Что такое грамотность кратко

Обновлено: 03.07.2024

гр а мотность, грамотности, мн. нет, жен. (книж.).

1. Уменье читать и писать. Распространение грамотности в стране.

2. отвлеч. сущ. к грамотный во 2 и 3 знач. Письма его показывают, что полной грамотностью он еще не владеет. Грамотность рисунка. Политическая грамотность.

Педагогический терминологический словарь

определённая степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития населения. Конкретное содержание понятия Г. исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать - к овладению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (т.н. функциональная грамотность).

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 57)

Словарь лингвистических терминов

(др.-греч. γραμματα чтение и письмо). Степень владения навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка, один из базовых показателей социально-культурного развития населения. Г. в XXI в. включает умение пользоваться компьютером и Интернетом.

Словарь антонимов русского языка

Библейский Словарь к русской канонической Библии

гр’амотность — см. грамота.

Энциклопедия Екатеринбурга

ст. владения чел. навыками чтения и письма, один из осн. показателей соц.-культ. развития нас. Общ. показатели Г. нас. в XVIII в. не выяснялись. Однако можно считать, что Г. муж. нас. Екат. была относительно высокой в силу след. причин. Екат. железоделательный з-д - один из крупнейших в России, имел сравнительно большое число мастеровых высокой квалификации, по роду деятельности обязанных знать грамоту. Екат. - Ц. управления з-дами У. и Сибири, здесь сосредотачивалось значительное число приказных людей. В г. располагались солд. и драгунская роты, с кон. XVIII в. - Екат. полк, а дети драгун и солдат подлежали обязательному обучению грамоте. С 1725 действовала Екат. словесная шк. - самое кр. уч. заведение при з-дах У., в к-ром обучались дети мастеровых, служащих контор, с 1733 - драгун и солдат, духовенства (в 1735-1740), дворян и горн. офицеров (с 1735). Пост. проводились переписи детей шк. возраста, в результате пополнялось число уч-ся. Действовали и шк. грамоты, велось обучение в семье. Во второй пол. XVIII в. Канцелярия Гл. з-дов правления вела распродажи уч. кн., закупленных в Москве и на ярм., частным лицам.

Женщины, знавшие грамоту, в XVIII в. были редкостью, обучались в семье или у мастеров грамоты. Хотя в 1789 открылось малое нар. уч-ще, где впервые могли обучаться и девочки, из-за новизны дела их туда не отдавали. Лишь в 1838 появилось девичье уч-ще при Ново-Тихвинском жен. мон., во второй пол. XIX в. - нач. нар. уч-ща, ЦПШ, шк. грамоты, где девочки могли учиться читать и писать. Горн. ведомство жен. шк. в Екат. не открывало.

Лит.: Сафронов А.А. Уровень грамотности жителей Екатеринбурга во второй половине XIX в. // Первые Татищевские чтения. Екатеринбург, 1997; Приходько Т.Л. Уровень грамотности и образования населения города Свердловска (по материалам переписей населения 1926 и 1939) // Екатеринбург - вчера, сегодня, завтра. Екатеринбург, 1998.

А.М. Сафронова, А.А. Сафронов

Энциклопедический словарь

определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения - один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать - к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (т. н. функциональная грамотность).

После всех определений напишу, что меня в них смущает.

Толковый словарь Д. Н. Ушакова. 1935 — 1940 гг.
Уменье читать и писать.

ССРЛЯ в 17 томах. 1954 год
1. Умение писать и читать. 2. Знакомство с необходимыми сведениями из какой-либо области знания.

Видимо, составители ориентировались на словарь Ушакова.

Следующее определение из Большого энциклопедического словаря 2000 года мне кажется наиболее логичным, поскольку вряд ли сейчас можно назвать грамотным человека, который умеет только читать и писать. Ведь писать можно по-разному: с нелепыми ошибками либо ограничиваясь эпизодическими опечатками и др. Да и в целом сейчас это базовые навыки.

Определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения — один из базовых показателей его социально-культурного развития.

Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать — к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (т. н. функциональная грамотность).

Грамотный
1. Умеющий читать и писать; умеющий писать грамотно, без ошибок. Не содержащий грамматических и стилистических ошибок, соответствующий нормам литературного языка. Грамотное сочинение.
2. Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой-л. области; знающий. Грамотный инженер.
Выполненный со знанием дела, в соответствии с основными требованиями данной области знаний; правильный.

То есть сейчас грамотным можно назвать ещё и специалиста в определённой области, а навыки чтения и письма уже не считаются единственно важными. Тогда как ещё сто лет назад ограничивались элементарным умением читать.

Личное мнение по этому вопросу

На мой взгляд, в XXI веке грамотность — это не только умение читать и писать. Я бы сюда добавил способность ориентироваться в том ворохе информации, который на нас свалился в течение последних 20 лет. А ещё умение анализировать, обрабатывать эту информацию.

Грамотность у нас часто ассоциируется со знанием правил. Однако можно ли назвать безграмотным человека, который слабо ориентируется в правилах орфографии и пунктуации, но пишет практически без ошибок? Знать правила — это не знать язык, в первую очередь важно уметь их применять.

И самое важное: почему даже в современных словарях нет упоминания о грамотной речи, об умении говорить? Ведь оно ценится ничуть не меньше, чем грамотное письмо.

В общем, напишите, пожалуйста, каким вы представляете грамотного человека в 2020 году. Достаточно ли читать и писать грамотно, то есть с соблюдением литературных норм? Или нужно что-то ещё? Всех благодарю за внимание.

Ищешь, что значит слово грамотность? Пытаешься разобраться, что такое грамотность? Вот ответ на твой вопрос:

Грамотность это:

Грамотность

1.Умение читать и писать.

2.Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.

3.Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо области. отт. Образованность, просвещенность.

Грамотность

ж.
1) Умение читать и писать.
2) Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.
3) а) Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-л. области. б) Образованность, просвещенность.

Грамотность

Грамотность

определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения — один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать — к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (т. н. функциональная грамотность).

Грамотность

грамотность ж.
1) Умение читать и писать.
2) Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.
3) а) Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-л. области. б) Образованность, просвещенность.

Грамотность

грамотности, мн. нет, ж. (книжн.).

1. Уменье читать и писать. Распространение грамотности в стране.

2. Отвлеч. сущ. к грамотный во 2 и 3 знач. Письма его показывают, что полной грамотностью он еще не владеет. Грамотность рисунка. Политическая грамотность.

Грамотность

(от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Конкретное содержание понятия 'Г.' меняется на различных этапах экономического и политического развития общества вместе с повышением его культурных запросов. В дореволюционной России и в др. странах с невысоким уровнем школьного образования грамотными считались лица, умеющие только читать; в развитых капиталистических странах — лица, владеющие навыками чтения и письма. Вопросы определения понятия 'Г.', его статистического обозначения во время переписей населения в конце 19 в. и 1-й половине 20 в. неоднократно рассматривались на европейских и международных совещаниях по демографической статистике и программам переписей населения. Генеральная конференция ЮНЕСКО (10-я сессия, Париж,
1958) рекомендовала всем странам при проведении переписей населения считать грамотными лиц, умеющих читать с пониманием прочитанного и написать краткое изложение о своей повседневной жизни. В странах, достигших сплошной Г. населения, применяется показатель образования , а показатель Г. сохраняет познавательное значение лишь в исторической оценке развития культурного строительства. Однако оба показателя находят применение в международной характеристике культурного уровня населения стран мира. В дореволюционной России при недоступности школ для детей трудящихся, в условиях запрета обучения детей нерусских национальностей на родном языке, при отсутствии письменности у многих народностей миллионы детей были лишены возможности обучаться грамоте. По данным переписи 1897, использованным В. И. Лениным в характеристике Г. дореволюционной России, в составе всего населения империи был 21% грамотных, а за вычетом детей до 9 лет — 27% (по Сибири соответственно 12 и 16%, по Средней Азии — 5 и 6% ). Великая Октябрьская социалистическая революция открыла всем народностям СССР доступ в школы с обучением на родном языке. Декретом, подписанным В. И. Лениным 26 декабря 1919, всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию. Работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения приняла массовый характер, миллионы неграмотных вовлекались в организованные для них школы грамоты , широко проводились подготовительные мероприятия по осуществлению всеобщего обязательного школьного обучения (см. Всеобщее обучение ). За период с 1923 по 1939 в СССР обучалось более 50 млн. неграмотных и около 40 млн. малограмотных. Уровень грамотности женщин за 13 лет (1926-
1939) повысился почти вдвое. Общую картину грамотности см. в табл. 1 и 2 . Табл. 1 . — Процент грамотных в возрасте 9-49 летНаселение Годы переписи1897 1926 1939 1959 1970 Городское:мужчины 66,1 88,0 97,1 99,5 99,9 женщины 45,7 73,9 90,7 98,1 99,8 Всего 57,0 80,9 9 3,8 98,7 99,8 Сельское:мужчины 35,5 67,3 91,6 99,1 99,6 женщины 12,5 35,4 76,8 97,5 99,4 Всего 23,8 50,6 84,0 98,2 99,5 Городское и сельское:мужчины 40,3 71,5 93,5 99,3 99,8 женщины 16,6 42,7 81,6 97,8 99,7 Всего 28,4 56,6 87,4 98,5 99,7Табл. 2 . — Процент грамотных сред и населения союзных республик в в озрасте 9-49 лет (по переписи
1970)Союзные республики Городское население Сельское население Городское 11 сельское населениемужчины женщины мужчины женщины мужчины женщины РСФСР 99,6 98,2 99,1 97,1 99,3 97,7 Украинская ССР 99,7 98,7 99,5 98,9 99,6

98.8 Белорусская ССР 99,6 98,7 99,4 98,6 99,5 98,6 Узбекская ССР 99,0 97,1 98,9 97,5 99,0 97,3 Казахская ССР 98,9 95,2 98,7 95,0 98,8 95,1 Грузинская ССР 99,5 98,5 99,3 98,7 99,4 98,6 Азербайджанская ССР 99,0 95,8 98,7 96,1 98,8 96,0 Литовская ССР

99.3 98,5 98,6 97,9 98,9

98.1 Молдавская ССР 98,6 95,5 99,3 97,0 99,1 96,8 Латвийская ССР 99,6 99,2 99,0 98,1 99,4 98,8 Киргизская ССР 99,1 96,8 99,0 97,2 99,0 97,0 Таджикская ССР 97,9 93,7 98,0 95,1 98,0 94,6 Армянская ССР 99,2 97,6 99,3 97,6 99,2 97,6 Туркменская ССР 98,1 93,5 97,3 93,2 97,7 93,4 Эстонская ССР 99,8 99,6 99,4 99,4 99,7 99,5 Значительные успехи в ликвидации неграмотности достигнуты и в других социалистических странах, население этих стран почти полностью грамотно. Достаточно высокая Г. населения в экономически развитых капиталистических странах (Великобритания, США, Франция, ФРГ, Швейцария, Япония и др.). Серьёзных успехов в борьбе за Г. населения добиваются народы Азии и Африки, вставшие на путь государственной и национальной независимости. Однако уровень Г. населения в экономически слаборазвитых, зависимых или долгое время находившихся под иностранным господством странах продолжает оставаться низким. По данным ЮНЕСКО (
1962), в Африке — около 120 млн., неграмотных (около 80% среди взрослых); в Азии и Океании (без социалистических стран) — около 350 млн. (свыше 50%), в арабских странах — около 44 млн. (около 80%). В большинстве стран Латинской Америки количество неграмотных достигает 50-60%. В 1965, по данным ЮНЕСКО, в мире насчитывалось 750 млн. неграмотных. Низкая степень охвата детей школами во многих странах ведёт к росту числа неграмотных — ежегодно их число возрастает в среднем на 3,5 млн. чел. В 1966 Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла предложение Всемирного конгресса министров просвещения по вопросам ликвидации неграмотности (Тегеран,
1965) об учреждении Международного дня распространения грамотности (8 сентября). Термин 'Г.' обозначает также: а) наличие соответствующих знаний в какой-либо области (политическая грамотность, техническая грамотность); б) умение излагать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка (грамматическими, стилистическими, орфоэпическими и др.). М. П. Кашин.

Грамотность

грамотность, -и

Грамотность

умение читать и писать отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо области

Несмотря на широкое распространение образовательных учреждений и доступность всевозможной информации, проблема грамотности существует и в нынешние времена.

Определение

Грамотность – это уровень владения знаниями и навыками в определённой области, а также способность их применять на практике. Степень овладения тем или иным предметом определяет уровень доступности определённой информации для человека.

грамотность это

Изначально понятие грамотности использовалось для определения уровня владения навыками чтения и письма согласно нормам родного языка. В современном же мире это понятие приобрело более широкое значение и теперь употребляется для обозначения знаний высокой степени в других сферах деятельности. Существуют такие понятия, как экономическая, юридическая, психологическая, технологическая и научная грамотность.

Информационная осведомлённость

Уровень грамотности - одна из наиболее актуальных проблем в нынешней образовательной системе. Подразумевается не только умение находить необходимые сведения, но и способность ориентироваться в бесконечном информационном потоке, анализировать и синтезировать полученные знания, извлекая пользу и применяя их на практике.

Во многих европейских средних и высших учебных заведениях система обучения отличается от нашей. Главное отличие заключается в обучении студентов пользоваться информацией, а не конспектировать и заучивать наизусть. Безусловно, развитие памяти не менее важно. Однако согласно такой системе образования важно не только усваивать материал, но и научиться самостоятельно делать выводы и умозаключения, находить альтернативные решения, видеть взаимосвязь между разными на первый взгляд предметами обсуждения, вести дискуссию, подкрепляя свои утверждения логическими доводами, и так далее.

Разновидности

Учебная исследовательская деятельность включает такие виды грамотности:

  • Грамотность чтения и письма.
  • Владение информационными носителями (компьютеры и прочие гаджеты).
  • Умение извлекать пользу из телекоммуникационной сферы.
  • Медиаграмотность.
  • Информационная.

Последний пункт объединяет предыдущие и является ключевым. В XXI веке нужно уметь справляться с информационным потоком и владеть способностью быстро находить, воспринимать и передавать знания в той или иной сфере.

Владение навыками работы на компьютере

проблема грамотности

Впервые этот термин был предложен президентом Ассоциации информационной промышленности Полом Зурковски. Это понятие можно охарактеризовать как способность использовать набор знаний и навыков работы на компьютере для решения определённых задач, планирования различных действий и предвидения их последствий. Поскольку в нынешнее время информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни общества, умение использовать ЭВМ стало не менее важным, нежели навыки письма и чтения. Эти знания способны существенно ускорить процесс поиска необходимых сведений в любой области науки, искусства, культуры или техники. Подобные технологии в значительной степени облегчили взаимодействие человека с непрерывным информационным потоком.

Сетевая грамотность

Это понятие тесно взаимосвязано с предыдущим пунктом. Общение через Интернет стало неотъемлемой частью общественной деятельности. Этот вид коммуникации предполагает не только общение, но и познавательный процесс. Кроме навыков владения персональным компьютером и умения правильно работать с информацией, не менее важно также развивать критическое мышление.

Культурный уровень

Любой человек, которому приходилось бывать за границей, наверняка замечал, что зачастую одного знания иностранного языка недостаточно для полного понимания местных жителей. Это связано с культурными и социальными особенностями каждой страны. Любой язык - это не просто сухой набор лексических единиц и грамматических правил, а живая система, постоянно развивающаяся благодаря взаимодействию с другими культурами. Нельзя в совершенстве освоить иностранный язык, заведомо исключив историю, культурный опыт и социальные нормы страны. Формирование грамотности с точки зрения культурного аспекта подразумевает не только знакомство с широким спектром базовых знаний. Это и свобода их использования. Потому культурная грамотность - это понятие, которые включает в себя не только навыки общения согласно правилам того или иного языка, но и массу других знаний. Это этикет, умение использовать образную речь (идиомы, метафоры, фразеологизмы), знание традиций и обычаев, фольклор, моральная и нравственная сторона и многое другое.

Психологическая грамотность

Эта сфера включает в себя всевозможные навыки общения: умение устанавливать контакт, возражать, критиковать, вести дискуссию, убеждать, выступать перед публикой. В общем, сюда относится всё, что касается вопросов взаимоотношений и коммуникабельности.

Как повысить орфографическую грамотность

Бытует мнение, что способность правильно писать является врождённой. Однако вопреки распространённому заблуждению, приобретение этого навыка доступно каждому. Лучший способ - начинать интеллектуальное развитие ребёнка с ранних лет. Тогда познавательный процесс будет проходить легко и непринуждённо.

примеры грамотности

Первая образовательная деятельность ребёнка строится на подражании речи окружающих, потому очень важно создать благоприятную среду. Определённые речевые навыки формируются благодаря родителям: умение правильно расставлять ударения в словах, строить предложения, находить подходящие фразы в каждом конкретном случае и доходчиво изъясняться. Потому очень важно общаться с ребёнком как можно больше, читать вслух сказки и стихотворения. Немного позже, когда он научится самостоятельно читать, правильное написание слов и фраз при многократном повторении будет откладываться в памяти. Кроме того, существуют различные интеллектуальные и логические игры.

Причины безграмотности

В сравнении с недавним прошлым в настоящее время стало гораздо проще искать любую информацию. Практически у всех есть возможность использовать компьютерные программы, отслеживающие орфографические ошибки и опечатки, находить всевозможные учебники, словари и справочники. Тем не менее проблема грамотности остаётся актуальной и по сей день.

Можно назвать несколько причин низкого уровня знания родного языка:

  • Отсутствие потребности чтения. Книги всё чаще заменяются другими развлечениями: просмотром всевозможных телешоу, сериалов, компьютерными играми и прочим. А любые сведения можно отыскать в Интернете. Это грозит не только всеобщей безграмотностью, но и снижением интеллектуального уровня, ухудшением творческого мышления.
  • Чтение некачественной литературы. За последние десятилетия стало появляться всё больше развлекательной литературы, в которой, помимо отсутствия полезной информации, можно встретить массу орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
  • Общение в Интернете. В различных чатах и на форумах часто встречаются сленг, сокращения и небрежное обращение с орфографией. Подобный стиль может войти в привычку. К сожалению, для некоторых людей грамотность - это то, без чего можно обойтись в повседневной жизни.

значение грамотности

Интеллектуальные игры и развлечения для детей

Чтобы образовательный процесс не казался ребёнку тягостным, нужно проводить обучение в игровой форме:

  • Кроссворды. Без сомнения, этот вид интеллектуального развлечения помогает увеличить словарный запас. Помимо обычных кроссвордов со списками словесных заданий, существуют такие, в которых вопросы представлены в виде картинок. Эта игра поможет ребёнку научиться воспринимать и передавать информацию.
  • Различные устные игры в слова: подбор рифмы, города, поиск слова, начинающегося на определённый слог и так далее.
  • Игры на бумаге: составить как можно больше коротких слов из одного длинного, "Змейка", где каждое последующее слово начинается на последнюю букву или слог предшествующего, "Поле чудес", "Путаница" - игра в которой нужно собрать слово из перемешанных карточек с буквами.
  • Настольные игры: "Скраббл" и русская версия "Эрудит".
  • Заучивание правил в игровой форме. Таким образом примеры грамотности запоминаются гораздо легче:
    - "не чудесно, не прекрасно, а опасно и ужасно: букву т писать напрасно";
    - "либо, кое, то, нибудь - здесь дефис не позабудь";
    - "уж замуж невтерпёж".
  • Также очень полезно развивать зрительную память. Можно предложить ребёнку следующие упражнения: найти десять отличий между двумя картинками, показать несколько узоров на листе бумаги, а затем попросить воспроизвести увиденное по памяти.

виды грамотности

Детям постарше уже можно предлагать самостоятельное составление кроссвордов, а также написание сочинений, коротких рассказов и стихов. Это в значительной степени повысит интеллектуальный уровень ребёнка, поможет развить фантазию и образное мышление.

Также очень важно в процессе общения устранять возможные речевые ошибки: правильно употреблять и сочетать слова и фразы (например, одеть и надеть), ставить ударения в словах (звонит, торты) и другое.

Если какие-то слова вызывают сложности, можно завести персональный словарик для выписывания трудных лексических единиц. Затем с этими словами можно проводить небольшие диктанты. Ещё одна идея - игры в стиле "вставить пропущенную букву". Многократное повторение поможет довести правильное написание слов до автоматизма.

Грамотность - это навык, который можно легко приобрести или развить, но занятия должны быть регулярными. Безусловно, в школе будет предлагаться большое количество всевозможных упражнений по фонетическому, морфологическому и синтаксическому разбору. Потому дома нежелательно дублировать подобные занятия. Лучше всего прививать ребёнку любовь к литературе, предлагая ему различные жанры, и вести образовательный процесс в игровой форме. Главное, чтобы обучение проходило непринуждённо.

Значение литературы

понятие грамотности

Повышение уровня грамотности - одна из важных частей образовательного процесса. Безусловно, немаловажную роль играет заучивание правил и норм родного языка с последующим закреплением материала на практике. Однако этого может оказаться недостаточно. Тем, кто стремится улучшить свои навыки восприятия и изложения мыслей, следует обратить особое внимание на чтение различной литературы. Лучше всего отдавать преимущество тем авторам, которые в совершенстве владеют словом и красочно описывают происходящее. Чтение хороших книг помогает развить красноречие, образное мышление, способность проникать в суть вещей.

Интуитивная грамотность

Это понятие подразумевает способность человека грамотно излагать мысли в соответствии с нормами родного языка притом что он не знает правил. Такого рода способность обычно развивается у людей, которые много читали. В памяти откладываются правописание, система пунктуации и стилистические особенности языка. Кроме того, у читающих людей развивается хорошее логическое мышление, красноречие и способность к философским рассуждениям.

уровень грамотности

Роль грамотности в жизни общества

Безусловно, человек, который умеет правильно излагать собственные мысли, не страдает косноязычием, выражается согласно стилистическим нормам родного языка и пишет без ошибок, имеет гораздо больше шансов получить престижное образование, а затем и найти хорошую работу. Общекультурная осведомлённость не менее важна, нежели профессиональное образование.

Значение грамотности сложно переоценить. Это один из важнейших критериев, который отличает примитивное и необразованное общество от прогрессивного. По данным всемирной организации ЮНЕСКО, высокий уровень владения устной и письменной речью играет ключевую роль в базовом образовании, победе над бедностью и устойчивом развитии социума.

Читайте также: