Что такое интересы кратко

Обновлено: 05.07.2024

м. франц. польза, выгода, прибыль; | проценты, рост на деньги; | сочувствие в ком или чем, участие, забота. | Занимательность или значение, важность дела. | донск. земская повинность? Интересный, корыстный; | занимательный, завлекательный, заманчивый или любопытный, возбуждающий участие; забавный. Интересность ж. свойство, принадлежность интересного, занимательность. Интересант м. своекорыстный человек, оберегающий только свои выгоды. Интересовать кого, занимать, возбуждать участие, забавлять или завлекать. -ся, кем или чем; принимать участие в ком или чем.

В словаре Ожегова

ИНТЕРЕС, -а, м. 1. Особое внимание к че-му-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять. Проявлять и. к делу. Утратить и. к собеседнику. Обостренный и. ко всему новому. 2. Занимательность, значительность. И. рассказа в его сюжете. Дело имеет общественный и. 3. мн. Нужды, потребности. Групповые интересы. Защищать свои интересы. Духовные интересы. Это не в наших интересах. 4. Выгода, корысть (разг.). Унего здесь свой и. Играть на и. (на деньги; устар.). * В интересах кого-чего, в знач. предлога с род. п. - для пользы кого-чего-н., удовлетворяя потребность кого-че-го-н. в чем-н. Действовать в интересах дела.

В словаре Ефремовой

    1. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-л ., чему-л . важному, полезному.
    2. Занимательность, увлекательность.
      .
    1. Польза, смысл.
    2. Желание.

    В словаре Фасмера Макса

    интере́с
    впервые у Петра I (1703 г.); см. Христиани 20. Возм., через польск. interes (см. Смирнов 122) или нем. Interesse из ср.-лат. interesse "иметь важное значение".

    В словаре Д.Н. Ушакова

    В словаре Синонимов

    заинтересованность, внимание, участие, забота, беспокойство, любопытство; барыш, прибыль, процент, выигрыш, дивиденд, доход; нужда, увлеченность, неравнодушие, корысть, польза, заинтригованность, профит, занимательность, выгода, потребность, ориентация, увлечение, страсть, пристрастие, смак, значительность. Ant. безразличие, апатия; убыток, расход

    В словаре Энциклопедии

    (от лат. interest - имеет значение, важно), 1) в социологии - реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений - мотивов, идей и т. п. - участвующих в них индивидов, социальных групп. 2) В психологии - отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, так и с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет.

    В словаре Синонимов 2

    сущ1. заинтересованность, внимание2. увлечение, страсть, пристрастие

    В словаре Синонимы 4

    внимание, выгода, заинтересованность, заинтригованность, занимательность, значительность, корысть, кругозор, любопытство, неравнодушие, нужда, ориентация, польза, потребность, пристрастие, профит, процент, смак, страсть, увлечение, увлеченность


    1. Внимание, любопытство, проявляемое к кому-, чему-л., преимущественная направленность мысли на какой-л. объект. Слушать с интересом чей-л. рассказ.[У Ивана Дмитрича] значительно ослабел интерес к внешнему миру, в частности, к книгам. Чехов, Палата № 6. Растет и углубляется активный интерес русского человека к своей стране. М. Горький, Заметки читателя. || Занимательность, увлекательность. [Ирина:] Пойдемте танцевать! [Дульчин:] Нет, уж увольте! Это занятие для меня никакого интереса не представляет. А. Островский, Последняя жертва. || Важность, значение. Найден был, разумеется, и другой способ распространения в публике сочинений, которые почему-нибудь имели для нее интерес. Добролюбов, Русская сатира екатерининского времени. Для семейства Ростовых весь интерес этих приготовлений к войне заключался только в том, что Николушка ни за что не соглашался оставаться в Москве. Л. Толстой, Война и мир.

    3. Разг. устар. Прибыль, выгода. — Может, своими глазами видели, сколько все действия этого человека на интересе основаны. Писемский, Тысяча душ. [Ять:] Нынче каждый норовит вступить в брак из-за интереса, из-за денег. Чехов, Свадьба. || Разг. Польза, смысл. [Сосипатра:] Что тебе за интерес знать, кто эта дама? А. Островский, Красавец-мужчина. Родительской гордости полон старик, За шуткой скрывает волненье: Мол, жить мне теперь интерес не велик От славы своей в отдаленье. Твардовский, Семья кузнеца.

    4. обычно мн. ч. (интере́сы, -ов) кого-чего или какие. То, что составляет благо кого-, чего-л., служит на пользу кому-, чему-л.; нужды, потребности. Классовые интересы. Сочетать личные интересы с интересами общества. В интересах безопасности. □ — Вам дороги интересы народа и России. Чехов, Жена. Интересы вывоза капитала равным образом толкают к завоеванию колоний ---. Ленин, Империализм, как высшая стадия капитализма. [Ротов] привык жить интересами всего завода. В. Попов, Сталь и шлак.

    [От лат. interest — имеет значение, важно]

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

    Имущественный интерес — ключевое понятие, лежащее в основе страхования.

    Национальные интересы — объективно значимые цели и задачи национального государства как целого.

    ИНТЕРЕ'С, а, м. [от латин. interest — имеет значение]. 1. только ед. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-чему-н. значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Слушать без всякого интереса. Проявлять и. к делу. Не без интереса отнестись к чему-н. Это событие вызывает общий и. || Занимательность, увлекательность. Рассказ, полный глубокого интереса. || Важность, значение. Дело о растрате имеет общественный и. 2. Предмет, тема, приковывающая, возбуждающая внимание (книжн.). Интересы дня. 3. Прибыль, выгода (разг.). В ваших же интересах поспешить. Вы знаете, что я не льщусь на интересы. Грбдв. Деловой и. Страховой и. || Польза, смысл (разг. фам.). Нет никакого интереса ехать туда. Какой и. смотреть скучную пьесу! 4. только мн. Выгоды, нужды. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата. Лнн. Защита государственных интересов. Ограждать чьи-н. интересы. 5. только мн. Стремления, потребности. Духовные интересы. Животные интересы.

    интере́с

    — форма проявления познавательной потребности , обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Субъективно И. обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту И. Удовлетворение И. не ведет к его угасанию, а вызывает новые И., отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности. И. в динамике своего развития может превращаться в склонность как проявлении потребности в осуществлении деятельности, вызывающей И. Различают непосредственный И., вызываемый привлекательностью объекта, и опосредствованный И. к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость И. выражается в длительности его сохранения и в его интенсивности. Об устойчивости И. свидетельствует преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе И. не вызывает, но выполнение которой является условием осуществления интересующей человека деятельности. Оценка широты или узости И. в конечном счете определяется его содержательностью и значимостью для личности.

    — форма проявления потребности познавательной, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и этим способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению действительности. Субъективно обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса. Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню деятельности познавательной. Интерес в динамике развития может превратиться в склонность как проявление потребности в осуществлении деятельности, вызывающей интерес. Различаются интерес непосредственный, вызываемый привлекательностью объекта, и интерес опосредованный к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствует преодоление трудностей в осуществлении деятельности, коя сама по себе интереса не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности. Оценка широты или узости интереса определяется его содержательностью и значимостью для личности.

    Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

    Форма побуждения к активности со стороны функциональных мотивов, удовлетворение которых связано не с результатом, а с процессом деятельности, ориентированной на окружающий мир. Среди других видов функциональных мотивов (на основе потребностей в игре, в общении, в творчестве) особое место занимают познавательные мотивы. Сопровождается специфической эмоцией захваченности, зачарованности, которая презентирует индивиду предметы, с которыми оказываются связаны его предметно-функциональные потребности, субъективная приятность которой является фактором постоянного воспроизведения соответствующей деятельности.

    В лабораторно-экспериментальных исследованиях интерес рассматривается как проявление ориентировочной деятельности, направленной на адаптацию к многозначности окружающего мира и связанной с чувством удовлетворения при оптимальном уровне стимуляции (Д.Е.Берлайн, Д.О.Хебб). При таком, получившим обозначение "экологического", подходе, определяются внешние условия интереса (новизна, сложность), но теряется возможность рассматривать индивидуальную специфичность интересов, их ориентацию на разные предметы. В большей степени эта возможность реализуется при опоре на анализ онтогенетического развития. Так, при анализе проблемы интересов в рамках возрастной и педагогической психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский), были выявлены основные закономерности и этапы формирования интересов при освоении культуры, их роль в продуктивной деятельности и стимулирующее влияние на внимание, память, мыслительные процессы, самореализацию личности.

    Частные интересы интегрируются в интересе к жизни, противоположном психологической апатии, который характеризует уровень психологического здоровья индивида и выражает собой широту и глубину его предметных интересов, легкость их возникновения, устойчивость в неблагоприятных условиях. Интерес к жизни является достаточно независимым от жизненной активности, другого признака психологического здоровья, основанного, в значительной степени, на мотивации достижения.

    Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

    (англ. interest) — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично — как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. И. (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике.

    И. классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. И. занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность. (А. Б. Орлов.)

    Некоторые авторы трактуют И. как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах как увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности.

    Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

    одна из форм направленности личности: окрашенное положительной эмоцией сосредоточение внимания на определенном, вызывающем И. феномене. И.— проявление не только познавательной, но и других потребностей.

    легкая степень любопытства. Иногда люди заменяют словом интерес как позитивные эмоции, например, симпатию или нежность, так и негативные (раздражение, презрение или отвращение). Что-то чем-то привлекает внимание, но пока еще нельзя сказать чем.


    одна из форм направленности личности , заключающаяся в ее направленной познавательной активности, окрашенной положительными эмоциями и вниманием к обьекту. И.личности обычно является социально обусловленным.


    (от лат. interest – иметь значение) – эмоционально окрашенная установка, направленность на тот или иной вид деятельности или на какой-либо объект, вызванная положительным отношением к данной деятельности или объекту.

    1. Мотив поведения познавательного характера или внутреннее, познавательное отношение человека к чему-либо. 2. Эмоционально положительное отношение одного человека к другому, его повышенное внимание к нему, практически выражающееся в стремлении к приобретению знаний о нем и к эмоциональному сближению с данным человеком. См. мотив.

    форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса.

    (от лат. intersum – имею важное значение) – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами. Субъективно И. обнаруживается в эмоциональном тоне, к–рый приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса. Теоретический, бескорыстный И. к знанию – важнейший показатель готовности ребенка к обучению в школе.

    Один из тех терминов, которые оставались незамеченными в профессиональном словаре психологии, особенно педагогической психологии. Его значение очень свободное, и в то или иное время этот термин употреблялся для обозначения всех следующих понятий: внимание, любопытство, мотивация, сосредоточение, озабоченность, целенаправленность, осведомленность и желание. Большинство авторов просто следуют своей интуиции при его использовании; его сложно употребить неправильно.

    (познавательный) – проявление положительного, эмоционально окрашенного отношения к объекту или явлению, вызывающее стремление познать его. И. обусловлен не только внутренними, но и внешними причинами, то есть качествами и особенностями того, что воспринимается. И. бывает разнообразным по содержанию. Он различается также по устойчивости, широте, влиянию на деятельность. Устойчивый И. человека к будущей профессии вызывает у него активность, творчество, стремление полнее познать и лучше ею овладеть.

    ср.-лат. interesse – иметь значение) - произвольная и стойкая направленность внимания к объекту, цели, результату деятельности, которые субъективно рассматриваются индивидом как имеющие для него значительный или глубокий смысл. Интерес может быть болезненным, отражающим влияние или даже доминирование аномальных эмоций и патологических потребностей личности пациента. Например, пациента с гебоидным синдромом при подростковой шизофрении более всего интересуют проявления жестокости, насилия, садизма.

    целенаправленные мысли и действия, отражающие материальные и духовные потребности отдельных людей, социальных групп и общества в целом. Чаще проявляются в виде стремлений, влечений, носящих субъективный характер, часто противоречат друг другу. В современном мире, где угроза существования Живого чрезвычайно велика, часто говорят об общих интересах человечества, создают условия для слияния, взаимодействия общечеловеческих интересов - жизни, свободы, равенства, собственности, достоинства, индивидуальности, неприкосновенности частной жизни.

    Психологическое понятие, определяющее то, что является важным, существенным для личности в данный (конкретный) момент. Целостное поведение индивида определяется в общих чертах интересами. При развитии болезненных состояний, невротических и психических, часто наблюдается снижение заинтересованности. Наличие И. при осуществлении ряда форм деятельности является стимулом активности личности. При развитии психических заболеваний часто наступает изменение И. - он может быть пониженным (у больных депрессией, деменцией и пр.) или, наоборот, может казаться усиленным (повышенным) - у больных маниакальными и гипоманиакальными состояниями.

    мотивационное состояние субъекта, кот. побуждает его к активно-познавательно-гностическо-креативно-созидательной деятельности; в самих условиях детерминации интеллектуально-поведенческого потенциала индивида гностическо-познавательная деятельность и само содержание И. все время дополняется-обогащается-опредмечивается-детализируется; чувственно-волевые миги-позывы И. проступают в качестве интеллектуально-эмотивного усилия, связанного с преодолением-разблокированием тех или иных интеллектуально-ментальных трудностей; сами формы И. способствуют освоению индивидом тех или иных знаний, рационально-прагматических форм поведения в социуме; формы И. можно классифицировать: а) по их мультипредметному содержанию и модификациям; б) по их константности-неконстантности, по силе И., по длительности И, кратковременности И.; в) по их динамике в модели-системе потребностно-индивидуальных коррелятов субъекта; сами И. занимают промежуточно-онтологическо-ориентировочную индексацию в макромодели человек+онтос, социум, другие индивиды, среда; динамика интереса продуцируется-возникает, как акты инициативно-активационно-гностического влечения-устремленности-желания, кои сынтенционированны-целеспроецироваины на ту или иную сферу действительности-бытия, на разрешение программируемых-проектируемых индивидом целей, задач, потребностей.

    от лат. interest – иметь значение, важно) – 1. В социологии, экономике: реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений – мотивов, ценностей, идей и т. п. – участвующих в них индивидов, социальных групп. Объективное основание И. – экономические отношения данного общества, при этом материальные классовые (групповые) И. являются коренными, обусловливающими др. И. Столкновение И. индивидов и социальных групп часто приводит к конфликтам. И. различаются по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по направленности (экономические, политические, духовные), по характеру субъекта (классовые, национальные), по степени осознанности (стихийные и выраженные в программе), по возможности их осуществления (реальные и недостижимые), по отношению к прогрессу общественного развития (прогрессивные, реакционные, консервативные) (А. Г. Здравомыслов, 2001). 2. В психологии: отношение человека к предмету как к чему-то ценному, привлекательному. Целенаправленное формирование И. имеет значение в воспитании и обучении. Многие СМИ в погоне за прибылью активизируют низменные интересы человека, вызывая деградацию общества и провоцируя конфликты. 3. Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на ознакомление с новыми фактами, более полное, глубокое и разностороннее отражение действительности. Противоречие И. создает условия для их конфликта. Конфликты И. многочисленны, различаются по содержанию и форме.

    Словообразование. Происходит от лат. interest - важно.
    Категория. Субъективная представленность элементов мотивационно-потребностной сферы.
    Специфика. Форма побуждения к активности со стороны функциональных мотивов, удовлетворение которых связано не с результатом, а с процессом деятельности, ориентированной на окружающий мир. Среди других видов функциональных мотивов (на основе потребностей в игре, в общении, в творчестве) особое место занимают познавательные мотивы. Сопровождается специфической эмоцией захваченности, зачарованности, которая презентирует индивиду предметы, с которыми оказываются связаны его предметно-функциональные потребности, субъективная приятность которой является фактором постоянного воспроизведения соответствующей деятельности.
    Исследования. В лабораторно-экспериментальных исследованиях интерес рассматривается как проявление ориентировочной деятельности, направленной на адаптацию к многозначности окружающего мира и связанной с чувством удовлетворения при оптимальном уровне стимуляции (Д.Е.Берлайн, Д.О.Хебб). При таком, получившим обозначение "экологического", подходе, определяются внешние условия интереса (новизна, сложность), но теряется возможность рассматривать индивидуальную специфичность интересов, их ориентацию на разные предметы. В большей степени эта возможность реализуется при опоре на анализ онтогенетического развития. Так, при анализе проблемы интересов в рамках возрастной и педагогической психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский), были выявлены основные закономерности и этапы формирования интересов при освоении культуры, их роль в продуктивной деятельности и стимулирующее влияние на внимание, память, мыслительные процессы, самореализацию личности.
    Частные интересы интегрируются в интересе к жизни, противоположном психологической апатии, который характеризует уровень психологического здоровья индивида и выражает собой широту и глубину его предметных интересов, легкость их возникновения, устойчивость в неблагоприятных условиях. Интерес к жизни является достаточно независимым от жизненной активности, другого признака психологического здоровья, основанного, в значительной степени, на мотивации достижения.

    англ. interest) - потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично - как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. И. (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике.
    И. классифицируются по содержанию, т. е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т. е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. И. занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения <желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность. (А. Б. Орлов.)
    Добавление ред.: А. Ребер в своем "Словаре психологии" (1995) честно признается в невозможности дать полноценное определение слову "И.", которое, по его мнению, используется почти всеми чисто интуитивно. Он ограничивается лишь перечнем слов, которые ассоциируются с И.: от внимания до желания. В то же время иногда делаются попытки придать понятию И. большое теоретическое значение.
    Некоторые авторы трактуют И. как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах как увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности.
    Л. С. Выготский трактовал И. как специфически человеческий уровень в развитии потребностей, для которого характерна сознательность и свобода: "И. предстает перед нами как осознанное стремление, как влечение для себя, в отличие от инстинктивного импульса, являющегося влечением в себе". И. - это "высшие культурные потребности", являющиеся движущими силами поведения. В "Психологическом словаре" (1931) Б. Е. Варшавы и Л. С. Выготского И. определяется как "эмоционально окрашенная установка, направленность на к.-л. деятельность или на к.-л. объект, вызванная положительным отношением к предмету".
    Само слово "И.", хотя и имеет лат. основу, но к классическому лат. языку не принадлежит; оно появилось в капиталистическую эпоху как технический, специальный (а именно бухгалтерский) термин, означавший ожидаемый доход (выгоду) от каких-то затрат. (Б. М.)

    м. франц. польза, выгода, прибыль; | проценты, рост на деньги; | сочувствие в ком или чем, участие, забота. | Занимательность или значение, важность дела. | донск. земская повинность? Интересный, корыстный; | занимательный, завлекательный, заманчивый или любопытный, возбуждающий участие; забавный. Интересность ж. свойство, принадлежность интересного, занимательность. Интересант м. своекорыстный человек, оберегающий только свои выгоды. Интересовать кого, занимать, возбуждать участие, забавлять или завлекать. -ся, кем или чем; принимать участие в ком или чем.

    В словаре Ожегова

    ИНТЕРЕС, -а, м. 1. Особое внимание к че-му-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять. Проявлять и. к делу. Утратить и. к собеседнику. Обостренный и. ко всему новому. 2. Занимательность, значительность. И. рассказа в его сюжете. Дело имеет общественный и. 3. мн. Нужды, потребности. Групповые интересы. Защищать свои интересы. Духовные интересы. Это не в наших интересах. 4. Выгода, корысть (разг.). Унего здесь свой и. Играть на и. (на деньги; устар.). * В интересах кого-чего, в знач. предлога с род. п. - для пользы кого-чего-н., удовлетворяя потребность кого-че-го-н. в чем-н. Действовать в интересах дела.

    В словаре Ефремовой

      1. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-л ., чему-л . важному, полезному.
      2. Занимательность, увлекательность.
        .
      1. Польза, смысл.
      2. Желание.

      В словаре Фасмера Макса

      интере́с
      впервые у Петра I (1703 г.); см. Христиани 20. Возм., через польск. interes (см. Смирнов 122) или нем. Interesse из ср.-лат. interesse "иметь важное значение".

      В словаре Д.Н. Ушакова

      В словаре Синонимов

      заинтересованность, внимание, участие, забота, беспокойство, любопытство; барыш, прибыль, процент, выигрыш, дивиденд, доход; нужда, увлеченность, неравнодушие, корысть, польза, заинтригованность, профит, занимательность, выгода, потребность, ориентация, увлечение, страсть, пристрастие, смак, значительность. Ant. безразличие, апатия; убыток, расход

      В словаре Энциклопедии

      (от лат. interest - имеет значение, важно), 1) в социологии - реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений - мотивов, идей и т. п. - участвующих в них индивидов, социальных групп. 2) В психологии - отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, так и с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет.

      В словаре Синонимов 2

      сущ1. заинтересованность, внимание2. увлечение, страсть, пристрастие

      В словаре Синонимы 4

      внимание, выгода, заинтересованность, заинтригованность, занимательность, значительность, корысть, кругозор, любопытство, неравнодушие, нужда, ориентация, польза, потребность, пристрастие, профит, процент, смак, страсть, увлечение, увлеченность

      Читайте также: