Что такое бизнес инкубатор кратко

Обновлено: 02.07.2024

Бизнес-инкубатор представляет собой структуру, которая оказывает поддержку предприятиям на стадии инкубационного периода, когда осуществляются первые шаги его становления. Этот этап обычно связан с материальными вложениями в организацию рабочего пространства, такими как льготная аренда помещения, доступ к офисному оборудованию, консалтинговые услуги. Именно в этом подразумевается суть бизнес - инкубатора. Как правило, время пребывания малых предприятий в инкубаторе - около трех лет. Этот срок считается определяющим при выяснении степени жизнеспособности того или иного производства, бизнеса сферы услуг.

Цель бизнес - инкубатора это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.

Результатом участия в бизнес - инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес - инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой.

Задачи бизнес - инкубатора:

· Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.

· Рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а, следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона и государства.

· Наиболее полное использование ресурсов региона, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.

· Повышение инновационной активности бизнеса в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау.

· Создание и укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики (крупный бизнес, государственный, финансовый сектор и пр.), а также межрегиональных и международных связей, способствующих укреплению экономических систем.

· Рост занятости и уровня жизни населении.

· Повышение выживаемости субъектов малого предпринимательства.

Виды бизнес - инкубаторов

1. Классический (смешанный) бизнес-инкубатор. Предлагает услуги малым компаниям любого профиля: от автосервиса до кондитерской.

2. Часть технопарка (инновационного центра, главная задача которого - развитие новых технологий). Такой инкубатор ориентирован на работу в области высоких технологий, поддерживает инновационные предприятия.

3. Инкубатор для экономического развития. Ориентируется на решение конкретных задач: создание рабочих мест, развитие слабого сектора в экономике региона и пр. Деятельность регулируется местными и региональными органами власти.

5. Виртуальный бизнес-инкубатор. Объединяет поставщиков услуг, которые размещают информацию о себе в базах данных инкубатора, получателей услуг и головной офис (координирующий центр). Доступ получателям услуг предоставляется бесплатно.

Бизнес-инкубатор представляет собой структуру, которая оказывает поддержку предприятиям на стадии инкубационного периода, когда осуществляются первые шаги его становления. Этот этап обычно связан с материальными вложениями в организацию рабочего пространства, такими как льготная аренда помещения, доступ к офисному оборудованию, консалтинговые услуги. Именно в этом подразумевается суть бизнес - инкубатора. Как правило, время пребывания малых предприятий в инкубаторе - около трех лет. Этот срок считается определяющим при выяснении степени жизнеспособности того или иного производства, бизнеса сферы услуг.

Цель бизнес - инкубатора это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.




Результатом участия в бизнес - инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес - инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой.

Задачи бизнес - инкубатора:

· Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.

· Рост числа малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а, следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона и государства.

· Наиболее полное использование ресурсов региона, включая трудовые, производственные, технологические, природные и пр.

· Повышение инновационной активности бизнеса в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау.

· Создание и укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики (крупный бизнес, государственный, финансовый сектор и пр.), а также межрегиональных и международных связей, способствующих укреплению экономических систем.

· Рост занятости и уровня жизни населении.

· Повышение выживаемости субъектов малого предпринимательства.

Виды бизнес - инкубаторов

1. Классический (смешанный) бизнес-инкубатор. Предлагает услуги малым компаниям любого профиля: от автосервиса до кондитерской.

2. Часть технопарка (инновационного центра, главная задача которого - развитие новых технологий). Такой инкубатор ориентирован на работу в области высоких технологий, поддерживает инновационные предприятия.

3. Инкубатор для экономического развития. Ориентируется на решение конкретных задач: создание рабочих мест, развитие слабого сектора в экономике региона и пр. Деятельность регулируется местными и региональными органами власти.

5. Виртуальный бизнес-инкубатор. Объединяет поставщиков услуг, которые размещают информацию о себе в базах данных инкубатора, получателей услуг и головной офис (координирующий центр). Доступ получателям услуг предоставляется бесплатно.

1. Что такое бизнес-инкубатор простыми словами

Бизнес-инкубатор (англ. "business incubator") — это организация, созданная с целью поддержки начинающих индивидуальных предпринимателей и стартаперов независимо от текущей стадии развития их бизнеса. Если бизнес-инкубатор соответствует выдвинутым государством требованиям, организация может рассчитывать на получение некоторых преференций.

В России первая организация такого типа была создана в 1990 году. Закон говорил о том, что основная их задача заключалась в поддержке вновь созданных компаний и начинающих бизнесменов. Используя ресурсы бизнес-инкубатора, предприниматель имеет возможность продуктивно развивать свои идеи с минимальными затратами на первых этапах работы.

2. Виды

Бизнес-инкубаторы разделены на несколько разновидностей в зависимости от того, какие именно они используют ресурсы для развития бизнеса:

  • инновационный. Его деятельность сконцентрирована на развитии стартапов, подразумевающих внедрение и разработку технологий, а также совершенствование интернет-бизнеса и его продвижение. В данном случае, стартаперу предоставят помещение, стабильный интернет, поддержку опытной IT-команды, доступ к вычислительному и компьютерному оборудованию;
  • социальный. Основная цель, это адаптация незащищённых слоёв населения. Сюда можно отнести граждан, которые пострадали от каких-либо катастроф, природных катаклизмов, а также этнические меньшинства;
  • классический. Предназначен для поддержки бизнесменов, которые уже приступили к развитию собственного бизнеса по готовому плану. Основное требование, которое будет выдвинуто бизнесмену при вступлении в бизнес-инкубатор, это наличие новых и интересных идей. Такой бизнес должен отличаться уникальным продуктом или услугами;
  • научный. Здесь бизнесмен может рассчитывать на получение доступа к необходимой ему лаборатории. Также могут быть предоставлены базы информации и испытательные стенды для развития научного проекта. Таким образом предприниматель избавляет себя от значительных затрат на данном этапе развития, что позволяет ему сконцентрировать внимание на главных задачах бизнеса;
  • экономический. Такие бизнес-инкубаторы занимаются развитием региона в экономическом плане. Касательно конкретных задач, это создание рабочих мест и установка нового оборудования на различных производствах.

Чтобы получить как можно больше информации о конкретном бизнес-инкубаторе, рекомендуется посетить его официальный сайт. Зачастую, здесь можно найти список стартапов, которые создавались или развивались с его помощью. Так предприниматель сможет понять, подходит ли ему данная организация, и как она может помочь, используя имеющиеся ресурсы.

3. Какие задачи ставит перед собой бизнес-инкубатор

Главная задача бизнес-инкубатора независимо от разновидности, это развитие и поддержка новых предприятий, начиная с первых этапов деятельности и до полного самообеспечения. Также к основным задачам можно отнести следующее:

  • предоставление доступа к экспертным, информационным и научным ресурсам;
  • создание новых современных компаний, которые в ходе деятельности используют и разрабатывают инновационные технологии;
  • помощь в сотрудничестве между крупными финансовыми компаниями и малыми предприятиями;
  • развитие проектов, отобранных на конкурсной основе;
  • осуществление поддержки на уровне государства;
  • поддержка и обслуживание стартапов;
  • правовая, а также экономическая поддержка небольших организаций;
  • привлечение инвестиций для развития недавно созданных компаний.

Бизнес-инкубаторы стоит рассматривать как инструмент для решения сложных вопросов на начальных этапах развития бизнеса. Эффективность такой организации можно оценить, рассмотрев количество успешно функционирующих компании под её руководством.

4. Формы

Поскольку бизнес-инкубаторы существует уже давно, их форма была изменена несколько раз. Но, некоторые из них объединены общей целью, это рост потенциально успешных компаний. Существует несколько разновидностей программ, с которыми сталкиваются предприниматели в поисках подходящей организации:

5. Процедура подачи заявки на сотрудничество с бизнес-инкубатором

До начала процедуры регистрации в бизнес-инкубаторе следует подать заявку и принять участие в конкретной программе. Каждая из таких организаций будет отличаться уникальным процессом подачи заявок. Но в большинстве случаев, процедура состоит из 3 следующих шагов:

  1. Подача заявки. На данном этапе следует заполнить форму заявки, а также ответить на вопросы о своём стартапе и себе. Некоторые из бизнес-инкубаторов будут заниматься поисками информации о предыдущей деловой деятельности предпринимателя и бизнес-планов.
  2. Интервью. В большинстве случаев, на интервью не тратится много времени. Начинающему предпринимателю будет задано несколько вопросов с целью определить уровень его опыта в конкретной сфере бизнеса. Поэтому, интервью, это короткий видеозвонок.
  3. Получение ответа. Касательно сроков получения окончательного решения, они бывают разными. Иногда, бизнес-инкубаторы принимают решение через несколько недель. Для получения финансовой помощи, соответствующую заявку можно подать уже после того, как предприниматель будет принят.

6. Можно ли сотрудничать с бизнес-инкубатора недолго

7. Плюсы и минусы бизнес-инкубаторов

  • развитие и знания. Авторитетные бизнес-инкубаторы предоставят опытных наставников, а также образовательные программы, ориентированные на бизнес инновации. Среди наставников можно встретить бухгалтеров, опытных предпринимателей, юристов, исследователей, специалистов по персоналу, а также бизнес-ангелов;
  • общение с предпринимателями. В ходе сотрудничества с бизнес-инкубаторами, предприниматели часто делят пространство с группой коллег. Такие условия можно использовать в свою пользу. Общаясь с другими стартаперами, нередко удаётся получить ценную информацию, что поможет намного эффективнее развивать собственную идею;
  • экономия на аренде. Бизнес-инкубаторы часто предоставляют коворкинг по доступным ценам. Таким образом на начальных этапах работы предприниматель экономит деньги и может вкладывать их в развитие собственного дела;
  • полное погружение в работу. Предпринимателю будет предоставлена структурированная среда, способствующая погружению в работу. Так можно легко выработать в себе полезные рабочие привычки, что положительно отразится на росте молодой компании. В подготовленных условиях предприниматель может гораздо быстрее находить погрешности и ошибки в работе и быстро от них избавляться;
  • финансирование. Бизнес-инкубаторы обеспечивают тесную связь с венчурными капиталистами, у которых может возникнуть желание профинансировать проекты молодого предпринимателя. Если стартап попадает в программу с безупречной репутацией, это также поможет привлечь инвесторов и получить от них необходимое финансирование.

Наличие минусов также зависит от особенностей бизнеса. Если предприниматель обращается за помощью с абсолютно новой идеей, негативные стороны такого сотрудничества будут определены в индивидуальном порядке.

8. С кем готовы сотрудничать бизнес-инкубаторы

Главное, что ищут практически все бизнес-инкубаторы, это свежие идеи и интересные стартапы, которые уже ближайшее время могут переродиться в прибыльные компании. Некоторые из организаций сосредотачивают внимание на том, чтобы помочь построить предпринимателю эффективную бизнес-модель. Но, другие могут потребовать уже готовый конкретизированный бизнес-план от начинающего предпринимателя.

Существует бизнес-инкубаторы, которое уже ведут деятельность в конкретных отраслях, то же самое можно сказать об академических программах. Это означает, что поиск будет сосредоточен на растущих компаниях и бизнес идеях, работающих в соответствующей сфере. Например, если организация получает финансирование от медицинского учреждения, поиски будут вестись в фармацевтической и медицинской промышленности.

Прежде чем отдать предпочтение конкретному бизнес-инкубатору, следует понимать, что он будет полезным только для тех компаний, которые находятся на ранней стадии развития или для стартапов. Также стоит учитывать, что лишь незначительная часть организаций способны предоставлять инвестиции в акционерный капитал, что в результате сузит возможности компании. В зависимости от того, в какой отрасли будет работать предприятие, иногда есть смысл работать с тренерами, имеющими опыт в аналогичной области. Также не стоит забывать об изучении текущего положения дел выпускников различных бизнес-инкубаторов.

В этой статье мы расскажем о различиях между бизнес-инкубатором и бизнес-акселератором. Постараемся разобраться в их специфике работы и условиях для проектов. Приведем примеры и краткое описание.

В этой статье мы расскажем о различиях между бизнес-инкубатором и бизнес-акселератором. Постараемся разобраться в их специфике работы и условиях для проектов. Приведем примеры и краткое описание.

Если дать краткую характеристику, то инкубатор – развитие идеи, акселератор – рост стартапа.И почти всегда бизнес-акселератор предлагает финансовую поддержку, чего нельзя сказать про бизнес-инкубатор.

  • бизнес-акселераторы чаще всего специализируются на ИТ-проектах;
  • бизнес-инкубаторы, в свою очередь, поддерживают практически любое начинание.Очень часто инкубаторы есть при государственных и муниципальных учреждениях и ведущих ВУЗах.

А теперь немного поподробнее.

b_5a8035c30bb45.jpg

Бизнес-инкубаторы

  • классический бизнес-инкубатор. Специализируется на услугах для малого бизнеса любого профиля:
  • часть технопарка, чья основная задача – развитие передовых технологий. Такой инкубатор направлен на работу в сфере высоких технологий, при поддержке инновационных предприятий;
  • инкубатор для экономического развития. Деятельность поддерживается и регулируется региональными органами власти. В инкубаторе решаются задачи для развития экономического сектора. Создание новых рабочих мест один из примеров его работы;
  • инкубатор, главная задача которого – социальная адаптация незащищенных слоев населения. Поддерживает предпринимателей, у которых работают представители этнических меньшинств, люди с ограниченными возможностями, бывшие военные и т.д.;
  • онлайн бизнес-инкубатор. Объединяет поставщиков услуг. Получателям услуг предоставляется свободный доступ к базе данных.
  • предоставление в аренду помещений по низкой стоимости, оборудованных всем необходимым для работы;
  • оказание консультационных, бухгалтерских , юридических услуг и другим аспектам деятельности;
  • помощь в области маркетинга и рекламы.
  • рабочее место, оборудованное оргтехникой, мебелью, телефоном, компьютером, принтером(индивидуального или коллективного доступа);
  • доступ к переговорной комнате с мебелью, доской и телефоном, а также к залу для проведения обучающих занятий;
  • бесплатный интернет, покрывающий 80% рабочих мест;
  • доступ для коллективного пользования: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.

Открытие состоялось 27 мая 2010 года. Финансируется лично директором Алексеем Комиссаровым.Инкубатор устраивает встречи с лидерами индустрии. Организована образовательная программа от CRDF, в рамках которой со стартапами работали менторы из Кремниевой долины.

  • организация сессий для привлечения потенциальных инвесторов;
  • финансирование участия проекта в отраслевых выставках и профильных мероприятиях;
  • оплата патентования и регистрации юридического лица;
  • финансирование исследований

Открытие состоялось 1 декабря 2006 года.Инкубатор предлагает разнообразие программ (лаборатория бизнеса с Дмитрием Молчановым, социальное предпринимательство, летний образовательный лагерь, английский разговорный клуб).

  • финансирование стартапов от ГУ-ВШЭ (старт набора смотрите на сайте бизнес-инкубатора);
  • PR и продвижение проектов инкубатора на выставках
  • сопровождение проектов, в том числе лоббирование во властных структурах;
  • система экспертизы проектов;
  • разработка плана защиты интеллектуальной собственности;
  • помощь в организации производства;
  • использование партнерской сети

Открытие состоялось в июне 2009 года.Инкубатор тесно сотрудничает с частными и корпоративными инвесторами, технопарками, а также с инкубаторами физико-технических вузов.

  • продвижение услуг и продукции стратапов;
  • маркетинговая и исследовательская деятельность, проведение опросов и экспертиз;
  • внедрение в учебный процесс университета инновационных образовательных технологий, прошедших апробацию в РЭУ

На одном из ресурсов мы нашли актуальный список всех бизнес-инкубаторов в России. Кому будет интересно, перейдите по ссылке.

Бизнес-акселераторы

  • бизнес-акселераторы рассматривают проекты, имеющие MVP, и крайне редко идею;
  • обязательное условие - наличие команды из 2-х более человек;
  • при попадании в набор как минимум пару ключевых членов команды будут обязаны работать фуллтайм на площадке акселератора.Программа акселераторов длится от 3 до 6 месяцев. Рассматривая этот вариант для будущего финансирования, вы должны понимать, что вам придется уйти с работы, при этом высокая вероятность, что проект не сможет пройти на следующую стадию seed;
  • проектам предоставляются pre-seed инвестиции со средним начальным порогом примерно $25 000 в обмен на долю в размере 2-40%.

После успешного прохождения программы проект способен привлечь инвестиции в 10 и более раз превышающие первоначальную сумму.

Идеи малого и домашнего бизнеса, инвестиции на фондовом рынке, акции, трейдинг на форекс

Навигация

Бизнес-инкубатор – что это такое


Бизнес-инкубатор – что это такое

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Многие считают, что бизнес-инкубатор – очередная новомодная забава в тенденции слепого следования западным примерам. Кто-то уверен, что его направлению бизнеса такие учреждения уж точно не помогут. Но делать поспешных выводов не стоит – сначала необходимо узнать, что же такое бизнес-инкубатор и какова возможная польза от него.
[adsense1]
В максимально простом изложении бизнес-инкубатор – учреждение, цель которого заключается в предоставлении всевозможной помощи начинающим предпринимателям. Специалисты этой организации способны комплексно оценить проекты начинающих предпринимателей и:

  • выбрать наиболее перспективные варианты проектов;
  • помочь правильно стартовать и завоевать устойчивые рыночные позиции;
  • создать оптимальные условия для ведения бизнеса;
  • в кратчайшие сроки помочь получить первую прибыль.

Бизнес-инкубатор можно назвать идеальным учреждением для комплексной помощи молодым предпринимателям. Кроме того, здесь же дается возможность недорого взять в аренду офисные помещения с техникой – полностью оборудованные рабочие места.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Зачем нужны бизнес икубаторы?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Как возник первый бизнес-инкубатор?

Прообразами современных бизнес-инкубаторов можно считать специализированные английские учреждения, которые начали массово появляться в середине XX века. Но если сравнивать модели работы этих заведений с современными аналогами, то общего находится не так много. Значительный шаг вперед был сделан в 1959 году в Соединенных Штатах Америки Джозефом Манкусо.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Успех детища Манкусо стал первым толчком для создания в других штатах США похожих инкубаторов. Полет идеи был стремителен и неудержим – уже вскоре почти в каждой высокоразвитой стране появился хотя бы один действующий бизнес-инкубатор. В середине восьмидесятых годов XX века в мире насчитывалось уже около 70 успешно работающих учреждений для помощи начинающим бизнесменам.
Положительный эффект деятельности бизнес-инкубаторов был отмечен повсеместно, а наиболее значительный всплеск был заметен в инновационной области экономики. Число подобных учреждений продолжало неуклонно расти, и к 1995 году составило 1100. В этом же году для комплексного управления этими учреждениями была создана Национальная ассоциация инкубаторов бизнеса.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Наибольшее число бизнес-инкубаторов по-прежнему сосредоточено в одной из их колыбелей – США. Американцы используют отточенную модель создания бизнес-инкубаторов, открывая их там, где требуется поддержать предпринимателей и создать оптимальные условия для их деятельности. Главной задачей при этом становится создание программ стимулирования предпринимательской активности и внедрения инновационных проектов. Особое внимание отводится повышению инвестиционной привлекательности района и местного малого бизнеса.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Бизнес-инкубаторы в России

В крупнейшей стране мира идея создания бизнес-инкубаторов появилась во время смутной, нарастающей неопределенности и многочисленных волнений 1990 года. Зарождающемуся российскому бизнесу приходилось продираться сквозь всевозможные сложности, но руководство страны уже осознавало будущую значимость предпринимательского класса.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Беззаконный передел собственности не повлиял на первые российские бизнес-инкубаторы, поскольку их экономическая выгода многим представлялась сомнительной. Цель деятельности таких учреждений в России четко обозначалась в документации – всячески помогать начинающим предпринимателям и возрождающимся предприятиям.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

В приоритет ставилась законная помощь тем предпринимателям, которые при нехватке возможностей обладали наиболее перспективными идеями. Также стимулировался инновационный фактор – помощь получали те, кто разрабатывал новые и смелые идеи производства продукции с уже доказанной коммерческой выгодой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Российские бизнес-инкубаторы предоставляли начинающим предпринимателям довольно значительную помощь. Желающие получали возможность льготной аренды полностью оборудованных помещений и консультаций любого рода. Также предпринимателям оказывалась помощь в области маркетинга и рекламных проектов.

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Основные услуги для предпренимателей в российских бизнес-инкубаторах.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Для создания бизнес-инкубаторов разработан достаточно широкий список требований:

  • Площадь. Должна составлять не менее 900 м2, причем рабочему составу отводится не более 15 процентов от общего метража. Остальная доля приходится на помещения для предпринимателей. Предельная доля площади для одного арендатора также составляет 15 процентов.
  • Оборудование рабочих мест. Минимальное число рабочих мест в бизнес-инкубаторе – 70. Все они должны быть оснащены специальной офисной мебелью, телефонами и оргтехникой (стационарный компьютер или ноутбук, принтер). Дополнительным обязательным условием является наличие доступа в, хотя бы, одну комнату для переговоров, число таких комнат может варьироваться. Переговорные следует оснастить телефонами, мебелью и минимальным оборудованием для презентаций (доска). Обязателен лекционный зал для семинарских занятий и тренингов. В таком зале должна находиться мебель и расширенный комплект техники для проведения презентаций (доска, проектор с экраном, компьютерная техника).
  • Доступ к интернету и оргтехника коллективного пользования. Возможность выхода в сеть должна присутствовать на 80 процентах созданных рабочих мест. Коллективно предприниматели могут пользоваться сканирующей и копировальной техникой, факсом, мини-АТС.

Подытожив вышесказанное, можно сделать вывод о спектре услуг, предоставляемых в любом российском бизнес-инкубаторе:

  • Аренда полностью готовых для работы помещений со всеми коммуникациями.
  • Решение любых возникших дополнительных проблем в арендуемых помещениях – за техобслуживание здания отвечает бизнес-инкубатор.
  • Предоставление возможности пользования услугами почты и секретаря.
  • Полный перечень консультаций по любым вопросам – бухгалтерский учет, налогообложение, кредитование, дополнительные юридические тонкости, сотрудничество с контрагентами. Особую важность имеют консультации на стартовом этапе ведения предпринимательской деятельности – при формировании бизнес-плана, предварительных расчетах доходов и уровня рентабельности.
  • Бизнес-инкубатор предоставляет возможность получения дополнительных консультаций по обучению и любым курсам повышения квалификации.
  • Доступ к любым открытым базам данных, которые имеются в сети бизнес-инкубатора.

Главное достоинство большинства услуг в бизнес-инкубаторе – их высокое качество и отсутствие потребности вносить дополнительную плату. Среди оплачиваемых услуг выделяется небольшой перечень: создание готовых бизнес-планов и разработка пакетов документации (договорной и регистрационной).

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Дополнительной опцией является возможность получения высококачественных образовательных услуг, консалтинга, полноценной организации мероприятий любого типа – презентаций, деловых встреч и переговоров. В отдельную категорию оплачиваемых услуг выносят создание готовых стратегий маркетинга и различных видов рекламы. При этом любые виды платных услуг имеют четкую полезную направленность и доказанную эффективность.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Отрасли деятельности, поддерживаемые бизнес-инкубаторами

Перед тем, как тратить время на подачу документации для получения рабочего места, необходимо проверить список поддерживаемых отраслей деятельности. Этот список напрямую зависит от конкретного региона и его экономических особенностей. Высшие руководящие органы самостоятельно оценивают картину текущего состояния экономики и выбирают поддерживаемые бизнес-инкубатором отрасли.

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Спектр поддерживаемых отраслей предпринимательства представлен практически всеми возможными видами деятельности, разрешенными на территории государства. Исключений не делается почти никогда, хотя предприниматели нередко подают документы и указывают в качестве рода деятельности не поддерживаемое направление бизнеса.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Шансы получить рабочее место в бизнес-инкубаторе при этом становятся минимальными и стремятся к нулю. Это происходит потому, что именно точечный подход в стимулировании отдельных видов деятельности позволил бизнес-инкубаторам улучшать общую экономическую ситуацию в регионе.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Отмечая особенности российских бизнес-инкубаторов, можно выделить их универсальность – учреждения работают с представителями большинства существующих отраслей бизнеса. Такая лояльность является следствием государственной программы поддержки малого бизнеса, исключения по видам деятельности в которой ограничены одной-двумя категориями. Однако, ситуация одинакова не повсюду – в отдельных регионах существуют бизнес-инкубаторы с узкой направленностью вариантов поддерживаемой деятельности.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

На встрече с сотрудником бизнес-инкубатора будущий предприниматель должен в понятной и увлекательной манере представить свою задумку, продемонстрировав ее потенциал. В ответ соискатель помощи получит необходимую документацию, которую необходимо заполнить и сдать комиссии. После этого сотрудники учреждения выносят свое решение, оценивая перспективность задумки. Если она произведет положительное впечатление, то кандидату предоставляется рабочее место, в противном же случае будущий бизнесмен получает отказ.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Необходимо уточнить, что потоки финансирования учреждений поддержки предпринимателей в Российской Федерации формируются из различных уровней государственного бюджета. За рубежом распространена более гибкая модель работы, при которой учреждения получают финансовую независимость за счет собственных платных услуг.

p, blockquote 23,0,0,0,0 --> p, blockquote 24,0,0,0,1 -->

В России бизнес-инкубаторы пока не имеют подобного уровня доходов, поэтому такие сценарии все еще недостижимы. Но позитивные сдвиги уже наметились – растет доля инновационных технологий, что с оптимизмом воспринимается как государством, так и представителями сферы бизнеса. И хотя пока главную помощь начинающие предприниматели получают от федеральной программы поддержки, сотрудники бизнес-инкубаторов уверены в светлом будущем подобных учреждений.

5 thoughts on “ Бизнес-инкубатор – что это такое ”

Никогда о таких не слышал, но почему-то уверен, что идея хорошая, мне по крайней мере очень нравится, есть одно но. У нас например, в провинции таких нет это факт, а именно не в мегаполисах есть проблема в становлении и удержании на плаву малого бизнеса.

Если бы в нашей стране реально были бы такие инкубаторы, то малый бизнес работал бы вовсю, а не загибался. Так что где-то может оно и работает, а у нас наверняка обычная показуха для галочки. У нас каждый выживает сам методом проб и ошибок.

Видел такой в Питере. Никогда бы не подумал, что это государственная затея.

Да, я видел такой в районе Дыбенко/Большевиков. Думаю в Петербурге таких должно быть довольно много.

Читайте также: