Что такое махадев кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вы часто спрашиваете, как и с чего начать поклонение Махадеву, и в этой небольшой заметке я расскажу вам об этом.

1. Самое первое и простое, что можно сделать, это найти изображение Шивы в Интернете и распечатать его. Именно так всё обычно и начинается. Просто находите картинку Махадева, которая вам нравится, распечатываете и ставите в рамочку со стеклом.

2. Найдите в своей комнате уютный уголок, где расположите образ Господа. В идеале – это невысокий столик, рядом с которым вам будет удобно сидеть на подушке для медитации, лежащей на полу. Это место должно быть ориентировано на восток.

3. Постелите на столик красивую ткань и поставьте изображение Шивы.

4. Отныне это будет место, где вы будете практиковать и поклоняться Господу. Поддерживайте его в чистоте.

5. Перед началом поклонения сделайте омовение тела – примите душ. Наденьте чистую одежду.

7. Каждый день можно делать такие подношения:

— цветы (или один цветок, живой или искусственный, можно лепестки живого цветка);
— горящая лампадка или свеча;
— благовония (палочка благовоний или любые другие – аромалампа, ладан);
— пища и питье (после поднесения и чтения мантр через некоторое время они становятся прасадом – освященной пищей – и их можно и даже очень полезно употреблять).

8. Понятное дело, что пуджа – обряд поклонения Шиве с подношениями – по всем правилам читается на санскрите. Но пока вы не знакомы с санскритским текстом пуджи, вы можете делать подношения, искренне и с любовью обращаясь к Господу на русском – Он понимает любой язык и смотрит в ваше сердце.

10. Предложив Господу подношения, Вы садитесь на свою подушку для медитации в позу лотоса и начинаете читать (а лучше сказать – петь) мантры. Каждая мантра произносится минимум по 108 раз, для подсчета используются чётки из рудракши. (Внимание! Приобретая чётки из рудракши на AliExpress, остерегайтесь подделок – иногда под видом реальной рудракши там продают пластиковые бусины в форме рудракши. Такие бусины не тонут в воде, плавая на ее поверхности.)

11. После завершения чтения мантр обратите внимание на возникшее спокойствие ума и помедитируйте. Поначалу вы можете совсем ничего не чувствовать, а ум может постоянно отвлекаться на разные повседневные мысли – это совершенно нормально, не корите себя за это, а заметив отвлечение, мягко возвращайте ум обратно к созерцанию образа Господа – изображения на алтаре или мысленного образа. Побудьте в этом состоянии. Со временем ваша способность концентрироваться возрастет, вы перестанете отвлекаться, сознание будет погружаться в тишину, а тело – в блаженство.

12. Идеальное время для поклонения – рассвет и закат. Но если не получается в это время, то можно выбрать один раз в сутки удобное для вас время.

Разумеется, приведенная схема является самой простой и начальной и в поклонении есть множество уровней, нюансов и подробностей.

Как узнать больше о Шиве и практике поклонения Ему?

Найдите такие книги:

Шива Бог богов или Махадев — один из самых сложных для описания богов индуизма. Он Разрушитель и Преобразователь, Он щедрый Боленатх, повелитель Вселенной — Вишванатх и грозный Рудра, он аскет и семьянин. Само имя — Шива означает — благой. Не просто в одной статье описать, кто такой Шива, как невозможно описать Вселенную. Но давайте попробуем.

Кто такой Шива Бог богов или Махадев

Внешность Шивы

На протяжении веков люди романтизировали образ Господа Шивы.

Покрытая пеплом фигура, обернутая в тигровую шкуру. На голове полумесяц, змея обвивает шею, третий глаз в центре лба, густые спутанные волосы, река Ганга, стекающая с волос.

В то время как боги украшают себя золотом и драгоценностями Его украшения — это гирлянда из черепов (символ перерождений) или бусины рудракши. Он может иметь две, четыре или больше рук, в одной трезубец, барабан дамару в другой. Шива танцует космический танец Тандаву или сидит неподвижно в состоянии медитации.

Чтобы по-настоящему понять Шиву, важно знать, что он не ограничен тремя вещами: именем, формой и временем. Что ещё более важно, Шива — это не человек, сидящий в каком-то определённом месте или на небе.

Шива (शिव, śiva) на санскрите значит Благой, Приносящий счастье.

Это подводит нас к более глубокому пониманию того, что Шива — это жизнь, Шива — это потенциал для жизни, Шива — это всё — вселенская душа или сознание. Осознание и познание этого принципа (таттва) Шивы ведёт к состоянию, которое называется — Ананда (блаженство).

Формы Шивы

В древние времена люди знали о возвышенной природе Шивы и определили три её состояния:

Арупа — вне формы.
Рупа-Арупа — бесформенная форма.
Сарупа — обладающий формой.

Арупа — это состояние, в котором нет формы, образа или цвета, оно выходит за пределы пространства и времени, нет ничего на что можно было бы опереться в попытке описать состояние арупы. Это проявление возможно только когда Вселенная ещё не создана.

Состояние арупа Шивы — это то, что находится за пределами проявленного.

Шесть искажений не действуют в этом состоянии:
Адхи — Антха (начало и конец).
Санкоча — Вистара (сокращение и расширение).
Прасарана — Абхисарана (распространение и сосредоточение)
Эти характеристики применимы только для проявленного Творения.

Состояние арупа выражает Шиву как Чайтанья или чистое сознание, которое существует, но не проявлено и находится в покое. Это состояние является источником всего Творения, и все божества обязаны своим происхождением этому состоянию. Отсюда и имя Махадева — источник всех божеств, Бог богов.

Рупа-арупа — это бесформенное проявление в форме или форма, возникающая из другой формы. Переходное состояние от сукшма (тонкого) к стхула (грубому).

Кто такой Шива

Шива Сахасранама (1008 имен Господа Шивы) включает в себя такие имена:

Рудра — тот, кто побеждает печаль.

Пашупати — властелин всех живых существ.

Махадева — великий Бог, обладающий великой божественной силой.

Боленатх — сострадательный и щедрый.

Натараджа — царь танца, танцующий танец Тандава.

Махакала — тот, кто управляет временем.

Ишвара — верховный бог

Махайоги — великий аскет, который символизирует высшую форму сурового покаяния и медитации, ведущей к спасению.

Шива Пурана в главе 3, Шатарудра Самхита, Раздел 17, рассказывает о Рудре (одна из форм Господа Шивы). Согласно Шветашватара-упанишаде Кришны Яджурведы, Рудра — это всё, личность, Брахман, Рудра неповторим.

Он, всеведущий Рудра, создатель богов и дарователь их сил, опора вселенной, Тот, Кто вначале дал жизнь Хираньягарбхе — пусть Он наделит нас ясным разумом! [Шветашватара Упанишада 3.4]

Тайтария Араньяка из Яджурведы в 10.23, 24 также говорит о Рудре как об абсолютной реальности, Верховном Брахмане.

Верховный Брахман, Абсолютная Реальность, превратился в андрогинную Личность в форме Умамахешвара, темно-синего и красновато-коричневого оттенка, абсолютно целомудренной и обладающей необычными глазами. Приветствие только Тому, Кто есть Душа вселенной или чья форма — вселенная. Все это поистине Рудра. Мы приветствуем Рудру, который таков. Мы снова и снова приветствуем это Существо, Рудру, который единственный есть свет и Душа созданий. Материальная вселенная — сотворенные существа и все, что много и обильно создано в прошлом и в настоящем в форме мира, — все, что действительно является этим Рудрой. Приветствую Рудру, который таков.

Шива — это состояние чистого сознания. Он — Господь души и природы. От Него происходит изменение жизни и освобождение, заключение во времени и свобода в вечности.

Насколько велик Шива

Тело Шивы выходит за пределы галактик. Вся Вселенная — его тело. Все звезды, туманности составляют волосы, тысячи Солнц вместе — глаза. Вода — живот. Змея олицетворяет разум. Мир наполнен миллионами неповторимых вибраций, связанных с разумом, планетами и даже пищей. Всё взаимосвязано.

В >Рудраштакам говорится:

Namaam-Iisham-Iishaana Nirvaanna-Ruupam
Vibhum Vyaapakam Brahma-Veda-Svaruupam |
Nijam Nirgunnam Nirvikalpam Niriiham
Cidaakaasham-Aakaasha-Vaasam Bhaje-[A]ham |

Приветствия Ишане (другое имя Шивы), форма которого является состоянием высшей нирваны (прекращение всех желаний и страстей, высочайшее блаженство),
Кто проявляет себя в форме, хотя, по сути, Он проникает всюду; и Его форма воплощает в себе высшее знание Брахмана, присутствующее в основе Вед.
Кто постоянно пребывает в Своём собственном Я, которое находится за пределами трех гун (саттва, раджас и тамас), и которое находится за пределами любых викальп (изменение и многообразие), и которое свободно от любого движения (из-за желаний и т. Д.),
Кто пребывает в небе Чидакаша (Духовное небо); Я почитаю этого Ишану (Шиву).

Почему Шива разрушитель?

В концепции индуизма каждый из троицы (тримурти) Богов выполняет определённые задачи для существования Мироздания: Брахма — создатель миров и живых существ, Вишну — тот, кто управляет и поддерживает миры, Шива — разрушает и растворяет их материальное проявление.

С периодичностью в несколько милионов лет в точке Маха-Пралайя, всё проявленное Творение уходит обратно в Великую Пустоту. Это происходит когда Шива начинает свой космический танец Тандава.

Всякий раз, когда Шиву называют Разрушителем, это означает, что Он разрушает зло и невежество, открывает начало новому. Шива выполняет задачу растворения и преобразования.

Он разрушает грубую форму — отождествление с Эго, так что происходит возвращение к источнику, в котором когда либо зародилась каждая живая душа и откуда начала своё путешествие творя и познавая мир и себя. И душа снова сливается с абсолютным Блаженством, называемым самим Шивой.

Как познать Шиву

Для познания и понимания Шивы учителя в направлении Трика кашмирского шиваизма рекомендуют четыре шага:

Анавопая — дисциплинирование эго
Анава — медитация
Сактопая — развитие внимания в тишине
Самбавопая — освобождение от мыслей

Так способы понимания Шивы требуют обращения к духовному и медитации.

Это подчеркивается в описании Шивы:

(То бытие, которое находится за пределами трех состояний бодрствования, сновидения и сна и которое пронизывает их все, — это Шива, и это то, что стоит знать.)

Поскольку это состояние находится за пределами нашего понимания или не имеет формы, которую можно познать и воспринимать, оно сродни бесформенности. Его также можно называть арупа или турия авастха — четвертое состояние. В этом состоянии тело отдыхает, а ум находится в высшей степени осознанности.


Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отметинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Махадев, Шива, Махешвара буддизм

С ейчас мы переходим к Махадеве. Говорится, что во время одного из предыдущих Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарзиг] (81.15), было предсказано, что если Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесёт большой пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то это принесёт великое благо.

Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадевы. По сути своей Махадева является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество – Махадева.

Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане, который пребывал в то время на Акаништхе. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана эманировал из себя гневное божество – Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и тогда Махешвара бросил в него тысячу трезубцев, Вишну бросил в него тысячу чакр, Индра [тиб. Гьяджин] бросил в него тысячу ваджр, Картика бросил в него тысячу коротких копий и дротиков, а Брахма кинул в него тысячу палиц.

Но, как только они бросили всё это оружие в гневное божество Хумкару, он обратил его в пустоту. Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре. Махешвара же с супругой не раскаялись в недобродетелях, которые они совершали прежде. Тогда, Хумкара вынужден был попирать их своими; ступнями. Под одной из его ног находился сам Махешвара. под другой – находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине. Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и поднесли сердечную сущность своей жизненной силы.

Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой любовью и дарует нам всё, что мы пожелаем.

Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных подношений, которые связаны с Махешварой. Это был краткий рассказ о Махадеве.

Вопрос: Махадева, Шива и Махешвара – это имена одного божества или нескольких?

− Те, кого называют Махешвара, Махадева и Шива – это всё одно и то же божество. В текстах обычно говорится, что наполовину он проявляется как мирское божество, наполовину – как внемирское.

Читайте также: