсолютным Блаженством, называемым самим Шивой.
Как познать Шиву
Для познания и понимания Шивы учителя в направлении Трика кашмирского шиваизма рекомендуют четыре шага:
Анавопая — дисциплинирование эго
Анава — медитация
Сактопая — развитие внимания в тишине
Самбавопая — освобождение от мыслей
Так способы понимания Шивы требуют обращения к духовному и медитации.
Это подчеркивается в описании Шивы:
(То бытие, которое находится за пределами трех состояний бодрствования, сновидения и сна и которое пронизывает их все, — это Шива, и это то, что стоит знать.)
Поскольку это состояние находится за пределами нашего понимания или не имеет формы, которую можно познать и воспринимать, оно сродни бесформенности. Его также можно называть арупа или турия авастха — четвертое состояние. В этом состоянии тело отдыхает, а ум находится в высшей степени осознанности.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отметинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
С ейчас мы переходим к Махадеве. Говорится, что во время одного из предыдущих Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарзиг] (81.15), было предсказано, что если Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесёт большой пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то это принесёт великое благо.
Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадевы. По сути своей Махадева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество – Махадева.
Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане, который пребывал в то время на Акаништхе. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана эманировал из себя гневное божество – Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и тогда Махешвара бросил в него тысячу трезубцев, Вишну бросил в него тысячу чакр, Индра [тиб. Гьяджин] бросил в него тысячу ваджр, Картика бросил в него тысячу коротких копий и дротиков, а Брахма кинул в него тысячу палиц.
Но, как только они бросили всё это оружие в гневное божество Хумкару, он обратил его в пустоту. Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре. Махешвара же с супругой не раскаялись в недобродетелях, которые они совершали прежде. Тогда, Хумкара вынужден был попирать их своими; ступнями. Под одной из его ног находился сам Махешвара. под другой – находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине. Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и поднесли сердечную сущность своей жизненной силы.
Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой любовью и дарует нам всё, что мы пожелаем.
Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных подношений, которые связаны с Махешварой. Это был краткий рассказ о Махадеве.
Вопрос: Махадева, Шива и Махешвара – это имена одного божества или нескольких?
− Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же божество. В текстах обычно говорится, что наполовину он проявляется как мирское божество, наполовину – как внемирское.
Читайте также:
- Какое значение имело освобождение москвы от поляков вторым ополчением кратко
- Эссе на тему мониторинг как механизм по отслеживанию качества образования в современной школе
- Можно ли в школе работать только на внеурочной деятельности
- Проект позена по отмене крепостного права кратко
- План урока единого урока безопасности в сети интернет