Краткое содержание педагогической практики

Обновлено: 02.07.2024

Цели и задачи педагогической практики определяют её содержание, которое включает:

1. Изучение и анализ школы как целостной педагогической системы и фиксация в педагогическом дневнике студента-практиканта.

2. Изучение системы учебно-воспитательной работы школы.

3. Знакомство с особенностями учебно-методической работы школы.

4. Определение студентом личных целей своей работы на период педагогической практики.

5. Планирование внеклассной воспитательной работы с учащимися в прикрепленном классе с учетом плана классного руководителя и общешкольного плана внеклассной работы.

6. Изучение личности учащегося и коллектива класса.

7. Составление плана-конспекта открытого воспитательного мероприятия, проведенного со всем классом, а также самоанализ этого мероприятия.

8. Посещение одного внеклассного мероприятия другого(ой) студента(ки).

9. Обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями.

10. Изучение лучшего опыта учителей школы.

11. Наблюдение и фиксация в педагогическом дневнике всех уроков учителя в первую учебную неделю.

12. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями (родительское собрание, собеседование) и составление ее самоанализа.

13. Оказание помощи учителю в проведении учебно-воспитательной работы.

14. Изготовление дидактического материала.

15. Диагностика уровня развития учащегося и классного коллектива.

16. Ведение школьной документации.

17. Выражение своих впечатлений о педагогической практике.

18. Отзыв классного руководителя с оценкой работы студента с коллективом учащихся.

19. Осуществление педагогической деятельности учителя и классного руководителя.

20. Анкетирование учащихся на самообразование и самовоспитание.

21. Проведение педагогического эксперимента (микроисследования) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой и дипломной работ.

3. Разработка индивидуального плана

Перед выходом на практику в школу студентам необходимо разработать индивидуальный план работы, который должен включать следующие компоненты:

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка учителя, руководителя практики о выполнении
Знакомство со школой, классом: принять участие в беседах с администрацией, учителями, классным руководителем об особенностях учебно-воспитательного процесса школы, межличностных отношений в коллективе, уровне подготовки по предмету, познакомиться с организацией внутришкольного контроля, со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления
Учебно-воспитательная работа по предмету: Изучить методику деятельности учителя: а) посетить_______уроков в классе по_____________________________________(предмету) б) подготовить и провести______уроков в ______классе по_____________________________________(предмету) в) провести _______ дополнительных занятий с учащимися по ___________________________________________ г) подготовить дидактические материалы к урокам по темам:______________________________________________ д) подготовить наглядные пособия к урокам по темам:_____ е) провести _________факультативных занятий по темам: __________________________________________________ з) подготовить и провести внеклассное мероприятие по предмету:________________________________________
Внеклассная воспитательная работа: а) принять участие в подготовке и проведении общешкольного дела:________________________________ б) организовать и подготовить учащихся к участию в____ в) подготовить и провести экскурсию (куда, на какую тему): __________________________________________________ г)подготовить и провести час общения на тему:_________ д) провести (праздник, вечер, конкурс) тема:____________ е) принять участие в спортивных соревнованиях школы:__
Методическая работа: а) создать методическую копилку; б) изучить учебную программу, тематический и научный план учителя, план воспитательной работы; в) разработать конспекты уроков, факультативных занятий, занятий кружка и внеклассного дела; г) принять участие в заседании МО учителей иностранного языка
Исследовательская работа: __________________________________________________
Другое (определяется спецификой факультета): __________________________________________________

Цели и задачи педагогической практики определяют её содержание, которое включает:



1. Изучение и анализ школы как целостной педагогической системы и фиксация в педагогическом дневнике студента-практиканта.

2. Изучение системы учебно-воспитательной работы школы.

3. Знакомство с особенностями учебно-методической работы школы.

4. Определение студентом личных целей своей работы на период педагогической практики.

5. Планирование внеклассной воспитательной работы с учащимися в прикрепленном классе с учетом плана классного руководителя и общешкольного плана внеклассной работы.

6. Изучение личности учащегося и коллектива класса.

7. Составление плана-конспекта открытого воспитательного мероприятия, проведенного со всем классом, а также самоанализ этого мероприятия.

8. Посещение одного внеклассного мероприятия другого(ой) студента(ки).

9. Обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями.

10. Изучение лучшего опыта учителей школы.

11. Наблюдение и фиксация в педагогическом дневнике всех уроков учителя в первую учебную неделю.

12. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями (родительское собрание, собеседование) и составление ее самоанализа.

13. Оказание помощи учителю в проведении учебно-воспитательной работы.

14. Изготовление дидактического материала.

15. Диагностика уровня развития учащегося и классного коллектива.

16. Ведение школьной документации.

17. Выражение своих впечатлений о педагогической практике.

18. Отзыв классного руководителя с оценкой работы студента с коллективом учащихся.

19. Осуществление педагогической деятельности учителя и классного руководителя.

20. Анкетирование учащихся на самообразование и самовоспитание.

21. Проведение педагогического эксперимента (микроисследования) с целью сбора материала для использования его в подготовке курсовой и дипломной работ.

3. Разработка индивидуального плана

Перед выходом на практику в школу студентам необходимо разработать индивидуальный план работы, который должен включать следующие компоненты:

· знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса школы: беседа с администрацией, учителями, классными руководителями, методистами; изучение проблем, задач и содержания учебно-воспитательной работы школы в текущем учебном году; плана работы и системы и организации художественно-эстетического воспитания;

· ознакомление с расписанием уроков, формами школьной отчетности, дидактическим материалом и оборудованием кабинета изобразительной деятельности, санитарно-гигиеническим режимом школы, наличием специальной литературы в школьной библиотеке.

· изучение документации, личных дел учащихся;

· составление перспективного плана учебно-воспитательной работы, психолого-педагогических и научных исследований на весь период практики.

· наблюдение и анализ уроков учителей изобразительного искусства, внеклассных занятий по предмету, различных воспитательных мероприятий;

· изучение тематических и поурочных планов учителя изобразительного искусства, плана внеклассной работы по изобразительному искусству;

· анализ тем учебной программы изучаемых в период практики и самостоятельная разработка системы уроков по ним;

· разработка планов-конспектов уроков и подготовка наглядных дидактических пособий к ним;

· изучение плана работы классного руководителя, посещение воспитательных мероприятий и их анализ;

· разработка и утверждение индивидуального плана учебной и воспитательной работы на весь период практики. План согласовывается с классным руководителем и учителем изобразительного искусства, утверждается групповым руководителем-организатором педпрактики;

· составление графика консультаций с групповым руководителем-организатором педпрактики, а также с преподавателями кафедр психологии, педагогики, медицины и БЖД;

· выполнение заданий по педагогике и психологии, наблюдение за деятельностью педагога и учащихся (использование экспериментальных методик по заданной программе и рекомендациям кафедр психологии и педагогики);

· изучение и анализ санитарно-гигиенических условий школы и состояния физического развития и здоровья школьников;

К концу первой недели составляется индивидуальный план-график работы студента на период практики и утверждается групповым руководителем-методистом.

Неделя

2. Учебно-тренировочный этап производственной

Педагогической) практики

Приобретенные на 4 курсе в процессе педагогической практики педагогические умения и навыки позволяют практикантам действовать в школе с большей самостоятельностью и творческой активностью. Содержание практической работы студентов максимально приближается к реальности будущей профессиональной деятельности, они выполняют все виды педагогического труда в комплексе: выступают в роли учителя-предметника и классного руководителя; проводят учебно-воспитательную работу по предмету; участвуют в методической и исследовательской работе.

Содержание деятельности студентов:

Учебная работа по предмету:

· углублённое изучение психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение школьников к делам класса, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной деятельности школьников);

· изучение коллектива класса: наблюдение за учащимися при проведении уроков и внеклассных занятий; беседы с учащимися, учителями, родителями учащихся; анализ различных видов самостоятельной работы учащихся; составление психолого-педагогической характеристики класса.

· определение уровня знаний, умений и навыков учащихся по изобразительному искусству (посредством посещения и проведения уроков, общения с учащимися, анализа классного журнала, тетрадей, рисунков учащихся, контрольных работ);

· анализ раздела учебной программы, изучаемого в период стажёрской практики;

· разработка календарно-тематического планирования на период стажёрской практики;

· самостоятельная разработка планов-конспектов уроков; подбор дидактических материалов, изготовление наглядных пособий к ним;

· самостоятельная подготовка и проведение системы уроков по изобразительному искусству (не менее 14 уроков), соответствующей календарно-тематическому планированию, отдельных занятий художественного кружка с последующим самоанализом;

· посещение с последующим обсуждением уроков учителей изобразительного искусства и студентов-практикантов (не менее 21 урока);

· выполнение письменного анализа урока изобразительного искусства, проведённого учителем или студентом-практикантом;

В течение третьей – седьмой недели практиканты проводят зачётные уроки. Количество зачётных уроков должно быть не менее трёх.

Внеклассная работа по предмету:

· подготовка и проведение внеклассной работы по предмету: проведение занятий кружка, руководство проектной деятельностью, организация фестивалей, экскурсий, предметных вечеров, подготовка школьников к участию в районных и городских конкурсах по изобразительному искусству, оказание помощи учителю в оборудовании и оформлении кабинета изобразительного искусства, и др.);

· посещение и анализ внеклассных мероприятий по предмету, проводимых студентами-практикантами;

· выполнение письменного анализа внеклассного мероприятия, проведённого в 1-9 классе студентом-практикантом или учителем;

· разработка планов-конспектов и самостоятельное проведение 2 внеклассных мероприятия по изобразительному искусству в 1-9 классах (одно из которых по выбору студента, зачётное);

· систематическая индивидуальная работа по предмету с отдельными учащимися.

Воспитательная работа в классе в качестве классного руководителя:

· изучение уровня воспитанности учащихся, беседы с преподавателем изобразительного искусства и классным руководителем о коллективе учащихся;

· наблюдение за учащимися при проведении уроков, внеклассных воспитательных мероприятий, беседы с учащимися, педагогами и с родителями учащихся, анкетирование учащихся с целью составления психолого-педагогической характеристикиклассного коллектива.

· планирование воспитательной работы на период практики;

· подготовка и проведение не менее 2-х разных по содержанию коллективных творческих дел или воспитательных мероприятий;

· художественно-эстетическое воспитание: организация выставок детского изобразительного творчества, конкурсов, проведение экскурсий к памятникам архитектуры, посещение музеев и художественных выставок;

· нравственно-эстетическое, патриотическое, экологическое и трудовое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства;

· индивидуальная работа с родителями учащихся или лицами их заменяющими (посещение семьи учащихся, выступление на родительском собрании);

· систематический анализ своей педагогической деятельности;

· участие в работе педсовета, методического объединения, методического семинара, теоретических конференций, классных собраний, бесед и диспутов на этические и эстетические темы, экскурсии, организация выставок и др.);

· выполнение индивидуального творческого задания по педагогике, психологии, методике преподавания;

· проведение воспитательных мероприятий в закреплённом классе;

· осуществление индивидуальной воспитательной работы с учащимися.

Методическая и учебно-исследовательская работа:

· участие в работе школьных методических объединений учителей изобразительного искусства;

· участие в работе проблемных семинаров, проводимых руководителями практики;

· систематический анализ своей практической художественно-педагогической деятельности, анализ, обобщение и осмысление собственного педагогического опыта, результатов своей деятельности в школе;

· проведение учебно-исследовательской работы по педагогике, психологии, методике преподавания изобразительного искусства, интерпретация полученных данных и их литературное оформление;

· использование знаний и опыта (своего и других) для формулирования предложений о возможности совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе;

· изучать и внедрять новые современные педагогические технологии в учебно-воспитательный процесс.

Научно-исследовательская работа:

· проведение исследований по педагогике, психологии, методике обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

· изучение передового педагогического опыта работы учителя (воспитателя) и учебно-воспитательного учреждения в целом по единой научно-методической проблеме;

· выполнение заданий по НИРС (научно-исследовательская работа студентов), проведение педагогической опытно-экспериментальной работы по методике преподавания изобразительного искусства, сбор материала по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы (изучение детских рисунков, формирование из них коллекции и др.).

Неделя

3. Заключительный этап производственной (педагогической) практики

Содержание деятельности студентов:

· участие в подведении итогов учебной четверти и текущей учебно-воспитательной работы в школе;

· оформление отчетной документации;

· подготовка материалов для выставки по итогам практики и для методических кабинетов на факультете и в школе;

· участие в итоговой конференции по педагогической практике на факультете.

Примерная форма отчётности:

1. Индивидуальный план педагогической практики с отметками о выполнении.

2. Педагогический дневник.

3. План-конспект зачётного внеклассного мероприятия, подписанного учителем изобразительного искусства и методистом по предмету.

4. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

5. Отчёт по НИР (что сделано по выпускной квалификационной работе).

6. Конспект воспитательного мероприятия с подробным его анализом.

7. Результаты выполнения заданий по кафедрам педагогики, психологии, медицины и БЖД (гигиенический аспект).

8. Планы-конспекты проведённых уроков (должны быть подписаны учителем и содержать оценку деятельности практиканта на уроке).

9. Планы-конспекты зачётных уроков по изобразительному искусству с приложением наглядных пособий и детских работ.

10. Характеристика-отзыв от учителя-предметника и классного руководителя с итоговой дифференцированной оценкой результатов деятельности практиканта в школе.

11. Отчёт по педпрактике.

12. Отчёт о художественно-оформительской работе по заданию учителя-предметника.

13. Детские рисунки, выполненные под руководством студента-практиканта.

По окончании педпрактики перечисленные документы сдаются для анализа групповому руководителю. Студентам, по разрешению декана­та направленным для прохождения практики по месту жительства, необходимо также предоставить характеристику-отзыв с проставлен­ной дифференцированной оценкой учителем-предметником, заверенной директором школы и обсуждённой на заседании педагогического совета школы.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Оценка конкретных условий обучения в данной школе…………………….6

2. Описание воспитательной работы классного руководителя………………. 8

3. Характеристика классного коллектива…………….……………………….10

4.Основные направления и содержание воспитательной деятельности……..11

5.Участие в работе методического объединения классных руководителей…13

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения;

-непосредственное участие в воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

-знакомство с особенностями работы классного руководителя;

-овладение содержанием и методикой воспитательной работы в классном коллективе;

-овладение методикой изучения личности подростка.

Задачи практики:

-Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
-Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка лицея.
-получение практических навыков планирования воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу воспитательных мероприятий;

-получение начальных навыков проведения классных часов в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

- По итогам практики представить для зачета отчетную документацию.

В содержание деятельности входит:

- знакомство с системой работы классного руководителя (беседа с классным руководителем, ознакомление с планом его работы; посещение воспитательных мероприятий и др.);

- изучение опыта работы внеурочной воспитательной деятельности по предмету;

- помощь классному руководителю в проведении воспитательной работы

- помощь активу класса, органам самоуправления в планировании, организации и проведении классных воспитательных мероприятий;

- самостоятельная подготовка и проведение не менее трех отдельных форм работы с детьми;

- организация помощи отстающим в учебе учащимся;

- подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по предмету;

- участие в работе методических объединений, семинаров в школе;

- помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания

- овладение профессионально-педагогическими умениями и навыками в организации и проведении индивидуальной работы с учащимися, в определении конкретных воспитательных задач в своем коллективе, планировании работы и самостоятельном ее осуществлении;

- установление с учащимися доброжелательных, уважительных отношений;

- предъявление учащимся конкретных требований, контроль за их выполнением;

- ведение работы по сплочению коллектива класса;

- анализ своей педагогической деятельности, выявление достижений и недостатков, постановка конкретных задач для дальнейшего совершенствования;

- обобщение опыта классного руководителя по одному из направлений системы воспитательной работы (работа с учителями-предметниками, работа с “трудными детьми”, с родителями, организация досуга и др.)

Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе.

Место нахождения лицея 305540, Курская область Курский район д.Полевая.

У меня осталось положительное впечатление от увиденного во время прохождения практики. В первую очередь хотелось остановиться на оценке лицея и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В лицее проведен капитальный ремонт, оба этажа выглядят очень современно, оборудование и мебель полностью новая. Также в школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, интерактивные доски, телевизоры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы и компетентны.

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Что касается его, это коррекционный класс, уровень знаний низкий, дисциплина шаткая, но дети очень хорошие и атмосфера в этом классе мне понравилась больше. Работать с ними было хотя и трудно, но интересно, и мы добились определенных результатов.

Воспитательная работа классного руководителя.

Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. Классный руководитель выполняет несколько функций:

- организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам) - состоит в активном содействии классному самоуправлению, развитию детской самодеятельности.

- воспитательную (формирование личности и коллектива)

- коммуникативную (организация общения);

- координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

- коррекционную (преобразование, изменение личности);

- экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

- административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

Идейно-воспитательная функция - проявляется как аналитико-обобщающая. Необходимость налаживать взаимодействие четырех коллективов (учащихся, учителей, родителей, общественности) подчеркивает значение функции координационно-информационной. Важность непосредственного доверительного контакта с детьми в целях своевременного снятия психических напряжений делает актуальной психологическую функцию.

Стимулирующе-тормозящая функция - дает возможность активизировать общественно ценную деятельность детей и приостанавливать негативную.

Импровизационно-творческая функция- обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми.

В качестве важнейших функций ( от лат.functio - исполнение, обязанность) классного руководителя выступают следующие: когнитивно-диагностическая, организаторско- стимулирующая, объединительно- сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая

Характеристика классного коллектива.

Классный коллектив был образован 1 сентября 2012 года. В начальной школе с обучающимися работала Русанова А.Н. В сентябре 2011 года созданы два класса, а в сентябре 2012 из этих двух классов отличники и хорошисты были переведены в физико-математический класс. Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные отношения, в классе нет аутсайдеров.

Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

Основные направления и содержание воспитательной деятельности.

Практика велась в рамках, составленного мной, индивидуального плана. Значительных отклонений от плана не было, уроки и внеклассные мероприятия проводились вовремя.

Во время отсутствия учителя, когда она была на курсах, вместо нее я проводила занятия литературного кружка: готовила учеников к конкурсу чтецов. Ученицы моего класса показали хороший результат: Данилова Валерия заняла 1 место, а Субботина Лера 3 место.

Участие в работе методического объединения классных руководителей.

Выводы и предложения.

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я проводила внеклассные мероприятия, имели отличную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны. Но конечно были отдельные недочеты. Ученики не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, они долго ориентировались, путались.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока или мероприятия все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к предмету, к учителю и к учебному процессу в целом

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 воспитательных мероприятия.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формат описания практик РАОП

* – пункт, обязательный для заполнения

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

г.Лесосибирск ____населенный пункт

7 микр-н____улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.)

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

Цыцарева Виктория Викторовна, учитель изобразительного искусства и педагог дополнительного образования.

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

8 (39145)53151___рабочий телефон с кодом

[email protected] ; [email protected] _е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

89138329550_мобильный телефон (желательно)

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Цыцарева Виктория Викторовна

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

*Укажите направление представленной практики:

- Обновление содержания и технологий дополнительного образования

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Разновозрастные группы, дополнительное образование, творческие способности, взаимодействие,

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- дополнительное образование детей;

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

- уровень образовательной организации

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

*Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика

Актуальность практики заключается в том, что у детей наибольший интерес возникает в сотрудничестве друг с другом. Дети младшего возраста готовы перенять опыт более старших, старшие же в свою очередь могут проявит себя в роли наставника.

У детей наиболее

Цель - развитие творческих способностей через организацию образовательного процесса в разновозрастных группах.

1.Создание условий для работы детей разновозрастных групп.

2.Развитие коммуникативных качеств детей через общение в коллективе.

3.Формирование представлений об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

4. Развить умение анализировать свою деятельность и деятельность окружающих.

5. Развить творческую активность детей путем участия в мероприятиях разного уровня.

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Помощь детям во взаимотрудничестве, передаче опыта старших групп младшим.

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

Технологии: ИКТ, игровые, групповые, технология сотрудничества.

Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Применяются такие формы занятий как теоретические, практические и комбинированные.

Виды занятий: беседы, лекции, мастерские, ролевые игры, проекты, выставки.

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

Практика обеспечит детям развитие творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся получат возможность в качестве наставников делиться опытом с более младшими по возрасту, приобретут навык сотрудничества. Повысится творческая активность детей путем участия в мероприятиях различного уровня.

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Наблюдение, защита проектов, творческих работ.

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

*Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: ___

Читайте также: