Что такое иммерсивное занятие в доу

Обновлено: 05.07.2024

Стратегия революционного преобразования процесса обучения

Современный мир наполнен технологиями и еще больше наполнен количеством отвлекающих факторов, чем когда-либо! Эти отвлекающие факторы часто отрицательно сказываются на процессе обучения. Теперь возникает вопрос, как мы можем минимизировать эти отвлекающие факторы и сделать обучение лучше и эффективнее? Что ж, иммерсивное обучение - это ответ! Это метод, в котором для обучения используется искусственная среда. Это не только устраняет отвлекающие факторы, но и убивает монотонность в процессе обучения и развития, предоставляя стимулирующие визуализации. Вот все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении и о том, как оно меняет мир образования.

Как удерживать внимание учащихся на занятиях

В наш век отвлекающих факторов можно легко привлечь внимание учащихся, но удержать их вовлеченность в течение всего учебного занятия - самая большая проблема. Это причина, по которой возникает необходимость в решении, которое может повысить вовлеченность учащихся и, следовательно, сделать обучение более продуктивным и стоящим. Иммерсивное обучение - это метод, использующий искусственную или смоделированную среду, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс обучения. Он может воплотить в жизнь абстрактные сценарии обучения, тем самым воплотив в жизнь очень важную, но сложную задачу воссоздания взаимодействия для учащихся.

Возможности иммерсивного обучения

Иммерсивное обучение позволяет учащимся контролировать результаты, связывая их с реальным опытом, но в более безопасной среде. Помимо повышения уровня вовлеченности, это также повышает их мотивацию, поскольку они становятся ответственными за виртуальный мир, в котором они находятся. Еще одна интересная особенность заключается в том, что он обеспечивает высоко интерактивную среду для пользователей, как виртуально, так и физически. С его помощью вы можете виртуально воссоздать различные физические среды, к которым нельзя получить доступ в стенах классной комнаты. Виртуальный контент настолько вдохновляет, что оставляет огромное впечатление на психике ученика.

Различия между иммерсивным обучением и экспериментальным обучением

Иммерсивное обучение не следует путать с экспериментальным обучением, хотя оба они очень тесно связаны. Ниже приведены различия между иммерсивным обучением и экспериментальным обучением, о которых следует знать.

Реализация иммерсивного обучения в аудиториях

Технологии, реализующие иммерсивное обучение в аудиториях, перечислены ниже:

  • Виртуальная реальность (VR).
    Эта технология использует цифровое моделирование для воссоздания реальных сценариев. Надев гарнитуру, пользователь погружается в виртуальный мир и может путешествовать в самых труднодоступных местах.
  • Дополненная реальность (AR)
    Расширенная реальность - это технология, которая позволяет преобразовать реальную среду в цифровой интерфейс, улучшая ваше восприятие реального мира. AR добавляет в реальность цифровые элементы, чтобы улучшить ее.
  • Смешанная реальность (MR)
    Комбинация дополненной реальности и виртуальной реальности, MR или смешанная реальность - это технология, которая делает виртуальные взаимодействия более реалистичными. MR позволяет цифровым и физическим объектам сосуществовать и взаимодействовать в реальном времени.
  • Трехмерное иммерсивное обучение (3D)
    Трехмерное иммерсивное обучение - это методика, которая способствует углубленному обучению и использует трехмерные визуализации и симуляции, чтобы предоставить пользователям иммерсивный опыт.

Преимущества иммерсивного обучения

Подобно тому, как программное обеспечение ERP в школе изменило способ управления административными задачами много лет назад, иммерсивное обучение является потребностью сегодня, поскольку оно может сделать обучение лучше, чем когда-либо. Взгляните на следующие указатели, чтобы узнать о различных преимуществах этой современной техники.

Как трудно сохранять концентрацию, особенно когда рядом с вами всегда есть любимый смартфон! Попробуйте иммерсивное обучение, поскольку оно избавит вас от всех отвлекающих факторов, позволив вам погрузиться в красивый виртуальный мир.

Начать главу легко, а закончить - нет. Вот почему в наши дни эксперты предлагают иммерсивное обучение, поскольку оно способствует целенаправленному погружению. Вы так увлечены виртуальным моделированием, что нет места для чего-то среднего.

Поскольку среда, созданная с помощью иммерсивного обучения, очень увлекательна и реалистична, она развивает эмоциональную связь с пользователями. Следовательно, они более вовлечены в процесс обучения.

Этот метод обучения заключается в погружении в реальный контекст, в котором учащимся предлагается работать в симуляции реальной среды.

Иммерсивное обучение способствует персонализированному обучению, поскольку оно основано на модели, ориентированной на учащегося. Это позволяет учащимся учиться в своем собственном темпе, поскольку они проходят репетиции с гидом, чтобы овладеть техникой, поведением или методологией. Они могут репетировать столько раз, сколько захотят, пока полностью не научатся.

Поскольку отвлекающих факторов меньше или нет, вы глубоко погружаетесь в процесс обучения и учитесь в своем собственном темпе, следовательно, вы запоминаете больше из того, что изучаете.

Иммерсивное обучение - это динамичная стратегия, которая может улучшить электронное обучение и произвести революцию в мире образования. Этот метод обладает выдающимся потенциалом, чтобы вести будущее обучения и помогать в достижении его нерешенных и важных целей. Лучшее время для того, чтобы извлечь из этого максимальную пользу, сейчас, потому что это дает большое количество замечательных преимуществ и может изменить мир обучения в аудиториях. Следовательно, образовательные учреждения должны отдавать предпочтение программному обеспечению для управления обучением, которое поддерживает иммерсивное обучение.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ИММЕРСИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

КАК ОПТИМАЛЬНАЯ ФОРМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Скопина Надежда Владимировна

2020 год стал для всех годом истинных психологических и физических испытаний. Мы не по слухам и разговорам узнали, что такое пандемия, и пережили карантин. И само время подтолкнуло педагогику к освоению дистанционного обучения. Ведь его главная особенность – возможность получения образовательных услуг без посещения образовательного заведения, так как всё изучение предметов и общение с педагогами осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

Проведение урока – спектакля было организовано на высоком уровне. Для педагогов это была без сомнения новая форма. И, думаю, как всё новое и неизведанное, она вызывала у нас сомнения и некоторую неуверенность в своих силах. Но всё, начиная с постановки конкретных целей и задач, организации обучения, а именно проведение демонстрационного методико-навигационного занятия с воспитателями с целью погружения и готовности к организации процесса урока – спектакля с детьми, и заканчивая предоставленным дидактическим материалом, способствовало снятию напряжения и, в конечном итоге, успеху. Чёткий алгоритм подготовки к дистанционному иммерсивному уроку – спектаклю с одной стороны позволил продуктивно организовать процесс подготовки и проведения занятия с другой стороны. Было учтено всё: тема занятия и её актуальность; цели и тип занятия; оптимальные по техническим и технологическим особенностям модели и формы; длительность урока - спектакля, исходя из возрастной категории воспитанников; подготовка и доставка методических и дидактических материалов.

Участие в онлайн – уроке позволило педагогам повысить свои ИКТ – компетенции.

Кроме этого педагоги получили возможность поучаствовать в конкурсе по созданию инновационных методик и дидактики по здоровьесберегающим технологиям, что способствует профессиональному росту педагогов и создаёт дополнительные возможности для обмена опытом.

Думаю, что включение таких занятий в процесс воспитания и обучения дошкольников, необходимо в настоящем и станет важной частью учебно-воспитательного процесса в будущем.

Оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, перчаточные куклы Ёж и Заяц, корзинка, муляжи фруктов, эмблемы команд, индивидуальные сигнальные карточки, атрибуты для подвижных игр, корзины с плодами (угощениями).

Ход НОД

В НОД участвуют 2 старшие логопедические группы, которые располагались в разных учебных классах. Классы были оборудованы интерактивными досками, ноутбуками с web-камерами, что позволило осуществить видеосвязь между классами, где находились дети и кабинетом с ведущими. НОД проводилось на платформе Zoom.

Сова появляется на экране говорящая мультимедийная сова, которая обращается к детям.
Сова: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это Международный день, который отмечается во многих странах. Ведь в наше время нельзя быть безграмотным.
- Нужно много читать, много знать, нужно быть интересующимся человеком, нужно уметь доступно и понятно формулировать свои мысли, писать без грамматических ошибок!

- Вот что значит быть грамотным человеком.
Появляется на экране, перчаточная кукла - ёж.
Ёж: Ой, а куда это я попал?

- А я вижу тут уже две команды собрались!
- Команда Ёжики, здравствуйте! Помашите мне ручками!
- Команда Зайчики, здравствуйте! А ваши ручки где?

- А почему вы здесь собрались? (Ответы детей)
- Ой, только по очереди давайте! А то я плохо слышу!
- Интересный у вас праздник! Останусь с вами поиграть.

- Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д.)
- Что нужно делать, чтобы стать грамотным?
Вбегает Заяц. (появляется на экране, держа в лапках корзинку фруктов и овощей)

Заяц: Кто грамотные? Они что ли?
Ёж: Ребята, кто это к нам пожаловал?
Заяц: Узнали меня? Я самый грамотный и умный!

Ёж: Не хвастайся! А то мы тебя сейчас проверим!
Заяц: Ха, да пожалуйста!
Ёж: Хорошо. Поиграем в игру "Скажи по-другому".

- Я буду говорить СОК из АПЕЛЬСИНА, а по-другому можно сказать … АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК.

  • Сок яблока - … (яблочный сок)
    Заяц: Знаю, знаю, яблоковый.
  • Герой сказки - … (сказочный герой)
    Заяц: О, а это просто – сказный.
  • Каша из риса - … (рисовая каша)
    Заяц: Это вообще легкотня.
  • Суп из молока - … (молочный суп)
    Заяц: Это я знаю – молоковый.
  • Варенье из клубники - … (клубничное варенье)
    Заяц: Мое любимое - клубное
  • Каша из гречки - … (гречневая каша)
    Заяц: Наверное гречная.

- Ладно, смеетесь, подумаешь, неправильно сказал!

Ёж: Не расстраивайся, Зайчик, в следующий раз не выкрикивай, а подумай. Грамотный человек сначала думает, а потом говорит или делает!
- Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте проверим, знаете ли вы сказки. Послушайте отрывок и назовите из какой это сказки.

1. Кот сказал: Не печалься, хозяин, дай-ка мне мешок да пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам. ("Кот в сапогах")

2. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! ("Айболит")

3. Бабушка, а почему у Вас такие большие руки?
- А это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. ("Красная шапочка")

4. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла! ("Волк и семеро козлят")

Заяц: Теперь я знаю какие сказки мне нужно прочитать.
Ёж: Иди, читай, заяц, а мы сейчас поиграем в одну интересную игру.

Игра "Скажи и покажи наоборот"

Ёж: Ребята, сумеете ли вы правильно подобрать слово? И показать не забудьте!

  • Летом жарко, а зимой … (холодно)
  • Слон большой, а мышка … (маленькая)
  • Сахар сладкий, а лимон … (кислый)
  • Дорога широкая, а тропинка … (узкая)
  • У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий)
  • Жираф высокий, а ослик … (низкий)
  • Красная Шапочка добрая, а волк … (злой)
  • Заяц быстрый, а черепаха … (медленная)

- Молодцы, ребята, справились!

Ёж: Наша сейчас следующая игра.

Игра "Закончи предложение"

- Рассмотрите картинки и договорите предложение, выбрав подходящую картинку. (На экране представлены предметные картинки. Логопед предлагает детям подобрать предмет к действию и закончить предложения)

  • Мама сшила … (платье)
  • Мама написала … (письмо)
  • Мама прочитала … (книгу)
  • Мама испекла … (пирог)
  • Мама подарила … (подарок)
  • Мама расчесала … (волосы)
  • Мама нарисовала … (картину)
  • Мама купила … (бананы)

Заяц: Ой, ребята, какие же интересные сказки я прочитал! А что вы тут без меня делали?
- А какие успехи у вас в детском саду?
- Кто успел получить знания? Молодцы!

- А двойки есть? Исправляйте!
Ёж: Заяц, какие двойки? В детском саду двойки еще не ставят, мы просто узнаем много интересного.
Заяц: Ребята, давайте всегда стремиться к новым знаниям!

Ёж: Поиграем еще?
Заяц: В футбол?
Ёж: Почему в футбол? Нет, это игра на внимание для тех, кто хочет быть грамотным! Ведь грамотность – основа всех знаний!

Заяц: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми? (Да!)
Ёж: Начинай, Заяц, игру - разминку для всех, а мы поддержим.

Физминутка

Ёж: Продолжаем наш праздник! Следующая игра.

Игра "Доскажи словечко"

(Ответы выводятся на экран)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (карандаш)

Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось … (мыло)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)

В подвале, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? . (мышка)

Раздается шум, плач. (аудиозапись)
Заяц: Что-то происходит у нас в лесу.
Ёж: Сейчас проверю! (уходит)
Заяц: Ой-ой-ой, что же там случилось?

Возвращается Ёж: Детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.
Заяц: Давайте поможем мамам найти своих малышей.

Игра "Мама потерялась"

(картинки на экране)

  • Лиса нашла… (лисенка)
  • Зайчиха нашла… (зайчонка)
  • Волчица нашла… (волчонка)
  • Медведица нашла… (медвежонка)
  • Белка нашла… (бельчонка)
  • Тигрица нашла… (тигренка)

Заяц: Молодцы! Помогли мамам найти своих детенышей.
Ёж: Дети, как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Заяц: Все-то вы знаете, даже не интересно! Ухожу от вас! (Заяц берет корзинку и собирается уходить, сталкиваются с ежиком. Из корзинки высыпаются фрукты и овощи)
Ёж: Не расстраивайся, Заяц, оставайся с нами и поиграй! А мы поможем тебе собрать фрукты и овощи!

Подвижаная игра "Фрукты - овощи"

- Команды, у зайчика все перемешалось, помогите зайчику сложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.
- Команда Зайчики готова? (да!)
- Команда Ёжики готова?

- Ну-ка, кто быстрей поможет зайчику?
- Раз, два, три, фрукты – овощи разложи! (дети собирают в одну корзинку - фрукты, в другую - овощи)
Ёж: Молодцы, ребята, как хорошо вы справляетесь со всеми заданиями! Это значит, вы уже многое знаете и хотите быть грамотными людьми!

Заяц: А давайте еще поиграем! Мне так нравится с вами играть! Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
Ёж: Ладно! Давайте, раз заяц так хочет, поиграем! Я буду называть слово, если это он, поднимите карточку с мальчиком, если она, карточку с девочкой. (у детей индивидуальные сигнальные карточки с изображением мальчика и девочки)

Игра "Он – она"

Слон, кошка, еж, корова, заяц, лошадь, волк, слониха, лось, тигрица, кот, зайчиха, бык, лев, барсук.
Заяц: Ничего себе! И с этим справились! Но вот считать они точно не умеют.
Ёж: Да что ты, Заяц! Они все умеют и все знают!

Заяц: Ну тогда посчитайте мои морковки!
Ёж: А вот и посчитаем! Дети, начинаем мы считать!

Игра "Посчитай-ка"

(морковки на экране)

Ёж: Молодцы!
Заяц: Эти дети все знают! Справились со всеми трудностями!
Ёж: Вот и подходит к концу наше удивительное приключение.
Заяц: Грамоте учиться - всегда пригодиться!

Ёж: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Заяц: Золото добывают из земли, а знания из книг.
Ёж: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги!

Заяц: Успешных занятий вам, ребята! Крепких знаний!
Заяц и Ёж вместе: А мы всегда вам поможем!
- Мы остаемся в лесу, а вам в дорогу даем спелые яблочки!

Иммерсивное обучение

E-learning

Что такое иммерсивное обучение?

Иммерсивное обучение – это метод, который использует искусственную или смоделированную среду, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс обучения. Он не только устраняет отвлекающие факторы, но и убивает монотонность в процессе обучения и развития, обеспечивая стимулирующие визуализации. Иммерсивное обучение позволяет повысить вовлеченность учащихся и, следовательно, сделать обучение более продуктивным и ценным.

Он может воплотить в жизнь абстрактные учебные сценарии, тем самым делая реальной очень важную, но трудную задачу воссоздания взаимодействий для учащихся.

Иммерсивное обучение позволяет учащимся контролировать результаты, связывая их с реальным опытом, но в более безопасной среде. Помимо повышения уровня вовлеченности это также повышает их мотивацию, поскольку они становятся ответственными за виртуальный мир, в котором они находятся. Еще одна интересная особенность заключается в том, что данный вид обучения обеспечивает очень интерактивную среду для учеников, как виртуально, так и физически. Благодаря этому вы можете виртуально воссоздать различные физические среды, недоступные в аудитории. Виртуальный контент настолько вдохновляет, что производит огромное впечатление на учеников.

Различия между иммерсивным обучением и экспериментальным/практическим обучением

Иммерсивное обучение не следует путать с эмпирическим обучением, хотя оба они очень тесно связаны. Ниже приведены различия между иммерсивным и экспериментальным обучением, которые следует знать.

Иммерсивное обучениеЭкспериментальное обучение
Критически важно использовать такие технологии, как виртуальная реальность, дополненная реальность, мобильные устройства и т. д.Технологии обычно не требуются
Требует 100% включения мыслительных функций учащихсяМыслительные функции учеников не задействуются на 100%
Всегда используется геймификация в обученииГеймификация может не применяться
Динамическая механикаСтатическая механика
Обучение происходит благодаря реализацииОбучение происходит путем включения навыка
Одно действие может привести к нескольким цикламНесколько действий составляют один цикл

Реализация иммерсивного обучения

Технологии, реализующие иммерсивное обучение:

Виртуальная реальность (VR)

Эта технология использует цифровое моделирование для воссоздания реальных сценариев. Надев гарнитуру, ученик погружается в виртуальный мир и может путешествовать в самые физически недоступные места.

Дополненная реальность (AR)

Дополненная реальность – это технология, которая позволяет преобразовать реальную среду в цифровой интерфейс, улучшая восприятие реального мира. AR добавляет в реальность цифровые элементы, чтобы улучшить ее.

Смешанная реальность (MR)

Комбинация дополненной реальности и виртуальной реальности, MR или смешанная реальность – это технология, которая делает виртуальные взаимодействия более реалистичными. MR позволяет цифровым и физическим объектам сосуществовать и взаимодействовать в режиме реального времени.

Трехмерное иммерсивное обучение (3D)

Трехмерное иммерсивное обучение – это метод, который способствует углубленному обучению и использует 3D-визуализацию и моделирование, чтобы дать ученикам захватывающий опыт.

Преимущества иммерсивного обучения

В современных реалиях иммерсивное обучение просто необходимо, поскольку оно способно сделать обучение лучше, чем когда-либо.

Вот преимущества этого типа обучения:

Как сложно сохранять концентрацию, особенно когда рядом всегда находится любимый смартфон! Попробуйте иммерсивное обучение, так как оно избавит вас от всех отвлекающих факторов, позволив полностью погрузиться в виртуальный мир.

Начать обучение легко, а вот закончить сложно. Вот почему в наши дни эксперты предлагают иммерсивное обучение, поскольку оно способствует целенаправленному погружению. Ученики так увлечены виртуальным моделированием, что для чего-то другого не остается времени.

Поскольку среда, созданная с помощью иммерсивного обучения, очень увлекательна и реалистична, она развивает эмоциональную связь с пользователями. Следовательно, они больше вовлечены в процесс обучения.

Этот метод обучения заключается в погружении в реальный контекст, в котором учащимся предлагается работать в реальном моделировании окружающей среды.

Иммерсивное обучение способствует индивидуальному обучению, поскольку оно основано на модели, ориентированной на учащегося. Это позволяет ученикам учиться в своем собственном темпе, поскольку они проходят управляемые тренировки, чтобы овладеть техникой, поведением или методологией. Они могут тренироваться столько раз, сколько захотят, пока полностью не научатся.

Поскольку отвлекающих факторов меньше или вообще нет, ученики глубоко погружаются в процесс обучения и учатся в своем собственном темпе, следовательно, запоминают больше из того, что изучают.

Заключение

Иммерсивное обучение – это динамичная стратегия, которая может улучшить электронное обучение и произвести революцию в мире образования. Этот метод обладает большим потенциалом для того, чтобы возглавить будущее обучения и помочь в достижении его важных целей. Поэтому сейчас лучшее время для того, чтобы извлечь из этого максимальную пользу!

Читайте также: