Что такое гпс расшифровка в детском саду

Обновлено: 29.06.2024

В этой статье мы затронем очень важную тему, могущую спасти жизни – тренировки по пожарной безопасности в школе и ДОУ.

Техническая информация для проведения занятий (инструктажа) с участниками противопожарной тренировки

Пожар – это неконтролируемое горение, в результате которого наносится материальный ущерб имуществу и вред здоровью (жизни) человека.

Люди по-разному ведут себя при пожаре. Поведение зависит от нескольких факторов, таких как:

  • индивидуальные качества человека (физическое состояние, темперамент, скорость восприятия информации о пожаре, знания и навыки по пожарной безопасности, рефлексы самосохранения, подготовленность человека к чрезвычайным ситуациям и т.п.);
  • деятельность человека на момент возникновения пожара (период сна, нахождение на работе и т.д.);
  • влияние окружающей среды (на открытой территории или в здании, наличие путей эвакуации, уровень задымления, работа систем оповещения, наличие и эффективность автоматических систем пожаротушения и т.п.).

Если человек не видит явных признаков возгорания, то, согласно статистике, оповещение о пожаре воспринимается им скептически. И этот фактор часто приводит к трагическим последствиям.

При осознании опасности пожара поведение человека меняется.

Одними из основных опасных факторов пожара являются открытое пламя и задымленность. Частой причиной гибели людей является именно удушье из-за пониженной концентрации кислорода.

При возникновении пожара нужно руководствоваться основным правилами:

  1. Не паниковать и сохранять спокойствие. Оценить сложившуюся ситуацию.
  2. Если рядом есть кнопка пожарной сигнализации, то нужно ее активизировать. Если рядом есть телефон, то вызвать наряд пожарной охраны. Номер вызова пожарных с мобильного телефона — 112.
  3. Начать тушение очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения, если ситуация это позволяет.
  4. Приступить к эвакуации в случае невозможности потушить огонь самостоятельно.

При возникновении пожара время для оценки ситуации очень ограничено. Нужно быстро принять решение, что и в каком порядке делать: спасать людей, тушить пожар, эвакуироваться самому и т.д.

Прежде всего, сотруднику необходимо определить способы эвакуации из горящего здания: самостоятельно выбираться из помещения или ждать помощи со стороны.

Если открытое пламя и задымленность позволяют человеку или группе людей самостоятельно выйти наружу из здания/помещения, то:

  1. Нужно покидать помещение/здание быстро.
  2. Не пользоваться лифтом, если вы находитесь в многоэтажном здании.
  3. Закрыть влажной хлопчатобумажной тканью дыхательные пути и пробираться к выходу, пригнувшись к полу, т.к. дым поднимается наверх и скапливается на уровне 1,5-2м.
  4. По пути за собой закрывать двери, чтобы перекрыть дорогу огню.

Если открытое пламя и задымленность в соседнем помещении не позволяют человеку или группе людей самостоятельно выйти из своего помещения/кабинета наружу, то:

Все эти простые действия позволят пожарным обнаружить вас и спасти вам жизнь!

  1. Сообщить о пожаре руководителю школы/ДОУ и в пожарную часть о случившемся по телефону 112 (единый номер вызова экстренных оперативных служб). При этом нужно обязательно четко назвать адрес, место и предмет возгорания, свою должность и фамилию, свой номер телефона.
  2. Включить систему оповещения людей или голосом самому оповестить находящихся в помещении людей о возникновении пожара.
  3. Обесточить помещение/здание (отключить центральный рубильник на щитке).
  4. Закрыть все окна.
  5. Приступить к тушению пожара при помощи первичных средств пожаротушения.
  6. Быстро начать эвакуацию людей из помещения/здания, закрывая плотно (не на ключ) за собой все двери. При эвакуации по сильно задымленным коридорам следует обращать внимание на светильники зеленого цвета, которые указывают пути к выходу.
  7. Организовать встречу пожарных машин и показать краткий путь для подъезда к очагу пожара возгорания.

Задачи и порядок проведения противопожарных тренировок

Безопасность персонала при возникновении пожара напрямую связана с уровнем противопожарной подготовки. При слабой подготовке сотрудника вероятность оказаться пострадавшим очень велика.

Одной из важнейших задач руководителя предприятия, в том числе школы, ДОУ, медицинского учреждения, является организация проведения противопожарных тренировок и качественной подготовки персонала на случай возникновения пожара на объекте, а также обучение персонала коллективной эвакуации. Именно во время противопожарных тренировок у персонала отрабатываются верные действия в условиях пожара и необходимые навыки по применению средств пожаротушения.

Периодичность проведения тренировок по пожарной безопасности устанавливается самой организацией с учетом ее специфики.

Для обучения персонала действиям при пожаре можно использовать разные методы:

  • наглядная агитация (информационные плакаты, брошюры, памятки);
  • инструктаж по пожарной безопасности в ДОУ и школе;
  • аудиозаписи (лекции);
  • видеоматериалы (видеофильмы, слайды, телепрограммы);
  • групповые занятия (дискуссии, деловые игры, моделирование ситуаций);
  • практические занятия (отработка эвакуации, тушение пожара, действий сотрудников, способов оповещения).

Поговорим подробнее о практических занятиях.

Тренировки по пожарной безопасности в ДОУ и школе проводят согласно утвержденному руководителем объекта графику.

Тренировочные занятия делятся на объектовые, структурные и совместные с привлечением Государственной противопожарной службы МЧС России (ГПС) и индивидуальные.

Руководителем противопожарной тренировки в школе и ДОУ является начальник штаба (лицо, назначенное приказом учреждения). Согласно заранее разработанному плану он организует проведение практических занятий для персонала, а именно:

  • Показывает порядок действий персонала школы и ДОУ в случае получения оповещения о возникновении очага возгорания. Оповещение подается в виде звукового сигнала автоматической системы оповещения. Проверяется исправность работы систем оповещения.
  • Отрабатывает порядок движения, направление и краткие пути эвакуации людей из помещения/здания согласно плана эвакуации. Тут же устраняются нарушения по содержанию эвакуационных путей, которые могут помешать свободному и безопасному выходу людей.
  • Показывает места хранения ключей от дверей эвакуационных путей.
  • Показывает места расположения первичных средств пожаротушения.
  • Разъясняет способы и правила применения первичных средств пожаротушения.
  • Поясняет порядок встречи и сопровождения служб пожарной охраны.
  • Показывает приемы оказания первичной медицинской доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

Началом проведения противопожарного тренировочного занятия служит звуковой сигнал, после чего все участники начинают действовать согласно инструкции.

По окончании обучающего занятия в присутствии всего персонала подводятся итоги и оценивается правильность всех действий персонала. Анализ действий персонала должен содержать следующие пункты:

Если поставленные задачи и цели не были достигнуты, то на данном объекте проводятся повторные противопожарные тренировки.

Журнал учета тренировок

Выделяют три основных этапа проведения тренировки по пожарной безопасности в школе и ДОУ:

  1. Подготовка.
    • Определение даты, времени, места, состава участников.
    • Издание распорядительных документов.
    • Приглашение консультантов ГПС для совместных тренировок.
  2. Проведение.
    • Имитация срабатывания системы обнаружения пожара и включение системы оповещения.
    • Организация эвакуации людей из помещения согласно плана эвакуации.
    • Демонстрация применения первичных средств пожаротушения.
  3. Подведение итогов.
    • Анализ выявленных нарушений.
    • Разработка мер по их устранению.
    • Проставление оценки.

В каждой школе и ДОУ составляется и утверждается руководителем годовой график проведения противопожарных тренировок с указанием даты и вида (темы) проведения мероприятия.

Перед началом противопожарных тренировочных мероприятий рекомендуется проводить повторные инструктажи в школе и ДОУ для лучшего усваивания полученного материала. Руководитель занятия собирает всех участников и озвучивает цели и задачи планового мероприятия.

При проведении тренировочных занятий все категории участников должны иметь знаки отличия:

  • руководитель тушения пожара (РТП) из числа оперативного должностного лица пожарной охраны – красную повязку на правом рукаве;
  • обучающийся персонал – желтую повязку на правом рукаве;
  • посредники из числа ИТР или из личного состава подразделения ГПС – любую другую отличительную повязку на правом рукаве.

Условный пожар рекомендовано имитировать заранее условленными предметами. Например, для этого можно использовать флажки: красный флажок – зона очага возгорания, синий флажок – зона задымления. Также для имитации применяют фонари или генераторы дыма.


Внимание! Применять на тренировках средства, способные вызвать пожар, запрещено.

Учебная эвакуация при пожаре должна проходить для всех сотрудников организации и в соответствии с утвержденным планом эвакуации при пожаре.

План эвакуации – это схема движения людей в стороны выхода из здания при возникновении пожара.

Схема эвакуации при пожаре должна быть максимально проста и понятна, а также должна сочетать в себе текстовую часть и графическое изображение зон. План эвакуации оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12 2.143-2009.

План пожарной эвакуации

План пожарной эвакуации составляется ответственным специалистом по пожарной безопасности.

Государственный стандарт устанавливает несколько видов эвакуационных планов – этажные, локальные, секционные, сводные или общие.

Существуют определенные технические требования к оформлению плана эвакуации при пожаре.

  1. Размеры. Для этажных и секционных схем – не меньше 400х600 мм. Для локальных схем – 300х400 мм.
  2. Набор пиктограмм. При изготовлении схем требуется использовать набор пиктограмм в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001.
  3. Шрифт. Размер знаков и шрифтов надписей требуется применять согласно того же ГОСТ.
  4. Цвет. Пиктограммы должны быть только в цветном исполнении. Все надписи и другие изображения — в черном цвете.

План эвакуации при пожаре должен содержать обязательную информацию:

  1. Сведения об организации/учреждении (наименование, адрес).
  2. Номер этажа.
  3. Схема территории (схемы коридоров, помещений, лестницы, аварийные выходы, места хранения огнетушителей).
  4. Краткий путь к эвакуационным выходам.
  5. Расшифровка условных знаков.

Схемы эвакуации рекомендуют устанавливать на освещенных участках. Расстояние между схемами должно быть не больше 60 метров.

Документы, оформляемые при подготовке и проведении тренировки по эвакуации при пожаре

Стоит напомнить еще раз, что любые действия должны быть документально оформлены.

Существует единый для всех организаций порядок проведения тренировочных мероприятий:

  1. Издание приказа о противопожарных тренировках.
  2. План проведения тренировок.
  3. Календарный график проведения тренировок.
  4. Отметка в журнале учета проведения тренировок.
  5. Акт с итогами проведения тренировок.

Все тренировочные занятия утверждаются приказом руководителя. В приказе должны быть отражены:

  • цель и задачи противопожарных тренировок;
  • дата и время проведения;
  • ФИО руководителя тренировок/начальника штаба.

План проведения тренировочных занятий можно сделать в виде приложения к приказу.

В плане проведения тренировок по пожарной безопасности в ДОУ и школе должны быть отражены:

  • цели мероприятия;
  • состав участников;
  • все этапы проведения;
  • краткие указания по выполнению;
  • отметка о выполнении.

Календарный график проведения тренировок составляется на год. В нём указывается тема тренировки, дата, время и место проведения.

Календарный график проведения противопожарных тренировок 1

Календарный график проведения противопожарных тренировок 2

В акте с итогами проведения тренировок указываются:

  • номер приказа;
  • время начала и окончания тренировочных занятий;
  • дата проведения;
  • этапы мероприятия;
  • действия участников;
  • итоги проведения.

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора. Надеемся, статья поможет правильно провести тренировку по пожарной безопасности и грамотно оформить сопутствующие документы.

Государственная пресс-служба Израиля

гравитационный подводный снаряд

головная перекачивающая станция

гибкая производственная структура

Государственная противопожарная служба

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

государственная пограничная служба

Азербайджан, Украина

гетерогенные продукты сгорания

головная пульпоперекачная станция

государственное предприятие связи

организация, связь

генератор промежуточной сетки

гибкая производственная система

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

габарит приближения строений

организация

Гильдия пермских строителей

г. Пермь, организация, строительство

грузовой подвижной состав

девушка в походе

глубоководная полиметаллическая сульфидная руда
глубоководный полиметаллический сульфид

государственное пенсионное страхование
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

Пример использования

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое "ГПС" в других словарях:

ГПС — ГПС: ГПС Глобальная Позиционирующая Система (система для определения местонахождения по сигналам со спутников). ГПС гибкая производственная система. ГПС МЧС Государственная противопожарная служба МЧС РФ Гпс гигапарсек (единица расстояния, 1… … Википедия

ГПС — По ГОСТ 26228 85 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Гпс — См. Государственная пожарная служба Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГПС — гибкие производственные системы … Большой бухгалтерский словарь

ГПС — гибкая производственная система … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ГПС — габарит приближения строений газоповысительная станция генератор промежуточной сетки гибкая производственная система гибкая производственная структура головная пульпоперекачная станция Государственная пожарная служба Государственная… … Словарь сокращений русского языка

ГПС МЧС России — Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Источник: РД 78.36.005 2005: Рекомендации о порядке обследования объектов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России первое в России учебное заведение пожарно технического… … Википедия

В данном разделе размещены протоколы заседаний ГПС, семинаров, педагогических советов, выступления на родительских собраниях.

1. Протокол заседания ГПС на котором, представила работу с одаренными детьми из проекта "Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО".

3.Справка о проведении городского круглого стола для педагогов-психологов на тему :"Профилактика подросткового суицида или что сказать отчаевшемуся человеку"

4.Приказ от 10.11.2014 №472 о проведении круглого стола "Общие понимания и требования к готовности ребенка к школе" , выступила на тему: "Формирование интереса к учебе у первоклассников"

6.Приказ от 26.04.2013г №179 о проведении недели психологии в рамках реализации проекта "Добейся Успеха"

7.Отчет о результатах методической работы педагога-психолога, социального педагога, педагога-библитекаря,зам.директора по воспитатательной работе.

8.Протокол заседания педагогического совета №3 от 11.04.2015г тема:"Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на ступени ООО.

ВложениеРазмер
protokol_1.docx 21.11 КБ
prikaz_o_seminare.docx 14.69 КБ
spravka_o_proved._kruglova_stola_dlya_attestatsii3.docx 15.11 КБ
отчет за 2014-2015уч.год о проведенной методической работы 121.5 КБ
8. протокол заседания педагогического совета от 11.04.2015г Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС ООО 41 КБ

Предварительный просмотр:

необходимости создания Программы психолого-педагогического сопровождения

образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО.

заседания методического сообщества педагогов-психологов от 18.03.15

Присутствовало: 18 человек

Повестка организационного совещания:

Предварительный просмотр:

На основании плана воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год, плана межведомственного взаимодействия с ММЦ на март месяц 2012г.

3.2. Обеспечить явку учащихся на мероприятия.

  1. Инженеру по охране труда Лавренюку А.Н.:
  1. Провести инструктаж с участниками семинара, под роспись в журнале регистрации инструктажей;
  2. Разработать порядок действий в случае возникновения пожара и ознакомить с ним под роспись участников семинара и сотрудников, задействованных в семинаре.

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу

О проведении городских мероприятий в период с 01.01. 2014 по 31.01.2014 года в образовательных организациях города Когалыма

Между участниками круглого стола состоялся обмен опытом работы по данной теме. Результатом продуктивной деятельности педагогов-психологов стала памятка для психологов, в которой указаны основные правила ведения консультирования отчаявшегося подростка.

По окончании работы участникам круглого стола были предложены методические и информационные материалы.




Предварительный просмотр:

Форма отчета о результатах методической работы за 2014-2015 учебный год

  1. Организация методической работы
  1. Организация работы над единой методической темой

- Методическая тема, над которой работал коллектив

- Результат этой работы

1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях

Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.)

Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата)

Для классных руководителей

Педагогический совет по преемственности 5 кл.

Результаты диагностики учащихся 5-х классов

Зам. директора по УВР Антонов А.В.

Психологическая готовность ребенка к школе

Зам. дир. По УВР начальных классов Ризванова Р.Р.

Учителя начальных классов и воспитатели д/с

Приказ №472 от 10.11.14г

Парулина В.Ю., рук. ГПС

Социальные педагоги города

Представление проекта программы психолого-педагогического процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

Работа по ФГОС с одаренными детьми

Руководитель ГПС Усольцева Е.А.

Школьные психологи и дет. садов.

Протокол ГПС №3 от 18.03.15

Конкурс как средство мотивации педагогов (Люфт Е.В.)

Приказ №645, от 22.09.2014

Имидж педагога – конкурсанта (Острецова В.В.)

Приказ №645, от 22.09.2014

Августовская педагогическая конференция

Учитель нового формата

Педагоги образовательных учреждений

Педагоги образовательных учреждений

Педагоги сургутских школ

Приказ №865, щт 26.04.2015г.

  1. Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.

Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста

Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет

Результат проведенной работы

  1. Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации

Результат проведенной работы

Школа кадров, повышение квалификации

Повестка методического совета

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации

Заместитель директора по УВР Люфт Е.В.

Иные работники и специалисты ОО

  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации

Иные работники и специалисты ОО

  1. Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий

Тема обобщения и представления опыта

Название и место публикации

Федорова Ю.Ю, педагог – психолог

Социально – психологические проекты как способ мотивации познавательной деятельности учащихся

Конференция инновационных технологий в образовании

Люфт Е.В., учитель биологии

Конференция инновационных технологий в образовании

Конкурс лучших учителей Российской Федерации

Приказ Минобрнауки России от 15.08.2014, приказ №1012

Победители, призеры и участники профессиональных конкурсов

  1. Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Люфт Елена Валерьевна

Люфт Елена Валерьевна

  1. Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты

3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

  1. Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).

Перечень используемых современных образовательных технологий,

используемых педагогическими работниками ОО:

Всего педагогических работников в ОО -___человек.

  1. Имеющиеся проблемы
  2. Предложения для внесения в план методической работы Управления образования
  3. Задачи методической работы на 2015-2016 учебный год

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО -Югра

(Тюменской области), 628481

факс 5-21-99, тел. 2-52-20

УФК по ХМАО (Управление образования Администрации города Когалыма)

р/с № 40101810900000010001 в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск

БИК 047162000 ОКПО 54104167

ИНН/КПП 8608040570/860801001 ОГРН 1028601441934

заседания педагогического совета

Председатель Новохатский М.В.

Секретарь Кушнаренко Л.А.

Присутствовали 43 человека

Тема: Преемственность начального и основного образования в условиях

реализации ФГОС: проблемы, поиски, решения.

1. Особенности введения ФГОС основного общего образования. Игнатьева

Л.А., заместитель директора по УВР.

2. Первичные результаты и перспективы введения ФГОС в начальной

школе. Ризванова Р.Р., заместитель директора по УВР.

1. Игнатьеву Л.А., зам. директора по УВР, которая подчеркнула о том, что первым шагом на пути введения ФГОС является – знакомство с нормативными документами, отметила, что ФГОС ООО есть ориентация на результаты освоения новых образовательных программ. При введении ФГОС должны соблюдаться подходы, плавно переходящие один в другой: системно – деятельностный и компетентностный, каждый их которых имеет свою цель.

Системно-деятельностный подход ставит цель – уметь учиться. Он включает в контекст обучения решения учащимися жизненных задач, планомерно формирует и организовывает учебную деятельность учащихся. Системно-деятельностный подход развивает в личности универсальные способности познания и универсальные учебные действия.

У ФГОС есть требования предметные, личностные, метапредметные к результатам предметного освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Игнатьева Л.А. прокомментировала УДД, формирующиеся во время введения ФГОС.

Зам. директора по УВР Игнатьева Л.А. познакомила присутствующих с системой требований к уроку, которая включает:минимализацию и вариативность домашнего задания, организацию психологического комфорта и условия здоровьесбережения, использование системы самоконтроля и взаимоконтроля, рефлексию.

Игнатьева Л.А акцентировала внимание на принципах инновационного урока:

  1. субъективизации,
  2. метапредметности,
  3. деятельностномподходе,
  4. коммуникативности,
  5. рефлексии.

Игнатьева Л.А., зам. директора по УВР, особо отметила, что учитель должен быть импровизатором.

Зам. директора по УВР представила основную образовательную программу в соответствии с ФГОС по основной школе (5-9 классы).

Игнатьева Л.А. обозначила существующие проблемы в школе при переходе на ФГОС:

  • Обеспеченность УМК по ФГОС – 80 %
  • Прохождение курсовой подготовки по ФГОС – 70 %;
  • Обеспеченность конструкторами, робототехникой – 0 %.

Так жезам. директора по УВР познакомила с результатами анкетирования по поводу готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООН.

2. Ризванова Р.Р. , заместитель директора по УВР, познакомила с первичными результатами и перспективой введения ФГОС в начальной школе.

Благодаря требованиям стандарта ученик начальной школы должен быть:

  • любознательным, активным и заинтересованно познающим мир;
  • владеющим основами умения учиться, способный к организации собственной
  • любящим свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
  • готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
  • доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать

свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа

Заместитель директора по УВР РизвановаР.Р. обратила внимание на то, что большое

внимание при введении ФГОС уделяется внеурочной деятельности и назвала основные направления :

  • спортивно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое
  • научно-познавательное
  • военно-патриотическое
  • общественно-полезная деятельность.

Ризванова Р.Р отметила важную роль портфолио ученика, который фиксирует накопление и оценивание (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Заместитель директора по УВП Люфт Е.В. познакомила с основными типами организационных моделей внеурочной деятельности:

  • модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
  • модель "школы полного дня";
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
  • модель сетевой организации (на основе сетевого взаимодействия ОУ разных типов и видов);
  • модель ресурсного центра (на основе муниципального ресурсного центра, в качестве которого может выступать любое образовательное учреждение, располагающее необходимыми и достаточными условиями)
  • инновационно-образовательная модель.

Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.

5. Рафальская В.В. поделилась опытом работы с методом проектов, ориентированнымна применение фактических знаний и приобретение новых. Учитель акцентировала внимание на том, что занятия проектной деятельностью в начальной школе есть залог успешной деятельности ученика в средней и старшей школе.

Технология проекта имеет несколько форм: общеклассная, групповая, индивидуальная, которые позволяют учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы и создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Так же внеурочная проектная деятельность школьников может осуществляться через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо подключение родителей к детскому проектированию, где наблюдается сотрудничество с собственным ребенком. Роль родителей при организации проектной деятельности огромна.

В заключении педагог отметила, что применение проектного метода способствует формированию у школьников универсальных учебных действий: исследовательских, проектных, информационных, коммуникативных, совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.

  • детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
  • родители должны видеть положительные результаты работы детей.
  • преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.
  • ученик должен хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
  • быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи),
  • уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
  • адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Планируемый результат работы учащихся:

Деятельность охватила учащихся с 7 по 10 класс. Ребята работают как в группах, так и индивидуально. Группы подвижны и по очереди занимаются разными видами деятельности: опросы, сбор информации, написание материала, редактирование, оформление.

Таким образом, внеурочная деятельность позволяет:

  • создать атмосферу сотрудничества,
  • формировать умения точно и кратко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
  • совершенствовать умения владения различными формами речи в соответствии с нормами родного языка,
  • формировать уважение к собеседнику, толерантное сознание,
  • сформировать активную жизненную позицию и многое другое.

Особых отличий психолог не увидела, но привела результат исследования учебной мотивации учащихся 4-х классов, которых она наблюдала в течении пяти лет, с 1 по 4-й классы, и пришла к выводу, что учебная мотивации падает, а внешняя поднимается, т.е наших детей привлекает все, кроме собственно учебы, общение, внеурочная деятельность.

В заключении Фёдорова Ю.Ю. сделала вывод, что нашей школе предстоит ещё многое доработать, дополнить, возможно, внести изменения в плане становления УУД у учащихся в рамках внедрения ФГОС.

10.Игнатьева Л.А. подвела итоги педагогического совета и предложила следующее решение.

2 слайд. Сразу хочу сказать, что в нашем дошкольном учреждении пока нет интерактивной доски, но шагая в ногу со временем, в своей деятельности я использую другие различные ИОТ: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, ЖК телевизор, аудио и видео магнитофоны, видеокамера, фотоаппарат, доступ в сеть интернета. Конечно же сам процесс детского экспериментирования ничем нельзя заменить, ведь в дошкольном возрасте экспериментирование - ведущий способ познания мира, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго.

3 слайд. Но благодаря использованию различных форм представления информации: аудио, видеоизображения, анимации, презентации и таким образом, воздействуя одновременно через слуховой и зрительный канал, детям создаются дополнительные условия для получения и усвоения информации во время опытно-экспериментальной деятельности. Таким образом использование ИКТ лишь дополняет опытно-экспериментальную деятельность детей, а не заменяет ее.

Слайд 8. Хочется отметить, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Слайд 9. Таким образом, использование инновационных методов, позволяет сделать опытно-экспериментальную деятельность детей более интересной, насыщенной, увлекательной.

Внедрение. В условиях д/с возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности. Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный.

Кроме того, на этом этапе, необходимо подключить родителей, оказать им педагогическую помощь для освоения их детьми ИОТ в домашних условиях.

2 этап. Реализация.

Предполагает непосредственное проведение занятий с дошкольниками по опытно-экспериментальной деятельности с использования ИКТ. На этом же этапе необходимо подключить воспитанников и их родителей к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, мультимедийными, фотоальбомыми. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Слайд 14.

Читайте также: