Что такое гпс расшифровка в детском саду
Обновлено: 29.06.2024
В этой статье мы затронем очень важную тему, могущую спасти жизни – тренировки по пожарной безопасности в школе и ДОУ.
Техническая информация для проведения занятий (инструктажа) с участниками противопожарной тренировки
Пожар – это неконтролируемое горение, в результате которого наносится материальный ущерб имуществу и вред здоровью (жизни) человека.
Люди по-разному ведут себя при пожаре. Поведение зависит от нескольких факторов, таких как:
- индивидуальные качества человека (физическое состояние, темперамент, скорость восприятия информации о пожаре, знания и навыки по пожарной безопасности, рефлексы самосохранения, подготовленность человека к чрезвычайным ситуациям и т.п.);
- деятельность человека на момент возникновения пожара (период сна, нахождение на работе и т.д.);
- влияние окружающей среды (на открытой территории или в здании, наличие путей эвакуации, уровень задымления, работа систем оповещения, наличие и эффективность автоматических систем пожаротушения и т.п.).
Если человек не видит явных признаков возгорания, то, согласно статистике, оповещение о пожаре воспринимается им скептически. И этот фактор часто приводит к трагическим последствиям.
При осознании опасности пожара поведение человека меняется.
Одними из основных опасных факторов пожара являются открытое пламя и задымленность. Частой причиной гибели людей является именно удушье из-за пониженной концентрации кислорода.
При возникновении пожара нужно руководствоваться основным правилами:
- Не паниковать и сохранять спокойствие. Оценить сложившуюся ситуацию.
- Если рядом есть кнопка пожарной сигнализации, то нужно ее активизировать. Если рядом есть телефон, то вызвать наряд пожарной охраны. Номер вызова пожарных с мобильного телефона — 112.
- Начать тушение очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения, если ситуация это позволяет.
- Приступить к эвакуации в случае невозможности потушить огонь самостоятельно.
При возникновении пожара время для оценки ситуации очень ограничено. Нужно быстро принять решение, что и в каком порядке делать: спасать людей, тушить пожар, эвакуироваться самому и т.д.
Прежде всего, сотруднику необходимо определить способы эвакуации из горящего здания: самостоятельно выбираться из помещения или ждать помощи со стороны.
Если открытое пламя и задымленность позволяют человеку или группе людей самостоятельно выйти наружу из здания/помещения, то:
- Нужно покидать помещение/здание быстро.
- Не пользоваться лифтом, если вы находитесь в многоэтажном здании.
- Закрыть влажной хлопчатобумажной тканью дыхательные пути и пробираться к выходу, пригнувшись к полу, т.к. дым поднимается наверх и скапливается на уровне 1,5-2м.
- По пути за собой закрывать двери, чтобы перекрыть дорогу огню.
Если открытое пламя и задымленность в соседнем помещении не позволяют человеку или группе людей самостоятельно выйти из своего помещения/кабинета наружу, то:
Все эти простые действия позволят пожарным обнаружить вас и спасти вам жизнь!
- Сообщить о пожаре руководителю школы/ДОУ и в пожарную часть о случившемся по телефону 112 (единый номер вызова экстренных оперативных служб). При этом нужно обязательно четко назвать адрес, место и предмет возгорания, свою должность и фамилию, свой номер телефона.
- Включить систему оповещения людей или голосом самому оповестить находящихся в помещении людей о возникновении пожара.
- Обесточить помещение/здание (отключить центральный рубильник на щитке).
- Закрыть все окна.
- Приступить к тушению пожара при помощи первичных средств пожаротушения.
- Быстро начать эвакуацию людей из помещения/здания, закрывая плотно (не на ключ) за собой все двери. При эвакуации по сильно задымленным коридорам следует обращать внимание на светильники зеленого цвета, которые указывают пути к выходу.
- Организовать встречу пожарных машин и показать краткий путь для подъезда к очагу пожара возгорания.
Задачи и порядок проведения противопожарных тренировок
Безопасность персонала при возникновении пожара напрямую связана с уровнем противопожарной подготовки. При слабой подготовке сотрудника вероятность оказаться пострадавшим очень велика.
Одной из важнейших задач руководителя предприятия, в том числе школы, ДОУ, медицинского учреждения, является организация проведения противопожарных тренировок и качественной подготовки персонала на случай возникновения пожара на объекте, а также обучение персонала коллективной эвакуации. Именно во время противопожарных тренировок у персонала отрабатываются верные действия в условиях пожара и необходимые навыки по применению средств пожаротушения.
Периодичность проведения тренировок по пожарной безопасности устанавливается самой организацией с учетом ее специфики.
Для обучения персонала действиям при пожаре можно использовать разные методы:
- наглядная агитация (информационные плакаты, брошюры, памятки);
- инструктаж по пожарной безопасности в ДОУ и школе;
- аудиозаписи (лекции);
- видеоматериалы (видеофильмы, слайды, телепрограммы);
- групповые занятия (дискуссии, деловые игры, моделирование ситуаций);
- практические занятия (отработка эвакуации, тушение пожара, действий сотрудников, способов оповещения).
Поговорим подробнее о практических занятиях.
Тренировки по пожарной безопасности в ДОУ и школе проводят согласно утвержденному руководителем объекта графику.
Тренировочные занятия делятся на объектовые, структурные и совместные с привлечением Государственной противопожарной службы МЧС России (ГПС) и индивидуальные.
Руководителем противопожарной тренировки в школе и ДОУ является начальник штаба (лицо, назначенное приказом учреждения). Согласно заранее разработанному плану он организует проведение практических занятий для персонала, а именно:
- Показывает порядок действий персонала школы и ДОУ в случае получения оповещения о возникновении очага возгорания. Оповещение подается в виде звукового сигнала автоматической системы оповещения. Проверяется исправность работы систем оповещения.
- Отрабатывает порядок движения, направление и краткие пути эвакуации людей из помещения/здания согласно плана эвакуации. Тут же устраняются нарушения по содержанию эвакуационных путей, которые могут помешать свободному и безопасному выходу людей.
- Показывает места хранения ключей от дверей эвакуационных путей.
- Показывает места расположения первичных средств пожаротушения.
- Разъясняет способы и правила применения первичных средств пожаротушения.
- Поясняет порядок встречи и сопровождения служб пожарной охраны.
- Показывает приемы оказания первичной медицинской доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
Началом проведения противопожарного тренировочного занятия служит звуковой сигнал, после чего все участники начинают действовать согласно инструкции.
По окончании обучающего занятия в присутствии всего персонала подводятся итоги и оценивается правильность всех действий персонала. Анализ действий персонала должен содержать следующие пункты:
Если поставленные задачи и цели не были достигнуты, то на данном объекте проводятся повторные противопожарные тренировки.
Выделяют три основных этапа проведения тренировки по пожарной безопасности в школе и ДОУ:
- Подготовка.
- Определение даты, времени, места, состава участников.
- Издание распорядительных документов.
- Приглашение консультантов ГПС для совместных тренировок.
- Проведение.
- Имитация срабатывания системы обнаружения пожара и включение системы оповещения.
- Организация эвакуации людей из помещения согласно плана эвакуации.
- Демонстрация применения первичных средств пожаротушения.
- Подведение итогов.
- Анализ выявленных нарушений.
- Разработка мер по их устранению.
- Проставление оценки.
В каждой школе и ДОУ составляется и утверждается руководителем годовой график проведения противопожарных тренировок с указанием даты и вида (темы) проведения мероприятия.
Перед началом противопожарных тренировочных мероприятий рекомендуется проводить повторные инструктажи в школе и ДОУ для лучшего усваивания полученного материала. Руководитель занятия собирает всех участников и озвучивает цели и задачи планового мероприятия.
При проведении тренировочных занятий все категории участников должны иметь знаки отличия:
- руководитель тушения пожара (РТП) из числа оперативного должностного лица пожарной охраны – красную повязку на правом рукаве;
- обучающийся персонал – желтую повязку на правом рукаве;
- посредники из числа ИТР или из личного состава подразделения ГПС – любую другую отличительную повязку на правом рукаве.
Условный пожар рекомендовано имитировать заранее условленными предметами. Например, для этого можно использовать флажки: красный флажок – зона очага возгорания, синий флажок – зона задымления. Также для имитации применяют фонари или генераторы дыма.
Внимание! Применять на тренировках средства, способные вызвать пожар, запрещено.
Учебная эвакуация при пожаре должна проходить для всех сотрудников организации и в соответствии с утвержденным планом эвакуации при пожаре.
План эвакуации – это схема движения людей в стороны выхода из здания при возникновении пожара.
Схема эвакуации при пожаре должна быть максимально проста и понятна, а также должна сочетать в себе текстовую часть и графическое изображение зон. План эвакуации оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12 2.143-2009.
План пожарной эвакуации составляется ответственным специалистом по пожарной безопасности.
Государственный стандарт устанавливает несколько видов эвакуационных планов – этажные, локальные, секционные, сводные или общие.
Существуют определенные технические требования к оформлению плана эвакуации при пожаре.
- Размеры. Для этажных и секционных схем – не меньше 400х600 мм. Для локальных схем – 300х400 мм.
- Набор пиктограмм. При изготовлении схем требуется использовать набор пиктограмм в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001.
- Шрифт. Размер знаков и шрифтов надписей требуется применять согласно того же ГОСТ.
- Цвет. Пиктограммы должны быть только в цветном исполнении. Все надписи и другие изображения — в черном цвете.
План эвакуации при пожаре должен содержать обязательную информацию:
- Сведения об организации/учреждении (наименование, адрес).
- Номер этажа.
- Схема территории (схемы коридоров, помещений, лестницы, аварийные выходы, места хранения огнетушителей).
- Краткий путь к эвакуационным выходам.
- Расшифровка условных знаков.
Схемы эвакуации рекомендуют устанавливать на освещенных участках. Расстояние между схемами должно быть не больше 60 метров.
Документы, оформляемые при подготовке и проведении тренировки по эвакуации при пожаре
Стоит напомнить еще раз, что любые действия должны быть документально оформлены.
Существует единый для всех организаций порядок проведения тренировочных мероприятий:
- Издание приказа о противопожарных тренировках.
- План проведения тренировок.
- Календарный график проведения тренировок.
- Отметка в журнале учета проведения тренировок.
- Акт с итогами проведения тренировок.
Все тренировочные занятия утверждаются приказом руководителя. В приказе должны быть отражены:
- цель и задачи противопожарных тренировок;
- дата и время проведения;
- ФИО руководителя тренировок/начальника штаба.
План проведения тренировочных занятий можно сделать в виде приложения к приказу.
В плане проведения тренировок по пожарной безопасности в ДОУ и школе должны быть отражены:
- цели мероприятия;
- состав участников;
- все этапы проведения;
- краткие указания по выполнению;
- отметка о выполнении.
Календарный график проведения тренировок составляется на год. В нём указывается тема тренировки, дата, время и место проведения.
В акте с итогами проведения тренировок указываются:
- номер приказа;
- время начала и окончания тренировочных занятий;
- дата проведения;
- этапы мероприятия;
- действия участников;
- итоги проведения.
Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора. Надеемся, статья поможет правильно провести тренировку по пожарной безопасности и грамотно оформить сопутствующие документы.
Государственная пресс-служба Израиля
гравитационный подводный снаряд
головная перекачивающая станция
гибкая производственная структура
Государственная противопожарная служба
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
государственная пограничная служба
Азербайджан, Украина
гетерогенные продукты сгорания
головная пульпоперекачная станция
государственное предприятие связи
организация, связь
генератор промежуточной сетки
гибкая производственная система
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
габарит приближения строений
организация
Гильдия пермских строителей
г. Пермь, организация, строительство
грузовой подвижной состав
девушка в походе
глубоководная полиметаллическая сульфидная руда
глубоководный полиметаллический сульфид
государственное пенсионное страхование
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Пример использования
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое "ГПС" в других словарях:
ГПС — ГПС: ГПС Глобальная Позиционирующая Система (система для определения местонахождения по сигналам со спутников). ГПС гибкая производственная система. ГПС МЧС Государственная противопожарная служба МЧС РФ Гпс гигапарсек (единица расстояния, 1… … Википедия
ГПС — По ГОСТ 26228 85 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Гпс — См. Государственная пожарная служба Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ГПС — гибкие производственные системы … Большой бухгалтерский словарь
ГПС — гибкая производственная система … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ГПС — габарит приближения строений газоповысительная станция генератор промежуточной сетки гибкая производственная система гибкая производственная структура головная пульпоперекачная станция Государственная пожарная служба Государственная… … Словарь сокращений русского языка
ГПС МЧС России — Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Источник: РД 78.36.005 2005: Рекомендации о порядке обследования объектов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России первое в России учебное заведение пожарно технического… … Википедия
В данном разделе размещены протоколы заседаний ГПС, семинаров, педагогических советов, выступления на родительских собраниях.
1. Протокол заседания ГПС на котором, представила работу с одаренными детьми из проекта "Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО".
3.Справка о проведении городского круглого стола для педагогов-психологов на тему :"Профилактика подросткового суицида или что сказать отчаевшемуся человеку"
4.Приказ от 10.11.2014 №472 о проведении круглого стола "Общие понимания и требования к готовности ребенка к школе" , выступила на тему: "Формирование интереса к учебе у первоклассников"
6.Приказ от 26.04.2013г №179 о проведении недели психологии в рамках реализации проекта "Добейся Успеха"
7.Отчет о результатах методической работы педагога-психолога, социального педагога, педагога-библитекаря,зам.директора по воспитатательной работе.
8.Протокол заседания педагогического совета №3 от 11.04.2015г тема:"Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на ступени ООО.
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_1.docx | 21.11 КБ |
prikaz_o_seminare.docx | 14.69 КБ |
spravka_o_proved._kruglova_stola_dlya_attestatsii3.docx | 15.11 КБ |
отчет за 2014-2015уч.год о проведенной методической работы | 121.5 КБ |
8. протокол заседания педагогического совета от 11.04.2015г Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС ООО | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
необходимости создания Программы психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО.
заседания методического сообщества педагогов-психологов от 18.03.15
Присутствовало: 18 человек
Повестка организационного совещания:
Предварительный просмотр:
На основании плана воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год, плана межведомственного взаимодействия с ММЦ на март месяц 2012г.
3.2. Обеспечить явку учащихся на мероприятия.
- Инженеру по охране труда Лавренюку А.Н.:
- Провести инструктаж с участниками семинара, под роспись в журнале регистрации инструктажей;
- Разработать порядок действий в случае возникновения пожара и ознакомить с ним под роспись участников семинара и сотрудников, задействованных в семинаре.
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
О проведении городских мероприятий в период с 01.01. 2014 по 31.01.2014 года в образовательных организациях города Когалыма
Между участниками круглого стола состоялся обмен опытом работы по данной теме. Результатом продуктивной деятельности педагогов-психологов стала памятка для психологов, в которой указаны основные правила ведения консультирования отчаявшегося подростка.
По окончании работы участникам круглого стола были предложены методические и информационные материалы.
Предварительный просмотр:
Форма отчета о результатах методической работы за 2014-2015 учебный год
- Организация методической работы
- Организация работы над единой методической темой
- Методическая тема, над которой работал коллектив
- Результат этой работы
1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях
Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.)
Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата)
Для классных руководителей
Педагогический совет по преемственности 5 кл.
Результаты диагностики учащихся 5-х классов
Зам. директора по УВР Антонов А.В.
Психологическая готовность ребенка к школе
Зам. дир. По УВР начальных классов Ризванова Р.Р.
Учителя начальных классов и воспитатели д/с
Приказ №472 от 10.11.14г
Парулина В.Ю., рук. ГПС
Социальные педагоги города
Представление проекта программы психолого-педагогического процесса в рамках внедрения ФГОС ООО
Работа по ФГОС с одаренными детьми
Руководитель ГПС Усольцева Е.А.
Школьные психологи и дет. садов.
Протокол ГПС №3 от 18.03.15
Конкурс как средство мотивации педагогов (Люфт Е.В.)
Приказ №645, от 22.09.2014
Имидж педагога – конкурсанта (Острецова В.В.)
Приказ №645, от 22.09.2014
Августовская педагогическая конференция
Учитель нового формата
Педагоги образовательных учреждений
Педагоги образовательных учреждений
Педагоги сургутских школ
Приказ №865, щт 26.04.2015г.
- Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.
Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста
Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет
Результат проведенной работы
- Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации
Результат проведенной работы
Школа кадров, повышение квалификации
Повестка методического совета
- Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
- Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации
Заместитель директора по УВР Люфт Е.В.
Иные работники и специалисты ОО
- Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации
Иные работники и специалисты ОО
- Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий
Тема обобщения и представления опыта
Название и место публикации
Федорова Ю.Ю, педагог – психолог
Социально – психологические проекты как способ мотивации познавательной деятельности учащихся
Конференция инновационных технологий в образовании
Люфт Е.В., учитель биологии
Конференция инновационных технологий в образовании
Конкурс лучших учителей Российской Федерации
Приказ Минобрнауки России от 15.08.2014, приказ №1012
Победители, призеры и участники профессиональных конкурсов
- Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
Люфт Елена Валерьевна
Люфт Елена Валерьевна
- Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
- Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты
3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты
3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты
- Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).
Перечень используемых современных образовательных технологий,
используемых педагогическими работниками ОО:
Всего педагогических работников в ОО -___человек.
- Имеющиеся проблемы
- Предложения для внесения в план методической работы Управления образования
- Задачи методической работы на 2015-2016 учебный год
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО -Югра
(Тюменской области), 628481
факс 5-21-99, тел. 2-52-20
УФК по ХМАО (Управление образования Администрации города Когалыма)
р/с № 40101810900000010001 в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск
БИК 047162000 ОКПО 54104167
ИНН/КПП 8608040570/860801001 ОГРН 1028601441934
заседания педагогического совета
Председатель Новохатский М.В.
Секретарь Кушнаренко Л.А.
Присутствовали 43 человека
Тема: Преемственность начального и основного образования в условиях
реализации ФГОС: проблемы, поиски, решения.
1. Особенности введения ФГОС основного общего образования. Игнатьева
Л.А., заместитель директора по УВР.
2. Первичные результаты и перспективы введения ФГОС в начальной
школе. Ризванова Р.Р., заместитель директора по УВР.
1. Игнатьеву Л.А., зам. директора по УВР, которая подчеркнула о том, что первым шагом на пути введения ФГОС является – знакомство с нормативными документами, отметила, что ФГОС ООО есть ориентация на результаты освоения новых образовательных программ. При введении ФГОС должны соблюдаться подходы, плавно переходящие один в другой: системно – деятельностный и компетентностный, каждый их которых имеет свою цель.
Системно-деятельностный подход ставит цель – уметь учиться. Он включает в контекст обучения решения учащимися жизненных задач, планомерно формирует и организовывает учебную деятельность учащихся. Системно-деятельностный подход развивает в личности универсальные способности познания и универсальные учебные действия.
У ФГОС есть требования предметные, личностные, метапредметные к результатам предметного освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Игнатьева Л.А. прокомментировала УДД, формирующиеся во время введения ФГОС.
Зам. директора по УВР Игнатьева Л.А. познакомила присутствующих с системой требований к уроку, которая включает:минимализацию и вариативность домашнего задания, организацию психологического комфорта и условия здоровьесбережения, использование системы самоконтроля и взаимоконтроля, рефлексию.
Игнатьева Л.А акцентировала внимание на принципах инновационного урока:
- субъективизации,
- метапредметности,
- деятельностномподходе,
- коммуникативности,
- рефлексии.
Игнатьева Л.А., зам. директора по УВР, особо отметила, что учитель должен быть импровизатором.
Зам. директора по УВР представила основную образовательную программу в соответствии с ФГОС по основной школе (5-9 классы).
Игнатьева Л.А. обозначила существующие проблемы в школе при переходе на ФГОС:
- Обеспеченность УМК по ФГОС – 80 %
- Прохождение курсовой подготовки по ФГОС – 70 %;
- Обеспеченность конструкторами, робототехникой – 0 %.
Так жезам. директора по УВР познакомила с результатами анкетирования по поводу готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООН.
2. Ризванова Р.Р. , заместитель директора по УВР, познакомила с первичными результатами и перспективой введения ФГОС в начальной школе.
Благодаря требованиям стандарта ученик начальной школы должен быть:
- любознательным, активным и заинтересованно познающим мир;
- владеющим основами умения учиться, способный к организации собственной
- любящим свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
- доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать
свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
Заместитель директора по УВР РизвановаР.Р. обратила внимание на то, что большое
внимание при введении ФГОС уделяется внеурочной деятельности и назвала основные направления :
- спортивно-оздоровительное
- художественно-эстетическое
- научно-познавательное
- военно-патриотическое
- общественно-полезная деятельность.
Ризванова Р.Р отметила важную роль портфолио ученика, который фиксирует накопление и оценивание (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Заместитель директора по УВП Люфт Е.В. познакомила с основными типами организационных моделей внеурочной деятельности:
- модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
- модель "школы полного дня";
- оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
- модель сетевой организации (на основе сетевого взаимодействия ОУ разных типов и видов);
- модель ресурсного центра (на основе муниципального ресурсного центра, в качестве которого может выступать любое образовательное учреждение, располагающее необходимыми и достаточными условиями)
- инновационно-образовательная модель.
Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.
5. Рафальская В.В. поделилась опытом работы с методом проектов, ориентированнымна применение фактических знаний и приобретение новых. Учитель акцентировала внимание на том, что занятия проектной деятельностью в начальной школе есть залог успешной деятельности ученика в средней и старшей школе.
Технология проекта имеет несколько форм: общеклассная, групповая, индивидуальная, которые позволяют учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы и создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Так же внеурочная проектная деятельность школьников может осуществляться через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо подключение родителей к детскому проектированию, где наблюдается сотрудничество с собственным ребенком. Роль родителей при организации проектной деятельности огромна.
В заключении педагог отметила, что применение проектного метода способствует формированию у школьников универсальных учебных действий: исследовательских, проектных, информационных, коммуникативных, совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.
- детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
- родители должны видеть положительные результаты работы детей.
- преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.
- ученик должен хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
- быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи),
- уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
- адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Планируемый результат работы учащихся:
Деятельность охватила учащихся с 7 по 10 класс. Ребята работают как в группах, так и индивидуально. Группы подвижны и по очереди занимаются разными видами деятельности: опросы, сбор информации, написание материала, редактирование, оформление.
Таким образом, внеурочная деятельность позволяет:
- создать атмосферу сотрудничества,
- формировать умения точно и кратко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
- совершенствовать умения владения различными формами речи в соответствии с нормами родного языка,
- формировать уважение к собеседнику, толерантное сознание,
- сформировать активную жизненную позицию и многое другое.
Особых отличий психолог не увидела, но привела результат исследования учебной мотивации учащихся 4-х классов, которых она наблюдала в течении пяти лет, с 1 по 4-й классы, и пришла к выводу, что учебная мотивации падает, а внешняя поднимается, т.е наших детей привлекает все, кроме собственно учебы, общение, внеурочная деятельность.
В заключении Фёдорова Ю.Ю. сделала вывод, что нашей школе предстоит ещё многое доработать, дополнить, возможно, внести изменения в плане становления УУД у учащихся в рамках внедрения ФГОС.
10.Игнатьева Л.А. подвела итоги педагогического совета и предложила следующее решение.
2 слайд. Сразу хочу сказать, что в нашем дошкольном учреждении пока нет интерактивной доски, но шагая в ногу со временем, в своей деятельности я использую другие различные ИОТ: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, ЖК телевизор, аудио и видео магнитофоны, видеокамера, фотоаппарат, доступ в сеть интернета. Конечно же сам процесс детского экспериментирования ничем нельзя заменить, ведь в дошкольном возрасте экспериментирование - ведущий способ познания мира, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго.
3 слайд. Но благодаря использованию различных форм представления информации: аудио, видеоизображения, анимации, презентации и таким образом, воздействуя одновременно через слуховой и зрительный канал, детям создаются дополнительные условия для получения и усвоения информации во время опытно-экспериментальной деятельности. Таким образом использование ИКТ лишь дополняет опытно-экспериментальную деятельность детей, а не заменяет ее.
Слайд 8. Хочется отметить, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
Слайд 9. Таким образом, использование инновационных методов, позволяет сделать опытно-экспериментальную деятельность детей более интересной, насыщенной, увлекательной.
Внедрение. В условиях д/с возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности. Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный.
Кроме того, на этом этапе, необходимо подключить родителей, оказать им педагогическую помощь для освоения их детьми ИОТ в домашних условиях.
2 этап. Реализация.
Предполагает непосредственное проведение занятий с дошкольниками по опытно-экспериментальной деятельности с использования ИКТ. На этом же этапе необходимо подключить воспитанников и их родителей к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, мультимедийными, фотоальбомыми. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Слайд 14.
Читайте также:
- Анализ внеурочного занятия в начальной школе 3 класс
- Педагогический состав школы 81 ростов на дону
- Рассмотрение мнения ю а конаржевского рассматривавшего управление школой как педагогический процесс
- Как развивалась форма договора в нашей истории право 10 класс кратко
- Чартерный рейс что это значит простыми словами кратко