Что можно сделать в здании бывшей школы

Обновлено: 04.07.2024

Как там говорят? "Настало время очень интересных историй!":) И действительно время сейчас интересное и много чего интересного происходит вокруг. И необязательно где-то там "в телевизоре" и в сфере "высоких материев", а во вполне, на первый взгляд, "рядовых вещах", которые, если разобраться, вовсе даже не рядовые и вовсе даже достойные того, чтобы о них рассказали. Очередной такой "случай" я и предлагаю вашему вниманию.

Почему очередной? Ну потому что я уже как-то восторгался подвигами наших женщин на столярном "поприще" и писал о том, как одна посетительница учебной столярной мастерской украсила свой дом великолепными наличниками собственного изготовления

А сегодня хочу рассказать о новом, еще более фундаментальном проекте, за который также взялась представительница прекрасного пола. По объему работы он вообще колоссальный - полтора десятка полноценных оконных блоков!

Местные не взялись

Суть предыстории, насколько я узнал от преподавателя московской учебно-производственной мастерской " Опилочки " Александра Павловича Салтыкова, заключается в следующем.

В здании бывшей школы одной из прилегающих к столице губерний посетительницей вышеозначенной мастерской планируется то ли также столярная мастерская, то ли еще какое-то подобное "заведение". И в этом здании необходимо установить порядка 14 окон. Возможно там отсутствуют услуги по установке окон, или местные ставят окна только из золота, но по итогу Алла (а именно так зовут нашу героиню) решает решить эту проблему самостоятельно, для чего и обращается к Александру Павловичу.

Работа кипит

Почти все, кто приходит в "Опилочки" идут туда со своими проектами и Александр Павлович помогает эти задумки осуществить. Так и в нашем случае - за дело взялись основательно: раскрой материала, фрезеровка, сборка - все как положено. Естественно, что функция Александра Павловича только обучающая. Всю основную работу делает сам учащийся. Вот, например, Алла фрезерует детали коробки оконного блока (для просмотра нажмите PLAY на картинке):


Неординарные преобразования старых домов или инженерных сооружений в нечто особенное и кардинально отличающееся от первоначальной задумки всегда вызывают повышенный интерес. Многим из нас интересно увидеть, как менялся облик здания, узнать его историю, особенно если нынешнее состояние явно отличается от прежнего вида или функциональности. И это неспроста, ведь зачастую благодаря креативным трансформациям объект недвижимости приобретает не просто новую жизнь, но и становится источником вдохновения для окружающих.

1. Офис архитектурной фирмы Park + Associates в здании заброшенной школы (Сингапур)

Обновленный офис архитектурной фирмы Park + Associates в здании заброшенной школы (Сингапур). | Фото: homedit.com.

Новый офис архитектурной фирмы Park + Associates с 2014 г. расположен внутри бывшей школы. Этот необычный выбор был продиктован желанием создать уникальное пространство, кардинально отличающееся от обычного офисного помещения в деловом районе Сингапура, которое они снимали ранее. Команда хотела, чтобы новое рабочее пространство имело вид абсолютно отличный от стандартов, являясь своеобразным анти-офисом, поэтому они нашли заброшенный школьный комплекс, построенный в 60-х гг. прошлого века.

Большие площади позволили оформить просторную рабочую зону и обеденный зал (офис архбюро Park + Associates, Сингапур). | Фото: homedit.com.

Преображение заняло только часть школы, и теперь офис архитектурной фирмы Park + Associates располагается в большом открытом пространстве, с большими арочными проемами, сводчатыми потолками и огромными окнами. Благодаря созданной открытости и непринужденной обстановке новый офис больше подходят для творческой работы и социального взаимодействия между членами команды.

2. Старую химчистку в Барселоне преобразовали в дом-студию (Испания)

Старую химчистку в Барселоне архитектор Carles Enrich преобразовал в дом-студию (Испания). | Фото: arquitecturazonacero.blogspot.com.

Никому не нужной химчисткой, находящейся в Барселоне (в районе Грасиа), заинтересовался местный архитектор Carles Enrich, который искал себе место под строительство собственного жилья. Довольно большое помещение площадью 154 кв. м (с внутренним двориком) стало прекрасным местом для создания индивидуального проекта уникального дома-студии.

Чтобы создать эксклюзивное жилое пространство, пришлось полностью реорганизовать старое помещение (Испания). | Фото: arquitecturazonacero.blogspot.com.

Мастер креативных преобразований сделал полную перепланировку. Теперь жилое пространство, место для работы и общения с большим количеством друзей закольцованы вокруг внутреннего дворика. Столь кардинальная трансформация стала доступна после того, как были снесены все внутренние перегородки и создано единое большое пространство, в котором только ванная комната осталась единственной закрытой зоной.

Интерьер дома-студии оформлен в эклектическом стиле, открывающем огромные возможности в создании особенного дизайна (проект Carles Enrich). | Фото: arquitecturazonacero.blogspot.com.

Новый дизайн интерьера создан в эклектичном стиле, предполагающем большие возможности для автора неординарного проекта. В полностью преобразованном помещении можно увидеть большое количество контрастных элементов, начиная с кирпичной или каменной кладки и массивных деревянных балок на потолке, и заканчивая ультрасовременными предметами мебели и оригинальными светильниками.

Зона отдыха в здании бывшей химчистки (проект Carles Enrich). | Фото: arquitecturazonacero.blogspot.com.

Также при оформлении внутреннего пространства архитектор использовал много деревянных элементов. Именно натуральные древесные тона добавили особого домашнего тепла в открытом пространстве, которое осталось довольно ярким и объемным.

3. Современный загородный дом вместо двух старинных амбаров в Остерлене (Швеция)

Вместо старинных амбаров создан фантастический загородный дом (Остерлен, Швеция). | Фото: socialhub.moderalofts.com.

На фантастическую реконструкцию двух пришедших в упадок амбаров на окраине Остелена (Österlen), построенных еще в 1910 г., решился дизайнер-архитектор Джонатан Андерссон (Jonathan Andersson). Вместе с бригадой плотников он не просто восстановил целостность старинной хозпостройки, но и создал оригинальный объект для загородного отдыха.

Большая площадь и высокие потолки помогли организовать открытое и светлое пространство в загородном доме (проект Джонатана Андерссона). | Фото: realestate.com.au.

Объединив два ангара, расположенных Г-образно, получилось довольно большое внутреннее пространство площадью 390 кв. м. А тот факт, что высота потолков в центральной части хозяйственных построек достигает 6,7 м, предопределил и стиль оформления, и установку огромных окон, чтобы ничего не препятствовало проникновению солнечным лучам.

В интерьере переплетается стиль кантри и скандинавский минимализм (проект Джонатана Андерссона). | Фото: realestate.com.au.

После полной реконструкции новый дом получился довольно простой, но при этом яркий и современный. Его белые стены, светло-серая мебель не вызывают ощущения стерильности операционной, а наоборот, некоторые вкрапления и акцентные детали в виде массивных деревянных балок на высоком потолке, полированные бетонные полы, неординарная дизайнерская люстра, случайные деревянные поверхности часто в их естественных цветах, добавляют глубину контраста в доме.

Открытая терраса позволяет не только отдыхать у бассейна, но и наслаждаться, тишиной, свежим воздухом и природой (Остерлен, Швеция). | Фото: socialhub.moderalofts.com.

4. Преобразование заброшенной конюшни в современный коттедж (Утрехт, Нидерланды)

Заброшенная старинная конюшня превратилась в современный коттедж (Утрехт, Нидерланды). | Фото: liveinternet.ru.

Старинное здание 1895 года постройки, находящееся в одном из переулков нидерландского городка Утрехт, давным-давно пришло в упадок. Не один десяток лет оно служило конюшней и по естественным причинам было заброшено, зияя дырами вместо окон и ворот. Но совсем недавно этот объект кардинально преобразился, когда за него взялась архитектурно-строительная фирма Studio Rolf, которая сделала полную перепланировку и создала из развалин современный коттедж.

Благодаря высоким потолкам удалось создать комфортную и эффектную жилую зону (Утрехт, Нидерланды). | Фото: liveinternet.ru.

Несмотря на то, что площадь помещения составляет всего лишь 50 кв. м, за счет высоты потолков удалось обустроить достойное жилье со всеми зонами обитания. Этот проект вызывает особый интерес еще и тем, что в строительных работах в основном использовалось вторсырье и возобновленные материалы. Учитывая, что это историческая часть города, в окрестностях постоянно происходят реконструкции, и была возможность позаимствовать старое дерево.

5. Оригинальное семейное гнездышко вместо старого зернохранилища (Феникс, США)

Оригинальное семейное гнездышко вместо старого зернохранилища (проект Кристофа Кайзера). | Фото: journal-du-design.fr.

Оригинальное семейное гнездышко вместо старого зернохранилища (проект Кристофа Кайзера). | Фото: journal-du-design.fr.

Творческий человек талантлив во всем – эту истину доказал молодой архитектор, который решил преобразовать старое зернохранилище, приобретенное у одного из фермеров в штате Канзас.

Интересный факт: Зернохранилище, состоящее из металлического каркаса и обшивки из оцинкованной стали, имеет совсем крошечную площадь, поэтому новый владелец смог перевести его на обычном пикапе в город Феникс, что в штате Аризона (США).

Все преобразования молодой архитектор делал сам (Феникс, штат Аризона). | Фото: intisari.grid.id.

Зернохранилище, изначально созданное еще в 1955 г., имеет скромную площадь, но это не помешало Кристофу Кайзеру превратить сооружение в крошечный, но довольно очаровательный и уютный семейный дом.

Внутреннее пространство необычного дома, преобразованного из старого зернохранилища (Феникс, штат Аризона). | Фото: plainmagazine.com/ © Matt Winquist/Kaiserworks.

Чтобы успешно превратить бункер в пригодный для существования дом, пришлось внести много изменений в его конструкцию. В конечном итоге дом был оборудован большими окнами, изготовленными на заказ раздвижными стеклянными и металлическими дверями, сделана основательная тепло- и шумоизоляция, а также создан интересный дизайн интерьера. Поскольку сооружение имеет вид башни, организация пространства была выполнена в вертикальной плоскости. Очень тонкая винтовая лестница соединяет уютную кухню-гостиную на первом этаже со спальнями на верхнем уровне.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Топ авторов темы

Clev2 4 постов

DAYANA 4 постов

dflbv 3 постов

smaart 13 постов

Популярные посты

smaart

15 октября, 2016

Если бы это был город то идей масса в голову приходит. А у меня ситуация по-сложнее по этому и спрашиваю здесь. Мысли у меня направлены только в сторону производства.

Clev2

Clev2

Мне нужна. Я бы там детей учил. А отжимаки школ которые потом не знают что с ними делать, гавно на коровнике тоскали бы. Выберите меня главой сельсовета! ))

smaart

14 октября, 2016


Можно ли представить себе школу, которая преображается с помощью ремонта в стильный дом? В такой реальности живет одна молодая пара, которая приобрела старое здание. Оно было построено в 1937 году и перестало функционировать в 2007 году.

История школы, которая стала домом


В процессе реконструкции были восстановлены два главных крыла здания и сторожка школы. Все это было переоборудовано в 17 однокомнатных квартир, но особое внимание было уделено поддержанию первоначального внешнего вида здания. Школа имеет большую историческую ценность для города. Именно поэтому так важно было сохранить ее архитектурные особенности.


Для того чтобы подлинный характер здания остался прежним и сохранил коллективную память школы, стены, крыша и дверные проемы были оставлены в прежнем виде. Пространственные качества интерьера тоже было решено не трогать, поэтому каждая квартира занимает столько места, сколько уходило на один класс.



Поддержать отличников или отстающих

Тенденция, которую мы наблюдаем, например, в скандинавских странах, — отсутствие в школе классов. Дети разных возрастов занимаются вместе. Они собираются на установочные лекции, а потом разбегаются по маленьким группам в соответствии с уровнем подготовки и предельной численностью.

Грубо говоря, школьное здание больше не сегментируется на отдельные помещения-аудитории, оно помогает реализовать так называемое activity-based learning — обучение на базе типов активности. Какие-то дети быстро усваивают материал, какие-то медленно. Кто-то может самостоятельно работать, кто-то не может. И эта мобильность внутри школьного сообщества позволяет реализовывать индивидуальный подход.

Чем успешнее ребенок, тем больше у него самостоятельности. Он может отвечать за результат обучения, сам готовиться. Поэтому многие дети занимаются, где хотят: хоть в библиотеке, хоть в коридоре. Никто за ними не следит. Пространство перестает быть похожим на школу и начинает напоминать офис или коворкинг.

Раньше я с сомнением относилась к такой системе, считала ее хаотичной. Но в последнее время мы смотрим на давно претворенные в жизнь проекты и видим, что они не просто реализовали красивую идею, а помогли добиться ученикам лучших образовательных результатов. Для нас в России важно, чтобы у ребенка были конкретно измеряемые успехи, мы довольно амбициозны. Поэтому так сильно развито олимпиадное движение, мы уделяем много внимания отличникам. Каждая вторая школа — для талантливых и одаренных детей. У тех же финнов ровно наоборот. Вся их система заточена на поддержку отстающих или работающих в другом графике. Они заинтересованы в том, чтобы подтянуть ребенка, а не в том, чтобы выделить одаренных. Потому что талантливые сами прорвутся.

Наверное, поэтому индивидуализация образования в России идет тяжело. Мы с коллегами судим по тем архитектурным запросам, которые к нам поступают. Нас не просят сделать больше пространств для индивидуальных занятий, а просят увеличить кабинеты, потому что школы переполнены.



Спроектировал торговый центр, теперь перехожу к школе

Школу в нашей стране всегда нужно построить очень быстро: например, за год. Власти руководствуются соображениями экономической целесообразности. Времени подумать, какой и для чего будет школа, не остается. Раз нельзя разбираться и заниматься творчеством, значит, в здании вместо амфитеатра будут низкие потолки и длинный коридор. Я уверена, что архитектор не в состоянии построить хорошее учебное заведение без участия коллектива учителей.

Архитекторы могут лишь упаковать содержимое, концепцию в правильную оболочку. Учителя, социальные ситуации в городах и районах разные. Поэтому типовая школа не может годиться для всех.

Дети интуитивно перенимают модели поведения. Если они привыкли к очень жесткой среде, в которой надо постоянно что-то преодолевать, то и настрой у них будет боевитый и агрессивный. В Лондоне мы были в школе, построенной по проекту всемирно известного архитектора Захи Хадид в очень социально неблагоприятном районе. Почему прославленный специалист выбрала такой участок земли? Оказалось, что все просто: когда школа открылась, то уровень преступности в районе радикально снизился. Посещаемость родительских собраний составляла 98 процентов.



Просто добавить осмысленности

Давайте посмотрим структуру затрат на школьное здание. Самая большая статья расходов — каркас: 50-60 процентов сметы. Внутренняя инженерия и отделка потребует 25-30 процентов бюджета. На мебель и оборудование обычно идет 10-15 затрат. И в частной, и в обычной школе затраты на каркас примерно одинаковы. Как и затраты на отделочные материалы, потому что они связаны с пожарными и санитарными нормами.

Поэтому строительство хорошей школы не означает строительство дорогой. Частные учебные заведения с большим финансированием могут позволить более дорогую мебель и более сложное оборудование, но радикально бюджеты не различаются.

Например, все привыкли строить одну столовую в школе. А почему бы не сделать пять? Или актовый зал. Он пустует, когда находится за отдельной стенкой. Представьте себе, что актовый зал становится большой площадью в центре школы. Туда люди приходят, им нравится сидеть, разговаривать, это же здорово!

Лучше не значит дороже. Лучше значит осмысленнее!


Советы по улучшению качества среды в школьном здании:

1. Замените люминесцентные светильники на светодиодные, это позволит сократить затраты на электроэнергию и улучшить качество света.
2. Смонтируйте в санузлах и коридорах вместо выключателей света датчики присутствия, что позволит автоматически включать и выключать свет, по мере появления людей в помещении — экономия электроэнергии.
3. В ходе текущего летнего ремонта откажитесь от очередной покраски стен, применив более устойчивые отделочные материалы, не требующие постоянного обновления (закрыть нижний пояс стен керамической плиткой, линолеумом, панелями — эти материалы более устойчивы к повреждениям).
4. Напылите на потолок спортивного и обеденного зала звукопоглощающее покрытие, способное снизить уровень шума в большом и гулком помещении.
5. Организуйте зону ожидания родителей, вовлекая их в жизнь школы. Предлагаем взглянуть на выставку фотографий учащихся. На столе оставляем заготовки для снежинок, которые очень нужны для декорирования спектакля, приуроченному к Новому году; ожидающие родители могут помочь их нарезать. Кладем анкету, просим ее заполнить — эта информация поможет лучше понять, как устроена жизнь школьников и их родителей. Предлагаем зашить поврежденные мягкие игрушки (pop-up мастерская) и пр.
6. Заменяйте открытые гардеробные стеллажи на индивидуальные гардеробные локкеры. Закрыть их не на ключ, а на СКУД карту, по которой школьники заходят в школу, прикладывая к турникетам. Реже теряем ключи.
7. Применяйте технологии, позволяющие подключать проектор или интерактивную панель, LED экран беспроводным способом.
8. Приспосабливайте актовый зал и библиотеку под более разнообразные школьные занятия: урок иностранного языка, литературы, истории и пр. Смена обстановки всегда играет на руку педагогу, учащиеся более вовлечены и заинтересованы в новом окружении.
9. Увеличивайте число точек питания (не нарушая санитарные нормы), предоставив учащимся возможность обедать, завтракать в разное время, а не по жесткому расписанию (не забыть про микроволновую печь для еды, которую школьники приносят из дома, вендинговый аппарат со здоровой едой).
10. Организовывайте помещение учебных пособий, в котором можно хранить отсортированный инвентарь, время от времени забирая его в классы. Это позволит освободить учебные кабинеты от шкафов, высвободив место для групповой работы.

Читайте также: