Что проповедовал иисус христос кратко

Обновлено: 08.07.2024

ИИСУ́С ХРИСТО́С (греч. ’ Ιησ ῦσ Χρισ τός ), в хри­сти­ан­ст­ве Сын Бо­жий, Бог, явив­ший­ся во пло­ти, взяв­ший на Се­бя грех че­ло­ве­ка и таким образом сде­лав­ший воз­мож­ным его спа­се­ние. В Но­вом За­ве­те И. Х. ус­ваи­ва­ют­ся сим­во­лич. на­име­но­ва­ния, на­зы­вае­мые в совр. биб­лей­ских ис­сле­до­ва­ни­ях хри­сто­ло­гич. ти­ту­ла­ми: Хри­стос или Мес­сия (греч. Χρισ τός , Μεσσίας ), Сын ( υἱός ), Сын Бо­жий ( υἱ ὸ ς θεο ῦ), Сын Че­ло­ве­че­ский ( υἱ ὸ ς ἀνθρώπου ), Аг­нец ( ἀμνός ; ἀρνίον ), Гос­подь ( ϰύριος ), От­рок Бо­жий ( πα ῖσ θεο ῦ ), Сын Да­ви­дов ( υἱὸς Δαυίδ ), Спа­си­тель ( σωτήρ ) и др.


Жизнь и учение

Современные учителя рисуют образ доброго Иисуса, как слащавого проповедника, который был тише воды и ниже травы, учил людей любить друг друга и все. На самом деле, его слова гораздо сильнее влияли на людей, чем мы представляем сегодня.

Основы учения Иисуса Христа

Учение Господа было надрелигиозным. Он никогда не спорил по поводу веры с другими или о существовании Богов, которым они поклонялись.

Почему слова Иисуса проникали прямо в сердце

Матвей пишет: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. И это не случайно, потому что слово Божие живо и действует острее всякого меча по сегодняшний день.

В Откровении Иоанна Богослова мы так же читаем, что слова Иисуса по силе воздействия подобные мечу.


Однако, когда современные проповедники читают те же слова из Евангелия, что говорил Господь, то слушателям почему-то часто хочется заснуть. Им приходится кривляться, как-то эмоционально побуждать слушателей или даже рассказывать анекдоты. Но Иисусу не нужна была вся эта мишура, его слова и так доходили до сердца.


В чем же дело? Одна из основных причин – необычайная сила слова Господа, а именно, огромный контраст между общественным мнением и тем, что проповедовал Он, а также тот резонанс, что оно вызывало.

Нагорная проповедь. Краткий анализ

Вначале Иисус говорит слушателям, что если их праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то они не войдут в Царствие Небесное. Затем перечисляет учения об убийстве, прелюбодеяние, разводе, клятве, любви, молитве, посте, отношении к богатству, узком пути и прочем.


Сегодня эти стихи звучат невинно. Но в контексте первого века это были очень серьезные обвинения. Иисус собрав толпу простолюдинов и искренних людей со всех сословий, начинает описывать типичный образ религиозной элиты Израиля – фарисеев и суддукеев. Показывает суть их двуличной и мнимой праведности.

Священство и Израиле имело огромную власть и влияние, поэтому никто не смел говорить об их недостатках. И только Иисус не боится их и рассказывает всю правду.

Вначале Он говорит, что фарисеи со своей гнилой праведностью ни в какое Царство Небесное не войдут. Если его ученики будут такими, как они, то им тоже ничего не светит. При этом Иисус описывает их грубую манеру поведения и объясняет, что за это их не мешало бы сжечь в геенне огненной.


Когда фарисеи громко кричали о том, что нужно гнать сектантов, изгонять всех, кто не поклоняется их роду, за этим было нежелание услужить Богу. Это показывало их злую сущность. Или обвинения в том, что они смотрят на женщину с вожделением или разводятся без уважительной причины и женятся на других. По Моисееву закону за прелюбодеяния полагалась смертная казнь.


Слова Иисуса – универсальны. Он, обличая, отталкивался от алчного и гордого лжеучителя. Этот образ также универсален на все времена. Может ли кто-то из нынешних слащавых проповедников вести подобную риторику? Даже в точности, копируя слова Иисуса, они не имеют такой силы, так как они были обращены к тем, кто умер 2000 лет назад.

Кто сегодня сможет выгнать торговцев из храма или скажет, что государство будет разрушено, называть главных духовных учителей змеями и что главные культовые здания будут обрушены, собирать массовые скопления людей и въезжать в город, забыв спросить у главного фарисея?

О пророках последних дней говорится, что после того как они закончат свидетельство свое, Бог допустит, что они подвергнутся жесточайшим гонениям и многих из них убьют.

Выводы

При этом мы забываем, что вовсе не одни. Нас незримо опекает Господь. Он понимает все наши проблемы, сомнения и переживания, поскольку сам испытал всю нашу боль, искупив наши грехи. Иисус всегда с нами и всегда протягивает нам руку милосердия. Учение Христа помогает нам преодолеть невзгоды, изменить собственную жизнь и с верой продолжать свой путь, ведущий к Господу.

Все, чему учил Христос, его ученики отразили в Библии. Иисус пришел, чтобы донести до верующих учение о Господнем Царствии. Творя чудеса, он исцелял не только телесные хвори людей, но и их души. Учение Христа уникально, поскольку он первым указал, что Господь един и только он направляет людей по истинному пути. только Господь является рукой, управляющей судьбами всех живущих.

В ту пору данное учение было крайне необычным и не понятным. Иудейское духовенство всячески избавлялось от несущих христово учение проповедников, запирая их в застенках и отправляя на казнь. Но наставления Иисуса - это учение об истине добре и любви, к которым стремится каждый человек. Поэтому оно быстро распространилось по свету, обретая все больше и больше своих сторонников. Во время Тайной вечери Христос призывал своих апостолов и после его гибели нести его учение людям.

Любовь – главное, что старался донести до людей Иисус. Только любовь является основным законом жизни. Ведь Господь сотворил нас в любви и продолжает любить каждого из своих творений. Не важно сколько прегрешений за плечами человека, если он пришел к господу с раскаянием в сердце и искренней верой. Бог простит нам наши грехи и не откажет в милосердии и поддержке.

Свое учение Христос поддерживал практическими примерами, творя многочисленные чудеса и доказывая величие Создателя. Смерть Иисус стала примером смирения и бесконечной его любви к людям. Проявлять смирение, принимать все посылаемые испытания - это первый из шагов на пути к Господнему царствию.

Спасти человека может только покаяние и добро. Вспомним пример из Библии, когда приговоренный вместе с Христом к казни разбойник, покаялся и получил благословение Иисуса. Земное существование – своего рода проверка, которую проходит каждый. Лишь очистившись, покаявшись и с искренней верой, человек может вступить в Царство Небесное.


Почему начало общественного служения Иисуса Христа пришлось на возраст, когда Ему было 30 лет, а не раньше? Что говорит Библия по этому поводу?

Лука говорит, что Иисусу Христу было около 30 лет, когда Он начал Свое общественное служение (Евангелие от Луки 3:23). Если Он родился до смерти Ирода Великого (Евангелие от Матфея 2:1), то Его рождение, возможно, было не позднее 4 г. до н.э. (год смерти Ирода). Попытка Ирода убить в Вифлееме всех мальчиков двух лет и младше (Евангелие от Матфея 2:16) говорит о том, что Иисус родился не позднее 6 или 5 гг. до н.э.

Учение Христа о покаянии в грехах.

Но Иисус учил тому, что Бог смотрит на этот вопрос иначе. Бог не оценивает жизнь человека, сравнивая ее с жизнью других людей. Нет ни кого, кто был бы полностью безгрешен перед Богом, и поэтому каждый человек нуждается в осознании своих грехов и в покаянии.

Чтобы доступнее объяснить эту истину, Иисус рассказал притчу о фарисее и мытаре. Эти два человека пришли в храм для молитвы. Фарисей был глубоко религиозным человеком, и он молился Богу так:

В отличие от фарисея, мытарь вел очень нехороший образ жизни. Но он устал так жить, и поэтому в тот день он пришел в храм, чтобы покаяться перед Богом. Он стоял в храме, потупив свой взгляд вниз, не зная, что и сказать. Ему было очень стыдно за свою жизнь. Он просто начал ударять себя кулаком в грудь и, с трудом сдерживая слезы, произнесить: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

В завершении этой истории Христос сказал, что этот мытарь вышел из храма прощенный Богом. А фарисей остался далеким от Бога, хотя и глубоко религиозным человеком. Этой притчей Иисус хотел научить людей тому, что каждому человеку необходимо осознать себя грешным перед Богом и искренне раскаяться перед Ним в своих грехах. С этого начинается настоящая жизнь верующего человека.












Иисус Христос и закон Моисея

Третье. Всё последующее учение Иисуса Христа в Нагорной проповеди, противопоставляет закону Моисея жизнь верой.

Там, где есть условия — там есть закон. А там, где есть закон — там нет благодати. Потому что условия или требования закона всегда подразумевают проклятие, осуждение и наказание за невыполнение заповедей:

Учение Христа о Царстве Небесном.

Иисус Христос учил: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Его слушатели знали о предсказаниях, записанных в Ветхом Завете Библии, где говорилось, что Мессия (Христос) установит Свое вечное Небесное Царство. И поэтому они были рады услышать, что это Царство Небесное уже приблизилось. Но их представление о том, каким оно будет, в корне отличалось от того, что имел ввиду Иисус.

Люди думали, что Мессия наверное возглавит восстание против римских оккупантов, победит их, затем завоюет другие страны, и таким образом установит Свое могущественное царство на Земле. То есть они представляли себе Царство Небесное как царство земное, но только больших размеров.

Но Иисус Христос учил тому, что Царство Небесное будет совершенно другим. От учил о том, каким оно будет, и что нужно делать человеку, чтобы в него войти. Читать дальше:

Царство Небесное (Царство Божие)

Сущность учения Иисуса Христа в Нагорной проповеди

НАСТОЯЩЕЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ПЕРЕЖИТЬ ТОЛЬКО С БОГОМ.

Второе. Люди, которые ищут прежде всего Бога, являются светом для этого мира. При этом нам важно понимать, что истинный свет — это не наши добрые дела, а свет Иисуса Христа в нас:

Именно когда мы следуем за Иисусом Христом, тогда Его свет светит через нас. Религия и закон учат нас светить своими добрыми делами. Но люди незнающие Бога тоже творят добрые дела.

ПОЭТОМУ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК БОЖЬЕГО СВЕТА В НАС — ЭТО ИИСУС ХРИСТОС!

Проводя время в общении со Христом, мы станем творить дела, которые творил Иисус. И тогда люди будут видеть в нас свет Иисуса Христа. И станут хвалить и прославлять не нас, а Бога.

Сущность учения Иисуса Христа

ОТКРОВЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА. ЕВАНГЕЛИЕ – ВЕРШИНА ОТКРОВЕНИЙ

Ни до, ни после проповедей Христа, на земле не звучало ничего более значимого и важного, чем Евангелие Царствия Божьего.

СМЫСЛ ПРИЗЫВА ИИСУСА

ОТ ЕВАНГЕЛИЯ К АПОКАЛИПСИСУ

Очень интересный факт мы находим в книге Откровение Иоанна. Здесь к читателю и слушателю обращены те же слова, что и к слушателям Евангелия. Они также сказаны Христом.

Удивительно! Что же получается? В отношении понимания Апокалипсиса Господь применил тот же принцип, что и в отношении понимания Евангелия?

Откровение само подано как пояснение вопросов о будущем. Бог никому не поручал составлять какие-либо разъяснения Откровений. Браться за толкование Откровения, значит самонадеянно превышать свои полномочия, в чем и согрешили, и осрамились все религии, а также бесчисленные отдельные толкователи.

СЛЫШАТЬ, ЧТО ДУХ ГОВОРИТ ЦЕРКВАМ

Форма информации поданной Откровением, является гениальной! Как и все, что исходит от Бога, книга Откровение составлена в высшей степени мастерски! Она оперирует иллюстрациями. А это есть наилучшее изложение мысли, в плане разумения и доступности для читателя. Иллюстрация понятна всем, как просвещенным, так и невежественным, как древним, так и современным читателям любого этноса, религии, культуры.

Не верующему не рекомендуется вникать в Откровение. Обожжется. Мозги закипят. Для неверующих есть Нагорная Проповедь. И Евангелия. Там начинается путь к пониманию Откровения. Не верующий Богу, пренебрегающий Заповедями, читая Откровение Иоанна, посланное верующим – читает чужие письма.

В духовном плане Откровение предстает книгой, как бы сказать – НЕ первостепенной важности . Для спасения Откровение Иоанна принципиального значения не имеет. Да будет позволено с дерзновением предположить, что без книги Откровение, верующие, в принципе, все равно могли бы спастись.

Имеется серьезное основание считать, что многие ученики Христа первого века не знали книги Откровение. Они умерли раньше, чем она появилась. Однако вопрос об их спасении ни у кого не вызывает сомнений.

Если взглянуть глубже с духовной позиции, то можно видеть, что в книге Откровение, в сравнении с остальными книгами Священного Писания, для верующего нет ничего принципиально неизвестного или нового. Скорее в ней показаны подробности того, что уже неоднократно говорилось другими пророками Бога, как бы детали будущего.

Например, чудовища-звери из Откровения. Пророк Даниил писал о зверях гораздо ранее. Более того, именно благодаря пророчествам Даниила мы понимаем, что звери Откровения означают земные политические системы.

Или — бедствия и горе, которым надлежит быть прежде наступления конца злого мира. О них предвещали многие пророки. Но в Откровении… уж как все показано в деталях!

Какую бы тему из Откровения мы не рассмотрели, мы найдем, что в Писании такая тема уже затрагивалась.

Аналогичных фактов можно приводить много, и по разным пророкам и писателям Библии.

Колоссальная ценность Апокалипсиса в том, что все ранее высказанные пророческие откровения, касающиеся будущего, расположенные в разных частях Священного Писания, в Апокалипсисе собраны воедино и в подробностях поданы как одна тема.

После воскресения Иисус еще раз говорил об Откровении, намекая ученикам, что именно через Иоанна Он пришлет подробную информацию о Своем Втором Пришествии. Это видно из последних текстов Евангелия от Иоанна.

В этих словах мы видим старого человека, понявшего, что смерти ему не избежать. Вероятно поначалу апостол Иоанн, как и другие братья, тоже считал, что не умрет пока не придет Христос. Но, когда он получил Откровение, он понял смысл тех слов Иисуса о нем. В Откровении он увидел Пришествие Христа! И теперь, как выполнивший свою миссию, отправлялся на покой.

А что мешает понимать Откровение Иоанна? Все та же религия!

Откровение несовместимо с религией. Откровение – с Неба. Религия – от земли. Религия служит занавесом, отделяющим человека от Бога, значит и от Его Откровения. Чтобы уразуметь Откровение, необходимо свое мышление освободить от религиозной лжи.

Читайте также: