Что такое грибница 3 класс окружающий мир краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Тип урока: "открытие" нового знания.

Оборудование: презентация, тесты, карточки строение гриба.

План урока

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, мне, друг другу. С хорошим настроением начинаем урок. Садитесь.

- Нам предстоит сделать много новых открытий. Поэтому будьте внимательны.

(2 слайд лес, музыка)

Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Чудные тайны откроете эти.

2. Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на этот лес. Какие царства живой природы вы видите?

- Живую природу делят на царства растений, животных, бактерий и грибов.

(3 слайд) царства живой природы

3. Формулирование темы, постановка цели.

- Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным царством. Представителей этого царства учёные долгое время не могли отнести к ни, царству растений, ни к царству животных. Чтобы узнать о каком царстве мы будем говорить, нужно отгадать загадку.

(4 слайд Царство грибов)

Землю пробуравил
Грибницу оставил,
На ножке явился,
Шляпкой прикрылся.

- О чём идёт речь? (о грибах) А почему вы считаете, что это гриб? Докажите.

А как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: Царство грибов. Сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах и узнаем много нового.

- А что бы вы хотели узнать об этом царстве?

- Итак, ребята, вы сами поставили цели урока.

(5 слайд Цели) Какое строение имеют грибы? - Какие они бывают?

- Как правильно собирать грибы? - Какое значение имеют грибы? - Узнать, какие грибы нужно охранять)

- На эти вопросы мы и будем искать ответы на этом уроке.

- Грибы это настоящее чудо. На земле насчитывают более 100 тысяч видов. Но только чуть более 100 считаются съедобными. Среди них есть очень маленькие и крупные экземпляры, но все они имеют похожее строение. Каждый гриб занимает определённое место в природе. Одни грибы превращают органические вещества в минеральные, которые необходимы и доступны растениям, другие перерабатывают остатки живых организмов в перегной, третьи, хищники, помогают бороться с вредителями растений, четвёртые - лекарство для животных и человека. Помните об этом и не топчите, не сбивайте грибы, которые попадутся вам на глаза.

а) Строение грибов.

- Попробуйте в загадке найти части гриба. А сейчас работа в парах. На парте лежит рисунок гриба и название частей. Обозначьте каждую часть. А теперь проверим.

(6 слайд - строение грибов)

- А теперь давайте рассмотрим строение гриба

- В самом верху? (шляпка) В ней созревают споры - это маленькие семена.

- Что находится ниже? (Ножка)

- Шляпка и ножка называется плодовое тело.

- Как называется подземная часть гриба? (грибница)

Грибница-это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити, которые оплетают корни деревьев и срастаются с ними.

Мы рассмотрели строение шляпочных грибов. Об остальных грибах вы узнаете в 6 классе.

б) Классификация грибов

- На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

(7 слайд) съедобные и несъедобные грибы

- Какие съедобные грибы вы знаете?

- Какие несъедобные грибы вы знаете?

- Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Чем это опасно? Поэтому очень важно отличать съедобные грибы от, несъедобных. Давайте попробуем сравнить их и сделать вывод.

- Открыли учебники стр.120

(8 слайд) Грибы - двойники (белый, желчный)

1) У самого ценного гриба- белого - есть опасный двойник - желчный. (читаем)

- Чем они похожи? (формой)

- Чем отличаются? (по цвету, по срезу)

- Желчный гриб не ядовитый, но очень горький и может испортить вкус блюда.

- По каким признакам нашли отличие? (по цвету, по срезу)

(9 слайд) Грибы - двойники (опята - ложные опята)

2)У осенних опят тоже есть двойник - ложный опёнок.(читаем)

- Чем они похожи? (формой)

- Чем отличаются? ( по цвету, по запаху)

Ложный опёнок - ядовитый гриб.

- По какому признаку нашли отличие? (по запаху, по цвету, по кольцу)

(10 слайд) Грибы - двойники (шампиньон - бледная поганка)

3) Сравните шампиньон и бледную поганку. (читаем)

- Чем они похожи? (формой)

- Чем отличаются? (по цвету, по строению)

Бледная поганка смертельно ядовитый гриб. Яд бледной поганки не разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при длительном хранении. Каждый год в нашей стране погибают люди, случайно отведывавшие бледную поганку. Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало плохо? (вызвать скорую помощь)

- По какому признаку нашли отличие? (по строению)

- Итак, на что необходимо обратить внимание при сборе грибов?

(11 слайд) Признаки отличия съедобных и несъедобных грибов (цвет, срез, запах, форма)

В). Правила сбора грибов.

- А кто из вас знает, как собирать грибы?

- Найдите ответ в учебнике на стр. 121. Внимательно прочитайте, как правильно собирать грибы, чтобы ответить на мои вопросы.

- Почему надо собирать в лесу только те грибы, которые знаешь?

- Почему нельзя раскидывать в стороны листву и мох?

- Почему нужно срезать грибы ножом?

- Почему нельзя собирать большие старые грибы?

- Почему нельзя собирать грибы возле дорог предприятий и скверов?

(12 слайд чистый, музыка)

- Сбор грибов иногда называют "тихой охотой", которая требует внимания, чуткости, осторожности. Давайте и мы с вами немножко отдохнём и побродим по лесу. Все встали, оделись для прогулки по лесу. Взяли корзинки и собираем грибы. Если я называю съедобный гриб, приседаем, срезаем и кладём в корзинку. А если несъёдобный гриб, проходим мимо.

Сыроежка, подосиновик, желчный гриб, белый, подберёзовик, бледная поганка, груздь, волнушка, ложный опёнок.

- Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удаётся вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком.

- Мы немножко отдохнули, побывали на прогулке в лесу. А теперь продолжим.

Г). Грибы, занесённые в Красную книгу.

- Теперь вы знаете правила сбора грибов, и я надеюсь, будете их выполнять.

Потому что, из-за неправильного сбора грибов, некоторые виды внесены в Красную книгу России.

(13, 14 слайд) (Красная книга)

- Посмотрите, какие необычные и красивые грибы. Я думаю, что вам не приходилось видеть и слышать о них. Это сетконоска сдвоенная, решёточник красный, рогатик пестиковый, шишкогриб хлопьеножковый, грифола курчавая, паутинник фиолетовый.)

- Эти грибы нуждаются в особой охране.

Д). Значение грибов

- А вы знаете, что однажды произошло в Царстве грибов? Хотите узнать? Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие.

(15, 16, 17. 18 слайд деревья и грибы)

Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. " -Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас" Грибы ответили: "Не у ходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов. Прошло время - грибов становилось всё меньше и меньше - им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по - прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда- то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов.

- А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос?

Давайте все вместе проведём маленькое исследование, чтобы подтвердить наши предположения.

Тема исследования: Почему деревьям плохо без грибов?

- Как вы думаете, грибы помогают расти деревьям? Это наша гипотеза.

Гипотеза: Предположим, что грибы помогают расти деревьям.

Цели: Выяснить, что же связывает деревья и грибы друг с другом.

- Что получают грибы от деревьев?

1. Грибы получают от дерева питательные вещества.

- А давайте теперь предположим, что же деревья получают от грибов?

- А что делают корни деревьев в земле? (всасывают воду и минеральные соли)

2. Корни деревьев всасывают воду и минеральные соли из земли.

- А как связана грибница и корни деревьев? (Срастается)

- А если грибница срастается с корнями деревьев, то какую помощь оказывает деревьям?

3. Грибница доставляет воду корням деревьев из почвы.

- Куда исчезают все засохшие листья под деревьями, старые пни, упавшие сучья? Как вы думаете? (грибы) Так, что ещё делает грибница?

4. Грибница перерабатывает остатки живых организмов.

- Грибы перерабатывают остатки живых организмов и образует перегной, очень нужный для деревьев.

- Так почему деревьям плохо без грибов? Какой сделаем вывод?

(21 слайд вывод, гриб дерево)

Вывод: Грибы помогают расти деревьям. Они доставляют воду и перерабатывают остатки живых организмов.

- Проведя исследование, мы сделали открытие, и узнали, как связаны между собой грибы и деревья.

Такая связь называется взаимной. Грибы и деревья взаимосвязаны или симбиоз.

- Нужны ли грибы животным? Зачем? Какие животные питаются грибами? (белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева).

Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лось, сороки.

Какой можно сделать вывод?

- Нужны ли грибы человеку? Зачем? (питаются)

- В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо, - необходимые человеку. Недаром грибы называют лесным мясом. Самые питательные грибы: рыжики, опята, подосиновики, белые.

(22 слайд чистый)

Вот он гриб - боровик,
И красив он и велик.

Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.

Е). Закрепление нового материала.

А теперь давайте ответим на интересующие вас вопросы.

(23 слайд №5 повтор)

Сегодня на уроке мы постарались ответить на все вопросы, которые вас интересовали. А теперь давайте проверим новые знания.

- Проверка будет походить в виде тестов. Вам предлагается 5 вопросов. Работаем.

1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?

а) оставить его на месте,

б) срезать и взять с собой,

в) сбить ногой.

- Какой правильный ответ?

2. Назовите самый ядовитый гриб.

а) желчный гриб,

б) бледная поганка,

в) ложный опёнок.

3. Что не входит в строение гриба?

- Что же у грибов вместо корня?

4. С чем взаимосвязаны грибы?

а) с человеком,

б) с деревьями,

в) с животными.

5. Найди лишний гриб.

А теперь я предлагаю вам себя оценить. Если нет ошибок оценка 5 , одна ошибка -4, две ошибки -3.

6. Рефлексия деятельности.

- Наш урок подошёл к концу. Подведём итог. Какие открытия вы для себя сделали?

- За активную работу на уроке получают оценки.

Многие тайны леса уже раскрыты. Другие ещё ждут своих исследователей. Главное, не забывать, что в лес ходили наши прабабушки и прадедушки, и люди, жившие сотни лет до них. Хочется сберечь лесные богатства и для будущих поколений. Для этого надо не так уж и много. Нужно просто любить лес.

7. Включение нового в систему знаний.

Запомни, что всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, ты наносишь вред другому.

Рекомендации по выполнению домашнего задания

9. Дополнительно (фильм рост растений).

И сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть своими глазами, как появляется грибница и растут грибы. Фильм, который вы будете смотреть показан в ускоренном режиме.

(12 слайд) фильм о росте грибов

Сначала появляется грибница. А на них образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и превращаются в грибы.

- Так почему же придя в лес нельзя вырывать грибы с грибницей? (нарушается грибница) Если запомнить урожайное место, то можно несколько раз за лето приходить сюда и уносить домой богатую добычу.

- Но грибы не только то, что растёт под ёлкой на поляне, и что собираем в корзинки. Гриб - чага растёт на берёзе. Им лечат язвы желудка, опухоли. Гриб - дрожжи применяют в хлебопечении, сыроделии. Все знают лекарство пенициллин, его готовят из гриба. Лечат воспаление лёгких, бронхит. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба - гриб - плесень. Есть такие грибы, которые могут разрушить дома (домовой гриб).

1. Изучи по рисунку 1 строение гриба. Выскажи предположение, что изображено на рисунке

На рисунке 1 мы видим, что эти объекты живой природы состоят из трёх частей. Под землёй находится грибница, от неё идёт ножка, которая заканчивается шляпкой.

На втором рисунке мы видим, как растёт гриб. Сначала он маленький, потом становится всё больше и больше. Но при этом есть и другие виды, например, которые растут на стволе дерева. У таких видов нет ножки и привычной нам шляпки, только плодовое тело.

2. Внимательно прочитайте описания грибов — двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.

У многих вкусных съедобных грибочков в природе есть двойники, которые употреблять в пищу нельзя. Они ядовитые.

У белого боровика таким двойником является жёлчный гриб. Его можно опознать по признакам: розовая нижняя поверхность шляпки, сеточка на ножке, и быстро розовеющая поверхность среза.

Для осеннего опёнка двойником является ложно опёнок кирпично-красный. Его главными признаками оказываются: тёмная снизу шляпка, отсутствие кольца на ножке, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Для шампиньона двойником оказывается бледная поганка, отличительными признаками которой являются: белая снизу шляпка и разорванный мешочек на ножке.

3. Прочитайте правила сбора грибов. Какие из них вам уже известны, а какие оказались новыми? Всегда соблюдайте эти правила.

Самым главным правилом, при сборе это — собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь.

А также всем известно правило, что грибы нужно аккуратно срезать ножиком, не нанося урона грибнице. Иначе на этом месте грибы больше расти не будут.

Нельзя брать старые грибы, и это правило мне хорошо известно. Они накапливают вредные вещества, к тому же оказываются невкусными и часто червивыми.

А вот правило, в котором говорится, что нельзя разрывать мох и листву, я не знала. Теперь я буду соблюдать и это правило.

1. Из каких частей состоит гриб? Найди эти части на схеме.

Они состоят из трёх частей: грибницы, находится под землёй, ножки и шляпки.

2. Как грибы связаны с деревьями?

Нити грибницы связываются с корнями деревьев и помогают им вытягивать воду из почвы. Взамен они получают питательные вещества, которые деревья производят на свету.

3. Какое значение для леса имеют грибы?

Они живут в тесной связи с деревьями, помогают им вытягивать воду. Ими питаются многие животные.

4. Какие ты знаешь несъедобные и съедобные грибы?

Я знаю съедобные: боровик, подберёзовик, рыжик, маслёнок, сыроежка, опёнок, шампиньон, лисичка.

Я знаю несъедобные: мухомор, жёлчный, ложно опёнок кирпично-красный, бледная поганка.

5. Как правильно собирать грибы?

Их нужно собирать только хорошо знакомые. Их следует аккуратно срезать ножиком, не разгребая мох и листву. Не следует брать старые и растущие в городской черте, вдоль дорог, возле заводов.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

  • Грибница — подземная часть гриба.
  • Съедобные — те, которые можно употреблять в пищу
  • Несъедобные — те, которые опасно употреблять в пищу

Сережа не понимал, что любой гриб нужен лесу, каждый из них — богатство. Он считал, что мухомор можно пнуть или раздавить, потому что его нельзя съесть. Но оказывается, мухоморы едят многие животные, они точно так же помогают вытягивать воду деревьям, приносят пользу даже грибникам, указывая, что в лесу появились белые боровики.

3. Используя атлас — определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся передать отличительные их признаки.

Чтобы вылепить модель из пластилина, нам потребуется пластилин разных цветов. Для ножки — пластилин белого цвета, для шляпки — цветной.

Ножка — это скатанный из пластилина маленький бочонок или цилиндр. Шляпка круглая, плоская или выпуклая.

Вот примеры того, как можно вылепить из пластилина некоторые виды:

Модель грибов из пластилина

На следующем уроке

Вспомни, на какие царства учёные делят живую природу.

Учёные делят живую природу на царства растений, животных, грибов и микроорганизмов.


Все живое на Земле принято относить либо к растительному, либо к животному миру (если не считать бактерии, которых мы не видим).Однако, есть особые организмы — грибы, которые долгое время ученые затруднялись отнести к определенному классу. Грибы вначале относили к растениям, потому что как и растения растут из земли, мицелий похож на корень, они не передвигаются , как животные. Затем ученые усомнились в этом, потому что растения имют хлорофилл в зеленых листочках и совершенно другое строение. Вот и предложили относить их к животным. И только недавно было принято решение относить их к своему, особому царству - ЦАРСТВО ГРИБОВ.


Царство грибов очень разнообразно. Уже ученые насчитали более 200 тысяч видов этих организмов. Из всех царств - грибы - самое необычное. Есть грибы, которые мы видим очень хорошо и понимаем, что это грибы. Есть грибы, которые мы видим, но не понимаем, что это грибы. А есть грибы микроскопические и даже одноклеточные.


Грибы могут быть шляпочными, плесневыми и дрожжевыми. Плесневые грибы - это всем известная плесень, дрожжевые - дрожжи и им подобные очень мелкие микроорганизмы. Грибы могут развиваться на живых организмах, питаться за их счёт и вызывать серьёзные болезни. Такие грибы называются грибами-паразитами. Примеры таких грибов: гриб, поражающий ногти человека, гриб трутовик, поселяющийся на деревьях. А есть грибы, которые питаются продуктами жизнедеятельности живых организмов или уже умершими организмами. Это грибы-сапрофиты. К ним относятся: гриб-навозник, плесневые грибы.
Шляпочные грибы - это те, которые мы собираем в лесу, рисуем на картинках)). Давайте посмотрим на строение шляпочных грибов.


Обрати внимание - то, что мы называем грибом, на самом деле лишь его малая часть. Она называется ПЛОДОВОЕ ТЕЛО. Под тем местом, где мы сорвем гриб, рыхлую лесную почву пронизывает масса тонких, еле заметных переплетающихся между собой нитей. Это и есть основная часть гриба — ГРИБНИЦА, или МИЦЕЛИЙ. Грибница живет в почве долго, она переносит здесь и засуху и холодное время года. Когда наступает время влаги и тепла (чаще осень, когда влажно и земля прогрета), под поверхностью почвы образуются из грибницы плотные плодовые тела, в которых созревают СПОРЫ. Спорами размножаются большее количество грибов.


А где же образуются споры? Грибы обычно состоят из пенька и шляпки. На нижней стороне шляпки расположены либо пластинки, идущие радиально от пенька, либо мельчайшие трубочки, собранные в виде губки. И на пластинках и в трубочках образуется множество мелких клеточек — спор. По этом у признаку шляпочные грибы разделяют на ПЛАСТИНЧАТЫЕ и на ТРУБЧАТЫЕ.


Давайте рассмотрим пластинки и трубочки у грибов. Чтобы их увидеть, надо перевернуть гриб вниз шляпкой и рассмотреть структуру гриба под ней. Все очень просто.



Грибы имеют большое значение в природе. Они могут создавать взаимовыгодные отношения с высшими растениями и насекомыми, эти отношения называются СИМБИОЗ. Грибы являются обязательным компонентом пищеварительной системы травоядных животных. Они играют очень большую роль в жизни не только животных, растений, но и человека.


Но не все грибы ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА или ЖИВОТНОГО имеют пользу. Некоторые могут доставить НАМ много неприятностей. Грибы-паразиты вызывают болезни у человека, животного, растения. Плесень очень вредна для здоровья.


В любом случае ничего в природе не существует зря. Возможно, в чем-то другом эти грибы делают важное дело в экологии. Чтобы не заболеть грибковыми заболеваниями, которые передаются от контакта, нужно соблюдать правила личной гигиены (не расчесываться чужими расческами, потому что ПЕРХОТЬ - это грибковое заболевание, не носить чужую обувь, чтобы не занести грибок кожный и ногтевой. )

Шляпочные грибы тоже имеют свои плюсы и минусы для человека. Есть съедобные грибы и несъедобные, к которым относятся и очень ядовитые.


Кто-то любит вкусные блюда из грибов, которые дают нашему организму много белка. Многие любят собирать грибы в лесу. Надо знать несколько главных правил грибника.




На нашей игровой тренажерной страничке ты найдешь несколько интересных игр, упражнений, викторин по теме "Царство грибов"

Споры – мельчайшие частички, способствующие размножению грибов.

Плодовое тело гриба – это шляпка и ножка.

Наземная часть – эта та видимая часть гриба, которая находится над землей.

Подземная часть гриба – это грибница, в виде тонких нитей, которая невидима и находится в земле.

Лишайник – живой организм, образованный вместе грибом и водорослями.

Ключевые слова: Съедобные и несъедобные грибы, строение гриба, грибница, споры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с. 112-116
  2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016. – С. 10-11.
  3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016.
  4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл./А. А. Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Каждый день мы употребляем в пищу хлеб, батоны, булочки и другие хлебобулочные изделия. А знаете ли вы, что для замеса теста используют грибы? Только это грибы необычные – дрожжевые. Их можно увидеть только под микроскопом. Грибы – удивительные живые существа. Некоторые живут рядом с нами, в наших домах и квартирах, но мы их даже не замечаем. Например, оставьте в хлебнице или в закрытом целлофановом пакете куски белого или чёрного хлеба на несколько дней. Они покроются пятнами белой, желтоватой или зелёной плесени. На хлебе, варенье и других продуктах поселяются плесневые грибы. А знаете ли вы, что при некоторых заболеваниях, врачи прописывают лечебные препараты, созданные основе плесневых грибков. Что же такое грибы? Что это за загадочные создания? На эти вопросы нам необходимо будет найти ответ на уроке.

Разнообразие грибов и их строение.

Грибы очень интересные организмы. Их нельзя отнести к растениям и к животным. Учёные объединили их самостоятельное царство грибов. На Земле известно около ста тысяч видов грибов.

Рассмотрите внимательно строение гриба. Шляпка и ножка являются наземной частью гриба и называются плодовым телом. Подземную часть – грибницу, мы не видим. Она находится в почве. Грибница напоминает паутину: нити, тянущиеся в разные стороны. Для роста грибнице нужен, воздух, влага и тепло. Её нити, высасывают из почвы, воду с растворенными минеральными солями. Если перевернём гриб шляпкой вниз, то на её нижней поверхности у одних грибов увидим множество отверстий-трубочек, а у других пластиночки, собранные в юбочку. Грибы у которых трубочки, называют трубчатыми, а у которых пластинки - пластинчатыми. В пластинках и трубочках созревают мельчайшие частички – споры, которые нужны для размножения. Споры рассеиваются и зарождаются новые грибницы.

Значение грибов в природе.

Грибы не могут сами для себя прокормить, потому как не производят питательные вещества. Питательные вещества они поглощают из отмерших остатков растений и животных, при этом грибы способствуют образованию перегноя, разрушению остатков организмов в почве. Таким образом грибы являются санитарами леса. Многие грибы тесно связаны с деревьями. Грибницы оплетают корни деревьев, срастаются с ними и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли. Таким образом деревья и грибы помогают друг другу.

Многие грибы растут под определёнными деревьями. В ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах можно найти белый гриб – боровик. Под соснами и елями селятся рыжики. Под осинами растут подосиновики, а под берёзами подберёзовики. Так и существуют помогая друг другу.

Грибами питаются многие лесные звери. В них живут, их едят червячки, жучки. Даже ядовитые грибы нужны лесу, ведь ими лечатся звери.

Правила сбора грибов.

Запомните правила сбора грибов! Собирать нужно только те грибы, которые хорошо знаете. Чтобы не травмировать и не разрушать грибницу, нельзя вырывать гриб, лучше всего срезать ножку гриба ножом или осторожно прокрутить у основания. Когда ищете грибы. Оголённая грибница может быстро высохнуть, поэтому нельзя разрывать и раскидывать в стороны листву, мох, траву. Старые и большие грибы лучше не надо брать, в них может быть опасный для человека яд. В грибах, которые растут возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах, накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия. Не надо топтать грибы, которые вы решили не брать. Пусть растут, они пригодятся другим животным. Грибы – это богатство леса и к ним нужно относится бережно.

Читайте также: