Какими чувствами наполнена поэма о россии цикл в раздвинутой дали кратко

Обновлено: 06.07.2024

На чем держались влияние и престиж Бальмонта четверть века тому назад и почему сейчас это влияние так уменьшилось и престиж померк? Повторяю, причина вовсе не в том, что Бальмонт будто бы ослабел, нет, он остался самим собой и если некоторая усталость в его творчестве и чувствуется, то она все же не так велика, чтобы все можно было ею объяснить. Причина сложнее, глубже – о ней в нескольких словах сказать нелегко.

Общее содержание книги — пантеистическое, как и всегда у Бальмонта: растворение божества в мире. Но не только Бог и природа – одно. Поэт и природа – тоже одно. Бальмонт пишет о зорях и закатах, о луне и звездах, о ветре и жаре, как о самом себе. Россия для него – одна из частей прекрасного мира – только:


Русь, Россия,
Все морские
Все лесные чары в ней,
Полевые,
Луговые,
И степные. Ты о ней
Говори
Не умолкая
Вплоть до мая целый год.
Русь такая
Что, сверкая,
Всякий счет перетечет…

Какими чувствами наполнена поэма о россии цикл в раздвинутой дали thumbnail

На чем держались влияние и престиж Бальмонта четверть века тому назад и почему сейчас это влияние так уменьшилось и престиж померк? Повторяю, причина вовсе не в том, что Бальмонт будто бы ослабел, нет, он остался самим собой и если некоторая усталость в его творчестве и чувствуется, то она все же не так велика, чтобы все можно было ею объяснить. Причина сложнее, глубже – о ней в нескольких словах сказать нелегко.

Общее содержание книги – пантеистическое, как и всегда у Бальмонта: растворение божества в мире. Но не только Бог и природа – одно. Поэт и природа – тоже одно. Бальмонт пишет о зорях и закатах, о луне и звездах, о ветре и жаре, как о самом себе. Россия для него – одна из частей прекрасного мира – только:

Все лесные чары в ней,

И степные. Ты о ней

Вплоть до мая целый год.

Всякий счет перетечет…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Первая и последняя жизнь Сальвадора Дали

Первая и последняя жизнь Сальвадора Дали В рассказе Борхеса “Вторая смерть”, опубликованном в 1949 году, некто Педро Дамиан, в молодости перетрусивший в битве под Масольером, посвящает оставшиеся годы тому, чтобы искупить свой позор. Он сам, того не ведая, день за днем

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ДАЛИ (Фрагменты)

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ДАЛИ (Фрагменты) …Если в древности и в Средние века высокие идеалы и мысли находили свое выражение столько же, если не больше, в других искусствах, сколько в литературе (недоступной массам и даже большинству представителей высших сословий), то в наши дни

Георгий Владимирович Иванов (1894-1958).

Мертвую девушку в поле нашли,

Вялые травы ей стан оплели,

Взоры синели, как вешние льды,

В косах – осколки вечерней звезды.

Плакала тихо вечерняя мгла,

Небо шептало, что осень пришла.

И поля, окропленные кровью,

Легкий снег запушит белизной.

Танцуем легкий танец мы,

При свете ламп не видим тьмы.

Какие сны, закаты, города –

На смену этим бледным позолотам –

Какая ночь настанет навсегда.

Слилась с действительностью легкая мечта.

Шум города затих. Тоски распались узы.

И чувствует душа прикосновенье музы.

Общественная и творческая деятельность в эмиграции. В конце 1922 г. Иванов уехал в командировку за границу, но остался в эмиграции (сначала в Риме, Берлине, окончательно поселился в Париже). Последние годы жизни испытал нищету, с 1953 г. до смерти жил в доме для престарелых в Йере (юг Франции).

Лирический герой Г. Иванова мертвящими путами связан с окружающим его застоем. Эта линия судьбы получает многочисленные разветвления и смелые образные вариации своего воплощения. Но внутренне герой свободен, так как сознательно преодолевает зависимость от скудного, скучного мира, вплоть до ухода из жизни. Такое двуначалие духовного состояния обусловило неординарное решение вечных философских проблем. Убежденно были отвергнуты и саркастически высмеяны абсолютизированные, не совместимые с современностью представления о добре, красоте, любви (поэта ошибочно упрекали в жестокости всеотрица- ния). Но нет и следа холодного скепсиса в творчестве Иванова.

Идет напряженный и перспективный поиск сокрытых в тайниках души подлинных зерен истины.

Хоть поскучать бы… Но я не скучаю,

Жизнь потерял, а покой берегу.

Письма от мертвых друзей получаю

И, прочитав, с облегчением рву…

Своеобразно, по-ивановски определено возможное сближение с далекой Россией, о которой все уже забыто, после свидания с родным по духу ее обитателем:

Русский он по сердцу, русский по уму,

Если я с ним встречусь, я его пойму.

Сразу с полуслова… И тогда начну

Различать в тумане и его страну.

Очень глубокая, мудрая мысль о надисторических, надсоци- альных связях людей одного истока, одного внутреннего уклада. Память о северном пейзаже – частное проявление таких уз.

И Россия, как белая лира,

Над засыпанной снегом судьбой.

Это черная музыка Блока

На сияющий падает снег.

Вся сиянье, вся непостоянство,

Как осколок погибшей звезды,-

Ты заброшена в наше пространство,

Где тебе даже звезды чужды.

И летишь – в никуда, ниоткуда.

Но люблю тебя, как прежде,

Может быть, еще нежней,

В пустоте, в тумане дней.

А искусство позволяло сохранить нестойкую, ускользающую красоту:

Там рифма заблестит,

Коснется тленного цветка

И в вечность превратит.

КРУГ ПОНЯТИЙ И ПРОБЛЕМ

Литература Серебряного века

Взаимодействие реализма, романтизма, импрессионизма

Романтический идеал Н. Гумилева

1. Как раскрыта тема города в поэзии В. Брюсова?

2. Что характерно для отношения Бальмонта к революции и эмиграции?

6. Выделите и раскройте значение противоположных образов в лирике Бальмонта: жизнь – смерть, свет – тьма, золотой путь – бездорожье.

*7. В чем своеобразие образа природы в поэзии К. Бальмонта и Ф. Сологуба?

17. Как проявился мотив противоречий в ранней лирике Георгия Иванова?

18. Чем объясняется трагическое состояние лирического героя?

19. В чем выразилось своеобразие любви к Родине в лирике поэта?

*20. Каковы истоки и особенности мотива возрожденной любви в произведениях Г. Иванова?

Задания для самостоятельного анализа текста

*3. Отберите из сборника А. Белого стихотворения, посвященные России, и определите отношение к ней автора.

Белый Андрей. На рубеже двух столетий.- М., 1989.

Белый Андрей. В начале века.- М., 1989.

Белый Андрей. Между двух революций.- М., 1990.

Изданный впервые в начале 1930-х гг. трехтомник долгое время был библиографической редкостью. Теперь читателю возвращен увлекательный мир жизни широкого круга художников, литературных исканий различных направлений, сама атмосфера сложного и волнующего времени.

Гумилев Н. Наследие символизма и акмеизма // Русская литература XX в. Дооктябрьский период / Сост. Н. А. Трифонов.- М., 1980.

Читатель познакомится с манифестом главы акмеистической группы Н. Гумилева, с его восприятием наследия символизма и принципами развития новой поэзии.

Гумилев Н. Стихи. Поэмы.- Тбилиси, 1988.

Гумилев Н. Избранное / Сост. И. А. Панкеев.- М., 1990.

Озеров Л. Константин Бальмонт и его поэзия // Константин Бальмонт. Избранное.- М., 1980.

В книге выразительно раскрыты творчество и поэтические достижения К. Бальмонта, освещается своеобразие раннего и позднего периодов его творчества.

В этой книге читатель найдет сведения о всех прозаиках и поэтах первой волны эмиграции. В каждом из разделов подробно анализируется своеобразие творческой манеры художников слова.

Автор знакомит с основными вехами жизни и творчества Георгия Иванова, обращает внимание на лирический талант поэта.

Иванов Георгий. Стихотворения. Третий Рим. Роман. Петербургские зимы. Мемуары. Китайские тени. Литературные портреты / Сост., послеслов., коммент. Н. А. Богомолова.- М., 1992.

В послесловии к книге Н. А. Богомолов подробно прослеживает этапы творчества поэта Серебряного века, предлагает текстуальный анализ его произведений.

Иванов Г. Мемуары и рассказы / Сост. В. Крейд.- М., 1992.

В книге предлагается сборник малоизвестных произведений Г. Иванова – беллетризованных мемуаров о Серебряном веке русской литературы.

Читайте также: