Что такое дружба и настоящий друг 2 класс кратко
Обновлено: 06.07.2024
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобрести навыки работы в сотрудничестве;
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
- скотч и ножницы в каждую группу;
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера;
- цветные карандаши или фломастеры;
- белые листы бумаги А-4;
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия:
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
II. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
3) . Игровое упражнение. (5 мин.).
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Какой рисунок у вас на спине?
4). Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы:
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая группа не справилась с заданием? Почему?
- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
- В какой группе был лидер?
- Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
5). Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час для 2 класса.
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"
В помощь учителю в проведении классного часа.
Что такое настоящая дружба
Разработка классного часа.
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Классный час на тему: "Что такое дружба".
Цели:
учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Продолжительность занятия – 45 минут
Класс – 2
Жадина-говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится –
Тот рыжий таракан!
Гришка-плишка-коротышка,
На носу большая шишка!
Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
Три пятачка!
Обманули простака
На четыре кулака.
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.
Тили-тили-тесто,
Жених и невеста!
Ябеда-корябеда,
Соленый огурец.
На полу валяется,
Никто его не ест!
Ябеда-соленая,
На горшке вареная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая!
Жадина-говядина, соленый огурец. На полу валяется, никто его не ест.
Гришка-воришка украл топоришко, Полез в окошко, упал в лукошко.
Лиза-подлиза упала с карниза.
Учитель: Представьте, что все эти дразнилки кричали каждому из вас. Вам приятно было их слушать?
Дополните фразы: Я дразню… (чтобы обидеть, защититься)
Я (обижаюсь, плачу, злюсь), когда меня дразнят.
Задание: напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.
Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, …
Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.
Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?
Учитель: Давайте, ребята, подведем итог. Скажите, каким должен быть друг.
У нас таких детей много. Вот поэтому у нас в классе ребята дружат. Они сочинили стихи о своих друзьях.
Аня – самый лучший друг!
Ты на меня свалилась вдруг.
Но такое ощущенье,
Что дружим мы с тобой с рожденья.
Ты весела и весело с тобой
Ты самый, самый лучший человечек мой!
Дмитрий – настоящий друг.
И появился он не вдруг.
Давно мы с ним дружим,
И мне никто больше не нужен.
Много у меня друзей,
А Андрейка всех родней.
Нам не скучно с ним вдвоем,
Вместе весело живем!
Мой лучший друг – Арина,
Мы с ней всегда рядом
Под ручку вместе ходим
Из класса и обратно.
И к ней приду я в гости.
И мы с ней поиграем.
Потом уйду домой я
И буду вновь скучать
У меня есть друг Артем.
Я с ним давно знаком.
Он – лучший друг на свете,
Не верит он в приметы.
У меня есть много друзей
Не 1, не 2 и не 3.
Все они для меня как родня.
Кто-то помогает мне в учебе,
А кто-то не прочь поболтать.
Кто-то гуляет со мной после школы,
А кто-то в гости придти ко мне рад.
Ребята оформляли газеты о своей дружбе (защита газет).
Учитель: Расскажите о том, почему вы дружите. Что делаете для того, чтобы ваша дружба стала еще крепче.
Учитель: Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (не обижаем друг друга, не зазнаемся, не обзываем, помогаем друг другу)
Учитель: Но всегда ли у друзей гладко и хорошо? Ребята, а друзья могут ссориться?
Учитель: Но ведь кто-то должен обязательно сделать первый шаг к примирению. Как начать разговор?
Извини, что я…
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение дружба 2 класс.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Тема дружбы очень актуальна в современном мире . Как и многие авторы я бы хотел так же порассуждать над ней, и попробую это сделать в своем сочинении .
Иметь хорошего друга очень хорошо . Хороший друг никогда тебя не обидит и не бросит в беде . С ним можно здорово проводить свободное время : гулять, играть и веселиться. С другом можно делиться своими тайнами и секретами . Я думаю, что друзей может быть очень много, но по настоящему хороших и преданных дружбе всегда не хватает. Сложно найти такого человека, с которым можно разделить гор е , тайну и те сложности которые встречаются на жизненном пути. Но когда это происходит то получается дружная и крепкая компания . Но если у тебя нет друзей, то это очень скучно, ведь тебе не с кем поиграть.
А если заводить друзей, надо чтобы с ними было весело и интересно .
В заключение хотелось бы сказать, что настоящей дружбой необходимо дорожить, к ней нужно стремиться . Обретя, ее нужно хранить всеми силами, всей душой, всем сердцем . Ее нужно сберечь.
Как важно найти и сохранить хорошие дружеские отношения. Об этом и поговорим подробнее.
Что такое дружба и кого называют друзьями?
Согласно определению под словом дружба понимаются доверительные отношения, которые подкреплены преданностью, взаимным доверием, чистосердечностью, общими взглядами и интересами. С точки зрения психологов процесс дружбы сопровождается чувством любви, которое чувствуют друг к другу братья и сестры. В отношениях настоящих друзей первостепенное значение имеет личность каждого из них. В дружбе нет места корысти и материальной выгоде.
Друзья
Завести большое количество настоящих друзей практически невозможно. Лишь некоторым людям из вашего круга общения можно по-настоящему довериться и полюбить. Даже если вам хочется иметь как можно больше друзей, вы не сможете одновременно разделять их интересы и увлечения. Для того, чтобы поддерживать качественные дружеские отношения достаточно 2-3 друзей. С остальным окружением достаточно поддерживать приятельские отношения.
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Для того, чтобы до конца разобраться кто для вас просто приятель, а кто настоящий друг, попробуем сравнить приятельские отношения и дружеские.
Если человек из твоего круга общения соответствует перечисленным качествам, то настоящего друга ты нашел. А нашел, береги и скрепляй ваши взаимоотношения. Для поддержания дружбы необходимо приложить усилия с каждой стороны. Иначе даже крепкие взаимоотношения могут перерасти в приятельские отношения.
Почему так важно иметь друга?
Каждый человек хочет найти настоящих друзей, и стремится поддерживать дружеские отношения. Почему же так важно иметь настоящего друга.
Как найти настоящего школьного друга?
Окружающие люди воспринимают человека через его настроение и отношение в жизни. Для того, чтобы расположить к себе собеседника, нужно быть уверенным в своих силах, быть коммуникабельным и излучать положительную энергию.
Новый друг всегда вносит в нашу жизнь новые впечатления и переживания. Возможно ты не замечаешь, что друг рядом и тебя уже нашел. Береги то, что уже имеешь. Если тебе все-таки не хватает нового друга, и ты поставил перед собой цель поскорее его найти, то можно воспользоваться несколькими советами.
- Двух людей может объединить совместное увлечение или интересное занятие. Для поиска друга можно записаться в новый кружок или секцию. Обзавестись новым хобби и начать общаться с человеком, который разделит ваше увлечение. Школьного друга можно пригласить на совместный просмотр фильма или посещение интересного места. Яркие эмоции, пережитые вместе, помогут укрепить ваши отношения.
- Знакомство в социальной сети. Если вам сложно начать общаться с одноклассником во время учебного процесса, то можно отыскать его в социальной сети и попробовать завязать дружбу сначала через интернет.
- Предложите свою помощь в учебном процессе. Возможно один из предметов дается вам легче, чем остальным одноклассникам. Или же вы обладаете интересной информацией на заданную тему. Будьте всегда готовы предложить свою помощь и поделиться своими знаниями. Такой способ общения может перерасти в дружбу.
- Активное участие во внеклассной жизни. Попробуйте проявить инициативу в организации соревнований, концертов, пикников. Часть одноклассников обязательно поддержит ваши старания и заинтересуется общением с вами.
- Приглашение к себе в гости. Пригласите одноклассника к себе в гости после школы. Подключите к этому процессу своих родителей. Они помогут организовать вам интересное времяпровождение и приготовят для вас всякие вкусности. Такая обстановка продвинет ваше общение на новый уровень.
Как сохранить дружбу?
Сохраняем дружбу
Для того, чтобы ваша дружба становилась крепче, соблюдайте несколько полезных советов:
Бескорыстные и честные друзья – это большая ценность в жизни каждого человека. Если ты уже нашел настоящего друга, береги вашу дружбу и храни ему верность.
Читайте также: