Проект икт в управлении доу

Обновлено: 04.07.2024

В данной нам с вами современности, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И ведь если вдуматься это правильно. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Это и электронные дидактические игры, и интерактивные плакаты, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.

На сегодняшний день в образовательном процессе, выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

В связи с этим перед нами встаёт проблема – недостаточное владение педагогами информационными – коммуникационными технологиями и умение применять эти технологии в воспитательно-образовательном процессе. Данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется проектом ФГОС 2013 года.

Учитывая это, основной целью работы коллектива в настоящее время становится создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС в ДОУ.


  • Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;

  • Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

  • Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

  1. Модернизация методической службы;

  2. Совершенствование материально – технической базы;

  3. Создание определенной информационной среды;

  4. Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;

  5. Внедрение ИКТ в образовательное пространство.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На данный момент отсутствует единая система, определяющая правильность использования ИКТ в ДОУ:

Методика использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

Единые программно-методические требования к компьютерным занятиям;

Систематизация компьютерных развивающих программ.

При этом на сегодня это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность, однако использование ИКТ является одним из перспективных средств обучения дошкольников.


  1. Ведение педагогический документации в едином информационном пространстве ДОУ;

  2. Применение тематических презентаций в образовательном процессе;

  3. Возможность использования во педагогической деятельности видео-уроков и видео-демонстраций

Использование разных форм информационно-компьютерных технологий, зависят, в первую очередь, от того на кого эти формы направлены. Это – дети, родители, педагоги, сообщества.


  • Заведующий МБДОУ;

  • Старший воспитатель;

  • Заведующий хозяйством;

  • Делопроизводитель:

  • Медицинский работник.

Педагоги ДОУ также хотели бы широко использовать в своей работе ИКТ, тем более, что в коллективе есть воспитатели, обладающие необходимыми навыками и творческим потенциалом. НО! На 6 групп ДОУ имеется всего один ноутбук, проектор и интерактивная доска, которая установлена стационарно в спальне подготовительной группы.

Конечно, и эта возможность широко используется педагогами, накоплен богатый материал, содержащий образовательные презентации, демонстрационные тематические видеоролики, созданные педагогами ДОУ.

У нашего коллектива во главе с музыкальным руководителем есть мечта о том, чтобы появилась возможность сделать утренники и развлечения для детей более яркими и эмоциональными, используя тематические видеоролики и видеозаставки.

Данный проект направлен на то, чтобы каждый педагог мог использовать широкие возможности ИКТ в образовательном и воспитательном процессе, а также в работе с родителями, создавая тем самым единое информационное пространство.


  1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

  2. Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;

  3. Формирование банка методический идей по теме проекта;

  4. Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ

  1. Приобретение компьютерной и мультимедийной техники;

  2. Установка оборудования на рабочих местах

  3. Проведение и установка локальной сети ДОУ

  1. Провести сравнительный мониторинг уровня знаний педагогов по освоению ИКТ;

  2. Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями;

  3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;

  4. Трансляция педагогического опыта на городских и краевых мероприятиях;

Практически на каждом этапе проекта предусмотрена работа с родителями:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении и воспит.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении и воспит.

Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образов.

Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов. Д.А.Медведев

Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к у.

Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении.

родители педагоги дети ИКТ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального.

родители педагоги дети ИКТ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие Сайт ДОУ

Результаты анкетирования педагогов Цель: выявление ИКТ –компетентности педаго.

Результаты анкетирования педагогов Цель: выявление ИКТ –компетентности педагогов.

Работа с педагогами Повышение ИКТ -компетентности

Работа с педагогами Повышение ИКТ -компетентности

Консультации с использованием ИКТ Произведения с народной декоративной живопи.

Консультации с использованием ИКТ Произведения с народной декоративной живописью и их значение в эстетическом воспитании дошкольников Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении

Выступления на РМО с использованием ИКТ Использование двигательного творчеств.

Работа с детьми Открытое НООД в подготовительной группе «Занимательная матема.

Аттестация педагогов

ИКТ – технологии в управлении ДОУ. Делопроизводство; Электронный банк данных.

ИКТ – технологии в управлении ДОУ. Делопроизводство; Электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; Информация об аттестации; Мониторинговые данные; Планы работ; Отчеты; Аналитические справки; Протоколы.

Основные направления в работе с детьми Обучение работе на компьютере Средство.

Основные направления в работе с детьми Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Использование ИКТ не предусматривает обучение детей работе на компьютере Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Презентации, используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Презентации, используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Презентации, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Презентации, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Результаты анкетирования родителей воспитанников.

Результаты анкетирования родителей воспитанников.

Одно из направлений работы с родителями – создание сайта ДОУ. Сайт МБДОУ детс.

Работа с родителями. Родительское собрание в средней группе «Почему дети лгут.

Материально –техническое обеспечение ДОУ. Мини –компактная DVD –система SAMSU.

Материально –техническое обеспечение ДОУ. Мини –компактная DVD –система SAMSUNG MX –E 630D Мультимедийный проектор BENQ MP -515 Мобильный экран на штативе LUMIEN Телевизор SAMSUNG DVD –плеер PHILIPS 3011K Портативный CD –кассетный Рекордер LG Компьютер – 5 шт. Принтер – 3 шт.

Сайты, используемые для успешной реализации данного проекта. www.ivalex.vistc.

Заключение. Способствует повышению профессионального уровня педагогов. Способ.

Заключение. Способствует повышению профессионального уровня педагогов. Способствует повышению интереса детей к познанию. Способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей.

2 АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетов развития современного общества является информатизация образования. Стратегия информатизации системы отечественного дошкольного образования определена государственной концепцией. Использование информационно-компьютерных технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений является одним из основных направлений развития образовательной системы. Существует несколько аспектов использования ИКТ в детских садах. Я выделила 5 мониторингов для успешного развития учреждения. мониторинг управленческой деятельности; мониторинг воспитательно-образовательной работы мониторинг здоровья и физического развития детей; мониторинг работы с кадрами; мониторинг взаимодействия с семьёй.

3 Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как: - экономия затрат труда и времени; - повышение информированности о состоянии управляемой системы; - оперативность принятия управленческих решений; - адекватность и продуктивность управленческих решений; - оптимизация и автоматизация информационных процессов; - повышение интеллектуального потенциала. К основным задачам, реализуемым в образовательном учрежде- нии относится: получение нормативной, правовой, административной, методической и другой информации; организация электронного документооборота; автоматизация бухгалтерского учёта; инфомационное взаимодействие с коллегами.

4 В своей управленческой работе использую программы Microsoft Ecxel, Microsoft Word. Программой Microsoft Power Point создаём презентации, что позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию и используется при проведении педагогических советов, методических объединений, совещаний, родительских собраний. Создание любой печатной продукции невозможно без использования программы Microsoft Publisher. Буклеты, бюллетени, другие шаблоны оформления для представления своей информации активно используются педагогами. Электронная почта позволила наладить связь с комитетом образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

5 Создан сайт МАДОУ, где размещается информация о жизни детей в саду; вопросы воспитания и развития детей. В перспективе в рамках работы сайта родители получат возможность общаться с педагогами и между собой. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.

6 Изучение семьи включает: -Составление социального паспорта семьи (банка) - Изучение воспитательной системы в семье -Выявление образовательных запросов семьи - Определение степени удовлетворенности семьи образовательной деятельностью ДОУ Все эти направления можно выполнить в программах Excel, Word.

7 Банк семей, посещающих ДОУ годколич ество семей образованиезанятос ть работой статус семей освобожден ие количеств о детей в семье срс/свпнм30 % 50 % 100 % 123

8 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об учреждении и результатах воспитательно- образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный или итоговый анализ деятельности учреждения позволяют мне четко выявить проблемы и проследить перспективу развития. Направления мониторинга: реализация учебной программы; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; создание предметно-развивающей среды; Основные методы диагностики в ДОУ наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности. Принятая система диагностики позволяет педагогам ДОУ обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе.

9 Цели и задачи данного мониторинга выработать модель оздоровительной работы ДОУ; разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированный на имеющиеся силы и средства учреждения; выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы; на основе полученного результата составить паспорт здоровья и механизмы реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе. В дошкольном учреждении постоянно отслеживается и анализируется состояние здоровья детей, проводится сравнительный анализ, выявляются позитивные и негативные тенденции, что позволяет оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

10 Повышение качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дошкольного образования. Итоговая оценка педагогического мониторинга осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в Банке данных о профессиональном мастерстве педагогов. лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя; банк педагогов (образование, категория, педагогический стаж, средний возраст педагогического состава, звания (награды)); критериальная оценка работы педагога.

11 Наименование критерия Дворецкая Н.Е. Кравченкова М.В. Остаповец Н.С. 1. Владение педагогическими технологиями 2. Работа в режиме инновационной деятельности 3. Создание высокостиму- лирующей развивающей среды (мет.разраб, дид. мат) 4. Открытые мероприятия, проводимые педагогом (обмен опытом) 5. Участие педагога в мероприятиях различного уровня 6. Участие в методических мероприятиях ДОУ, района, области

12 Ресурсное обеспечение (условия). Раздел включает в себя характеристики основных видов ресурсов обеспечение условий осуществления образовательной деятельности (удовлетворение потребности в услугах, новых формах организации дошкольного образования); материально-техническое обеспечение (групп и оборудование); программное обеспечение (основная и дополнительные программы); кадровое обеспечение; нформационно-технологическое обеспечение деятельности ДОУ (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения); обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения; социальное и педагогическое партнерство. Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ

13 Графическое представление результатов проводится путем построения диаграмм по каждому из разделов мониторинга. Анализ состояния и структуры материально-технической базы. Для того чтобы экономически грамотно распределить средства на развитие материально-технической базы, необходимо детально знать ее состояние, правильно определить приоритеты и неотложные расходы. Для проведения мониторинга используется комплекс методов: 1. Анализ документации: · нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ; · программа развития, образовательная программа ДОУ, годовой план, месячные планы; · планы координации деятельности с социальными партнерами (школа, поликлиника, учреждения культуры и т.д.); · информационные базы данных; · планы воспитательно-образовательной работы;

14 · методические разработки, концепция; · планы повышения квалификации кадров и аттестации кадров; · программное обеспечение; · аналитические справки по результатам контроля; · целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие ДОУ; · отчеты; · анализ состояния питания детей; · анализ заболеваемости детей; · приказы руководителя ДОУ; · анализ финансово-экономической деятельности; · справки по проверкам, акты. 2. Опросы: · выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов); · удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитатели, специалисты, родители). 3. Анализ материалов, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса.

15 4. Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем, возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др. 5. Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно- образовательного процесса, методической и хозяйственной деятельности); педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса. Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности. Для осуществления мониторинга необходимо использовать комплекс методов. Это обеспечивает целостное представление о состоянии образовательной системы. Результативность мониторинга: Помогает результативно организовать и осуществлять воспитательно – образовательный процесс в ДОУ. Стимулирует личностное развитие детей и творческий рост педагогов, Позволяет эффективно распределять ресурсы ДОУ (финансовые, временные, личностного потенциала сотрудников) Способствует повышению статуса ДОУ в районе.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования”.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений требуется создать в границах их "производственных" процессов эффективную систему информационного обеспечения. Для этого необходимо, чтобы качественно заработал каждый ее элемент.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).

Анализируя деятельность нашего ДОУ, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. 60% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: 45% – начинающих пользователей; 33%- пользователь; 22% – продвинутый пользователь.

Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями, сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

На наш взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей.

Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключем" для входа на такой сайт.

Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

В связи с этим и возникла необходимость создания проекта “Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды” в нашем детском саду. Нами задекларирована главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. Данные приведенного анализа позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом проекта: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие научно- методической базы.

Цель, задачи проекта

Значимость проекта “ Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды” состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ДОУ, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми. Мы работаем над тем, чтобы создать единую информационную среду в ДОУ.

  • Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
  • Принцип охраны здоровья детей.
  • Информационный подход к педагогическому процессу.
  • Триединство образовательных целей.
  • Педагогическая целесообразность.
  • Интеграция.
  • Принцип мультимедийности.
  • Интерактивный характер.

Проблема. Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель. Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.

  • Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
  • Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
  • Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
  • Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
  • Популяризировать деятельность МДОУ среди населения города, области, страны.

Ресурсное обеспечение проекта

  • разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;
  • функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ ;
  • разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
  • внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
  • Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
  • привлечение необходимых специалистов извне;
  • создание творческих групп;
  • формирование банка данных по реализации проекта;
  • мониторинговые мероприятия;
  • организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
  • приобретение технических и дидактических средств обучения;
  • оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
  • смета расходов ДОУ;
  • спонсорская и благотворительная помощь;
  • предпринимательская деятельность ДОУ.

Поэтапный план реализации проекта

  • разработка нормативно- правовой базы;
  • создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;
  • разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.
  • апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
  • подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
  • выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ;
  • обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  • совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
  • обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
  • анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;
  • обобщение опыта работы педагогов;
  • трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;
  • разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  4. Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
  5. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
  6. Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
  7. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
  8. Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
  9. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  10. Повышение педагогической культуры родителей.

В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского сада и семьи. Будет продолжена работа по привлечению узких специалистов из детской поликлиники (психологов, логопедов, врачей) и в дальнейшем открытие в МДОУ №4 "Лебедушка" консультационного центра для родителей.

Читайте также: