Что такое грех кратко

Обновлено: 05.07.2024

ХАМАРТИА - непопадание в цель. Неспособность быть тем, кем ты можешь или должен быть.

ПАПАБАСИС - преступление, намеренное преступление границы между добром и злом.

ПАРАПТОМА - подскальзывание, ненамеренный грех .

АНОМИА - необузданность, беззаконность , когда человек знает закон, но намеренно нарушает его.

ОФЕЙЛЕМА - долг, неспособность выполнить свой долг , уплатить Богу то, что причитается. Поэтому все согрешили и должны Богу.

Чтобы склонить как можно больше людей к греху были посланы самые злобные и коварные бесовские духи

Грех - это то, что не нравится Богу, непослушание Богу, которое ведет к духовной смерти и наказанию.

Грехи в делах и мыслях

Для Бога грехом считается не только действие, но и даже мысль о грехе.

или другой пример

Человек отвечает перед Богом и за греховные действия, и за мысли.

Не нужно путать грех и отстуствие культуры воспитания, например - выбросить в окно машины огрызок яблока - это не грех, просто бескультурность.

Все грехи можно разделить на три вида:

  1. Бывают грехи против Бога,
  2. Бывают грехи против других людей
  3. Бывают грехи против себя.

Но в конечном итоге все грехи - это грехи против Бога, потому что любой грех ведет к разрыву отношений человека и Бога.

Греховная природа человека и бесы (о том кто это - читайте отдельный пост) толкают человека к грехам.

Важно! Для Бога грехом считается даже мысль о грехе.

Прочитайте внимательно приведенный ниже неполный список грехов и проверьте себя.

ГРЕХИ ПРОТИВ СЕБЯ

  • Гомосексуализм
  • Злоба - злые дела и мысли
  • Злоречие - злые слова
  • Игромания
  • Излишняя привязанность к вещам
  • Курение - это грех непотребства, то, что не нужно для души и тела и вредит.
  • Лицемерие
  • Лeсбиянство
  • Мастурбация
  • Матерные слова
  • Пирсинг - Бог запрещает прокалывать тело
  • Порнография
  • Пустое времяпрепровождение
  • Пьянство
  • Самоубийство - самоубийцы Царства Божьего не наследуют.
  • Самооправдание в грехах
  • Сексуальные извращения
  • Сексуальные отношения до брака
  • Сексуальные фантазии
  • Скотоложство - сексуальные отношения с животными
  • Сребролюбие (любовь к деньгам)
  • Стяжательство(чрезмерное накопление денег)
  • Супружеские измены
  • Татуировки
  • Токсикомания
  • Тщеславие
  • Употребление в пищу крови
  • Употребление в пищу мертвечины
  • Употребление наркотиков
  • Любые физиологические или психологические зависимости
  • Чревоугодие (обжорство) •
  • Надрезы на теле

ГРЕХИ ПРОТИВ БОГА

  • Вызывание духов
  • Унижение Божьих людей
  • Унижение Божьего слова и пророчеств
  • Гадание
  • Гордость
  • Ереси и суеверия
  • Заговоры и магия
  • Идолослужение
  • Изготовление статуй и изображений Бога для поклонения
  • Использование гороскопов
  • Использование сонников
  • Колдовство
  • Мироугодие (любовь к миру больше, чем к Богу
  • Мистика
  • Насылание порчи
  • Неблагодарность Богу
  • Неверие
  • Непослушание воле Божьей
  • Обращение к ведунам
  • Обращение к предсказателям
  • Обращение к шаманам
  • Обращение к экстрасенсам
  • Обращение с молитвой к кому-либо кроме Бога
  • Оккультизм
  • Отречение от Бога
  • Отрицание Божественности Иисуса и Духа Святого
  • Поклонение другим богам и идолам
  • Поклонение изображениям
  • Недовольство и ропот на Бога
  • Святотатство по отношению к Богу и Церкви
  • Талисманы и амулеты
  • Транс и попытка выйти в духовный мир
  • Употребление имени Бога в бытовых разговорах, ругательствах
  • Хула на Духа Святого
  • Чародейство
  • Угождение людям больше, чем Богу
  • Подмена Божьих законов человеческими традициями
  • Непослушание Слову Божьему

ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО

  • Аборты
  • Воровство
  • Зависть
  • Зложелание - желание зла
  • Злопамятность
  • Злорадство
  • Инцест, кровосмешение
  • Клевета
  • Ложь и обман
  • Мстительность
  • Намеренное причинение зла
  • Насилие физическое
  • Насилие психологическое
  • Немилостивость
  • Ненависть
  • Неоказание помощи
  • Непочитание родителей
  • Непрощение
  • Несострадательность
  • Осуждение
  • Педофилия
  • Предательство
  • Притеснение бедных
  • Притеснение работников
  • Причинение травмы
  • Причинение людям того, чего не хочешь себе
  • Разбой
  • Распространение слухов
  • Сплетни
  • Сексуальные отношения с близкими родственниками
  • Убийство
  • Жестокость по отношению к людям и животным
  • ЭКО оплодотворение, т.к. в процессе ЭКО гибнут оплодотворенные эмбрионы.
  • Не предупреждение об опасности
  • Корысть в отношении верующего
  • Отказ в помощи, когда можешь помочь

В конечном счете все грехи являются грехами против Бога

Бог дарует прощение во всех грехах, кто просит об этом во имя Иисуса Христа.

Единственный не прощаемый грех - его могут совершить только христиане, которые познали Бога - это хула на Дух Святого.

Спасенные люди стремятся хранить себя чистыми от грехов.

В то время как неспасённые люди часто не считают грехи грехами.

Человек является заложником своей плотской греховной природы и души, каждый в душе это осознает, но не может освободиться. Иногда человек настолько возлюбил грех и имеет свои любимые грехи, поэтому держится их и не хочет освобождаться.

Но грех - это тяжелое бремя для человека, которое ведет к духовной смерти и разрыву отношений с Богом и вечной погибели.

Это бремя снимает только Бог по вере в Иисуса Христа.

Спасенным людям Бог дает силу жить новой жизнью и побеждать грех.

Своими силами победить грех очень сложно, но если признать себя грешником перед Богом, попросить прощения в грехах, то Бог простит и родит дух человека свыше.

А возрожденный дух человека с Божьей помощью может противостоять греху! Потому что рожденный от Бога не грешит, не может грешить, хранит себя!

Молитва покаяния, сказанная своими словами, искренно от всего сердца перед Богом, признание своих грехов, приведет вас к рождению свыше от Бога - ваш дух возродится.

"Господь! Я грешник и каюсь во всех грехах, которые совершил против Тебя и других людей, я отрекаюсь от всякого зла, магии, колдовства. Прости все мои грехи во Имя Иисуса Христа и помилуй меня! Дай мне спасение и вечную жизнь. Крести меня Духом Твоим Святым! Прими меня в Твою семью. Я принимаю Иисуса Христа Господом и Спасителем, Богом во плоти, который умер за меня и воскрес для моего оправдания! Аминь!"

Посмотрите короткие свидетельства людей, которые были рабами греха, но которых освободил Бог и даровал новую жизнь.

Грех (греч. ἁμαρτία — непо­па­да­ние в цель, промах) —

1) помысл, мысль, жела­ние, реше­ние, вле­че­ние, дей­ствие или без­дей­ствие, про­ти­во­ре­ча­щее Боже­ствен­ному нрав­ствен­ному закону, Божьим запо­ве­дям, пове­ле­ниям, рели­ги­озно-обря­до­вым нормам;

2) пер­во­род­ный грех: порча чело­ве­че­ской при­роды, как по душе, так и по телу, в нрав­ствен­ном отно­ше­нии про­яв­ля­ю­ща­яся в том, что все потомки согре­шив­ших пра­ро­ди­те­лей (за исклю­че­нием Гос­пода Иисуса Христа) рож­да­ются со склон­но­стью ко злу, удо­бо­пре­клон­ными к вли­я­нию на них падших духов.

Сотво­рен­ному по образу и подо­бию Божьему чело­веку, наде­лен­ному разум­ной душой, есте­ственно искать Цели, При­чины и Источ­ника своего суще­ство­ва­ния – искать Бого­по­зна­ния и Бого­об­ще­ния, стре­миться к соеди­не­нию с Богом. Только обретя еди­не­ние с высшим Боже­ствен­ным бытием – вечным, неогра­ни­чен­ным, без­услов­ным и все­б­ла­жен­ным чело­век полу­чает высшее насла­жде­ние и бла­жен­ство. Чело­веку неесте­ственно устрем­ляться к чему-либо твар­ному, низ­шему и чув­ствен­ному как к веч­ному Богу, про­ти­во­есте­ственно ста­вить на место веч­ного, неиз­мен­ного, бес­ко­неч­ного, неогра­ни­чен­ного Боже­ствен­ного бытия огра­ни­чен­ное, твар­ное, пре­хо­дя­щее.

В то же время чело­век наде­лен Богом сво­бод­ной волей, поэтому он может стре­миться к еди­не­нию с Богом доб­ро­вольно, а может и пред­по­честь жизни в Боге жизнь без Бога. В послед­нем случае он эго­и­сти­че­ски замы­ка­ется в своем соб­ствен­ном есте­стве, само­лю­биво обособ­ля­ется от Бога, что и есть грех. По слову св. Фео­фана Затвор­ника, чело­век согре­шил тем, что пере­нес центр своей жизни и дея­тель­но­сти с Бога на самого себя. По слову св. Симеона Нового Бого­слова, впадая в грех чело­век умер для Бога и стал жить своим есте­ством. Отка­зав­шись от еди­не­ния с Богом, чело­век ставит на место своего нетвар­ного Созда­теля тлен­ное и пре­хо­дя­щее, обо­жеств­ляет тварь вместо Творца. Бес­смерт­ная душа чело­века, создан­ная для того, чтобы созер­цать Бога и оза­ряться Им вместо Бога взыс­кует тлен­ного. Тем самым она раз­ви­вает в себе про­ти­во­есте­ствен­ные при­стра­стия к пре­хо­дя­щему твар­ному миру, кото­рые вносят разлад в чело­ве­че­ское суще­ство­ва­ние, ибо нико­гда не могут быть удо­вле­тво­рены. Так грех про­яв­ляет себя как без­за­ко­ние, как нару­ше­ние нормы чело­ве­че­ского бытия, как извра­ще­ние есте­ствен­ного порядка чело­ве­че­ской жизни.

Впа­де­ние в грех име­ну­ется гре­хо­па­де­нием. Пер­выми гре­хо­па­де­нию под­верг­лись пра­ро­ди­тели чело­ве­че­ства. Чело­век, живу­щий по закону греха, име­ну­ется ветхим чело­ве­ком. Закреп­лен­ные в чело­веке гре­хов­ные навыки назы­ва­ются стра­стями.

Грех несёт с собой три иллю­зии: иллю­зию сво­боды, иллю­зию знания и иллю­зию удо­воль­ствия.

Греш­нику кажется, что он не скован пра­ви­лами, но он не видит то, что стал рабом греха, кото­рый пора­бо­тил его душу.

“Мы хотим лучше узнать друг друга” — гово­рят блуд­ники и, узнав, ста­но­вятся неин­те­ресны друг другу, так как лишь похоть была их реаль­ной целью.

Удо­вле­тво­ре­ние от греха — это при­манка дья­вола, она застав­ляет повто­рять и углуб­лять паде­ния, подобно нар­ко­ману, кото­рый вынуж­ден уве­ли­чи­вать дозу.

Всякий ли грех пред­став­ляет серьёз­ную опас­ность для спа­се­ния и бывают ли нрав­ственно ней­траль­ные, без­обид­ные грехи?

Любой грех явля­ется пре­ступ­ле­нием перед Богом, в том числе даже, каза­лось бы, малый и незна­чи­тель­ный ( 1Ин.3:4 ). Соб­ственно говоря, многие грехи кажутся в глазах греш­ни­ков малыми лишь потому, что давно уже стали при­выч­ными для подав­ля­ю­щей массы людей и не кажутся чем-то из ряда вон выхо­дя­щим.

В этой связи греш­ник вместо глу­бо­кого и искрен­него рас­ка­я­ния перед Богом нередко при­бе­гает к само­оправ­да­нию: а чем я хуже других? — ведь не я один так посту­паю. Исто­рия Вет­хого Завета демон­стри­рует мно­же­ство при­ме­ров, когда те или иные виды грехов не только не счи­та­лись гре­хами, но и обрам­ля­лись орео­лом досто­ин­ства для целых племен и наро­дов.

Между тем для святых даже и те грехи, кото­рые осмыс­ли­ва­лись греш­ни­ками как мало­зна­чи­тель­ные, в случае их совер­ше­ния пред­став­ляли серьёз­ный повод для пока­ян­ной печали и долгих слёз­ных молитв. Это свя­зано с тем, что святые гораздо острее и чище созер­цали глу­бину своего несо­от­вет­ствия тому образцу, кото­рый оста­вил в нази­да­ние Гос­подь Иисус Хри­стос. С высоты своего бла­го­дат­ного состо­я­ния и духов­ного опыта они пре­ду­пре­ждали, что кто почи­тает какие-либо грехи за малые и несе­рьёз­ные, тот непре­менно впадет в более страш­ные, отчего поне­сёт более суро­вое нака­за­ние.

Другой при­чи­ной подоб­ного вос­при­я­тия греха служит то, что для ряда людей, в том числе назы­ва­ю­щих себя воцер­ко­в­лен­ными, суть греха, глав­ным обра­зом, сво­дится лишь к поня­тию вины перед Богом. Отсюда и убеж­ден­ность: если вина неве­лика, то и потен­ци­ально воз­мож­ное нака­за­ние за неё — неве­лико; а с учётом Боже­ствен­ного мило­сер­дия, Божьей любви оно и вовсе может быть мини­ми­зи­ро­вано или отме­нено.

Более того, всякий грех, в том числе кажу­щийся незна­чи­тель­ным, запе­чат­ле­ва­ется в душе словно ржав­чина на железе, а грех, совер­ша­е­мый с регу­ляр­но­стью или, что хуже, с посто­ян­ством, ведёт к фор­ми­ро­ва­нию дурных навы­ков и при­вы­чек, к обра­зо­ва­нию гре­хов­ных стра­стей и поро­ков. Чем больше чело­век грешит, тем больше уро­дует в себе черты образа Божия, заглу­шает нрав­ствен­ное чув­ство.

Опас­ность так назы­ва­е­мых малых грехов в том и состоит, что будучи малым, до поры до вре­мени они не обра­щают на себя долж­ного вни­ма­ния, а когда успе­вают уко­ре­ниться и раз­виться в душе или теле, бороться с ними ста­но­вится чрез­вы­чайно трудно. При­ме­ром может слу­жить страсть чре­во­уго­дия или пьян­ства: одно­крат­ное пере­еда­ние, как и одна лишняя рюмка спирт­ного не создаёт впе­чат­ле­ния греха. Опас­ность ста­но­вится оче­вид­ной тогда, когда эти жела­ния заяв­ляют о себе как об усто­яв­шейся склон­но­сти.

Какие грехи назы­ва­ются смерт­ными?

Смерт­ными, в первую оче­редь, назы­ва­ются те грехи, кото­рые ведут чело­века к духов­ной смерти, к вечной поги­бели. Если же грех, каким бы тяже­лым он ни был, исправ­ля­ется искрен­ним пока­я­нием и даль­ней­шим пре­об­ра­зо­ва­нием жизни по образу жизни Христа, он не будет являться при­чи­ной вечной поги­бели.
См. Грех смерт­ный.

Что сле­дует пони­мать под грехом?

прот. Игорь Прекуп

Обычно этим словом назы­вают некое дей­ствие, нару­ша­ю­щее запо­ведь. Бес­спорно, поступки, про­ти­во­ре­ча­щие запо­ве­дям, суть грехи, но поня­тие греха не исчер­пы­ва­ется юри­ди­че­ским аспек­том или как факт, явле­ние, собы­тие; грех — не только то, что можно кон­ста­ти­ро­вать как совер­шен­ное гре­хов­ное дей­ствие (это всего лишь вер­хушка айс­берга).

Очень важно пони­мать, что грех — поня­тие не только эти­че­ское, но сугубо рели­ги­оз­ное, ибо это в первую оче­редь — иска­же­ние вза­и­мо­от­но­ше­ний с Богом.

Пер­во­род­ный грех — это, во-первых, гре­хов­ное состо­я­ние (амар­тия, ἁμαρτία), воз­во­ди­мое к пра­ро­ди­тель­скому греху-поступку (пара­ва­сис, παράβασις) как при­чине, а во-вторых, это состо­я­ние, кото­рое не явля­ется след­ствием лич­ного навыка в гре­хов­ном пове­де­нии.

Под пер­во­род­ным грехом сле­дует пони­мать гре­хов­ное состо­я­ние, при­об­ре­та­е­мое наслед­ствен­ным обра­зом. Оно пре­ем­ственно через зача­тие и в самом рож­де­нии чело­века вос­при­ни­ма­ется им от роди­те­лей и харак­те­ри­зу­ется удо­бо­пре­клон­но­стью ко греху и смерт­но­стью.

Необ­хо­димо отли­чать гре­хо­па­де­ние пра­ро­ди­те­лей как собы­тие, как сво­бод­ный воле­вой акт от пер­во­род­ного греха как пад­шего гре­хов­ного состо­я­ния чело­ве­че­ской при­роды, пере­да­ю­ще­гося по наслед­ству.

Гос­подь в беседе с Нико­ди­мом ( Ин.3:1–21 ) ука­зы­вает на ненор­маль­ность состо­я­ния чело­ве­че­ского есте­ства, на ущерб­ное рож­де­ние по плоти, кото­рое, по сути, есть рож­де­ние в смерть в духов­ном и физи­че­ском смысле.

Грех пыта­ется пара­ли­зо­вать нашу волю и при­ну­дить нас посту­пать вопреки знанию добра и зла, вопреки сове­сти, сви­де­тель­ству­ю­щей о есте­ствен­ном нрав­ствен­ном законе, вло­жен­ном Богом в нашу при­роду.

Грех не сво­дится только к сфере меж­лич­ност­ных отно­ше­ний. Грех – это то, что в первую оче­редь про­ис­хо­дит во мне самом. В цер­ков­ном пони­ма­нии грех – это рана, кото­рую чело­век нано­сит своей душе.
диакон Андрей

Грех – это откло­не­ние от тех правил жизни, тех зако­нов, кото­рые уста­но­вил Бог.
про­то­и­е­рей Евге­ний Шестун

Грех есть про­яв­ле­ние зла. А про­яв­ляться оно может не только делом, но и словом, и мыслью и чув­ством. И потому грехи бывают совер­шен­ные в уме или сердце – от них тоже надо осво­бож­даться посред­ством Таинств Церкви и личной духов­ной жизни.
Вале­рий Духа­нин

Грех – доб­ро­де­тель со знаком минус. Грех – ржав­чина, кор­ро­зия, кото­рая ослаб­ляет и раз­ру­шает чело­века. Грех рас­слаб­ляет чело­века раз за разом и чело­век уже не чув­ствует раз­ло­же­ния, порчи.

Грех стре­мится захва­тить власть над чело­ве­ком, под­чи­нить его. Гре­хов­ные удо­воль­ствия – гонка за тенью, чело­век нико­гда не найдёт удо­вле­тво­ре­ния своим страст­ным наклон­но­стям, но будет всегда жаж­дать греха.

Грех обма­ны­вает чело­века, создаёт иллю­зию сча­стья, но может дать лишь вре­мен­ное успо­ко­е­ние…

Спасение по вере или по делам: какой путь описывает Библия?

Средства массовой информации по всему миру пропагандируют сексуальные отношения до брака — иметь половые отношения, не будучи женатыми, сегодня считается нормой почти по всему миру.

Одна из важных вещей, которую стоит понять, это то, что каждый человек лично будет отвечать перед Богом за свои грехи. И не важно, в какой семье мы родились, в какой стране, в каком обществе и в каком веке. Мы будем отвечать за наши поступки и Бог будет судить каждого соответственно тому, что Он считает добром и что злом.

Грех — это то, за что умер Иисус Христос. Грех — это то, что отделяет человека от Бога. Грех — это то, за что в итоге будет судим каждый человек. Грех — это орудие сатаны. Плата за грех — смерть. Так говорит Библия.

Иисус Христос умер за грехи каждого человека на земле. Но это не значит, что теперь все люди прощены за свои грехи и могут спокойно жить дальше и поступать, как им вздумается. Иисус умер за грехи людей и оставил всем Свое учение в Новом Завете — кто будет следовать этому учению, тот будет прощен и спасен. Кто нет — будет осужден.

Так что же такое грех согласно Библии?

Вот лишь несколько грехов (это далеко не все, что Библия считает грехом), которые перечисляет Новый Завет:

Потому Бог оставил их во власти постыдных страстей. Женщины променяли естественные сношения на противоестественные. Мужчины же, также отказались от естественных сношений с женщинами, воспылав противоестественной страстью друг к другу, стали предаваться бесстыдству с другими мужчинами и сами подвергать свои тела наказанию, заслуженному ими за это извращение. Так как они не считали нужным признавать Бога, то Он оставил их во власти их же собственных извращённых умов и предоставил им совершать все эти недостойные поступки, которые не следовало совершать.

Эти люди исполнены всяческих грехов: зла, себялюбия, ненависти, ревности, тяги к убийствам и распрям, лжи, и всегда думают о других самое плохое, сплетничают, клевещут друг на друга и ненавидят Бога, грубы, полны гордыни, всегда похваляются перед другими, измышляют способы чинить зло, не почитают своих родителей. Они глупы, никогда не исполняют обещанного, и ни к кому не проявляют доброты и милосердия. Хотя им известен закон Божий, гласящий, что кто повинен в подобном, заслуживает смерти, они не только именно так и поступают, но и одобряют, когда и другие ведут себя так же. (К Римлянам 1:26-32)

Поступки, объясняющиеся нашей греховной натурой, известны: прелюбодеяние и блуд, нечистота, грехи плоти, идолопоклонство, колдовство, вражда, ссоры, зависть, злоба, распри, разногласия, противоречия, ревность, пьянство, дикие оргии и тому подобные вещи. Относительно всего этого я предупреждаю вас, как предупреждал и раньше, что тем, кто занимается подобным, не будет места в Царстве Божьем. (Послание Галатам 5:19-21)

О блуде и непотребстве любом или жадности не следует даже слухи распускать среди вас, как подобает святым Божьим. Не должно быть ни постыдных речей, ни глупых разговоров, ни грубых шуток, ибо не подобает всё это. Вместо того пусть будет благодарение. Ибо можете быть уверены, что никто из тех, кто предаётся блуду, кто непотребен или жаден (а это то же самое, что и идолопоклонство), не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. (К Ефесянам 5:3-5)

Кто привык красть, не должен больше этого делать, а должен трудиться и сделать что-нибудь полезное руками своими, чтобы приобрести то, что можно было бы разделить с тем, кто в нужде. Пусть не исходит из уст ваших сквернословие, а только то, что помогает людям стать сильнее, чтобы те, кто слышит вас, извлекли для себя доброе. (К Ефесянам 4:28,29)

Возможно, что вы никогда не слышали об этих грехах и не задумывались о них. Возможно, что вам неприятно читать сейчас эти строки. Но задумайтесь о том, что и вам когда-то придется отвечать перед Богом за свою жизнь. Произойдет это независимо от вашей веры — верите вы в это или нет.

Слава Богу, что в Библии не только описаны грехи, но и путь избавления от них. Согласно Библии каждый человек должен подчинить свою жизнь Иисусу Христу, покаяться в своих грехах и креститься. Именно тогда все его грехи будут прощены.

«Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. (Деяния 2:38)

Причина греха: во всем виновата свобода воли человека?

Один из наших читателей задал вопрос относительно причины появления греха. А ответить на него мы попросили известного христианского ученого и автора десятков книг — Джона Окса. А вот и сам вопрос.

Что такое грех и почему он является следствием свободного выбора человека — свободы воли? Я понимаю, что, возможно, не существует определенного ответа на этот вопрос, но я хотел бы услышать рассуждения об этом.

Спасибо за вопрос. Хочу сказать, что грех не является следствием свободной воли. Грех — это следствие нашего непослушания или бунта. Свободная воля — это дар, а не проклятие. По определению, если бы у нас не было свободной воли, мы не смогли бы грешить, поскольку согрешение — это преднамеренное восстание и непослушание.

Однако, свободная воля не ведет нас к греху. О причине греха сказано в Послании Иакова — это результат наших собственных злых желаний и удовлетворения этих желаний.

Мы не должны обвинять Бога, и мы не должны обвинять даже сатану. Мы несем ответственность за свои собственные действия.

Опять же, я полагаю, что если бы у нас не было свободной воли, тогда мы технически не стали бы грешить, но неверно говорить, что свободная воля является причиной греха. Например, люди, которых мы любим больше всего, — это те, кто может причинить нам наибольшую боль. Это факт жизни. Но если те, кого мы любим, причиняют нам боль, значит ли это, что наша любовь заставила их причинить нам боль? Нет, но факт, что мы любим их, влияет на силу их действия на нас. Точно так же, если бы у нас не было свободной воли, мы бы не грешили, но свободная воля не заставляет нас грешить. Нет. Свободная воля — это дар от Бога, потому что Он нас любит. Это должно быть для нас мотивом не грешить. Надеюсь, именно так вы себя чувствуете.


1. У верующих: нарушение религиозно-нравственных предписаний. Замолить грех. Впасть в грех.Я никогда не врал — у нас это считалось грехом. Гладков, Вольница.

2. Предосудительный поступок, ошибка, недостаток. Грехи молодости.Прихвастнуть любил — этот грех за ним водился, — может, и тут что приплел для красного словца. Фурманов, Чапаев. [Мирон] согласен, что в его руководстве много изъянов, но нельзя же все грехи сваливать только на него. Гладков, Энергия.

3. в знач. сказ., с неопр. Разг. Предосудительно, нехорошо, грешно. [Отец:] Грех тебе Так горько упрекать отца родного. Пушкин, Русалка. — Не грех ли тебе, Борис Павлович, — писала она [бабушка] между прочим, — забывать меня, старуху? И. Гончаров, Обрыв. || (с отрицанием: не грех). Позволительно, можно, следует. — Верю в человека. В его рабочую совесть. Это не бюрократ какой-нибудь. За такого не грех заступиться. Сартаков, Не отдавай королеву.

Как на грех — как нарочно, к несчастью. В окне он увидел полосатый бок тигра. --- Как на грех, он испортил замок своего ружья и потому оставил его в селении. Арсеньев, Охота на соболя.

От греха (подальше) — во избежание беды, неприятности. Жена плакала: — Уйдем, Степан, от греха подальше. Что тебе далось это место? Е. Мальцев, От всего сердца.

С грехом пополам — кое-как, еле-еле. Посидев в уездном училище пять лет, Фома, с грехом пополам, окончил четыре класса. М. Горький, Фома Гордеев.

Что (или нечего) греха таить — нужно, следует признаться. — Идти будет нелегко, нечего греха таить, но что на войне дается легко? Бубеннов, Белая береза.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. религ. нарушение (действием, словом, мыслью) воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил

2. перен. предосудительный поступок

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: экстраверт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «грех»

Синонимы к слову «грех»

Предложения со словом «грех»

  • – Отличник пальцем подтянул на переносице очки, вместо того чтобы от греха подальше снять их и убрать в карман.
  • — Поймете, барышня, все вам расскажу на чистоту, душу свою облегчу… Пусть и близкие вам люди слушают… В старом грехе буду каяться, ох, в старом… Не зазорно… Может, меня Господь Бог за это уже многим наказал, не глядите, что богат я, порой на сердце, ох, как тяжело… От греха… По слабости человеческой грехомгрех и забываешь… Цепь целая, вериги греховные, жизнь-то наша человеческая…

Сочетаемость слова «грех»

Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (наставлений и предписаний Бога); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе.

Сме́ртный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых некатолических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине. В православии принята система из восьми смертных грехов, в.

Непростительный грех (часто непроща́емый грех, ве́чный грех) — хула на Святого Духа, концепция греха в христианской теологии, который не может быть прощён. Находясь в состоянии этого греха, невозможно достичь спасения и вечной жизни с Богом.

Читайте также: