Проект овощи в подготовительной группе детского сада по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Данный проект предназначен для детей подготовительных групп и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Работая над проектом, мы сможем расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Оценить 1531 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вид № 92 г. Таганрога

Детско-родительский проект

в подготовительных к школе группах

Составитель: Ковач Т.И.

Межсемейный детско-родительский проект.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный (с января по май)

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Описание проблемы, её актуальность:

Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи , приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты . Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Данный проект предназначен для детей подготовительных групп и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах ; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Работая над проектом, мы сможем расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Цель: формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни;

- обогатить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

- обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

- развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

- домашнее задание для детей и родителей – изготовление книги о выбранном овоще или фрукте - совместно составить описательный рассказ о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:

а) зарисовать овощ или фрукт;

б) написать о них стихи, загадки;

г) описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

д) как человек использует овощи, фрукты.

- знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием художественного слова (стиха, загадки);

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты;

- изготовление книг об овощах и фруктах;

- составление кроссвордов об овощах и фруктах, решение кроссвордов детьми и родителями;

Этапы реализация проекта :

1 этап – подготовительный (январь-февраль) :

Подбор методической литературы, стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Привлечение родителей к изготовлению книг об овощах и фруктах.

2 этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности (март-апрель)

-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов .

-Рассматривание и сравнение овощей , фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения :

Подвижные игры и упражнения :

- Рассматривание овощей ;
- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание стихов, загадок об овощах

Взаимодействие с семьей :

3 этап – заключительный (май) :

Продуктивная деятельность детей и родителей :

- Обобщение материала проекта и его оформление .

Выводы :

- у детей сформированы представления об овощах и фруктах , о пользе их для здоровья человека;

- дети классифицируют овощи и фрукты ;
- родители - активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.

Мы считаем, что проект своей цели достиг.

Приложения :

Подборка картотек, дидактических игр, раскрасок, ребусов, пазлов, судоку, кроссвордов; шаблонов овощей и фруктов, ягод из бумаги и т.д.

Подборка музыкальных произведений об овощах и фруктах, мультфильмов и клипов по теме проекта.

Подборка загадок, пальчиковых игр по теме проекта.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ - Волгоград : Учитель , 2008 г.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.: Вако. 2011г.
5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. - М.: Творческий центр, 2010.

6. Пальчискайте В. Весёлая грядка - Гороховый домик. - М.: Детская литература, 1980

7. СкребцоваЛ. Великий фруктовый сад.

8. Лопатина А. Первые плоды земли

9. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматический категорий у детей 5-7 лет; Овощи. Фрукты. Ягоды .- М.: АРКТИ, 2005

10. Молодова Л.П.Экологические праздники для детей. - Минск: Асар, 1999

11. Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2006

12. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2008

13. Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2004

14. Василенко И.Г. Знаете ли вы эти овощи? – М.: Молодая гвардия, 1975

15. Ольгин О. От абрикоса до яблока. – М.: Текст, 1994

16. Орлова Ж. Все об овощах. – М.: Агропромиздат, 1984

17. Стриженов А.Н. Рассказы об овощах. – М.: Молодая гвардия, 1980

18. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В,П.Аникина. – М.: Худ.литература, 1988

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Батчаева Мариям Хасановна

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели
Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.
Цель проекта:
Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Знакомить детей с полезными свойствами овощей.
Задачи:
Расширять представления об овощах.
Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
Желание заботиться о растениях.
Воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу.
Включать родителей в работу над проектом.
Предполагаемый результат:
Умение использовать практические знания в выращивании овощей.
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать выводы.
Бережно относится к результатам своего труда.
План реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и труда.

Беседа с детьми

Организация грядок для посадки семян.
2 этап основной.
Беседы с детьми:

изготовление табличек для огорода.
3 этап заключительный:
Сбор урожая

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной группы

Цель проекта:

-Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Развивающие задачи:

- Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей местности, в Хакасии, по цвету, форме и величине.

- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

- Исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.

Воспитательные задачи:

- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата в презентации проекта.

Гипотеза исследования:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. В каких отражены произведениях: сказках, стихах, загадках.

Проект был разработан и осуществлен для детей 6 лет.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающем мире природы.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.

Проект в подготовительной группе:

«Овощи на нашем участке"

Подготовили: Олейникова Н. Г. воспитатель

Павленко О. В. воспитатель

Кемерово 2016 г.

Проект в подготовительной группе: «Овощи на нашем участке"

Вид проекта: долгосрочный (с мая по сентябрь), познавательно – трудовой.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.

Цель: Вовлечь детей в практическую деятельность и уходу по выращиванию овощей (от зёрнышка до плода).

Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области овощеводства.

Задачи: 1.Расширять представления об овощах.
2.Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
3.Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
4.По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
5.Желание заботиться о растениях.

6.Научить детей трудиться на огороде. (Оказывать посильную помощь взрослым)

7.Научить конкретными способами посадки семян и рассады овощей.

8.Воспитывать навыки правильного безопасного труда на огороде.

9.Воспитывать чувство гордости за выращенный урожай и желание быть полезным.

План реализации проекта:

1 Подготовительный этап

Подобрать детскую и педагогическую литературу: картины, книги, журналы, открытки. Выставка.

Приобрести семена овощей.

Побеседовать с родителями о нашей проблеме. (Заинтересовать родителей)

Оформление родительского уголка по теме проекта.

Приготовить рабочий инвентарь. (Лопаты, вилы, грабли, тяпки, таблички с описанием овощей).

Читайте также: