Что такое дружба и настоящий друг 2 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобрести навыки работы в сотрудничестве;

- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

- скотч и ножницы в каждую группу;

- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера;

- цветные карандаши или фломастеры;

- белые листы бумаги А-4;

- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия:

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

II. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3) . Игровое упражнение. (5 мин.).

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Какой рисунок у вас на спине?

4). Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

- участники смоделировали дружбу в классе;

- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

- участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы:

  1. Понравилось ли вам работать в данной команде?
  2. У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
  3. Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
  4. Какая группа не справилась с заданием? Почему?
  5. Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

  1. В какой группе был лидер?
  2. Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
  3. Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

5). Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час для 2 класса.

Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"

В помощь учителю в проведении классного часа.


Что такое настоящая дружба

Разработка классного часа.


Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Классный час на тему: "Что такое дружба".


Цели:
учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Продолжительность занятия – 45 минут
Класс – 2



Жадина-говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится –
Тот рыжий таракан!

Гришка-плишка-коротышка,
На носу большая шишка!

Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
Три пятачка!

Обманули простака
На четыре кулака.
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.

Тили-тили-тесто,
Жених и невеста!

Ябеда-корябеда,
Соленый огурец.
На полу валяется,
Никто его не ест!

Ябеда-соленая,
На горшке вареная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая!

Жадина-говядина, соленый огурец. На полу валяется, никто его не ест.

Гришка-воришка украл топоришко, Полез в окошко, упал в лукошко.

Лиза-подлиза упала с карниза.


Учитель: Представьте, что все эти дразнилки кричали каждому из вас. Вам приятно было их слушать?
Дополните фразы: Я дразню… (чтобы обидеть, защититься)
Я (обижаюсь, плачу, злюсь), когда меня дразнят.
Задание: напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.
Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, …
Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.
Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?
Учитель: Давайте, ребята, подведем итог. Скажите, каким должен быть друг.
У нас таких детей много. Вот поэтому у нас в классе ребята дружат. Они сочинили стихи о своих друзьях.
Аня – самый лучший друг!
Ты на меня свалилась вдруг.
Но такое ощущенье,
Что дружим мы с тобой с рожденья.
Ты весела и весело с тобой
Ты самый, самый лучший человечек мой!

Дмитрий – настоящий друг.
И появился он не вдруг.
Давно мы с ним дружим,
И мне никто больше не нужен.

Много у меня друзей,
А Андрейка всех родней.
Нам не скучно с ним вдвоем,
Вместе весело живем!

Мой лучший друг – Арина,
Мы с ней всегда рядом
Под ручку вместе ходим
Из класса и обратно.
И к ней приду я в гости.
И мы с ней поиграем.
Потом уйду домой я
И буду вновь скучать

У меня есть друг Артем.
Я с ним давно знаком.
Он – лучший друг на свете,
Не верит он в приметы.

У меня есть много друзей
Не 1, не 2 и не 3.
Все они для меня как родня.
Кто-то помогает мне в учебе,
А кто-то не прочь поболтать.
Кто-то гуляет со мной после школы,
А кто-то в гости придти ко мне рад.
Ребята оформляли газеты о своей дружбе (защита газет).
Учитель: Расскажите о том, почему вы дружите. Что делаете для того, чтобы ваша дружба стала еще крепче.
Учитель: Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (не обижаем друг друга, не зазнаемся, не обзываем, помогаем друг другу)
Учитель: Но всегда ли у друзей гладко и хорошо? Ребята, а друзья могут ссориться?
Учитель: Но ведь кто-то должен обязательно сделать первый шаг к примирению. Как начать разговор?
Извини, что я…




Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение дружба 2 класс.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Тема дружбы очень актуальна в современном мире . Как и многие авторы я бы хотел так же порассуждать над ней, и попробую это сделать в своем сочинении .

Иметь хорошего друга очень хорошо . Хороший друг никогда тебя не обидит и не бросит в беде . С ним можно здорово проводить свободное время : гулять, играть и веселиться. С другом можно делиться своими тайнами и секретами . Я думаю, что друзей может быть очень много, но по настоящему хороших и преданных дружбе всегда не хватает. Сложно найти такого человека, с которым можно разделить гор е , тайну и те сложности которые встречаются на жизненном пути. Но когда это происходит то получается дружная и крепкая компания . Но если у тебя нет друзей, то это очень скучно, ведь тебе не с кем поиграть.

А если заводить друзей, надо чтобы с ними было весело и интересно .

В заключение хотелось бы сказать, что настоящей дружбой необходимо дорожить, к ней нужно стремиться . Обретя, ее нужно хранить всеми силами, всей душой, всем сердцем . Ее нужно сберечь.

Что такое дружба и кого называют друзьями? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему так важно иметь друга, как найти настоящего школьного друга, сохранить дружбу?

Как важно найти и сохранить хорошие дружеские отношения. Об этом и поговорим подробнее.

Что такое дружба и кого называют друзьями?

Согласно определению под словом дружба понимаются доверительные отношения, которые подкреплены преданностью, взаимным доверием, чистосердечностью, общими взглядами и интересами. С точки зрения психологов процесс дружбы сопровождается чувством любви, которое чувствуют друг к другу братья и сестры. В отношениях настоящих друзей первостепенное значение имеет личность каждого из них. В дружбе нет места корысти и материальной выгоде.

Друзья

Друзья

Завести большое количество настоящих друзей практически невозможно. Лишь некоторым людям из вашего круга общения можно по-настоящему довериться и полюбить. Даже если вам хочется иметь как можно больше друзей, вы не сможете одновременно разделять их интересы и увлечения. Для того, чтобы поддерживать качественные дружеские отношения достаточно 2-3 друзей. С остальным окружением достаточно поддерживать приятельские отношения.

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Для того, чтобы до конца разобраться кто для вас просто приятель, а кто настоящий друг, попробуем сравнить приятельские отношения и дружеские.

Если человек из твоего круга общения соответствует перечисленным качествам, то настоящего друга ты нашел. А нашел, береги и скрепляй ваши взаимоотношения. Для поддержания дружбы необходимо приложить усилия с каждой стороны. Иначе даже крепкие взаимоотношения могут перерасти в приятельские отношения.

Почему так важно иметь друга?

Каждый человек хочет найти настоящих друзей, и стремится поддерживать дружеские отношения. Почему же так важно иметь настоящего друга.

Как найти настоящего школьного друга?

Окружающие люди воспринимают человека через его настроение и отношение в жизни. Для того, чтобы расположить к себе собеседника, нужно быть уверенным в своих силах, быть коммуникабельным и излучать положительную энергию.

Новый друг всегда вносит в нашу жизнь новые впечатления и переживания. Возможно ты не замечаешь, что друг рядом и тебя уже нашел. Береги то, что уже имеешь. Если тебе все-таки не хватает нового друга, и ты поставил перед собой цель поскорее его найти, то можно воспользоваться несколькими советами.

  • Двух людей может объединить совместное увлечение или интересное занятие. Для поиска друга можно записаться в новый кружок или секцию. Обзавестись новым хобби и начать общаться с человеком, который разделит ваше увлечение. Школьного друга можно пригласить на совместный просмотр фильма или посещение интересного места. Яркие эмоции, пережитые вместе, помогут укрепить ваши отношения.
  • Знакомство в социальной сети. Если вам сложно начать общаться с одноклассником во время учебного процесса, то можно отыскать его в социальной сети и попробовать завязать дружбу сначала через интернет.
  • Предложите свою помощь в учебном процессе. Возможно один из предметов дается вам легче, чем остальным одноклассникам. Или же вы обладаете интересной информацией на заданную тему. Будьте всегда готовы предложить свою помощь и поделиться своими знаниями. Такой способ общения может перерасти в дружбу.
  • Активное участие во внеклассной жизни. Попробуйте проявить инициативу в организации соревнований, концертов, пикников. Часть одноклассников обязательно поддержит ваши старания и заинтересуется общением с вами.
  • Приглашение к себе в гости. Пригласите одноклассника к себе в гости после школы. Подключите к этому процессу своих родителей. Они помогут организовать вам интересное времяпровождение и приготовят для вас всякие вкусности. Такая обстановка продвинет ваше общение на новый уровень.

Как сохранить дружбу?

Сохраняем дружбу

Сохраняем дружбу

Для того, чтобы ваша дружба становилась крепче, соблюдайте несколько полезных советов:

Бескорыстные и честные друзья – это большая ценность в жизни каждого человека. Если ты уже нашел настоящего друга, береги вашу дружбу и храни ему верность.

Читайте также: