Что такое кайдзен технологии в доу

Обновлено: 04.07.2024

Современные дошкольники живут в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений. Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Такое качество, как бережливость не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формирует навыки рационального природопользования.

Нынешним дошколятам не интересны готовые ответы на вопросы, стандартные решения и назидания взрослых. К непоседам, которые все сейчас могут найти в интернете, нужен особый подход, чтобы помочь им быстро адаптироваться в изменчивом мире, развивать нестандартное мышление и творческие способности, которые заложены у каждого ребенка при рождении.

Что такое кайдзен те хнология?

Значимая роль в освоении детьми технологии кайдзен отведена воспитателям. Именно они ведут с детьми работу по обучению разным инструментам кайдзен. Причем сами педагоги не дают детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении. Таким образом попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

Ключевыми компонентами Кайзен для образования являются : порядок, стантартизирование и систематизация , аккуратность, дисциплина, чистота.

1. Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность)

2. Развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности)

3. Формирование умения работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе)

Основной принцип этого правила в том, что ребенок должен заниматься каким-то делом регулярно, например, каждый день, в одно и то же время ровно одну минуту. Только одну минуту! Занимаясь одну минуту, ребенок успокаивается, это занятие уже не вызывает у него отторжения, а маленькие победы начинают приносить удовольствие. Постепенно время таких занятий нужно увеличивать до получаса. Весь этот процесс протекает естестве нно, без капризов и настояний взрослого .

Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал.

Далее можно подключать новые категории. Пример, на столах, куда малыши кладут посуду после еды, можно сделать три круга – два небольших разного цвета и один большой. Дети с удовольствием будут ставить на небольшие круги стопочкой тарелки, а на большой - кружки. Вот он – порядок, а дальше формируется привычка детей делать все вовремя, аккуратно и по правилам.

В групповых блоках используются знаки, которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло).

Над кранами могут висеть картинки, глядя на которые малыш будет вспоминать о необходимости экономить воду. Картинка лампочки рядом с выключателем, напомнит о том, что надо выключить свет.

Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быст ро убрать игрушки и приучить к аккуратности и порядку.

Дети смогут овладеть:

Элементарными знаниями о способах сбережения (времени, воды, тепла развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности,

умение детей организовать свое рабочее место

навыки самообслуживания и элементарного бытового труда

бережное отношение к природным ресурсам (воде, свету, теплу), продуктам питания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рудный қаласы әкімдігің Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық Кәсіпорны «№9 бала.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рудный қаласы әкімдігің Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық Кәсіпорны «№9 бала.

Актуальность Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана.

Цель: - формировать представления о бережливости у детей старшего дошкольног.

Цель: - формировать представления о бережливости у детей старшего дошкольного возраста на основе использования метода проектов Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста. 2. Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников. 3. Разработать тематические проекты по обозначенной проблеме. 4. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи. 5. Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников. 6. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни; - Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий); - Повысить качество (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.

Процесс внедрения технологии начали с того, что создали рабочую группу, изуч.

Процесс внедрения технологии начали с того, что создали рабочую группу, изучили технологию, определили участников (дети, воспитатели, родители), провели оценку удовлетворенности процессом воспитания и обучения (анкетирование родителей) Разработали конкретные мероприятия: 1. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в ходе решения данной задачи в детском саду появились знаки, указатели, надписи на шкафах и т.д.;) 2. стандартизация ежедневных операций; 3. организация рабочих мест и пространства

Работа с детьми: Для внедрения технологий были разработаны педагогические про.

Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убр.

Работа с педагогами: - Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для зан.

Работа с родителями: - Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепл.

Полученные результаты: В ходе реализации этих проектов дети смогли овладеть.

Вывод: Таким образом, мы постоянно совершенствуем методы своей работы. И это.

Перспектива: Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессиона.

Перспектива: Перспектива дальнейшего исследования данного опыта и профессиональной практики заключается в том, что мы планируем разработать систему преемственности в работе по формированию бережливости у детей через игры между учреждением дошкольного образования и начальной школой. Так же планируем создать действующий механизм вовлечения педагогов в процесс повышения качества образовательной работы через систему малых незначительных улучшений, что в конечном итоге приведет к значительному улучшению качества образовательной деятельности, и корпоративной культуры. Совершенствование деятельности позволит обеспечить: профессиональный рост педагогов, формирование новых педагогических компетенций, создать документооборот в части внедрения бережливых технологий. Материалы опыта могут быть использованы в практической деятельности воспитателей и дошкольных организаций.

Спасибо за внимание, а нас впереди ждет ещё много интересного и полезного!

Спасибо за внимание, а нас впереди ждет ещё много интересного и полезного!

Краткое описание документа:

Кайдзен, кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни

Формировать представления о бережливости у детей старшего дошкольного возраста на основе использования метода проектов

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования основ бережливости у детей дошкольного возраста.

2. Создать условия, способствующие форм

Использование Кайдзен технологии при организации ПРР в старшей группе ДОУ

рованию бережливости у дошкольников.

3. Развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

4. Апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников.

6. Активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников.

- Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий);

- Повысить качество (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.

Процесс внедрения технологии начали с того, что создали рабочую группу, изучили технологию, определили участников (дети, воспитатели, родители, провели оценку удовлетворенности процессом воспитания и обучения (анкетирование родителей). Разработали конкретные мероприятия:

1. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в ходе решения данной задачи в детском саду появились знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д. ;)

2. Стандартизация ежедневных операций;

3. Организация рабочих мест и пространства.

Также во время планирования ООД, ребята активно пользуются таблицей, которую самостоятельно рисуют на доске. Во время этого дети запоминают расписание ООД, формируют знания о днях недели. Ребята обозначают каждое занятие своим символом, который придумывают самостоятельно. По окончанию ООД, ребята также ставят символ выполненного действия, который определяют сами.

В ходе реализации этих проектов дети смогли овладеть:



Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Мыцыкова Ирина

Мыцыкова Ирина

Мыцыкова Ирина запись закреплена
МЭРИ ПОППИНС/ Помощь педагогу, родителям

Кайдзен технология детском саду
************************************
Непрерывный процесс совершенствования – это не только изучение новых методов и инструментов, но и иная форма сотрудничества. Больше самоорганизации на местах с помощью способных сотрудников, больше личной ответственности всех участников, больше развития инновационного потенциала на предприятии.

Читайте также: