Что такое астрономия определение кратко для детей

Обновлено: 02.07.2024

Каждый может начать знакомиться с информацией на сайте, выбрав один из ниже перечисленных разделов. Если вы не определились с выбором, следует посетить карту сайта. Здесь представлены все подразделы науки о Вселенной в форме, удобной для восприятия детям. Если вы путешествуете по страницам сайта и немного запутались в информации, то необходимо воспользоваться поиском, который расположен в верхнем правом углу.

Итак, приступаем. Вы спрашиваете: что такое Астрономия для детей? Как объяснить ребенку о космосе? Вот наше лучшее определение: Астрономия – это наука, изучающая космическое пространство и объекты, находящиеся в нем, а также происходящие изменения со звездами и галактиками. Наука включает не только изучение процессов, протекающих на Земле и в нашей Солнечной системе. Астрономия занимается изучением всех планет, объектов и частиц энергии, движущихся по Вселенной.

Но с чего же начать? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик. Мы начнем свой обзор с Солнечной системы и объектами в ней и конечно все будет написано на доступном для детей языке. Взгляните!

Существуют миллиарды галактик во Вселенной. Некоторые очень маленькие и имеют в своем составе всего несколько миллионов звезд. В то время как другие могут иметь до 400 миллиардов звезд или даже больше. Существую три вида галактик: спиральные, эллиптические, и нерегулярные. Наша собственная галактика, которая называется Млечный Путь, находится в пределах группы галактик, которую мы называем местная группа. Единственное чем они отличаются это формой. А вы это знали, дети?

Астероид – это большой камень в космическом пространстве. Некоторые астероиды, такие как Церера, могут быть очень большими, а другие, наоборот, как маленькие песчинки. Из-за их маленького размера, астероидам не хватает силы тяжести, чтобы приобрести сферическую форму. Всего обнаружено 26 больших астероидов. Но существует еще миллионы более мелких, которые нам предстоит еще увидеть, так как они слишком мелкие: примерно милю в поперечнике или около того.

Кометы являются наиболее яркими и самыми редкими объектами в ночном небе. Эти парящие маяки с их красивыми хвостами прилетают к нам из внешней сферы Солнечной системы. Кометы летают миллиарды лет в поясе Койпера или облаке Оорта . Иногда две кометы приближаются очень близко друг к другу или даже сталкиваются. Когда это происходит — направления комет меняется. Иногда их новый путь пролегает внутрь солнечной системы.

Существуют три основных типа метеоритов: каменистые, железные и железокаменные. Многие из них образовались в результате столкновений от очень больших кусков скалы, называемых астероидами, прежде чем, в конечном счете, они нашли свой путь к нашей планете. Железные метеориты, например, являются кусочками металла из железных сердечников крупных астероидов, которые когда-то были достаточно горячими, чтобы растаять, в результате чего все их железо просочилось в центр.

Дети, как вы думаете, могли ли вы когда нибудь видеть эффект вакуума в вашей комнате? Когда вы что-то делаете, внимательно следите, потому что вы можете увидеть, как грязь и крошки начинают двигаться по направлению к пылесосу. Черная дыра похожа на пылесос, но только в космосе. Тем не менее, это не мощное всасывание, которое заставляет вещи падать в черную дыру. Силы всасывание не будет достаточно сильным. Вместо этого, черная дыра использует силу тяжести, чтобы притягивать все вокруг.

Дети, вам интересно, где образуются звезды? Сейчас вы узнаете об этом! Эти горячие шары газа начинают свою жизнь в месте, которое астрономы называют туманностью. Эти туманности являются своего рода яслями Вселенной. Туманности бывают не только различных размеров, они также имеют различные формы, которые похожи на некоторые животные, например лошадь (туманность Конская голова) или краб (Крабовидная туманность).

Квазары являются чрезвычайно удаленными объектами в нашей вселенной. Они являются самыми удаленными объектами от нашей галактики, которые можно увидеть. Название квазар на самом деле сокращение от квази-звездного радио сигнала или квази-звездного объекта. Квазары являются самыми яркими объектами во Вселенной, хотя на самом деле, в телескопе они не выглядят такими уж и яркими. Это потому, что они находятся очень далеко.

Когда вы смотрите в ночное небо можно увидеть множество красивых звезд. Если вы, дети, находитесь в деревне или на кемпинге в горах, или в пустыне вдали от городских огней, вы можете увидеть тысячи звезд. Вы сможете даже увидеть часть Млечного Пути. В больших или малых городах вы не сможете увидеть столько звезд, потому что огни города создают свечение, маскируя множество из них.

Будучи одой из самых древних и увлекательных наук, астрономия позволяет человечеству познать космическое пространство. Ученые-астрономы изучают небесные тела Вселенной, причем не только их настоящее, но и далекое прошлое. А полученные знания дают возможность создать научное представление о будущем окружающего макромира.

План урока:

Что такое астрономия

Астрономия изучает как Вселенную в целом, так и ее объекты по отдельности. Это звезды, кометы, планеты, созвездия, галактики и т.д. Кроме этого ученые-астрономы посвящают свое время изучению черных дыр, туманности, системе небесных координат.

Связь астрономии с другими науками

Прослеживается тесная связь астрономи с другими науками. Математика, физика, химия, география, биология, механика, радиоэлектроника – это только часть наук, без которых не обходятся современные ученые-астрономы. Знания, полученные в процессе изучения этих предметов, обязательно облегчат и овладение астрономией как предметом.

Для осуществления астрономических исследований, расчета координат, траекторий небесных тел, необходимо владеть математическими, географическими знаниями. Знания химии нужны для определения химического состава небесных светил, объяснения химических процессов, происходящих в космическом пространстве. Не обойтись без физики, которая поможет разобраться в физических процессах, которые осуществляются на звездах, а также изучить форму небесных светил. Исследовать значение и происхождение названий созвездий, звезд, планет поможет лингвистика. Научиться пользоваться телескопом, изучить его строение и производить исследования в космосе поможет радиоэлектроника, механика. Как влияет солнечный свет на все живое на планете, объясняет биология. История перенесет нас в далекое прошлое и поможет разобраться в происхождении небесных тел, познакомит с древними астрономами.

Вселенная и ее масштабы

Современная наука доказала, что Вселенная имеет свои границы. Ученые измеряют ее размер световыми годами и насчитывают их около 45.7 миллиардов. Если представить, что один световой год равен 10 триллионам километров, то попробуйте представить себе масштабы Вселенной.

Какие тела заполняют Вселенную

Вселенную наполняют различные небесные тела. Их еще называют космическими телами Вселенной. Среди них выделяют:

  • астероиды.
  • кометы;
  • метеороиды;
  • звезды;
  • планеты;

Размеры небесных тел вселенского пространства могут быть как микроскопическими, так и гигантскими. Метеориты, астероиды и кометы относятся к малым телам Вселенной. Ученые продолжают изучать небесные тела и открыли самое большое тело во Вселенной. Им стала звезда UY Scuti. Ее радиус в 1700 раз превышает радиус Солнца.

Познакомимся поближе с небесными телами и определим их характеристики.

Астероиды – это глыбы из камня, которые образуют астероидный пояс. Он находится между орбитами Юпитера и Марса. Форма у астероидов неправильная, диаметр тел начинается от 30 метров и может достигать десятки километров. На данный момент ученые открыли более 97 853 768 этих малых космических тел Вселенной. Движение астероидов происходит по орбите вокруг Солнца.

Кометы – состоят из твердого ядра. Приближаясь к Солнцу, ядро начинает нагреваться и происходит испарение веществ, из которых оно состоит. В результате этого происходит образование газовой оболочки, а потом возникает хвост. По мере удаления от Солнца хвост и оболочка исчезают. Изредка кометы можно наблюдать невооруженным взглядом. Последней кометой, которая за последние 7 лет четко просматривалась на ночном небе, была C/2020 F3 NEOWISE. Это произошло в июле 2020 года. В основном же эти небесные тела ученые изучают с помощью телескопа.

Метеороиды – твердые небесные тела, размер которых больше атома, но меньше астероида. Они могут быть как первичными объектами, так и представлять собой фрагменты космических объектов, причем не только астероидов. Небесные тела, попавшие в атмосферу, называют метеорами. К ним относят осколки комет или астероидов.

Часть метеороида, достигшая земной поверхности, принято называть метеоритом. Другими словами, метеорит – это любое тело космического происхождения, упавшее на поверхность другого небесного объекта.

После падения метеориты оставляют след – кратер. На сегодняшний день крупнейший кратер Уилкса имеет диаметр 500 км.

Кратер от метеорита

Планеты – достаточно большие шарообразные объекты, вращающиеся вокруг Солнца по определенной оси и не являющиеся спутником другого космического тела. В Солнечной системе 8 планет:

  • Меркурий;
  • Венера;
  • Земля;
  • Марс;
  • Юпитер;
  • Сатурн;
  • Уран;
  • Нептун.

Телескопы: наземные и космические

Специальный прибор, который используют для наблюдения за космическими объектами, называется телескоп. Главная его задача – собрать как можно больше света от небесного тела и увеличить угол зрения, под которым это небесное тело можно изучать. Улавливаемый прибором свет пропорционален его объективу. Следовательно, чем больше объектив у телескопа, тем мельче объекты он может уловить.

Первый телескоп появился благодаря ученому Галилео Галилею в 1609 году. Принцип его работы практически ничем не отличался от уже имеющихся на то время подзорных труб. Для своего прибора ученый использовал более мощные линзы, которые позволили увеличить изображение в 20 раз. Телескоп помог сделать первые важные открытия в космосе. Сейчас он хранится в одном из музеев Флоренции.

С помощью наземных телескопов можно наблюдать за Солнцем, планетами, спутниками. Но вот изучить детально звезды не получится. Даже в самый мощный прибор они видны как маленькие мерцающие точки.

Более детально познакомиться с космосом и Вселенной позволяют космические телескопы, расположившиеся на орбите. Это настоящие гиганты, они помогают даже в изучении истории Вселенной. Первый космический телескоп подняли в воздух в августе 1957 года. На высоте 25 км он сделал съемку Солнца в высоком расширении.

Современные космические и наземные телескопы оснащены компьютерными программами. Они передают картинку на монитор, что позволяет увидеть изображение в таком виде, в каком оно представлено в действительности, без каких-либо искажений.

Где находятся самые крупные оптические телескопы

Как правило, телескопы устанавливают в отдаленных местах от городской суеты. Для этого подходят горные местности, либо бескрайние пустыни. К числу крупнейших телескопов мира относят:

  1. FAST – наибольший наземный телескоп на всем земном шаре. Его диаметр достигает 500 метров. Расположен на территории Китая. Прибор предназначен для изучения всего космоса и поиска инопланетного разума.
  1. Аресибо – одна из крупнейших обсерваторий, на территории которой расположен телескоп диаметром 305 м. Находится в Пуэрто-Рико. С помощью телескопа изучают планеты и Солнце.
  1. Эффельсбергский радиотелескоп – еще один прибор диаметром около 100 м. Находится в западной части Германии.
  1. Радиотелескоп имени Б. Ловелла – прибор был создан в середине ушедшего столетия. Название получил в честь своего создателя. Диаметр телескопа – 76 м.

Самый крупный телескоп России БТА (Большой Телескоп Альт-Азимутальный) расположен в горах на высоте 2070 м в Карачаево-Черкесии. Диаметр его зеркала составляет 6 метров.

Всеволновая астрономия

Первые ученые-астрономы для изучения космического пространства использовали исключительно оптические телескопы. Следовательно, изучить и описать они могли лишь то, что непосредственно улавливал их взор. Сегодня же астрономия достигла значительных высот, ведь ученые могут вести свои наблюдения на различных длинах волн. Новые знания и технологии способствовали выделению совершенно новых дисциплин, таких как гамма-астрономия, радиоастрономия и рентгеновская астрономия.

Каждый космический объект излучает ряд волн, невидимых для человеческого глаза. Но их можно измерить специальными приборами. Необходимость таких измерений неоценимо важна. Например, гамма- или рентгеновское излучение, которое приходит из космоса на Землю, рассказывает о грандиозных процессах, происходящих в самых глубинках Вселенной. Из-за гигантских расстояний человек не может наглядно изучить все космические объекты. Все знания человечества о космосе базируются на излучении, которое исходит от небесных тел. Так удалось определить расстояние между объектами во Вселенной, их состав, возраст, размер и т.д.

Как развивалась отечественная космонавтика

История развития отечественной космонавтики берет свое начало с середины ХХ столетия. В 1946 году основали Опытно-конструкторское бюро №1, его задачей стала разработка спутников, ракет-носителей и баллистических ракет. Спустя 10 лет силами бюро была спроектирована первая ракета-носитель, с помощью которой в космос был запущен первый искусственный спутник планеты Земля.

После запуска искусственного спутника развитие космонавтики приобрело совершенно другие темпы. Спустя некоторое время в космическое пространство был запущен еще один спутник, но на его борту уже находилось живое существо – собака по имени Лайка.

Запуски межпланетных станций позволили заняться исследованием Луны, а уже в 1959 году космический аппарат достиг поверхности спутника Земли. В это время Советский Союз получил снимки обратной стороны Луны, что позволило ученым присвоить названия практически всем основным формам рельефа на спутнике.

Первая фотография обратной стороны Луны

До 1991 года отечественная космонавтика радовала множеством открытий и достижений:

Запуск первого искусственного спутника Земли

4 октября 1957 года стал знаменательным для всей мировой космонавтики. В этот день был осуществлен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Это событие стало началом изучения космического пространства и открыло новые возможности в развитии не только отечественной, но и мировой космонавтики.

Космодром Байконур, находящийся в Казахстане, стал площадкой для первого запуска первого искусственного спутника Земли. Для этого использовалась ракета-носитель Р-7. Спутник пребывал в космическом пространстве 92 дня, 1440 раз облетел вокруг Земли, что позволило ученым впервые произвести изучение верхних слоев ионосферы. Также была получена достаточно важная информация о работе аппаратуры в космических условиях и произведена проверка расчетов.

Первый искусственный спутник Земли

Современная космонавтика и ее достижения

Огромный прорыв сделала современная космонавтика в своем развитии. Сегодня о космосе говорится как о реальном, а не как о чем-то сказочно далеком. Запуск современного космического корабля, полеты в космическое пространство стали хоть и дорогостоящими, но обычными явлениями в жизни российского государства.

Не вызывает ни у кого удивления космический туризм, когда за определенную плату можно полетать на космическом корабле. На высоком уровне проходят космические исследования. Современные ученые работают над созданием солнечных электростанций, разрабатывают технологи влияния на климат Земли.

Приоритетной задачей для России стало дальнейшее развитие отечественной космонавтики, изучение возможностей современной космической отрасли и выведение ее на передовые мировые рубежи.

Развивать интерес воспитанников к исследовательской деятельности, способствовать развитию наблюдательности и воображения.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанной отношение к себе как к части природы, желание и стремление самим активно участвовать в создании предметов рукотворного мира.

Материал:

Макет космического пространства, мультимедийное приложение, оборудование для проведения опыта (стаканчики с водой, деревянные кубики, лупа, ватман для выполнения коллажа из круп, крупы и песок разного цвета.

Рассматривание картин о космосе.

Знакомство с картой солнечной системы.

Беседы о космических кораблях.

Привлечение родителей к активному участию в работе по ознакомлению детей с Солнечной системой (совместное рисование, опыты и эксперименты).

Дети с воспитателем входя в группу, находят звездочку.

Это необычная звездочка, она поможет узнать нам много нового и интересного. К ней надо прикоснуться всем вместе и пожелать друг другу добра. Дети кладут руки на звездочку.

Звучит таинственная, загадочная музыка.

Звездочка хочет рассказать нам о том необъятном пространстве, где расположены звезды и планеты. Но как их рассмотреть? Ведь они так далеко от нас.

Астрономия -это наука, которая изучает движения и свойства всех небесных тел: Солнца и звезд, планет и их спутников, комет и астероидов.

Давным-давно, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись тому, как над их головами сверкали бесчисленные точки. Они пропадали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью.

Но рассмотреть звезды им никак не удавалось, и тогда люди придумали трубочки, с помощью которых можно было рассматривать предметы, которые находятся вдали. Мы с вами можем попробовать сами сделать такие трубки.

У каждого из вас есть лист бумаги, его надо свернуть трубочкой и посмотреть на звезды. А сейчас посмотрите на наши рабочие столы. Вы заметили, как хорошо видно в трубочке, что за столом нас ждет новое задание. Давайте пройдем на свои места.

Дети выполняют задание.

Люди, занимаясь различной деятельностью, заметили, что, сосуд, наполненный водой, может увеличивать предметы. Давайте проведем небольшое исследование: опустим в стакан с водой кубик и посмотрим на него. Предмет увеличился или стал меньше?

Люди работали над созданием прибора, который позволил бы хорошо видеть то, что находится на далеком расстоянии. И они придумали подзорную трубу.

Как вы думаете для чего люди использовали подзорную трубу?

Где они ее применяли?

Так был придуман интересный прибор для наблюдения за небом. Отгадайте загадку:

Есть специальная труба,

В ней вся Вселенная видна.

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп.)

Воспитатель предлагает воспитанникам пройти к подзорной трубе и рассмотреть ее.

Вы можете рассмотреть, что нарисовано? Тогда попробуйте сделать это с помощью лупы.

Дети рассматривают рисунок с изображением ракеты.

Воспитатель. Когда я смотрела в подзорную трубу, то заметила неопознанный предмет, давайте пройдем к нему. Дети подходят к ракете.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побольше узнать о Солнце, звездах и планетах? (Да.)

Тогда отправляемся с вами в космическое путешествие. Но космонавты очень сильные и смелые люди. Давайте и мы с вами покажем свою ловкость.

Физкультминутка

Мы пойдём на космодром (шагают).

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (руки в стороны)

Звезды, небо, ждите нас (бег)

Чтобы сильным стать и ловким

Руки вверх, руки вниз,

Вправо — влево, наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Звучит музыка, блестят звезды, воспитатель рассказывает мимо каких объектов пролетает их ракета.

Мы с вами побывали в космосе и увидели, как там красиво и таинственно. Люди прилагают много усилий, чтобы изучить космическое пространство. Я вам предлагаю присесть на стульчик и посмотреть, как выглядит космическое пространство.

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением планет. Обращает внимание, что все планеты разные по цвету и размеру.

Опыт с шариком (ракета)

Опыт с фонариком и глобусом.

Воспитатель. Сегодня мне хочется предложить вам изготовить изображение космического пространства, используя необычный для аппликации материал различные крупы и песок.

Звучит музыка. Дети выполняют совместный коллаж.

Вот какой интересный подарок мы изготовили для звездочки.

Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Что вы узнали нового. Вы легко справились со всеми заданиями? Что показалось вам сложным?

Продуктивная деятельность:

Модель Земли из пластилина. В конце разрезаем зубной нитью, смотрим Землю в разрезе.

Педагог: Дети, мы знаем, что планета Земля входит в состав Солнечной системы. Но также есть ее одна особая группа. Она так и называется – Земная группа. Существуют четыре планеты Земной группы в нашей Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Планеты Земной группы нашей Солнечной системы также известны как внутренние планеты, потому что эти планеты ближе всего расположены к Солнцу.

По данным Международного астрономического союза, планета Земной группы представляет собой небесное тело, которое:

• имеет мало спутников или не имеет их вообще;

• имеет слабое магнитное поле;

• имеет близко расположенную орбиту по отношению к другой планете Земной группы;

• не имеет систему колец.

Планеты Земной группы также имеют изменяющийся ландшафт, например, вулканы, каньоны, горы и кратеры.

Еще одна общая черта среди планет Земной группы: у них очень мало, либо совсем отсутствуют спутники. Меркурий и Венера совсем не имеют спутников, у Земли – один, у Марса – два крошечных спутника. Кроме того, планеты Земной группы не имеют планетарных колец.

Игры-моделирования по астрономии

Цель: развивать перспективное видение основ построения объектов, учить создавать модель Солнца.

В. Ребята, к нам прилетел воздушный шарик, он очень боится Солнца. Давайте нарисуем Солнце и расскажем о нем.

Проблемная ситуация:

Что такое Солнце? (рассуждения и ответы детей).

Солнце — это звезда среднего размера, которая ближе всего к Земле, это раскаленный газовый шар.

А могли бы мы жить без Солнца?

(Воспитатель предлагает детям построить модель Солнца. Дети коллективно моделируют звезду на ковре, используя веревки, ленты, нити, бумагу и т. д. Далее воспитатель предлагает каждому ребенку под звучание тихой музыки нарисовать свое солнышко. Затем дети объясняют воздушному шарику, что такое Солнце).

Рефлексия:

Какие планеты входят в Земную группу?

Что у них общего?

Что вы узнали о Земле?

Почему сменяется день и ночь?

Почему сменяются времена года?

Воспитатель: В следующий раз я расскажу вам о людях, которые летают в космос, исследуют небесные тела – о космонавтах и астронавтах. Предлагаю вам дома нарисовать рисунки о Земле.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Что такое астрономия и что она изучает?

Не раз, поднимая глаза к ночному небу, мы задавались вопросом – что находится в этом бесконечном пространстве?


Вселенная таит в себе множество тайн и загадок, но существует наука под названием астрономия, которая уже много лет изучает космос и пытается объяснить его происхождение. Что это за наука? Чем занимаются астрономы и что именно изучают?

Не следует путать этот термин с другим понятием – астрологией, которая занимается изучением воздействия небесных тел на Землю и человека.

Что такое астрономия?

Астрономией называют науку о Вселенной, определяющую расположение, структуру и образование небесных тел. В современное время она включает в себя несколько разделов:

– астрометрию, которая изучает расположение и движение космических объектов;

Что такое астрономия и что она изучает?

– небесную механику – определение массы и формы звезд, изучение законов их передвижения под воздействием сил тяготения;

– теоретическую астрономию, в рамках которой ученые разрабатывают аналитические и компьютерные модели небесных тел и явлений;

– астрофизику – изучение химических и физических свойств космических объектов.

Отдельные ветви науки направлены на изучение закономерностей пространственного расположения звезд и планет во Вселенной и рассмотрение эволюции небесных тел.

В XX веке в астрономии появился новый раздел под названием археоастрономия, направленный на изучение астрономической истории и выяснение познаний в области звезд в древние времена.

Что изучает астрономия?

Что такое астрономия и что она изучает?

Предметами астрономии являются Вселенная в целом и все находящиеся в ней объекты – звезды, планеты, астероиды, кометы, галактики, созвездия. Астрономы изучают межпланетные и межзвездные вещества, время, черные дыры, туманности и системы небесных координат.

Словом, под их пристальным вниманием находится всё, что связано с космосом и его развитием, в том числе астрономические инструменты, символы и обсерватории.

Когда появилась астрономия?

Астрономия – одна из самых древних наук на Земле. Точную дату ее появления назвать невозможно, но хорошо известно, что изучением звезд люди занимались как минимум с VI–IV тысячелетий до нашей эры.

До наших дней дошло множество астрономических таблиц, оставленных жрецами Вавилона, календари племен майя, Древнего Египта и Древнего Китая. Большой вклад в развитие астрономии и изучение небесных светил сделали древнегреческие ученые. Пифагор первым предположил, что наша планета имеет форму шара, а Аристарх Самосский первым сделал выводы о ее вращении вокруг Солнца.

Долгое время астрономия была связана с астрологией, но в эпоху Возрождения выделилась в отдельную науку. Благодаря появлению телескопов ученые сумели открыть галактику Млечный Путь, а в начале XX века поняли, что Вселенная состоит из множества галактических пространств.

Наибольшим достижением современности стало появление теории об эволюции Вселенной, согласно которой она расширяется с течением времени.

Что такое любительская астрономия?

Что такое астрономия и что она изучает?

Любительская астрономия – это хобби, при котором люди, не имеющие отношения к научным и исследовательским центрам, ведут наблюдение за космическими объектами. Надо сказать, что подобное развлечение вносит весомый вклад в общее развитие астрономии.

Любителями было сделано множество интересных и достаточно важных открытий. В частности, в 1877 году русский наблюдатель Евграф Быханов первым высказал современные взгляды на образование Солнечной системы, а в 2009 году австралиец Энтони Уэсли обнаружил следы падения космического тела (предположительно кометы) на планету Юпитер.

Читайте также: