Анализ внеурочного занятия в начальной школе 3 класс

Обновлено: 01.07.2024

Дать детям возможность по – новому посмотреть на книги, подметить их ценность; воспитывать умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их; развивать внимание, мышление, воображение, речь

Экскурсии в библиотеки (школьная, сельская, муниципальная детская городская)

Написание мини-сочинение на тему " Книга- лучший друг".

Участие в школьных, поселковых и муниципальных конкурсах чтецов

Автор Воронина Раиса Васильевна, учитель начальных классов

Класс 3

Цель: Создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых умений.

Образовательная: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, повторить правила обращения с книгой, стимулировать самообразование школьников.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, речь, память, усидчивость, кругозор, творческие и организаторские способности.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.

Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутку, релаксацию.

Основные понятия Знания. Книга. Библиотека. Лучший друг. Бережное отношение. Уважение.

Организация пространства Коллективная работа, групповая работа, индивидуальная работа

• мультимедийное оборудование для демонстрации презентации к внеклассному занятию;

• выставка книг;

• задания для работы в парах.

педагогические технологии Развитие критического мышления, деятельностный

подход, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы:

Методы: словесные – беседа; наглядные – презентация,

практические - выполнение заданий.

Элементы технологии развития критического мышления: ключевые слова;

Обоснование использования мультимедиа компонента Повышение эффективности восприятия информации;

повышение интереса, как к изучаемому материалу,

так и к самому процессу обучения.

Время реализации 45 минут

Личностные Осознавать важность и необходимость роли книги

в жизни человека, которая является главным источником знаний, средством

удовлетворения духовных, интеллектуальных и

находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и

энциклопедиях; уметь критически мыслить;

строить речевые высказывания в устной форме, строить логическое рассуждение.

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

формулировать собственное мнение и позицию о роли книги в жизни человека; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и учитывать разные мнения; строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой речи.

Предметные иметь представления о профессиях людей, участвующих в создании книги; уметь работать с текстом, уметь работать с информацией.

Ход внеурочного занятия

Стадии Время Содержание учебного материала

Приветствие 2 мин Тихо звучит музыка

Доброе утро, ребята. Давайте улыбнемся, друг другу.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что

сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с

другом. Успехов вам и удач!

Начнем наше занятие с настроя на хорошую работу

Любимому занятию время пришло.

Уроки нравственности освоишь легко

Узнем, где правда, а где ложь

Исследуй, думай и к истине придешь.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Учитель: Сегодня на занятии мы поведем разговор о книгах и людях, их создающих.

В древности люди создали семь чудес света. Это висячие сады царицы Семириады, чудо древней техники,

храм греческой богини Артемиды, на строительство которого ушло около 120 лет,

семнадцатиметровое скульптурное изображение главного бога греков Зевса Олимпийского, восседавшего на троне из золота и многие другие.

До наших дней уцелели только египетские пирамиды – гробницы египетских царей – фараонов.

Но, существует на мой взгляд, еще одно не менее удивительное чудо света – КНИГА. С ней знаком каждый. Мы настолько привыкли к книгам, верным спутникам нашей жизни, что почти перестали задумываться над их ценностью, их значением для человека. А ведь книга – это верный друг, готовый в любой момент жизни прийти на помощь: посоветовать, научить, развеселить, заставить задуматься, дать ответ…

Тогда он длился всего один день, теперь именины празднуют целую неделю. В библиотеках и школах проходят веселые литературные викторины, открываются книжные выставки. Ребята участвуют в конкурсах, встречаются с писателями, критиками, литературоведами, знакомятся с книжными новинками.

Мы живем в век информации. Телевидение, радио, интернет – эти средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни современного человека. И, кажется, что в этом потоке совсем не осталось места книге. Неужели она отслужила свой век?

(Выслушиваются различные мнения учащихся)

Учитель: Думаю, что это беспокойство напрасно. В самом деле, трудно представить себе современного человека, который бы за свою жизнь не прочитал ни одной книги. Книга всё ещё жива, и, я уверена, будет жить очень долго.

Сегодня книжные магазины предлагают нам огромный выбор книг на любой вкус и возраст, на библиотечных полках стоят книги классической (произведения, считающиеся образцовыми для той или иной эпохи) и современной литературы. Они всегда ждут читателя.

Влияние книги на человека огромно. Она помогает учиться, расширять кругозор, обогащает жизненный опыт, воспитывает, формирует характер. В этом её чудесная сила.

Но мы слишком привыкли к книге, чтобы оценить это. Ведь если вдуматься, разве не удивительно, что книга рассказывает нам сокровенные мысли давно ушедших от нас людей, переносит нас в другой мир, в прошлое или будущее, вызывает у нас радость и боль, возмущение и надежду?

Но книга - это не только текст, в ней важно всё : оформление, иллюстрации, переплёт. Всё это – единое целое, продукт человеческого разума, предмет культуры. Многие столетия прошли, прежде чем книга обрела такой внешний вид, к которому мы привыкли, и, кажется, так было всегда.

В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания.

Может кто-то знает, каким образом это было?

(Выслушать мнения детей)

Первая в истории человечества книга – книга наскальных изображений.

Книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Книги были сделаны из глины. Глиняные таблички являлись ее страницами.

Но не думайте, ребята, что древние книги были только в виде глиняных табличек. Писались книги и на папирусах.

Что такое папирус?

(Работа со словарем)

Учитель: Папирус, ребята, травянистое растение, тростник. Особым образом, обрабатывая тростник, получают такую бумагу, которая сворачивалась в большие свитки. Их тоже называли папирусом. Папирус очень хрупкий. Это неудобно, а как вы думаете почему?

Ответы детей. (Мялся, рассыпался.)

Учитель: Можно ли было на нём писать с двух сторон? Учащиеся: Конечно же, нет.

Учитель: Тогда люди нашли новый материал. Они стали писать на пергаменте – это тонкая, как плёнка, недублёная специально обработанная кожа. Изготовляли его недалеко от Пергама (старинный город в западной части Малой Азии, здесь находилась одна из знаменитых библиотек древнего мира, и здесь же был изобретен пергамент) вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. А ещё люди писали на бересте.

Теперь во всём мире книги печатают на бумаге.

Тот, кто желает более подробно узнать о том, как создавались книги, прочитайте специальную литературу, она есть в нашей библиотеки.

Книгу на Руси издавна любили и почитали.

Великая бывает польза от ученья книжного, кто грамоте горазд – тому не пропасть, - вот так говорили про книги.

В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц и о книгах.

Ум без книги – что птица без крыльев.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Хорошая книга – лучший друг.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.

Кто много читает, тот много знает.

Учитель: О чем пословицы?

Ответы детей. (Книга - помощник, друг.)

Учитель: За свою долгую историю книга изменялась, но осталась не только надёжным источником информации, но и верным другом человека. А друзей надо уметь выбирать, грамотно с ними общаться, хорошо знать историю их жизни. Этому нужно учиться всю жизнь.

Учебные (учебники)

Книги бывают Научно-популярные

(энциклопедии, справочники, словари)

Художественные (сказки, рассказы, повести, романы, приключения)

А какие книги любите читать вы? Расскажите, чем они вам дороги.

Почему? Выслушать ответы детей.

Да-да, библиотека! Библиотека – это книжкино царство, мудрое государство, в котором собирают и хранят произведения печати и письменности, А тот, кто желает познакомиться с богатством этого царства может посетить его.

Учитель: Ребята, сегодня в гостях у нас Хранитель книжного богатства школьной библиотеки наш библиотекарь …..

Она сделает краткий обзор книжных новинок и отметит самых активных читателей из нашего класса.

Библиотекарь делает обзор вновь поступившей литературы в школьную библиотеку. После обзора вручение грамоты самым активным читателям школьной библиотеки.

А мне хочется сказать вам следующие слова:

- Дружите с книгой! Любите книгу!

Читайте книгу! Пусть она станет для вас настоящим другом и помощником.

1. Книга боится дождя (да)

2. Книга любит снег (нет)

3. Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете (да)

4. Книга боится грязных рук (да)

5. Закладкой для книги может быть карандаш? (нет) пирожок? (нет)

6. Книга любит, когда её читают во время еды (нет)

7. Книги любит, когда её разрисовывают и расписывают (нет)

8. Книга боится быть порванной (да)

-Вы убедились, что несмотря на то, что сейчас время науки, техники, время замечательных открытий, но всё таки из всех чудес, созданных человеком, наиболее великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.

- Обратите внимание на выставку книг.

Ученица: На нашей выставке

Самые разные книги

Короткие и длинные,

Обычные и странные

И даже иностранные.

Про море и про лес

С картинками и без.

-Какие книги видите? Где можно взять книги? Что такое библиотека? Ответы детей. Слайд 12

В нашей школьной библиотеке я нашла книги, которым требуется ремонт. Я принесла их с собой и предлагаю отремонтировать. Библиотекарь

Я хочу Вам напомнить свой девиз:

Бойтесь, дети, лени как дурной привычки

И читайте в день, хотя бы по страничке.

III. Рефлексия 3 мин

В заключение Слайд 15 прошу вас, взять жетон определё нного цвета и поместить его под одним из высказываний:

Понимаю о значении книги в жизни человека – жёлтый;

Согласен, что чтение книг – один из путей к знаниям – зелёный жетон.

Список использованной литературы:

Андрианова, И. Путешествие в Книгоград. “Школьная библиотека” / И. Андрианова. -2000;

Берсеньева, К. Г. Русские народные пословицы и поговорки / К. Г. Берсеньева. - М., 2005;

Ожегов, С. И. Толковый словарь / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Азъ, 1992;

Павлов, И. П. Про твою книгу / И. П. Павлов. – Л. : Детская литература, 1991;

Сгибнева, Е. П. Классные часы в выпускных классах / Е. П. Сгибнева. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007;

Стрелкова, И. Дорога в Читай-город: Заметки о детском чтении /И. Стрелкова. -М. : Политиздат, 1971;

Шалаева, Г. В. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей/ Г. В. Шалаева. - М: АСТ, 1996

Если мечтаешь найти чудеса,

В сказку попасть ненароком,

Вовсе не надо бродить по лесам

И колесить по дорогам.

Есть по соседству библиотека!

В ней лекарства, словно в аптеке,

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Есть по соседству библиотека

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим…

Пусть всегда да здравствуют книги!

В залах рядами стоят стеллажи,

Тысячи книжек на полках.

Каждый здесь что-то найдет для души,

Лишь заглянув ненадолго.

Мир приключений и царство идей,

Знаний источник и смеха:

И для детей, и для взрослых людей –

Все это – библиотека!

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку,

Выбирайте книгу, как друга.

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Опыт использования формирующего оценивания в контрольно-оценочной деятельности учителя на уроках и во внеурочной деятельности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание занятий по внеурочной деятельности в 3 классе.

внеурочной деятельности учителя 3 класса

за 2016-2017 учебный год

Автор: Ефросинина Л.А., под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Сроки реализации: 4 года

Формы проведения занятий:

путешествия по страницам книг;

встречи с библиотекарем;

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий помогло детям общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Проводились занятия, которые научили детей работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; самостоятельно работать с новым произведением; работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

“Приобщение детей к истокам русской народной культуры”

Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.

Срок реализации: 4 года

Формы проведения занятий: беседы, прогулки, экскурсии, игры.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Авторы: Хомякова И.С., Петрова В.И.

Сроки реализации: 4 года

Формы проведения занятий: экскурсии, дискуссии, беседы, конкурсы рисунков; познавательная игра; дидактическая игра.

Содержание кружка ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной художественной литературой. Это позволило в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволило прибегать к эмоционально - образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно - значимого поведения.

Авторы: Крылова Е.Г., Плетнёва Ю.В., Николаева И.В., Панова Н.А., Полинкина Н. Ф., Тишкина Е.А.

Сроки реализации: 3 года.

Формы проведения занятий: ролевые игры; сюжетные игры; экскурсии; выставки; творческие проекты.

Учащиеся приобрели опыт самостоятельного социального действия: опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками (взрослыми), опыт, позволяющий всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональ­ной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России; опыт нравственного поведения и жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализя сотавила по трём кружкам,которые провжу я сама. По этим кружкам ямогу сказать, что ребята любят и ценят внеурочную работу, так как много они узнают на кружка. Посещая кружки,они стали активнее участвовать вовсероссийских конкурсах и олимпиадах. Я думаю они будут успешными учениками.

Анализ внеклассной работы по внеурочной деятельности


Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанные отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Вместе с тем, в ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

· расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

· плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет ) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

· резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

· ограниченности общения со сверстниками;

· неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

· разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

· разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Цель кружка — развитие интеллектуальных способностей обучающихся в областях математики, русского языка, окружающего мира.

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики и русского языка;

- учить правильно применять терминологию;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. На последнем кружке мы решили писать сочинение – рассуждение и некоторые я написала в анализе.

Для реализации внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия: занятия 3 класcа проводятся в первую смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое горячее питание, имеется медицинский кабинет, спортивный зал со спортивным инвентарем, танцевальный (актовый) зал, музыкальная техника, библиотека, спортивная и игровая площадки.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет, интерактивными досками. В актовом зале новое напольное покрытие (ламинат), мультимедийный комплекс (экран+проектор), музыкальный центр. Все кабинеты начальных классов оснащены компьютером, проектором, интерактивными комплексами (доска + проектор) аудио- видеоаппаратурой.

Учителя школы и педагоги дополнительного образования стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

В течение всего учебного года учителя проводили организационную и разъяснительную работу с родителями учащихся - индивидуальные консультации, классные и общешкольные родительские собрания.

Кружковая работа осуществлялась на основе разработанной программы. В кружке занимаются учащиеся 9 -10 лет . Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях. Основной принцип работы кружка по спортивным играм — выполнение программных требований по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Основой подготовки обучающихся является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры. Занятия в кружке проводятся 1 час в неделю по годичной программе.

В своей работе использую принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, результативности. Методы и методические приемы: метод круговой тренировки, игровой, соревновательный, словесный, наглядный, метод индивидуальных заданий и т.д. На занятиях, для формирования эстетики отношений использую связки: (учитель-ученик), (игрок-соперник), (игрок-партнер), за счет чего формируется морально-нравственная и эмоциональная атмосфера на основе общечеловеческих ценностей: уважение и самоуважение, объективная оценка возможностей своих и других членов команды, стремление к физическому самосовершенствованию через коллективные действия.

Проанализировав работу кружка с сентября по май, можно отметить, что повысился уровень техники игры. За счет метода индивидуальных заданий более точным стал нижний приём, верхняя прямая подача. При отработки волейбольных комбинаций более точный стал довод мяча до игроков.

На занятиях кружка использую теоретические занятия и отрабатываю их с детьми на практике, учитывая возможности и физическое развитие каждого ребёнка. Обязательным атрибутом занятий является разминка, закрепление и отработка изученных приёмов и только потом знакомство с новыми упражнениями. Таким образом, кружковая работа развивает интерес, любознательность, а это очень важно, чтобы ученики не впали в скуку, в уныние, что ведёт к нежелательным последствиям в формировании личности ребёнка. Кружковая работа позволяет комплексно решать эстетические, нравственно-волевые задачи, такие как – умение планировать свою деятельность, умение доводить начатое дело до конца, ценить результат работы, вырабатывает внимание, аккуратность, усидчивость, умение восхищаться.

Главная идея метода проектов:

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Проект – это:

Этапы учебного проекта

Ценностно-ориентационный – осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников;

Конструктивный – включение в проектную деятельность, сбор материала, выбор средств деятельности, выбор формы реализации проекта

Оценочно-рефлексивный – самооценка своей деятельности, оформление проекта в выбранной уч-ся форме

Презентативный – презентация проекта общественности и его защита.

Ребята довольны своей работой хотя и бывает трудно из –за того ,что у многих нет компьютеров . Я думаю обучающиеся будут сами составлять свои проекты.

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 3 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе и проведение различных кружков. Моём анализе можно увидеть итоги за три кружка ,которые я проводила в третьем классе : "Умники и умницы", "Спортивные игры" и "Я познаю мир".Предоставлены хорошие результаты,где дети приняли участие.доклад

Анализ внеклассной работы по внеурочной деятельности.docx

Читайте также: