Что такое грех кратко
Обновлено: 05.07.2024
ХАМАРТИА - непопадание в цель. Неспособность быть тем, кем ты можешь или должен быть.
ПАПАБАСИС - преступление, намеренное преступление границы между добром и злом.
ПАРАПТОМА - подскальзывание, ненамеренный грех .
АНОМИА - необузданность, беззаконность , когда человек знает закон, но намеренно нарушает его.
ОФЕЙЛЕМА - долг, неспособность выполнить свой долг , уплатить Богу то, что причитается. Поэтому все согрешили и должны Богу.
Чтобы склонить как можно больше людей к греху были посланы самые злобные и коварные бесовские духи
Грех - это то, что не нравится Богу, непослушание Богу, которое ведет к духовной смерти и наказанию.
Грехи в делах и мыслях
Для Бога грехом считается не только действие, но и даже мысль о грехе.
или другой пример
Человек отвечает перед Богом и за греховные действия, и за мысли.
Не нужно путать грех и отстуствие культуры воспитания, например - выбросить в окно машины огрызок яблока - это не грех, просто бескультурность.
Все грехи можно разделить на три вида:
- Бывают грехи против Бога,
- Бывают грехи против других людей
- Бывают грехи против себя.
Но в конечном итоге все грехи - это грехи против Бога, потому что любой грех ведет к разрыву отношений человека и Бога.
Греховная природа человека и бесы (о том кто это - читайте отдельный пост) толкают человека к грехам.
Важно! Для Бога грехом считается даже мысль о грехе.
Прочитайте внимательно приведенный ниже неполный список грехов и проверьте себя.
ГРЕХИ ПРОТИВ СЕБЯ
- Гомосексуализм
- Злоба - злые дела и мысли
- Злоречие - злые слова
- Игромания
- Излишняя привязанность к вещам
- Курение - это грех непотребства, то, что не нужно для души и тела и вредит.
- Лицемерие
- Лeсбиянство
- Мастурбация
- Матерные слова
- Пирсинг - Бог запрещает прокалывать тело
- Порнография
- Пустое времяпрепровождение
- Пьянство
- Самоубийство - самоубийцы Царства Божьего не наследуют.
- Самооправдание в грехах
- Сексуальные извращения
- Сексуальные отношения до брака
- Сексуальные фантазии
- Скотоложство - сексуальные отношения с животными
- Сребролюбие (любовь к деньгам)
- Стяжательство(чрезмерное накопление денег)
- Супружеские измены
- Татуировки
- Токсикомания
- Тщеславие
- Употребление в пищу крови
- Употребление в пищу мертвечины
- Употребление наркотиков
- Любые физиологические или психологические зависимости
- Чревоугодие (обжорство) •
- Надрезы на теле
ГРЕХИ ПРОТИВ БОГА
- Вызывание духов
- Унижение Божьих людей
- Унижение Божьего слова и пророчеств
- Гадание
- Гордость
- Ереси и суеверия
- Заговоры и магия
- Идолослужение
- Изготовление статуй и изображений Бога для поклонения
- Использование гороскопов
- Использование сонников
- Колдовство
- Мироугодие (любовь к миру больше, чем к Богу
- Мистика
- Насылание порчи
- Неблагодарность Богу
- Неверие
- Непослушание воле Божьей
- Обращение к ведунам
- Обращение к предсказателям
- Обращение к шаманам
- Обращение к экстрасенсам
- Обращение с молитвой к кому-либо кроме Бога
- Оккультизм
- Отречение от Бога
- Отрицание Божественности Иисуса и Духа Святого
- Поклонение другим богам и идолам
- Поклонение изображениям
- Недовольство и ропот на Бога
- Святотатство по отношению к Богу и Церкви
- Талисманы и амулеты
- Транс и попытка выйти в духовный мир
- Употребление имени Бога в бытовых разговорах, ругательствах
- Хула на Духа Святого
- Чародейство
- Угождение людям больше, чем Богу
- Подмена Божьих законов человеческими традициями
- Непослушание Слову Божьему
ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО
- Аборты
- Воровство
- Зависть
- Зложелание - желание зла
- Злопамятность
- Злорадство
- Инцест, кровосмешение
- Клевета
- Ложь и обман
- Мстительность
- Намеренное причинение зла
- Насилие физическое
- Насилие психологическое
- Немилостивость
- Ненависть
- Неоказание помощи
- Непочитание родителей
- Непрощение
- Несострадательность
- Осуждение
- Педофилия
- Предательство
- Притеснение бедных
- Притеснение работников
- Причинение травмы
- Причинение людям того, чего не хочешь себе
- Разбой
- Распространение слухов
- Сплетни
- Сексуальные отношения с близкими родственниками
- Убийство
- Жестокость по отношению к людям и животным
- ЭКО оплодотворение, т.к. в процессе ЭКО гибнут оплодотворенные эмбрионы.
- Не предупреждение об опасности
- Корысть в отношении верующего
- Отказ в помощи, когда можешь помочь
В конечном счете все грехи являются грехами против Бога
Бог дарует прощение во всех грехах, кто просит об этом во имя Иисуса Христа.
Единственный не прощаемый грех - его могут совершить только христиане, которые познали Бога - это хула на Дух Святого.
Спасенные люди стремятся хранить себя чистыми от грехов.
В то время как неспасённые люди часто не считают грехи грехами.
Человек является заложником своей плотской греховной природы и души, каждый в душе это осознает, но не может освободиться. Иногда человек настолько возлюбил грех и имеет свои любимые грехи, поэтому держится их и не хочет освобождаться.
Но грех - это тяжелое бремя для человека, которое ведет к духовной смерти и разрыву отношений с Богом и вечной погибели.
Это бремя снимает только Бог по вере в Иисуса Христа.
Спасенным людям Бог дает силу жить новой жизнью и побеждать грех.
Своими силами победить грех очень сложно, но если признать себя грешником перед Богом, попросить прощения в грехах, то Бог простит и родит дух человека свыше.
А возрожденный дух человека с Божьей помощью может противостоять греху! Потому что рожденный от Бога не грешит, не может грешить, хранит себя!
Молитва покаяния, сказанная своими словами, искренно от всего сердца перед Богом, признание своих грехов, приведет вас к рождению свыше от Бога - ваш дух возродится.
"Господь! Я грешник и каюсь во всех грехах, которые совершил против Тебя и других людей, я отрекаюсь от всякого зла, магии, колдовства. Прости все мои грехи во Имя Иисуса Христа и помилуй меня! Дай мне спасение и вечную жизнь. Крести меня Духом Твоим Святым! Прими меня в Твою семью. Я принимаю Иисуса Христа Господом и Спасителем, Богом во плоти, который умер за меня и воскрес для моего оправдания! Аминь!"
Посмотрите короткие свидетельства людей, которые были рабами греха, но которых освободил Бог и даровал новую жизнь.
Грех (греч. ἁμαρτία — непопадание в цель, промах) —
1) помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам;
2) первородный грех: порча человеческой природы, как по душе, так и по телу, в нравственном отношении проявляющаяся в том, что все потомки согрешивших прародителей (за исключением Господа Иисуса Христа) рождаются со склонностью ко злу, удобопреклонными к влиянию на них падших духов.
Сотворенному по образу и подобию Божьему человеку, наделенному разумной душой, естественно искать Цели, Причины и Источника своего существования – искать Богопознания и Богообщения, стремиться к соединению с Богом. Только обретя единение с высшим Божественным бытием – вечным, неограниченным, безусловным и всеблаженным человек получает высшее наслаждение и блаженство. Человеку неестественно устремляться к чему-либо тварному, низшему и чувственному как к вечному Богу, противоестественно ставить на место вечного, неизменного, бесконечного, неограниченного Божественного бытия ограниченное, тварное, преходящее.
В то же время человек наделен Богом свободной волей, поэтому он может стремиться к единению с Богом добровольно, а может и предпочесть жизни в Боге жизнь без Бога. В последнем случае он эгоистически замыкается в своем собственном естестве, самолюбиво обособляется от Бога, что и есть грех. По слову св. Феофана Затворника, человек согрешил тем, что перенес центр своей жизни и деятельности с Бога на самого себя. По слову св. Симеона Нового Богослова, впадая в грех человек умер для Бога и стал жить своим естеством. Отказавшись от единения с Богом, человек ставит на место своего нетварного Создателя тленное и преходящее, обожествляет тварь вместо Творца. Бессмертная душа человека, созданная для того, чтобы созерцать Бога и озаряться Им вместо Бога взыскует тленного. Тем самым она развивает в себе противоестественные пристрастия к преходящему тварному миру, которые вносят разлад в человеческое существование, ибо никогда не могут быть удовлетворены. Так грех проявляет себя как беззаконие, как нарушение нормы человеческого бытия, как извращение естественного порядка человеческой жизни.
Впадение в грех именуется грехопадением. Первыми грехопадению подверглись прародители человечества. Человек, живущий по закону греха, именуется ветхим человеком. Закрепленные в человеке греховные навыки называются страстями.
Грех несёт с собой три иллюзии: иллюзию свободы, иллюзию знания и иллюзию удовольствия.
Грешнику кажется, что он не скован правилами, но он не видит то, что стал рабом греха, который поработил его душу.
“Мы хотим лучше узнать друг друга” — говорят блудники и, узнав, становятся неинтересны друг другу, так как лишь похоть была их реальной целью.
Удовлетворение от греха — это приманка дьявола, она заставляет повторять и углублять падения, подобно наркоману, который вынужден увеличивать дозу.
Всякий ли грех представляет серьёзную опасность для спасения и бывают ли нравственно нейтральные, безобидные грехи?
Любой грех является преступлением перед Богом, в том числе даже, казалось бы, малый и незначительный ( 1Ин.3:4 ). Собственно говоря, многие грехи кажутся в глазах грешников малыми лишь потому, что давно уже стали привычными для подавляющей массы людей и не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.
В этой связи грешник вместо глубокого и искреннего раскаяния перед Богом нередко прибегает к самооправданию: а чем я хуже других? — ведь не я один так поступаю. История Ветхого Завета демонстрирует множество примеров, когда те или иные виды грехов не только не считались грехами, но и обрамлялись ореолом достоинства для целых племен и народов.
Между тем для святых даже и те грехи, которые осмысливались грешниками как малозначительные, в случае их совершения представляли серьёзный повод для покаянной печали и долгих слёзных молитв. Это связано с тем, что святые гораздо острее и чище созерцали глубину своего несоответствия тому образцу, который оставил в назидание Господь Иисус Христос. С высоты своего благодатного состояния и духовного опыта они предупреждали, что кто почитает какие-либо грехи за малые и несерьёзные, тот непременно впадет в более страшные, отчего понесёт более суровое наказание.
Другой причиной подобного восприятия греха служит то, что для ряда людей, в том числе называющих себя воцерковленными, суть греха, главным образом, сводится лишь к понятию вины перед Богом. Отсюда и убежденность: если вина невелика, то и потенциально возможное наказание за неё — невелико; а с учётом Божественного милосердия, Божьей любви оно и вовсе может быть минимизировано или отменено.
Более того, всякий грех, в том числе кажущийся незначительным, запечатлевается в душе словно ржавчина на железе, а грех, совершаемый с регулярностью или, что хуже, с постоянством, ведёт к формированию дурных навыков и привычек, к образованию греховных страстей и пороков. Чем больше человек грешит, тем больше уродует в себе черты образа Божия, заглушает нравственное чувство.
Опасность так называемых малых грехов в том и состоит, что будучи малым, до поры до времени они не обращают на себя должного внимания, а когда успевают укорениться и развиться в душе или теле, бороться с ними становится чрезвычайно трудно. Примером может служить страсть чревоугодия или пьянства: однократное переедание, как и одна лишняя рюмка спиртного не создаёт впечатления греха. Опасность становится очевидной тогда, когда эти желания заявляют о себе как об устоявшейся склонности.
Какие грехи называются смертными?
Смертными, в первую очередь, называются те грехи, которые ведут человека к духовной смерти, к вечной погибели. Если же грех, каким бы тяжелым он ни был, исправляется искренним покаянием и дальнейшим преобразованием жизни по образу жизни Христа, он не будет являться причиной вечной погибели.
См. Грех смертный.
Что следует понимать под грехом?
прот. Игорь Прекуп
Обычно этим словом называют некое действие, нарушающее заповедь. Бесспорно, поступки, противоречащие заповедям, суть грехи, но понятие греха не исчерпывается юридическим аспектом или как факт, явление, событие; грех — не только то, что можно констатировать как совершенное греховное действие (это всего лишь верхушка айсберга).
Очень важно понимать, что грех — понятие не только этическое, но сугубо религиозное, ибо это в первую очередь — искажение взаимоотношений с Богом.
Первородный грех — это, во-первых, греховное состояние (амартия, ἁμαρτία), возводимое к прародительскому греху-поступку (паравасис, παράβασις) как причине, а во-вторых, это состояние, которое не является следствием личного навыка в греховном поведении.
Под первородным грехом следует понимать греховное состояние, приобретаемое наследственным образом. Оно преемственно через зачатие и в самом рождении человека воспринимается им от родителей и характеризуется удобопреклонностью ко греху и смертностью.
Необходимо отличать грехопадение прародителей как событие, как свободный волевой акт от первородного греха как падшего греховного состояния человеческой природы, передающегося по наследству.
Господь в беседе с Никодимом ( Ин.3:1–21 ) указывает на ненормальность состояния человеческого естества, на ущербное рождение по плоти, которое, по сути, есть рождение в смерть в духовном и физическом смысле.
Грех пытается парализовать нашу волю и принудить нас поступать вопреки знанию добра и зла, вопреки совести, свидетельствующей о естественном нравственном законе, вложенном Богом в нашу природу.
Грех не сводится только к сфере межличностных отношений. Грех – это то, что в первую очередь происходит во мне самом. В церковном понимании грех – это рана, которую человек наносит своей душе.
диакон Андрей
Грех – это отклонение от тех правил жизни, тех законов, которые установил Бог.
протоиерей Евгений Шестун
Грех есть проявление зла. А проявляться оно может не только делом, но и словом, и мыслью и чувством. И потому грехи бывают совершенные в уме или сердце – от них тоже надо освобождаться посредством Таинств Церкви и личной духовной жизни.
Валерий Духанин
Грех – добродетель со знаком минус. Грех – ржавчина, коррозия, которая ослабляет и разрушает человека. Грех расслабляет человека раз за разом и человек уже не чувствует разложения, порчи.
Грех стремится захватить власть над человеком, подчинить его. Греховные удовольствия – гонка за тенью, человек никогда не найдёт удовлетворения своим страстным наклонностям, но будет всегда жаждать греха.
Грех обманывает человека, создаёт иллюзию счастья, но может дать лишь временное успокоение…
Средства массовой информации по всему миру пропагандируют сексуальные отношения до брака — иметь половые отношения, не будучи женатыми, сегодня считается нормой почти по всему миру.
Одна из важных вещей, которую стоит понять, это то, что каждый человек лично будет отвечать перед Богом за свои грехи. И не важно, в какой семье мы родились, в какой стране, в каком обществе и в каком веке. Мы будем отвечать за наши поступки и Бог будет судить каждого соответственно тому, что Он считает добром и что злом.
Грех — это то, за что умер Иисус Христос. Грех — это то, что отделяет человека от Бога. Грех — это то, за что в итоге будет судим каждый человек. Грех — это орудие сатаны. Плата за грех — смерть. Так говорит Библия.
Иисус Христос умер за грехи каждого человека на земле. Но это не значит, что теперь все люди прощены за свои грехи и могут спокойно жить дальше и поступать, как им вздумается. Иисус умер за грехи людей и оставил всем Свое учение в Новом Завете — кто будет следовать этому учению, тот будет прощен и спасен. Кто нет — будет осужден.
Так что же такое грех согласно Библии?
Вот лишь несколько грехов (это далеко не все, что Библия считает грехом), которые перечисляет Новый Завет:
Потому Бог оставил их во власти постыдных страстей. Женщины променяли естественные сношения на противоестественные. Мужчины же, также отказались от естественных сношений с женщинами, воспылав противоестественной страстью друг к другу, стали предаваться бесстыдству с другими мужчинами и сами подвергать свои тела наказанию, заслуженному ими за это извращение. Так как они не считали нужным признавать Бога, то Он оставил их во власти их же собственных извращённых умов и предоставил им совершать все эти недостойные поступки, которые не следовало совершать.
Эти люди исполнены всяческих грехов: зла, себялюбия, ненависти, ревности, тяги к убийствам и распрям, лжи, и всегда думают о других самое плохое, сплетничают, клевещут друг на друга и ненавидят Бога, грубы, полны гордыни, всегда похваляются перед другими, измышляют способы чинить зло, не почитают своих родителей. Они глупы, никогда не исполняют обещанного, и ни к кому не проявляют доброты и милосердия. Хотя им известен закон Божий, гласящий, что кто повинен в подобном, заслуживает смерти, они не только именно так и поступают, но и одобряют, когда и другие ведут себя так же. (К Римлянам 1:26-32)
Поступки, объясняющиеся нашей греховной натурой, известны: прелюбодеяние и блуд, нечистота, грехи плоти, идолопоклонство, колдовство, вражда, ссоры, зависть, злоба, распри, разногласия, противоречия, ревность, пьянство, дикие оргии и тому подобные вещи. Относительно всего этого я предупреждаю вас, как предупреждал и раньше, что тем, кто занимается подобным, не будет места в Царстве Божьем. (Послание Галатам 5:19-21)
О блуде и непотребстве любом или жадности не следует даже слухи распускать среди вас, как подобает святым Божьим. Не должно быть ни постыдных речей, ни глупых разговоров, ни грубых шуток, ибо не подобает всё это. Вместо того пусть будет благодарение. Ибо можете быть уверены, что никто из тех, кто предаётся блуду, кто непотребен или жаден (а это то же самое, что и идолопоклонство), не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. (К Ефесянам 5:3-5)
Кто привык красть, не должен больше этого делать, а должен трудиться и сделать что-нибудь полезное руками своими, чтобы приобрести то, что можно было бы разделить с тем, кто в нужде. Пусть не исходит из уст ваших сквернословие, а только то, что помогает людям стать сильнее, чтобы те, кто слышит вас, извлекли для себя доброе. (К Ефесянам 4:28,29)
Возможно, что вы никогда не слышали об этих грехах и не задумывались о них. Возможно, что вам неприятно читать сейчас эти строки. Но задумайтесь о том, что и вам когда-то придется отвечать перед Богом за свою жизнь. Произойдет это независимо от вашей веры — верите вы в это или нет.
Слава Богу, что в Библии не только описаны грехи, но и путь избавления от них. Согласно Библии каждый человек должен подчинить свою жизнь Иисусу Христу, покаяться в своих грехах и креститься. Именно тогда все его грехи будут прощены.
«Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. (Деяния 2:38)
Причина греха: во всем виновата свобода воли человека?
Один из наших читателей задал вопрос относительно причины появления греха. А ответить на него мы попросили известного христианского ученого и автора десятков книг — Джона Окса. А вот и сам вопрос.
Что такое грех и почему он является следствием свободного выбора человека — свободы воли? Я понимаю, что, возможно, не существует определенного ответа на этот вопрос, но я хотел бы услышать рассуждения об этом.
Спасибо за вопрос. Хочу сказать, что грех не является следствием свободной воли. Грех — это следствие нашего непослушания или бунта. Свободная воля — это дар, а не проклятие. По определению, если бы у нас не было свободной воли, мы не смогли бы грешить, поскольку согрешение — это преднамеренное восстание и непослушание.
Однако, свободная воля не ведет нас к греху. О причине греха сказано в Послании Иакова — это результат наших собственных злых желаний и удовлетворения этих желаний.
Мы не должны обвинять Бога, и мы не должны обвинять даже сатану. Мы несем ответственность за свои собственные действия.
Опять же, я полагаю, что если бы у нас не было свободной воли, тогда мы технически не стали бы грешить, но неверно говорить, что свободная воля является причиной греха. Например, люди, которых мы любим больше всего, — это те, кто может причинить нам наибольшую боль. Это факт жизни. Но если те, кого мы любим, причиняют нам боль, значит ли это, что наша любовь заставила их причинить нам боль? Нет, но факт, что мы любим их, влияет на силу их действия на нас. Точно так же, если бы у нас не было свободной воли, мы бы не грешили, но свободная воля не заставляет нас грешить. Нет. Свободная воля — это дар от Бога, потому что Он нас любит. Это должно быть для нас мотивом не грешить. Надеюсь, именно так вы себя чувствуете.
1. У верующих: нарушение религиозно-нравственных предписаний. Замолить грех. Впасть в грех. □ Я никогда не врал — у нас это считалось грехом. Гладков, Вольница.
2. Предосудительный поступок, ошибка, недостаток. Грехи молодости. □ Прихвастнуть любил — этот грех за ним водился, — может, и тут что приплел для красного словца. Фурманов, Чапаев. [Мирон] согласен, что в его руководстве много изъянов, но нельзя же все грехи сваливать только на него. Гладков, Энергия.
3. в знач. сказ., с неопр. Разг. Предосудительно, нехорошо, грешно. [Отец:] Грех тебе Так горько упрекать отца родного. Пушкин, Русалка. — Не грех ли тебе, Борис Павлович, — писала она [бабушка] между прочим, — забывать меня, старуху? И. Гончаров, Обрыв. || (с отрицанием: не грех). Позволительно, можно, следует. — Верю в человека. В его рабочую совесть. Это не бюрократ какой-нибудь. За такого не грех заступиться. Сартаков, Не отдавай королеву.
Как на грех — как нарочно, к несчастью. В окне он увидел полосатый бок тигра. --- Как на грех, он испортил замок своего ружья и потому оставил его в селении. Арсеньев, Охота на соболя.
От греха (подальше) — во избежание беды, неприятности. Жена плакала: — Уйдем, Степан, от греха подальше. Что тебе далось это место? Е. Мальцев, От всего сердца.
С грехом пополам — кое-как, еле-еле. Посидев в уездном училище пять лет, Фома, с грехом пополам, окончил четыре класса. М. Горький, Фома Гордеев.
Что (или нечего) греха таить — нужно, следует признаться. — Идти будет нелегко, нечего греха таить, но что на войне дается легко? Бубеннов, Белая береза.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. религ. нарушение (действием, словом, мыслью) воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил
2. перен. предосудительный поступок
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экстраверт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «грех»
Синонимы к слову «грех»
Предложения со словом «грех»
- – Отличник пальцем подтянул на переносице очки, вместо того чтобы от греха подальше снять их и убрать в карман.
- — Поймете, барышня, все вам расскажу на чистоту, душу свою облегчу… Пусть и близкие вам люди слушают… В старом грехе буду каяться, ох, в старом… Не зазорно… Может, меня Господь Бог за это уже многим наказал, не глядите, что богат я, порой на сердце, ох, как тяжело… От греха… По слабости человеческой грехомгрех и забываешь… Цепь целая, вериги греховные, жизнь-то наша человеческая…
Сочетаемость слова «грех»
Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (наставлений и предписаний Бога); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе.
Сме́ртный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых некатолических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине. В православии принята система из восьми смертных грехов, в.
Непростительный грех (часто непроща́емый грех, ве́чный грех) — хула на Святого Духа, концепция греха в христианской теологии, который не может быть прощён. Находясь в состоянии этого греха, невозможно достичь спасения и вечной жизни с Богом.
Читайте также: