Кто должен забирать первоклассника из школы

Обновлено: 07.07.2024

Настоящий Регламент распределения ответственности за жизнь и здоровье обучающихся в период учебно-воспитательного процесса, передачи обучающихся начальной школы родителям (законным представителям) и взаимоинформировании об отсутствии обучающихся во время учебных занятий и (или) внеурочных мероприятий разработан на основании Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. по формированию системы взаимодействия образовательных организаций с родителями (законными представителями) в целях оперативного информирования в случае выявления фактов отсутствия детей на учебных занятиях, а также создания безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом N 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Семейным кодексом Российской Федерации.

Целью настоящего Регламента является совершенствования организации работы по охране жизни и здоровья обучающихся во время нахождения их в образовательной организации, определения ответственности участников образовательного процесса за жизнь и здоровье учащихся.

Передача обучающихся начальной школы родителям (законным представителям)

1. Родители (законные представители), чьи дети обучаются в начальной школе ОО, приводят детей и передают их классному руководителю и по окончании учебно-воспитательного процесса классный руководитель (лицо, замещающее в его отсутствие) лично передает обучающихся родителям (законным представителям) или совершеннолетним родственникам (при наличии письменного заявления первых), если они не остаются в группе продленного дня.

2. Каждый классный руководитель обучающихся начальной школы ОО обязан иметь список родителей (законных представителей) обучающихся с контактной информацией (домашний адрес, рабочий адрес, номера контактных телефонов: сот., раб., дом.) с согласием на обработку персональных данных.

3. Классный руководитель обеспечивает хранение информации о контактных данных родителей (законных представителей) обучающихся и своевременно вносит изменения в информацию о контактных данных родителей (законных представителей) обучающихся.

4. Обучающиеся начальной школы ОО могут следовать домой самостоятельно, только при наличии личного заявления родителей (законных представителей) на имя классного руководителя, что дети могут идти домой самостоятельно и родители берут на себя ответственность за безопасность ребенка на пути от школы до дома. Эти дети также должны быть отмечены в списке п. 2.3 данного Регламента. Родители (законные представители) обучающихся начальной школы ОО извещают классного руководителя о прибытии ребенка домой из школы.

5. Ответственным лицом за устройство обучающегося начальной школы ОО, которого родители не забрали после окончания учебного процесса, является классный руководитель и (или) социальный педагог ОО во взаимодействии с дежурным администратором ОО.

6. Порядок действий педагогических работников ОО в случаях, когда родители не забрали ученика после окончания учебно-воспитательного процесса:

а) классный руководитель и (или) социальный педагог ОО во взаимодействии с дежурным администратором ОО решает вопрос (по телефону) с родителями (законными представителями) или иными родственниками обучающегося о времени, когда родители (законные представители) заберут детей. В момент решения данного вопроса ученик находится под присмотром классного руководителя и (или) социального педагога ОО во взаимодействии с дежурным администратором ОО;

б) если после окончания учебного процесса родители (законные представители) не пришли за ребенком, то классный руководитель и (или) социальный педагог ОО докладывают о произошедшем заместителю директора по ВР и социализации;

в) в случае если классному руководителю и (или) социальному педагогу ОО не удается устроить ребенка в течение продолжительного времени после окончания учебно-воспитательного процесса, они информируют об этом факте директора образовательной организации. Директор ОО принимает решение об информировании территориальных органов внутренних дел о факте оставления родителями (законными представителями) ребенка в ОО;

г) категорически запрещено оставлять детей для передачи родителям другим работникам школы (уборщицам, охранникам, а также учителям, не несущим ответственность за данного ребенка), передавать ребенка несовершеннолетним родственникам;

д) обучающимся начальной школы ОО строго запрещается уход домой без сопровождения родителей (законных представителей) или иных родственников с разрешительными на то документами.

Перед началом учебного дня

1. Родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов в обязательном порядке должны проинформировать образовательное учреждение, а именно - классного руководителя или администрацию школы об отсутствии обучающегося на занятиях в школе, с указанием причины отсутствия.

2. Если обучающийся не пришел в школу и родитель не сообщил о его отсутствии, то классный руководитель по истечении второго урока доводит до родителей информацию об отсутствии ученика, выясняет причину отсутствия ребенка в школе, а также сообщает об этом социальному педагогу ОО и (или) заместителю директора образовательной организации.

При отсутствии учащихся во время учебных занятий и (или) внеурочных мероприятий в общеобразовательных организациях

1. Обучающихся 5-11 классов приходят и уходят в образовательную организацию самостоятельно.

2. Классные руководители при отсутствии обучающегося в образовательной организации более двух уроков с момента начала занятий согласно расписанию, также по прошествии 15 минут с начала внеурочных мероприятий, на которых обучающийся должен быть присутствовать, о которых он заранее извещен, и отсутствии заблаговременно направленной родителями (законными представителями) информации о причинах отсутствия, должны осуществить оповещение родителей (законных представителей), выяснить причины его отсутствия.

3. В случае если родители (законные представители) не владеют информацией о причинах отсутствия обучающегося на занятиях и внеурочных мероприятиях, классный руководитель доводит данную информацию до заместителя директора по воспитательной работе и социализации (лица, его заменяющего) ОО и социального педагога ОО.

4. В течение полутора часов заместитель директора по воспитательной работе и социализации образовательной организации, классный руководитель, социальный педагог ОО совместно с родителями (законными представителями) обучающегося организует мероприятия, в ходе которых:

а) устанавливают круг общения ребенка, опрашивают одноклассников по личности обучающегося, кругу его общения, интересов, наклонностей, маршруту следования из дома в образовательную организацию, возможном месте его пребывании, посещают дом семьи обучающегося;

б) результаты проведенных мероприятий оформляют докладной запиской с приложением характеристики учащегося, списка одноклассников и друзей (с указанием адресов и контактных телефонов), данных о родителях, которую предоставляет директору ОО;

в) в случае отсутствия результата директор ОО (лицо, его заменяющее), изучив полноту и достаточность проведенных мероприятий, сообщает о случившемся в дежурную часть полиции с последующим предоставлением собранной информации за своей подписью, осуществляет взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, подключая к поисковым мероприятиям классного руководителя, социального педагога, иных должностных лиц, а при необходимости весь педагогический коллектив.

5. Классные руководители в случае плохого самочувствия обучающегося в период учебных занятий и (или) внеурочных мероприятий в общеобразовательных организациях обязаны известить родителей (законных представителей) в период вызова скорой помощи.

6. При необходимости ухода обучающегося из ОО во время учебного процесса по согласованию с родителями (законными представителями) возможность его самостоятельного ухода происходит по запискам учителей и заявлениям родителей (законных представителей) согласно Приложению 1. Записки и заявления передаются сотруднику охраны для учета выхода из здания школы. Дежурный администратор обязан быть оповещен классным руководителем о факте ухода обучающегося из ОО.

7. Обучающийся, ушедший из школы без заявления родителей или записки от учителя, считается незаконно покинувшим школу, и о данном его нарушении незамедлительно сообщается родителям (законным представителям) и социальному педагогу с указанием примерного времени произошедшего и дежурному администратору по школе.

5. Ученик считается покинувшим школу после пересечения выходов с территории школы.

Преждевременное окончание уроков (занятий)

1. Классные руководители 1-11 классов должны обеспечить своевременное информирование родителей (законных представителей) об отмене (переносе) уроков обучающихся ОО.

2. В случае отмены (переноса) уроков классные руководители начальных классов обеспечивают передачу обучающихся родителям (законным представителям) в соответствии с пунктом II настоящего Регламента.

Порядок действий родителей (законных представителей) при отсутствии ребенка дома

1. Если обучающийся 5-11 классов по истечении одного часа после окончания последнего урока в ОО не пришел домой, то родители (законные представители) извещают о данной ситуации классного руководителя ребенка.

2. Родители (законные представители) при отсутствии ребенка дома обзванивают все контактные номера телефонов ребенка, которые известны: друзья, родственники, с которыми он в хороших отношениях.

3. Родители (законные представители) при отсутствии информации о ребенке сообщают о пропаже ребенка в образовательное учреждение (классному руководителю, директору ОО).

4. Родители (законные представители) подают заявление в отделение полиции.

Перед всеми родителями школьников, особенно тех, кто пошел в первый класс, остро встает вопрос о том, водить или не водить ребенка в школу. И здесь, конечно, на первом месте стоит беспокойство мам и пап за безопасность детей. Внутренне, любой родитель сам для себя выбирает решение этого непростого вопроса. И каждый исходит из своих конкретных жизненных факторов, в частности, из реальной физической или материальной возможности обеспечения сопровождения, из сложности маршрута, из внутренней готовности ребенка к самостоятельному нахождению в социальной среде в отсутствие контроля со стороны взрослых и т.д. И тут нет единого правила, которым стоит руководствоваться при принятии решения.

В этой статье я хочу поговорить о юридической стороне вопроса и как юрист развеять некоторые мифы, которые гуляют на родительских форумах.

Мой старший сын Матвей ходит во второй класс. При выборе учебного заведения мы руководствовались не территориальной близостью школы, а качеством предполагаемого образования, которое учебное заведение может предоставить. Поэтому наш выбор пал на одну из трех гимназий, имеющихся в нашем городе (по одной на район). Если идти до школы пешком по самому короткому пути, то дорога составит 3,8 км, и включает в себя 3 регулируемые перехода и один нерегулируемый. В среднем это около 40 минут пешего пути. Если ехать на общественном транспорте, то дорога займет около 30 минут - 20 минут на автобусе и около 10 минут пешком. При этом ребенку придется перейти два нерегулируемых пешеходных перехода. Отвозить ребенка приходится на общественном транспорте рано утром, и в обед его нужно забрать и также отвезти на общественном транспорте домой. Поэтому я внутренне тоже думаю над решением вопроса о том, до какого возраста я буду сопровождать Матвея по пути следования к месту учебы и обратно.

Изучая различные родительские форумы, я, к своему удивлению, постоянно наталкивалась на отсыл мам и пап к непонятному закону (названия или реквизитов документа не упоминается), который якобы говорит о том, что если родители вдруг не могут или не хотят водить ребенка в школу, они обязаны написать об этом заявление на имя директора учебного заведения, в котором просят отпускать ребенка после уроков домой одного, и возлагают всю ответственность за его безопасность за пределами школы на себя.

Более того, некоторые регламенты государственных школ содержат требования о том, что родители обязаны передать ребенка лично учителю и также лично его от учителя забрать. Например, подобный регламент действует в ГБОУ города Москвы "Школа № 760 имени А.П. Маресьева".

!ВАЖНО: Как юрист, я могу сказать, что в законодательстве РФ отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, обязывающий родителей обеспечивать ребенку сопровождение в школу и из школы. Этот частный узкий вопрос не урегулирован должным образом законодательством РФ. А если говорить в целом, в России отсутствует закон, предписывающий, с какого возраста ребенок может находиться без присмотра взрослых. Поэтому школа не может требовать, а родители не обязаны по закону писать какие-либо заявления, затрагивающие вопрос перемещения ребенка за пределами территории школы.

!Обязанность сопровождать детей в школу и из школы предусмотрена законодательством РФ для работников по уходу за детьми в приютах и учреждениях для присмотра за детьми (это прописано в частности, в Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), веден в действие приказом Госстандарта от 12.12.2014 г. № 2020-ст.)

Какие же обязанности есть у родителя по законодательству РФ?

Обязанности родителей предусмотрены Семейным кодексом РФ (далее по тексту - СК РФ). Согласно ст. ст. 63,64, 65 СК РФ, родители несут следующие обязанности:

1) Обязаны воспитывать детей;

2) Обязаны заботиться о здоровье детей.

3) Обязан заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

4) Обязаны обеспечить получение детьми общего образования.Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

5) Обязаны защищать интересы своих детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Согласно ч. 2 ст. 61 СК РФ, родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Т.о., законодательство РФ в целом предписывает родителям заботиться о своих детях, в том числе об их здоровье и развитии, без указания на конкретные составляющие, входящие в эти обширные категории.

? Предусмотрена ли законодательством РФ какая-либо ответственность за ненадлежащее осуществление родителями своих обязанностей в отношении детей?

Согласно ст. 65 СК РФ, родители, осуществляющие родительские права в ущерб и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Для родителей предусмотрены 3 вида ответственности:

Административная. Согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав и интересов несовершеннолетних, влечем предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Уголовная. Согласно ст. 156 Уголовного кодекса РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности. если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

Гражданская . Согласно ст. 28 Гражданского кодекса РФ, родители отвечают за вред, причиненный малолетними, включая имущественную ответственность по сделкам малолетнего. Малолетними в соответствии с данной статьей являются лица, не достигшие четырнадцати лет. В соответствии со ст.ст. 26 и 1074 ГК РФ, несовершеннолетние же в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный ими вред, включая имущественную ответственность по сделкам, а при отсутствии имущества для возмещения вреда ответственность возлагается на родителей или иных законных представителей.

Также согласно ст. 69 СК РФ, родители могут быть лишены родительских прав, в частности, при уклонении от выполнения своих обязанностей.

Вопрос о сопровождении в школу и из нее можно отнести к обязанности родителей заботиться о здоровье своих детей. Потому что любой форс-мажор грозит ребенку причинением вреда его физическому или психическому здоровью. Однако в РФ отсутствует практика привлечения родителей к какой-либо ответственности в случае причинения ребенку со стороны третьих лиц физического или психического вреда по пути следования в школу или из нее. Потому этот вопрос законодатель оставляет на усмотрение родителей. И каких-либо советов и рекомендаций тут быть не может.

В жизни может произойти все, что угодно. И подстраховаться на 100 процентов не получится. Для себя я этот вопрос уже решила. Я не ставлю каких-либо конкретных возрастных рамок, по достижении которых мой сын будет отправлен в самостоятельное плавание. Пока я, мой муж или мои родители, могут лишний раз быть рядом с ним по пути в школу и из нее, мы будем. Но если так случится, что никто не сможет его сопроводить в какой-то конкретный случай, или в принципе, я знаю, что Матвей сможет доехать до дома самостоятельно.

А вообще, как бы не было мне трудно водить и забирать старшего сына из школы, в душе осталось много воспоминаний о тех минутах, как мой младший сын вел моего старшего сына к школьному крыльцу, целуя его на прощанье.


Ситуация такая - нужно утром приводить ребенка к 7.45 в раздевалку, дождаться учителя и передать ребенка ему. Потом строем весь класс поднимается на 3 этаж. Забирать также.
Не понимаю - что за бред? Как долго это будет продолжаться?
Утром создается огромная давка в раздевалке, выходящие толпой родители мешают ученикам войти в школу.
Мой ребенок в состоянии сам дойти до школы и подняться до классного кабинета. После продленки он также может вернуться домой самостоятельно (80 м от дома до школы).
Это во всех школах так?


в нашей школе было сначала именно так. Когда дети адаптировались родители просто приводили в раздевалку и дальше дети уже сами раздевались и шли в класс. Не понимаю возмущения на эту тему. Далеко не все дети с первого дня сами ориентируются в школе, в раздевалке, некоторые видят все впервые, некоторые просто не могут до конца сосредоточиться сначала. Родители сами видят насколько их присутствие необходимо.


Кто вам мешает довести ребенка до школы и все, в здание заходит самостоятельно. Ведь присктствие родителей в раздевалке необязательно


в нашем классе родители детей, кот. уходят домой самостоятельно писали заявления, что их ребенок ходит сам, проблем не было.


У нас в школе родители доводят до крыльца, потом на крыльце встречают. Родители могут написать заявление, что ребенок сам домой уходить будет. В школе по утрам всегда стоят дежурные учителя, завуч младших классов, директор. Превоклашкам помогают, следят, смотрят, провожают. Обратно так же.



Мой ребенок в состоянии сам дойти до школы и подняться до классного кабинета. После продленки он также может вернуться домой самостоятельно (80 м от дома до школы).


Однако если с Вашим ребенком что-нибудь случится по дороге, Вы обвините школу. Директор несет уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей. Пишите заявление, в котором будет указано, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка берете на себя - думаю, Вам не откажут.



Я понял так, что надо лично учителю ребенка передать.
На собрании этот вопрос подниму и про заявление спрошу.



Некоторые гимназии/школы учатся с 8.00

По теме: у нас 2 дня "централизованно" встречали, а потом они стали уже сами подниматься в класс. Встречать и провожать - это, я считаю, в интересах самих-же родителей. Ведь это ваш ребенок, никто, кроме вас о нем заботиться и беспокоится не будет. Это не бред, а реальность. Каким бы ни был самостоятельным ваш ребенок, нельзя в наше время оставлять его без присмотра, даже на 80 метров.


У нас первоклашка сам идет от машины до школы и в раздевалку, родителей в школу не пускают. Днем я его на крыльце встречаю.


можно написать заявление(в произвольной форме) на имя директора,что вы разрешаете ФИО ребенка ,класс. ходить самостоятельно без сотровождения взрослого домой(адрес),в случае чего вы несете за это ответственность и претензий к администрации школы не имеете,дот как то так ;)

Для многих барнаульских родителей, чьи дети в этом году впервые перешагнут школьный порог, приближающееся 1 сентября омрачено раздумьями, кто будет забирать первоклассника из школы и присмотрит за ним. Большинство пап и мам работают с утра до вечера, поэтому продленка является идеальным решением сложившейся проблемы.

Но, к сожалению, в большинстве школ от предоставления этой услуги решили отказаться — по самым разным причинам. Так, в прошлом учебном году только в 18 школах города действовали продленки.

Отметим, всего в реестре общеобразовательных учреждений Барнаула числится 84 муниципальных школ, лицеев и гимназий.

Как сообщили корреспонденту ИА "Амител" в городском комитете по образованию, с января по май 2015 года группы продленного дня (без оплаты) функционировали в четырех учреждениях (№31, 37, 52 и 113). Кроме того, услуга по присмотру и уходу за детьми школьного возраста оказывалась на платной основе в 14 школах (№1, 3, 38, 49, 51, 79, 81, 86, 88, 101, 103, 117, 126 и 132). О том, где сохранятся продленки в текущем году или, возможно, будут организованы новые, будет известно после 1 октября.

"Открытие группы продленного дня находится в компетенции общеобразовательного учреждения и возможно при наличии необходимых условий (специальных помещений, игровых зон, организации питания обучающихся). На руководителя общеобразовательного учреждения возлагается полная ответственность за выполнение этих требований. При невозможности их выполнения группы продленного дня не открываются", - пояснили представители комитета.

Подчеркнем, услуга по присмотру и уходу за обучающимися не включена в муниципальное задание. Она оформляется как платная.

Как пояснила корреспонденту ИА "Амител" начальник пресс-центра администрации Барнаула Юлия Павлинова, рекомендуемая комитетом по образованию стоимость услуги группы продленного дня в школах варьирует от 54 до 60 рублей в день. При этом сюда включается и оплата питания школьника (только обед), за полдник придется заплатить дополнительно.

Впрочем, надо заметить, что продленки в барнаульских школах уже стали редкостью, а занятия у юных учеников заканчиваются около 11-12 часов. Конечно, некоторые семилетние дети бывают уже достаточно самостоятельными и могут сами добраться до дома, открыть дверь и быть предоставленными самим себе до прихода родителей. Но таких в этом возрасте не большинство.

Естественно, можно попросить родственников или знакомых родителей, которые встречают детей вашего возраста из этой же школы, провожать ребенка до дома. Также за небольшое вознаграждение можно договориться об этом с соседкой-пенсионеркой, например.

Но не всегда эти варианты подходят и ребенку, и родителям. Поэтому редакция ИА "Амител" выяснила, кто же еще может забрать первоклассника из школы и присмотреть за ним.

Мэри Поппинс для первоклашки

Найти няню, которая могла бы встречать вашего ребенка и присматривать за ним дома, не так и просто. Вы не только приводите незнакомого человека в вашу семью и дом, но и доверяете ему самое драгоценное – вашего ребенка. Поэтому к этому вопросу нужно подходить со всей ответственностью.

В интернете на специализированных сайтах есть множество резюме педагогов, которые готовы присматривать за детьми. Стоимость услуг няни в Барнауле варьирует в среднем в пределах 80- 150 рублей в день, или 15-20 тыс. рублей в месяц. Рабочий день няни с 12:00 до 18:00 обойдется вам в 480—1 тыс.200 рублей в сутки.

Как правило, это лишь присмотр за ребенком. При этом, если необходимо делать уроки с учеником, то за свою помощь педагог возьмет почти в два раза дороже. Также можно договориться с няней, чтобы она отводила ребенка в различные кружки. И это тогда будет учитываться при подсчете итоговой суммы оплаты современной Мэри Поппинс.

Но вот только узнать, насколько компетентен этот специалист, можно узнать часто лишь с его слов. Как правило, люди неохотно дают телефоны предыдущих "работодателей". Что касается рекомендательных писем, то пока в городе эта практика не столь распространена.

Поиски "Мэри Поппинс" специалисты советуют вести через знакомых или кадровые агентства. Это дает уверенность, что вы действительно сможете найти проверенного и надежного человека, с которым не страшно оставить ребенка.

При этом агентства несут ответственность за своих специалистов. Как правило, они рекомендуют людей, которые прошли специальную профессиональную подготовку, имеют опыт работы с детьми и проверены временем.

Услуги нянь, которые подбирают агентства, оцениваются от 100 руб./час, няни на сопровождение — 150 рублей за час. Также возможно заказать автоняню — от 200 руб./поездка.

Из "плюсов" найма няни - ребенок находится под присмотром, его досуг организован. Вы уверены, что он вовремя поест и не будет весь день только смотреть телевизор. "Минус" - довольно высокая стоимость услуг. Далеко не все барнаульцы могут позволить себе нанять "Мэри" для своего ребенка.

Альтернативные платные продленки

Многие развивающие центры в Барнауле предлагают услуги продленного дня для младшеклассников. Педагоги сами встречают ребенка из близлежащих школ и отводят его в центр.

Как правило, группа продленного дня состоит из 8 — 15 человек. С ними проводят различные обучающие и развлекательные занятия. Также педагог следит, чтобы дети выполнили уроки, и помогает им с домашними заданиями. Со школьниками гуляют на улице. Также их кормят горячим обедом, предусмотрен полдник.

С родителями заключается договор, согласно которому развивающий центр несет ответственность за малыша. При этом педагоги заранее знакомятся с классным руководителем ребенка, а в заявлении в школу прописывается, что представители центра имеют право забирать ученика из школы.

Как удалось выяснить корреспонденту ИА "Амител", стоимость таких услуг начинается от 350 рублей за день (до 18:00). За каждый дополнительный час после этого времени родители отдельно доплачивают по 100 рублей.

"Плюсы" - ребенок находится под присмотром, он находит новых знакомых и друзей. По вечерам с ним не надо делать уроки. При этом услуги платной продленки значительно дешевле, чем найм няни. "Минусы" - бюджет не всех барнаульских семей в состоянии безболезненно "осилить" эту сумму.

Безусловно, ни школьная продленка, ни высококвалифицированные специалисты допцентров, ни, тем более, няня не заменят вашему ребенку привычной обстановки среди родных людей: детям младших классов в период адаптации и привыкания к школе остро необходимы свои собственные мама и папа, любимые бабушки и дедушки.

Поэтому самый простой, но и самый радикальный способ раз и навсегда решить проблему с продленками, - самостоятельно встречать своего школьница с ранцем с уроков. Но для этого некоторым придется уволиться с работы или взять длительный неоплачиваемый отпуск. На какое-то время. Но здесь, как говорится без комментариев.

Хотела, чтобы сына, во время уроков забрала его старшая сестра (совершеннолетняя). Но классный руководитель сказала, что ребенка забрать могут только родители и по письменному заявлению. Это законно?

Арина, добрый день.

В остальное время ответственность за несовершеннолетнего несут его законные представители – родители или надлежащим образом уполномоченные родителями лица (статьи 63, 64 Семейного кодекса РФ). Сестры, братья, бабушки и дедушки не являются законными представителями ребенка с точки зрения закона.

Поэтому в случае, если возникла необходимость забрать ребенка из школы в учебное время, Вам необходимо составить письменное заявление на имя директора школы с указанием причины, а также ФИО лица, которое уполномочено забрать ребенка из школы.

Читайте также: