Что такое игротренинг в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель игротренинга: развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

  1. развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр,
  2. развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность,
  3. развивать речевые способности, учитывая возрастные особенности,
  4. развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение,
  5. прививать интерес у детей к пальчиковым играм, к использованию пальчиковой гимнастики в повседневной жизни, в игровой деятельности,
  6. формировать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль за собственными действиями,
  7. привлекать родителей к проведению пальчиковых игр в домашней обстановке.

Условия проведения пальчикового игротренинга:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый игротренинг могут являться как самостоятельной игрой, так и игровыми моментами в процессе организованной или самостоятельной деятельности. В младшем возрасте пальчиковые виды деятельности можно проводить индивидуально, подгруппой, в старшем возрасте – фронтально. Такая пальчиковая деятельность играет огромную роль в общем развитии детей и ведущую в развитии речи. А полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе.

Многие учёные, которые, изучают деятельность детского мозга и психику детей (М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В. Антонова-Фомина и др.), считают, что развитие пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Также установлено, что развитие мелкой моторики оказывает огромное влияние на функционирование зон коры головного мозга. Они рекомендовали стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Кроме того, целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев полезна и для подготовки руки к письму.

Если у ребёнка наблюдается отставание в развитии тонкой моторики рук, то это препятствует овладению им навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметам, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Позднее это может сказаться в затруднении в овладении письмом, трудовыми навыками, а в дальнейшем может стать серьёзным препятствием и в овладении желаемой профессией.

Всё это говорит о необходимости целенаправленной специальной работы по коррекции и по развитию тонких движений рук и ручной ловкости в целом у детей.

Известно, что развитие руки ребёнка начинается с ощупывательных и хватательных движений. Захватывая, находящиеся вблизи предметы, игрушки, манипулируя ими, ребёнок при помощи руки приобретает свой первый опыт в познании окружающего его предметного мира. Рука ребёнка постепенно развивается во всё усложняющейся предметной деятельности и становится не только воспринимающим, наряду с глазом и ухом, но и творящим органом. Благодаря развитию руки расширяются возможности ребёнка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственное практическое действие с этим предметом. А если ещё имеет место словесное сопровождение со стороны взрослого предметных действий ребёнка с называнием предметов, их свойств, назначения, последовательности выполняемых действий, то это способствует освоению родного языка и развитию собственной речи.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: массаж кистей рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводятся разминания и поглаживания ежедневно в течении 2-3 минут. Грудным младенцам массируют пальчики, воздействую, тем самым на точки, связанные с корой головного мозга.

Уже с десятимесячного возраста проводят более активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей амплитудой.

В раннем возрасте можно учить детей удерживать в руках предметы, различные по материалу, весу, размеру, форме, схватывать предметы, находящиеся вверху, над головой, впереди – дотягиваться рукой, хлопать в ладоши. Детям можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра, палочки. Можно предложить перекладывать из одной кучки мелкие предметы в другую кучку. Нужно вовлекать в движения все пальчики.

В полтора года можно давать детям следующие задания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.В младшем дошкольном возрасте – это упражнения, сопровождаемые стихотворениями.

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Для повышения интереса к физической культуре дошкольников можно использовать педагогам в своей практике игры-тренинги, которые имеют эмоциональную привлекательность. Ребенка привлекает, с одной стороны, просто игра, а с другой сиюминутное достижение цели, победа, осознание собственного роста (сегодня сделал то, что не мог вчера). Игры-тренинги проводятся в игровой форме. Дети становятся непосредственными участниками тех или иных событий, перевоплощаются в какой либо образ, что повышает их интерес к игре. Как следствие, мотивация к выполнению заданий на таких занятиях очень высока, что помогает даже самым неактивным детям не оставаться в стороне.

Игры-тренинги в течении года проводятся со всей группой, это позволяет независимо от типа двигательной активности непрерывно решать следующие задачи:

Совершенствование двигательных умений и навыков;

Развитие взаимоотношений в группе;

Развитие коммуникативных навыков;

Обучение планированию деятельности.

Мною была разработана система занятий по двигательному игротренингу для старших дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:

- игры-тренинги с использованием ТРИЗ технологий;

- игровой стретчинг;

- пластический горизонтальный балет с определенным сюжетом.

Все эти разделы плотно переплетаются между собой, дополняя друг друга, а игра, как главный аргумент, стоит в основе двигательной активности.

-постоянное усложнение заданий;

-Возможность совместных действий в непривычных условиях;

-Образная основа движения.

Ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной (Паучок).

Паучок в лице поник-

Нужно знать, как мир велик.

И отправился с утра

В путь, куда глядят глаза.

Ползание с опорой на руки, разведенные в стороны и колени (Муравей).

Ему навстречу муравей,

Никого нет деловей.

Разговаривать не стал,

Лишь с приветом помахал.

Бег на носках, руки в стороны; взмахи резкие, мелкие руками на уровне плечевого пояса (Стрекоза).

Стрекоза летит, стрекочет,

Кушать постоянно хочет.

Сам за листиком пропал.

Ползание прыжковым шагом с опорой на руки, расположенными между ног и стопы. (Лягушка)

Вот, лягушка – поскакушка,

Скачет резво на опушке.

Отвечает всем спеша.

Бег на носках, плавный и легкий с поворотами вокруг себя. Поднимание рук через стороны с большой амплитудой: вверх, вниз – плавно. (Бабочка)

В танце кружится листок.

Пригляделся: «Вот это да,

Ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной (Паучок).

Паучок бродил весь день.

Понял, мир – чудес плетень.

Но что ж так хочется домой,

В милый уголок родной.

Ученье - свет, а неученье - тьма

Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны. (Петушок)

Петя рано просыпался,

Петя в школу собирался.

Обзвонил всех петухов,

Рассказал, что он готов.

Потянуться вверх, руки слегка в стороны, ноги врозь, на носочках. (Солнышко)

Солнышко светило ярко,

Лучик света и тепла,

Счастье в дом его внесла.

Стойка: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вдох носом, наклон вперед с выдохом, произнося шипящий звук. (Гуси)

Гуси радостно шипели,

Петю подбодрить хотели:

«К науке не теряй ты интерес,

Ползание с опорой на руки и стопы. (Корова)

А корова безразлична:

«Без ученья я технична,

Лишь бы было что жевать,

Ползание с опорой на локти, кисти рук к плечам, и колени. (Поросенок)

«Вот еще, - сказала хрюшка-

И, уткнувшись мордой в грязь,

Растянулась, словно князь.

Ползание с опорой на руки и колени, голова слегка запрокинута вверх, плавные повороты головы влево, вправо. (Баран)

А барашек очень гордый,

Что породой он особый,

Отвернулся и молчит.

Глупый неуч в нем сидит.

Бег, руки прямые, в стороны. (Самолет)

Что за шум, что за гам?

Самолет летит к нам!

А животные трясутся:

Страхом полные глаза-

Ползание с опорой на руки и колени по кругу друг за другом. (Кот)

С самолета вышел он-

Кот ученый с рюкзаком.

Записал всех на урок,

И со всех он взял зарок:

«Быть прилежными в ученье,

Любить науки продвиженье,

Сможете и вы тогда,

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.


Игротренинг- методика творческого развития детей

Игра в развитии ребенка приобретает с самого рождения большое значение. Почти бессознательно играя, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова-сигналы и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, пополняя свой кругозор. В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отвергнуть в этом мире. Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь.

Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с использованием элементов игрового тренинга через сенсорные каналы восприятия является важным фактором для развития творческой и гармоничной личности.

О методике ИГРОТРЕНИНГА

Основой для создании методики игротренинга явилась книга Сергея Васильевича Гиппиуса "Гимнастика чувств" (Л.-М. "Искусство", 1967 год).

Методика игротренинга основана на системе игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию.

Как показывает многолетняя практика работа с детьми дошкольного возраста раннее сенсорное развитие ребёнка является важным аспектом для развития творческой гармоничной личности. Занятия по игротренингу являются занятиями по развитию сенсорики у детей дошкольного возраста. Много авторских программ с использованием элементов игрового тренинга для развития сенсорики у детей с 3-х лет.

Занятия с детьми дошкольного и школьного возраста с использованием элементов игрового тренинга проходят либо в виде сюжетно-ролевой развивающей игры или в форме тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания), либо в форме тренинга с включением педагогических приемов по организации учебно-воспитательного процесса, основанных на элементах невербального общения (язык жестов, мимики, звуковых сигналов).

ИГРОТРЕНИНГ является фундаментом для любого дошкольного и школьного предмета. Информация, которую получают дети при изучении того или иного предмета, становится не только целью его изучения, но и средством для развития ребенка как творческой личности.

Обучение через игровой тренинг - это новый вид взаимоотношений учителя с учениками. Внедрение на уроках элементов игротренинга улучшает психологическую атмосферу в классе (группе), способствует формированию общительного человека, владеющего словом и телом, умеющего слушать и понимать своего партнера.

Это новый подход к обучению, основанный на творческой природе ребенка.

С методикой игротренинга вы можете познакомиться на постоянно проводимых авторских практических семинарах.

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Для повышения интереса к физической культуре дошкольников можно использовать педагогам в своей практике игры-тренинги, которые имеют эмоциональную привлекательность.

Содержимое публикации

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории

П.Красный Коммунар, 201 8 г.

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Для повышения интереса к физической культуре дошкольников можно использовать педагогам в своей практике игры-тренинги, которые имеют эмоциональную привлекательность. Дети становятся непосредственными участниками тех или иных событий, перевоплощаются в какой либо образ, что повышает их интерес к игре. Как следствие, мотивация к выполнению заданий на таких занятиях очень высока, что помогает даже самым неактивным детям не оставаться в стороне.

Игры-тренинги в течении года проводятся со всей группой, это позволяет независимо от типа двигательной активности непрерывно решать следующие задачи:

Совершенствование двигательных умений и навыков;

Развитие взаимоотношений в группе;

Развитие коммуникативных навыков;

Мною была разработана система занятий по двигательному игротренингу для старших дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:

-постоянное усложнение заданий;

-Возможность совместных действий в непривычных условиях;

-Образная основа движения.

Для игры нам понадобятся мнемотаблицы (приложение №3) либо эмблемки на руку (если распределяются роли среди детей), на руках эмблемы с изображением животных детям не мешают и к тому же дети всегда видят тот образ, в который им нужно перевоплощаться.

Мир велик

Ползание с опорой на ноги впе­реди, а рук сзади за спиной (Паучок).

Паучок в лице поник-

Нужно знать, как мир велик.

И отправился с утра

В путь, куда глядят глаза.

Ползание с опорой на руки, разведенные в стороны и колени (Муравей).

Ему навстречу муравей,

Никого нет деловей.

Разговаривать не стал,

Лишь с приветом помахал.

Бег на носках, руки в стороны; взмахи резкие, мелкие руками на уровне плечевого пояса (Стрекоза).

Стрекоза летит, стрекочет,

Кушать постоянно хочет.

Сам за листиком пропал.

Ползание прыжковым шагом с опорой на руки, расположенными между ног и сто­пы. (Лягушка)

Вот, лягушка – поскакушка,

Скачет резво на опушке.

Очень телом тяжела -

Но ножки сильные всегда

Бег на носках, плавный и легкий с поворотами вокруг себя. Поднимание рук через стороны с большой амплитудой: вверх, вниз – плавно. (Бабочка)

В танце вьюжит лепесток.

Это бабочка краса,

Свежесть дарит ей роса /

Ползание с опорой на ноги впе­реди, а рук сзади за спиной (Паучок).

Паучок бродил весь день.

Понял, мир – чудес плетень.

Но что ж так хочется домой,

В милый уголок родной.

Ученье - свет, а неученье - тьма

Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны. (Петушок)

Петя рано просыпался,

Петя в школу собирался.

Обзвонил всех петухов,

Рассказал, что он готов.

Потянуться вверх, руки слегка в стороны, ноги врозь, на носочках. (Солнышко)

Солнышко светило ярко,

Лучик света и тепла,

Счастье в дом его внесла.

Стойка: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вдох носом, наклон вперед с выдохом, произнося шипящий звук. (Гуси)

Гуси радостно шипели,

Петю подбодрить хотели:

«К науке не теряй ты интерес,

Ползание с опорой на руки и сто­пы. (Корова)

А корова безразлична:

«Без ученья я технична,

Лишь бы было что жевать,

Ползание с опорой на локти, кисти рук к плечам, и колени. (Поросенок)

«Вот еще, - сказала хрюшка-

И, уткнувшись мордой в грязь,

Растянулась, словно князь.

Ползание с опорой на руки и колени, голова слегка запрокинута вверх, плавные повороты головы влево, вправо. (Баран)

А барашек очень гордый,

Что породой он особый,

Отвернулся и молчит.

Глупый неуч в нем сидит.

Бег, руки прямые, в стороны. (Самолет)

Что за шум, что за гам?

Самолет летит к нам!

А животные трясутся:

Страхом полные глаза-

Ползание с опорой на руки и колени по кругу друг за другом.(Кот)

С самолета вышел он-

Кот ученый с рюкзаком.

Записал всех на урок,

И со всех он взял зарок:

«Быть прилежными в ученье,

Любить науки продвиженье,

Сможете и вы тогда,

Как - то раз, в одном лесу

Сед на носочках, руки обхватывают колени. (Ежик)

Как - то раз, в одном лесу

Рассердился на красу

В прыжках он шалунишка.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Заяц)

«Будешь ты отныне ползать,

По земле сырой елозить.

Змейкой извиваться,

Ползание на животе, руки за спиной. (Змея)

Делать нечего змея поползла

К норе крота.

Ползание с опорой на руки и колени, с закрытыми глазами. (Крот)

Крот как раз в конкретный час

Делал на зиму запас.

Понял, друг попал в беду.

И пошли друзья к сове

Очень умной голове.

Бег с взмахами рук через стороны. (Птица)

Им сова сказала так

Чтобы не попасть впросак,

Нужно ближних уважать,

Ничего не отбирать.

Ты, зайчишка, не дури,

Гриб большой ежу верни.

Будешь ты опять

Бегать прыгать и скакать.

Дети скачут

Ночная история

Бег с оста­новками и резкими поворотами головы и туловища в стороны, руки согнуты в локтях, ладошками вниз.

Жила – была собачка,

Ни маленькая, ни большая,

Да просто, сторожевая

Сед на носочках. Коленки вместе, руки упираются о пол.

Сидит собачка возле забора.

Кто мимо пройдет,

Кто в гости зайдет.

Кому хвостиком повиляет.

Стойка: с опорой на руки и колени. Повороты бедра влево, вправо.

Ползание (медленное, пластичное) с опорой на руки и колени.

Лень ему улыбнуться,

Вот тебе за это.

Собачка лает, надрывается,

Стойка: с опорой на руки и колени (дети лают).

А у кота шерсть дыбом поднимается.

Стойка: с опорой на руки и колени. Вдох, прогибать спинку вверх – выдох со звуком - ф, спинку медленно опускать – вдох.

И опять сыр-бор начнут.

Повтор последнего упражнения.

Не выдержала соседка Жирафа,

Вытянув длинную шею без шарфа:

Ползание на коленях, спина прямая, руки за спиной сцепленные – это хвостик.

Влево, вправо посмотрите.

Вся округа уж не спит

И в полицию звонит.

Ну-ка быстро помиритесь

Движения согласно тексту

Дети идут по кругу, имитируя движения медведя.

Вот медведь любитель леса,

К нам идет он с интересом.
Посмотреть, кто лучше всех

Прошагает на успех.

А успех простой ребята-

Не попасть к медведю в лапы.

После этих слов медведь-ловишка ловит детей.

Дети идут по кругу, имитируя движения лисы (на носочках, держа руки перед грудью, выпрямляя их поочередно).

Лиска -лисонька лиса,

Наша рыжая краса

Не смотри, что так прекрасна,

Зубки остры не напрасно.

Дети- лисички ловят детей курочек и срывают с них перышки (прищепки), побеждает та лиса у кого больше перышек- прищепок.

Шагаем за животными

Дети шагают за ребенком в маске зайца

Не смотри, что он трусишка,

Прыгает он ловко

Скачет со сноровкой.

Дети разворачиваются за ведущим- кошкой

Превращаемся в котят.

Лапки шустрые спешат

К маме кошке, посидеть на окошке,

Да побегать за клубком,

Меняем ведущего ставим ребенка с маской гуся.

А теперь идет впереди важный гусь,

Я и сам его боюсь.

Шею тянет величаво,

Спинку ровно выпрямляя.

Меняем ведущего ставим ребенка с маской петушка.

Петя, Петя, петушок

Разлюбезный наш дружок.

Выше ножки поднимает,

Очень важно он шагает.

С помощью носочков животных можно разыгрывать театрализованные истории, основанные на двигательных упражнениях, проводить пальчиковую гимнастику, ритмическую гимнастику, физкультминутку, носочки всегда перед глазами, они не стесняют движения, и не травмоопасны. Дети с удовольствием занимаются, совершенствуя свои физические качества. Интересно и детям других групп посмотреть на занятия игры со стороны. Показательное выступление уместно показать детям других групп, во время театральной неделе в ДОУ.

Методические рекомендации по использованию
носочков- животных

Положение руки для игры с носочком-животным: кисть руки расслаблена, пальчики прямые, сомкнуты. Большой палец руки под ладонью. Носочек одевается на правую руку, глазками на тыльную сторону руки. Носочек должен слегка свисать с пальчиков руки. Левой рукой заправляем ротик животного (носочка) внутрь и зажимаем его большим пальцем снизу и остальными пальчиками сверху. Рука для игры подготовлена.

Снимается носочек с руки аккуратно, поддевая за низ – резинку носочка.

Пальчиковая гимнастика с носочком- животным

Здравствуй друг, (наклоны кисти руки перед грудью)

Как дела?(левой рукой показываем)

Не болит голова?(качаем рукой с носочком из стороны в сторону)

Потому, что здоров? (наклоны кисти руки перед грудью)

Играть с нами готов? (наклоны кисти руки перед грудью)

Я тебя угощу,(в ротик животному кладем угощение, и переминаем пальчиками – животное жует)

Я с тобой не грущу.(поглаживаем животное левой рукой)

Всем приятного дня,(вытянуть руку с носочком вверх)

Посмотрите, есть друг у меня!(качаем рукой с носочком из стороны в сторону)

Игры с использованием носочков – животных

Игры в средней группе (4-5 лет)

Дети идут друг за другом по кругу, на правой руке каждого ребенка носочек- животный ( дети делятся на четыре группы: лисы, зайки, медведи, волки). Произносят слова:

Звери встали в хоровод

Делать все наоборот

Звери зайчиков бояться

Зайцы догоняют всех, храбрятся.

(Дети, у кого носочек- зайчик, догоняют других детей)

Раз, два, раз, два,

А теперь догоняют – лисы.

(И так далее, взрослый назначает ловишек).

Дети, с носочком на правой руке, ходят врассыпную по залу и повторяют движения по тексту.

Звери по лесу гуляли,

Приседали и скакали.

А потом, вдруг, заскучали.

Грустно прыгать одному.

Друга я себе найду.

Дети находят себе пару по группе животных.

Игры с использованием носочков – животных

Игры в старшей группе (5-6 лет)

Дети идут друг за другом по кругу, на правой руке каждого ребенка носочек- животный ( дети делятся на четыре группы: лисы, зайки, медведи, волки). Произносят слова:

Звери встали в хоровод

Делать все наоборот

Звери зайчиков бояться

Зайцы догоняют всех, храбрятся.

(Дети, у кого носочек- зайчик, догоняют других детей)

Звери встали в хоровод

Делать все наоборот

Мишки ползают как мышки

Всех цепляют как малышки.

(Дети- мишки садятся на носочки. Руками тянутся в стороны, ловя детей. Кого мишки заденут рукой, те детисадятся рядом, и тоже ловят- тянуться других детей).

Звери встали в хоровод

Делать все наоборот

Лисы по небу летают

Всех на хвостик приглашают.

(Дети- лисы бегают по залу руки в стороны, ловят детей. Кого поймают лисы, тот становиться за лисой, цепляясь за пояс. В конце игры можно сравнить какая лиса наловила больше детей. Похвалить за ловкость).

Звери встали в хоровод

Делать все наоборот

Волки очень веселы

Хотят прыгать от души.

( Все дети разбегаются по залу. На сигнал взрослого останавливаются, замирают. Дети- волки по очереди говорят, сколько прыжков сделает до определенного зверя- ребенка. Если волк-ребенок допрыгает до названного ребенка- зверюшки и дотронется рукой, та зверюшка выбывает из игры. Игра продолжается, пока всех волки- дети не переловят. Детям- зверюшкам нужно, как можно дальше отбежать от волков.)

Дети – лисы встают в одну шеренгу, дети- волки встают спинами к ним. Можно делить и по половому признаку, но не обязательно, будут дети более внимательные.

Ты готов? И я готов!

Ты здоров, и я здоров!

Взрослый: Лисы! Ну-ка догони. (Волки - догони)

Волки бегут вперед до конца поля, лисы догоняют волков. И наоборот.

Драматизация с использованием носочков- животных

Дети за кулисами строятся: девочки (зайцы) по двое в колонну; мальчики (волки) по одному в колонну.

Выходит кот толстый (в костюме очень толстого кота).

Кот: «У меня ломит хвост

Полежу я сперва,

А потом я посплю

И в окно посмотрю

Как летят облака

Кот ложиться на коврик (мат). Его закрывают ширмой.

Ведущий: «Сниться коту, что попал он в беду.

Выглядывает из - за ширмы кот.

Кот: «Где сосисочку взять?

Ведущий: «И смеются над ним

Вот зайчата бегут.

Выбегают девочки в колонне по двое.

Зайцы: «Физкульт привет!

За морковкой в село,

В поле ягод нарвем.

Ноги кормят зайчат,

Выполняют прыжки в длину с разбега.

Ведущий: «Котик встал, покачался,

Кот: «Не привычно мне прыгать,

Выходят мальчики в колонне по одному.

Волки: «Эй, кот, выходи.

Выполняют полосу препятствий. Ходьба на четвереньках по гимнастической скамье упор на ладони и стопы ног. Прыжки на двух ногах через канат, слева направо и наоборот, проходят под дугой, группируясь в комочек.

Ведущий: «Котик встал, покачался,

Кот: «Не привычно мне заниматься,

Появляются лисы:

Лисы:«Мы лисицы сестрицы

Котик идем с нами,

Встают врассыпную.

Ведущий: «Котик встал, покачался,

Кот: «Не привычно мне танцевать,

Ведущий: «Вот медведи силачи

Мальчики выходят в колонне по одному, по одному подходят к штанге, поднимают ее, опускают ее, отходят в сторону, занимаются с гирями.

Ведущий: «От испуга кот как закричал

Кот кричит, уходит за ширму и ложиться на покрывало. Ширму отодвигают.

Кот проснулся.

Кот: «Нет, так жить нельзя,

Любой обидит меня.

Нужно себя любить

И с физкультурой дружить.

Буду я делать зарядку,

Буду бегать, танцевать вприсядку.

Приглашу к себе зверей,

Вместе будет веселей.

Игры – тренинги с использованием ТРИЗ технологий

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Нужно развивать в детях умение анализировать, размышлять, договариваться. Стремиться к тому, чтобы дети сами пришли к решению задачи, а не давать точные указания. Развивать познавательные качества детей помогают игры-тренинги.

1.Синектика (аналогия)

Задачи: Формировать способность к подражанию действиям животных, птиц; развивать образное, ассоциативное мышление, воображение. В основном используется в младшем дошкольном возрасте.

Личная аналогия - (мы воробушки, что мы чувствуем, как воробушки);

Прямая аналогия - крыльями машем, клюем зернышки, пьем воду как воробушки;

Сравнение объекта с чем-либо (нахохлился как…; задиристый как петушок)

Старший дошкольный возраст:

Преобразование - отправляется по волшебным дорожкам, преодолевая все препятствия; или в конкретную сказку; или встречается с героями сказок.

В старшем дошкольном возрасте стоит знакомить детей с работой по графическим изображениям, по карте.

Очень интересен детям такой вид, как спортивное ориентирование, где дети, получая на руки план местности с определенным маршрутом должны быстро добраться до определенного пункта. Но для начала нужно научить детей читать карту, ориентировать на местности по плану карты. Затем уже по 3-5 человек соревнуются на время. Затем можно усложнять ситуацию, в план включать препятствия, например: подбежав к песочной яме прыгнуть 2 раза.

2.Дробление и объединение

Задачи: Развивать воображение на основе представления о том, что будет, если нечто разделить на части или из частей составить одно целое.

а) Большой снежный ком, прикоснулся к нему Волшебник Дроби и разлетелся снежный ком на маленькие снежки, которые можно взять в руку, поиграть - О. Р. У. со снежками, покидать - кто дальше бросит.

б)Из множества камней волшебник объединил - сделал мостик через ручей, реку по которому прошли дети на противоположный берег

3.Метод морфологического анализа

Задачи: Обобщение и систематизация знаний о предметах и явлениях, классификация по ряду признаков.

Классификация по половому признаку. (Кто быстрей построиться в колонну девочки или мальчики?)

Классификация по иному признаку (животные, птицы, живое- неживое. )

4. Игры медитации

Задачи: Способствуют регуляции дыхательных и других функций организма; оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимает усталость, дает возможность детям насладиться приятными эмоциями.

Читайте также: