Что такое бал кратко

Обновлено: 08.07.2024

Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным: и принимающая гостей чета старичков-хлебосолов, он – предводитель дворянства и камергер; она – дама в бриллиантах, с бюстом, напоминающим портрет императрицы Елизаветы; и сам праздник вызывал восторг.

Бал был великолепный: прекрасный зал с балконом, на котором играл знаменитый крепостной оркестр; замечательный буфет и море шампанского, которого Иван Васильевич не пил, так как был пьян от любви. Зато он до упаду танцевал вальсы, польки, кадрили, чаще всего с Варенькой, в которую был влюблён.

На ней было белое платье, розовый пояс подчёркивал тонкую фигурку. Сияюще белыми были и лайковые перчатки до локтей, и атласные башмачки. Хотя мазурку герой танцевал не с Варенькой, но видел из любого конца залы только её белое платье, прехваченное розовым поясом, ласковые милые глаза на разрумянившемся, с ямочками, сияющем лице.

Все любовались этой юной красавицей. Она отдавала предпочтение герою рассказа, выбирала его во время танца, просила повторить тур вальса ещё и ещё.

В то время как в зале танцевали, в гостиных любители игры сидели за карточными столами. К трём часам ночи должны были подавать ужин. Бегали с подносами лакеи. Главные герои не могли натанцеваться. Разлучаясь на время ужина, Иван Васильевич попросил Варю оставить за ним кадриль и не хотел расставаться с её веером, который оказался у него в руках. Она, оторвав одно пёрышко, протянула ему. Герой был в восторге от этого знака, что его любят.

Центром первой части рассказа, в которой описывается бал, является сцена танца Вареньки с отцом.

В ожидании ужина все гости стали просили станцевать статного полковника. Он был высокого роста, в военной форме с эполетами. Хозяйка бала обратилась к Варе с просьбой уговорить отца пройтись с нею в танце.

Иван Васильевич рассматривал полковника с интересом. Его звали Пётр Владиславович, он был свежим, красивым, седым стариком, прекрасно сложенным, с выправкой служаки николаевских времён, с по-николаевски же подкрученными усами, белыми бакенбардами, зачесанными наперёд висками. По-военному выпячивающуюся грудь небогато украшало несколько орденов. На лице, как и у дочери, и в губах, и в блестевших глазах была радостная, ласковая улыбка.

Иван Васильевич же отметил для себя одну деталь, которая его очень растрогала: на полковнике были не модные остроносые сапоги, а старомодные, без каблуков, и с четырёхугольными носками, очевидно, сшитые армейским сапожником. Эта экономия на собственных сапогах ради того, чтобы наряжать и вывозить дочь, вызвала у героя умилительно-восторженное чувство.

Иван Васильевич был так счастлив на балу, что любил весь мир, и одного боялся – чтобы что-то не разрушило его счастья.

2 вариант

Иван Васильевич не пил, он и так был пьян от любви. Варенька, предмет его обожания, тоже была на балу. Одета в легкое белое, а розовый пояс подчеркивал тоненькую фигурку. Ослепительными были белоснежные перчатки и туфельки из атласа. Мазурку Иван Васильевич танцевал не с Варенькой, но видел ее из любого конца зала и не мог отвести взгляд от сияющих глаз, на румяном личике с милыми ямочками.

Во время танцев, ею любовались все без исключения. Она же отдавала предпочтение Ивану Васильевичу, выбирая его руку для танца, с просьбой повторить тур вальса снова и снова.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание бала в рассказе После бала

Популярные сегодня темы

Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей

Печорин находится две недели в казачьей станице, офицеры привыкли вечерами собираться и играть в карты. Однажды вечером, они начинают разговор о том, что у каждого есть судьба, которая написана на небесах.

Незабываемые летние ночи в Петербурге. По опустевшим улицам бродит молодой человек. Его можно увидеть в разных местах города, и он всегда в одиночестве. Поведение неспешное и задумчивое



Бал (от фр. bal , итал. ballo , нем. Ball ) — собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённым порядке.

Содержание

История

Начало балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 г. в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской. Но сомнительно, участвовали ли тогда сами принцы и приглашённое высшее дворянство в танцах.

В XV и XVI веках большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко, и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады, и ещё более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение. Настоящую свою форму балы сохраняют со времён Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств.

Для балов выработался мало-помалу, первоначально во Франции, определённый церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно, и лишь в XIX веке несколько упрощён. С 1715 г. в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра (Bal de l’Opèra), и вместе с тем дана возможность лицам третьего сословия, за известную плату, принимать участие в этих посвящённых исключительно танцам увеселениях. С тех пор балы становятся общественным развлечением для всех сословий.



Как и во всех предметах роскоши и моды, Париж давал тон в устройстве балов и выборе бальных туалетов. В годы Великой французской революции центр бальной культуры переместился в Вену, где нашли убежище и многие французские аристократы.

Балы в Российской империи

Бал как культурное явление является исключительной принадлежностью европейской традиции, а потому был привнесен на русскую почву Петром Первым вместе с прочими приметами европеизации в директивном порядке. Соответственно, допетровская Россия балов не знала. Петровские ассамблеи всегда открывались полонезом, за которым следовал менуэт и другие модные в то время танцы. В мемуарах голштинского камер-юнкера Берхгольца, относящихся к последним годам царствования Петра Великого, можно найти любопытные сведения о тогдашних ассамблеях.

Императрица Елизавета Петровна, будучи хороша собою, особенно любила танцевать, а потому танцевал и весь её двор. Исключение составляет разве что самые последние годы её правления, когда стареющая государыня по болезни прекратила посещать придворные развлечения. В результате балы стали проводиться реже, а то и вовсе отменялись.



Важной особенностью официальных придворных балов служило то обстоятельство, что они выполняли функцию официального приема, чествования, встречи гостей, послов и проч. Таковая роль балов, придворных, равно и прочих официальных (напр., балы у наместников провинции и губернаторов для местных дворян), просуществовала до Октябрьской революции, после чего она была отброшена вместе с другими приметами старой дворянской культуры, и была заменена на разного рода торжественные собрания, концерты и проч.

Балы в XXI веке

Литература

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


Балы в книгах и кино — это всегда пышно, празднично и бесконечно романтично. Как же иногда хочется бросить все, оказаться там и закружиться в вальсе на глазах у восхищенной публики. А давайте посмотрим, что для этого нужно. Получить приглашение, сшить модное платье, заказать бальную обувь, найти достойного кавалера, выучить сотни танцевальных па и многое другое. В общем, есть подозрение, что за романтическим флером придворных балов скрывалась основательная подготовка.

Микропересказ : Студент любил праздную жизнь, кутил, ездил на балы и влюбился в красивую девушку. Он был переполнен любовью. Но увидев казнь, совершаемую по закону её отцом, он был шокирован, и любовь сошла на нет.


Деление пересказа на главы — условное.


Иван Васильевич — рассказчик; мужчина в возрасте, уважа­емый, богатый, красивый, умный, чувственный и искренний.

На балу

В студенческие годы Иван любил праздный образ жизни, учился, веселился и умел прекрасно танцевать. Он был влюблён в Вареньку Б., восхищался её красотой, грацией, весёлой улыбкой.


Варенька Б. — дочка полков­ника, 18 лет, с блестя­щими глазами, прелестная, высокая, стройная, вели­че­ственная, худая, но царствен­ного вида.

История любви началась в последний день масленицы, когда Иван был на балу у губернского предводителя. Бал был чудесный: прекрасный буфет, роскошные залы, знаменитые музыканты. В этот вечер Иван не пил, так как был опьянён любовью, и танцевал с Варенькой. Только одну мазурку с девушкой отбил у него другой кавалер. Иван станцевал с немкой, но всё его внимание в этот вечер было приковано к Вареньке.

Время летело незаметно. В последние минуты бала они в сотый раз прошлись вдоль залы. Иван не хотел расставаться с Варенькой, и, чтобы он не жалел об этом, она подарила ему пёрышко от своего дешёвенького белого веера. Иван был в восторге.

Хозяйка бала попросила Вареньку станцевать с отцом.


Придя домой, Иван понял, что уснуть не сможет. В руках он держал пёрышко и перчатку Вареньки. Глядя на них, Иван вспоминал прошедший вечер: как из двух кавалеров она выбрала его, как за ужином она исподлобья смотрела на него ласкающими глазами, как плавно танцевала со своим отцом.

После бала

Увиденное поразило Ивана, его жизнь круто изменилась. Он не пошёл в военные и вообще нигде не служил. Его бесконечной, казалось, любви пришёл конец.

Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней.

Закончил Иван Васильевич свой рассказ мыслью, что незначи­тельное событие может повлиять на всю оставшуюся жизнь.

Пересказала Зоя Бумблис. За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Толстого в 22 томах (М.: Художественная литература, 1983). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также: